напиши какие ты знаешь части слова
Проверочная работа по теме «Состав слова»
Напиши, какие ты знаешь части слова.
2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайный, нечаянно, чайник, чай;
2. легонько, легковой, лёгенький, облегчать;
3. дела, делить, поделки, деловой.
4.Разбери слова по составу.
Заморозки, полёт, грибник.
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
Белый лист- _______________________________________
Красная ваза- _____________________________________
Теплый свитер- ____________________________________
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Бабочка, подушка, подъезд, подснежник, мостик, пригородный.
8. Выберите слова с приставками:
(За)писал, (за)мостом, (в)лез, (с)мылом, (по)мыл, (через)речку.
Ответы к проверочной работе по теме «Состав слова»
Напиши, какие ты знаешь части слова.
Приставка, корень, суффикс, окончание.
2. Закончи правило:
Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении
4.Разбери слова по составу.
Состав слова «заморозки»: приставка [за] + корень [мороз] + суффикс [к] + окончание [и]
Основа(ы) слова: заморозк
Состав слова «полёт»: приставка [по] + корень [лёт] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: полёт
Состав слова «грибник»: корень [гриб] + суффикс [ник] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: грибник
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
Белый лист – беленький листок
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Лес- лесник, лесок, лесина, лесовик, лесолом, лесоруб, залесье, полесье, лесовоз, подлесок, лесопарк (корень –лес-)
Проверочная работа по русскому языку по теме «Состав слова»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа № 4 по теме «Состав слова» 1- вариант
1. Напиши, какие ты знаешь части слова.
2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. лист, перелистаю, листочек, лисий, листовой, ;
3. дело, делить, поделки, деловой.
4.Разбери слова по составу.
Заморозки, полет, грибник, вырубка.
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
9. Выберите слова с приставками:
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.
1. Напиши, какие ты знаешь части слова.
2. Закончи правило:
Приставка – это___________________________________________________
часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. вода, водяной, заводная, водный;
2. лес, лесок, лесник, лестница, перелесок, ;
3. дом, домовой, домна, домище, придомовой.
4.Разбери слова по составу.
Прочитать, головушка, лесник, дождливый.
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
Рыжая лиса _______________________________________
Белая лента _____________________________________
Холодный день ____________________________________
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, накатить, наземный, нагорный, научный
9. Выберите слова с приставками:
(Под)ставка, (за)партой, (у)полз, (с)мамой, (пере)бежать, (через)берег.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-415730
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Состав слова» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме «Состав слова»
Напиши, какие ты знаешь части слова.
2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
часть слова, которая является общей для родственных слов;
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3. Какие из этих слов имеют общий корень?
а) горка б) горький в) горный г) горит д) пригорок
4.Подчеркни слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело, делить, поделки, деловой.
5. В каких словах окончание нулевое?
а) кот б) кошка в) лев г) львы д) хвост
6. Выделить корень в однокоренных словах:
Мёд, медовый, медвежий.
Суд, судебный, посуда.
Боль, больница, большой.
7.Разбери слова по составу.
Заморозки, полёт, грибник, вырубка, звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, маленький.
8.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Тёплый ветер ____________________________________
9.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
10. Как перенести слово подкрался?
а) по – дкрался, б) под-крался в) подк-рался
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Проверочная работа по русскому языку в 3 классе по теме «Состав слова».
Работа дана в виде теста. Работа поможет учителю проверить знания учащихся по теме «Состав слова».
В работе десять заданий. Задания даны на проверку знаний понятий «корень», «суффикс», «приставка», «окончание»; определять однокоренные слова; разбирать слова по сотаву; побирать однокоренные слова к данным; правильно переносить слова.
Учитель сам решает, как оценивать эту работу. Можно за каждое задание ставить отметку, а потом вывести среднюю.
Номер материала: ДБ-1359442
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по русскому языку (тест) Состав слова
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме «Состав слова»
Напиши, какие ты знаешь части слова.
2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
часть слова, которая является общей для родственных слов;
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело, делить, поделки, деловой.
4.Разбери слова по составу.
Заморозки, полет, грибник, вырубка.
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
9. Выберите слова с приставками:(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом,(по)работал, (через)лёд.
Проверочная работа по теме «Служебные части речи»
1)Восстанови пословицы, вставляя пропущенные служебные слова: не, а, за, от, и, до, на, под.
*Слово ___ стрела, ___ пуще стрелы разит.
*Сорвалось словцо, ___ схватишь ___ кольцо.
*___ слова спасение, ___ слова ___ погибель.
*Выпустишь словечко, ___ догонишь ___ крылечке.
Распредели эти служебные слова в группы. Дополни каждую группу ещё одним своим примером.
2)Выпиши однокоренные слова, встретившиеся в пословицах, разбери их по составу.
3)Впиши название служебной части речи.
*_________________ соединяет или противопоставляет слова в предложении или его части.
*_________________ служит для связи слов в предложении.
*_________________ помогает выразить свои чувства, эмоции.
4)Распредели глаголы в 3 столбика: не- частица, не- приставка, не- часть корня.
(Не)рвничать из-за опоздания, (не)любит шоколад, (не)взлюбила падчерицу, (не)сётся по дорогам, (не)жится на солнышке, (не)навидит лекарство, (не)знает покоя, ему теперь (не)было времени,(не)годовать из-за проступка.
______________________ ______________________ _______
ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ
Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. выше в разделе «Обучение грамоте».
ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики
а)* Первичное усвоение вариантов произношения согласного перед буквой е. Выпиши те слова, в которых выделенный звук обозначает мягкий согласный звук.
кафе, темп, теннис, текст, музей, компьютер
б) Запиши те слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.
варенье, классный, темень, вольный, грустный, поёт, поэт
Проверка орфографической зоркости*
Прочитай так, как мы обычно говорим. (Далее возможны разные формулировки задания:«Подчеркни все орфограммы»; «Подчеркни все опасные места».) Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах.
Однажды по дорожке
Я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
Мне очень нравится ЖИРАФ –
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа – он ведь выше всех –
Но не вскружил такой успех
Зимой Солнце светило, а весной еще и греть начало.
В Пруд сбегала Талая Вода, и он подумывал: «Не стать ли озером?»
Оценивается полнота выполнения задания.
Наиболее объективным показателем умения списывать текст является сведение в таблицу средних результатов этого вида домашней и классной работы за последнюю неделю или две недели – в зависимости от конкретных обстоятельств.
Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием – правильно его списать, после чего возможны и другие задания. Пример текста для списывания:
Хотя Крыльцо с Дорожкой и общается, но чуть что…
– Ято тебя выше! – высокомерно напоминает Крыльцо. И в подтверждение своих слов кивает на сбегающую с Крыльца Лесенку.
А против Лесенки Дорожка как раз ничего не имеет. Напротив, к Ступенькам у Дорожки самые лучшие чувства – ведь имто все равно, кто из них выше, а кто ниже…
Они только вместе – Лесенка!
И Дорожка тогда… лишний раз убеждается, что Крыльцо ее ставит в тупик.
Задания после списывания
а) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть;
б) выпиши одно имя существительное, один глагол, одно имя прилагательное; любое из этих слов разбери как часть речи.
Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания – грамматического или при восстановлении деформированного текста.
4-й уровень – текст переписан правильно, без ошибок;
3-й уровень – допущены отдельные (1–2) ошибки или отдельные (1–3) исправления;
2-й уровень – а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;
1-й уровень – работа выявляет значительные трудности ребенка при списывании.
Выявление уровня усвоения морфемного состава слов
Соотнеси данные слова с соответствующими им схемами.
полоса подставка прикорм
школьник корнеплод краснощекий
Оценка выполнения задания
4-й уровень – правильно установлен морфемный состав 5 слов;
3-й уровень – правильно установлен морфемный состав 4 слов;
2-й уровень – правильно установлен морфемный состав 3 слов;
1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в усвоении морфемного состава слова.
Диктант с его последующим орфографическим проговариванием с целью проверки (проверяются правописание гласных после шипящих, правописание ь, усвоение проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, раздельное написание предлогов, союзов, написание имен собственных, оформление предложения).
Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, указывая запятые. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами.
После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.
Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи.
Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.
Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время и появятся маленькие птенчики.
Вокруг жизнь, движение.
1. Из первого абзаца выпиши слова по их грамматическим признакам:
а) сущ., нарицат., неодуш., мн. ч., В. п.
б) гл., наст.вр., ед. ч., м. р.
2. Выпиши 6-е предложение, подчеркни грамматическую основу. Обозначь склонение имен существительных.
Понимание лексической сочетаемости слов
К каждой паре слов подбери подходящие имена существительные. Запиши словосочетания.
слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)
сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)
ув_дать – ув_дать (без воды, подругу)
прож_вать – прож_вать (хлеб, средства)
Оценка выполнения задания
4-й уровень – 7–8 словосочетаний;
3-й уровень – 5–6 словосочетаний;
2-й уровень – 3–4 словосочетания;
1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в дифференциации лексического значения слов.
Выявление способности решать нестандартные задачи, уровня воображения, способности переключаться с одной точки зрения на другую (выполнять задания с многозначными ответами), способности связно излагать мысли в письменной речи
Ситуация: люди вырубили часть леса и построили на этом месте высокий жилой дом. Напиши, что чувствовали растения и животные, которые жили в этой части леса. Что чувствует дом. Что чувствуют жильцы этого дома. Что чувствуешь ты.
Оценка выполнения задания
4-й уровень – в ответах на все вопросы есть: 1) соответствие заданной теме; 2) развернутость высказывания; 3) связность высказывания; 4) оригинальность версии;
3-й уровень – есть четыре показателя в трех или двух ответах на вопросы;
2-й уровень – есть некоторые показатели;
1-й уровень – ответы носят односложный характер.
Грамматическая и пунктуационная грамотность не оцениваются.
* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания. Оценивая контрольную работу в целом, результат их выполнения не фиксируется отметкой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-003170
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.