Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 5

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 5

Лексические нормы (употребление паронимов)

Ошибки, связанные с употреблением паронимов, достаточно часто встречаются в речи. Их причины объясняются многозначностью аффексов в русском языке, различной сочетаемостью слов, а также отсутствием у экзаменуемых навыка определения лексического значения слова в контексте.

Паронимы – это однокоренные слова, принадлежащие к одной и той же части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения: невежа – невежда, одеть – надеть.

Члены паронимических пар:

Имеют разные лексические значения.

Сочетаются с разными словами.

Чтобы понять разницу в употреблении слов, нужно попробовать формировать их лексические значения, а затем попытаться определить, в чём состоит различие этих значений.

Довольно часто правильно сформулировать лексическое значение каждого из паронимов позволяет подбор синонимов к ним. Различие в лексическом значении этих слов отчётливо проявляется в сочетаемости их с другими словами.

Выполняя задание № 5, рассуждайте по образцу:

Проверяем правильность употребления выделенных слов в каждом из данных предложений.

Ошибки в употреблении слов-паронимов связаны прежде всего с тем, что эти слова обладают определённым сходством в звучании, морфемном строении (у них один и тот же корень), грамматических признаках (это слова одной части речи). Корень придаёт им и общность в лексическом значении. Тем не менее у этих слов разные значения, что и нужно учитывать при употреблении их в речи.

Лексические нормы (употребление паронимов)

Какая пара слов является синонимами?

Комнату заставили мебелью – меня заставили учиться

В каком ряду паронимы употреблены правильно?

Терпимость к чужим поступкам – дипломатичный вопрос

Взойти в класс – грозовая туча

В каком предложении вместо слова ледовый нужно употребить слово ледяной ?

Невозможно описать яркость и красочность полярного ледового моря.

Ладожское озеро было ледовой трассой, которая несла жизнь ленинградцам.

Он произнёс эти слова ледовым голосом.

Изменение ледовых условий в арктических морях представляет большой научный интерес.

В каком предложении вместо слова выплатить нужно употребить слово оплатить ?

Учреждение выплачивает расходы по командировке.

Заработную плату выплатили с опозданием.

В конце года сотрудникам выплатили премию.

Писателю в издательстве выплатили гонорар.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Великая Победа 1945 года в немалой степени обусловлена нравственными качествами русского человека.

Зверёк сидит на сосне, с деловитым хрустом грызёт гостинец.

Участники конкурса – обычные школьники, которые прошли в своих городах отборные туры и приехали на финал.

Гринин друг, француз, утверждает, что от этих картин исходит живительная сила.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Живительный горный воздух возвратил ей цвет лица и силы.

Мемориал включает музей Демидовых, монумент, просторный памятный сквер.

После зарослей ивняка начинался вековой платановый лес, за ним – кленовый.

Долг историка выяснить, наиболее ли удачливый путь к цели был избран, с какими жертвами был пройден.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В весеннюю пору наш старый яблоневый сад весь бывал охвачен густым цветением.

Чага – это древесный гриб, который растёт на стволе берёзы.

Красочный цвет этих утёсов в зависимости от солнечного освещения очень разный.

Вместе с тихою вечернею прохладою в воздухе разнеслась живая свежесть.

Его дед был настоящий греческий пират и где-то огромные сокровища.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Из хвойной древесины производят лучшую целлюлозу и газетную бумагу, древесный уголь, уксусную кислоту.

Профессиональные спасительные службы возникли там, где человеку грозила особая опасность – на воде и в горах.

Певица продемонстрировала редкостный артистизм в арии Графини из «Свадьбы Фигаро» Моцарта.

У меня сохранились тёплые воспоминания о походах в зоосад с бабушкой и родителями.

Лексические нормы (употребление паронимов)

Укажите неправильно подобранную антонимическую пару.

В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить слово жилой ?

В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.

За китайским кварталом следует новая жилищная часть европейского города.

Меру пришлось заняться жилищными проблемами.

Наше жилищное законодательство требует внесения поправок.

В каком предложении вместо слова вечный нужно употребить слово вековой ?

У мемориала горит вечный огонь.

Они всю жизнь прожили на одной площадке, дверь в дверь, в вечных обидах и ссорах.

Это было их любимое, уютное место в парке, между вечными дубами.

Понятия добра и зла, любви и ненависти – понятия вечные.

В каком предложении вместо слова плаксивый нужно употребить слово плакучий ?

Надя плаксивым и злым голосом крикнула Мише : «Постой!»

Мама никогда не увидит меня плаксивой раздражительной старухой, какой увидела её я.

Недалеко от леса стояли раскидистые берёзы, склонившие почти до земли плаксивые жёлтые шапки.

Вова самый сильный и крепкий и в то же время самый плаксивый из всех ребят.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Жизнь прошла, оставив воспоминания о былых радостях и счастье.

Вечером следует отдохнуть, встряхнуть с себя заботы дня.

От умного дипломата многое зависит в международных делах.

Неизбежны коренные изменения в области сельского хозяйства.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В этих историях Мишка попадает в смешные, нелепые и комические ситуации, в которых он ведёт себя также смешно.

Льва называют царём зверей не столько за величественный вид, сколько за могучий голос, от которого содрогается всё живое.

Самые удачные и интересные репетиции всегда те, когда каждый из участников работы вносит в них что-то своё.

Нам обоим казалось, что побывать в Европе – это как глотнуть живой воздух.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На первом курсе института Данила уже работал охотно и с гордыней делал подарки домашним.

Мама – удивительно цельный человек: для неё не существует полутонов, только чёрное и белое.

Среди векового бора виднелось низкое закатное солнце, и откуда-то доносились редкие пушечные выстрелы.

Решается задача путём манипуляций и логических рассуждений.

Любого агрессора, проникшего на нашу священную землю, ждёт плачевная участь.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Вот что значит удачная фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые учёные предлагали массу вполне логических объяснений результатов опытов.

На улице цельный день моросит холодный осенний дождь.

Месяц ещё не вставал, и только две звездочки, как два спасительных маяка, сверкали на тёмно-синем своде.

Близко к изгороди прошествовал величественный жеребец.

Драбкина С. В. Единый государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./ Драбкина С. В., Д. И. Субботин. – 2-е изд.,испр. – Москва: Интеллект – Центр, 2017. – 320 с.

Сенина Н.А. Русский язык.ЕГЭ – 2016. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11 классы: учебное пособие/Н..А Сенина, С.В. Гармаш / Под редакцией Н.А. Сениной. – Растов н/Д:Легион, 2015. – 423 с. – (ЕГЭ).

Учебное пособие. Модульный курс. Русский язык. ЕГЭ. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение», 2016.

ФИ учащегося:__________________________________________________________Дата ______________________

ФИ учащегося:__________________________________________________________Дата _______________________

ФИ учащегося:__________________________________________________________Дата _______________________

ФИ учащегося:__________________________________________________________Дата _______________________

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Номер материала: ДБ-075286

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Русский доктор в Америке. История успеха

НАСТРОЙКИ.

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Русский доктор в Америке

Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой!

Предисловие к русскому изданию

Как в одной капле воды может отражаться все небо, так и одна личная история может служить каплей, отражающей исторические события. Поэтому я решаюсь рассказать о том, как в 1970-х годах эмигрировал в Америку из Советской России.

Начало того массового исхода было общественным и историческим чудом, как легендарный библейский исход евреев из Египта. «Железный занавес» коммунизма тогда впервые слегка приподнялся, и на нас повеяла живительная струйка свободы. Но одно дело было почуять ветер свободы издалека, а другое — полностью в нее погрузиться. Американская свобода оказалась нам чужой: с другим языковым, политическим, экономическим и культурным фоном. В Библии сказано, что Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне, чтобы новые народившиеся поколения были готовы к свободе. В наш динамический век всё происходит намного быстрей. Зато нам и тяжелей было внедряться в абсолютно новый мир. Иммиграция — это путь преодоления трудностей в экстремальных условиях чуждого окружения. За свою свободу мы платили дорогой ценой мучительного к ней приспособления.

История в наше стремительное время быстро убегает вперёд. Русским людям нового периода, жителям XXI века, уже многое неизвестно из того, что происходило с нами — первой волной тех беженцев от коммунистического отчаяния. Для них я и описал, что было со мной и другими, что видел и пережил, вырвавшись на свободу.

Эта книга была впервые издана на английском языке в Нью-Йорке, в 1986-м, и была продолжением первой книги моих воспоминаний «Русский доктор», изданной тоже на английском в Нью-Йорке в 1984-м. Обе переиздавались в разных странах, но русских изданий до сих пор не было: тогда шла холодная война и никакие сведения о жизни иммигрантов в Америке не пропускались в Россию. По прошествии пятнадцати лет я предоставляю русскому читателю обновлённый и дополненный вариант — взгляд издали на то, что происходило с нами четверть века назад.

Свобода — лучший дар общества человеку, но завоевать свободу бывает нелегко.

Д-р Владимир Голяховский, New York, январь 2001

Предисловие к американскому изданию

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Жителю Советской России переселиться в Соединённые Штаты — это всё равно, что обитателю морских глубин оказаться на горной вершине. Чтобы ему выжить в новых условиях, надо заново приспособиться ко всему, самому перемениться настолько, что это равноценно новому существованию, второй жизни. Да ещё если бы этот процесс переселения совершался медленно, постепенно. А в наш стремительный век это всего-навсего перелёт через океан на Боинге-747. Когда же успеть перемениться?

Я был одним из 250 тысяч сыновей советского народа, которым удалось совершить исход из «коммунистического рая» в 1970-х годах. О том, что по-настоящему это был и том, как мы оттуда вырвались, я рассказал в своих воспоминаниях «Русский доктор».

Но ведь должен же быть где-нибудь рай на земле! И вот, вместе с другими, мы приехали искать его в Америке. Первые же столкновения с новой действительностью вызывали в нас стресс, трагедии непонимания и комедии ошибок. Внутри нас происходила психологическая драма столкновения двух миров: глубины прошлого ещё продолжали давить, а разряженный воздух новых вершин уже начал пьянить. Особенно остро это ощутимо в Нью-Йорке, в котором даже многие урождённые американцы из тихих уголков чувствуют себя подавленно и неуютно.

На примере истории моей семьи и наблюдений над другими иммигрантами я рассказываю в этой книге, как происходила адаптация и чего она нам стоила. Наверно, нет иммигрантов, менее приспособленных к американской гонке жизни, чем выходцы из России. Но тем трагичней, смешней и интересней эта история.

Все события, факты и обрисовки людей в ней — действительные. Я изменил только некоторые обстоятельства и имена. Пусть никто не пытается узнавать знакомых среди персонажей моих воспоминаний: ведь все мы, люди, только капли в океане людской истории, а человеческие судьбы — это бушующие волны того океана. Капля от капли ничем не отличается, хотя бури событий разносят их в разные стороны, как и нас с вами.

Ну, а нашли ли мы в Америке то, что искали, — рай? Заранее могу только сказать, что сначала мы должны были пройти через чистилище. Остальное — в книге.

…Мелодия эмиграции неизбежна в стране, где общественность всегда проигрывала все бои.

— Эмигрировать из Советского Союза? Ты что: шутишь или ты с ума сошёл?

— Ни то и ни другое. Я действительно думаю уехать навсегда.

— Не понимаю. Просто не понимаю! Тебе только сорок шесть лет, а ты уже давно профессор хирургии, заведуешь кафедрой в Московском медицинском институте. Ты получаешь большую зарплату. У тебя патенты со всего мира на хирургические изобретения. Ты член Союза писателей, живёшь в привилегированном писательском доме, в трёхкомнатной квартире. У тебя автомобиль и гараж. Чего тебе

Источник

в каком ряду паронимы употреблены правильно войти на вершину горы глубинные процессы

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 5

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 5

Лексические нормы (употребление паронимов)

Ошибки, связанные с употреблением паронимов, достаточно часто встречаются в речи. Их причины объясняются многозначностью аффексов в русском языке, различной сочетаемостью слов, а также отсутствием у экзаменуемых навыка определения лексического значения слова в контексте.

Паронимы – это однокоренные слова, принадлежащие к одной и той же части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения: невежа – невежда, одеть – надеть.

Члены паронимических пар:

Имеют разные лексические значения.

Сочетаются с разными словами.

Чтобы понять разницу в употреблении слов, нужно попробовать формировать их лексические значения, а затем попытаться определить, в чём состоит различие этих значений.

Довольно часто правильно сформулировать лексическое значение каждого из паронимов позволяет подбор синонимов к ним. Различие в лексическом значении этих слов отчётливо проявляется в сочетаемости их с другими словами.

Выполняя задание № 5, рассуждайте по образцу:

Проверяем правильность употребления выделенных слов в каждом из данных предложений.

Ошибки в употреблении слов-паронимов связаны прежде всего с тем, что эти слова обладают определённым сходством в звучании, морфемном строении (у них один и тот же корень), грамматических признаках (это слова одной части речи). Корень придаёт им и общность в лексическом значении. Тем не менее у этих слов разные значения, что и нужно учитывать при употреблении их в речи.

Лексические нормы (употребление паронимов)

Какая пара слов является синонимами?

Комнату заставили мебелью – меня заставили учиться

В каком ряду паронимы употреблены правильно?

Терпимость к чужим поступкам – дипломатичный вопрос

Взойти в класс – грозовая туча

В каком предложении вместо слова ледовый нужно употребить слово ледяной ?

Невозможно описать яркость и красочность полярного ледового моря.

Ладожское озеро было ледовой трассой, которая несла жизнь ленинградцам.

Он произнёс эти слова ледовым голосом.

Изменение ледовых условий в арктических морях представляет большой научный интерес.

В каком предложении вместо слова выплатить нужно употребить слово оплатить ?

Учреждение выплачивает расходы по командировке.

Заработную плату выплатили с опозданием.

В конце года сотрудникам выплатили премию.

Писателю в издательстве выплатили гонорар.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Великая Победа 1945 года в немалой степени обусловлена нравственными качествами русского человека.

Зверёк сидит на сосне, с деловитым хрустом грызёт гостинец.

Участники конкурса – обычные школьники, которые прошли в своих городах отборные туры и приехали на финал.

Гринин друг, француз, утверждает, что от этих картин исходит живительная сила.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Живительный горный воздух возвратил ей цвет лица и силы.

Мемориал включает музей Демидовых, монумент, просторный памятный сквер.

После зарослей ивняка начинался вековой платановый лес, за ним – кленовый.

Долг историка выяснить, наиболее ли удачливый путь к цели был избран, с какими жертвами был пройден.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В весеннюю пору наш старый яблоневый сад весь бывал охвачен густым цветением.

Чага – это древесный гриб, который растёт на стволе берёзы.

Красочный цвет этих утёсов в зависимости от солнечного освещения очень разный.

Вместе с тихою вечернею прохладою в воздухе разнеслась живая свежесть.

Его дед был настоящий греческий пират и где-то огромные сокровища.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Из хвойной древесины производят лучшую целлюлозу и газетную бумагу, древесный уголь, уксусную кислоту.

Профессиональные спасительные службы возникли там, где человеку грозила особая опасность – на воде и в горах.

Певица продемонстрировала редкостный артистизм в арии Графини из «Свадьбы Фигаро» Моцарта.

У меня сохранились тёплые воспоминания о походах в зоосад с бабушкой и родителями.

Лексические нормы (употребление паронимов)

Укажите неправильно подобранную антонимическую пару.

В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить слово жилой ?

В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.

За китайским кварталом следует новая жилищная часть европейского города.

Меру пришлось заняться жилищными проблемами.

Наше жилищное законодательство требует внесения поправок.

В каком предложении вместо слова вечный нужно употребить слово вековой ?

У мемориала горит вечный огонь.

Они всю жизнь прожили на одной площадке, дверь в дверь, в вечных обидах и ссорах.

Это было их любимое, уютное место в парке, между вечными дубами.

Понятия добра и зла, любви и ненависти – понятия вечные.

В каком предложении вместо слова плаксивый нужно употребить слово плакучий ?

Надя плаксивым и злым голосом крикнула Мише : «Постой!»

Мама никогда не увидит меня плаксивой раздражительной старухой, какой увидела её я.

Недалеко от леса стояли раскидистые берёзы, склонившие почти до земли плаксивые жёлтые шапки.

Вова самый сильный и крепкий и в то же время самый плаксивый из всех ребят.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Жизнь прошла, оставив воспоминания о былых радостях и счастье.

Вечером следует отдохнуть, встряхнуть с себя заботы дня.

От умного дипломата многое зависит в международных делах.

Неизбежны коренные изменения в области сельского хозяйства.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В этих историях Мишка попадает в смешные, нелепые и комические ситуации, в которых он ведёт себя также смешно.

Льва называют царём зверей не столько за величественный вид, сколько за могучий голос, от которого содрогается всё живое.

Самые удачные и интересные репетиции всегда те, когда каждый из участников работы вносит в них что-то своё.

Нам обоим казалось, что побывать в Европе – это как глотнуть живой воздух.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На первом курсе института Данила уже работал охотно и с гордыней делал подарки домашним.

Мама – удивительно цельный человек: для неё не существует полутонов, только чёрное и белое.

Среди векового бора виднелось низкое закатное солнце, и откуда-то доносились редкие пушечные выстрелы.

Решается задача путём манипуляций и логических рассуждений.

Любого агрессора, проникшего на нашу священную землю, ждёт плачевная участь.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Вот что значит удачная фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые учёные предлагали массу вполне логических объяснений результатов опытов.

На улице цельный день моросит холодный осенний дождь.

Месяц ещё не вставал, и только две звездочки, как два спасительных маяка, сверкали на тёмно-синем своде.

Близко к изгороди прошествовал величественный жеребец.

Драбкина С. В. Единый государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./ Драбкина С. В., Д. И. Субботин. – 2-е изд.,испр. – Москва: Интеллект – Центр, 2017. – 320 с.

Сенина Н.А. Русский язык.ЕГЭ – 2016. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11 классы: учебное пособие/Н..А Сенина, С.В. Гармаш / Под редакцией Н.А. Сениной. – Растов н/Д:Легион, 2015. – 423 с. – (ЕГЭ).

Учебное пособие. Модульный курс. Русский язык. ЕГЭ. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение», 2016.

ФИ учащегося:__________________________________________________________Дата ______________________

ФИ учащегося:__________________________________________________________Дата _______________________

ФИ учащегося:__________________________________________________________Дата _______________________

ФИ учащегося:__________________________________________________________Дата _______________________

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Номер материала: ДБ-075286

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тестовая работа по теме «Языковые нормы», 10 класс

Профильный конкурс на лучшую разработку теста по русскому языку

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ». 10 КЛАСС.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

1. Внимательно прочитайте задания.

К каждому заданию дано 5 вариантов ответов.

2. Из них правильными могут быть один или несколько вариантов, которые записываются соответствующей (-ими) буквой (-ами).

Это ясно по формулировке задания.

3. Будьте внимательны! Ответы к заданиям № 6 и № 12 записываются

в виде пар (например, 1 – Е и т. д.).

4. Ответы на вопросы заданий №7, №9, №17 должны дополнительно содержать краткую запись в виде слова, словосочетания, предложения.

1. В словах какого ряда ударение падает на второй слог?

а) углубить, диспансер, прозорливый;

б) ходатайство, закупорить, оптовые;

в) отрочество, феномен, досуг;

г) столяр, шарфами, ободрить;

д) мозаичный, щавель, балованный.

2. В каком ряду ударение во всех словах поставлено верно?

а) договОр, красивЕйший, языковЫе (явления), закУпорить;

б) логИн, фОрзац, квартАл, бАнты; освЕдомиться;

в) тОрты, вероисповедАние, жалюзИ, включИм;

г) согнУтый, обеспЕчение, завИдно, каталОг;

д) звонЯт, мАстерски, апострОф, срЕдства.

3. В каком ряду паронимы употреблены правильно?

а) войти на вершину горы, глубинные процессы;

б) дипломатический ход, доверчивый тон;

в) терпимость к чужим поступкам, дипломатичный вопрос;

г) взойти в класс, грозовая туча;

д) эффектное средство, болотистая местность.

4. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ ?

а) Начинающий писатель представил свой роман на суд зрителей.

б) Абитуриенты представили аттестаты и медицинские справки.

в) Она представила себе эти поля под осенним беспросветным дождём.

г) Русский язык – это сокровищница, которая представляет нам безграничные возможности.

д) Представьте ужас моего положения.

б) весёлая шимпанзе, возвратиться назад, дополнительный бонус, достоин награды;

в) печальный опыт, мощно низвергаться, содружество муз, новый шлягер;

г) совместное сотрудничество, предварительная работа, молодая девушка, раннее утро

д) полный аншлаг; скоростной экспресс, личное мнение, в конечном итоге.

6. Установите значение слова (запишите соответствия парами)

А. Осуществление действий, порочащих чью-нибудь деятельность, репутацию с помощью документов, информации

Б. Сплочение для усиления деятельности

В. Моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве.

Г. Лицемерие, угодливое восхваление.

Д. Изъятие имущества в пользу государства по постановлению судебной власти

Е. Излишняя снисходительность, снижение требовательности

Ж. Противоборство, противопоставление, столкновение

социальных систем, классовых интересов, убеждений

7. Укажите примеры с ошибками в образовании формы слова.

Запишите их в исправленном виде.

а) около пятиста девяносто фотографий;

б) салат из помидор и перца;

в) поезжайте в город;

г) к обоим соседкам;

д) пара килограмм конфет.

8. Укажите ряд, где нет ошибок в образовании формы слова

а) пять гектаров, наиболее интересно, пара чулок, наилучшее средство;

б) красивый тюль, известные профессора, в полутора метрах, тонна помидоров;

в) у пятерых подруг, красивые торты, самоклеящие обои, жалел о пятьсот рублях;

г) более мрачнее, по окончанию школы, последние договоры;

д) новым шампунем, не хватает двухсот грамм, нет мест, с обеих сторон.

9. Укажите вариант с ошибкой. Запишите слово правильно.

а) компроментировать; б) опустил; в) поскользнулся; г) разонравился; д) насмешка

10. Найдите ошибки в управлении

а) заведующий кабинета б) вопреки ожиданиям в) сойти с места

г) оплатить за билет д) по приезде домой

11. Укажите предложения с ошибкой в управлении

а) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

б) В посёлке интересовались и верили всему необычному.

в) По окончании доклада учёный ответил на вопросы.

г) Вчера у моего друга было день рождения.

д) Будем действовать согласно приказу.

12. Запишите соответствия парами, соблюдая нормы управления

13. Укажите грамматически верное продолжение предложения.

Готовясь к устному выступлению,

а) потребуется личная убежденность оратора.

б) необходимо разобраться в существе вопроса.

в) у меня возникло свое видение проблемы.

г) стала понятна точка зрения оппонента.

д) тема должна быть продумана до мелочей.

14. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

а) Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал милицейский патруль.

б) Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамен на «пять».

в) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к истине.

г) Окончив училище, я получил звание лейтенанта.

д) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

15. Укажите предложение без грамматической ошибки.

а) Те, кто читали этот рассказ, убеждались в живом интересе автора к слову.

б) Никто из присутствующих даже не догадывались о заговоре.

в) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.

г) Докладчик привел новые данные, которые частично уже были опубликованы.

д) На графиках показаны двадцать один этап соревнований.

16. Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

а) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать.

б) Мы увлекаемся и любим посещать выставки экспрессионистов.

в) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

г) С древности люди наблюдали и восхищались закатами солнца.

д) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

17. В каких предложениях допущены стилистические ошибки? Отредактируйте эти предложения, выписав в лист ответов.

а) Наконец мы получили долгожданный приз по велогонке.

б) В состав совета вошли представители деловой, культурной, научной элиты.

в) На данный момент я в отпуске, собираюсь с семьёй на море.

г) Все вакансии сейчас уже закрыты.

д) В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. ​​​

Лексические нормы (употребление паронимов)

Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Смотреть картинку Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Картинка про Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух. Фото Нам обоим казалось что побывать в европе это как глотнуть живой воздух

Лексические нормы (употребление паронимов)

Ошибки, связанные с употреблением паронимов, достаточно часто встречаются в речи. Их причины объясняются многозначностью аффексов в русском языке, различной сочетаемостью слов, а также отсутствием у экзаменуемых навыка определения лексического значения слова в контексте.

Паронимы – это однокоренные слова, принадлежащие к одной и той же части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения: невежа – невежда, одеть – надеть.

Члены паронимических пар:

Имеют разные лексические значения. Сочетаются с разными словами.

Чтобы понять разницу в употреблении слов, нужно попробовать формировать их лексические значения, а затем попытаться определить, в чём состоит различие этих значений.

Довольно часто правильно сформулировать лексическое значение каждого из паронимов позволяет подбор синонимов к ним. Различие в лексическом значении этих слов отчётливо проявляется в сочетаемости их с другими словами.

Выполняя задание № 5, рассуждайте по образцу:

Проверяем правильность употребления выделенных слов в каждом из данных предложений. Ошибки в употреблении слов-паронимов связаны прежде всего с тем, что эти слова обладают определённым сходством в звучании, морфемном строении (у них один и тот же корень), грамматических признаках (это слова одной части речи). Корень придаёт им и общность в лексическом значении. Тем не менее у этих слов разные значения, что и нужно учитывать при употреблении их в речи.

Лексические нормы (употребление паронимов)

Великая Победа 1945 года в немалой степени обусловлена нравственными качествами русского человека.

Зверёк сидит на сосне, с деловитым хрустом грызёт гостинец.

Участники конкурса – обычные школьники, которые прошли в своих городах отборные туры и приехали на финал.

Гринин друг, француз, утверждает, что от этих картин исходит живительная сила.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Живительный горный воздух возвратил ей цвет лица и силы.

Мемориал включает музей Демидовых, монумент, просторный памятный сквер.

После зарослей ивняка начинался вековой платановый лес, за ним – кленовый.

Долг историка выяснить, наиболее ли удачливый путь к цели был избран, с какими жертвами был пройден.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В весеннюю пору наш старый яблоневый сад весь бывал охвачен густым цветением.

Чага – это древесный гриб, который растёт на стволе берёзы.

Красочный цвет этих утёсов в зависимости от солнечного освещения очень разный.

Вместе с тихою вечернею прохладою в воздухе разнеслась живая свежесть.

Его дед был настоящий греческий пират и где-то огромные сокровища.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Из хвойной древесины производят лучшую целлюлозу и газетную бумагу, древесный уголь, уксусную кислоту.

Профессиональные спасительные службы возникли там, где человеку грозила особая опасность – на воде и в горах.

Певица продемонстрировала редкостный артистизм в арии Графини из «Свадьбы Фигаро» Моцарта.

Этот удивительный, величественный, неповторимый храм является украшением нашего города и всей России.

У меня сохранились тёплые воспоминания о походах в зоосад с бабушкой и родителями.

Лексические нормы (употребление паронимов)

Жизнь прошла, оставив воспоминания о былых радостях и счастье.

Вечером следует отдохнуть, встряхнуть с себя заботы дня.

От умного дипломата многое зависит в международных делах.

Неизбежны коренные изменения в области сельского хозяйства.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В этих историях Мишка попадает в смешные, нелепые и комические ситуации, в которых он ведёт себя также смешно.

Льва называют царём зверей не столько за величественный вид, сколько за могучий голос, от которого содрогается всё живое.

Самые удачные и интересные репетиции всегда те, когда каждый из участников работы вносит в них что-то своё.

Нам обоим казалось, что побывать в Европе – это как глотнуть живой воздух.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На первом курсе института Данила уже работал охотно и с гордыней делал подарки домашним.

Мама – удивительно цельный человек: для неё не существует полутонов, только чёрное и белое.

Среди векового бора виднелось низкое закатное солнце, и откуда-то доносились редкие пушечные выстрелы.

Решается задача путём манипуляций и логических рассуждений.

Любого агрессора, проникшего на нашу священную землю, ждёт плачевная участь.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Вот что значит удачная фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые учёные предлагали массу вполне логических объяснений результатов опытов.

На улице цельный день моросит холодный осенний дождь.

Месяц ещё не вставал, и только две звездочки, как два спасительных маяка, сверкали на тёмно-синем своде.

Близко к изгороди прошествовал величественный жеребец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *