Нарисуй что хочешь старшая группа конспект
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу»
Тема: «Рисование по замыслу»
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).
Ход занятия
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Сюрпризный момент
-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.
(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)
3. Беседа о ранее прочитанном, увиденном
Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.
-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.
-С чего ты начнешь рисовать?
-А как ты это нарисуешь?
При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.
4. Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
5. Практическая часть
В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить
В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.
«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек» Автор конспекта: Воспитатель Никитина Светлана Витальевна Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;.
Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.
Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры.
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель • Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.
Конспект занятия по рисованию «Человек в работах художников. Рисование. Автопортрет» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Подвести детей к пониманию того, что художники не просто передают внешнее сходство человека,.
Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить.
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.
Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»
ТЕМА: Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»
1.Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.Развивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.
3.Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.
Воспитатель: «Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Вместе за руки возьмёмся
(Дети строятся в круг)
Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Воспитатель:-А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)
-А для чего нужны эти предметы?
-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится? (Ничего)
-Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет? (Ответы детей)
-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?
Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол)
Подготовка пальчиков к рисованию. Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Практическая часть .
Воспитатель:- Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.
(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект НОД «Рисование по замыслу»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №47»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Рисование по замыслу»
Выполнила: О. А. Тонких,
воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №47»
Программное содержание: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, закреплять умение доводить начатое до конца, упражнять в рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками и т. д.
Этап: Деятельность педагога
III.Заключительный. Внимание! Внимание! Все желающие приглашаются отправиться в прошлое на машине времени. Есть такие?
А что такое прошлое? (ответы детей) Совершенно верно, тогда отправляемся и вспоминаем, что интересного было за прошедшую неделю, «Неделю труда» (что читали, что узнали, какой прошел праздник, чем запомнилась неделя)
Дети, а все ребята присутствовали на этой неделе в группе? Нет, а кого не было?
Точно, Дима в отпуске. А как нам ему рассказать об интересных событиях недели? Что мы для этого можем сделать? (нарисовать)
Чем запомнилась неделя Коле, Кате? и т. д. Какие герои были на празднике?
Даша что ты нарисуешь для Димы? А Ярик? Соня что ты хочешь нарисовать?
Можно еще объединится, кто желает, в пары или группы и нарисовать одну большую общую картину, только не забывайте договариваться между собой.
Тогда проходите, выбирайте себе бумагу, краски, карандаши, кто что хочет, занимайте удобные для вас места.
В процессе работы напомнить, как пользоваться правильно карандашом, гуашью, и т. д.
В конце все рисунки, коллективные работы рассмотреть и обсудить. Отметить наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.
Диме будет очень приятно рассмотреть все ваши работы, так он узнает какая интересная и увлекательная прошла у нас неделя.
Конспект занятия «Моя Родина». Рисование по замыслу РИСОВАНИЕ (по замыслу) «Моя Родина» Задачи. Образовательные. Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить.
Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять.
Конспект занятия «Конструирование по собственному замыслу» Процесс конструирования подразумевает под собой процесс детского творчества, в котором создается нечто новое новое для самого ребенка,которое.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу» Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.
НОД по конструированию по замыслу «Дворик для игрушек» Конструирование из строительного материала по замыслу «Дворик для игрушек» Цель: формировать самостоятельную творческую деятельность детей.
Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.
Конспект занятия «Рисование по замыслу» во второй младшей группе Рисование по замыслу вторая младшая группа. Цель: Учить выбирать самостоятельно тему. Вызвать интерес к изобразительным материалам и желание.
Конспект занятия «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.
НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»
Людмила Дубняк
НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Нарисуй, какой хочешь узор«
Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжель, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги, различать гжельскую, городецкую роспись, хохломскую, дымковскую. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
образовательные: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжельской)
развивающие: развивать творчество, воображение.
воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам; воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.
Организация пространства: бумага разного формата, краски гуашь, кисти на каждого ребёнка, салфетки, изделия декоративно-прикладного искусства.
Основные понятия темы: народные промыслы.
Предварительная работа: знакомство с народными промыслами.
Ход НОД:Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых разложены предметы декоративно- прикладного искусства (дымковские, городецкие, хохломские, гжель).
Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали! Да ведь это же Ярмарка!
Ребята, посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали?
Дети: Мы узнали дымковскую барышню, петуха, индюка; хохломские, гжельские и городецкие изделия (называя различные изделия, дети указывают на них).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже хорошо изучили русские народные промыслы! А, скажите, почему их называют народными промыслами? (Ответы детей). Да, потому, что их создают простые люди, живущие не только в городе, но и в селе, и в деревне. Их называют народными умельцами. Издавна наша страна славится великими мастерами, которые изготавливают и расписывают произведения декоративно-прикладного искусства: это и знаменитые матрешки, и расписная посуда, и глиняные игрушки, свистульки и т. д. Когда народные мастера создают свои изделия, в них они вкладывают частичку своей души и от этого игрушки получаются радостными, яркими, веселым. Люди, которые их покупают или получают в подарок, чувствуют тепло рук и доброту души мастера-умельца, который изготовил и расписал это изделие. Ребята, а хотите тоже стать мастерами декоративно-прикладного искусства? (Да)
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы пройдем в художественную мастерскую, давайте рассмотрим все элементы росписи, какие особенности у каждой росписи. Дымковская роспись,на белом фоне: красные, синие, зелёные и жёлтые круги и полосочки. Гжельская роспись, сине-голубая на белом фоне. Яркая хохлома, на чёрном фоне золотые и красные узоры, ягоды и листики. Городецкая роспись голубые и розовые розаны и бутоны.
Вот мы и рассмотрели с вами все элементы народной росписи, я предлагаю вам, выбрать какие вы хотите сегодня нарисовать. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте,как называются основные элементы этой росписи:
1. Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны удивительной красы. (городец)
«Рисование по замыслу». Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе в форме квест-игры
Цель. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать карандашами, развивать творчество образные представления. Создать доброжелательную обстановку во время занятия; развивать связную речь, умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: беседа «Что ты больше всего любишь рисовать?», рассматривание иллюстраций разной тематики, альбома «Учимся рисовать», рисование и раскрашивание в свободной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Оборудование. Письмо от «Кляксы», конверты с заданиями, сундучок с цветными карандашами, спортивное оборудование: 5 островков, дорожка равновесия, 3 куба; колонка, флэшка.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу под песню «Дети любят рисовать» (музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский).
— Остро носик ты заточишь, нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж. Что же это. Карандаш.
Воспитатель открывает шкаф и не находит карандашей. Удивляется, ходит по группе, ищет карандаши, подходит к столу, находит письмо. «Вы, наверное, карандаши ищете, а я их спрятала. Ну, вот такая я вредная Клякса. А чтобы их найти, вам нужно выполнить задания. За каждое задание вы получите часть картинки, соединив которые, узнаете, где я спрятала ваши карандаши. Первое задание вы найдёте в уголке рисования»
Воспитатель. Ребята, у нас занятие, и нам нужны карандаши, что же делать? Ответы детей. Ну, тогда давайте искать карандаши. Воспитатель и дети подходят к уголку рисования берут карточку с заданием.
— Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
— Рисовать с тобой пойдем и с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом.)
— Все рисунки не цветные разукрасит без труда,
Для него дела такие — пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер. А зовут его… (фломастер)
— На асфальте детвора нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину, птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог… (мелок)
— Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь – красота! (цветные карандаши.)
— Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)
Дети отгадывают загадки, воспитатель находит в конверте часть картинки, читает на обратной стороне листа с загадками: «Следующую подсказку вы найдёте в «Уголке природы»
2. Задание «Подбери цвет»
Воспитатель. Ребята, до «Уголка природы» вам придется пройти по островкам.
Воспитатель находит конверт с заданием; раздает детям раскраски (солнце, елка, месяц, огурец, снег, помидор…), а дети говорят, какого цвета этот предмет и какого цвета нужен карандаш, чтобы его закрасить. (Например, солнце желтое, нужен желтый карандаш…и т.д.) Воспитатель находит в конверте вторую часть картинки, читает: «Следующую подсказку вы найдёте в «Уголке книги»
3. Задание «Художники-реставраторы»
Воспитатель. Дети идут к «Уголку книги» по дорожке равновесия. Воспитатель находит конверт с заданием.
Ребята, посмотрите, Клякса разрезала картины на кусочки. Ну, ничего, вы мне поможете. Есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е. реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и вы сейчас будете «Художниками-реставраторами». Дети собирают разрезные картинки. Воспитатель находит в конверте третью часть картинки, читает: «Следующую подсказку вы найдёте в «Уголке математики»
4. Задание «Четвертый лишний»
Воспитатель. Дети идут к «Уголку математики» перешагивая через кубы. Воспитатель называет четыре предмета, а дети на слух определяют лишний предмет:
Воспитатель находит в конверте четвертую часть картинки, дети составляют картинку «сундучок».
Воспитатель. Ребята, а где же нам искать сундучок. Постойте, здесь еще что-то написано: «Это еще одна загадка для вас: Если ты устал играть, то ложишься на…кровать» Не понимаю, при чем здесь кровать. Где же нам искать карандаши? Ответы детей. Дети находят сундучок в спальне. Ребята, вот мы и нашли ваши карандаши. Теперь вы можете нарисовать, что вам захочется.
Дети рисуют под песню «Дети любят рисовать» (музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский)
Итог. Интерактивная технология «Интервью» Воспитатель с микрофоном подходит к ребятам и берет интервью (спрашивает, что нарисовали, получилось, то что задумали и т.д.)
3. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012 ISBN 978-5-86775-550-8