на скорости гудит подшипник какой ступичный какой
Гудит подшипник ступицы
При длительном управлении легковым авто часто возникает гул, что указывает на повреждение детали ходовой части. Автолюбители с многолетним опытом вождения быстро определяют по звучанию, какая запчасть вышла из строя. Низкочастотный шум или свист в автомобильном салоне при движении говорит о том, что полетел подшипник в машине.
Громкий звук заглушает слова во время беседы с пассажиром и приносит водителю неудобства. Это первые вестники сложных проблем. Если не предпринять никаких действий, то начнется треск, доносящийся от колес, после чего подшипник распадется. Это чревато непредсказуемым движением авто, а впоследствии – повреждением двигателя. Загудел подшипник – нужно обращаться за помощью к механикам СТО.
Почему гудит подшипник ступицы?
Подшипник ступицы рассчитан примерно на 100 000 км пробега по идеально ровной дороге. Неровная трасса с горбами и выбоинами провоцирует увеличение динамической нагрузки на деталь, которая выходит из строя раньше времени. Целостность подшипника нарушается из-за естественного износа, неправильного монтажа и несвоевременной смазки. После возникновения непонятного шума водитель должен выяснить, почему гудит ступичный подшипник. Поездка на СТО для диагностики авто – разумное решение, благодаря которому специалисты быстро обнаружат поломку и исправят возникшее положение путем замены запчасти.
На то, насколько длительным будет использование подшипников ступицы, влияют многие факторы, зависящие от марки авто. Запчасти, установленные производителем, эксплуатируются намного дольше. Соответственно, собственник авто услышит гул подшипника только после прохождения километража в 90-150 тысяч км. аналоговые запчасти, приобретенные в автомагазине, изнашиваются намного быстрее – примерно в тот момент, когда стрелка спидометра отмеряет следующие 50-70 тыс.км после замены. Ступичные элементы, смонтированные на задней оси автомобиля, отличаются длительным сроком эксплуатации по сравнению с передними деталями.
Гудят подшипники ступицы из-за разрушения, которое происходит по следующим причинам:
вода или грязь попали в сальники или пыльники;
окончился срок эксплуатации;
на рабочую поверхность попала стружка от поврежденных деталей;
недостаточная смазка в сепараторе;
повреждения механического характера;
большая динамическая грузоподъемность.
Откладывание визита на станцию технического обслуживания после того, как услышали шум подшипника, приводит к ступору колес и дальнейшему разрушению ходовой части автомобиля.
Как гудит подшипник ступицы?
Появляется гул ступичного подшипника тогда, когда транспортное средство набирает скорость 40-60 км/час. Чем больше автомобиль разгоняется, тем громче становится звук, а при снижении скорости он пропадает. Как гудит подшипник ступицы во время поворота автомобиля? Чаще всего гул усиливается и переходит на свист. Характерные поломки связаны с нагрузкой на колеса в этот момент, поэтому давление распространяется и на подшипники ступицы, которые вибрируют и издают определенный шум. Если ничего не предпринимать, то позже к неприятному звуку добавится скрежет металла.
Чем больше увеличивается скорость транспортного средства, тем громче шумит подшипник. Двойные ролики дают возможность ступичным подшипникам работать при незначительных неисправностях, но восстановление запчастей надолго откладывать нельзя.
Шум ступичного подшипника провоцируют неправильные условия эксплуатации транспортного средства:
управление авто на разбитых трассах;
пробег автомобиля достигнут с помощью движения на высокой скорости;
эксплуатация авто при низких и высоких температурах на проселочных дорогах;
проблема с тормозами;
нарушены углы развала-схождения фронтальных колес;
слишком тщательно затянута/ослаблена ступичная гайка, которая регулирует промежуток между роликовыми механизмами и боковой обоймой.
увлечение водителя тюнингом и несоответствие массы колес.
Если водитель обнаружил, что шумит подшипник ступицы, то своевременно выполненная замена обеспечит длительный срок эксплуатации других частей подвески.
Как определить, какой подшипник гудит
Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Нужно тщательно прислушаться к появившемуся шуму и сделать правильные выводы относительно поломки. Звук, доносящийся при вывороте руля влево, означает, что пора произвести замену левого переднего подшипника. Гудение, вызываемое движением рулевого колеса вправо, говорит о необходимости ремонта правого фронтального элемента.
Гул подшипника ступицы сигнализирует о необходимости немедленного обнаружения неисправного элемента. Для этого нужно выполнить диагностические мероприятия.
Выключить мотор и установить КПП на нейтральную скорость.
Вывесить ось авто и покрутить колеса.
Появившийся писк должен насторожить собственника авто.
После путешествия на автомобиле нужно проверить оба колеса путем прикладывания руки. Поврежденная деталь отличается значительным повышением температуры.
Если водитель уже услышал, как гудит ступичный подшипник, определил его точное местонахождение, стоит воспользоваться услугами механика на СТО. Чтобы не пришлось менять всю подвеску, опытные автолюбители рекомендуют обращаться к специалистам, которые проведут комплексную диагностику транспортного средства и произведут замену пары подшипников.
Гудит подшипник ступицы, сколько можно ездить?
Это часто задаваемый вопрос водителей профессиональным механикам. Однозначного ответа нет, так как большую роль играет общее состояние автомобиля: как часто он эксплуатируется, когда была последняя диагностика, какие расходные материалы используются и другие нюансы. Одни собственники авто ездят на деформированном подшипнике 3 месяца, а другие – не более 1 месяца. Специалисты не рекомендуют водителям ездить после того, как они услышали, что загудел подшипник ступицы.
Для понимания всей полноты ответственности за техническое состояние автомобиля, водитель должен осознать, что произойдет, если не произвести своевременную замену запчасти:
тормозные колодки изменят свое положение относительно обода и разместятся с разных сторон, после чего восстановить их предыдущее местоположение станет невозможно;
переднее колесо заклинит;
во время поворота может отпасть колесо, что чревато неизбежной аварией.
Гул подшипника передней ступицы с правой стороны появляется первым. Это связано с особенностью управления автомобилем – покорением обочин и бордюров.
Шумит ступичный подшипник, чем грозит?
Если шумит ступичный подшипник, чем грозит игнорирование возникшей проблемы? Если следовать всем правилам, при обнаружении воя, гула и свиста со стороны колес водитель должен остановить транспортное средство и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения диагностики. Сознательное управление неисправным авто приводит к значительной поломке смежных механических деталей. Полноценное обследование транспорта возможно после идентификации поломки. Признаки неисправности подшипника ступицы:
При повороте руля раздается свист в районе передней оси (точное место выявить сложно из-за особенностей звуковой волны).
При средней скорости движения транспорта доносятся свистящие и скрипящие звуки.
В момент ускорения авто тормозная педаль начинает вибрировать.
Описанные симптомы – еще не приговор подшипнику. Подвеску формируют многие шарнирные соединения, где используются подобные элементы, поэтому необходима продолжительная диагностика на СТО и замена испорченных механических деталей. Если гудит ступичный подшипник, последствия могут быть плачевными. Водителю рекомендуется обратиться к механикам станции техобслуживания и привести свой автомобиль в порядок.
Если вы обнаружили шум подшипника ступицы, обращайтесь в службу технического обслуживания Oiler в Киеве. Наши механики оперативно и качественно выполняют замену поврежденных деталей. На нашем складе есть все необходимые запчасти для автомобильного ремонта любой сложности. СТО Оилер занимается реализацией запасных частей на автомобили разных марок. Возможна доставка в любой регион Украины транспортной компанией Новая почта.
Как гудит ступичный подшипник
Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.
Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.
Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.
Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.
Причины гула подшипника
Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:
попадание грязи и воды под сальники;
естественный износ;
попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
недостаток смазки;
механические повреждения;
заводской брак подшипника, установленного при замене.
Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.
Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков.
Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов.
Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из сроя ступичных подшипников.
Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза.
Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок.
Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески. Как определить, какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».
Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.
Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.
Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.
Задний ступичный подшипник
Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.
Как проверить подшипник
При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.
Как проверить подшипник ступицы:
Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается.
Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.
Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Как долго можно ездить?
Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.
разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.
Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.
В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.
Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.
Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.
Подпишись чтобы не пропустить самое интересное.
Читатели часто задают вопросы на тему ступичных подшипников, их дефектов. Мы решили подготовить тематический материал, дабы каждый пользователь сумел сориентироваться в теме.
Как гудит и шумит ступичный подшипник – этот вопрос возникает в каждого владельца автомобиля при появлении первых звуков со стороны колес. На практике, такую ситуацию вызывают и другие агрегаты, что усложняет локализацию проблемы.
Попробуем разобраться в вопросе.
Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.
Существует несколько признаков, характерных для данного узла:
Что может гудеть кроме ступичного подшипника:
Почему гудит ступичный подшипник
Стоит добавить некачественную установку развал-схождения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к лавинному износу пар трения. Результат – узел начинает гудеть, затем возникает треск.
Данная подборка видео поможет разобраться в вопросе и отличить шум от других.
Рекомендуем посмотреть тематические ролики:
Как гудит шарикоподшипник:
Как проверить с какой стороны гудит подшипник:
Последствия поломки шарикоподшипника:
Как проверить передние подшипники:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны
Как гудит деталь, мы разобрались. Осталось главное – поиск места неисправности.
Приведем таблицу классификаций признаков в зависимости от места расположения детали:
Узел | Характерные признаки дефекта | Определение |
---|---|---|
Левый передний | Отчетливый шум при повороте направо. Нарастающий звук при разгоне. Вибрация при выполнении маневра направо, прямой езде. | На ровном участке дороги снизить скорость. Немного повилять рулевым колесом в стороны. Акцент сделать на правый поворот. |
Правый передний | Нарастающий шум при изменении скорости движения. При повороте налево возникают посторонние звуки с правой стороны. Вибрация рулевого колеса. | Повторить аналогичный маневр с акцентом на левый поворот. Если при движении шум отчетливо слышен – виновник определен. |
Задний правый | Симптомы практически одинаковые. Звук разносится сзади. Усиливается при наборе скорости. Гул ступицы может проявиться при резких вертикальных нагрузках – наезд на кочку. | Определить в ходовых условиях, какая ступица гудит, можно изменяя скорость движения, одновременно прислушиваясь к задней оси. |
Задний левый |
Передняя ось выявляется проще, в условиях езды. Суть способа с поворотом проста:
«При маневре разгружается одна часть оси, одновременно нагружая вторую. В этот момент усиливается шум. Сильно поврежденный механизм трещит».
Выполняя «змейку» можно приблизительно локализовать поврежденный элемент. Процедура производится на слух – это оценочный критерий, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.
«Покачивая колесо вертикально, горизонтально определяется наличие повышенного зазора. Покрутив ступицу можно услышать характерный гудящий звук».
«Точное определение дефекта возможно только при разборке узла. Другие методы дают поверхностную оценку».
Задний подшипник – проблема большинства водителей. Его определение затруднено из-за статичности оси. Начальная диагностика – разогнать машину, прислушаться к источнику звука. Детальный осмотр заключается в вывешивании задней части, проверке каждого колеса индивидуально.
Какая ступица гудит при повороте налево или направо
Левая ось проверяется зеркально. Поворачивая направо, машина загружает противоположную ступицу. Эффект аналогичен.
На какой скорости проявляется гул
Шум ступицы не зависит напрямую от скорости. Разная степень износа проявляется на определенных режимах езды. На практике часто используется диапазон 50 – 90 км в час.
Сильно изношенная деталь проявляет себя на небольших скоростях. Это свидетельство критичного состояния пар трения. На какой скорости произойдет полное разрушение – лотерея. По этой причине важно вовремя выявить, какой элемент дефектный и произвести его замену.
Ступичный подшипник гудит после замены
Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:
Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.
Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.
Гудит ступица – последствия
Сколько может гудеть узел, зависит от ее текущего состояния. Одни модели могут пройти десяток тысяч, другие разваливаются через сотню, вторую. Но для водителя это не главное – важно осознавать последствия эксплуатации. Они неприятные:
«Как понять, что пришло время ремонта? Совет простой – при первых «звоночках» со стороны колес выяснить причину шума. Не допускать эксплуатацию с треском ступицы. Лучше предотвратить аварию, чем разбирать ее последствия».
Как убрать шум
Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:
Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.
Как проверить ступичный подшипник и можно ли ездить, если он гудит
Со временем в результате эксплуатации автомобиля при его движении появляются различные шумы, которые свидетельствуют об износе той или иной детали. Своевременная ее замена решает проблему наилучшим образом.
Главное – вовремя выявить изношенную деталь. Опытные водители могут сделать это, ориентируясь на звук. С другой стороны, сделать это достаточно сложно, поскольку множество других узлов, деталей подвески при износе также шумят. Поэтому здесь нужно придерживаться проверенных способов.
Подшипник гудит на ступице: как определить, какой виноват, передний или задний
Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.
Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:
Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.
Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.
Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:
Расположение подшипника | Признаки | Рекомендуемые действия водителя |
Левый передний | Усиливающийся звук при разгоне. Вибрации во время правого поворота, прямолинейном движении. Нарастание гула во время разгона. | Во время езды в прямолинейном направлении снизить скорость, повилять рулем, акцентируя внимание на правом повороте. |
Правый передний | Вибрация руля. Появление посторонних звуков с правой стороны во время поворота налево. | Придерживаться вышеописанного алгоритма, уделяя больше внимания левому повороту. |
Правый и левый задний | Нарастающий звук сзади во время набора скорости. Появление резких стуков в случае езды по кочкам. | Изменять скорость движения, прислушиваясь к задней оси. |
Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.
Нагрев в движении
Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)
С домкратом
Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:
Можно не заводить мотор. В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:
Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.
Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.
Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.
Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:
С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.
Причины и профилактика преждевременного износа
Чугунный корпус ступицы достаточно прочный, износостойкий, поэтому посадочное место очень редко повреждается. Этого нельзя сказать в отношении подшипников. Их срок службы составляет 50000-150000 километров пробега. При этом на задней оси данные детали служат дольше.
Таким образом, менять изношенные детали нужно своевременно, не допуская возникновения серьезных проблем.
Можно выделить следующие причины износа подшипников ступицы:
Для профилактики возникновения проблем со ступичными подшипниками важно избегать описанных выше условий эксплуатации.
Таким образом, исправность ступиц напрямую сказывается на комфорте и безопасности конкретного автомобиля. Поэтому данным узлам необходимо уделять достаточное внимание.