Наука в византии была развита слабее чем в других странах
Тест по истории Византия при Юстиниане 6 класс
Тест по истории Византия при Юстиниане для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий с выбором ответа, в части В — 1 задание.
1 вариант
А1. С какого события начинается история Византийской империи?
1) падения Западной Римской империи
2) разделения Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю
3) Великого переселения народов
А2. На каком языке общались друг с другом народы, проживавшие в Византии?
1) греческом
2) латыни
3) немецком
А3. Главой византийской церкви считался
1) архиепископ
2) митрополит
3) патриарх
А4. К какому веку относится правление императора Юстиниана?
1) IV веку
2) VI веку
3) XI веку
А5. Какое утверждение является верным?
1) императором Византии мог стать только грек
2) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали
3) только патриархи четырёх крупнейших городов империи могли определить, кому перейдёт императорский престол
В1. Выберите три верных положения из перечисленных.
2 вариант
А1. Византией называют
1) Священную Римскую империю
2) Западную Римскую империю
3) Восточную Римскую империю
А2. Византия была государством
1) мусульманским
2) языческим
3) христианским
А3. «Вторым Римом» называли город
1) Иерусалим
2) Константинополь
3) Александрию
А4. При каком императоре Византия достигла наивысшего могущества?
1) Юстиниане
2) Феодосии
3) Юстине
A5. Какое утверждение является верным?
1) в Византии императорская власть передавалась по наследству
2) в Византии патриарх Константинопольский назначал императора
3) на престоле в Византии мог оказаться любой человек
В1. Какие три положения из перечисленных относятся к правлению императора Юстиниана?
1) в результате войн территория Византийской империи значительно расширилась
2) было принято христианство
3) в Константинополе сооружён храм Святой Софии
4) издан «Свод гражданского права»
5) варварские племена сумели создать на территории Византии свои самостоятельные королевства
Ответы на тест по истории Византия при Юстиниане
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
В1-135
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
В1-134
Вопросы-ответы: §6. Византия при Юстиниане
Вопросы и ответы к §6 «Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами» учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». Рекомендуется для проверки знаний после изучения.
План темы: 1. Легенда и быль в истории Англии. 2. Кто такие норманны. 3. Нападения норманнов на страны Европы. 4. Борьба англосаксов с норманнами. 5. Государства норманнов.
Понятия и термины: Миссионер, варяги.
Основная дата: IX—XI вв. — образование королевства Дании, Швеции, Норвегии.
Имена: Король Артур, Альфред Великий.
§6. Византия при Юстиниане.
Борьба империи с внешними врагами
(вопросы и ответы по изучаемой теме)
Вопрос № 1. С какого события начинается история Византийской империи?
1) падения Западной Римской империи;
2) разделения Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю;
3) Великого переселения народов.
Правильный ответ: 2) разделения Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю.
Вопрос № 2. На каком языке общались друг с другом народы, проживавшие в Византии?
1) греческом, 2) латыни, 3) немецком.
Правильный ответ: 1) греческом.
Вопрос № 3. Главой византийской церкви считался
1) архиепископ, 2) митрополит, 3) патриарх.
Правильный ответ: 3) патриарх.
Вопрос № 4. К какому веку относится правление императора Юстиниана?
1) IV веку, 2) VI веку, 3) XI веку.
Правильный ответ: 2) VI веку.
Вопрос № 5. Какое утверждение является верным?
1) императором Византии мог стать только грек;
2) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали;
3) только патриархи четырёх крупнейших городов империи могли определить, кому перейдёт императорский престол.
Правильный ответ: 2) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали.
Вопрос № 6. Выберите три верных положения из перечисленных.
1) тысячелетняя история Византии связана с почти не прекращающимися войнами;
2) в Византии не было взяточничества и нечестности чиновников;
3) правила византийской дипломатии – умение вести переговоры – легли в основу современной дипломатии;
4) наука в Византии была развита слабее, чем в других странах;
5) культура Византии оказала огромное влияние на многие страны.
Правильный ответ: 135. Три верных положения: 1) тысячелетняя история Византии связана с почти не прекращающимися войнами; 3) правила византийской дипломатии – умение вести переговоры – легли в основу современной дипломатии; 5) культура Византии оказала огромное влияние на многие страны.
Вопрос № 7. Византией называют
1) Священную Римскую империю;
2) Западную Римскую империю;
3) Восточную Римскую империю.
Правильный ответ: 3) Восточную Римскую империю.
Вопрос № 8. Византия была государством
1) мусульманским; 2) языческим; 3) христианским.
Правильный ответ: 3) христианским.
Вопрос № 9. «Вторым Римом» называли город …
1) Иерусалим; 2) Константинополь; 3) Александрию.
Правильный ответ: 2) Константинополь.
Вопрос № 10. При каком императоре Византия достигла наивысшего могущества?
1) Юстиниане; 2) Феодосии; 3) Юстине.
Правильный ответ: 1) Юстиниане.
Вопрос № 11. Какое утверждение является верным?
1) в Византии императорская власть передавалась по наследству;
2) в Византии патриарх Константинопольский назначал императора;
3) на престоле в Византии мог оказаться любой человек.
Правильный ответ: 3) на престоле в Византии мог оказаться любой человек.
Вопрос № 12. Какие три положения из перечисленных относятся к правлению императора Юстиниана?
1) в результате войн территория Византийской империи значительно расширилась
2) было принято христианство
3) в Константинополе сооружён храм Святой Софии
4) издан «Свод гражданского права»
5) варварские племена сумели создать на территории Византии свои самостоятельные королевства
Правильный ответ: 134. Относятся к правлению императора Юстиниана: 1) в результате войн территория Византийской империи значительно расширилась; 3) в Константинополе сооружён храм Святой Софии; 4) издан «Свод гражданского права».
Вы смотрели : Вопросы и ответы к § 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».
1) почему в Византии наука была более развита, чем в западной Европе?
2) перечислите основные части византийского храма. каково было их название?
3) почему для Юстиниана было так важно строительство храма святой софит?
4) докажите, что христианский храм являл собой образ мира.
5) какие виды искусства использовались для украшения храма?
6) какое влияние оказало византийское искусство на искусство других стран? вспомните из курса мировой художественной культуры и назовите древнерусские храма, построенные по византийскому образцу. ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 20 БАЛОВ.
Ответ оставил Гуру
1)Потому, что в Византии в те времена было уже христианство, в то время, как в Европе было язычество. Христианство было единственным направлением прогрессивных идей, оно объясняло многие факторы социальное неравенство, например и др. А язычники воспринимали все на веру и на богов.
2)Заимствовав формы от античной архитектуры, византийское зодчество постепенно их видоизменяло и в течение V века выработало, преимущественно для храмоздательства, тип сооружений, по плану и всей конструктивной системе существенно отличающийся от типа древнехристианских базилик. Главную его особенность составляет употребление купола для покрытия средней части здания (центрально-купольная система). Купол был уже известен в языческом Риме, равно как и на Востоке (напр. в Сирии), но в большинстве случаев помещался на круглом основании; если же основание было квадратное или многогранное, то между ним и куполом не существовало надлежащей органической связи. Византийцы первые удачным образом разрешили задачу помещения купола над основанием квадратного и вообще четырёхугольного плана при помощи так называемых парусов.
Если взять параллелепипед А и покрыть его куполом в виде сферического сегмента B, то купол будет подпираться только четырьмя точками вертикальных стен, и внутри сооружения образуются впалые углы, вредящие впечатлению лёгкости и гармоничности сооружения.
Купол на парусахРешением византийских зодчих стало срезание углов параллелепипеда таким образом, что верхние части его стен приняли дугообразную форму; купол стал покоиться на вершинах этих четырёх дуг и связываться с нижней частью сооружения сферическими треугольными поверхностями, лежащими между этими дугами и похожими на надутые снизу треугольные паруса (отсюда — название этого архитектурного элемента). Не довольствуясь этим, для придания куполу характера ещё большей лёгкости вместо прямых отвесных стен нижнего сооружения начали строить полукруглые в плане ниши, оканчивающиеся вверху, у купола, полусферическими поверхностями таким образом, что купол держался на вершинах арок этих ниш и на четырёх массивных столбах, подпирающих паруса. Эта средняя часть регулировала прочие части сооружения.
Церковь Святой Ирины в Константинополе.Подобная система постройки применялась преимущественно в храмах, представлявших в общем плане соединение пяти квадратов в виде равноконечного (так называемого греческого) креста: над средним квадратом находился купол, в боковых квадратах — открывающиеся в это среднее пространство ниши; квадраты же, занимающие собой промежутки между оконечностями креста, представляли придаточные части, обыкновенно более низкие, чем сам крест. Наконец, к восточной стороне храма пристраивалась полукруглая апсида для алтаря, а к западной — притвор (нартекс).
В первое время византийский купол имел довольно плоскую форму, потом — более возвышенную, но стоял непосредственно на арках и парусах; впоследствии между ними и куполом появился цилиндрический барабан (тамбур), так что здание увенчивалось уже не сегментом сферы, а возвышенной главой. Нередко здание имело, кроме купола или главы над средним пространством, ещё два, четыре и даже больше куполов или глав над побочными пространствами.
Внутри византийских храмов вокруг среднего подкупольного пространства, за исключением алтарной стороны, шла галерея наподобие хоров. Она предназначалась для женщин, присутствующих при богослужении, и потому называлась гинекеем. Снизу эту галерею поддерживали колонны, антаблемент которых был не горизонтальный, а состоял из полуциркульных арок, перекинутых с колонны на колонну. Капители колонн в византийской архитектуре в большинстве случаев лишились абаки и приняли оригинальную форму усеченной четырёхгранной пирамиды, обращённой меньшим основанием вниз и покрытой не особенно выпуклой орнаментацией, мотивы которой составляют акантовые листья и другие офантазированные формы растительного царства; нередко этот орнамент был обведён по рёбрам пирамиды узорным бордюром. Ступни арок опирались не непосредственно на капители колонн, а на уложенные на них промежуточные элементы — подушки, так называемые пульваны, похожие на куб со скошенными книзу боковыми гранями, также украшенные орнаментом.
Вообще внутренность здания не отличалась богатством и сложностью архитектурных деталей, но зато его стены облицовывались снизу дорогими сортами мрамора, а вверху, точно так же, как и своды, обильно украшались позолотой, мозаичными изображениями на золотом фоне или фресковой живописью.
Снаружи здание представляло два яруса продолговатых окон с округленным верхом. Эти окна иногда группировались попарно или по три, причём части каждой группы отделялись одна от другой небольшой колонкой, а сама группа была обрамлена фальшивой аркой. Кроме окон в стенах, для освещения здания служили окна в куполе, у самого его основания, или в тамбуре главы.
Эволюция византийской культуры
Византия при Юстиниане — тест с ответами
История это для понимания которой требуется помнить много различных дат и событий. Студентам бывает очень сложно подготовиться к предстоящим экзаменам по истории в связи с тем что требуется запомнить большое количество материалов. На наш сайт, поможет вам исправить это. Мы собрали тесты по истории с правильными вариантами ответов. Изучите этот материал и хорошая оценка вас не заставит долго ждать. Правильные ответы выделены символом [+].
Юстиниан начал править в:
Как назывался свод законов, созданных Юстинианом:
[+] а) Кодекс Юстиниана
[-] б) Правда Юстиниана
[-] г) Конституция Византии
В каком году был создан свод законов Юстиниана:
Как звали супругу Юстиниана:
Византией называли:
[-] а) Священную Римскую империю
[-] б) Западную Римскую империю
[+] в) Восточную Римскую империю
[-] г) Северо-западную Римскую империю
Что из перечисленного не относится к правлению Юстиниана:
[-] а) в результате войн территория Византийской империи значительно расширилась
[+] б) было принято христианство
[-] в) в Константинополе сооружён храм Святой Софии
[-] г) издан «Свод гражданского права»
На берегу чего был расположен Константинополь:
[-] г) пролива Дарданеллы
«Единое государство, единый закон, единая религия» – основное правило в период правления:
Государственным языком в Византии был:
Какое знаменитое архитектурное сооружение было простроено при Юстиниане:
[+] а) храм Святой Софии
Основной религией в Византии было:
[+] а) христианство (православие)
Какая денежная единица была в Византии:
[-] а) куны, ногаты и резаны
[+] б) солид, византийская монета и дукат
[-] в) куны, ногаты и византийская монета
Византийская империя устояла под натиском варваров благодаря тому, что:
[-] а) началось Великое переселение народов
[-] б) императоры ввели всеобщую воинскую повинность
[-] в) майордом Карл Мартелл провел военную реформу
[+] г) императоры получали большие доходы от сбора налогов и пошлин
Основная деятельность Юстиниана была направлена на:
[-] а) улучшение жизни населения
[+] б) борьбу с варварскими королевствами
[-] в) распространение язычества на новые земли
[-] г) заключение военного союза Западной Римской империей
Основная деятельность Юстиниана была направлена на:
[-] а) борьбу с саксами
[+] б) составление нового свода законов
[-] в) сохранение религиозной терпимости в государстве
[-] г) проведение военной реформы
Какая территория входила в состав Византии в 6 веке:
Основной причиной высокого уровня развития образования и науки в Византии 6-11 веков являлось:
[+] а) развитие ремесла и торговли
[-] б) использование достижений науки государств Западной Европы
[-] в) высокая плата за обучение
[-] г) отсутствие сильной императорской власти
На культуру Византии очень сильное влияние оказало:
[-] а) великое переселение народов
[-] в) феодальная раздробленность
Какую часть римской империи Юстиниан не смог покорить:
Какое направление деятельности Юстиниана не увенчалось успехом:
[+] а) восстановление Римской империи
[-] б) обновление свода законов
[-] в) возвращение власти над Римом
Сколько лет понадобилось Византии на полное завоевание Италии:
Как еще называли Константинополь:
[-] а) вторым Иерусалимом
[-] в) второй Александрией
Какое из приведенных утверждений неверно:
[-] а) тысячелетняя история Византии связана с почти не пре¬кращающимися войнами
[+] в) наука в Византии была развита слабее, чем в других странах
[-] г) культура Византии оказала огромное влияние на многие страны
Какое из приведенных утверждений верно:
[-] а) императором Византии мог стать только грек
[+] б) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали
[-] в) только патриархи четырёх крупнейших городов империи могли определить, кому перейдёт императорский престол
[-] г) в Византии патриарх Константинопольский назначал им¬ператора
С какими из перечисленных стран Византия вела торговлю:
[+] г) со всеми перечисленными
Что из перечисленного было наиболее развито в Византии:
[+] а) производство шерстяных и шёлковых тканей
[-] в) производство папируса
Что характерно для правления Юстиниана:
[-] а) столица Римской империи была перенесена в Константинополь
[+] б) Византийская империя достигла своего наивысшего могущества
[-] в) не велось крупных войн
В какую эпоху появилось название «Византия»:
[+] а) Раннее Средневековье
Какое имя носило восстание, произошедшее в Константинополе в 532 году:
[-] в) Восстание Спартака
[-] г) Восстание оруженосцев
В каком году умер император Юстиниан:
Тест по теме: «Византийская империя»
Тема: Византийская империя
1. Прочитать § 15 на с. 67
2. Смотреть видео: Византийская цивилизация по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=7Hu7S9KcRBE
3. Ответить на вопросы. Документ прилагается
Задание 1. Как называется основное правило Юстиниана:
1. «Единая власть, единое право, единые законы»
2. «Единое государство, единый закон, единая религия»
3. «Единый император, единое правило, единая власть»
4. «Единая религия, единая церковь, единый народ»
Задание 2. Под каким общим названием были изданы законы Юстиниана:
1. «Свод законов Юстиниана»
2. «Свод римского права»
3. «Свод обычного права»
4. «Свод гражданского права»
5. «Свод уголовного права»
Задание 3. Укажите даты к соответствующим событиям:
1) Император Константин объявил своей столицей г. Константинополь
2) Падение Западной Римской империи.
3) Захват Византийской империи Константинополя турками-османами под предводительством султана Мехмеда II
4) Окончательное деление Римской империи на Восточную и западную часть.
Задание 4. Назовите событие, с которого начинается история Византийской империи.
1) падения Западной Римской империи
2) разделения Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю
3) Великого переселения народов
4) Захват Константинополя турками османами.
Задание 5. Назовите государства, которые входили в состав Византийской империи?
1) Германия, Англия, Испания
2) Палестина, Египет, Сирия
3) Италия, Сицилийское королевство, Франция
4) Чехия, Киевская Русь, Польша
Задание 6. Кто считался главой византийской церкви
1) архиепископ 3) митрополит
2) патриарх 4) Пресвитер
Задание 7. Как называли себя византийцы?
1) латиняне 3) греки
Задание 8. Как называли фрески, иконы, скульптуры церквей:
1) «догматами церкви»;
2) «библией для неграмотных»;
3) «объективной истиной»;
Задание 9. Самым замечательным и непревзойденным произведением византийской архитектуры можно считать:
2) храм Святой Софии
5) храм Святой Софии в Великом Новгороде
Задание 10. Какое утверждение является верным?
1) императором Византии мог стать тот, кто побеждал на выборах
2) только патриархи четырёх крупнейших городов империи могли определить и назвать императора, которому должен перейти императорский престол
3) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали
4) императором Византии мог стать только грек
Задание 11. Выберите верные положения из перечисленных ниже.
1) культура Византии оказала огромное влияние на многие страны
3) наука в Византии была развита слабее, чем в других странах
4) тысячелетняя история Византии связана с почти не прекращающимися войнами
5) в Византии не было взяточничества и нечестности чиновников
Задание 12. Какие положения из перечисленных ниже относятся к правлению императора Юстиниана?
1) в результате войн территория Византийской империи значительно расширилась
2) было принято христианство
3) в Константинополе сооружён храм Святой Софии
4) издан «Свод гражданского права»
5) варварские племена сумели создать на территории Византии свои самостоятельные королевства
Задание 13. В каком веке правил император Юстиниан?
1) в IV веке
2) в VI веке
3) в XI веке
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест для студентов 1 курса. Цель: контроль за усвоением пройденного материала по теме занятия. Тесты взяты из различных источников.
Общая информация
Похожие материалы
Тесты по истории для 1 курса
7 класс Великие географические открытия
Презентация по истории Древнего мира на тему «Персия» (5 класс)
Презентация по истории на тему: «Германские княжества в первой половине XIX века»
Презентация по истории «Луноход»
КТП по истории 5 класс ФГОС
«Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI веках».
Европейское искусство в 18 веке
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424471 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.