наблюдение за тигром какая биологическая наука амурским
Наблюдение за тигром какая биологическая наука амурским
Используя содержание текста «Амурский тигр», ответьте на следующие вопросы.
1) Где сосредоточен ареал амурского тигра?
2) В какое время суток наиболее активен амурский тигр?
3) Учитывая пищевую специализацию амурского тигра и его ареал, предположите, в каких случаях Амурский тигр может выходить к людям?
Амурский (уссурийский или дальневосточный) тигр — один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу. Ареал этого тигра сосредоточен в охраняемой зоне на юго-востоке России, по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях.
Амурский тигр по современным данным относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый. Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при крайне низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек.
Длина тела у самцов амурского тигра до кончика хвоста достигает 2,7-3,8 м, самки меньше. Нормальный взрослый самец тигра в среднем весит 180-200 кг при высоте в холке в 90-106 см. Тигр способен по снегу развивать скорость до 50 км/ч.
Тигры приветствуют друг друга особыми звуками, образующимися при энергичном выдыхании воздуха через нос и рот. Знаками выражения дружелюбия также являются прикосновения головами, мордами и даже трение боками.
Несмотря на огромную силу и развитые органы чувств, тигру приходится много времени уделять охоте, поскольку успехом завершается только одна из 10 попыток. Тигр ползком подбирается к своей жертве, двигается при этом он особенным образом: выгнув спину и упираясь задними лапами в землю. Если попытка завершается неудачей, то тигр удаляется от потенциальной жертвы, так как повторно нападает редко. Убитую добычу тигр обычно тащит к воде, а перед сном прячет остатки трапезы. Специализация тигров — охота на крупных копытных животных, однако при случае они не брезгуют также рыбой, лягушками, птицами и мышами, едят и плоды растений. Суточная норма тигра — 9-10 кг мяса. Для благополучного существования одного тигра необходимо порядка 50-70 копытных в год. Продолжительность жизни амурского тигра около 15 лет.
1. Ареал Амурского тигра сосредоточен в охраняемой зоне на юго-востоке России, по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях.
2. Амурский тигр наиболее активен в ночное время суток.
Критерии оценивая выполнения задания | Баллы | ||
---|---|---|---|
3 | |||
Царство | Отдел | Род | Вид |
6. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.
6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.
6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?
На карте Земли показаны территории обитания серого волка.
6.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк?
6.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?
7. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.
9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответы на ВПР по биологии 5 класс 2021
1.
1.1.
А. вирусы
Б. растения
В. животные
1.2.
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
1.3.
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;
2) объяснение: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера.
2.
2.1. Рост
2.2. Увеличение размера
3.
3.1. 14
3.2. Зоология
4.
4.1. Объектив
4.2. Увеличение изображения
4.3. 400
5.
царство — Растения
отдел — Покрытосеменные (цветковые)
род — Ромашки
вид — Ромашка аптечная
или
4132
6.
6.1. 2,5 метра или Евразия
6.2. ответ на вопрос: замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
или
ответ на вопрос: за границей сменяется климатический пояс (за границей неподходящие климатические условия)
7. А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва.
7.1. 24
8. Природная зона — тайга; Растение — ель; Животное — глухарь
9.
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод / садовод / садовник / флорист / ландшафтный дизайнер
Исследовательская работа «Амурский тигр»
Ольга Александровна
Исследовательская работа «Амурский тигр»
Совсем недавно, во время урока по окружающему миру, мне стало
интересно, почему тигры занесены в «Красную книгу», почему их необходимо
Я решил узнать о них как можно больше и поделиться со
своими друзьями информацией об этом прекрасном животном. Мою идею
поддержала мама. Она стала моим помощником.
Цель моего исследования расширить представление об
окружающем мире, воспитать бережное отношение к вымирающему
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
1. Узнать, кто такой амурский тигр;
2. Как и почему амурский тигр попал в красную книгу.
Актуальность исследования заключается в том, что, знакомясь с
тиграми с раннего детства, очень большое количество людей даже не
задумываются о том, какую важную роль играет тигр в экосистеме и является
вымирающим видом животных.
Гипотеза исследования
Могу предположить, что тигры не только красивые животные, но они
также важны для окружающего мира и нуждаются в охране.
Методы исследования
анализ научной литературы;
исследование;
анализ полученных результатов;
Описание амурского тигра
Амурский тигр относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще,
чем у тигров, живущих в теплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас
шерсти в зимнее время оранжевый, живот белый.
Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой
жира, защищающий от ледяного ветра. Тело вытянутое, гибкое, голова
округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как
обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он
видит в пять раз лучше, чем человек.
Длина тела амурского тигра до кончика хвоста достигает 34
Высота до 115 см, масса 160270кг.
Живет тигр от 15 до 25
Тигр занимает огромную территорию, которую охраняет от вторжений
других самцов. Тигр такой большой и сильный, что любой зверь может стать
для него добычей.Ему может дать отпор только медведь: кто кого одолеет,
тот того и съест. Но это случается редко тигр и медведь предпочитают не
Тигры обычно охотятся на оленей, лосей, косулей, кабанов. Он
подкрадывается к стаду оленей, выбирает того, что стоит подальше от других,
подползает ближе, выжидает удобный момент и набрасывается на него. Но
только одна из 10 его атак бывает удачной. Если жертва убежит тигр за ней
не гонится, а выбирает другую. Иногда ему на обед попадают лисы, енотовидные собаки, рыси. Тигр любит купаться, и рыбу ловит хорошо.
Зачем тигру полоски
Очень яркий окрас тигра привлекает к себе много внимания. Но в
природе все продумано до мелочей, поэтому в своей среде обитания
чередование желтых и черных полосок делает его незаметным. Полосы
сливаются с ветками кустов и стволами деревьев, и тигр будто растворяется в
окружающем пейзаже. Это позволяет ему приблизиться к жертве на
Почему тигр занесен в красную книгу
Слово «тигр» означает острый и быстрый. Я думал, что у него нет
врагов. Но оказывается люди уничтожают тигров ради красивой шкуры и не
понимают его значимость для экосистемы. Сейчас тигры охраняются людьми,
созданы специальные заповедники. Но заниматься разведением тигров очень
Роль тигра в природе
Тигры, как хищники, истребляют только больных, ослабленных
животных, которые не могут убежать от него, способствуют естественному
отбору. Резкое сокращение числа тигров в природе приводит к увеличению
числа слабых животных, распространению среди них заболеваний. На этих
животных начинают охотиться волки, которые могут уничтожить не только
больных, но и здоровых животных и даже все стадо.
Мои исследования
Я недавно посещал с мамой зоопарк. Там выступали тигры. Они очень
умные животные, их можно дрессировать, они не нападают на людей.
Маленьких тигрят разрешали даже погладить. Но мы никогда не встречали в
зоопарке волков, это хищные животные, которые могут напасть на человека.
Если амурских тигров не будет, то волки истребят всех животных.
Я решил провести анкетирование среди своих одноклассников, чтобы
выяснить, нужны ли тигры природе, нужно ли их защищать? Их ответы меня
порадовали. Оказалось, что большинство ребят, как и я, хотят, чтобы эти
красивые животные жили и приносили пользу экосистеме. А это
замечательно, ведь поэтому мы и изучаем в школе Красную книгу.
Работая над проектом, я узнал много полезной информации. До начала
работы я считал, что тигры это просто красивые хищные животные, которые
охотятся на других более слабых животных. Но в процессе моей работы моя
гипотеза подтвердилась. Тигры необходимы природе, чтобы уничтожать
больных животных и охранять свою территорию. Люди охотятся на тигров
ради денежной выгоды, поэтому их необходимо охранять и создавать
Подводя итоги своих исследований,я сделал выводы:
амурский тигр следит за животным миром. •
амурского тигра надо охранять и создавать для этого больше•
необходимо изучать Красную книгу. •
нужно беречь природу. •
• О редких животных мира Сосновский И. П. М. :Просвящение,2011г.
• Энциклопедия для детей. Птицы и звери. Глав. ред. В. А. Володин,
• вед. ред. Г. Е. Вильчек М. :Аванта+,2003г. Красная книга России
• http://www.tigerforum2010.ru/savethetiger/ международный форум
ussuriysky. ru /amurskij tiger.
«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.
Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.
Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.
Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.
Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.
Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.
Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.
Реальное ВПР 2020 задание №3 по биологии 5 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Реальное задание №3 ВПР 2020 по биологии 5 класс из банка заданий ВПР с которого будут составляться рандомно реальные варианты всероссийской проверочной работы, которая будет проходить с 14 сентября по 12 октября 2020 года.
Ссылка для скачивания задание №3.1: скачать задания, скачать ответы
Задание №3.2 во всех реальных вариантах ВПР 2020 будет выглядеть так: знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение (исследование)?
Решать ВПР 2020 по биологии 5 класс задание №3 онлайн на сайте:
Ответы для ВПР 2020 по биологии 5 класс задание №3:
Задание №3.1 на выбор биологических методов и оборудования, задание №3.2 на определение области биологической науки. Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 3 балла: часть 3.1 – 2 балла; 3.2 – 1 баллом.
Интересные задания ВПР 2020:
1)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за стаей лебедей в природе. Список приборов: 1) сачок 2) микроскоп 3) комнатный термометр 4) бинокль 5) блокнот для учёта особей.
2)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования пойманной птицы на орнитологической станции. Список приборов: 1) бинокль 2) микроскоп 3) линейка 4) кольцо для кольцевания 5) гербарий
3)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования миграций дрозда, пойманного на орнитологической станции. Список приборов: 1) ловушка 2) трекер для отслеживания положения 3) центрифуга 4) кольцо для кольцевания 5) циркуль
4)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за касатками в природе. Список приборов: 1) лодка 2) квадрокоптер 3) микроскоп 4) кольцо для кольцевания 5) определитель рыб
5)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования разнообразия птиц пригородного парка. Список приборов: 1) секундомер 2) определитель птиц 3) линейка 4) фонарик 5) бинокль
6)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для ловли насекомых с целью изучения. Список приборов: 1) гербарий 2) кольцо для кольцевания 3) сачок 4) банка с крышкой 5) фотоловушка
7)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать изучения разнообразия и количества деревьев пригородного парка. Список приборов: 1) блокнот 2) секатор 3) бинокль 4) определитель растений 5) фотоловушка
8)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за насекомыми в природе в природе. Список приборов: 1) микроскоп 2) диктофон 3) лупа 4) ботаническая папка 5) определитель насекомых
9)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для поимки ночных насекомых. Список приборов: 1) лампа 2) кольца для кольцевания 3) часы 4) бинокль 5) банка с крышкой
10)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для поиска ископаемых животных. Список приборов: 1) сачок 2) определитель птиц 3) лупа 4) бинокль 5) кисточка
11)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения клеток кожицы лука. Список приборов: 1) лупа 2) фотоаппарат 3) микроскоп 4) предметное стекло 5) кисточка
12)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования бактерий. Список приборов: 1) лупа 2) микроскоп 3) покровное стекло 4) фотоловушка 5) мыло
13)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать, чтобы создать условия для брожения дрожжей. Список приборов: 1) микроскоп 2) сахар 3) жидкость 4) соль 5) газовая горелка
14)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для измерения пульса человека. Список приборов: 1) часы 2) марля 3) градусник 4) блокнот для записей 5) линейка
15)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для выращивания фасоли для дальнейшего наблюдения. Список приборов: 1) лупа 2) секатор 3) почва 4) совок 5) ботаническая папка
16)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать подсчёта пестиков и тычинок у цветка. Список приборов: 1) лупа 2) пинцет 3) линейка 4) секатор 5) вода
17)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для проращивания семян гороха. Список приборов: 1) лампа 2) сахар 3) влажная марля 4) лупа 5) фотоловушка
18)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для создания комфортных условий жизни для тропических рыбок в аквариуме с целью их дальнейшего обучения. Список приборов: 1) нагреватель 2) лупа 3) совок 4) трекер 5) фильтр
19)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для выращивания плесени дома для дальнейшего её изучения. Список приборов: 1) лампа 2) нагреватель 3) комнатный термометр 4) хлеб 5) влажный контейнер
20)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения внутреннего строения рыбы. Список приборов: 1) фотоловушка 2) пинцет 3) секундомер 4) кольцо для кольцевания 5) латексные перчатки
21)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за Клёном платановидным в природе. Список приборов: 1) бинокль 2) секатор 3) высотомер 4) звукозаписывающее устройство 5) рулетка
22)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за белкой в лесу зимой. Список приборов: 1) определитель следов 2) пинцет 3) линейка 4) звукозаписывающее устройство 5) бинокль
- Наблюдение за соблюдением обязательных требований мониторинг безопасности что это
- Наблюдение за чем либо в естественных условиях 7 букв