наконечник рулевой тяги форд мондео 4 какой лучше
[26] Замена рулевых наконечников, левой шаровой и как я чуть не попал на трипоид.
Всем привет!
Давно ничего не писал, то работа, то ещё что-то.
Ездил в Надым по делам, заехал на СТО посмотреть ходовую часть. В целом всё неплохо, жить будет. Приговорены были рулевые наконечники оба и левая шаровая.
По возвращению домой были заказаны:
-Наконечник рулевой правый/левый, Lemforder, артикул 3194302/3194202 (соответсвенно)
— Шаровая опора, артикул 3100701, Lemforder.
Теперь по порядку.
Поднимаем машину. Снимаем колесо. Стояла на домкрате, опору подставлял для страховки. (Я начал с правой стороны)
Все гайки залил жидким ключом, пока откисали, приготовил необходимый инструмент. На ключей, съёмник, новый наконечник.
Съёмником выпресовываем палец рулевого наконечника. На удивление вышел легко, по сравнению с моей прошлой машиной.
Для того чтобы сильно не сбивать схождение бумажным скотчем обклеил рулевую тягу под гайки рулевого наконечника.
ВАЖНО! Будет проще, если вы сначала «сорвёте» ту самую гайку и только после этого уже будете выпресовывать наконечник с поворотного кулака.
Далее, считаем сколько оборотов получилось при откручивании наконечника и столько же делаем оборотов при закручивании нового наконечника.
Собираем всё в обратной последовательности. Одна сторона готова.
Переходим на левую сторону, действия те же.
Если шаровая на заклепках, лучше снимать и высверливать. У меня она уже была на болтах (кстати правая на клёпках).
Так же надо не забывать откручивать болт крепящий наружный шрус.
И тут началось. По своей собственной криворукости я выдернул трипоид.
Всё бы ничего, один из игольчатых подшипников выпал и развалился. 1,5-2 часа катался под машиной собирая иголки.
В 2 часа ночи злой ушёл домой пешком.
На следующий день были найдены: евро-хомут, приспособа которая зажимает эти хомуты (так обозвал потому что не знаю как называется), смазка шрус трипоидный (специальная для игольчатых подшипников) и FORDовское масло в коробку.
Трипоид был отмыт. Во внутрь заложена смазка, примерно до половины.
Самым сложным было вставить трипоид и обжать хомутом пыльник шруса. Так как шаровую уже заменил, проще было открутить три болта вытащить и потом вставить обратно (но уже с помощником) в рычаг.
Потом снял защиту, долго искал пробку заливную в МКПП.
Находится она на передней части коробки, под шестигранник на 8. Залил масло примерно 120-130 мл, именно столько у меня вылилось когда я выдернул трипоид.
У меня была она ржавая и грани были слизаны.
Открутил её звездочкой T10 если не ошибаюсь. Уже заказана и будет заменена в ближайшее время.
Ну и на второй день я закончил в 11 часов вечера. Проезжая по двору, открыл окна и услышал свист, визг. Им оказался защитный металический кожух шаровой опоры который был отогнут к тормозному диску. Вывернул колесо, отогнул, все посторонние звуки пропали.
Рулевые наконечники Fenox
Пока писать пост о результатах ремонта двигателя рано, ибо проехал всего 400км, масло на месте, ничего не стучит и хорошо.
Пока машина висела на подъёмнике, своим взглядом пробежался по подвеске, и обратил внимание на офигенный люфт правого и небольшой люфт левого наконечников. И момент — последнее время приходилось подруливать на ровной дороге.
И ибо двигло забрало на себя уйму финансов, пришлось на первое время взять что то бюджетное.
Взял Fenox оба наконечника. На емексе правый SP32005 — 541р, левый SP31005 — 567р.
Пришло за 2 дня.
И что факт — сам шарнир имеет неидеальную обработку, финишная обработка сферы не проводилась.
Процесс снятия описывать смысла не вижу. Всё просто, да и видео на ютубе есть.
Главное — посчитать количество витков, на контр-гайке сделать отметку, и откручивать без рывков и ударов, мало-ли на рейке отразится.
Вообщем посмотрим сколько проходит, а если помрёт раньше года — поменяю по гарантии =)))
На следующий день сгонял проверить схождение передних колёс. Немного не попал в 1 градус.
А вот результаты разбора заводских наконечников:
Запчасти
Ford Mondeo 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Ford Mondeo, 2010
Ford Mondeo, 2008
Ford Mondeo, 2012
Ford Mondeo, 2012
Комментарии 23
надо было сразу выкинуть их, не доставая с коробки
Выкинуть всегда время будет.
Посмотрю, сколько проходят.
Добрый день! Спасибо, что выбрали нас. Хотим обрадовать — гарантия у нас не год, а два, мы официально ее продлили. А по поводу малого количества смазки можем сказать, что стремимся увеличить ее количество, так как видим, что для наших и других клиентов вопрос добавления бОльшего количества смазки актуален и все больше автовладельцев добавляют больше смазки в различные запчасти, так как считают заводское количество недостаточным. Можем сказать, что по мнению конструкторов, смазки много в наконечниках и не надо — это пара, состоящая из особого пластика и металлического пальца. В идеальных условиях все там почти без смазки может работать, при условии, когда пыльник целый.
Но, когда под пыльник попадает грязь/вода, то надо больше смазки.Пыльники часто рвут даже при установке или он и вовсе сползает. Поэтому мы где-то даже Вас поддерживаем. Нужно больше смазки в наконечниках, будем исправляться и что-нибудь обязательно придумаем) Спасибо за обращение)
Здравствуйте! Приятно, что следите за отзывами своих клиентов. Да, вопрос смазывания шарниров актуален практически для всех производителей.
Добрый день! Спасибо, что выбрали нас. Хотим обрадовать — гарантия у нас не год, а два, мы официально ее продлили. А по поводу малого количества смазки можем сказать, что стремимся увеличить ее количество, так как видим, что для наших и других клиентов вопрос добавления бОльшего количества смазки актуален и все больше автовладельцев добавляют больше смазки в различные запчасти, так как считают заводское количество недостаточным. Можем сказать, что по мнению конструкторов, смазки много в наконечниках и не надо — это пара, состоящая из особого пластика и металлического пальца. В идеальных условиях все там почти без смазки может работать, при условии, когда пыльник целый.
Но, когда под пыльник попадает грязь/вода, то надо больше смазки.Пыльники часто рвут даже при установке или он и вовсе сползает. Поэтому мы где-то даже Вас поддерживаем. Нужно больше смазки в наконечниках, будем исправляться и что-нибудь обязательно придумаем) Спасибо за обращение)
Смешно, каким образом выглядит гарантия.на наконечниках есть номер.куда их нести.любой продавец пошлет куда подальше.плюс поподалово на ремонт и ожидания не нужной запчасти.все имеет свою цену и качество не может стоить в двое дешевле.я не имею в виду оригинал.
Вы не правы, продавцы не имеют право посылать, если работают с производителем напрямую и должны действовать в соответствии с гарантийными условиями бренда. Качество может стоить своих денег и быть дешевле, это зависит от различных условий и факторов вторичного рынка
Как это выглядит я приношу не исправную запчасть и продовец мне ее меняет через 11 месяцев по чеку, или отправляет на экспертизу для выяснения кто виноват.
Да, вспомнишь ещё раз как менять наконечники…
Кормить батьку Лукашенко
Фенокс гуано полное.зачем брать?
Фенокс-Россия, почему и гарантию дают, негатив полный))))
Главное чтобы не развалились
А что думаю, может взять сейчас обработать солидолом все пока еще все живое?) Какую смазку использовал для шаровых?
Шрус-4 использовал.
А так есть тут товарищ один, здорово расписывает именно тему смазок для шарнирных соединений www.drive2.ru/b/2985291/
Фенокс наконечники, год отсилы прошли(
14000км), пыльники все растрескались, ну а дальше влага, песок гряз сделали свое дело
Согласен фенокс не есть хорошо.
Фенокс наконечники, год отсилы прошли(
14000км), пыльники все растрескались, ну а дальше влага, песок гряз сделали свое дело
Хотя бы на год, и хорошо. Люди тут пишут, что через 1000 км люфтить начинают.
Так то да, да они бы больше ходили, если бы не пыльники порвались
Правильно. А пыльники почему порвались? Высохли из за недостатка смазки может-быть…
Список хороших и плохих фирм-аналогов оригинальных запчастей.
При каждом ТО приходится выбирать из огромного списка производителей авто запчастей хорошие заменители.
И в голове полная каша. Для облегчения жизни скину список себе на страничку.
Фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lemforder, Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF,
Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости — феби, пентосин. hepu
Фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC.
Насколько мне известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.
Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)
Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle
Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg
Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:
Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt
Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa
Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW
Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group
Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt
Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего)
не хорошие:Mеyle, FEBI
Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:
Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное
Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное
Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA
Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase, r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)
Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle
Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее
Система охлаждения и вентиляции
Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал
Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Mayle
Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex
Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие FEBI
Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
неочень AVA
Расширительный бачок
хорошие: Mayle
Не хорошие: Topran
Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi
Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,
Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron
Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT
Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle
Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise
Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group
Пыльник ШРУСа
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi
Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox
Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Mayle и все остальное
ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle, Patron
Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR, Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy
Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.
Подвеска и рулевое управление
Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.
Жидкость ГУР
хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:
Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle
Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA
Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.
Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Не хорошие:
Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.
Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog
Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi
Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Mayle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)
Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее
Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.
Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное
Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT
Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle
Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:
Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:
Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva
Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC
Бендикс втягивающее bosch
хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli
Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik
Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.
Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:
Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:
Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS
Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.
Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.
Крышка распределителя, Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:
Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk
Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS
Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)
Заводская комплектация, то есть то, что в оригинале!
Тормозные колодки — Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки — Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры — Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы — Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) — Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма — ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление — Valeo, Luk, Sachs
Подшипники — FAG, SKF, INA
Стекла — Sekurit
Оптика (фары) — Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания — NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания — Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) — Bosch
Стартеры и генераторы — Bosch, Valeo
Электроника — Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы — Ate, Lucas
Детали топливной системы — VDO, Bosch
Щетки стеклоочистителя — Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ — Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) — Loebro/GKN
Ходовая часть. Рычаги, тяги,наконечники, сайлентблоки, шаровые Форд. Как выбрать.
Для покупателей запчастей предлагаю посмотреть на таблицу с брендами и качеством. Вся информация получена на основе отзывов сотен людей и собственном опыте.
Оригинальные запчасти | Оригинальные запчасти могут производиться как на самом заводе Форд, так и с помощью оригинальных поставщиков. |
TRW, Delphi, Lemforder, GKN, ZF, FAG, SNR. | |
Хорошие запчасти (хорошее качество по хорошей цене) | Febi, Swag, Ruville, Ocap, Flennor, Ocap, Meyle, NK, Sasic. |
BSG, Dominant, JP, Group, DP Group, Mapco, Hans Pries, Fenox, Pilenga Patron. |
Рисунок-передняя подвеска
1.Рычаг подвески
2.Опора шаровая
3.Кулак
4.Ступица
5.Амортизатор и пружина
6.Тяга стабилизатора
7. Втулка стабилизатора
8. Стабилизатор
9. Подрамник
Замена сайлентблока сложная операция, требующая специального пресса и оправок определенного размера, а так же квалифицированного мастера, который проведет всю операцию по выпресовке и запрессовке сайлетблоков. К сожалению, у мастеров не всегда получается правильно выполнить данные операции, бывает что повреждается рычаг при выпресовке, бывает криво запрессуют, в любом случае это сказывается на долговечности замененного узла. При замене сайлентблоков пользуйтесь услугами только хорошо оборудованных СТО с надежными мастерами.
Рисунок- Передний рычаг Форд Фокус 2
В случае, если на СТО выявлена дополнительная неисправность рычага, например требует замены шаровая опора, то дешевле будет заменить весь рычаг в сборе. Это будет дешевле, чем менять отдельно шаровую опору и сайлентблок, и надежнее, так как сайлентблок на новом рычаге будет установлен в заводских условиях.
Шаровая опора представляет собой шаровой шарнир, соединяет кулак автомобиля и рычаг. На неё воздействует большая нагрузка. Выход из строя сопровождается стуком, если вовремя не заменить деталь то колесо может «сложиться», то есть упадет на бок.
Рулевые тяги и наконечники.
Рулевые тяги и наконечники передают усилие водителя при повороте руля на поворотные кулаки, за счет чего автомобиль может поворачивать. На рулевых тягах есть резьба и гайка, с помощью которых регулируется так называемый угол схождения. Тяга соединяется с рейкой шарниром, поверх места сочленения надевается гофрированный пыльник рулевой рейки, который от времени или износа может повредиться, и внутрь шарнира будет попадать грязь, что может привести к выходу из строя рулевой тяги. Для профилактики необходимо при каждом ТО производить осмотр пыльников рейки.
Ступица колеса. Является важным элементом конструкции автомобиля, к ней крепится колесо автомобиля с одной стороны, и подвеска с другой стороны(через кулак или цапфу). Ступица автомобиля имеет подшипник, который может быть как съёмным при ремонте, так и не съёмным. Зачастую на автомобилях Форд при замене ступичного подшипника меняется ступица в сборе с подшипником, например передняя ступица Форд Фокус 2 или задняя ступица Форд Мондео.
Рисунок ступица колеса (обозначена 0482-cuf)
Стойка стабилизатора соединяет стабилизатор и рычаг подвески(или амортизатор). Влияет наход подвески и крены в поворотах.