на основе какого принципа выделяются группы учащихся по степени усвоения учебного материала

На основе какого принципа выделяются группы учащихся по степени усвоения учебного материала

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

в) позволяет собрать информацию о ребенке в процессе личного общения.

8. Основным критерием психологической готовности ребенка к школе является:

а) хорошо развитая речь;

б) наличие словесно-логического мышления;

в) наличие познавательной активности;

г) все ответы верны.

9. К основным психическим новообразованиям младшего школьника относятся:

а) произвольность и осознанность всех психических процессов, кроме интеллекта;

б) произвольность и осознанность всех психических процессов, включая интеллект;

в) осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности;

г) появления чувства взрослости.

10. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

а) овладение основными навыками чтения и счета;

б) развитие у ребенка мелкой моторики;

в) желание ребенка ходить в школу;

г) зрелость психических функций и саморегуляция;

д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей 11. Исправление тех или иных недостатков развития называется:

12. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

13. Под обучением понимают:

а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;

б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;

в) предпринимаемые учеником учебные действия;

г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

14. Целью развивающего обучения является:

а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

б) достижение высокого уровня обученности учащихся;

в) формирование умственных действий и понятий;

г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

15. Учебная деятельность состоит из:

а) учебной задачи и учебных действий;

б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;

в) работы познавательных процессов;

г) действий внутреннего контроля и оценки.

16. Возможность ребёнка с помощью взрослого или в сотрудничестве с взрослым путём подражания выполнить то, что он не может выполнить самостоятельно, и таким образом подняться на более высокую степень развития:

а) «Зона ближайшего развития»;

б) «Зона актуального развития».

17. «Актуальный уровень» умственного развития – это:

а) потенциальные возможности овладения навыками;

б) когнитивное расстройство;

в) нарушение эмоционально-волевой сферы;

г) запас знаний и умений, которые сформированы к моменту обследования.

18. Что определяет понятие «Зона ближайшего развития»:

а) потенциальные возможности ученика;

б) недостатки деятельности ученика;

в) незрелость психических функций ученика;

г) активный уровень развития.

19. Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:

в) социально-бытовая ориентировка.

20. Учебный предмет являющийся ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения:

21. Что такое неуспеваемость а) неподготовленность учащихся по предмету;

б) недостаток знания учащегося в конце более или менее законченного отрезка процесса обучения;

в) итоговая неподготовленность в конце более или менее законченного отрезка процесса обучения;

г) суммарная, комплексная, итоговая неподготовленность в конце более или менее законченного отрезка процесса обучения.

22. Неуспевающий учащийся отличается на уроке:

а) строгой дисциплинированностью;

б) поведенческой пассивностью;

г) выполняет с лёгкостью все задания учителя.

23. Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет:

а) недостатки умственного развития и стремление к овладеванию знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям;

б) недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению;

в) хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям;

г) хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению.

24. Усиление эмоционально-действенной стороны учебного процесса означает:

а) организация специальных указаний, правил, предписаний, влияющих на протекание умственных процессов, специальный подбор содержания учебного материала, алгоритмизация отработки умений;

б) создание эмоционально-благоприятных ситуаций для восприятия знания, ситуаций связанных с раскрытием практической, познавательной значимости изучаемого материала, способствующих осознанию недостаточности своих и необходимости приобретения новых знаний;

в) разъяснение назначения приобретаемых умений и их роль в приобретении знаний;

г) состояние занимательности и удивления в восприятии нового материала, установка к освоению новых знаний через призыв к особому вниманию, создание особого интеллектуального напряжения.

ТЕСТЫ к Модулю 2. Психолого-педагогическая коррекция в начальной школе.

Студентам дается на выбор ТРИ контрольные работы, которые они должны выполнить в качестве Рейтинга № 2.

Контрольная работа I.

Трудные дети Задание:

1. Охарактеризуйте особенности коррекционной работы отдельного учителя или воспитателя (учебно-воспитательного учреждения) с «трудным» ребенком.

2. Ответьте на вопросы:

— кто отнесен в данном учреждении к «трудным»;

— какие направления являются приоритетными в этой системе;

— как организуется индивидуальная работа;

— как отслеживается эффективность данной системы;

— есть или нет положительные результаты.

3. Дайте собственные выводы.

4. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными детьми: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1986.

Контрольная работа № 2.

Проблема школьной успеваемости и её причины Содержание контрольной работы находится в Приложении I настоящей Учебной Программы.

Контрольная работа № 3.

Проблема школьной неуспеваемости и её устранение Задание:

Описать и проанализировать работу учителя, психолога, врача, дефектолога, логопеда в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия на неуспевающих школьников на основе Карты психофизического развития детей.

Содержание контрольной работы находится в Приложении II настоящей Учебной Программы.

ТЕСТЫ к Модулю 3. Профилактика и психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников.

РЕЙТИНГ № 1. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:

б) социально-педагогическую запущенность;

в) задержки психического развития.

2. Одаренные дети – это:

а) способные, творческие и целеустремленные дети;

б) умные, интеллектуально развитые дети;

в) дети с высокой мотивацией;

г) способные учиться на «4» и «5»;

3. При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует:

а) бить тревогу и начинать коррекционную работу;

б) разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение;

в) обращаться к «узким» специалистам;

г) спокойно наблюдать;

4. Воспитанность характеризуется:

а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;

б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;

в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

6. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

7. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:

8. Психологическим механизмом возникновения этого состояния является противоречие между обостренной потребностью в эмоциональном признании со стороны родителей и невозможностью ее удовлетворения:

а) истерический невроз;

9. Что относится к видам неврозов:

б) истерический невроз;

в) невроз навязчивости;

10. Автор учения о высшей нервной деятельности:

11. Автор теории системной динамической локализации:

а) накопление количественных изменений в организме человека;

б) уничтожение старого и возникновение нового;

в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

13. Акселерация – это:

а) процесс активной деятельности личности;

б) ускоренное формирование интеллектуальных сил личности;

в) ускорение индивидуального развития человека;

г) ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

14. В школьном консультировании:

а) оказывается психологическая поддержка учащимся;

б) проводятся собеседования и тесты;

в) стремятся вводить эффективные методы обучения;

г) верны все ответы.

15. Преподавание предметов природоведческого цикла направлено на:

а) развитие устной речи;

б) коррекцию недостатков умственного и психического развития в) развитие наблюдательности, памяти, внимания;

г) формирование естественнонаучных знаний.

16. 16. Первым этапом процесса усвоения знаний является:

а) формирование понятий;

в) восприятие отдельных природных объектов.

17. Формирование мировоззрения, научного понимания мира и его законов является направлением:

а) принципа развивающего обучения;

б) принципа систематичности и системности в обучении;

в) принципа воспитывающего обучения.

18. На основе какого принципа выделяются группы учащихся по степени усвоения учебного материала:

а) принцип индивидуализации в обучении;

б) принцип дифференцированного подхода;

в) принцип доступности в обучении.

19. Наиболее распространенными словесными (устными, вербальными) методами изложения учебного материала являются:

а) рассказ, описание и объяснение, беседа;

б) упражнения, практические работы, рассказы;

в) контрольные работы, объяснения, повторения.

20. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:

21. Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:

а) индивидуальные занятия;

б) групповые занятия;

в) фронтальные занятия.

22. Какое действие педагога принесет меньше всего пользы в процессе организации педагогического общения с учениками:

б) приглашение к действию;

в) сравнение с другими учениками.

23. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

24. Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен если:

а) родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями;

б) отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей;

в) если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка;

г) если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам.

VI.4. Вопросы к зачету 1. Предмет и задачи курса «Психолого-педагогическая коррекция».

2. Психологическая готовность ребенка к школе.

3. Физиологическая готовность ребенка к школе.

4. Социальная (личностная) готовность ребенка к обучению.

5. Коррекционно-развивающая работа с детьми не готовыми к школе.

6. Основные направления работы по формированию учебной деятельности и коррекции ее недостатков.

7. Формирование учебной деятельности как задача начального обучения школьников.

8. Реализация учебной деятельности в общеучебных и интеллектуальных умениях.

9. Методические решения проблемы формирования учебной деятельности и коррекция ее недостатков у младших школьников.

10. Критерии и методика определения эффективности формирования учебной деятельности и коррекция ее недостатков.

11. Дети с нарушением поведения.

12. Виды отклоняющегося поведения младших школьников.

13. Педагогическая работа по коррекции отклонений в поведении школьников.

14. Невротические состояния у детей. Профилактика и коррекция.

15. Школьные неврозы. Дидактогения.

17. Психолого-педагогическая помощь ребенку, переживающему горе.

18. Коррекционно-педагогические воздействия учителя начальных классов в системе обучения и воспитания младших школьников.

19. Коррекционно-развивающее обучение в начальной школе.

20. Принципы организации коррекционно-развивающей работы в школе.

21. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

22. Методы коррекционной поддержки.

23. Школа и семья как партнеры в воспитании детей «группы риска».

24. Групповые формы коррекции и развития эмоционально-личностной сферы учащихся младших классов.

25. Выявление и коррекция детских страхов.

26. Задачи коррекционно-развивающего обучения в психическом развитии детей.

27. Принципы развивающего обучения и его возможности в коррекционной работе.

28. Практические методы осуществления коррекционно-развивающего обучения.

29. Индивидуализация и дифференциация коррекционно-развивающего обучения.

30. Сказкотерапия. Игротерапия. Арт-терапия. Рисуночная терапия.

33. Нервные заболевания.

34. Нервно-психические заболевания.

37. Педагогическая помощь детям, имеющим нервные и психические заболевания.

38. Профилактика девиантного поведения младших школьников.

39. Одаренный ребенок.

40. Опыт любого учителя в осуществлении коррекционно-развивающего обучения в начальной школе.

Пешкова Валентина Евгеньевна УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ» специальность 031200 – «Педагогика и методика начального образования» Учебно-методическое пособие.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Тест по методике преподавания психологии, 58 вопросов с ответами

1.Задача коррекции в настоящее время решается на всех общеобразовательных предметах, во время … подготовки, уделяется внимание коррекционной работе на индивидуальных и групповых занятиях с другими специалистами
а) трудовой
б) учебной
в) интеллектуальной

2. Специальные исследования, которые явились основополагающими для определения содержания по всем учебным предметам, были осуществлены:
а) В.Г. Петровой;
б) Л.С. Выготским;
в) Ж.И Шиф;
г) М.Ф. Гнездиловым.

3. Во вспомогательной школе предусматривается образование:
а) 11-летнее;
б) 9-летнее;
в) 8-летнее.

4. Определяет перечень учебных предметов отобранных для изучения в школе, распределение их по годам обучения:
а) учебный план;
б) программа;
в) учебник.

5. Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:
а) математика;
б) русский язык;
в) социально-бытовая ориентировка.

6. Программы, направленные на … развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию.
а) разностороннее
б) интеллектуальное
в) коррекционное

7. Содержание обучения по всем предметам имеет … направленность.
а) практическую;
б) коррекционную;
в) теоретическую.

8. В учебниках должен соблюдаться принцип … направленности.
а) развивающей;
б) коррекционной;
в) практической.

9. Учебный предмет являющийся ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения:
а) русский язык;
б) математика;
в) чтение.

10. Трудовое обучение во вспомогательной школе осуществляется последовательно и состоит из … этапов.
а) 4;
б) 2;
в) 3.

11. В какие годы существовало мнение, что методика не является самостоятельной наукой, и рассматривалась как прикладная часть педагогики:
а) в 50-е годы;
б) в 80-е годы;
в) в 60-е годы.

12. Методика русского языка как наука оформилась:
а) в начале XVIII века;
б) в начале XX века;
в) в конце XX века.

13. Автором первой книги, посвященной проблемам методики русского языка, является:
а) М.Ф.Гнездилов;
б) Ж.И. Шиф;
в) B.Г.Петрова.

14. Наиболее важным методом исследования и средством совершенствования методики является:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) анализ научно-методической литературы.

15. Научные сведения этот метод дает в том случае, когда им пользуются систематически, с его помощью можно получить необходимые сведения о работоспособности различных групп учащихся:
а) эксперимент;
б) беседа;
в) наблюдение.

16. Этот метод способствует выявлению основных подходов к предмету исследования, осознания того, как решить поставленную проблему:
а) анализ научно-методической литературы;
б) эксперимент;
в) наблюдение.

17. Когда в практику специальной школы вошли следующие виды работ: комментированное письмо, диктант, самодиктант:
а) с 70-х годов;
б) с 60-х годов;
в) с 80-х годов.

18. Все используемые методы и средства обучения в специальной школе должны способствовать …
а) интеллектуальному развитию
б) коррекции недостатков
в) приобретению опыта

19. Определяя содержание этого принципа, Г.М. Дульнев указывал на то, что процесс обучения школьников должен обеспечить им полное понимание материала, развития самостоятельности и творческого мышления:
а) принцип сознательности и активности;
б) принцип доступности;
в) принцип наглядности.

20. Принимая во внимание неполноценность личного опыта школьников в любом виде деятельности, программа по русскому языку выделяет на всех этапах обучения … периоды, в течение которых учащихся готовят к усвоению последующих разделов программы.
а) пропедевтический;
б) добукварный;
в) букварный;
г) послебукварный

21. Какой период, направленный на коррекцию сенсомоторной сферы, предшествует обучению грамоте:
а) пропедевтический;
б) добукварный;
в) букварный;
г) послебукварный.

22. Программа на русском языке с 1 по 9 класс построена на основе … принципа размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений.
а) концентрического
б) доступности
в) наглядности

23. Практическая грамматика нацелена на:
а) развитие и коррекцию речи;
б) усвоение школьниками языковой систем
в) развитие мышления

24. Методика обучения математике в школе VIII вида начала складываться в нашей стране:
а) в 20-е годы XVIII века;
б) в 20-е годы XX века;
в) в 30-е годы XX века.

25. Первые методические пособия по арифметике для учителей и студентов были разработаны и подготовлены:
а) Г.М. Капустиной;
б) Н.Ф. Кузьминой-Сыромятниковой;
в) М.Н. Перовой.

26. Кем разработана методика обучения решению арифметических задач и показана роль подготовительных упражнений, направленных на обогащение практического опыта учащихся:
а) Г.М. Капустиной;
б) М.Н. Перовой;
в) Н.Ф. Кузьминой-Сыромятниковой;

27. Какой опыт должны приобрести умственно отсталые дети для успешного формирования понятия числа:
а) наглядно-теоретический опыт;
б) практический опыт;
в) наглядно-практический опыт.

28. Кто занимался исследованиями, показавшими, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необходима способность к формализованному восприятию математического материала:
а) B.А. Крутецкий;
б) Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова;
в) Г.М.Капустина.

29. Учащиеся школы VIII вида воспринимают задачу:
а) полностью;
б) фрагментарно;
в) неполностью.

30. Трудности в обучении математике учащихся школы VIII вида обуславливаются костностью и тугоподвижностью процессов …
а) мышления
б) изучения
в) восприятия

31. Кто занимался исследованиями, показавшими, что дети точнее употребляют в речи и чаще используют понятия высокий, длинный, широкий, чем низкий, короткий, узкий:
а) М.Н. Перова;
б) Н.Ф. Кузьминой-Сыромятниковой;
в) Ханутина.

32. В пропедевтический период уроки должны быть организованы так, чтобы они способствовали пробуждению и привитию … к математике.
а) интереса
б) восприятия
в) понимания

33. Основной принцип при организации учебных занятий по математике в период пропедевтики:
а) сочетание фронтальной и самостоятельной работы учащихся на каждом уроке;
б) внимательное отношение учителя к учащимся;
в) предоставление большей самостоятельности учащимся;
г) ограничение самостоятельности учащихся.

34. Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание, но еще более интерес к ним возрастает начиная с:
а) 60-х годов;
б) 90-х годов;
в) 80-х годов.

35. Сформулировала пути изучения проблемы умственной отсталости и рассматривала их в трех аспектах — биологическом, клиническом и социальном:
а) М.С. Певзнер;
б) Г.Е. Сухарева;
г) М.М. Райская.

36. Наиболее приемлемой для решения задач олигофренопедагогики считается классификация детей-олигофренов, разработанная известным отечественным дефектологом:
а) Г.Е. Сухаревой;
б) Л.С. Bыготским;
в) М.С. Певзнер.

37. Ключ к пониманию процесса формирования и развития личности аномального ребенка лежит в работах:
а) Л.С. Bыготского;
б) З.Фрейда;
в) М.С. Певзнер.

38. Большой вклад в разработку принципов обучения внес:
а) Я.А. Каменский;
б) К.Д. Ушинский;
в) И.Г. Песталоцци.

39. Обосновал принцип наглядности как основу успешности всякого обучения:
а) Я.А. Коменский;
б) К.Д. Ушинский;
в) И.Г. Песталоцци.

40. Классифицирует методы обучения, взяв за основу выполняемую учебную задачу на определенных типах уроков:
а) И.Я. Лернер;
б) Б.П. Есипов;
в) М.Н. Скаткин.

41. Метод овладения теоретическим учебным материалом:
а) упражнение;
б) объяснение;
в) поощрение.

42. Содержание образования во вспомогательной школе все более расширяется и приближается к содержанию образования (общеобразовательной массовой школе):
а) с 30-х годов;
б) с 40-х годов;
в) с 20-х годов.

43. Чьи исследования показали, что, снижая требования к содержанию обучения в угоду доступности педагоги искусственно снижают познавательные возможности учащихся:
а) Г.М. Дульнева;
б) Л.B. Занкова;
в) Л.С. Bыготского.

44. Учеными доказано, что математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития … возможностей, коррекции интеллекта и личности умственно отсталых учащихся.
а) познавательных
б) речевых
в) мыслительных

45. Учитывая конкретность мышления детей с нарушениями интеллекта, первоначальное обучение числам осуществляется … методом.
а) индуктивным;
б) дедуктивным
в) продуктивным

46. Идея о построении методики формирования понятия числа, повторяющей этапы его зарождения и становления в истории человечества, стала отправной точкой в исследованиях:
а) П.Я. Гальперина;
б) B.B.Давыдова;
в) Ж. Пиаже.

47. Обучение математике нужно начинать с подлинного начала – алгебры, а не арифметики, по мнению:
а) Д. Б. Эльконина;
б) B.B.Давыдова;
в) Г.М. Дульнева.

48. Чей метод базировался на теории восприятия числа, которая обосновывает способность ученика охватить множество как единую систему элементов, не прибегая к их пересчету:
а) Грубе;
б) Латышева;
в) Гольденберга.

49. Автор естественно-наглядного метода изучения чисел:
а) Фребель;
б) Штеклин;
в) Дистервег.

50. Автор лабораторного метода обучения арифметике:
а) Грубе;
б) Фребель;
в) Давыдов.

51. Преподавание предметов природоведческого цикла должно быть направлено не только на формирование естественнонаучных знаний, но и на коррекцию недостатков умственного и … развития.
а) интеллектуального
б) психического
в) физиологического

52. Первым этапом процесса усвоения знаний является:
а) представление;
б) восприятие отдельных природных объектов;
в) формирование понятий.

53. Большинство методистов при формировании природоведческих понятий предлагают использовать … и аналитические приемы работы.
а) синтетические
б) материальные
в) психологические

54. Преподавание предметов природоведческого цикла направлено на:
а) развитие устной речи;
б) коррекцию недостатков умственного и психического развития
в) развитие наблюдательности, памяти, внимания;
г) формирование естественнонаучных знаний.

55. Первым этапом усвоения знаний является:
а) понятия;
б) представления;
в) восприятие.

56. Формирование мировоззрения, научного понимания мира и его законов является направлением:
а) принципа развивающего обучения;
б) принципа систематичности и системности в обучении;
в) принципа воспитывающего обучения.

57. На основе какого принципа выделяются группы учащихся по степени усвоения учебного материала:
а) принцип индивидуализации в обучении;
б) принцип дифференцированного подхода;
в) принцип доступности в обучении.

58. Наиболее распространенными словесными (устными, вербальными) методами изложения учебного материала являются:
а) рассказ, описание и объяснение, беседа;
б) упражнения, практические работы, рассказы;
в) контрольные работы, объяснения, повторения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *