над какими странами не летают самолеты

ТОП-8 мест на Земле, над которыми никогда не летают самолеты

Для тех, кому интересно, по каким маршрутам летают самолеты и есть ли территории, свободные от гражданской авиации, придумали карты полетов. На них можно увидеть, над какими странами чаще всего проложены маршруты авиалайнеров, а над какими территориями самолеты практически никогда не летают.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Территория восточной Украины

Уже 5 лет назад произошла катастрофа, в результате которой над Луганском был сбит самолет, летевший в Куала-Лумпур из Амстердама. Мировая общественность была поражена тем, что над территорией, где ведутся военные действия, спокойно летали самолеты. Теперь авиалайнеры обходят эту зону стороной.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Сирия и Север Ирака

После начала военных действий на территории Сирии, стали говорить о запрете на полеты военных и гражданских самолетов. Однако полностью бесполетной зона стала после начала действий террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта».

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Синайский полуостров

Несмотря на то, что ситуация с Египтом улучшается, власти некоторых стран рекомендуют летать в обход острова, вследствие действий террористических организаций.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Север Эфиопии

Гражданская война в Эфиопии закончилась, однако некоторые авиалайнеры все еще стараются облетать эту территорию стороной.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Сомали

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Ливия

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Тибет и Гималаи

Здесь дело не в террористических группировках, а в горных массивах. Высокие горы создают опасность попадания самолета в зону сильной турбулентности.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Сенкаку и Восточно-Китайское море

23 ноября 2013 года Китай ввел ограничения в зоне Восточно-Китайского моря, где располагаются спорные острова Сенкаку. В мире ситуацию оценили, как усугубляющую конфликт между Китаем, Японией и Тайванем. Однако самолеты все же с осторожностью относятся к полетам над этой зоной.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Источник

Страшные рейсы: куда опасаются летать пилоты пассажирских авиалайнеров

Труднее всего летчикам приходится при посадке в горных аэропортах и полетах над экватором

В январе Росавиация посоветовала российским авиакомпаниям не летать над Ираном и Ираком. Иранские военные признали, что из-за обострившегося противостояния с США по ошибке сбили украинский авиалайнер, заполненный пассажирами. Погибли 176 человек. Однако, как рассказали Daily Storm опытные пилоты гражданской авиации, на земле (точнее, в воздухе) еще полно опасных и непредсказуемых no-fly zones. И горячие точки тут ни при чем.

Горы — одна из главных помех для пилота. Существует даже одна закрытая зона (no-fly zone), над которой никогда не летают гражданские лайнеры. Речь о горе Эверест. Ни со стороны Китая, ни со стороны Индии к ней не подлететь. Таковы правила.

«Дело в том, что при отказе одного двигателя (большинство самолетов двухдвигательные) судно не сможет продержаться выше, чем гора Эверест. Доступная высота для такого самолета — не более семи километров, а Эверест достигает 8,8 километра, — рассказал Daily Storm заслуженный пилот России Виктор Саженин. — В авиации есть процедура drift down procedure: пилот снижается на одном двигателе с небольшой вертикальной скоростью, но даже при таком планировании выше пика горы не удержаться».

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов вспомнил непростой аэродром в Зальцбурге, Австрия. Данная воздушная гавань окружена Альпами. Наши пилоты отрабатывают взлет и посадку в Зальцбурге на тренажерах, поэтому в идеале лучше довериться местным авиакомпаниям.

Между скал расположен и аэропорт Калькутты в Индии. Посадка здесь также сопряжена с немалым риском, если у пилота недостает опыта.

В России один из наиболее опасных аэропортов находится в Сочи. Летчики считали его таким еще во времена СССР. Здесь самолеты взлетают в сторону моря, но садятся всегда «лицом» к горам, а в такой ситуации бывает сложно зайти на второй круг. В качестве примера Виктор Саженин вспомнил катастрофу армянского самолета А320 (2006 год). При заходе на второй круг судно потерпело крушение и рухнуло в Черное море в шести километрах от берега. Погибли все пассажиры и члены экипажа. Одно время самолеты в Сочи и садились со стороны гор, и вылетали оттуда, но после ряда инцидентов аэропорт «развернули».

Д ругой непростой для пилотов аэродром находится в Петропавловске-Камчатском. Особенность этого региона — наличие вулканов и сопок. На Камчатке вулканы периодически просыпаются и выбрасывают столбы пепла, иногда до семи-восьми километров в высоту. Если самолет попадет в него, то возникнет риск отказа двигателя. Известен даже прецедент (получивший название «джакартский»), когда в 1982 году Boeing 747, пролетавший над островом Ява, попал в облако вулканического пепла от внезапно проснувшегося вулкана Галунггунг. Тогда у лайнера на время заглохли все четыре двигателя. Большая удача, что экипажу удалось посадить самолет и обойтись без пострадавших.

Свои особенности имеют полеты над морем и океаном. Самые волнительные — рейсы над Северной Атлантикой и тихоокеанскими водами.

Нюанс заключается в сложности исполнения процедуры ETOPS (правила выполнения полетов увеличенной дальности воздушными судами с двумя двигателями).

«Согласно правилам, в случае отказа одного двигателя поблизости должен быть запасной аэродром, до которого самолет сможет добраться в течение одного часа. Но над широкими водными просторами такой площадки может попросту не найтись», — объяснил Виктор Саженин.

Однако производитель самолета и государственный регулятор могут продлить время планирования до двух и даже трех часов. Все зависит от технического состояния судна и профессионализма экипажа.

Сами же облака образуются за счет конденсации поднимающегося теплого воздуха. В худшей ситуации, если теплый воздух идет вверх очень быстро, воздушное судно может попасть в смежную зону поднимающегося и опускающегося воздуха, что приведет к кувырку и, скорее всего, разрушению самолета. Либо авиалайнер с людьми окажется на высоте с сильной минусовой температурой и разреженным воздухом.

No-fly zones — это также территории, на которых ведутся боевые действия. Например, в 80-е годы во время войны в Афганистане воздушное пространство над страной было закрыто.

То же касалось войны в Персидском заливе.

«Когда шла операция «Буря в пустыне», мы вывозили из Багдада наших послов и их семьи. Это было исключение. Гражданские компании уже не летали над Ираком», — вспоминает Виктор Саженин.

По мнению пилота, запрет на полеты должен даваться и при проведении военных учений. Саженин припомнил сбитый над Черным морем самолет Ту-154. В 2001 году компания «Сибирь» выполняла рейс Тель-Авив — Новосибирск. Но недалеко от побережья судно было непреднамеренно уничтожено зенитной ракетой, запущенной бригадой ПВО Украины в ходе российско-украинских учений.

«Точно так же был сбит малайзийский Boeing в 2014 году. Украина однозначно должна была закрыть небо. Но поскольку страна за пролет территории получает деньги, то вопрос коммерции и жизни пассажиров решается не в пользу людей», — говорит Саженин.

В недавнем случае с Ираком и Ираном Росавиация ограничилась всего лишь рекомендацией. По мнению Игоря Дельдюжова, смысла в таком пожелании нет: «Компании продолжают летать. Если Росавиация считает, что это небезопасно, то пусть запрещает рейсы, а от бумажки с рекомендацией толку нет. Компании, естественно, не хотят терять деньги, а о безопасности никто не думает, потому что самолет застрахован».

Виктор Саженин также недоумевает, почему после уничтожения украинского самолета власти не «закрыли» небо: «Разумная авиакомпания, которая выполняет регулярные полеты, скорее всего, не полетит, а вот чартерные перевозчики могут и ослушаться. На вопрос «летать или не летать» каждая компания отвечает сама, но это все равно что спросить, подвергать риску пассажиров или нет».

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Источник

3 причины, по которым над Тибетом никогда не летают самолеты: пустошь, ветер и перепады давления

На карте полетов гражданской авиации хорошо видно, что самолеты сейчас летают над всей планетой. Тотально пустым по большому счету остается только небо Тибета: самолеты не заходят в воздушное пространство из-за сильного ветра, перепадов давления и других факторов.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Официально Тибет, вернее Тибетский автономный округ, входит в состав Китая. Он занимает более миллиона квадратных километров и над всей этой территорией нет и следа самолетов.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Авиалайнеры держат воздушный коридор с 9 до 12 километров. Но над Гималаями воздух очень сильно разрежен, это приводит к резким и непредсказуемым перепадам атмосферного давления. Соотвественно, появляются и неожиданные воздушные потоки — начинается мощная турбулентность. Для пассажирского авиалайнера явление очень неприятное.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

При перепадах давления, обычных в этом регионе, пилоты должны штатно сбросить высоту до 3 километров. Это максимум, где человек (пассажиры) могут дышать без кислородных масок. Но пики Гималайских гор достигают четырехкилометровой высоты, капитану авиалайнера пришлось бы уворачиваться от каждого второго заснеженного пика.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

К тому же, Тибет для пилота — пустошь, где невозможно экстренно приземлиться. В регионе нет даже радарных станций, а на границе Непала и Тибета неосторожный авиалайнер ждет Эверест.

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

При этом в Тибете все же есть целых два аэродрома. На высоте 3 570 метров стоит Международный аэропорт Гонгар-Лхаса, но сюда самолеты прилетают крайне редко. Второй аэропорт и вовсе военный — посадка пассажирских лайнеров на Нгари Гунса запрещена.

Вот и причины, по которым над Тибетом не увидеть самолетов. Пилоты огибают регион с одной стороны над Индией.

Источник

Пассажир о полете борта Wizz Air через Киев: Забрали списки пассажиров

Вылет из столицы Венгрии был намечен на пять утра 2 ноября. Все прошло штатно, однако во время полета пассажирам лоукостера сообщили, что самолет сядет в киевском аэропорту Борисполь.

Молодой человек заметил, что уже после объявления о том, что самолет получил разрешение на вылет в Москву, двери лайнера открылись. На трапе перед лайнером стояли представители киевского аэропорта.

При этом пассажирам причину посадки в Киеве никак не объяснили. Как заметил Николай, он слышал, что списки с данными о пассажирах предоставлять не хотели, однако «сняли копии и вернули».

После того как экипаж предоставил представителям киевского аэропорта списки находившихся на борту самолета, поступила информация об отзыве у борта разрешения на взлет.

Ранее другая пассажирка рейса в беседе с РЕН ТВ рассказала, что испытала большой стресс из-за ситуации с рейсом. Как отмечала Дарья, они вылетели в Москву, но в полете капитан воздушного судна сообщил им, что они не смогут совершить посадку в аэропорту российской столицы из-за сильного тумана. По ее словам, лайнер кружил около часа над Москвой, а затем был отправлен в Киев на дозаправку.

Николай добавляет, что в киевском аэропорту люди начали возмущаться, поскольку судьба рейса долгое время оставалась неизвестной. Многие хотели есть и пить. Кроме того, сказался ранний вылет из Будапешта. Долгое время пассажиров самолета даже не кормили и не давали попить. Лишь когда было принято решение о возвращении борта в Будапешт, пассажиров рейса «покормили»: им предложили газировку и орешки.

В отеле россиян, наконец, нормально покормили и разместили.

Ранее сообщалось, что утром 3 ноября застрявший в Киеве и Будапеште самолет Wizz Air прилетел в Москву.

Источник

Россия пошла в отказ: Почему Росавиация закрыла небо для самолётов из Европы и чем это грозит

После инцидента с посадкой самолёта Ryanair в Минске авиасообщение между Европой и Россией может быть нарушено. Российские авиационные власти не согласовали новые схемы воздушного движения в обход Белоруссии и готовятся к работе в изменившихся условиях.

Фото © ТАСС / Виктор Драчев

Решение не летать через Белоруссию европейские авиаперевозчики приняли сами: сначала ЕС, а следом и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) направили рекомендации не использовать воздушное пространство страны.

Поводом для такой реакции послужила посадка самолёта Ryanair, с борта которого сняли одного из основателей телеграм-канала NEXTA — Романа Протасевича. После этого ещё несколько рейсов европейских авиакомпаний было задержано на вылет в белорусских аэропортах. В качестве ответной меры несколько европейских государств запретили полёты на свою территорию для авиакомпании Belavia — главного авиаперевозчика в Белоруссии.

На деле попытка наказать Минск и Лукашенко за инцидент с Ryanair может ударить не только по Белоруссии. В перспективе «воздушная война» может сорвать авиасообщение между Россией и остальным миром. Первые симптомы этого кризиса уже ощущаются: Air France в третий раз отменила рейс из Парижа в Москву, а в среду с такими же сложностями столкнулись пилоты Austrian Airlines.

Пилоты повторно пытались согласовать новые маршруты пролёта, но получили отказ. Россия запретила использование новых воздушных коридоров не по своей прихоти — после отказа ЕС летать через Белоруссию вся схема воздушного движения зашаталась. Главной проблемой стала навигация — новые точки входа в воздушные трассы нужно готовить заранее, а в аварийном режиме управлять воздушным движением крайне тяжело.

Пристегните ремни и добавьте полтора часа

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Фото © ТАСС / Виктор Драчев

Командир Boeing 737-800 пилот Андрей Задорожный отметил, что сложности с составлением новых маршрутов в обход Белоруссии — это вопрос, на решение которого могут потратить до полугода.

Во-первых, чтобы составить новые схемы воздушного движения, нужен анализ воздушного трафика в новых точках входа. Отказ от использования воздушного пространства Белоруссии означает, что на каком-то участке плотность движения и концентрация бортов будет значительно выше. Во-вторых, изменится расписание авиакомпаний. Белоруссия — страна небольшая, но всё равно на облёт нужно будет добавлять некоторое время. Я полагаю, общая продолжительность полёта может вырасти на 1–1,5 часа — в зависимости от условий

По его словам, процедура оформления новых зон использования воздушного пространства требует многомесячных согласований как со стороны EASA, так и со стороны Росавиации, поскольку вопрос касается безопасности пассажиров. Если одна зона приёма воздушных судов закрывается или не используется в силу определённых причин, то быстро перейти на другую нельзя — нужно изучать вопросы безопасности и только потом готовить документы.

Запрет Росавиации на пролёты пассажирских рейсов в обход Белоруссии — это проблема безопасности, которую Россия решает по всем правилам. При этом другие авиакомпании, выполняющие грузовые и пассажирские рейсы через территорию Белоруссии, спокойно принимаются российскими диспетчерами. Как поясняют пилоты и диспетчеры, всё упирается в авиационные правила, нарушать которые нельзя, тем более только потому, что Европа хочет «рублём» наказать Лукашенко за инцидент с самолётом Ryanair.

Отказ ЕС от полётов через Белоруссию увеличит нагрузку на диспетчеров в России. По данным источника Лайфа в Росавиации, департаменты планирования навигации уже продумывают коридоры для проводки самолётов в обход Белоруссии, если дипломатический кризис затянется. По словам диспетчеров, через Белоруссию летают не только европейские, но и американские, и азиатские авиакомпании. Большая часть из них продолжит пользоваться воздушным пространством страны, несмотря на кризис в отношениях между Минском и ЕС, и о бойкоте Белоруссии речь пока не идёт.

Готовьте ваши деньги

над какими странами не летают самолеты. Смотреть фото над какими странами не летают самолеты. Смотреть картинку над какими странами не летают самолеты. Картинка про над какими странами не летают самолеты. Фото над какими странами не летают самолеты

Фото © ТАСС / Виктор Драчев

Юрист Андрей Лухин отметил, что, если Европа ужесточит меры и введёт запрет на прилёт не только самолётов Belavia, но и всех самолётов, прибывающих в ЕС через территорию Белоруссии, то клиентов российских авиакомпаний ждёт моментальное увеличение цен на билеты.

Воздушное пространство Украины для наших авиакомпаний уже закрыто, и если страны ЕС не будут пускать самолёты, пролетающие над Белоруссией, то попасть в Европу возможно будет только через Прибалтику или Чёрное море. В любом случае придётся делать достаточно большой крюк. Зарубежным авиакомпаниям, конечно, проще, так как они могут использовать воздушное пространство Украины, но всё равно расходы на полёты вырастут, и понятно, что это, скорее всего, отразится на стоимости билетов по обе стороны — и в Европе, и у нас

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/4/28/1243661967679.8718.png» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/4/28/1243661967679.8718.png» loading=»lazy» />

Кроме того, может осложниться и авиасообщение с Калининградом. Если EASA введёт полный запрет на приём самолётов из воздушного пространства Белоруссии, попасть в самый западный регион России можно будет только через воздушное пространство Литвы, Латвии, Эстонии или сделав огромный крюк над Балтийским морем. Юристы и пилоты отмечают, что, если будет задействована именно эта схема, продолжительность рейса Москва — Калининград может увеличиться с двух часов до трёх с половиной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *