на основе каких принципов осуществляется взаимодействие всмк
Принципы организации взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф.
Взаимодействие ВСМК представляет собой систему согласованных и взаимосвязанных мероприятий:
· по подготовке органов управления, формирований и учреждений службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в ЧС;
· планированию и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
· снижению тяжести медико-санитарных последствий ЧС;
· управлению силами и средствами при ликвидации последствий ЧС.
Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов:
· единство государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;
· приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации ЧС;
· единые подходы и критерии при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки в различных ситуациях, учете возможностей аварийно-спасательных и медицинских формирований и учреждений.
Основными участниками взаимодействия ВСМК являются ее органы управления, формирования и учреждения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
В организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК участвуют.
От МЗСР России:
· на федеральном уровне — МЗСР РФ, ВЦМК «Защита», Управление Роспотребнадзора, Федеральное управление «Медбиоэкстрем»;
· на региональном уровне— представители МЗСР РФ в Федеральном округе, филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК);
· на территориальном уровне— руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ, ТЦМК, центров Роспотребнадзора;
· на местном (объектовом) уровне— руководители органов здравоохранения, учреждений здравоохранения, штабов ЦМК (где они создаются); руководители станций (подстаций) скорой медицинской помощи; специально назначенные лица по делам ГОЧС.
От Минобороны России:
· на федеральном уровне— Главное военно-медицинское управление МО РФ, Всеармейский центр медицины катастроф;
· на региональном уровне— медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов);
· на территориальном уровне— медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов) по месту их дислокации и начальники медицинских служб гарнизонов;
· на местном уровне — начальники медицинских служб гарнизонов.
От МВД РФ:
· на региональном уровне — управление медицинской службы округов МВД РФ;
· на территориальном уровне— управления медицинской службы УВД субъекта РФ;
· на местном уровне— медицинские службы управлений (отделов) МВД РФ.
От МПС России:
· на федеральном уровне— Управление здравоохранения МПС РФ;
· на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях— соответствующие органы управления врачебно-санитарной службы и учреждений здравоохранения МПС РФ.
От Российской Академии медицинских наук:
· на федеральном, территориальном и местном уровнях— ее соответствующие органы управления и учреждения.
От Российского Общества Красного Креста:
· на федеральном уровне— Центральный комитет Красного Креста (Полумесяца);
· на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях— соответствующие комитеты Красного Креста (Полумесяца).
На всех уровнях соответствующие органы управления организуют взаимодействие с учреждениями и предприятиями снабжения медицинским имуществом и техникой.
Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется и осуществляется на каждом уровне в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС. Руководство возлагается на СМК МЗСР РФ.
Предложения по организации взаимодействия включаются в план медико-санитарного обеспечения населения, в план работы формирований при ЧС.
4. Организация взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф
Важным элементом управления службой медицины катастроф в различные периоды ее деятельности является организация взаимодействия.
Всероссийская служба медицины катастроф, с одной стороны, является подсистемой РСЧС, а с другой стороны, функционально объединяет службы медицины катастроф Минздрава, Минобороны России, силы и средства других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Это означает, что успешное выполнение задач службы возможно лишь при условии тесного оперативного и эффективного взаимодействия с другими подсистемами РСЧС и между органами управления, учреждениями и формированиями, входящими в ВСМК
Взаимодействие ВСМК представляет собой систему согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, способам и объему мероприятий по подготовке органов управления, формирований и учреждений службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в ЧС; снижению тяжести медико-санитарных последствий ЧС; планированию и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; управлению силами и средствами при ликвидации последствий ЧС.
Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов:
— единство государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;
— приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, эпидемиями;
— единые подходы и критерии при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки в различных ситуациях, учете возможностей аварийно-спасательных и медицинских подразделений, формирований и учреждений.
Основными участниками (сторонами) взаимодействия ВСМК являются ее органы управления, формирования и учреждения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Цели и принципы взаимодействия между ВСМК и РСЧС и между органами управления, формированиями и учреждениями ВСМК практически одинаковы. Однако конкретные мероприятия по взаимодействию в этих двух направлениях отличаются.
В организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК участвуют:
от Минздрава России
на федеральном уровне — Минздрав России, ВЦМК «Защита», Департамент Госсанэпиднадзора, Федеральное управление «Медбиоэкстрем»;
на региональном уровне — представители Минздрава России в Федеральном округе, филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК);
па местном (объектовом) уровне — руководители органов здравоохранения, органов местного самоуправления (учреждений здравоохранения), штабов (где они создаются); руководство станций (подстанций) скорой медицинской помощи; специально назначенные лица по делам ГОЧС;
от Минобороны России
на федеральном уровне — Главное военное медицинское управление Минобороны России;
на региональном уровне — медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов);
на территориальном уровне — медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов) по месту их дислокации и начальники медицинских служб гарнизонов;
па региональном уровне — управления медицинской службы округов МВД России;
на территориальном уровне — управления медицинской службы по месту их дислокации;
в остальных субъектах Российской Федерации и на местном уровне — медицинские службы управлений (отделов) МВД России;
па федеральном уровне — Департамент здравоохранения МПС России;
на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях — соответствующие органы управления врачебно-санитарной службы и учреждений здравоохранения МПС России;
от Российской Академии медицинских наук
на федеральном, территориальном и местном уровнях — ее соответствующие органы управления и учреждения (организации);
от Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»
на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях — соответствующие комитеты Красного Креста (Полумесяца).
На всех уровнях соответствующие органы управления организуют взаимодействие с учреждениями и предприятиями снабжения медицинским имуществом и техникой.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений ВСМК возлагается па службу медицины катастроф Минздрава России.
Совместные усилия взаимодействующих сторон направлены па решение следующих задач:
— организацию постоянного медико-санитарного наблюдения за потенциально опасными в плане возникновения ЧС объектами, проведение комплекса мероприятий по недопущению или снижению тяжести медико-санитарных последствий возможных ЧС;
— своевременное и четкое планирование медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС;
— оперативное обеспечение информацией о возникновении ЧС, их медико-санитарных последствиях, изменениях медицинской и санитарно-эпидемиологической обстановки, наличии и создании органов управления, формирований и учреждений ВСМК;
— поддержание высокой готовности органов управления, формирований и учреждений ВСМК;
— своевременное принятие и оперативная реализация оптимальных решений по выдвижению в зону ЧС формирований взаимодействующих сторон, их эффективному использованию при проведении лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также по обеспечению медицинским имуществом;
— создание и четкое ведение единых учетно-отчетных документов;
— решение вопросов финансового и материально-технического обеспечения;
— сохранение здоровья личного состава аварийно-спасательных подразделений, формирований и учреждений, а также населения, участвующего в ликвидации последствий ЧС.
Взаимодействие сторон в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС включает следующие мероприятия:
— разработку и внедрение в практику здравоохранения единой доктрины подготовки и использования сил и средств здравоохранения, организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ЧС;
— четкое определение конкретных задач всех взаимодействующих органов управления, формирований и учреждений и организация их решения на данном уровне ВСМК и в конкретных ЧС;
— совместное участие в разработке нормативно-правовых и руководящих документов 1
— подготовку группировок сил и средств к проведению лечебно-эвакуационных мероприятий, а также специализированных формирований госсанэпидслужбы для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС;
— обмен информацией о складывающейся медицинской и санитарно-эпидемиологической обстановке;
— организацию мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне ЧС;
— доукомплектование формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
— создание системы управления, организацию оповещения и всестороннего обеспечения органов управления, формирований и учреждений ВСМК;
— проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, подготовке органов управления, формирований и учреждений ВСМК;
— совместную разработку и постоянное уточнение вопросов взаимодействия планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
— взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, относящейся к компетенции взаимодействующих сторон;
— совместную разработку содержания и методов специальной подготовки личного состава органов управления, формирований и учреждений ВСМК;
— участие в подготовке населения по оказанию первой помощи в ЧС;
— координацию научных исследований по организации ВСМК, ее подготовке и деятельности, совершенствованию взаимодействия сторон, вопросам медицинской защиты населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, совершенствованию оснащения формирований и учреждений службы;
— обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
В интересах комплексного использования всех сил и средств ВСМК на службу медицины катастроф Минздрава России возлагается руководящая роль. Руководство всеми силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления службы медицины катастроф Минздрава России.
Служба медицины катастроф Минздрава России организует разработку научно-методических основ подготовки Всероссийской службы медицины катастроф, принципов и организации ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организует взаимодействие входящих в нее сил и средств, а также организует подготовку, усовершенствование и аттестацию специалистов службы медицины катастроф.
Таким образом, ВСМК – это комплекс сил, средств, органов управления, предназначенных для своевременного оказания всех видов медико-санитарной помощи пострадавшим в ЧС мирного времени.
Она является функциональной подсистемой Российской государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и создается на базе существующих ЛПУ, научно-исследовательских институтов клинического и санитарно-эпидемиологического профилей МЗ РФ и других ведомств (Министерства Обороны, МПС, МВД).
Руководящими органами ВСМК является межведомственные координационные комиссии (МКК), возглавляемые руководителями здравоохранения различного уровня (федерального, регионального, территориального).
Оперативное, повседневное управление силами и средствами ВСМК осуществляют центры медицины катастроф и штабы МСГО.
ВСМК имеет клиническую и научную базу, больницы и формирования для работы в ЧС.
Основной принцип деятельности ВСМК в ЧС – бригадный метод оказания экстренной медицинской помощи и этапное лечебно-эвакуационное обеспечение при массовых санитарных потерях.
Во всех случаях, до эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни.
В последнее время довольно настойчиво высказываются мнения о целесообразности создания на базе МСГО и службы медицины катастроф единой службы, предназначенной для медико-санитарного обеспечения населения в ЧС мирного и военного времени. Обусловливается это тем, что обе эти службы создаются и возглавляются Минздравом России, имеют схожее предназначение и решают во многом одинаковые задачи. В основном аналогичны базы их создания, условия деятельности и применяемые организационные формы медико-санитарного обеспечения. В настоящее время эта проблема изучается, но практического решения еще не нашла.
Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности
и медицины катастроф
доктор медицинских наук
Вопросы для семинарского занятия
1. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф.
2. Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф
3. Уровни организации ВСМК
4. Организационная структура службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации
5. Уровни организации службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации
7. Организация, принципы и мероприятия по взаимодействию Всероссийской службы медицины катастроф.
Темы для рефератов:
1. Краткий очерк истории возникновения медицины катастроф.
2. Роль и значение врача службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях.
3. Роль и значение медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Организация взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф
Важным элементом управления службой медицины катастроф в различные периоды ее деятельности является организация взаимодействия.
Всероссийская служба медицины катастроф, с одной стороны, является подсистемой РСЧС, а с другой стороны, функционально объединяет службы медицины катастроф Минздрава, Минобороны России, силы и средства других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Это означает, что успешное выполнение задач службы возможно лишь при условии тесного оперативного и эффективного взаимодействия с другими подсистемами РСЧС и между органами управления, учреждениями и формированиями, входящими в ВСМК
Взаимодействие ВСМКпредставляет собой систему согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, способам и объему мероприятий по подготовке органов управления, формирований и учреждений службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в ЧС; снижению тяжести медико-санитарных последствий ЧС; планированию и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; управлению силами и средствами при ликвидации последствий ЧС.
Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов:
— единство государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;
— приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, эпидемиями;
— единые подходы и критерии при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки в различных ситуациях, учете возможностей аварийно-спасательных и медицинских подразделений, формирований и учреждений.
Основными участниками (сторонами) взаимодействия ВСМК являются ее органы управления, формирования и учреждения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Цели и принципы взаимодействия между ВСМК и РСЧС и между органами управления, формированиями и учреждениями ВСМК практически одинаковы. Однако конкретные мероприятия по взаимодействию в этих двух направлениях отличаются.
В организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК участвуют:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Основные принципы организации всмк
Государственный и приоритетный характер. Обеспечивается соответствующими указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Федерации и созданием в стране Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Территориально-производственный принцип. Служба медицины катастроф организуется по территориально-производственному принципу с учетом экономических, медико-географических и других особенностей региона или административной территории. Формирования, учреждения и органы управления ВСМК создаются на базе существующих и вновь организуемых лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохранения, центральных, клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их людских и материальных ресурсов.
Централизация и децентрализация управления. Централизация управления обеспечивается созданием системы управления службой (информационно-управляющей автоматизированной системы), способной обеспечивать информацией все уровни и подсистемы, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС.
Плановый характер предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств ВСМК, прогнозирование вариантов их использования в различных регионах, планирование взаимодействия с другими службами, специальную подготовку и повышение квалификации личного состава службы (руководителей, медицинского персонала, специалистов инженерно-технического профиля и др.).
Принцип универсализма предполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной их реорганизации.
Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Принцип материальной заинтересованности и ответственности личного состава формирований и учреждений службы, задействованных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Реализация этого принципа может быть осуществлена различными мерами поощрения.
Мобильность, оперативность и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в ЧС достигаются наличием подвижных медицинских формирований, находящихся в постоянной готовности и способных работать автономно; регулярными тренировками их личного состава и его высоким профессионализмом; использованием для доставки сил и средств службы в районы ЧС и эвакуации пораженных современных скоростных транспортных средств; созданием запасов имущества и медикаментов; совершенствованием системы связи и оповещения, обеспечивающей своевременность получения информации о возникновении ЧС, сложившейся обстановке и оперативность использования сил и средств службы медицины катастроф.
Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы. Этот принцип реализуется в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», принятым Государственной Думой 14.07.95. Личный состав службы медицины катастроф участвует в ликвидации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах (по контракту).
Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализуется созданием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения, а также созданием учебно-методической базы.
Организация взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф
Важным элементом управления службой медицины катастроф в различные периоды ее деятельности является организация взаимодействия.
Всероссийская служба медицины катастроф, с одной стороны, является подсистемой РСЧС, а с другой стороны, функционально объединяет службы медицины катастроф Минздрава, Минобороны России, силы и средства других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Это означает, что успешное выполнение задач службы возможно лишь при условии тесного оперативного и эффективного взаимодействия с другими подсистемами РСЧС и между органами управления, учреждениями и формированиями, входящими в ВСМК.
Взаимодействие ВСМКпредставляет собой систему согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, способам и объему мероприятий по подготовке органов управления, формирований и учреждений службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в ЧС; снижению тяжести медико-санитарных последствий ЧС; планированию и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; управлению силами и средствами при ликвидации последствий ЧС.
Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов:
• единство государственной политики в области предупреждения и ликвида
ции ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;
• приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ли
квидации ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами,
эпидемиями;
• единые подходы и критерии при прогнозировании и оценке медико-санитар
ной обстановки в различных ситуациях, учете возможностей аварийно-спаса
тельных и медицинских подразделений, формирований и учреждений.
9,4. Организация взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф 221
Основными участниками (сторонами) взаимодействия ВСМК являются ее органы управления, формирования и учреждения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Цели ипринципы взаимодействия между ВСМК и РСЧС и между органами управления, формированиями и учреждениями ВСМК практически одинаковы. Однако конкретные мероприятия по взаимодействию в этих двух направлениях отличаются.
В организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК участвуют:
от Минздрава России
от Минобороны России
от МВДРоссии
от Российской Академии медицинских наук
Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф
9,4. Организация взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф
от Российского ОбществеКрасного Креста
На всех уровнях соответствующие органы управления организуют взаимодействие с учреждениями и предприятиямиснабжения медицинским имуществом и техникой.
Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется и осуществляется на каждом уровне в соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений ВСМК возлагается на службу медицины катастроф Минздрава России.
Совместные усилия взаимодействующих сторон направлены на решение следующих задач:
• организацию постоянного медико-санитарного наблюдения за потенциально
опасными в плане возникновения ЧС объектами, проведение комплекса ме
роприятий по недопущениюпли снижению тяжести медико-санитарных по
следствии возможных ЧС;
• своевременное ичеткое планирование медико-санитарного обеспечения при
ликвидациипоследствий ЧС;
• оперативное обеспечение информацией овозникновении ЧС, их медико-са
нитарных последствиях, изменениях медицинской исанитарно-эпидемиоло
гической обстановки, наличии исоздании органов управления, формирова
ний и учрежденийВСМК;
• поддержание высокой готовности органов управления, формирований и уч
реждений ВСМК;
• обеспечение постоянной, устойчивой связи органов управления, формирова
ний и учреждений ВСМК;
• своевременное принятие и оперативная реализация оптимальных решений по
выдвижению в зону ЧС формирований взаимодействующих сторон, их эф
фективному использованию при проведении лечебно-эвакуационных, сани
тарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также по
обеспечению медицинским имуществом;
• создание и четкое ведение единых учетно-отчетных документов;
• решение вопросов финансового и материально-технического обеспечения;
• сохранение здоровья личного состава аварийно-спасательных подразделе
ний, формирований и учреждений, а также населения, участвующего в лик
видации последствий ЧС.
Взаимодействие сторон в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС включает следующие мероприятия:
• разработку и внедрение в практику здравоохранения единой доктрины под
готовки и использования сил и средств здравоохранения, организации и про
ведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и про
тивоэпидемических мероприятий в ЧС;
• четкое определение конкретных задач всех взаимодействующих органов
управления, формирований и учреждений и организация их решения на дан
ном уровне ВСМК и в конкретных ЧС;
• совместное участие в разработке нормативно-правовых и руководящих документов;
• подготовку группировок сил и средств к проведению лечебно-эвакуацион
ных мероприятий, а также специализированных формирований госсанэпид-
службы для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий в зонах ЧС;
• обмен информацией о складывающейся медицинской и санитарно-эпидемио
логической обстановке;
• организацию мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в зоне ЧС;
• доукомплектование формирований, привлекаемых для ликвидации медико-
санитарных последствий ЧС;
• создание системы управления, организацию оповещения и всестороннего
обеспечения органов управления, формирований и учреждений ВСМК;
• проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности пла
нов, подготовке органов управления, формирований и учреждений ВСМК;
• совместную разработку и постоянное уточнение вопросов взаимодействия
планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
• взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации
медико-санитарных последствий ЧС, относящейся к компетенции взаимо
действующих сторон;
• совместную разработку содержания и методов специальной подготовки лич
ного состава органов управления, формирований и учреждений ВСМК;
• участие в подготовке населения по оказанию первой медицинской помощи в ЧС;
• координацию научных исследований по организации ВСМК, ее подготовке и
деятельности, совершенствованию взаимодействия сторон, вопросам медицин
ской защиты населения и личного состава аварийно-спасательных формирова
ний, совершенствованию оснащения формирований и учреждений службы;
• обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупре
ждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Предложения по организации взаимодействия, как правило, включаются в распоряжения о планировании медико-санитарного обеспечения населения, разработке плана работы (действий) формирования (учреждения) при возникновении ЧС. Они должны содержать: краткие выводы по оценке обстановки, отражающие условия медико-санитарного обеспечения в вероятных ЧС (содержание, объем и организацию мероприятий, которые предстоит выполнить, потребность в силах и средствах); перечень органов управления, формирований и учреждений, с которыми следует организовать взаимодействие; задачи каждого из участников взаимодействия (содержание и объем мероприятий, возлагаемых па них, сроки и принципиальные рекомендации по их выполнению); организацию контроля.
Основные положения по организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК, участвующих в предупреждении и ликвидации мс-Дико-санитарных последствий ЧС, отражаются в соответствующих разделах плана
Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф
медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, разрабатываемого на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. При необходимости разрабатываются отдельные планы взаимодействия.
В отдельных формированиях и учреждениях ВСМК разрабатываются таблицы взаимодействия. Выписки из плана (таблицы), касающиеся участников взаимодействия и обеспечивающие успешное выполнение возлагаемых на них задач, в письменном виде доводятся до всех участников взаимодействия.