на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

Методическая разработка

на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

Доклад учителя математики Семыкиной Л.И.

«Разработка и экспертиза заданий для оценивания».

Критериальный подход к оцениванию учащихся применяется во многих зарубежных странах, т.к. данная технология считается более объективной, точной и валидной. Оценивание с помощью критериев стимулирует учащихся к более качественному выполнению учебных заданий, содействует углублению и расширению знаний, тем самым поднимает уровень мыслительных навыков и оказывает влияние на психические процессы учащихся.

Оценивание – необходимый компонент образовательного процесса, представляющий собой сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих и итоговых стадиях обучения. Подходы к оцениванию могут отличаться в зависимости от содержания предмета и вида критериального оценивания.

Формативное оценивание является частью обучения и продолжается на протяжении всего учебного процесса. С помощью формативного оценивания учитель

— измеряет, насколько учащийся «продвигается» в обучении и анализирует, следует ли изменить подход к обучению;

— решает, какие методы оценивания позволяют узнать, происходит ли обучение;

— изучает и сопоставляет эффективность использованных методов оценивания;

— получает как можно больше информации о процессе обучения, например, через устные опросы, групповые действия учащихся, выполнение заданий самостоятельно, тематические исследования, организацию и наблюдение за ролевыми играми и т.д. Учитель ведет наблюдение за прогрессом в обучении, обеспечивая обратной связью учащихся и родителей, выступая в роли помощника в изучении и понимании предмета, а также стимулирует учащихся, придерживаясь объективной точки зрения, согласно разработанным критериям оценивания.

В критериальной системе оценивания придерживаются следующих принципов:

Взаимосвязь обучения и оценивания.

Объективность, достоверность и валидность.

Ясность и доступность. Непрерывность. Направленность на развитие.

Классификация учебных целей в познавательной сфере (таксономия Блума) широко используется для разработки и экспертизе заданий для оценивания. Первоначальная и пересмотренная таксономия Блума классифицирует обучение по шести познавательным (когнитивным) категориям с возрастающим уровнем сложности. Обучение на более высоком уровне зависит от приобретения требуемых навыков. Для классификации цели обучения с использованием таксономии Блума необходимо определиться с глаголом и существительным, которым будет руководствоваться учитель при разработке критерия оценивания. Глагол должен быть направлен на желаемую когнитивную категорию, а существительное на тип задания, который ученики должны освоить или продемонстрировать

Определение целей и задач разработки, документов, определяющих разработку.

Использование спецификаций, учебной программы, определение критериев оценивания, составление заданий.

Анализ качества заданий, пересмотр материалов, внесение изменений.

Применение заданий с соблюдением выделенного временим и условиями.

Обзор результатов, сбор отзывов, внесение изменений.

З адания на определение истинности/ложности утверждений

Это задания, в которых дается утверждение, и обучающийся должен определить, является ли утверждение истинным или ложным. Другими словами, существует только два возможных ответа для каждого вопроса, и обучающийся выбирает между ними. Задания данного типа хорошо подходят для проверки навыков знания и понимания. Учащиеся могут быстро реагировать и отвечать на задания, охватывающие большой контент за короткий промежуток времени.

Определите истинность/ложность утверждений

П ростое число имеет только два делителя

Простых чисел бесконечно много

Число 1 является простым

Составное число имеет более двух делителей

Все нечетные числа являются простыми

Все четные числа являются составными

Существуют простые числа, произведение которых является простым числом

Число, следующее за простым числом, составное

Задания на соотнесение и сопоставление

Вопросы на соотнесение обеспечивают наиболее эффективный способ проверки знаний на уроках, в которых важны события, даты, имена и места. Вопросы на соотнесение подходят для естественно-научных предметов, в которых необходимо помнить многочисленные эксперименты, результаты, специальные термины и определения. Преимущества и недостатки заданий на соотнесение и сопоставление

Удобны для оценивания уровня знаний и понимания

Время для выполнения

Удобны при проверке материала, который имеет много фактов

Не всегда уместны при оценивании навыков высокого порядка

Такого рода задания могут содержать некоторые риски: учащиеся могут угадывать ответы, в то же время, если учащийся ответит неправильно в одном случае, это сразу повлечет за собой ошибку и во втором случае. Не исключена следующая ситуация: ученик точно знает соответствие по всем позициям, кроме одной, где ответ получается сам собой.

Один из способов для уменьшения вероятности угадывания правильных ответов является перечисление большего количества ответов, чем заданий в первом столбце. Опираясь на учебный материал, создается два столбца некоторых данных по однородным признакам.

В правом столбце должно быть на несколько позиций больше, чем в левом. В идеальном случае позиций справа должно быть в два раза больше, чем слева.

Для удобства обработки результатов рекомендуется позиции левого столбца обозначать цифрами, а правого – заглавными буквами.

Задания с множественным выбором ответов

1. Решите уравнение: 5(х – 3) – 7 = 3х – 8

2. Масштаб карты 1 : 250 000 000. Длина дороги между городами Астана и Алматы на этой карте 5 см. Чему равно расстояние между этими городами на местности?

3. Длина основания прямоугольного параллелепипеда 12 дм, ширина – 5 дм. Какой должна быть высота параллелепипеда, чтобы его объем был меньше объема куба с ребром 9 дм?

А) на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

B ) на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

C ) на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

D ) на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

4. Фотоаппарат стоил 25 тысяч тенге. Его цена сначала повысилась на 20%, а затем понизилась на 20%. Сколько стал стоить фотоаппарат после понижения?

5. Для итоговой контрольной работы был создан тест из 8 заданий. Количество верных ответов, полученных каждым из 50 учащихся, было представлено в виде таблицы частот. Найдите пропущенное значение частоты.

Источник

На основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засорОбзор документа

Письмо ФАУ «Главгосэкспертизы России» от 27 февраля 2020 г. № 08-05-1/2390-НБ Об ответах на вопросы Ассоциации экспертиз строительных проектов по постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1948

В связи с тем, что большинство вопросов, задаваемых членами Ассоциации экспертиз строительных проектов, не имеет отношения к порядку применения Постановления N 1948 и правоприменительная практика по ним изменений не претерпела, Учреждение направляет разъяснения на вопросы в адрес всех членов Ассоциации экспертиз строительных проектов.

Ответы на вопросы Ассоциации экспертиз строительных проектов по постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

4 Юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

7 Здесь и далее по тексту постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

Обзор документа

Например, отказ последует, если в заявлении указаны не все идентификационные сведения; в документации отсутствуют разделы, разработка которых предусмотрена заданием на проектирование, а также раздел «Смета» и спецразделы.

Отсутствие результатов инженерных изысканий не является основанием для отказа приема на госэкспертизу проектной документации на капремонт в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

Источник

На основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

от 4 июля 2011 года N 328

(с изменениями на 20 февраля 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со статьями 17.1 и 20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2006, N 31, ст.3456; 2011, N 1, ст.43)

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минэкономразвития России
от 4 июля 2011 года N 328

Порядок проведения экспертизы, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5) *

(с изменениями на 20 февраля 2017 года)

I. Общие положения

2. Настоящий федеральный стандарт оценки устанавливает порядок проведения экспертизы отчетов об оценке, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения.

3. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении экспертизы отчетов об оценке.

4. Под экспертизой отчета об оценке в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях формирования мнения эксперта или экспертов в отношении отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.

В ходе проведения экспертизы отчета об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком (оценщиками). При проведении экспертизы отчета об оценке экспертом (экспертами) не проводится повторная оценка.

Экспертиза отчета об оценке проводится в соответствии с требованиями Федерального закона, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом экспертного совета которой является эксперт (эксперты), проводящий экспертизу отчета об оценке.

Действия (бездействие) эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков при проведении экспертизы отчета об оценке, результаты такой экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в саморегулируемой организации оценщиков в порядке и в сроки, которые установлены требованиями к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 25 декабря 2015 г. N 989 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2016 г., регистрационный N 41484), или оспорены в судебном порядке.

II. Виды экспертизы отчета об оценке

III. Порядок проведения экспертизы

6. Экспертиза отчета об оценке проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.

7. Экспертиза отчета об оценке проводится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков (если иные сроки не предусмотрены договором на проведение экспертизы) или договором на проведение экспертизы.

8. Выбор эксперта (экспертов) саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющего (осуществляющих) экспертизу отчета об оценке, проводится в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, содержащими критерии выбора и процедуру назначения эксперта (экспертов) саморегулируемой организации оценщиков, основания и порядок отказа эксперта (экспертов) саморегулируемой организации оценщиков от участия в проведении экспертизы отчета об оценке.

10. Эксперт обязан уведомлять саморегулируемую организацию оценщиков о фактах оказания на него воздействия со стороны любых лиц в целях влияния на вывод (выводы), содержащийся (содержащиеся) в экспертном заключении.

11. Для проведения экспертизы отчет об оценке или заверенная в установленном саморегулируемой организацией оценщиков порядке его копия предоставляется в саморегулируемую организацию оценщиков, с которой заказчик экспертизы заключил договор, в порядке и в сроки, установленные внутренними документами такой саморегулируемой организации оценщиков, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12. При проведении экспертизы саморегулируемой организацией оценщиков устанавливаются допущения и ограничительные условия, с учетом которых проводится экспертиза отчета об оценке, не противоречащие Федеральному закону, федеральным стандартам оценки и иным актам в области оценочной деятельности.

13. Для целей проведения экспертизы необходимая для проведения экспертизы, но отсутствующая в отчете об оценке информация, на которую ссылается оценщик в отчете об оценке, представляется оценщиком по запросу эксперта. Эксперт направляет запрос в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, содержащими требования к:

содержанию запроса и срокам его направления;

обоснованию необходимости представления информации;

срокам и порядку направления оценщиком информации.

14. При проведении экспертизы отчета об оценке не допускается использование экспертом информации, ставшей известной после даты оценки.

15. Порядок действий эксперта при проведении экспертизы отчета об оценке устанавливается внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

IV. Требования к экспертному заключению

16. В экспертном заключении указываются:

а) дата составления и номер экспертного заключения;

б) основание для проведения экспертизы отчета об оценке;

в) сведения о заказчике экспертизы отчета об оценке или ином органе, инициировавшем проведение экспертизы отчета об оценке (полное наименование, место нахождения, ОГРН (при наличии).

В случае, если заказчиком экспертизы отчета об оценке является физическое лицо, сведения о нем указываются в следующем составе: фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ;

д) сведения об отчете об оценке (дата составления и порядковый номер отчета об оценке, информация, идентифицирующая объект оценки, дата определения стоимости объекта оценки), а также сведения об иных документах и материалах, представленных для экспертизы отчета об оценке;

е) сведения о допущениях и ограничительных условиях, с учетом которых проведена экспертиза отчета об оценке;

ж) сведения об эксперте (экспертах), подписавшем (подписавших) экспертное заключение (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер согласно реестру членов саморегулируемой организации оценщиков);

з) результаты проверки отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, подписавший отчет об оценке;

и) результаты проверки обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке и проверки соответствия выполненного в отчете расчета стоимости объекта оценки соответствующим подходам и методам;

к) результаты и обоснование иных действий эксперта при проведении экспертизы;

л) вывод по итогам проведения экспертизы отчета об оценке, который должен быть обоснован.

17. Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение.

Положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об оценке об определении рыночной стоимости объекта оценки или в случаях, установленных федеральными стандартами оценки, также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

Отрицательным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод, отличный от вывода, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Отрицательное экспертное заключение включает в себя полный перечень выявленных нарушений и их обоснование.

18. Отрицательное экспертное заключение должно содержать перечень выявленных технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), которые способны ввести в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также приводят к неоднозначному толкованию.

Выявленные технические ошибки, допущенные оценщиком при составлении отчета об оценке, но не приведшие к нарушению требований законодательства Российской Федерации, в том числе требований Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности, и не отразившиеся на стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об оценке, не являются основанием для составления отрицательного экспертного заключения.

20. Экспертное заключение составляется в письменной форме в соответствии с требованиями Федерального закона, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом экспертного совета которой является эксперт (эксперты), проводящий (проводящие) экспертизу отчета об оценке, и должно быть пронумеровано постранично, прошито, скреплено печатью саморегулируемой организации оценщиков (за исключением случаев составления экспертного заключения в виде электронного документа), подписано экспертом (экспертами), проведшим (проведшими) экспертизу отчета об оценке, утверждено руководителем экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков либо иным уполномоченным лицом, заверено руководителем исполнительного органа саморегулируемой организации оценщиков или иным уполномоченным лицом и утверждено в порядке, установленном саморегулируемой организацией оценщиков в соответствии с требованиями настоящего Федерального стандарта оценки.

Источник

Этапы оценки проекта: понятия, методы и полезные инструменты

Оценка помогает команде определить вектор развития проекта и вовремя его скорректировать. Однако для многих менеджеров оценка — сложный и пугающий процесс, из-за чего она часто упрощается или игнорируется вовсе.

Вместе с Андреем Кокшаровым, продюсером направления «Высшее образование» в Нетологии, разобрались, зачем проводить оценку проекта, из каких этапов она состоит и какие инструменты помогут в этом.

Статья будет полезна участникам проектных команд и начинающим предпринимателям.

на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Смотреть картинку на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Картинка про на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор. Фото на основе каких критериев проводится экспертиза разработанных заданий засор

Продюсер направления «Высшее образование» в Нетологии

Проект — это временное предприятие, которое направлено на создание уникального продукта или услуги. Проекты могут иметь различные формы и реализовываться в любой сфере и отрасли. Например, проектами можно считать:

Также к проектам относят стартапы — молодые компании без опыта операционной или проектной деятельности, работающие над идеей с высокой долей риска и неопределённости.

Любой проект начинается с идеи, а заканчивается, когда:

Оценка проекта как раз помогает избежать рисков не уложиться в бюджет или сроки проекта, потерять в качестве продукта или разработать фичи, которые никому не нужны.

Расскажу, зачем командам проводить оценку проекта и какие методы при этом используют.

Что такое оценка проекта и зачем её проводят

Оценка проекта — это способ выяснить, насколько вероятно выполнить задачу в нужные сроки, качественно и в пределах бюджета.

Оценка позволяет понять реальный статус проекта.

Она не призвана наказать отстающих, иначе участники будут приукрашать результаты или прятать неудобные данные и оценка станет необъективной и бесполезной.

Получить реальные данные для принятия решений возможно только, если оценка будет достоверной и актуальной. Чтобы в процессе оценки не возникало искажений, руководителю важно позволить участникам проектных команд высказывать опасения и предположения по ходу проекта.

Например, в некоторых компаниях используют анонимные ящики, которые устанавливают в общедоступных местах, чтобы любой участник команды мог положить туда записанные на листке бумаги сомнения и опасения. С определённой периодичностью менеджер проекта проверяет ящик и узнаёт о проблеме, о которой по какой-то причине подчинённые не говорят лично.

Оценку проекта можно разделить на оценку идеи проекта и оценку самого проекта. Данные блоки в свою очередь состоят из процессов, связанных с оценкой бюджета, сроков, качества и прочих компонентов в зависимости от уровня сложности проекта.

Оценка идеи проекта происходит на этапе, когда формируется бизнес-план и создаётся концепт продукта. Она позволяет руководителю обосновать решение о запуске проекта и его необходимости для бизнеса. В оценке идеи обычно участвуют аналитик, команда маркетинга, менеджер будущего проекта. По её результатам принимают решение об инициации проекта, подписывают устав проекта и набирают команду.

Оценка же самого проекта может происходить на всех этапах, начиная от планирования до этапа завершения. Её задача — скорректировать ход проекта. После проведения оценки проекта обычно вносят изменения в документацию, может измениться состав команды или перечень фичей продукта, либо вовсе решают закрыть проект. Если команда решила продолжать, то после этого оценивают потребности в дополнительных ресурсах.

Менеджер определяет, что важно рассмотреть в ходе оценки проекта. Он же решает, какие процессы нужно оценить и формирует список критериев для оценки каждого из них. В крупных компаниях — особенно тех, которые работают на зарубежном рынке, — инициирует оценку обычно отдельный специалист или команда специалистов отдела контроллинга, которые следят за ходом проекта. В перечень могут входить, например, такие процессы, как:

Состав оцениваемых процессов определяет менеджер на этапе инициации проекта. Чаще всего это называется процессом адаптации системы управления проектом к новому проекту — важно настроить его под среду и процессы внутри компании. Во время адаптации менеджер проекта тесно взаимодействует с командой проекта, с владельцем продукта и ключевыми стейкхолдерами. Адаптация помогает определить контролируемые точки в проекте, грамотно распределить ресурсы и разработать базовый план проекта.

Процесс адаптации — важный этап в работе над любым проектом, так как из-за уникальности разрабатываемого продукта каждый новый проект требует свой набор инструментов, компонентов и контрольных точек.

Менеджер проекта разрабатывает план управления выгодами проекта. И в процессе адаптации ему необходимо синхронизировать между собой основные бизнес-документы проекта — понять, нет ли расхождения между ними и бизнес-кейсом, который изначально представлялся руководству.

К основным бизнес-документам относят:

Прежде чем сформулировать бизнес-кейс, нужно провести оценку потребностей рынка. В неё будет входить первичная оценка бизнес-идеи, оценка бизнес-задач, потенциальных проблем и возможностей проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *