На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует

Операционный менеджмент. Тест с ответами

1. Какая из задач не входит в область управления системой поставок?
• Оптимизация бизнес-процессов

2. Какие факторы объединяют входящую и исходящую логистику?
• Складирование

3. Укажите причину, по которой необходимо измерять эффективность работы системы поставок с помощью показателей эффективности
• Получение информации о качестве работы системы поставок

4. Что из перечисленного можно назвать операцией?
• Выпечка пирожков из слоеного теста
• Заливка металла в форму

5. Какие методы сбора информации стоит применять при описании бизнес-процессов?
• Документы, существующие в организации
• Интервью
• Рабочие семинары
• Вопросники и анкеты

6. Выберите из приведенных принципов менеджмента качества три базовых, без внедрения которых невозможно внедрение остальных
• Лидерство руководителей
• Ориентация на потребителя
• Вовлечение сотрудников

7. Какова цель модели планирования потребности в сырье?
• Сокращение запаса

8. Когда возможно внедрение процессного управления в компании?
• Всегда

9. Что является «выходом» операционной системы такого бизнеса, как салон красоты?
• Аккуратно причесанный посетитель
• Прическа или макияж
• Стрижка

10. Какие требования предъявляют к каналам дистрибьюции?
• Соответствие правилу 7Н

11. Что НЕ входит в операционный микс (5 «пи»)?
• Управление сбытом

12. С чего начинается проект по внедрению процессного управления в компании?
• С разработки плана проекта

13. Верно ли утверждение? В соответствии со стандартом ИСО 9001:2000 должен быть также назначен представитель руководства, ответственный за внедрение систем менеджмента качества в организации
• Да

14. Главной задачей стратегии размещения производственной бизнес-единицы либо склада является:
• максимальное увеличение прибыли в результате удачного размещения предприятия

15. Являются ли понятия «логистика» и «система управления поставками» тождественными?
• Нет

16. Верно ли утверждение? «Политический подход к работе с сопротивлением персонала состоит в том, что для получения эффекта перемен необходима власть, причем большая, чем у ваших политических противников»
• Да

17. Какие специалисты должны принимать участие в процессе разработки нового товара/услуги?
• производственники, так как они отвечают за выбор и модификацию технологического процесса и оборудования
• исследователи-технологи, так как они отвечают за обоснованность технической концепции продукта
• маркетологи, так как они отвечают за предложение и обоснование идей новых продуктов и сбор информации о технических характеристиках товаров, уже существующих на рынке

18. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» качество товара или услуги должно соответствовать:
• договору

19. Выберите основные элементы системы поставок
• Производство
• Транспортировка сырья и материалов
• Управление запасами
• Управление информацией
• Планирование

20. Концепция управления системой поставок рассматривает цепочку поставок … от поставщика сырья и комплектующих до конечного клиента как единое целое
• внутри и вне организации

21. Выберите два принципа, в соответствии с которыми необходимо размещать предприятия
• Производство необходимо размещать возле дешевой и высококвалифицированной рабочей силы
• Производство нужно размещать вблизи потребителей

22. Какое утверждение ложно?
• Чем больше у предприятия запасов, тем лучше

23. На маршрутной карте » Шесть сигм» разрабатываются стандарты качества по 2 требованиям: 2- е требование к конечным продуктам – это:
• нормы

24. Операционный менеджмент впервые был описан в форме принципов научного управления:
• Фредериком Тейлором

25. Надо ли обновлять сертификацию системы управления качеством, т.е. надо ли приглашать аудиторов один или два раза в год?
• да

26. Анализ потребности рынка, разработка спецификации, создание эскизного проекта, разработка рабочего проекта, производство, продажа – это процесс:
• проектирования

27. Операционный менеджмент это:
• мониторинг и регулирование процессов

29. Ключевые показатели эффективности (КПЭ) – это:
• количественные показатели

30. Разработка общей политики и планов использования ресурсов компании – это:
• операционная стратегия

31. Операционные ресурсы получили название:
• 5П

32. Качество достигается с помощью:
• стандартизации

34. Реструктуризация – это:
• область преобразования

35. Экспертные методы прогнозирования основаны:
• на мнениях экспертов

36. Для исследования рынка, рейтинга предпочтений используют традиционные методы:
• опросы, интервью, фокус-группы

37. BALANCEDSCORECARD (BSC) – сбалансированный план достижения стратегических результатов является:
• системой стратегического управления

38. Основной задачей операционного менеджмента является:
• управление процессами преобразование сырья, в конечный продукт

40. Корректирующие мероприятия требуются, если при проведении текущего контроля …
• обнаружено отклонение, повышающее допустимую величину

41. Финансы, логистика и производство, управление персоналом, сбыт являются показателями:
• мониторинга эффективности корпорации

42. ABC (операционно-стоимостной анализ) – инжиниринг применяется на этапах:
• проектирования новых продуктов и услуг

43. Методика управления качеством называется:
• «Шесть сигм»

44. Бизнес-процессы – это:
• поток работами (услугами) переходящий от одного человека к другому

45. Сервисные процессы отличаются от производственных процессов по 4 признакам: 1) невидимость сервисных процессов; 2) развивающие рабочие потоки; 3). ; 4) эффект «позднего зажигания». (Укажите пропущенный признак)
• недостаток фактов и данных

46. Методика управления качеством «Шесть сигм» на маршрутной карте. Шаге 3 измеряет:
• непрерывные величины

47. С 4 точек зрения (финансовый ракурс, ракурс клиента, внутренний ракурс, ракурс обучения) рекомендует рассматривать организацию:
• стратегия

48. Для достижения успеха компания должна постоянно заниматься:
• разработкой новых продуктов и услуг

49. На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться, что существует:
• спрос на продукт

51. Методика управления качеством «Шесть сигм» на Шаге 4 предусматривает:
• подготовку плана сбора данных и проведение «выборки»

52. Операционно-стоимостныйменеджмент это метод:
• управления операциями

54. SWOT– анализ предприятий включает в себя:
• силы и слабости, возможности и опасности предприятия

55. Следующие факторы рассматриваются при проведении STEP-анализа внешней среды организации:
• социальные, технологические, экономические, политические

56. Система это:
• совокупность взаимосвязанных компонентов, обладающая свойствами, не присущими каждому элементу в отдельности

57. Необходимо ли иметь стандарт ISO 9000 для получения госзаказа в России?
• да

58. Расчетные методы прогнозирования основаны:
• на основе мнения выборки потребностей клиентов

59. Выбор эффективных технологий, составление временного графика работ, определение оптимальных размеров товарно-материальных запасов, размещение бизнес-процесса – это:
• разработка бизнес-процесса

60. На основе сбытового плана, с учетом загрузки производственных мощностей производительности, формируется:
• производственный план

61. Разработка стандартов качества и «Заявление о требованиях» (определение потребительских запросов) происходит на маршрутной карте «Шесть сигм»:
• на 2-м шаге

62. Определение потребительских запросов происходит разработкой стратегии и стандартов качества:
• «Голос клиента» и «Заявлений о требованиях»

63. Передача компанией производственных функций своим поставщикам и партнерам (субподряд), называется:
• аутсорсингом

64. Оживление и развитие предприятия включает в себя:
• рост связи предприятия с внешней средой

65. Технологии, системы, персонал, НИОКР, CIM, ЛТ, TQM– это
• операционные возможности

66. Качество – это, все количество особенностей и характеристик продукта (услуги), которое должно:
• удовлетворять потребности клиента

67. Моделирование и разработка положения о корпоративной модели деятельности компании предполагает различные способы их описания, либо использование специальных инструментов. К последнему относится:
• программный продукт ARIS

68. Процесс – это:
• потоки работы (операций)

69. Определение потребительских запросов происходит:
• в 2 этапа

70. На маршрутной карте » Шесть сигм» разрабатываются стандарты качества по 2 требованиям: 1- е требование к конечным продуктам – это:
• характеристика конечных продуктов

71. Операционный менеджмент изучает концепции, методы, применяемые для обеспечения эффективности:
• бизнес процессов

72. Международный стандарт ISO 9004:2000 содержит:
• руководство по применению стандартов в производственном процессе

73. Новая продукция (услуга) предполагает:
• запуск новых видов деятельности

Источник

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует. Смотреть фото На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует. Смотреть картинку На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует. Картинка про На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует. Фото На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует. Смотреть фото На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует. Смотреть картинку На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует. Картинка про На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует. Фото На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться что существует

Операционный менеджмент МФПА Тест с ответами

Правильных ответов не менее 90%

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Сервисные процессы отличаются от производственных процессов по 4 признакам:

1) невидимость сервисных процессов;

2) развивающие рабочие потоки;

4) эффект «позднего зажигания».
(Укажите пропущенный признак)

низкая заработная плата
+недостаток фактов н данных
недостаток времени
текучесть кадров

Расчетные методы прогнозирования основаны:

на годовых отчетах
на мнениях экспертов

+на основе мнения выборки потребностей клиентов
на социологических опросах

С 4 точек зрения (финансовый ракурс, ракурс клиента, внутренний ракурс, ракурс обучения) рекомендует рассматривать организацию:

производственный план
+стратегия
статистика

Методика управления качеством «Шесть сигм» на Шаге 4 предусматривает:

+подготовку плана сбора данных и проведение «выборки»

проведение анкетного опроса

Методика управления качеством «Шесть сигм» на маршрутной карте. Шаге 3 измеряет:

+непрерывные величины
дискретные величины.
давление

текущие показатели качества

Методика управления качеством называется:

«Шесть С»
«3 Шага»
«Движение».
+»Шесть сигм»

ABC (операционно-стоимостной анализ) – инжиниринг применяется на этапах:

+проектирования новых продуктов и услуг

+управление цепочками ценностей
партнерство

BALANCED SCORECARD ( BSC ) – сбалансированный план достижения стратегических результатов является:

стратегической картой.
+системой стратегического управления
системой стимулирования работников
планом выполнения работ

Определение потребительских запросов происходит разработкой стратегии и стандартов качества:

+»Голос клиента» и «Заявлений о требованиях»
«Эталон» и «Качество»
«Письмо» и «Ответ»

«Клиент» и «Требования»

Разработка стандартов качества и «Заявление о требованиях» (определение потребительских запросов) происходит на маршрутной карте «Шесть сигм»:

по маршрутной карте.
на 1-м шаге
на 3-м шаге
+на 2-м шаге

Моделирование и разработка положения о корпоративной модели деятельности компании предполагает различные способы их описания, либо использование специальных инструментов. К последнему относится:

формат (ЕРС table )
техническое задание.
отчет
+программный продукт ARIS

Надо ли обновлять сертификацию системы управления качеством, т.е. надо ли приглашать аудиторов один или два раза в год?

Качество – это, все количество особенностей и характеристик продукта (услуги), которое должно:

повысить лояльность персонала
снизить прибыль предприятия
повысить цену продукта (услуги)
+удовлетворять потребности клиента

Качество достигается с помощью:

повышения производительности труда
уменьшения заработной платы персонала.
+стандартизации
внедрения новой техники

Ключевые показатели эффективности (КПЭ) – это:

показатель эффективности производства

показатель производительности труда

Корректирующие мероприятия требуются, если при проведении текущего контроля …

возникают негативные психологические ситуации

обнаружено любое несоответствие фаллических и плановых показателен

обнаружено не соблюдение инструкции

+обнаружено отклонение, повышающее допустимую величину

Международный стандарт ISO 9004:2000 содержит:

план работы сотрудников

законы Российской федерации

+руководство по применению стандартов в производственном процессе

в 2007 году
+в 1987 году
в 1919 году
в 1960 году

На маршрутной карте » Шесть сигм» разрабатываются стандарты качества по 2 требованиям: 1- е требование к конечным продуктам – это:

+характеристика конечных продуктов

На маршрутной карте » Шесть сигм» разрабатываются стандарты качества по 2 требованиям: 2- е требование к конечным продуктам – это:

перечень мероприятий.
+нормы

стандарты
характеристика их описания

На стадии изучения потребностей рынка необходимо удостовериться, что существует:

предложение на продукт
+спрос на продукт

низкая производительность труда на производстве.
дефицит товаров

Экспертные методы прогнозирования основаны:

на основе выборки потребностей клиентов

+на мнениях экспертов

на социологических опросах

Необходимо ли иметь стандарт ISO 9000 для получения госзаказа в России?
нет

Новая продукция (услуга) предполагает:

снижение спроса.
+запуск новых видов деятельности
реконструкцию завода
обучение персонала

Оживление и развитие предприятия включает в себя:

сокращение производства продукции

строительство нового завода

+рост связи предприятия с внешней средой

Операционный менеджмент это:

разработка и принципы управленческих решении в области конкретной операции и процессов компании

+мониторинг и регулирование процессов

теория и практика управления взаимодействием людей

подготовка рекомендаций по принятию решений

Операционные ресурсы получили название:

Выбор эффективных технологий, составление временного графика работ, определение оптимальных размеров товарно-материальных запасов, размещение бизнес-процесса – это:

разработка плана работы
система управления персоналом
+разработка бизнес-процесса
операционная стратегия

точность
+качество
уверенность.
надежность

+измерения затрат и производительности
проведения научных исследований
определения трудоемкости операции.
расчета заработной платы

Операционный менеджмент впервые был описан в форме принципов научного управления:

Генри Фордом
Ч. Даренном
Э. Мейо

Операционно-стоимостный менеджмент это метод:

подготовки рекомендаций по принятию решений.
оценки альтернативных технических решений
+управления операциями

проведения мониторинга процессов в организованных

Основной задачей операционного менеджмента является:

анализ влияния операции на структуру организации

+управление процессами преобразование сырья, в конечный продукт

прогнозирование и планирование операций

контроль за качество производственных процессов

Определение потребительских запросов происходит:

непрерывном режиме
+в 2 этапа
в пространстве

Передача компанией производственных функций своим поставщикам и партнерам (субподряд), называется:

обучением персонала.
распределением ресурсов
+аутсорсингом

+потоки работы (операций)
операция

Разработка общей политики и планов использования ресурсов компании – это:

планирование выпуска продукции

производство новых товаров

повышение производительности труда

увеличение объемов производства товаров

+социальные, технологические, экономические, политические
психологические
социально-экономические

возможности предприятия
+операционные возможности
возможности капитала.
вспомогательные платформы

Финансы, логистика и производство, управление персоналом, сбыт являются показателями:

себестоимости продукции
производительности труда
+мониторинга эффективности корпорации
увеличения стоимости компании

Для достижения успеха компания должна постоянно заниматься:

повышением цен на продукты

+разработкой новых продуктов н услуг

Для исследования рынка, рейтинга предпочтений используют традиционные методы:

+опросы, интервью, фокус-группы

фокус-группы, интервью, заявления

На основе сбытового плана, с учетом загрузки производственных мощностей производительности, формируется:

Операционный менеджмент изучает концепции, методы, применяемые для обеспечения эффективности:

+бизнес процессов
финансовых операций
функционирования рынка труда
производительности труда

SWOT – анализ предприятий включает в себя:

анализ демографической ситуации

+силы и слабости, возможности и опасности предприятия

+поток работами (услугами) переходящий от одного человека к другому
операция
прибыль
процесс

Виды планирования на производстве: долгосрочные. краткосрочные

перспективные
+текущие
сверхурочные
среднесрочные

связанные между собой элементы

гипотезы, теории, научные знания, необходимые для достижения целей
определенная последовательность действий

+совокупность взаимосвязанных компонентов, обладающая свойствами, не присущими каждому элементу в отдельности

Анализ потребности рынка, разработка спецификации, создание эскизного проекта, разработка рабочего проекта, производство, продажа – это процесс:

+проектирования
выполнения бизнес операции.
написания отчета
оценка работы предприятия

Источник

Исследование рынка: пошаговый алгоритм

Время чтения: 19 минут Нет времени читать?

Оглавление:

Что такое исследование рынка

Рынок — это экономическая система отношений между производителями и потребителями.

Он имеет следующие показатели, необходимые для анализа:

Емкость — объем товаров или услуг, которые предлагает конкретный сегмент рынка.

Клиентские потребности — на их основе формируется рыночный спрос.

Географическое положение — место, на которое распространяется рынок. По положению рынок бывает трех видов: мировой (все страны мира), региональный (территория одного государства) и местный (один или несколько районов страны).

Исследование рынка — это одно из видов маркетинговых исследований. Вкратце оно представляет собой сбор, обработку и анализ рыночной информации.

Вот какие переменные входят в понятие «исследование рынка»:

Постановка цели и задач, определение конкретных проблем бизнеса.

Определение информационных источников.

Цель исследования рынка — выявить возможности компании и оценить конкурентную среду.

Чтобы знать, что конкретно нужно исследовать, следует разделить рынок на виды.

Виды рынка

Рынок потребителей — состоит из всех, кто покупает товары для личного пользования.

Рынок производителей — сюда входят юридические лица, которые приобретают товары и услуги для использования в производстве.

Рынок государственных учреждений — это совокупность государственных предприятий, которые покупают товары и услуги для использования в работе.

Рынок посредников — это люди и компании, которые покупают продукты, а затем перепродают их.

Международный рынок — включает в себя всех посредников, а также юридические и физические лица, которые находятся за границей.

Зачем нужно исследование рынка

Вот какие задачи оно выполняет:

Проанализировать поведение потребителей, чтобы понять, какими продуктами сейчас интересуются люди. Это поможет узнать востребованы ли товары или услуги, которые предлагает компания.

Оценить уровень конкуренции, найти сильные и слабые стороны конкурентов. Это нужно, чтобы понимать, в каком направлении двигаться бизнесу.

Изучить товары или услуги конкурентов, ценовую политику и способы продвижения продукции.

Оценить конкурентоспособность компании и продуктов. Определить, какие у них сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.

Определить прибыльный канал сбыта.

Найти незанятые ниши рынка.

Выявить емкость рынка и долю компании в нем.

Оценить перспективность рынка и текущего канала сбыта.

Сформировать основу дальнейшей стратегии продвижения компании и продуктов на рынке.

Виды исследований

Для анализа рынка используются разные виды исследований. У каждого из них свои методы сбора и обработки информации, но все они делятся на два основных типа.

Качественные

Это гипотезы, которые составляются на основе мнения аналитиков и маркетологов, а также данных о конкурентах и потребителях. Результаты таких исследований субъективны, они не имеют четкой структуры.

С помощью качественных исследований определяют мотивы поведения потребителей, их восприятие компании и конкретных товаров. Это позволяет находить нестандартные и креативные решения для задач фирмы.

Количественные

К ним относятся статистические данные: цифры, показатели, расчеты. Они наглядны и их можно сравнить между собой.

Такая информация считается более достоверной. Она позволяет отслеживать эффективность деятельности компании в разные периоды времени.

Также исследования рынка будут подразделяться на подвиды. Прежде чем начинать поиск информации, определитесь, какой из них нужен предприятию, чтобы избежать лишней работы.

Посмотрите на этот список, здесь обозначены виды исследований по предмету и цели.

Исследование структуры рынка. Проводится анализ рыночных тенденций, емкости и конъюнктуры.

Исследование продукта. Изучается доля товаров компании в определенном сегменте.

Исследование целевого сегмента. Чтобы выбрать наиболее подходящий предприятию сегмент рынка, проводится общий анализ.

Исследование поведения потребителей. Требуется, чтобы узнать потребности покупателей, боли и интересы, понять, как люди относятся к компании и ее продуктам.

Исследование рыночных цен. Сравнение цен компании и конкурентов.

Исследование свободных ниш. Поиск и отбор возможных ниш, выбор наиболее подходящих и прибыльных.

Исследование конкурентов. Цель — узнать сильные и слабые стороны соперников.

Чтобы понять, какой вид анализа нужен компании, задайтесь простым вопросом: «Что конкретно нужно узнать?». Возьмите лист бумаги и распишите в столбик области, в которых чувствуете нехватку информацию. Затем под каждой напишите вопросы, на которые хотите получить ответы. На основе этих данных составляется дальнейший план исследования.

Бывает и так, что фирме требуется полный анализ рынка по всем пунктам. Это очень объемная работа, но вполне осуществимая, если использовать проверенные методы и действовать поэтапно.

Общий план будет состоять как раз из видов исследований, которые нужны фирме. У кого-то этот список будет коротким, у кого-то длинным.

Методы исследования рынка

Первичный сбор информации для анализа осуществляется с помощью нескольких способов.

Наблюдение

Этот метод помогает собрать сведения, наблюдая за объектом. Воздействовать на него не нужно.

Наблюдение проходит в полевых или лабораторных условиях. Полевые — это естественная среда. Например, наблюдение за поведением покупателей и продавцов в магазине.

А лабораторные — это искусственно созданные ситуации.

Эффективность у этого способа достаточно высокая, хотя он затратный и может сильно зависеть от мнения наблюдателя.

Опрос

Так называется получение информации у конкретных респондентов. Это популярный метод, которым пользуются до 90% маркетологов.

Проводить опросы можно устно (интервью) или письменно (анкетирование), зависит от ситуации.

Этот метод позволяет узнать мнение потребителей о товарах и услугах, компании и ее обслуживании.

Эксперимент

С помощью него можно отследить некоторые факторы, чтобы понять, как они влияют на деятельность фирмы. Эксперимент требует активного участия организатора. Проводиться он может в лабораторных и полевых условиях.

Панель

Это метод создания маркетинговой модели, которая воссоздает общую картину из отдельных факторов на компьютере, а не в жизни. Чтобы осуществить это, в компьютерную программу вводят контролируемые и неконтролируемые факторы, с которыми сталкивается фирма. После этого просчитываются возможные варианты исхода событий. В итоге нужно высчитать вероятность этих событий.

Благодаря методу панели можно понять, как те или иные ситуации повлияют на бизнес.

Способ сложный, проводить его трудоемко, но это того стоит.

Метод экспертных оценок

С помощью формул и расчетов не всегда можно получить нужную информацию в бизнесе. Чтобы решить проблему, иногда требуется мнение того, кто хорошо в ней разбирается — эксперта.

Этот метод прост в организации и имеет много преимуществ, но результаты могут оказаться субъективными или неправильными из-за человеческого фактора.

Метод бенчмаркинга

Это анализ данных фирмы в сравнении с конкурентами. В этом методе сравниваются не результаты работы, а бизнес-процессы, которые происходят в компаниях. Его часто используют, чтобы оценить конкурентную среду. Возможен также анализ внутренней среды фирмы для определения эффективности разных подразделений.

Исследования с их использованиями проводятся, когда от клиентов требуется подробная информация и простого анкетирования будет недостаточно. Тогда отбирается группа клиентов фирмы (6–12 человек). Для более точных и разносторонних результатов могут выделять несколько групп по разным переменным (пол, возраст, место жительства, уровень дохода).

Фокус-группе объясняют их цель, затем задают интересующие вопросы, а на основании их ответов формируют отчет.

Этапы исследования рынка

Чтобы анализ был эффективным и не доставлял лишних сложностей и проблем, поделите его на отдельные шаги. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Придерживайтесь такой последовательности в исследовании рынка:

1. Определение цели

Прежде всего нужно понять, зачем компании это исследование. Если нет цели, результат оценить будет сложно.

Определитесь, что конкретно хотели бы рассмотреть: конкурентов, продукцию фирмы, продвижение бизнеса, рыночную структуру, поведение потребителей, ниши рынка, целевой сегмент.

Четкое понимание цели поможет составить правильный план действий.

2. Изучение товаров или услуг

На этом этапе выявляют потребности покупателей. Например, с помощью опроса и наблюдения можно узнать, какие товары и услуги пользуются наибольшим спросом и почему. Здесь же возможно выявить отдельные характеристики, которые нравятся или наоборот не нравятся потребителям.

В ходе исследования фирма определит, что из ее продукции более всего соответствует ожиданиям клиентов, а что им неинтересно.

Чтобы выявить это, нужно:

Сравнить характеристики собственных товаров.

Сравнить эти же товары с продуктами конкурентов.

3. Определение емкости рынка

Емкость рынка — это число покупательских запросов, которые компания и ее конкуренты могут ожидать от потенциальных клиентов. Емкость рассчитывается только по конкретным регионам и по одному товару. То есть подсчитать емкость для всех товаров и регионов сразу нельзя. Отрезок времени, за которое будет рассчитываться это показатель, можно выбрать любой. Например, год, квартал, месяц.

Во время этого исследования компания поймет, на какие продукты спрос падает, а на какие повышается. Это позволит принять меры и выровнять показатели. Чтобы регулировать ситуацию и в будущем, нужно также понять, какие факторы влияют на спрос в этом бизнесе.

4. Сегментация рынка

Рынок делится на сегменты — группы людей по определенным критериям. Когда мы сегментируем рынок, то находим ту часть потребителей, которая наиболее заинтересована в продукции компании.

Этот этап исследования позволит определить:

Наиболее эффективные методы продвижения.

Маркетинговую тактику компании на рынке.

Прибыльные точки продаж.

Свойства товаров, которые нужно изменить, чтобы заинтересовать покупателей.

5. Анализ поведения потребителей

Теперь пора выяснить пожелания сегментов, которые наиболее лояльно относятся к компании. На этом же этапе вырисовывается портрет потенциального покупателя. Анализ будет включать в себя: отношение покупателей к конкретным товарам, поведение на рынке, привычки, склонности, предпочтения.

Провести исследование помогут опросы — интервью и анкетирование.

Это поможет определить слабые места фирмы и продукции, предугадать реакцию потребителей.

6. Изучение каналов сбыта

С целевой аудиторией определились, теперь нужно понять, как лучше сбывать товар. Целью этого этапа исследования будет нахождение наиболее прибыльного для компании канала сбыта.

В процессе анализа нужно собрать информацию о работе торговых точек, определить, какие из них лучше справляются с задачами, а какие хуже. Чтобы решить проблемы отстающих точек, нужно также знать факторы, которые влияют на сбыт. Например, канал сбыта может не приносить дохода по разным причинам: из-за места расположения, из-за небрежной работы сотрудников, отсутствия рекламы и т.д. Еще одна деталь — расходы на канал сбыта. Чтобы понять насколько он выгоден, их тоже нужно учесть.

Итогом анализа станет отсеивание неприбыльных каналов сбыта или реорганизация.

7. Анализ эффективности рекламной деятельности

Теперь будем оценивать продвижение компании и товаров или услуг на рынке. Критерии оценки следующие: как реклама фирмы и ее конкурентов действует на потребителя, какие методы продвижения приносят наилучшие результаты, а какие попросту не работают, какое отношение к компании формирует реклама.

Чтобы старт продаж товаров или услуг прошел успешно, обязательно нужно продвижение. Без него процесс заглохнет. Этому пункту нужно уделить особое внимание, он во многом влияет на продажи и прибыль компании, а также на имидж.

Результатом работы будет определение:

Лучших инструментов и методов продвижения.

Предпочтений аудитории и реакции касательно рекламы.

Экономических показателей, зависящих от рекламных кампаний.

Когда имеются все эти переменные, фирма может определить и устранить слабые места в рекламной деятельности, а это напрямую повлияет на объем продаж.

8. Изучение деятельности конкурентов

Еще один очень значимый этап исследования. Он помогает понять, что конкретно компания делает не так, почему схожие товары или услуги у конкурентов продаются лучше. Оценивать можно рекламу конкурентов, их стратегию продвижения, характеристики товаров и услуг, целевую аудиторию и каналы сбыта.

Перед тем, как проводить этот анализ, выявите прямых и косвенных конкурентов.

Чтобы исследование было максимально эффективным, нужно узнать следующую информацию о соперниках:

Особенности рекламной стратегии и затраты на нее.

Ценовую политику и соотношение цена-качество продукции.

На какие каналы сбыта конкуренты опираются. Какие из них наиболее крупные.

Как эти компании относятся к клиентам: какие льготы предоставляют, какие проводят акции, чем привлекают новых покупателей.

Какие у конкурирующих фирм посредники.

Получить информацию о соперниках не всегда просто. Но вы можете сделать это следующим образом: опросить клиентов компании или внедрить тайного покупателя. Бывает так, что сотрудник даже временно устраивается на работу к конкурентам. Это, конечно, эффективно, но уж очень трудозатратно.

9. Формирование стратегии ценообразования на основе полученных данных

С предпочтениями покупателей, сегментами рынка, каналами сбыта и метода продвижения определились. Теперь нужно тщательно проанализировать сведения, сопоставить их и определить ценовую политику компании. При этом важно учитывать и политику конкурентов.

10. Прогнозирование сбыта

Чтобы спланировать дальнейшую производственную и маркетинговую работу предприятия, нужен прогноз сбыта. Это общий потенциальный объем продаж товаров или услуг компании.

Прогноз дает понимание: какие ресурсы требуются компании, какие каналы сбыта нужно использовать, как расширить производство и какие нововведения понадобятся.

Конечно, прогноз не дает точных результатов, только примерную картину. Однако без него компании не обойтись.

Способы сбора информации

Теперь давайте рассмотрим, где и как можно получить интересующие нас данные для исследований.

Вот какие существуют источники информации:

Покупатели. Проводятся опросы или анкетирования, в результате которых можно узнать мнение клиентов — состоявшихся или потенциальных.

Социальные сети и отзовики. Мнение людей о товарах или услугах можно найти в интернете. Если у вас есть собственные сообщества компании в соцсетях, просто предложите подписчикам написать честный отзыв. На некоторые уже популярные продукты люди могут делать развернутые отзывы на различных отзовиках. Так что там можно поискать информацию о товарах конкурентов.

Работники. Спрашивать мнение о работе компании можно и у собственного персонала. Кто же, как не они больше всего знают о работе компании. Лучше всего сделать анонимное анкетирование, чтобы никто не боялся говорить правду.

Собственный опыт. Возьмите свою продукцию и продукцию конкурентов. Оцените их в действии. Только постарайтесь быть беспристрастным и намеренно не занижать и не завышать оценку, иначе этот эксперимент ничего не даст. Если хотите получить более точный результат, подключите сотрудников, пусть тоже сравнивают.

Наблюдение за поведением. Можно самостоятельно приходить на точки продаж конкурентов или подсылать других сотрудников, чтобы понаблюдать за ходом продаж.

Как организовать исследование

Есть 3 способа сделать анализ рынка.

Самостоятельно

Обойтись своими силами можно, если бизнес небольшой и денег на профессиональное исследование просто нет. Ну или если нужен только один вид анализа.

Этот вариант обойдется дешевле, но отнимет много времени и сил. Делать все самому энергозатратно, такие задачи лучше делегировать, если есть возможность. Особенно, если не слишком хорошо разбираетесь в проведении рыночных исследований. Здесь велика вероятность ошибиться.

С помощью маркетингового отдела

Если у компании есть собственный маркетинговый отдел, логично будет именно ему препоручить сбор информации и проведение исследования. Только не забудьте предварительно согласовать план, это поможет избежать лишней работы.

С помощью маркетингового агентства

Пожалуй, это самый оптимальный вариант. Особенно, если требуется комплексное исследование. Да, придется выделить бюджет, чтобы нанять специалистов. Но зато в обмен получите качественную работу и разгрузите собственный график. Проводить такую объемную работу самостоятельно довольно сложно, а в агентстве над анализом будут трудиться сразу несколько сотрудников, которые смогут оценить проблему со всех сторон.

5 советов по организации исследования рынка

Структурируйте информацию, которую собираете. Сортируйте по блокам, делите на части, подписывайте. Не забывайте делать выводы и постоянно анализировать этот массив. Иначе сведения будут копиться и в конце свалятся на вас, как лавина. Гораздо проще разбираться в них постепенно, чем в конце разгребать кучу разнородной информации.

Не делайте анализ для галочки. Если прочитали статью и решили, что надо делать исследование, но не понимаете, как это пригодится в работе — лучше не делайте. У исследования должна быть четкая цель. Анализ проводится ради результата, а не самого процесса.

Не забывайте о людях. Некоторые делают следующую ошибку: проводят исследования, основываясь исключительно на статистических показателях. Конечно, они более объективны, чем чье-то мнение. Но вы удивитесь, сколько всего можно узнать о рынке, если расспросить клиентов, работников компании и маркетологов.

Не начинайте работу без четкого плана. Необязательно расписывать в деталях каждый шаг анализа. Но план все-таки нужен, иначе рискуете распыляться на ненужные действия. В тоге исследование может затянуться, обрастая ненужной информацией, а часть реально важных сведений затеряется — без плана о ней легко забыть.

Делайте небольшие исследования, если на углубленные нет бюджета. Иногда этого достаточно. Сидеть в неизвестности и ждать, когда у компании будет больше денег — часто неоправданно.

Выводы

Теперь давайте подведем итоги, кратко обозначим самое важное, что стоит запомнить.

Исследование рынка — один из видов маркетингового анализа, который состоит из сбора и обработки данных разных источников.

С помощью исследования выявляют сильные и слабые стороны компании, положение на рынке, уровень конкуренции, находят подходящую нишу и каналы сбыта. В общем это отличный выход для тех, кто не понимает, почему бизнес не приносит доходов.

Есть несколько методов поиска информации для анализа. Используйте те, что подходят бизнесу. Не забывайте, что важны не только статистика и цифры, но и мнение клиентов, сотрудников и экспертов.

Полное исследование включает в себя 10 этапов. Но не обязательно выполнять все. Если анализ нужен только в конкретной области — исключите остальные.

Если есть возможность, обращайтесь в маркетинговое агентство. Так вы получите более качественный результат.

Если остались вопросы по теме, пишите в комментариях! Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *