Напиши 3 слова где звуков больше чем букв
Три слова, в которых букв больше, чем звуков
Укажем три слова, в которых букв больше, чем звуков. Узнаем, почему бывает в словах букв больше, чем звуков.
В русском языке часто количество букв и звуков в слове не совпадает по разным причинам. Чтобы подробнее узнать об этом, поинтересуемся, как выполнить звуко-буквенный разбор слова.
Выясним, в связи с чем в слове букв больше, чем звуков.
1. В русском языке существуют две буквы, которые не обозначают звуков. Это, как нетрудно догадаться, «ь» и «ъ».
Если «ь» знак пишется после согласного, смягчая его, или в конце существительного женского рода третьего склонения, являясь морфологическим знаком, то в слове, конечно, насчитаем букв больше, чем звуков:
2. В словах с орфографическим удвоенным написанием согласных в звуковой записи обозначается один длинный согласный звук, за счет чего букв в слове больше, а звуков меньше:
3. В некоторых словах имеются непроизносимые согласные:
4. В неопределенной форме возвратных глаголов буквосочетание -ться звучит как длинный звук «ц», длину которого обозначим сверху звука длинной черточкой, и гласный «а»:
5. Буквосочетание «зж» в ряде слов русского языка звучит как длинный мягкий звук [ж’]:
В таких словах пишется букв больше, чем насчитывается звуков.
Можете привести примеры слов, в которых звуков больше, чем букв?
Таких слов, в которых звуков больше, чем букв, хоть пруд пруди. Есть закономерности: в словах больше звуков, если буквы Е,Ё, Ю, Я находятся в начале слова или после гласных звуков, так как будут обозначать тогда два звука.
мумиё— 5 букв, 6 звуков;
Енот [йэнот], ёж [йош], чаёк [чайок], юла [йула], юмор [йумар]. В общем, слова, которые либо начинаются на гласные Е, Ё или Ю, либо эти буквы стоят после гласных. Эти буквы называются дифтонги, то есть буквы, имеющие одно изображение, но дающие двойной звук.
Как учили в советской школе, существует в нашем алфавите четыре гласные, которые при произношении имеют по два звука, это: Е – произносится (Й-Э), Ё – произносится (Й-О), Ю – произносится (Й-У) и последняя буква Я из двух звуков (Й-А). При этом существует правило, постановки этих букв словах, данное произношение справедливо, когда слово начинается с этих согласных, либо они идут после гласной. Поэтому когда мы произносим слова с использованием этих гласных, надо учитывать, что звуков всегда или почти всегда на один больше, чем букв. Например, слово ЕЖЕВИКА. Буквы: Е+Ж+Е+В+И+К+А = 7 букв, звуков: Й+Э+Ж+Э+В+И+К+А = 8 звуков. При этом видите, первое правило, когда буква «Е» стоит первой дает при произношении два звука (Й и Э), а во втором своем появлении только один (Э), так как стоит после согласной «Ж». Пример попроще: слово ЁРШ. Буквы: Ё+Р+Ш = 3; звуки: Й+О+Р+Ш = 4. Существует еще одно правило с этими буквами, когда в слове присутствуют мягкий или твердый знаки, которые своих звуков не имеют. В таком случае, количество букв и звуков, при наличии четырех вышеперечисленных гласных, могут совпадать или букв даже может оказаться меньше, чем звуков. Пример: слово ЮНОСТЬ. Звуки: Й+У+Н+О+С+Ть=6 звуков; буквы: Ю+Н+О+С+Т+Ь=6 букв. Или слово МЕТЕЛЬ. Звуки: М+Э+Т+Э+Ль=5 звуков; букв: М+Е+Т+Е+Л+Ь=6 букв. Если приводить примеры, конкретизировано под вопрос, то примерами могут служить слова, имеющие больше звуков, чем букв, такие, как: ЮЛА, ЁЖИК, ЕДА, ЁЛКА, ЮБКА, ЮРТА и т.д..
Еще одно правило в памяти всплыло, смотрите слово ВЬЮГА. «Ю» стоит после «Ь», считаем звуки: Вь+Й+У+Г+А=5, теперь буквы: В+Ь+Ю+Г+А=5 (тоже пять). Получается, что когда после мягкого или твердого знаков, опять произносится два звука у этих гласных, а «Ь или Ъ» знаки теряются-)
В русском языке есть так называемые йотированные гласные. Это гласные е [йэ], ё [йо], ю [йу], я [йа].
В случаях, когда эти буквы в слове стоят
йотированные гласные дают два звука.
Если в слове есть йотированная гласная на вышеперечисленном месте, а все остальные буквы и в слове дают по одному или больше звуков, то в таком слове звуков будет больше, чем букв.
Все слова, которые содержат буквы «я», «ё», «ю», «е» в начале слова или после гласной и в которых нет ни «ь», ни «ъ» знаков.
Слово юбка имеет 4 буквы, 5 звуков.
Слово юла имеет 3 буквы, 4 звука.
Слово яма имеет 3 буквы, 4 звука.
Слово яблоко имеет 6 букв, 7 звуков.
Слово яма имеет 3 букв, 4 звука.
Слово елка имеет 4 буквы, 5 звуков.
Слово ерш имеет 3 буквы, 4 звука.
Количество букв видим сразу. Их 6.
А вот, чтобы определить, сколько звуков в слове, для начала давайте запишем транскрипцию и наглядно увидим их колич/во.
Мы знаем, что мягкий знак звука не обозначает и может показаться, что в слове на один звук меньше, чем букв, но если быть внимательным, мы видим, что гласная буква «е» в данном слове передаёт два звука: «й» и «э», соответственно получается, что в слове одинаковое количес/во букв и звуков: по 6.
Правильный ответ: в слове «вольер» 6 букв и 6 звуков.
Я считаю, что качественное выполнение фонетического (звуко-буквенного) разбора даже на школьном уровне – показатель не только прочных знаний в области элементарной фонетики, но и хорошего слуха, умения логически мыслить.
Слух необходим, чтобы слово услышать, знания и логика – на протяжении всего анализа.
Слышим мы слово ВЬЁТСЯ так: [В’Й’О́ЦА] – кстати, такую транскрипцию каждый школьник должен не только уметь составить, но и прочитать – прочитать слово затранскрибированное и записать его в соответствии с правилами орфографии.
Знать учащиеся должны:
Ну а так как разбор фонетический начинается с выделения в анализируемой лексеме слогов и выявления слога ударного, то прежде всего следует напомнить об особенностях слогораздела, а их несколько:
1) слогораздел сей, как сказано выше, не всегда совпадает с возможными вариантами деления этого же слова в целях его переноса, потому что слогораздел касается слова звучащего, а перенос – написанного;
2) звуки обладают разной степенью их звучности (для наглядности обозначим-ка эту степень циферками 3, 2, 1); самыми звучными (3) являются гласные; чуть отстают (2) согласные сонорные, завершают этот парад звучности, имея степень 1, согласные шумные (все, не относящиеся к сонорным);
3) звуки в слоге располагаются по возрастающей звучности, например:
4) закон звучности нарушается лишь в слогах закрытых, то есть звуком согласным оканчивающихся: и-дёшь (второй слог, закрытый, имеет звучность 1, 3, 1);
5) закрытые слоги, завершающие слово, могут оканчиваться как согласным шумным, так и сонорным: сток (1, 1, 3, 1), Рим (2, 3, 2) – такие же закрытые слоги завершают и двусложные, и многосложные слова: кру-гом, пе-ре-ско-чить;
6) закрытый слог внутри слова может заканчиваться ТОЛЬКО сонорным звуком: яр-кий (в отличие, например, от о-враг, где сонорный находится не после гласного и где второй слог – закрытый со звучностью 1, 2, 3, 1); если же мы в слове ЯРКИЙ отнесём Р ко второму слогу, то закон звучности будет нарушен (я-ркий – 2, 1, 3, 2: в любом слоге шумный не может стоять после сонорного).
О делении на слоги лексем с удвоенными согласными здесь говорить не буду, так как анализа фонетического слова ВЬЁТСЯ это, в отличие от всего вышесказанного, не касается.
Вот теперь, когда мы повторили (а некоторые, может, впервые прочитали, правила слогораздела, ибо в учебниках для школы параграфы, посвящённые этой теме, написаны не лучшим образом), посмотрим, как разделить на слоги глагол ВЬЁТСЯ. Перенос этого слова – ВЬЁТ-СЯ – слогоразделу не соответствует, ибо, если допустить, что первый слог включает в себя всё то, что идёт до чёрточки, то нарушаются сразу несколько пунктов наших правил деления лексем на слоги:
Посмотрим звучность слова ВЬЁТСЯ, что легче сделать в транскрипции, ибо в сей лексической единице одна буква включила в себя 2 звука, а 2 буковки, создав свой союз, решили обозначать один звук.
Звучность всего слова [В’Й’О́ЦА] укажем как 1, 2, 3, 1, 2. Это обозначение звучности показало нам: слогораздел следует провести после первого звука гласного (3), в месте перехода от более звучной к менее звучной фонетической единице: [в’й’о́ / ца], а на письме это оформляем вот так: ВЬЁ-ТСЯ.
Итак, первый шаг нами сделан:
Второй шаг предполагает характеристику звуков, составляющих лексему. Он включает в себя:
Итак, в слове ВЬЁТСЯ:
Завершающим наш разбор шагом является письменное его оформление: