Наблюдение за развитием головастиков в пруду могут показать что
Наблюдения за развитием головастиков в пруду могут показать что
1) они обрастают чешуей
3) они только увеличиваются
Школьники наблюдая за головастиками обнаружили, что в небольших лужах головастики меньше чем в пруду с чем это может быть связано?
Школьники наблюдая за головастиками обнаружили, что в небольших лужах головастики меньше чем в пруду с чем это может быть связано.
Установите последовательность этапов развития озерной лягушки : а)оплодотворение б)взросля особь в)половые клетки г)головастик без парных конечностей д)яйцо е)формирование конечностей ж)укорачивание х?
Установите последовательность этапов развития озерной лягушки : а)оплодотворение б)взросля особь в)половые клетки г)головастик без парных конечностей д)яйцо е)формирование конечностей ж)укорачивание хвоста.
Расположите в правильном порядке этапы развития лягушки?
Расположите в правильном порядке этапы развития лягушки.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) головастик 2) появление задних конечностей 3) появление передних конечностей 4) исчезновение хвоста 5) яйцо (икринка).
У головастика, превращающегося в лягушку, исчезает хвост, и в этом процессе главная роль принадлежит?
У головастика, превращающегося в лягушку, исчезает хвост, и в этом процессе главная роль принадлежит.
У головастика, превращающегося в лягушку, исчезает хвост, и в этом процессе главная роль принадлежит :1)митохондриям2)рибосомам3)лизосомам4)центриолям?
У головастика, превращающегося в лягушку, исчезает хвост, и в этом процессе главная роль принадлежит :
Из чего развиваются головастики?
Из чего развиваются головастики?
Какие факторы могут остановить или замедлить развитие животного(например, головастики)?
Какие факторы могут остановить или замедлить развитие животного(например, головастики)?
Могут ли появляться или исчезать новые виды в биосфере?
Могут ли появляться или исчезать новые виды в биосфере?
Могут ли исчезать и появляться в биосфере новые виды?
Могут ли исчезать и появляться в биосфере новые виды.
Установите последовательность этапов размножения и развития лягушек?
Установите последовательность этапов размножения и развития лягушек.
1) Появление у головастиков передних конечностей
2) Оплодотворение икры самцами
3) Исчезновение хвоста
4) Откладка самками икры в воду
5) Появление личинок с ветвистыми наружными жабрами
6) Появление у головастиков задних конечностей.
Травяная лягушка. Развитие от икринки до взрослой особи
Авторы проекта:
Пьянов Максим –
обучающийся 2-го класса
Руководитель:
Тонкова Ирина Викторовна –
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Актуальность данного проекта: Данная исследовательская работа актуальна, так как, прививается любовь к природе, а также бережное отношение к окружающей среде. Её можно использовать на уроках по окружающему миру и внеурочной деятельности.
Гипотеза: В естественной среде и в домашних условиях этапы развития лягушки одинаковы.
ВВЕДЕНИЕ
Питаются в основном наземными насекомыми, червями, пауками. Виды, которые возможно встретить на территории Москвы и ближайшего Подмосковья: это бурые лягушки, к ним относят травяных и остромордых лягушек; зеленых лягушек. К ним относят озерных и прудовых лягушек.
Объект исследования – травяная лягушка.
Место исследования – Московская область Шатурский район деревня Малеиха.
Гипотеза – в естественной среде и в домашних условиях этапы развития травяной лягушки одинаковы.
Цель работы: Цель работы заключается в комплексном обобщении и изучении специальной литературы, а также в наблюдении за развитием травяной лягушки от икринки до взрослой особи.
Указанные цели достигаются при разрешении следующего комплекса задач:
Этапы работы
1. Подготовительный этап
2. Исследовательский этап.
3. Обобщение материалов.
Методы исследования: Наблюдение, эксперимент, описание, сравнение результатов эксперимента и теоретического материала.
При реализации экологического проектирования учащийся прошёл три стадии:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Каждый год я отдыхаю в деревне Малеиха Шатурского района Московской области. Недалеко от нашего дома на лесной опушке находится небольшой пруд. В конце мая месяца мы с моим крестным пошли на рыбалку. Вдруг у самого берега, где мелко и сквозь толщу воды видно дно водоема, я заметил лягушачью икру. И тогда меня заинтересовало, как из такой маленькой икринки вырастает лягушка. Я попросил крестного выловить мне в ведерко немного лягушачьей икры, чтобы наблюдать, что с ней будет происходить дальше.
Вместе с бабушкой мы решили собрать информацию о травяных лягушках в энциклопедиях и при помощи интернета. Я почерпнул много интересного, а также решил проверить то, что прочитал, проведя исследование.
Мои консультанты: мой учитель – Тонкова И.В., мои родители и заведующая школьной библиотекой Комогорова И.А
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Работая с литературными источниками, я узнал, что прудовая лягушка имеет средние размеры 75-85 мм, максимальная длина тела до 100 мм. Сверху тело ярко-зеленое или оливкового цвета с темными пятнами, вдоль спины проходит светлая продольная полоса. Снизу тело белого или желтоватого цвета. У самцов в углах рта имеются большие резонаторы. Прудовая лягушка распространена в Западной и Центральной Европе, на востоке – до Волги.
Прудовая лягушка живет в водоемах смешанных и широколиственных лесов. Здесь она активна днем и вечером. В водоемах эта лягушка плавает с помощью длинных задних конечностей, пальцы которых снабжены плавательными перепонками. Передвижение по суше осуществляется с помощью прыжков, причем главную роль опять-таки играют задние конечности.
Прудовая лягушка – хищник, она питается подвижными насекомыми, которых добывает своеобразно: с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью. Как только мимо лягушки пролетает насекомое, она мгновенно выкидывает вперед язык, к которому и прилипает добыча.
В некоторых странах Западной Европы мясо прудовых лягушек употребляется в пищу.
К размножению прудовая лягушка приступает ранней весной. Половая зрелость достигается, вероятно, на 2 – 3 году жизни, при длине тела 45-50 мм.
Икрометание начинается через 15-20 суток после окончания зимовки. Оно продолжается с конца марта-мая по конец июня. Самцы образуют брачные хоры, издавая громкое кваканье, которое бывает слышно на расстоянии до 1 км. Взрослые особи защищают свои территории от других лягушек, используя специальный крик и прыжки в сторону пришельца. Икра откладывается на мелководье. В кладке 415—4400 яиц, откладываемых в виде нескольких небольших порций. Диаметр яйца без оболочек 1,4-1,8 мм.
Оплодотворенные икринки развиваются примерно в течение недели, после чего из них вылупляются головастики. Они развиваются в водоеме примерно 80-90 дней. Головастики отличаются от лягушки не только внешним видом, но и характером передвижения, питания, дыхания; внешне они больше напоминают маленькую рыбку. В конце лета головастик превращается в маленького лягушонка.
Эмбриогенез длится 4–12 суток, личиночное развитие – 47-135 суток. Метаморфоз с июня по октябрь, обычно в июле-августе. Головастики иногда зимуют, достигая особенно крупных размеров. После метаморфоза сеголетки остаются в родном водоеме, где обычно держаться у берега. Головастики едят в основном водоросли. Сеголетки в большом количестве поедают двукрылых и их личинок.
Максимальная продолжительность жизни 6–12 лет в разных популяциях.
У прудовой лягушки и ее головастиков много естественных врагов: щука, лягушки, пресмыкающиеся, водные и хищные птицы, а также млекопитающие. Обычен каннибализм в формах личинка-личинка, личинка-яйцо и взрослый-сеголеток.
2. Соцопрос учащихся.
«Можно ли в домашних условиях вырастить из икринки лягушонка?»
В опросе участвовало 30 учащихся 2 класса.
Анализ этого соцопроса показал, что:
3. Наблюдение за развитием эмбрионов (икринок).
Внимательно рассмотрев икринку, нам показалось, что она похожа на маленький глазик. Внутри круглого прозрачного мешочка находится крошечная черная точка. Точка в икринке очень быстро растет и примерно через 10 дней (1-11 июня 2018) из икринки появились головастики.
1 июня в 15.00. Мы выловили икру из пруда. Поместили ее в ведро, наполненное водой, взятой в месте сбора икры, т.е. наиболее близкой к условиям размножения, а также водорослями и травой. В воде наблюдаются микроорганизмы.
Зародыши круглой формы, черного цвета в прозрачной оболочке. Два зародыша в оболочке опустились на дно банки.
2 июня в 12.00.Зародыши уже с хвостиком, активно шевелятся, подают признаки жизни.
3 июня в 20.00. Появились головастики. Они выходят из оболочки постепенно. После выхода из оболочки неподвижно лежат на дне.
4 июня. Все головастики приняли продолговатую форму, активно шевелятся, подают признаки жизни.
5 июня. Головастики вышли из всех икринок. Они неподвижно висят на оболочке.
6 июня. Головастики, вылупившиеся 4 июня, активно плавают по ведру. Остальные малоподвижны и только изредка переплывают с места на место.
Толщина тела – 1мм. Длина тела – 1 см.
9 июня. Поменяли воду. Головастики подросли. У них длинный хвост, окаймленный прозрачным мягким плавником.
10 июня. Головастики, которые погибли, стали пищей для выживших. Они активно перемещаются по ведру. У них выделились рот и глаза.
21 июня. Начинают появляться задние лапки.
3 июля. Головастики уже с развитыми задними лапками. Хорошо развит рот и отчетливо видны глаза.
7 июля. Головастики начали передвигаться при помощи задних лапок. В качестве пищи они используют водоросли, которые образовались на стенках ведра.
13 июля. У головастиков начали развиваться передние лапки. Голова стала приобретать форму головы взрослой особи.
15 июля. Сменили воду. Головастики перемещаются не только плаванием, но и ползанием по дну.
15 июля. Головастики начинают дышать, поднимая голову над водой. Хвост начал уменьшаться.
19 июля. Головастики стали лягушатами, спокойно передвигаются не только в водной, но и наземной среде.
20 июля. Выпустил лягушат на волю. Вблизи пруда наблюдаются такие же лягушата.
Метаморфоз лягушки:
1 — икра,
2 — головастик с наружными жабрами,
3 — без жабр,
4 — с задними ногами,
5 — со всеми ногами и с хвостом,
6 — лягушка.
Вывод: Результаты исследований показали, что в естественной среде и в домашних условиях этапы развития лягушки одинаковые.
Заключение
В результате изучения научной литературы и проведенного исследования мне удалось достигнуть поставленной цели.
Я проследил за развитием травяной лягушки.
У меня получилось вырастить лягушат из икринок, которую я выловил в лесном пруду.
Работать над этим проектом мне было очень интересно.
Наблюдая за волшебным превращением икринки в лягушонка, я узнал много нового.
В результате изучения научной литературы и проведенного исследования я узнал, в каких условиях живут лягушки, и познакомился с этапами их развития. Поместил лягушачью икру в ведро, создал необходимые для жизни условия и отслеживал развитие лягушек от икринок до взрослых особей. Сравнивал параметры развития особей, заносил результаты в дневник наблюдений, фотографировал.
Я пришел к выводу, что разводить и содержать лягушек в домашних условиях можно, хотя многие из них погибают на ранней стадии развития.
Развитие лягушки от икринки до молодого лягушонка заняло 50 дней.
Во время работы я наблюдал развитие травяной лягушки в неволе. Сначала из икры появились головастики. Через 20 дней у головастиков появились задние конечности. Еще через 11 дней у некоторых появились передние конечности. Через 7 дней головастики утратили хвост, тело приобрело форму взрослой лягушки. Я выпустил лягушат в пруд и сравнил их размеры и внешний вид с прудовыми лягушками. Оказалось, что лягушата совершенно одинаковы. Значит этапы развития лягушки в естественной среде и в ведре одинаковы.
Наблюдая за развитием лягушек, я перестал их бояться и понял, что несу ответственность за жизнь своих питомцев.
В ходе исследовательской работы я научился работать с научной литературой, познакомился с методикой ведения научного эксперимента, учился оформлять результаты своего труда и защищать результаты своих наблюдений перед одноклассниками.
Мою работу можно использовать на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности, как наглядное пособие.
Я думаю, что приобретённые навыки ведения исследовательской работы, мне пригодятся.
Мои одноклассники мало знали о лягушках. Я рассказал им, что лягушки – полезное животное и не надо бояться их, поделился с ними собранной информацией. Я хочу обратиться к ребятам: не бейте лягушек и жаб палками, не давите их велосипедами, не ловите, не пугайте! Ведь они по сравнению с человеком, маленькие, беззащитные существа.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Как сделать сачок своими руками и кого ловить в пруду весной
Наблюдения за природой: ловим водных насекомых и выращиваем головастиков
Кеннерт Даниельсон ботаник, автор образовательных программ в Ботаническом саду Гетеборга
В конце апреля — начале мая самые интересные наблюдения за природой можно сделать возле водоемов. Петсон и Финдус покажут, как сделать сачок для ловли водных обитателей, если вы забыли купить и привезти его на дачу, и расскажут, как вырастить головастиков у себя дома.
Чем ловить головастиков?
Петсон работал в столярке, когда дверь распахнулась и внутрь влетел Финдус.
— Петсон, Петсон, в пруду появились головастики! Я хотел поймать их в шапку, но они разбежались.
Старик посмотрел на мокрую шапочку, с которой уже натекла огромная лужа, пробормотал что-то себе под нос, покопался в ящике и вынул оттуда старую вешалку, скрученную из стальной проволоки.
В дальнем углу мастерской он нашёл рукоятку от сломанных грабель, а из шляпной коробки достал старый розовый тюль. Ножницы, иголка и нитки, как ни странно, лежали на своём привычном месте в коробке от сигар — справа в верхнем ящике комода.
Как ты думаешь, что Петсон смастерил для Финдуса? Петсон сделал для Финдуса сачок, чтобы котёнок мог ловить головастиков в пруду. Вот как он выглядел.
Как сделать сачок
Вариант. Вместо тюля можно использовать старый эластичный чулок — это более плотный материал, и в нём задержится гораздо больше мелкой живности.
Кого кроме головастиков можно поймать сачком в пруду?
Внимательно рассмотри картинку — на ней видны обитатели ближайшего пруда или даже большой лужи, которых ты можешь встретить весной. Попробуй ловить насекомых и другую живность в разных частях пруда. В тростнике, у берега и на открытой воде часто обитают разные существа.
Можно даже устроить аквариум для водных насекомых прямо на берегу, чтобы было удобнее наблюдать за ними — например, взять большой таз или широкое ведро. Только вот обитателей такого «аквариума» не стоит брать домой — ведь среди этой живности могут оказаться личинки крылатых насекомых, в тепле личинка быстро превратится во взрослую особь, которая будет летать по дому.
Как вывести головастиков
Если в пруду рядом с твоим домом или дачей лягушки только отложили икру, а головастики еще не вывелись, можно понаблюдать за тем, как это происходит.
Но прежде чем собирать лягушачью икру, надо приготовить небольшой аквариум — объёмом в пять-десять литров. Может, у кого-нибудь из твоих друзей уже есть аквариум и он поделится с тобой растениями?
Лягушачью икру можно найти у берега пруда. Она похожа на большие узловатые желеобразные комки. Возьми несколько икринок. Десяти вполне достаточно. Не бери слишком много — один такой комок содержит несколько сотен яиц!
Головастикам, которые выведутся из икринок, можно давать корм для аквариумных рыбок, овсяные хлопья, мелко нарезанную листовую капусту или замороженный шпинат.
Но не сыпь слишком много корма и следи, чтобы они доедали то, что им дали! А иначе корм в воде начнёт разлагаться и головастикам будет трудно дышать. Вода не должна быть мутной из-за остатков старого корма, лучше пусть в ней будет побольше зелёных водорослей!
Пока головастики маленькие, у них есть хвост, а тельце крупное и круглое. Они «дышат водой» при помощи жабр. Сначала у них отрастают задние конечности. А как только отрастут и передние, головастику понадобится камень или какой-нибудь «плотик», чтобы вылезать наружу и дышать уже своими новыми лёгкими.
Вскоре у головастиков исчезнет хвост, и они станут похожи на обычных лягушек — теперь уже для питания им нужны мелкие насекомые, и головастиков придётся вернуть в их родной пруд.
Статья предоставлена издательством Albus Corvus
Тест по биологии на тему «Класс Земноводные»
ГИА ЖИВОТНЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ 11
1. Отличием представителей класса Земноводные от представителей класса Насекомые является то, что они способны поддерживать постоянную температуру тела
способны к развитию с превращением
имеют безусловные рефлексы
имеют внутренний скелет
4. Признаком класса земноводных является хитиновый покров
8. Земноводные отличаются от рыб наличием головного мозга
замкнутой кровеносной системы
парных лёгких у взрослых особей
9. Для представителей какого класса хордовых животных характерно кожное дыхание? Земноводные
10. Органы слуха земноводных представлены резонаторами
средним и внутренним ухом
14. Какое усложнение в организации земноводных позволило им освоить сушу? теплокровность
15. У представителей какого класса хордовых дыхание и кожное, и лёгочное? у рептилий
16. Какой орган у лягушки участвует в дыхании? почки
17. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу? касатка
18. Лёгочное дыхание у земноводных осуществляется благодаря глотательным движениям
изменению объёма грудной полости тела
20. Признак, отличающий земноводных от рыб, — это холоднокровность
замкнутость кровеносной системы
21. На рисунке изображена голова лягушки.
Какой орган обозначен на рисунке буквой А?
орган осязания
22. Какая система органов земноводных изображена на рисунке?
дыхательная
23. Установите последовательность прохождения пищи у лягушки, начиная с ротовой полости.
24. К какому классу относят животных, схема строения сердца
которых показана на рисунке?
Птицы
26. Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют в класс Костные рыбы
27. В процессе эволюции непосредственные предки представителей класса,
к которым относится изображенное животное, первыми приобрели
два круга кровообращения
хорду
внутренний костный скелет
28. Появление трёхкамерного сердца у земноводных способствовало их выходу на сушу
увеличению размеров их тела
развитию их личинок в воде
29. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к передвижению прыжками
дыханию атмосферным воздухом
размножению и развитию в воде
питанию наземными животными
30. В процессе эволюции появление второго круга кровообращения у животных привело к возникновению жаберного дыхания
дыхания всей поверхностью тела
31. Выделение из крови лягушки вредных продуктов обмена происходит, когда кровь проходит по капиллярам печени
2. Из какой группы рыб появились первые земноводные? Хрящевые
3. Ихтиостега – ископаемая переходная форма между древними рептилиями и птицами
простейшими и кишечнополостными
рыбами и земноводными
червями и насекомыми
4. На рисунке изображено реконструированное ископаемое животное – ихтиостега.
Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними
рыбами и земноводными
пресмыкающимися и птицами
рыбами и пресмыкающимися
земноводными и птицами
5. Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных?
А. После зимней спячки все земноводные скапливаются в укромных местах под корягами и корнями деревьев, там происходит их размножение.
Б. На личиночной стадии развития земноводные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения.
верны оба суждения
оба суждения неверны
6. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию лягушки, начиная с образования половых клеток
замена жаберного дыхания лёгочным
оплодотворение икры самцами
откладка икры самкой в воду
развитие жабр, мускулатуры и скелета
7. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для лягушки? сперматозоид ⇒ личинка ⇒ куколка ⇒ взрослое животное
бластула ⇒ зигота ⇒ куколка ⇒ взрослое животное
яйцо ⇒ личинка ⇒ взрослое животное
гаструла ⇒ куколка ⇒ личинка ⇒ взрослое животное
8. Личинки земноводных сходны с рыбами тем, что у них имеются
органы боковой линии
9. Сердце головастика по строению напоминает сердце рыбы
10. Наблюдения за развитием головастиков в пруду могут показать, что у них постепенно появляются парные конечности, исчезает хвост
они только увеличиваются в размерах
через 2–3 недели из них развиваются ящерицы
они обрастают чешуей
11. Определите правильную последовательность развития лягушки озёрной. оплодотворение → откладывание икры в воду → созревание икринки → выход маленькой лягушки
откладывание икры в воду → оплодотворение → развитие головастика → появление маленькой лягушки
оплодотворение → перемещение икры на сушу → развитие личинки→ развитие лягушки
откладывание икры в воду → развитие личинки → развитие лягушки
12. Предком каких животных является
изображённый на рисунке организм?
рыб
13. К классу земноводных не относится животное, которое на рисунке обозначено цифрой
14. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить? Они размножаются на суше.
У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа.
У них короткие задние конечности и длинные передние.
Они питаются наземными беспозвоночными животными.
15. Наиболее совершенное строение лёгких среди приведенных ниже земноводных имеет лягушка остромордая
16. Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных?
А. После зимней спячки лягушки скапливаются в пресных водоёмах и вымётывают оплодотворённую икру.
Б. По внешнему виду и образу жизни личинки земноводных на ранних стадиях развития больше похожи на рыб, чем на своих родителей.
верны оба суждения
оба суждения неверны
17. Верны ли суждения о земноводных?
А. К земноводным относятся лягушки, жабы, ящерицы, тритоны.
Б. Земноводные живут в воде, и только в период размножения они переходят жить на сушу.
верны оба суждения
оба суждения неверны
18. Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности земноводных?
А. Лёгкие у земноводных развиты слабо, дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.
Б. С появлением лёгких у земноводных сформировался второй круг кровообращения.
верны оба суждения
оба суждения неверны
19. Верны ли суждения о кровеносной системе земноводных?
А. Сердце земноводных состоит из двух камер.
Б. Венозная кровь от органов и тканей собирается в вены и поступает в правое предсердие, а потом в желудочек.
верны оба суждения
оба суждения неверны
20. Верны ли суждения о развитии земноводных?
А. Личинка земноводных не похожа на взрослое животное.
Б. На ранних стадиях развития головастики имеют боковую линию, двухкамерное сердце и один круг кровообращения.
верны оба суждения
оба суждения неверны
21. Изучите таблицу, в которой приведены две группы организмов. Группа 1
Что из перечисленного было положено в основу классификации этих организмов на группы?
количество отделов головного мозга
строение кровеносной системы
25. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ЗЕМНОВОДНЫЕ.
Земноводные в своем развитии проходят стадию _________(А). Это сближает их с __________(Б). Дыхание у земноводных __________(В). Сердце у них __________(Г), а в связи с выходом на сушу появился __________(Д) и лёгкие.
второй круг кровообращения
второй круг кровообращения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Класс Земноводные» составлен из заданий сайта ФИПИ, содержит задания с выбором одного ответа, задания с выбором нескольких ответов, на определение верного суждения, задания на установление соответствия, задания на пропуски в тексте.
Тест можно использовать для закрепления и проверки знаний по теме «Земноводные», а также для подготовки к ОГЭ.
Номер материала: ДБ-1214868
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.