на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства

ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов параграф 2

Каковы различные точки зрения на причины появления государства?

Как форма организации человеческого сообщества государство появилось в процессе дальнейшего развития первобытного общества. Существует несколько версий его возникновения:

На основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства?

В мире существует множество стран, имеющих собственное правительство. Однако не все из них можно считать государствами в широком понимании этого термина. Государствами можно назвать только те из них, в которых существует:

В чём выражается суверенитет государства?

Различают два вида суверенитета государства:

Внешний суверенитет государства определяется степенью его независимости на мировой арене, а также способностью защитить свои внешние и внутренние интересы от вмешательства других стран.

Внутренний суверенитет государства заключается в том, что государственные институты власти выше власти любой общественной организации. Решения, принятые на государственном уровне, обязательны для выполнения всеми гражданами и отмене не подлежат.

Каковы внутренние и внешние функции государства?

Социальная направленность действий власти заключается в выполнении как внешних, так и внутренних функций.

К внешним государственным функциям относятся:

К внутренним функциям государства относятся:

Сравни конституционную и абсолютную монархии, парламентскую и президентскую республики

Государства с монархическим укладом характеризуются тем, что властные полномочия монарху достаются по наследству. При этом конституционная монархия предусматривает ограничение властных полномочий монарха парламентом или конституцией государства. Все решения, принятые монархом, скрепляются подписью премьер-министра или главы парламента, которые затем и несут ответственность согласно существующему законодательству. В условиях абсолютной монархии монарх, обладая всей полнотой власти, неподвластен законам государства.

Различают два вида государств с республиканской формой правления:

Какое государство называют унитарным?

Государство называется унитарным в том случае, если высшие органы власти административных единиц, входящих в его состав, полностью подотчётны центральной власти. При этом административные единицы не самостоятельны в принятии решений и не имеют своей конституции, а их руководители назначаются из центра. На всей территории унитарного государства действуют только законы, принимаемые органами центральной власти.

Что присуще федеративному государственному устройству?

Основным признаком федеративного государства является то, что к компетенции центральных органов власти относятся толькоте вопросы, которые касаются:

Все остальные вопросы, касающиеся жизнеобеспечения регионов, включая и законодательство, отданы на места. Порядок взаимодействия между центральной властью и субъектами федерации, как правило, закрепляется в Конституции государства.

Раскрой смысл понятия гражданство

Понятие «гражданство» подразумевает политико-правовую связь конкретного человека с государством. Гражданин пользуется определёнными правами, такими, например, как:

Полный перечень прав и свобод приведён во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году.

Кроме того, что государство наделяет гражданина определёнными правами, оно ещё требует и выполнения некоторых обязанностей. Главнейшей из них является обязанность защищать свою Родину. Также гражданин обязан трудиться, соблюдать законы государства, оберегать окружающую среду, выплачивать налоги и пр.

Как связаны права и обязанности гражданина?

Право на гражданство закреплено как в различных международных документах, так и в Конституциях конкретных государств.

Принадлежность человека к гражданам определённой страны подразумевает наряду с пониманием и сознательным выполнением возложенных на него обязанностей также и готовность использования своих прав без ущерба для остальных членов социума.

Кроме того, гражданин имеет право и обязан быть активным членом гражданского общества, принимать активное участие в политической и общественной жизни государства, осмысленно выступать против безответственных и преступных действий отдельных представителей власти, а также уважать историческое прошлое своего народа.

В случае непонимания неразрывной связи прав и обязанностей гражданина, государство оставляет за собой право принимать определённые меры воздействия к тем гражданам, которые уклоняются от выполнения свои обязанностей.

Источник

2. Государство

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 9 кл. Боголюбов◄
Вспомним. Как возникали государства в древности?

Государство стало возникать из-за необходимости управления. Государство возникло для того, чтобы защищать границы и стабилизировать жизнь общества.

Какие изменения в государственном устройстве России XVIII в. говорили об установлении абсолютной монархии?

В 18 веке речь стала идти об абсолютной монархии, которая имеет особые отличительные признаки.

Чем характеризуется политическая власть?

Политическая власть характеризуется всеобщностью. Решения государственных органов распространяются на всех.
Также, власть действует от имени всего общества и во благо общества.

Какую роль играет политика в жизни общества?

Политика позволяет обеспечивать стабильность, эффективность функционирования всех сфер общества.

Что означает слово «гражданин»?

Гражданин — это правовая категория, которая отражает принадлежность человека к государству. Гражданин — полноправный член общества.

Могло ли государство появиться в результате договора?

Государство могло появиться в результате договора. Речь идет о теории общественного договора. Ее сторонниками являлись Т. Гоббс, Дж. Локк, Жан- Жак Руссо. Эта теория заключается в том, что люди полностью откажутся от своих суверенных прав в пользу государства, для того, чтобы обеспечивать свои интересы через функционирование государства.

Таким образом, общественный договор — соглашение между гражданами, по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением.

Монарх и президент: в чём различия?

Монарх выбирается по наследству, а президента выбирает народ. Монарх существует только в монархической форме правления (власть передается по наследству), а президент — в республиканской (выбирается на определенный срок).

Монарх (в абсолютной монархии) самостоятельно принимает решения по всем вопросам, президент с помощью других ветвей власти, он функционирует не один.

Вопросы «?» Какое учреждение имеет в виду философ?

Речь идет о необходимости становления государства. Существование государства помогло бы увековечить начинающееся разделение общества на классы и право имущего класса на эксплуатацию неимущего и господство первого над последним.

Вопросы «?» Какой принцип положил начало утверждению ограниченной монархии в Великобритании?

Начало утверждению ограниченной монархии положил принцип ответственности. Ограниченность заключалась в том, что за действия короля несли ответственность другие лица, не принимающие решения, и не выносящие акты. Решения короля скреплялись подписью министра, который и нес ответственность. Позже это сыграло роль в становлении ограниченной монархии в Великобритании.

Вопросы «?» Можно ли утверждать, что Конституция 1791 г. сохранила в стране монархию? Поясни свой ответ.

Конституция 1791 г. Действительно сохранила монархию, так как король царствовал единолично, принимал решения самостоятельно, без опоры на другие органы. Также, король был единственным властителем и вмешивался во все сферы общества. Это черты монархии.

Однако единственным фактором, который ограничивал его действия, являлся закон, то есть Конституция 1791 г. Все, что запрещал закон, ограничивало абсолютную монархию, и действия короля были ограничены законодательно.

Вопросы «?» Подумай, с выполнением каких обязанностей связана, к примеру, реализация права на образование.

Известно, что каждому праву сопутствует обязанность. Если речь идет о праве на образование, то в Конституции Российской Федерации, а именно в статье 43 закреплено, что государство гарантирует вседоступность и бесплатность образования.

Однако, получение основного общего образования — это обязанность детей. Контроль за исполнением данной обязанности должны осуществлять родители. Если контроль за исполнением данной обязанности окажется неэффективным, то санкцией государства является административная ответственность.

Вопросы «?» Как ты думаешь, почему некоторые не выполняют свои обязанности? К каким последствиям это приводит?

Если человек не исполняет свои обязанности, это говорит о его безответственности и халатном отношении к своему долгу.
Я считаю, что люди не исполняют обязанности из-за легкомысленности. Они считают, что выполнение обязанностей не значит ровным счетом ничего и не повлияет на жизнь общества в целом, однако это не так. Дело в том, что если все перестанут исполнять обязанности, в обществе воцарится хаос, государство будет на грани разрушения.

Вопросы «?» Как ты понимаешь слова о единстве и равенстве гражданства независимо от оснований его приобретения?

Речь идет о том, что каждый гражданин, имеющий гражданство имеет РАВНЫЕ права и обязанности с другими гражданами, несет равную ответственность перед государством. Это означает, что с приобретением гражданства, у гражданина появляется принадлежность к государству, а значит возникают обязанности и закрепляются права.

Проверим себя 1. Каковы различные точки зрения на причины появления государства?

Существуют разные объяснения причин возникновения государства.

2. На основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства?

Государство обладает определенным признаками, которые позволяют сделать вывод о наличии государственного устройства.

3. В чём выражается суверенитет государства?

Суверенитет – это независимость государства.

Существует внешний и внутренний суверенитет. Внутренний суверенитет означает, что власть государства выше власти любой организации, существующей в данной стране (церкви, партии), её решения обязательны для всех граждан и не могут быть отменены кем-либо.

Внешний суверенитет проявляется в независимости от других государств, недопустимости их вмешательства в дела данного государства.

4. Каковы внутренние и внешние функции государства?

Государство выполняет определённые функции, осуществляя свою деятельность. Функции бывают внутренние и внешние функции.
Внутренние функции нацелены на сохранение целостности общества, поддержание и охрану общественного порядка, выработку стратегических целей развития общества, учёт и согласование интересов различных социальных групп, регулирование экономических процессов, установление правовых норм и контроль за их выполнением, создание условий для удовлетворения материальных и духовных запросов людей, поддержку и развитие таких социально значимых сфер, как образование, наука, здравоохранение и др.

Внешние функции государства сосредоточены на развитие взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах с другими странами, а также обеспечение обороноспособности страны.

5. Сравни конституционную и абсолютную монархии, парламентскую и президентскую республики.

Конституционная монархия отличается от абсолютной монархии следующим. В абсолютной монархии власть монарха (короля, царя, императора, шейха, султана и пр.) не ограничена. Он принимает решения единолично, опираясь только на свое мнение. В конституционной монархии власть монарха ограничена положениями закона, закрепленными в конституции и парламентом.

Парламентская республика также отличается от президентской. В республике высшие органы власти избираются на строго установленный срок. При этом в некоторых из них ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент, перед которым и несёт ответственность правительство. Такие республики называются парламентскими.

Там же, где велики полномочия всенародно избираемого главы государства — президента, устанавливается президентская республика. Президент в ней руководит исполнительной властью — правительством, может отклонить любой закон, принятый парламентом (наложить вето).

То есть в президентской республике больше полномочий у президента, в парламентской – у парламента.

6. Какое государство называют унитарным?

Унитарное государство – государство, в котором его административные части (губернии, края, провинции) не обладают суверенитетом, у них нет своей конституции, местные органы власти подчиняются центральным. В ряде случаев должностные лица на местах назначаются из центра.

Например, устройство Российской империи. Вся территория государства делилась на губернии, при этом национально-исторические особенности, как правило, не учитывались. Главой исполнительной власти был губернатор, назначаемый императором. Сегодня на политической карте мира мы можем увидеть много унитарных государств с единым для всей страны законодательством. Среди них — Франция, Венгрия, Чехия, Испания и ряд других.

7. Что присуще федеративному государственному устройству?

Иначе устроено федеративное государство. Здесь отдельные территории (штаты, республики, земли, края, области являющиеся субъектами Федерации) обладают значительной самостоятельностью.
В субъектах Федерации действуют и собственные законы, и собственные органы управления. В нашей стране распределение полномочий между Центром и субъектами Федерации закреплено в Конституции.

К ведению центральных органов отнесено в первую очередь то, что необходимо для поддержания целостности государства и его безопасности (федеральный бюджет и налоги, железнодорожный транспорт, атомная энергетика, внешняя политика, оборона). Центральная власть также берёт на себя защиту прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал.

8. Раскрой смысл понятия «гражданство».

Гражданство — это принадлежность к государству. Гражданство — это устойчивая политико-правовая связь человека с государством.

Быть гражданином государства означает иметь права, закрепленные в законодательстве и исполнять обязанности, по отношению к своему государству. В Российской Федерации права и обязанности закреплены в Конституции РФ. Там сказано, что каждый гражданин, имеющий гражданство имеет равные права и обязанности с другими гражданами, несет равную ответственность перед государством.

9. Как связаны права и обязанности гражданина?

Права и обязанности граждан неразрывно связаны. Если закреплено права гражданина, то ему сопутствует обязанность. Для того, чтобы было понятно, необходимо привести пример. Если речь идет о праве на образование, то в Конституции Российской Федерации, а именно в статье 43 закреплено, что государство гарантирует вседоступность и бесплатность образования.

Однако, получение основного общего образования – это обязанность детей. Контроль за исполнением данной обязанности должны осуществлять родители. Если контроль за исполнением данной обязанности окажется неэффективным, то санкцией государства является административная ответственность.

1. Прочитай высказывание французского философа Ж.-Ж. Руссо (1712— 1778): «Найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает общей силой личность и имущество каждого из членов ассоциации и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми… остаётся столь же свободным, как и прежде. Такова основная задача, которую решает общественный договор». Какой теории о происхождении государства придерживался, на твой взгляд, мыслитель? Свой ответ поясни.

Речь идет о теории общественного договора. Ее сторонниками являлись Т.Гоббс, Дж. Локк, Жан- Жак Руссо. Эта теория заключается в том, что люди полностью откажутся от своих суверенных прав в пользу государства, для того, чтобы обеспечивать свои интересы через функционирование государства.

Таким образом, общественный договор — соглашение между гражданами, по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением.

2. В Великобритании портфель премьер-министра монарх вынужден автоматически предлагать лидеру парламентского большинства. О каком положении парламента в системе высших органов власти страны свидетельствует этот факт?

Это свидетельствует о том, что власть монарха ограничена положениями закона, а именно Конституцией. Парламент занимает главенствующее положение, а монарх номинальное. Он представляет собой лицо власти.

В республике высшие органы власти избираются на строго установленный срок. При этом в некоторых из них ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент, перед которым и несёт ответственность правительство. Такие республики называются парламентскими.

3. Какое из двух приведённых ниже положений отражает федеративный характер государственного устройства США:

Поясни свой ответ. 2 ответ верен. Это объясняется тем, как устроено федеративное государство. Здесь отдельные территории (штаты, республики, земли, являющиеся субъектами Федерации) обладают значительной самостоятельностью, имеют свои законы.

В субъектах Федерации действуют и собственные законы, и собственные органы управления. В нашей стране распределение полномочий между Центром и субъектами Федерации закреплено в Конституции.

4. Широко известны строки из стихотворения Н. А. Некрасова:

Объясни, что значит, на твой взгляд, быть сегодня достойным сыном Отечества.

Гражданство — это принадлежность к государству. Гражданство — это устойчивая политико-правовая связь человека с государством.
Быть гражданином государства означает иметь права, закрепленные в законодательстве и исполнять обязанности, по отношению к своему государству.

В Российской Федерации права и обязанности закреплены в Конституции РФ. Там сказано, что каждый гражданин, имеющий гражданство имеет равные права и обязанности с другими гражданами, несет равную ответственность перед государством.

Достойный гражданин — это гражданин, который не только пользуется своими правами, но и выполняет предписанные законом обязанности и выполняет общественно полезный долг. Например, воинский.

Источник

На основе каких признаков можно сделать вывод о наличие в обществе государственного устройства?

на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства. Смотреть фото на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства. Смотреть картинку на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства. Картинка про на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства. Фото на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства

О наличии в обществе государственного устройства можно судить по следующим признакам:

1) Единство территории. Государственная власть распространяется на общество, проживающее в пределах определенной территории.

2) Публичная власть. Распространяется на все население страны. Для ее осуществления создаются специальные аппараты, в том числе и органы принуждения (армия, тюрьма, исправительные учреждения и т.д.).

3) Суверенитет внутренний и внешний. Внутренний означает, что власть государства выше, чем власть любой организации, существующей в стране. Внешний проявляется в независимости от других государств, в недопустимости их вмешательства в государственные дела.

4) Законодательная деятельность. Законы для страны издавать может только государство.

5) Налоги. Государственные органы устанавливают специальные сборы: налоги, пошлины и т.д., которые поступают в бюджет страны. Эти средства государству необходимы для решения вопросов государственной важности таких как: социальная защита населения, развитие систем здравоохранения и образования, поддержание обороноспособности страны, содержание государственного аппарата и т.д.).

на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства. Смотреть фото на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства. Смотреть картинку на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства. Картинка про на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства. Фото на основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства

Ответ: 1. Деятельность.

4. Сознание.

5. внешние и внутренние, биологические и социальные факторы.

6. это процесс создания материальных благ.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Ваганова

Похожие презентации

Презентация 9 класса на тему: «Политические режимы Урок в 9 классе. Каковы различные точки зрения на причины возникновения государства? На основе каких признаков можно сделать вывод.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Политические режимы Урок в 9 классе

2 Каковы различные точки зрения на причины возникновения государства? На основе каких признаков можно сделать вывод о наличии в обществе государственного устройства В чем выражается государственный суверенитет? Каковы внутренние и внешние функции государства?

3 Сравнить конституционную монархию и абсолютную монархию Сравнить парламентскую и президентскую республики Какое государство мы называем унитарным, а какое федеративным Суть понятия «Гражданин»

4 План 1. Понятие «Политический режим» 2. Типы политических режимов: Тоталитаризм, Авторитаризм, Демократия

5 Политический режим Способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.

6 Политический режим Демократические Антидемократические Тоталитарные Авторитарные

7 Тоталитари зм Авторитар изм Демократия 1. Возможности власти 2. Кому принадлежит власть 3. Существование политической оппозиции 4. Права и свободы граждан 5. Методы политического действия со стороны государства 6. Примеры

8 Согласны ли вы, что политическая власть должна находиться под контролем общества Какой из политических режимов кажется вам наиболее стабильным? Почему? В демократическом обществе, как и в любом другом могут возникать политические проблемы. Как они решаются в условиях демократии

9 Демократия Прямая Представительная Непосредственное принятие полит. Решений гражданами

Источник

Вариант 8. Часть 2.Задание 29. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Помогите с признаками государства

Укажите три признака государства, охарактеризованных в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, приведите еще один признак государства.

Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, — несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми.

Пост вождя военной дружины был выборным (конечно, не в современном значении слова). Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии — утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так.

Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Еще более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король все время находился под охраной церкви и был окружен священнослужителями.

Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей (дружинников) превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению.

Захватив территорию, завоеватель, прежде всего, стремился установить правильный сбор дани (в дальнейшем она превратилась в налоги) с ее жителей в виде определенной части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определенную плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *