На зелие падкий что значит

Стихотворение и анализ «Заметался пожар голубой…»

Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь как запущенный сад,

Был на женщин и зелие падкий.

Разонравилось пить и плясать

И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз златокарий омут,

И чтоб, прошлое не любя,

Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,

Если б знала ты сердцем упорным,

Как умеет любить хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил,

Только б тонко касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали…

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Краткое содержание

На зелие падкий что значит. Смотреть фото На зелие падкий что значит. Смотреть картинку На зелие падкий что значит. Картинка про На зелие падкий что значит. Фото На зелие падкий что значит

Августа Миклашевская. 1915 год

После своего возвращения в Россию автор обращается к любимой женщине. Есенин признаётся: ради неё он готов всё бросить, в том числе разгульный образ жизни. Он готов даже навсегда отказаться от сочинительства ради возлюбленной. Автор мечтает позабыть прошлое, начав жизнь с белого листа. Есенин с обожанием описывает свою возлюбленную: он готов любоваться ею часами. Поэт говорит, что её волосы похожи на золото осени. Карие глаза, словно омут, он тонет в них. Автор готов бежать за своей женщиной куда угодно.

История создания

Год написания произведения – 1923. Есенин посвятил его артистке со звучным именем Августа Миклашевская. Увидев прекрасную Августу, поэт тут же полюбил её. Возможно, стихотворные строки появились на свет на следующие сутки после знакомства. Девушка относилась к влюблённому мужчине равнодушно: не восхищалась ни его творчеством, ни им самим. Причина этому – сомнительная репутация гуляки и скандалиста, что «бежала» впереди автора.

Жанр, направление, размер

Стихотворение представляет жанр элегии. Написано трёхстопным анапестом. Чёткий акцент на чувственные переживания героя относит произведение к категории «любовная лирика».

Композиция

Композиционное построение – кольцевое: присутствует совпадение двух строк первой и последней строфы. Композиционно произведение сродни исповеди: автор признаётся в своих переживаниях и чувствах, говоря о том, что никогда ранее не испытывал такого сильного любовного трепета.

Образы и символы

В произведении представлена богатая образная палитра, помогающая раскрыть чувства поэта:

Темы и настроение

В стихотворении представлено несколько тем:

Произведение написано в печальном тоне: герой растратил свою жизнь на глупости, за что теперь вынужден расплачиваться. Для возлюбленной он навсегда останется обычным хулиганом, но не более того.

Основная идея

Основная идея заключается в следующем: человек должен верить, что настоящая любовь способна окрылить и полностью изменить даже хулигана. Стремление к изменению, преображению – основной принцип человеческой жизни. В произведении поэт пишет не просто о девушке, а о чувстве, способном изменить мир.

Средства выразительности

Создавая стихотворение, затрагивающее струны читательской души, автор использовал следующие средства выразительности:

Источник

Значение слова зелие

зелие в словаре кроссвордиста

зелие

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

зелье ср. былье, злак, трава, растение;

сорные травы и семена в хлебе;

Зелейник также книга травник, описанье трав и их целебных свойств, Materia medica.

стар. казенник, казенная часть орудия, куда кладется заряд. Зелейничий, зелейнику принадлежащий, свойственый. Зелейничество ср. лекарничество, знахарство, искусство зелейника. Зелейщик м. стар. пороховой мастер. Зеленый, о цвете: цвета травы, листьев, разных оттенков; цвета от смешенья синего с желтым.

Зеленица, ниже. Зеленец м. ниж. зеленая, незрелая ягода. Ты что зеленцу набрала?

Арх-мез. тюлений детеныш, не старее двух недель, от лысуна, Phoca groenlandica.

твер. пск. свежий, зеленый веник.

Зелено вино, сивуха.

ряз. посконь, замашка, конопель с пыльниками (мужской).

арх. островок, поросший зеленью, камышем, ивняком.

Зеленый островок в степи, в песках, оазис. В песчаных киргизских степях есть зеленцы. Зеленцовая пряжа, веревки, посконные, самые прочные. Зеленечный, к зеленцу, к островку, оазису относящийся. Зеленчак м. что-либо недозрелое, особ. нюхальный табак, сыромолотный, из зеленых листьев.

Зеленец, степной остров зелени, среди песков, солончаков.

ниж. хлебное вино, горелка. Зеленчаковый, из зеленчака приспетый, изготовленный. Зеленыш м. зеленый, недозрелый орех. Зеленчук м. зеленчуга ж. черноморск. род рыбы, Crenilabrus, нескольких видов.

растен. Lamium galeobdolon, крапивка, глухая крапивенка. Зеленчуковая уха, из рыбы этой приготовленная. Зеленчужный, то же. Зеленика, зеленица ж. кустарное дерево Taxus baccata, тис, негной, негниючка, красное дерево.

Зеленица, зеленик, деряба, деряжка, Lycopodium complanatum, употребл. на севере для окраски шерсти в желтый цвет.

Ononis, см. денисник. Зелениковый или зеленичный, к этому растению или краске относящийся. Зеленичка ж. пташка из трясогузок, мухоловка, Motacilla flava. Зеленичье ср. пальма, букс, буксовое деревцо, Buxus sempervirens.

Вообще деревья, растения, не роняющие на зиму листьев, кроме хвойных; деревья теплых стран.

Неувяда, неувядалка, цветы сухие от природы и невянущие. Зеленичный, к зеленичью относящ., из него сделанный. Зеленца ж. зелень, во всех знач.

Зеленый лук, в окрошку, в ботвинье. Зеленка ж. растение Chlora.

Зелень на корню, трава, мурава, дерн. Нарезать зеленки. Зеленуха, зеленушка ж. зеленый плод и ягода, зеленец.

Зеленука, табачно-зеленая певчая пташка.

Зеленуха и зеленчуха, рыба зеленчук.

Зеленуха, зеленая, травяная лягушка.

пенз. горнушка, кашничек с зеленой поливой. Зеленяк м. пск. зеленоватый гад, лягушка, ящерица и пр. Зеленок м. пск. твер. зеленый, недозрелый плод.

Зелепупочка ж. тамб. завязь плодовая. Зеленобагровый, смесь этих цветов. Зеленобурый, смесь зеленого и бурого. Зеленовидный, зеленистый, зеленоватый, зеленый. Зеленовласый, зеленоволосый, с зелеными волосами. Зеленоглазый, у кого зеленые глаза. Зеленоголубой, голубозеленый. Зеленогорбая волна, поднявшаяся зеленым горбом. Зеленогривый, у кого, у чего зеленая грива. Зеленожелтый, желтозеленоватый или изжелта-зеленый. Зеленоигольчатая елка, сосенка. Зеленолиственный, зеленолистый дуб, клен. Зеленокрасный, краснозеленый, иззелена красный или искрасна зеленый: с отливом. Зеленокровельный, о зелен, кровле. Зеленокрылый, с зеленым крылом, крыльями. Зеленолапый, зеленолапчатый, с зелеными лапами. Зеленолицый, зеленорожий, с зеленым лицом, рожей. Зеленомолотный табак, сыромолотный, он же зеленчак. Зеленомордый, с зеленою мордой. Зеленомуд рый, молодой разумник, незрелый умствователь. Зеленоногий, с зелеными ногами. Зеленопегий, в зеленых пятнах, пежинах. Зеленорылый, с зеленым рылом. Зеленотельный, зеленотелый, у кого тело зеленое. Зеленохохлый, с зеленым хохлом. Зеленочерный, чернозеленый, исчерназеленый. Зеленочерепный, с зеленым черепом. Зеленошапочный, в (с) зеленой шапке.

Примеры употребления слова зелие в литературе.

Ты хуже аспида, отравившего Клеопатру, хуже рогатой гадюки, что обманно приваживает пернатых, дабы закласть на алтаре собственного аппетита, хуже амфисбены, двухголового гада, который коснувшегося так опрыскивает отравой, что в течение немногих минут незадачливый умирает, хуже головогрыза, который, вооруженный четырьмя ядоносными клыками, портит мясо, когда кусает его, и хуже гиены, когда она кидается с дерев и удушает свою жертву, и хуже дракона, изрыгающего смертное зелие в фонтаны, и василиска, изничтожающего свою жертву единым взглядом!

Галина приворотное зелье может сварить, заговор на присушку и отсушку знает.

Который распоп Гришка варит будто бы в баньке любовное зелье, и зелье от зачатия, и чтобы плод сбрасывать.

Иногда по утрам мне кажется, что за ночь из меня выветрилось все зелье и что мне оно больше не нужно и не будет нужно никогда, и тут до меня доходит, что оно действительно выветрилось, и я начинаю лихорадочно шарить по полкам в поисках еще одного пакета и соломинки.

Пока я ждал реакции организма на зелье, меня неожиданно пронзила боль в руке, которой я двинул Тестафера.

Ощущение уединенности прошло, и, когда я поворачивал ключ в замке зажигания, зелье ударило в кровь.

Не то чтобы я помнил, какое именно действие оказывает на меня мое обычное зелье, но наверняка оно здорово отличалось.

Кенгуру мутным взглядом следил, как я втягиваю порошок Привычное зелье сделало свое дело: действительность вновь стала уютной.

Было бы забавно потратить их на зелье, которое я совсем недавно высыпал в грязь на дороге.

Мне пришлось подождать еще немного, пока зелье попало в кровь, и тогда боль ушла.

Мне нужно было ехать и доделывать работу, и еще мне нужно было зелье, очень нужно.

Васька стал болтать лишнее про то, что берут у него сильненькие люди зелье для прилюбления и пользуют тем зельем наверху того, про кого и сказать страшно, и за это ему дадут на Москве двор и пожалуют гулять безденежно.

Но больше всего убедили Сергуню трубки, торчащие в зубах Нечайки и Секиры: царевы люди бесовское зелье не курят.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: zelie
Задом наперед читается как: еилез
Зелие состоит из 5 букв

Источник

Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой» (С. Есенин)

Автор: Guru · 17.11.2017

Стихотворение Сергея Александровича Есенина «Заметался пожар голубой» включено в цикл «Любовь хулигана» (1923). В нем автор размышляет об ошибках в разгульной жизни, о любви, кратковременности чувств, об уделе поэта и быстротечности бытия.

История создания

Произведение, как и весь цикл, посвящено русской артистве Августине Леонидовне Миклашевской (1891 – 1977). Одно время Есенин был влюблён в эту женщину, но она не отвечала ему взаимностью так, как ему бы хотелось. Она вообще довольно прохладно отнеслась к нему и его стихам, посвящённым ей.

Стихотворение «Заметался пожар голубой…» написано тогда, когда чувства поэта только начали себя проявлять. Не случайно оно начинается именно со слова «заметался» — оно определяет эмоциональную тональность всего этого поэтического произведения благодаря своему значению. В его значении присутствуют внезапность, порывистость, мгновенность — именно так новое чувство проникло в сердце лирического героя.

Жанр и размер

«Заметался пожар голубой…» — элегия, написанная трёхстопным анапестом, и относящаяся к любовной лирике. Этому жанру присущи размышления о различных жизненных перипетиях, философствование, эмоциональность, психологизм. В строках стихотворения заметна эмоционально-психологическая напряжённость. Несмотря на отсутствие восклицаний, которые подчеркнули бы всплеск чувств, в этом стихотворении заметны как бы «внутренние» восклицания, которые созданы при помощи других приёмов — например, повторов и анафор. Психологически эти приёмы воспринимаются как акцентирование на определённой мысли, упор на неё без применения экспрессивных знаков препинания. Так показан внутренний крик, а не внешние поверхностные страсти, которые можно было бы выразить при помощи восклицания.

Композиция

В этом стихотворении очень важны скрытые смыслы, стоящие за каждым словом, ведь именно они создают общую атмосферу поэтического произведения, составляя контекстуальную основу композиции и художественного содержания.

Композиция стихотворения «Заметался пожар голубой…» — кольцевая: две последние строки первой и последней строф совпадают. Это символ жизненного круга, по которому движется судьба лирического героя. Кроме того, она задаёт эмоциональный тон стихотворения: помогает расставить акценты на отдельных рассуждениях, которые важны для создания особой атмосферы работы. Автор акцентирует внимание на фразах:

В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить.

Они повторяются в конце и в начале стихотворения четыре раза. Таким образом, Есенин подчёркивает смысл, что для его лирического героя нехарактерно такое поведение — петь про любовь и не скандалить, ведь это он делал всю свою жизнь и молодость, и если он действительно отказывается от этого, он действительно начинает меняться.

Значение

Особенности

Ещё в композиционном построении имеет значение буква «з» — следует отметить, что она встречается в каждой строфе и придаёт особую певучесть стихотворению: с этой буквы оно начинается, и также она присутствует в строках, на которых сделан акцент.

С точки зрения психолингвистического восприятия, «з» может означать, к примеру, звонкость и ясность светлого чувства, впервые испытанного лирическим героем: оно подобно внезапному колокольному звону. А колокольный звон в некоторых стихотворениях Есенина (к примеру, в стихотворении «Колокол дремавший…» (1914)) — символ радости, света, чистоты. Вот также и здесь внезапно слышится радостный поднебесный звон в поэтической душе, и с помощью этой звукописи автор передаёт настроение стихотворения — читатель тоже слышит этот символический звон.

Немаловажны для композиции стихотворения и различные стилистические нюансы, к которым прибегает поэт. Некоторые слова соответствуют одному стилю, а некоторые из него выпадают. Это, например, просторечия: «родимые», «зелие». Так поэт подчёркивает своё простое происхождение, которое связывает его с родиной, но в связи с кардинальными изменениями в жизни, он готов про неё забыть, то есть — отказаться от того, что ему дорого. «Зелие» — слово из старорусского, дореволюционного наречия, которым называли алкоголь, имея в виду «зелье дьявола». При помощи ассоциативной связи автор подчеркнул былую причастность лирического героя к миру грехов и пороков.

Образ лирической героини

Образ женщины, встреченной лирическим героем, сравнивается с осенью — это ещё один философский, элегический элемент данного стихотворения, который символизирует конец прошлых дней — подобно тому, как приход осени означает конец лета. Кроме того, в философском понимании «осень жизни» — означает период зрелости, взросления души, осознания всех предыдущих грехов, пороков и ошибок, что и происходит в данном случае с лирическим героем. На фоне «голубого пожара» — то есть внезапных и буйных чувств поэта, появляется осень со всеми её золотисто-карими оттенками увядания, и расставляет всё на свои места. Что-то навсегда утрачивает смысл, а что-то — приобретает его с тех пор, как женщина-осень приходит к нему. Грустная пора наступает в саду его души, который перестаёт быть запущенным. И после ее прихода он уже никогда не станет прежним, и всё то, что заставляло его радоваться, утратит для него былую прелесть, потому что он теперь будет осознавать бессмысленность и ненужность всего этого.

Смысл

Смысл этого стихотворения — в необыкновенной любви к женщине, поэтому и вспыхивает «пожар голубой» в сердце лирического героя. Этот цвет символизирует необычное чувство, которое ранее лирическому герою не доводилось испытывать. Из контекста становится ясно, что в его жизни вспыхивали только заурядные «огненно-красные» вспышки – земных страстей и земной, плотской любви, а теперь ворвался в его душу пламень небесной любви, ведь голубой — это цвет ясного неба.

В стихотворении лирический герой сравнивает себя с запущенным садом — это в данном случае символ порочной души, намёк на Эдем после изгнания оттуда первых людей. Их души были чисты и непорочны, а после совершения греха и изгнания из райского сада они наполнились пристрастиями и различными духовными нечистотами. У есенинского героя все наоборот: его душа, которую в стихотворении символизирует сад, сначала была грешна. А потом, благодаря женщине, которая стала для него идеалом, его сущность стала возрождаться и очищаться. То есть эта любовь равносильна возвращению в рай из грешной, разгульной, хулиганской жизни на земле.

Тематическая линия изменения собственной жизни чередуется с любовной линией: это понятно из особого расположения строф. Если, допустим, условно обозначить строфы стихотворения об изменении благодаря внезапному чувству буквой А, а строфы о любви буквой В, то получаем такое распределение: АА (1,2) — ВВ (3,4) — АА (5,6). Из чего видно, что всё же важность преображения преобладает над важностью чувства, об этом же свидетельствует соответствие двух последних строк первой и последней строф. Ведь не о возлюбленной говорит поэт, а о собственном преображении, таким образом, подчёркивая, что раз он изменился — значит, и в самом деле в его жизнь ворвалось что-то великое и необыкновенное. Это — доказательство подлинности чувств путём самопознания.

Средства выразительности

Певучесть и особый символический «звон» стихотворению также придают ассонансы. Например, в первой строфе, где ударение в семи случаях падает на «а». Частота ударения на «а» помогает расставить звуковые акценты и обратить внимание на значимые элементы.

Другой, не менее часто встречающийся тип ассонанса в стихотворении — ударение на «е», которое, например, также встречается в двух последних строках первой и последней строф стихотворения: в слове «первый», то есть именно на нём сделан смысловой акцент. С помощью этого числительного подчёркнута новизна чувств лирического героя, его новое отношение к жизни.

Также немаловажны ударения на «о» — они встречаются в таких словах, как: «голубой», «любовь», «омут», «прошлое», «другому», «упорным», «покорным», «забросил», «осень». Для примера возьмём слово из второй строки третьей строфы — «омут», которое употреблено при помощи инверсии — следовательно, на нём сделан акцент, усиленный ударением. Внешне «омут» обозначает здесь глубину взгляда, но также у него есть скрытый смысл. Омут — наиболее глубокое место в водоёме. Следовательно, он символизирует глубину чувств героя, именно поэтому поэт акцентирует внимание на этом слове. Кроме того, буква «о» означает, как и кольцевая композиция, круги жизни лирического героя.

Оттенок эмоционального напряжения стихотворению придают такие слова, как, например, «заметался», «забросил», «скандалить». Кроме того, взволнованность, потрясение лирического героя усиливаются диссонансными рифмами — «сад – плясать»; «омут – другому»; «забросил – осень». Они создают гипометрический эффект, который намеренно нарушает общую мелодичность, таким образом, передавая хаотичность «пожара».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *