на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Пути реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пути реализации ФГОС

на уроках изобразительного искусства.

Описание материала: в данном материале раскрываются основополагающие аспекты реализации ФГОС ООО в изучении курса «Изобразительное искусство «.

Назначение: содержание статьи адресовано учителям изобразительного искусства, осуществляющим обучение в соответствии с ФГОС ООО.

Цель: раскрытие путей реализации федерального государственного стандарта второго поколения на уроках изобразительного искусства

Отличительной особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия (метапредметные результаты). Этот термин означает умение учиться, т. е. способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. А так же- это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Перед педагогами ставится очень непростая задача: обеспечить овладение учащимися различных видов УУД.

ФГОС второго поколения предусмотрено введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.

Согласно концепции ФГОС образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных, предметных результатов:

— предметные (знания и умения, опыт творческой деятельности),

метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предмета, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях),

личностные (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся)

Итоговая оценка строится из достижений предметных результатов в совокупности с метапредметными, необходимыми для дальнейшего образования.

На современном уроке в деятельности учителя становятся значимыми задачи :

— создание ситуаций взаимодействия,

— организация познавательной деятельности с различными источниками информации,

— оказание помощи в решении учебных проблем,

— понимание школьниками ценностей и усвоение ценностных установок и смыслов.

Согласно теории развивающего обучения, не всякая деятельность ученика на уроке – учебная. Учебной считается деятельность, связанная с решением учебной задачи. Отличительная черта таких задач – ориентация не на содержание, а на универсальные способы (приёмы) учебной деятельности.

В Задаче должны содержаться указания на способ учебной деятельности, например:

— классифицируйте…..и укажите основание для классификации,

определите лишний элемент,

объясните причину выбора,

установите последовательность этапов,

Приведу Примеры заданий.

Задание на сравнение изображений, например в 5 классе, при изучении характерных особенностей традиционных народных промыслов. На ряде уроков школьники знакомятся с гжельской росписью, жостовским письмом, хохломской росписью, сравнивают уже известные им образцы народных промыслов с предложенными на данном уроке, анализируют их цветовое решение, делают выводы. Такие задания можно подготовить на основе игры «домино «. Учащиеся соотносят изображение с названием промысла и раскладывают карточки в любом направлении, располагая рядом соответствующие изображение и название. Свои действия обучающиеся сопровождают объяснениями.

В 6 классе школьники углубленно знакомятся со средствами художественной выразительности в живописи. Адекватный выбор формы живописного мазка относительно замысла также можно отрабатывать в упражнении на основе игры «домино «.

Задания на реконструкцию изображений возможны при изучении пропорций головы, фигуры человека, конструкции предметов и др. Обучающимся предлагается сложить мозаику гармоничного сочетания частей головы или закончить начатый учителем педагогический рисунок.

На фотографиях представлены задания для начальных классов и 5-7 классов.

Составьте ряд вопросов к произведению художника. Это интересная и содержательная работа с иллюстративным материалом по анализу изображения. Учащиеся составляют вопросы, на которые сами могут дать ответы: какое настроение навевает произведение художника, какими средствами удалось художнику передать своё отношение к изображённому на полотне и т. д.

В подобных задания формируются регулятивные универсальные учебные действия: постановка учебной задачи, определение целей с учётом конечного результата, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Включение в содержание занятий по изобразительному искусству проблемных вопросов, ситуаций, проблемного изложения, которые для своего решения требуют обобщения, сравнения, абстрагирования, анализа исходных данных способно повысить мотивацию. Но нежелательно использовать учебные задания с искусственно созданной проблемой. Обучающиеся чутко реагируют на искусственные и необоснованные осложнения, вызывающие у них скептическое отношение. На занятиях изобразительным искусством для учащихся уже проблемной задачей является поиск выразительности образа, способов передачи собственного замысла, поиск оригинального композиционного решения, подбор адекватных замыслу средств художественной выразительности.

Включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность является основополагающим в формировании познавательных и регулятивных универсальных учебных действий. Цели и задачи проектно-исследовательской деятельности на уроках изобразительного искусства носят чаще всего конкретную практическую ценность. Традиционными объектами проектной деятельности моих учащихся в 7 классе стали « Книга изобразительного искусства» или альбом «Пословицы и поговорки», «Герб учебного предмета (кабинета)» в 5 классе, коллективные и групповые проекты «Праздничные народные гулянья», «Завей на счастье берёзку» (о Троице), «Уголок крестьянской избы» в 5 классе, «Жизнь в моём селе 100 лет назад» в 7 классе с привлечением материалов школьного краеведческого музея и другие.

Привожу пример результата проекта «Пословицы и поговорки «.

Обучающиеся в своей группе должны были отобрать пословицы для индивидуальной работы, обсудить выбор единого материала для оформления альбома, единого формата и расположения листа, элементов оформления альбома, распределить роли в коллективной деятельности, защитить свою работу.

Источник

Особенности образовательных программ по ИЗО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Особенности образовательных программ

обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе

«Изобразительное искусство», авт.

«Изобразительное искусство», авт.

Т. Я. Шпикалова и др.

Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями.

Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного.

Развитие личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественного и мирового искусства.

Содержание и средства

Представляет целостную систему введения в художественную культуру, включающую изучение всех основных видов пластических искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), конструктивных (архитектура, дизайн), декоративно-прикладных (традиционное народное искусство, народные художественные промыслы, современное декоративное искусство и синтетических (кино, театр и т.д.).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программе вводятся коллективные задания.

Содержание курса данной программы составляет рисование с натуры, по памяти и по воображению различных предметов и явлений окружающего мира, создание графических композиций на темы окружающей жизни, беседы об изобразительном искусстве. Ведущее место принадлежит рисованию с натуры.

В курсе предполагаются беседы и в 7 – 9 классах лекции, практические работы.

Содержание построено на основе непреходящих ценностных понятий: человек, семья, дом, народ, история, культура, искусство.

Представляет собой комплексный подход в освоении художественной информации с опорой на знания учащихся в области гуманитарных иестественно-научных дисциплин.

Структурированы в блоки, разделы и тематическое планирование содержания курсов, призванные обеспечить освоение учащимися 5 – 9 кл. основ художественного изображения (художественный образ и изобразительное творчество учащихся), а также основ народного и декоративно-прикладного искусства и художественной проектной деятельности.

Искусство не просто изучается, а проживается детьми на уроках. Содержание каждого вида искусства личностно присваивается каждым ребенком как собственный чувственный опыт.

Программа предполагает высокий уровень теоретической подготовки учителя.

Реализация программы доступна специалистам различного уровня профессиональной подготовки.

Во все разделы программы включен примерный перечень художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ.

Учителю для реализации данной программы желательно иметь специализацию декоративно-прикладного направления.

Источник

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в школе..ppt

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в школе. Выполнила учитель начальных классов г. Северодвинск МБОУ «СОШ №5» Ерёминская Анна Александровна.

Знание истории методов преподавания способствует выработке более целостного взгляда на свой предмет. История хранит накопленный опыт предшествующих поколений,и помогает правильно решать современные задачи воспитания Знание истории методов преподавания способствует выработке более целостного взгляда на свой предмет. История хранит накопленный опыт предшествующих поколений,и помогает правильно решать современные задачи воспитания

Главная цель художественного образования и эстетического воспитания школьников – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Главная цель художественного образования и эстетического воспитания школьников – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, которые соответствуют содержанию и форме самого искусства.

Содержание образования по изобразительному искусству направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся: художественной культуры, потребностей в общении с искусством, устойчивого интереса к искусству, художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты и др. Содержание образования по изобразительному искусству направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся: художественной культуры, потребностей в общении с искусством, устойчивого интереса к искусству, художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты и др.

Содержание занятий предполагает не только восприятие искусства, но и изобразительную деятельность детей (рисование, лепка, моделирование, конструирование и др.), владение языком изобразительного искусства. При этом необходимо опираться на преемственность. Содержание занятий по изобразительному искусству так же опирается на психолого-физиологические возрастные особенности обучающихся. Содержание занятий предполагает не только восприятие искусства, но и изобразительную деятельность детей (рисование, лепка, моделирование, конструирование и др.), владение языком изобразительного искусства. При этом необходимо опираться на преемственность. Содержание занятий по изобразительному искусству так же опирается на психолого-физиологические возрастные особенности обучающихся. Это педагог должен учитывать при определении воспитательных и образовательных задач по темам уроков.

Воспитательная задача – воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; Воспитательная задача – воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

Развивающая – развитие творческой активности обучающихся. Развивающая – развитие творческой активности обучающихся.

Образовательная – формирование художественных знаний, художественных умений и навыков. Образовательная – формирование художественных знаний, художественных умений и навыков.

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Номер материала: ДБ-280238

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Смотреть картинку на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Картинка про на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы. Фото на реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Изобразительное искусство в современной школе. Цель и задачи художественного образования и воспитания в контексте реализации ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Главной задачей реализации ФГОС в современной школе выбрано раскрытие способностей каждого ученика, готового к жизни в высокотехно-логичном, конкурентном мире.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

• быть способным к сотрудничеству;

• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Как мы знаем, главная особенность учебно-методического комплекта (УМК) по изобразительному искусству состоит в том, что он обеспечивает преемственность курсов изобразительного искусства в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализует принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся; учебный предмет имеет интегративный характер, включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах; учебный материал представлен в примерной программе блоками, отражающими деятельностный и коммуникативный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества», «духовно-нравственные проблемы жизни и ис-ва», «Язык пластических ис-в и художественный образ», «Виды и жанры пластических ис-в».; специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй — намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, третий — дает инструментарий для его практической реализации, а четвертый — содержит виды и жанры художественной деятельности, в которых школьник может получить художественно-творческий опыт. Также программа осуществляет взаимодействие с другими предметами общеобразовательной системы ( литературой, математикой (алгеброй и геометрией) историей, географией, физкультурой, биологией). В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» —развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности —практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

-формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

-освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

-формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально

-развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятель-ным действиям в ситуации неопределенности;

-формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-

материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

-развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

-овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Основой преподавания изобразительного искусства становятся универсальные учебные действия (УУД), навык приобретения которых формируется в комплексе учебных предметов.
Кроме этого, предметы образовательной области «искусство» в 5-6 классах учат образности мышления и эмоциональности восприятия окружающего мира. Это необходимо для личной и культурной самоидентификации личности.
Предмет «Изобразительное искусство» легко интегрируется с любыми школьными предметами.
Например в 5 классе на уроках изо изучаются темы, имеющие много общего с историей древнего мира.
А темы, соответствующие современным требованиям жизни (промышленный дизайн, дизайн костюма и среды), имеют практикоориентированный характер, позволяют подросткам ориентироваться в дальнейшем профессиональном выборе.

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• времясбережение и здоровьесбережение;

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

• умение демонстрировать методическое искусство учителя;

• планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым. При посещении урока необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники:

• свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

• открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

• деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в

форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

• идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания,

интересы самих учащихся);

• обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой

системы приемов обратной связи).

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1.Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые

дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. Если

сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало.

Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Можно, конечно, провести параллели с обучающими, развивающими и воспитывающими целями урока, но они рассматривают результат урока в разных плоскостях. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

• специфики учебного предмета;

• меры сформированности УУД учащихся.

Структура современных уроков должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:

• проблемы, с которыми столкнулись учителя, работая в начальных классах: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы.

• если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.

• таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно- воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности и в первую очередь учителя, обеспечивающего её. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя могут реализовывать новые стандарты без проблем, в основном за счёт своего умения быстро перестраиваться.

Таким образом, ФГОС второго поколения декларирует большие возможности для реализации творческого потенциала учителей изобразительного искусства.
В своей профессиональной деятельности я имею большой опыт преподавания ИЗО и в начальной школе, и в средней школе. зная особенности подросткового возраста, поняла, что подросткам мало объяснить тему, нужно эмоционально настроить их на творческий процесс. Не секрет, что в подростковом возрасте у ребёнка угасает интерес к художественной деятельности. Возникают вопросы, что нужно сделать, чтобы на твоих уроках дети не скучали и понимали, что изобразительное искусство не просто урок рисования, а урок где можно проявить себя как творческая личность, делать новые открытия, общаться, учиться понимать произведения искусств, отличать истинное искусство от псевдокультуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *