на основе какого бензина изготавливается топливо экто
Достоинства и недостатки бензина ЭКТО
Участившиеся природные катаклизмы – результат вмешательства человека в экологическое равновесие. Основную роль в этом играют парниковые газы, приведшие к резкому изменению климата. Неудивительно, что учёные забили тревогу и заставили правительства ведущих стран уделить повышенное внимание вопросам экологии, одним из аспектов которых является снижение выбросов летучих газов. Начиная с 90-х годов, в Европе начали действовать нормы, касающиеся ужесточения требований к составу автомобильных выбросов. Добиться этого удалось благодаря введению в состав топлива целого спектра присадок. Но поскольку реальное влияние благодаря принятым мерам оказалось незначительным, стандарты Евро постоянно редактируются. Производители горючего для ДВС вынуждены идти в ногу с этими требованиями, улучшая качество бензина, прежде всего – с точки зрения экологии. Но не оставлены без внимания и другие эксплуатационные характеристики автомобильного топлива. Современные присадки позволяют уменьшить расход горючего и максимально повысить ресурс силовых агрегатов. До недавних пор отечественные производители бензина «плелись в хвосте» данного процесса, но стараниями концерна «Лукойл» дело сдвинулось с мёртвой точки.
Почему стоит выбирать ЭКТО бензин.
Бензин ЭКТО 92: что это такое
Появление в 2009 году в линейке бензинов одного из лидеров отечественных производителей моторного топлива продукта под брендом ЭКТО – это поистине эволюционный шаг, поскольку первенец, бензин ЭКТО 92, оказался в целом соответствующим эконстандартам ЕВРО-5. Многие автовладельцы интересуются, что означает ЭКТО в наименовании бензина. Всё оказалось достаточно просто. Расшифровка наименования бренда: ЭК – экологичное, а ТО, соответственно, – топливо. Изначально качество этого продукта существенно превышало техтребования, определяемые Госстандартом, по большинству параметров соответствуя современным европейским экологическим нормативам. Добиться этого удалось благодаря использованию спецпакета присадок, призванных оказывать протекторное действие в отношении всех узлов топливной системы, продлевая ресурс мотора, а также снизить концентрацию особо вредных веществ в составе выхлопного газа.
Разумеется, лукойловцы всё это время и не собирались почивать на лаврах. Технология производства бензина ЭКТО 92 совершенствовалась, и вскоре на автозаправках появилось топливо с ОЧ 95, а затем и высокооктановый продукт – бензин ЭКТО 100, аналог ЕВРО 98. Каждый из вышеперечисленных продуктов ориентирован на своего потребителя. Обладая уникальными эксплуатационными характеристиками, ЭКТО бензины рассчитанными на использование на любых современных ТС, оснащённых ДВС. В состав всех трёх разновидностей топлива включены присадки, обладающие целым букетом положительных качеств, от чистящих и моющих до антикоррозионных. Состав бензинов ЭКТО содержит впятеро меньше бензола и втрое меньше серы, чем обычное горючее. Это позволяет существенно уменьшить концентрацию канцерогенов и сернистых соединений в отработанном газе. Добавление экологичных присадок только усиливает позиции бензина с приставкой ЭКТО с точки зрения борьбы за сохранение чистоты окружающей среды.
Отличия ЭКТО от стандартов ЕВРО
Отечественная нефтеперерабатывающая отрасль никогда не отличалась стремлением соответствовать общемировым тенденциям по части качества конечных продуктов. Большинство НПЗ длительное время производило горючее, которому было далеко до европейских стандартов. А будучи поставленным в розничную сеть, оно, доходя до конечных АЗС, подвергалось манипуляциям, отнюдь не способствующих улучшению потребительских свойств, будь то дизтопливо или бензин. Но времена меняются, и рынок заставляет соответствовать мировым критериям даже в такой консервативной сфере, как нефтеперерабатывающая. Появление бензинов ЭКТО – убедительное свидетельство подобного тренда. Но чем отличается бензин ЭКТО (Лукойл) от ЕВРО, длительное время бывшего монополистом на российских автозаправках, и насколько существенны эти отличия? Попытаемся разобраться в этом вопросе.
Для начала рассмотрим, что представляет собой экостандарт ЕВРО, когда появился и почему был введён. Как уже отмечалось, экологический тренд существенно усилился в конце прошлого столетия, когда стало очевидным, что техногенная деятельность человека является одной из основных причин глобальных климатических изменений на планете. Но если в отношении выбросов промышленных предприятий общемирового консенсуса достигнуть не удалось, то в сфере автомобилестроения успехи оказались более весомыми, особенно после разработки экостандарта ЕВРО, требований которого в настоящее время придерживается большинство автопроизводителей. Впрочем, изначально стандарт действовал только на территории Евросоюза. Большая часть положений этого документа касается ограничений концентрации вредных и особо вредных компонентов в составе автомобильного выхлопа. Приведём хронологию появления новых, более жёстких по отношению к предшественникам стандартов:
Если, согласно ЕВРО-3, допустимая концентрация серы в горючем составляла 150 мг/килограмм, то в предыдущей редакции этот показатель был намного выше – 500 мг/килограмм. К сожалению, российские производители бензина безнадёжно отставали от европейских коллег. Так, переход к стандарту ЕВРО-3 состоялся спустя 13 лет после его принятия в ЕС. Сам документ регламентирует содержание в бензине целого ряда опасных для окружающей среды веществ, а также технических характеристик горючего: цетанового числа/индекса, температуры вспышки, концентрации серы, воды, бензола, ароматических углеводородов.
Поскольку рядовому автолюбителю всё перечисленное мало о чём говорит, стоит остановиться на этом подробнее:
Отметим, что внедрение всё новых экостандартов в основном касается новых автомобилей. Не имеет смысла заливать в старенький «Жигуль» бензин ЕВРО-5 – их двигатель рассчитан на использование более «древних» стандартов по большинству показателей. То же касается и иномарок. Скажем, в автомобиль, силовой агрегат которого ориентирован на использование бензина ЕВРО-3, не стоит заливать горючее, соответствующее последним поколениям стандарта. В противном случае вы рискуете преждевременно вывести из строя лямбда-зонд или КН, стоимость замены которых достаточно высока. Если вы видите на заправках бензин, соответствующий стандартам ЕВРО-4/5, в большинстве случаев это импортный продукт, поскольку большинство отечественных НПЗ пока в состоянии выпускать продукты, обладающие характеристиками не выше ЕВРО-3. С появлением у Лукойла линейки ЭКТО ситуация изменилась.
В чём же состоит отличие бензина ЭКТО-95 от ЕВРО-95? Как заявляет сам производитель, главной задачей, поставленной перед инженерами компании, был выпуск горючего, которое бы изначально соответствовало нормативам действующего европейского экостандарта. Им стал бензин ЭКТО-95 (ЭКТО-92 соответствовал действующим на тот момент нормам ЕВРО-3). Основное отличие бензина ЭКТО от обычных бензинов – наличие большого спектра присадок, применение которых позволило добиться следующих улучшений теххарактеристик:
Специалистами компании Лукойл был проведён ряд испытаний, направленных на всестороннее тестирование своего инновационного продукта. В результате выяснилось, что отличительной особенностью бензина ЭКТО-95 по отношению к топливу, соответствующему стандарту ЕВРО-5, является снижение расхода примерно на 5%, но при условии наезда на нём не менее 2 тысяч километров. После 500 километров использования ЭКТО-95 экономия составила порядка 3.5%. Отмечается более высокая чистота инжектора и заметно более низкий уровень образовавшихся на впускных клапанах отложений. Заметная разница между бензином ЭКТО-95 и ЕВРО заключалась в улучшении динамических показателей мотора. На горючем от Лукойла испытуемая машина (КИА РИО) разгонялась более плавно и быстрее. Особо заметная резвость проявлялась при обгоне и вдавливании педали акселератора в пол. Переключение передач (на авто была установлена АКПП) происходило намного мягче.
После того, как автомобиль длительное время ездил на бензине ЭКТО, был осуществлён переход на ЕВРО, который ознаменовался появлением незнакомых ранее звуков со стороны мотора. Переключение передач при этом сопровождалось вибрациями, ощущающимися по всему кузову. Ещё один вывод – езда на ЭКТО делает салон более тихим, шум мотора на имеющем не самую хорошую звукоизоляцию КИА РИО становился сравнимым со звуками шин, издаваемыми при скоростной езде по автотрассе. Наконец, на одной заправке бензобака горючим ЭКТО удавалось проезжать на 40-80 километров больше, чем на бензине стандарта ЕВРО. В конце эксперимента были извлечены свечи, которые после ЭКТО оказались заметно чище.
Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО
О большей части достоинств моторного топлива от Лукойл мы уже упоминали, но будет нелишним перечислить их все:
Отметим, что заметнее всего все эти преимущества будут проявляться на автомобилях с небольшим пробегом. Для силовых агрегатов почтенного возраста на начальном этапе использования нового бензина от Лукойла могут наблюдаться незначительные отклонения в работе, связанные с действием моющих присадок. Дело в том, что современные эффективные добавки способны растворять значительную часть отложений, которые, попадая в топливный фильтр, будут в нём накапливаться, уменьшая подачу горючего. Поэтому рекомендуется заменить топливный фильтровальный элемент вскоре после начала эксплуатации экотоплива. Именно это действие и считается основным недостатком семейства бензинов ЭКТО. Впрочем, никто не мешает обладателям подержанных авто использовать это топливо периодически, только для прочистки топливной системы. В этом плане ему нет равных среди отечественных аналогов. Обладатели же относительно новых автомобилей в своём большинстве довольны бензином. В принципе, в среднесрочной перспективе весь отечественный автопарк должен будет удовлетворять европейским экологическим нормам, которые с трудом, но приживаются и на наших дорогах.
Что лучше: бензин ЭКТО или ЕВРО
В принципе и то, и другое моторное топливо соответствует европейским экостандартам, предписывающим использование обширного класса присадок. Так что ответ на вопрос, какой бензин лучше, ЭКТО или ЕВРО, во многом лежит в области личных предпочтений. Многие эксперты отмечают, что для новых авто использование отечественного горючего более предпочтительно, хотя в стоимостном отношении импортный бензин оказывается немного дешевле. В случае обладания машины с большим выработанным ресурсом рекомендуется использовать ЕВРО-95, поскольку в его составе присутствие моющих добавок минимально. Использование бензина от Лукойл в двухтактных моторах, по отзывам специалистов, также не даст значительных преимуществ.
Обновленное топливо ЭКТО Plus
Больше плюсов в каждом километре с Экто PLUS от ЛУКОЙЛ
За счет чего это происходит?
Преимущества обновленного топлива Экто Plus обеспечиваются высоким качеством базового топлива стандарта Евро-5 компании ЛУКОЙЛ, а также благодаря новому пакету присадок Keropur®️ ECTO, обеспечивающему высокий эффект по очистке и поддержанию чистоты топливной системы. Пакет присадок Keropur®️ ECTO покрывает детали системы впрыска двигателя защитной плёнкой, предотвращает образование отложений во впускной системе, поддерживает в чистоте впускные клапаны и топливные инжекторы.
Для чего нужен пакет присадок Keropur®️ ECTO
Стандартные топлива, соответствующие государственным стандартам, могут образовывать отложения. Отложения на впускных клапанах, в топливных форсунках и в камере сгорания могут оказать серьезное негативное влияние на работоспособность двигателя:
увеличить расход топлива;
увеличить токсичность отработавших газов;
негативно повлиять на управляемость;
увеличить шумы и вибрации.
Преимущества нового пакета Keropur® ECTO
· Покрывает детали системы впрыска двигателя защитной плёнкой;
· Предотвращает образование отложений и поддерживает в чистоте впускные клапаны и топливные инжекторы;
Топливо Лукойл Экто или Евро: в чём отличия и что выбрать
Широко используются марки бензина с октановым числом 92 или 100. Они также соответствуют современным стандартам и имеют класс экологичности 5. Какое топливо выбрать — зависит от типа машины и двигателя в ней. Для одних стоит использовать бензин Экто или Ультимейты, а для других подойдёт даже Евро-3.
Различия между всеми марками существенные. В особенности между линейкой топлива с приставкой «Экто» и остальными. И прежде всего в том, что бензин Экто — это продукт компании Лукойл. Конкурентная борьба между лидерами рынка нефти подтолкнула концерн к выпуску топлива улучшенного качества.
В 2008 году в Европе автопроизводители полностью перешли на выпуск машин с чувствительными двигателями. Автомобилям понадобился максимально улучшенный бензин и НПЗ предложили Евро–5. В 2009 году компания Лукойл отреагировала на такие изменения своей разработкой. Была создана формула Экологичного Топлива (ЭкТо), которое по своим характеристикам значительно превысило требования ГОСТа РФ и мировые стандарты относительно того же Евро–5.
Пока что у линейки бензина с обозначением Экто не выявлено прямых недостатков. Есть один косвенный, о котором мы скажем чуть ниже. Что до преимуществ перед стандартным Евро, топливо от Лукойл характеризует большее количество присадок для улучшения работы всех узлов двигателя. И как следствие, мы имеем и улучшение всех показателей, важных для владельца машины.
Если автомобиль работает на бензине Экто, то у двигателя увеличивается:
Немаловажно и то, что двигатель работает тише и детонация от него практически не передаётся на кузов. А тише он работает в связи с тем, что благодаря присадкам все узлы мотора постоянно промываются. На металле не появляется налёт и все узлы работают так же, как если бы только вышли с конвейера.
Вот мы и подошли к косвенному недостатку. Он был выявлен опытным путём, когда бензин Экто залили в бак старого автомобиля. После незначительного пробега машина стала работать хуже. Определили проблему — загрязнение фильтра. После его замены автомобиль снова заправляли Экологичным Топливом и ситуация повторялась — меняли фильтр.
Присадки Экто очищали старый нагар и коррозию во всех узлах. Отставшие частички уходили прямиком к фильтру.
Плюс для авто — со временем двигатель максимально очистился и стал работать тише, и выдавать больше мощности. Минус для автовладельца — затраты на замену фильтров.
Итак, основное отличие 95 Экто от 95 Евро в качестве работы двигателя. Соответственно в эксплуатационных характеристиках машины и комфорта ее владельца.
Однако нельзя забывать и об отрицательном моменте, хоть и единственном. Как утверждают сами эксперты НПЗ, если машина уже почтенного возраста, то, возможно, не стоит испытывать её на прочность и отслаивать 20–ти летний нагар. В бак таких автомобилей лучше заливать Евро.
Что лучше: бензин Экто или Евро по техническим показателям
Чтобы выделить фаворита, необходимо рассмотреть не только результаты работы двигателя на Евро и Экто, а и рассмотреть эти виды топлива по техническим показателям.
Если не углубляться в нюансы, такие как количество серы, бензола и присадок, то марки бензина Лукой и обычного Евро вполне взаимозаменяемы. Экто 92 соответствует Евро–3. Соответственно, 95–экто можно заменить 95–евро, а вместо 100–экто залить в бак 98–евро.
Показатели же у этих видов топлива разные. И чтобы было проще разобраться, даём уже итоговую информацию на примере Экто: содержание серы уменьшено в 3 раза, а доля бензола в 5 раз. И такие изменения касаются буквально каждого химического элемента в составе бензина.
Итак, отличия 95–Экто от 95–Евро в том, что компания Лукойл превзошла стандарты Евро в своём продукте. И всё то, чем Экто отличается от Евро работает на уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Увеличенное же количество присадок продлевает срок службы двигателя.
Главное достоинство линейки Экто в том, что они выполняют главную задачу, поставленную мировым сообществом перед НПЗ — уменьшение загрязнения окружающей среды. Недостатком же линейки бензинов Экто остаётся нежелательное использование для старых машин, который в РФ всё ещё много.
Плюсы в работе автомобиля на топливе Экто
Как мы уже не раз говорили, не для каждой машины подходит бензин Экто Лукойл. Для тех же, чей двигатель можно назвать современным и чувствительным, такое топливо подходит.
Основные плюсы при эксплуатации авто с топливом экто:
На сегодняшний день у Экто нет достойного конкурента, если смотреть только на вопрос экологичности. Однако Евро-95 не сильно отстаёт.
Если стоит дилемма, какой бензин использовать для своего авто, то необходимо рассматривать все нюансы в комплексе, в том числе смотреть на возраст машины и целесообразность переплачивать, чтобы залить бак в любимый «жигулёнок». Да ещё и подвергать частым сменам фильтра и других деталей, которые уже притёрлись вместе с нагаром, а без него появятся зазоры.
ЭКТО 100? Пять вопросов и ответов о новом виде топлива
Что такое ЭКТО?
ЭКТО — бренд компании «ЛУКОЙЛ», объединяющий несколько видов автомобильного топлива с улучшенными характеристиками. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих предприятий технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Именно эта компания первой в России выпустила топливо уровня «Евро-4» и «Евро-5». Следующим шагом стала разработка топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами. Это и был бензин под брендом ЭКТО. Сейчас ЭКТО можно встретить не только в Пермском крае, топливо с улучшенными характеристиками есть на АЗС группы «ЛУКОЙЛ» и во многих других регионах России.
Фирменный продукт ЭКТО производится с учетом самых современных технологий с добавлением многофункционального пакета топливных присадок последнего поколения. Топливо ЭКТО прошло испытания в международном испытательном центре «Tickford Power Train Test Ltd» (Великобритания). Испытания показали, что по сравнению с европейским эталонным бензином «Евро-4» при использовании ЭКТО увеличивается выходная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Первым обозначение ЭКТО и соответствующие характеристики получил бензин АИ-95 (ЭКТО Plus в Пермском крае реализуется с декабря 2008). Позднее к семейству ЭКТО присоединились АИ-98 и дизельное топливо, а с января 2016 года автомобилисты вновь смогли заправляться улучшенным ЭКТО-92. В 2017 году на АЗС «ЛУКОЙЛ» появился бензин ЭКТО 100, который полностью заменил бензин с октановым числом 98.
Чем крут бензин ЭКТО 100?
Во-первых, ЭКТО 100 — результат многолетней работы по совершенствованию топлива для российского рынка.
Во-вторых, это первый в России бензин с таким октановым числом, реализация которого ведется через розничную сеть АЗС.
В-третьих, ЭКТО 100 действительно повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО». Улучшаются показатели выходной мощности, динамики и расхода топлива. И это доказано в лабораториях НАМИ. ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.
А еще ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513–2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.
Как испытывали ЭКТО 100?
Появлению ЭКТО 100 на рынке предшествовал ряд испытаний, где были всесторонне исследованы все преимущества этого топлива по сравнению с его предшественником, 98-м бензином. Для проведения серии тестов был привлечен «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения. Топливо было протестировано в двигателе легендарного автомобиля Porsche 911.
На моторном стенде специалисты НАМИ изучали энергетические, экономические и экологические показатели топлива. Далее проводилась серия динамических испытаний, где были изучены показатели по токсичности и расходу топлива. На этом этапе была сымитирована нагрузка от дорожных условий, городской и загородный циклы движения.
И, наконец, самая интересная часть — проверка на гоночном треке. Скоростные испытания проводились на SOCHI AUTODROM, там, где проводится Гран-При России «Формулы 1». К электронным блокам управления двигателей Porsche, заправленных 98-м бензином и ЭКТО 100, были подсоединены диагностические сканеры.
Это точно качественное топливо?
Сомневаться в качестве топлива на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» мы перестали после того, как своими глазами увидели всю технологическую цепочку от добычи нефти до заправки на АЗС. Топливо ЭКТО 100 производится полностью промышленным способом, т.е. соединение качественного топлива и высокотехнологичных присадок происходит на нефтеперерабатывающем заводе, и лишь потом топливо поступает на нефтебазу. Такой способ производства абсолютно соответствует очень жесткому российскому ГОСТу и Техрегламенту.
Производство и сбыт в тесной цепи взаимодействия изолированы от внешних рисков. Нефтебаза автоматизирована, человеческий фактор вытесняется практически полностью. С нефтебазы на АЗС топливо доставляется в опломбированных бензовозах, каждая доставленная партия топлива проверяется на соответствие документации на партию, а также берутся пробы топлива. На АЗС установлено современное оборудование, также исключающее действие внешних рисков. Поэтому топливо ЭКТО 100 попадет в бак автомобиля точно таким же, каким было создано.
Кому подходит ЭКТО 100?
Разработанное топливо безопасно для применения в современных атмосферных и турбированных двигателях. ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.
Подходит ли ЭКТО 100 вашему автомобилю, разобраться довольно просто. Стоит помнить, что преимущества высокооктанового топлива сложно реализовать в моторе, который для него не предназначен. Это топливо подходит автомобилям с технологичными высокофорсированными двигателями. Здесь важны рекомендации автопроизводителя: при отметке «заправлять бензином с октановым числом не менее 98» можно смело пробовать ЭКТО 100. «Пара глотков» не изменят картину, если в бензобаке находится другое топливо, зато несколько заправок подряд раскроют преимущества использования именно этого топлива.
На основе какого бензина изготавливается топливо экто
Двигатели современных автомобилей, особенно дорогих, очень «нежные», то есть они нуждаются в использовании только суперкачественного топлива, суперкачественного моторного масла. В связи с этим, производители горюче-смазочных материалов (ГСМ) подстраиваются под эти требования. Так появилось новое бензиновое топливо повышенного качества под названием ЭКТО.
Что такое ЭКТО бензин
Расшифровка топливо с маркой ЭКТО:
Топливо, которое отвечает по требования мировых экологов, было создано нефтяной компанией ЛУКОЙЛ. Их разработка отвечает высоким требованиям Госстандарта РФ даже с запасом.
Плюсы ЭКТО
В состав топливо под маркировкой ЭКТО входят много разных видов присадок, защищающих детали ДВС от образовании раковин, ржавчин, коррозионных последствий.
Плюсы при эксплуатации авто топливом ЭКТО:
Чем ЭКТО отличается от ЕВРО
Все привыкли, что Евро топливо очень хорошего качества, но с появлением нового вида топлива ЭКТО, многие начинают задавать вопрос: что лучше, ЭКТО или ЕВРО?
Начнем с хронологией создания топливных стандартов марки ЕВРО. Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:
Что же касается марки ЭКТО, то главное отличие от марки ЕВРО, наличие дополнительных присадок, позволяющие продлить срок службы ДВС автомобиля.
По экологичности, в топливе ЭКТО:
Поэтому, при сгорании такого топлива происходит малый выброс вредных веществ в атмосферу.
При переходе с ЕВРО или обычного бензинового, или дизельного топлива на топливо ЭКТО, следует учесть некоторые нюансы, а именно, обратить внимание на пробег автомобиля. Если пробег большой, то при переходе на более качественное топливо, быть готовым к изменениям в работе двигателя. Также, следует сразу поменять топливный фильтр, потому как из топливного бака могут пойти отложения, частички ржавчин.
Из бензиновых видов топлива, существует ЭКТО 92 и ЭКТО 95. По экономичности, новая марка топлива ЭКТО также лучше, чем ЕВРО-4. После пробега 2000 км на новом топливе, экономнее становится на 5 %, по сравнение с Евро 4.
Недостатки ЭКТО
При использовании на автомобилях с большим пробегом, особенно, на старых машинах (Ваз, Нива, УАЗ, Газ, старые иномарки и т.д.) по отзывам любителей наблюдается следующее явление:
Отзывы специалистов
Вот, что говорят и пишут отзывы специалистов различных автосервисов, СТО:
Видео
В этом видео показывается, как точно вычислить расход топлива своего автомобиля. Общую формулу знают все, но какие нюансы следует учитывать.