направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Куда ветер дует… или как подобрать ветроуказатель?

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

С давних времён людям требовалось визуально определять направление и примерную силу ветра на местности. Основные способы определения хорошо известны: поднятый вверх указательный палец, подбрасывание пучка сена, разжигание костров, привязывание ленточек и флажков, и хорошо зарекомендовавший себя ветровой конус-ветроуказатель, именуемый также «колдуном», «колбасой», «чулком» или «носком».

Несмотря на внешнюю простоту конструкции, подбор требуемой модели ветроуказателя вызывает ряд вопросов.

Как выбрать требуемый ветроуказатель?

Все ветроуказатели можно разделить на три основные категории:

Авиационные ветроуказатели устанавливаются на постоянных аэродромах и вертолётных площадках, должны иметь сертификат Росавиации, и быть оборудованы светосигнальным оборудованием: подсветкой конуса и заградительным огнём.

Промышленные ветроуказатели устанавливаются на нефтегазоперерабатывающих, химических, промышленных предприятиях; складах с опасными, ядовитыми и горючими материалами; буровых и строительных площадках; нефте- и газопроводах, временных аэродромах и вертолётных площадках, на полигонах и около автотрасс.

Бытовые ветроуказатели используются на спортивных мероприятиях, в рекламных целях и просто на дачных участках. Вторая и третья категории обязательной сертификации не подлежат.

Определившись с категорией указателя, переходим к выбору модели ветроуказателя.

Типовой ветроуказатель состоит из основания, несущего ствола мачты, системы освещения, поворотного узла, формо-образующего кольца/корзины и ветрового конуса.

Тип основания мачты подбирается под поверхность, на которую устанавливается указатель: земля, бетонная или деревянная крыша/стена здания, стальная балка и прочее.

Основные параметры ветрового конуса:

• диаметр выхода Dвых

Таким образом сначала определяем категорию, затем комплектацию: наличие освещения, тип основания, высоту мачты, и наконец размер и цвет конуса: красно-белый, чёрно-белый, оранжево-белый.

Основные размеры конусов приведены в таблице:

Источник

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

СОДЕРЖАНИЕ

Использует

Функция

Изначально для определения скорости ветра использовались чередующиеся полосы оранжевого и белого цвета с высокой видимостью. Каждая полоса добавляет 3 узла к расчетной скорости ветра. Однако некоторые крепления круглых рам заставляют ветроуказатели оставаться открытыми с одного конца, что указывает на скорость 3 узла, даже если анемометры не показывают скорости ветра. Полностью выдвинутый ветроуказатель предполагает скорость ветра 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) или выше.

Стандарты

В соответствии со стандартами FAA исправный ветроуказатель будет ориентироваться при скорости ветра не менее 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) и будет полностью вытянут при скорости ветра 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час).

Согласно стандартам Министерства транспорта Канады, ветер 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) полностью вытянет ветровой носок, ветер 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) приведет к тому, что ветровой носок будет на 5 ° ниже горизонтали, ветер со скоростью 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч) приведет к тому, что ветровой носок будет на 30 ° ниже горизонтали.

В стандартах ИКАО указан ветроуказатель в форме усеченного конуса длиной не менее 3,6 м и диаметром 0,9 м на большом конце. Он должен быть виден и понятен с высоты 300 м и в идеале быть однотонным. Если необходимо использовать два цвета, в идеале они должны быть оранжевого и белого цветов, расположенных в пяти чередующихся полосах, первая и последняя должны быть более темного цвета. При скорости ветра 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) или более они должны указывать направление ветра с точностью до ± 5 °.

Смотрите также

использованная литература

Источник

Ветроуказатели ВУ-900, ВУ-600, ВУ-500, ВУ-300

Ветроуказатель предназначен для круглосуточного визуального определения направления и скорости ветра на аэродромах, вертодромах и вертолетных площадках. Ветроуказатель представляет собой текстильный усечённый конус, размещенный на мачте на поворотном узле. Конус поворачивается по направлению ветра, скорость ветра определяется степенью его расправления. Ветроуказатель оснащен прожекторами для освещения конуса в темное время суток и заградительным огнем.

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Оборудование соответствует требованиям
– ИКАО приложение 14 том 1 Аэродромы.
– ИКАО приложение 14 том 2 Вертодромы.
– ФАП Требования к посадочным площадкам №69 от 04.03.2011.
– ФАП Требования, предъявляемые к вертодромам №91 от 13.03.2017.
– ГОСТ 25269-82 Дневная маркировка грунтовых аэродромов.
– FAA SPECIFICATION 150/5345-27.

Отличительные особенности

Конструкция изделия

Текстильный конус закреплён на корзине препятствующей провисанию части конуса. Корзина крепится к подшипниковому поворотному узлу. На мачте размещены четыре прожектора и заградительный огонь. Кабель питания проложен внутри мачты и выведен в её нижней точке. Стандартная длина кабеля – 10 м от нижней точки мачты (длина определяется при заказе изделия).

Крепление ветроуказателя в зависимости от исполнения предусмотрено к:
• Горизонтальной поверхности с помощью анкеров или резьбовых шпилек;
• Вертикальной поверхности с помощью болтов.

В нижнем узле крепления ветроуказателя расположена поворотная петля, позволяющая наклонять мачту для проведения монтажных работ, технического обслуживания и осмотра. На мачте распложена опорная нога, необходимая для поддержания ветроуказателя в удобном положении для проведения работ при наклоне мачты.

Ветроуказатель ВУ-ХХХ выпускается в различных исполнениях в зависимости от размера, способа установки и цвета ветрового конуса. Если конус окрашен в два цвета, то цвета располагаются в виде пяти чередующихся полос так, что крайние полосы имеют более темный цвет.

Источник

Направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Получите наш 12+ летний опыт производства ветроуказателей за 5 минут и узнайте основные данные о размерах, типах, конфигурациях, областях применения ветроуказателей.

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Ветроуказатель

Люди иногда называют его «колбасой», «носком» и даже Буратино…

Для измерения скорости ветра используют анемометры!

1. Авиационные ветроуказатели устанавливаются на аэродромах, вертодромах, вертолетных площадках и посадочных площадках для самолетов и вертолетов.

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

2. Промышленные ветроуказатели устанавливаются на нефтегазоперерабатывающих, химических, промышленных предприятиях; складах с опасными, токсичными и горючими материалами; буровых и строительных площадках; нефте-и газопроводах и скважинах, полигонах и вблизи автомобильных дорог.

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

3. Бытовые (декоративные) ветроуказатели используются на спортивных мероприятиях, в рекламных целях, а также на дачных участках в качестве декоративных элементов.

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Стационарный ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Мобильный ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Опытные производители делают данный комплект разборным, чтобы уменьшить транспортные габариты, снизить стоимость транспортировки и пространство, необходимое для хранения.

Однако все хорошо в меру. Слишком большое число соединений снижают жесткость конструкции и ее прочность!

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

3. Указатель направления ветра.

3.1 Указатели направления ветра без подсветки конуса

Комплексное решение, для эксплуатации в светлое время суток, которое можно транспортировать, хранить и устанавливать на любой поверхности, обычно включает в себя:

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Вопрос #4. Качество ветроуказателя

Четыре «детские болезни» ветроуказателей.

1. Ткань

Было бы здорово, если бы каждый мог купить и использовать один ветровой конус навсегда.

К сожалению, это невозможно.

Энергия ветра, солнечный свет, радиация, дождь, мороз и растворенные в воздухе газы снижают прочность всего вокруг, включая ткань конуса. Наибольшее воздействие оказывают солнечный свет и газы, растворенные в воздухе.

Это определение ткани было широко распространено среди компаний, производящих ветроуказатели.

Однако в 2015 году производство данной ткани было прекращено (!), и большинство производителей этого даже не заметили, так как оптовики, продающие ткани просто заменили Силон на внешне очень похожую подкладочную ткань PolyTafetta RS c полиуретановым покрытием.

Однако Политаффета существенно хуже, т.к. во-первых она горит (!), а во-вторых очень быстро разрушается под действием УФ лучей, что фактически снижает срок эксплуатации сшитого и нее ветрового конуса с минимум 2-х лет, до 6-12 месяцев!

Все известные нам на сегодня негорючие ткани, устойчивые к солнечному (УФ) излучению, либо плохо подходят для шитья ветровых конусов из-за своего большого веса либо они настолько дорогие, что смысла в их применении просто нет, поскольку даже если конус не выцветет и не порвется, то он все равно очень скоро станет грязным и потребует замены. Пробовали стирать, но это еще то удовольствие и временные затраты.

При выборе конуса, обращайте свое внимание не столько на цену конуса,сколько на “цену конуса деленную на нормативный срок его службы”- это наиболее объективный экономический показатель.

Деловые люди покупают (ветровые) носки парами!

Источник

Направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Пропеллер или вертушка анемоморумбометра на топе мачты уже давно не являются признаками одних только гоночных яхт. Теперь и яхтсмены-крейсеристы желают получать точные данные о ветре, но им необходимы и принципиальные знания об устройстве прибора в целом.

направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Смотреть картинку направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Картинка про направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель. Фото направление какого ветра показывает установленный на мачте ветроуказатель

Текст Олафа Шмидта

А неморумбометр выдает рулевому результаты измерений скорости ветра. Мы разъясняем, что они значат, а также как их интерпретировать и уместен ли при этом некоторый скептицизм.

Сегодня анеморумбометр можно увидеть, прогуливаясь по марине, по крайней мере на каждой второй мачте. В большинстве случаев, разумеется, лучше всего о его практическом применении знают яхтсмены-профессионалы. Многие капитаны крейсерских яхт довольствуются лишь тем, что на дисплее отображается скорость ветра, которая фиксируется в вахтенном журнале и обычно упоминается только в компании завсегдатаев. В самом деле, такова сложившаяся ситуация именно среди капитанов прогулочных судов, однако из данных ветроуказателя можно извлечь еще много полезной информации.

Как правило, следует проводить различия между двумя принципиально разными конструкциями ветроуказателей, а именно воспринимать их как отдельный прибор или же как часть системного устройства. Но в основе обеих конструкций лежит принцип измерения угла и скорости вымпельного ветра. Команда на борту старается почувствовать и уловить движение воздуха, приводящее в движение паруса и состоящее из двух компонентов: из истинного ветра, который воспринимает неподвижно стоящий наблюдатель, и курсового ветра, возникающего от движения парусной яхты.

Отдельный прибор

Прибор, не имеющий дальнейшей связи с лагом или GPS, может измерить только вымпельный ветер. Это то, чего вполне достаточно для опытного моряка. Менее сведущим в яхтенном деле экипажам предстоит решить уже более серьезную задачу, – например, многие чартерные компании дают рекомендации, особенно для катамаранов, при какой скорости истинного ветра брать рифы. На палубе в порту или на защищенной якорной стоянке фактическую обстановку в открытом море в большинстве случаев бывает трудно оценить. Прибор на топе мачты определяет силу ветра (по крайней мере когда окружающий ландшафт не слишком горист) и предсказывает капитану ту или иную скорость яхты и примерное время прибытия в пункт назначения.

Для рулевого индикатор направления ветра на топе мачты – хороший помощник, особенно на лавировке. Тогда на стрелку прибора, показывающую курс относительно ветра, смотреть вообще не нужно, поскольку ветроуказатель Windex на топе мачты более чем нагляден. А вот на курсе бакштаг уже требуется некоторый опыт, чтобы на основе значения угла вымпельного ветра (в градусах) определить идеальный курс для «лавировки на фордевинд» под спинакером или геннакером.

На курсе бейдевинд большинство ветроизмерительных приборов не очень точны. Зато проверенные временем колдунчики на стакселе позволяют значительно лучше управлять яхтой и настраивать паруса.

Пока мы говорим только о приборах, которые показывают только вымпельный ветер. Как сильно он может отличаться от истинного ветра, можно рассмотреть на примере велосипедиста. Установим на руль велосипеда флюгарку, на стоянке она будет колебаться в направлении истинного ветра. Как только спортсмен начинает усиленно крутить педали, то он ощутит ветер, бьющий ему в лицо, а флюгарка повернется, хотя направление истинного ветра совсем не изменилось. К счастью, на борту соотношение истинного и вымпельного ветров не такое экстремальное, но, с одной стороны, на воде у истинного ветра нет помех и он значительно сильнее, чем на суше, с другой стороны, даже самые быстрые яхты идут значительно медленнее велосипеда.

В целом опишем ситуацию так: пока вы движетесь вперед, направление истинного ветра на всех курсах всегда окажется более полным по сравнению с вымпельным. На бейдевинде вымпельный ветер будет сильнее истинного, на бакштаге – наоборот.

Система измерения

Весьма полезно по многим причинам вычислить именно истинный ветер: это даст вам возможность правильно разложить галсы на лавировке, определить направление ветра на будущем галсе, найти оптимальную точку выхода на ветер, выбрать самый удобный момент для начала маневра. Грамотная работа с электронной навигационной картой тоже возможна только при наличии знаний об истинном ветре.

Пример: вы лавируете, чтоб достичь цели. Угол направления к истинному ветру удваиваем и получим угол поворота. Данное значение в зависимости от направления запланированного поворота, прибавленного к компасному курсу (с левого борта на правый борт) или отнятого (от правого борта к левому борту), покажет будущий курс на новом галсе.

Если вы сравните данное значение с рекомендуемым курсом до следующего пункта маршрута, то сможете оценить, в какой момент следует начать поворот, чтоб удерживать курс наилучшим образом. Впрочем, нами еще не приняты во внимание течение и снос. Так, курсы относительно воды и относительно грунта на практике, как правило, в большинстве случаев отличаются на несколько градусов.

Высококачественные системы приборов, такие как B&G, Nexus, NKE, могут произвести вышеописанные вычисления автоматически, при этом они в состоянии учитывать также течение и дрейф. Что умеют вообще все известные системы, так это рассчитывать скорость выхода на ветер (VMG). Но яхтсмены-крейсеристы редко ориентируются на VMG, поскольку при более полном курсе порой достигаешь цели почти так же быстро, но в более комфортных условиях. Однако в любом случае все приборы должны быть тщательно отъюстированы.

Измеренный на борту вымпельный ветер складывается из суммы векторов истинного ветра и ветра, возникающего от движения яхты. Последний в самых простых случаях (на участке без течения) соответствует скорости относительно воды. Навигационная система, в которой ветроуказатель объединен с лагом, может вычесть из вектора вымпельного ветра вектор движения яхты и сразу выдать рулевому данные об истинном ветре. Он тоже указывается относительно носа, например, 63° по левому борту.

Необходимо обязательно заносить данные о географическом направлении ветра в судовой журнал и вводить их в картплоттер (если последний имеет такую функцию). Это направление вычисляется как сумма значений компасного курса и направления истинного ветра относительно курса яхты. Для того чтобы эти данные получать автоматически, в систему приборов должен быть интегрирован электронный компас или как минимум GPS-навигатор. Альтернативой автоматическому расчету с помощью системы управления может быть, конечно же, «ручной» расчет с помощью калькулятора и основ тригонометрии на основе данных отдельных приборов. Принципиально это приведет к тем же результатам, но потребует определенных трудозатрат. Кроме того, есть также и специальные программы для навигационных компьютеров, которые при помощи данных от GPS или датчика компаса показывают крутизну хода к ветру в бейдевинд и географическое направление ветра. На первый взгляд это значительно дешевле специальной бортовой системы инструментов, но все же данные программы без отдельного ветроуказателя либо не работают вовсе, либо могут представить данные об истинном ветре только после очередного поворота. А точно отрегулированная система с ветроуказателями показывает ожидаемые данные для нового курса еще до маневра.

Источник ошибок

Ошибки измерений в простых приборах без дальнейшей обработки данных составляют, по большому счету, не более 15% и на первый взгляд не бросаются в глаза. На недорогих приборах и направление ветра отображается лишь весьма грубо. Но если данные о ветре используются для дальнейшей обработки, то эти ошибки уже становятся существенными: когда рассчитанное географическое направление ветра при каждом повороте или на каждом галсе изменяется, то такое положение становится неуместным. На практике есть четыре источника ошибок: датчики направления ветра и скорости ветра, лаг, а также компас.

Прежде чем вы начнете регулировать лаг или ветроуказатель, запишите предыдущие данные. В части направления ветра корректируют, как правило, только положение датчика относительно ДП судна. При движении под мотором в безветренный день по спокойной воде и по прямой с высокой скоростью прибор должен показывать, что вымпельный ветер дует точно с носа. Эта погода наилучшим образом подходит и для того, чтобы отрегулировать электронный компас. Регулировать лаг необходимо, напротив, под парусами при среднем ветре, поскольку вы в конечном счете хотите иметь точные данные при движении под парусами, а не при работающем моторе. Для определения скорости ветра (и юстировки анемометра), к сожалению, нет достаточно точных простых методов. Профессионалы используют следующий прием: если все три предыдущих источника данных точно выверены, то расчетное географическое направление ветра при лавировке не должно изменяться в момент поворота. Если же оно поворачивается в ту же сторону, что и яхта, то прибор показывает слишком большую скорость ветра. Если оно поворачивается в противоположную сторону, то показываемая скорость ветра слишком мала.

Некоторые системы добавляют в качестве источника информации о движении и курсе также и данные о скорости относительно грунта, получаемые от GPS. В водоемах с несильным течением это порой облегчает задачу, но все же эти сведения тоже не всегда точны.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №11 (58), 2013 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *