наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13

Сен 17

наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Смотреть фото наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Смотреть картинку наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Картинка про наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Фото наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13

13. Рассмотрите схему «Типы текстов». Объясните её название. Расскажите, какие бывают тексты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?

наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Смотреть фото наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Смотреть картинку наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Картинка про наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Фото наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста

Упражнение 11

В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаметный, коричневато-серый, как воробушек, но имел такой чудный голос, что не было ему равного певца.

Это текст-описание (описывается внешний вид соловья, к тексту можно задать вопрос какой?)

Упражнение 12

Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.

Это текст-повествование (рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)

Содержание текста упр.11 можно передать в одном кадре.
Содержание текста упр.12 можно передать в нескольких кадрах.

Источник

ВПР по русскому языку 3 класс — 2020. Вариант 3

ВПР по русскому языку за 3 класс, 2020 года, Е. В. Волкова, А. В. Птухина — вариант 3

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2020. Вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС / Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год«.

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте нераспространенное предложение. Выпиши его.

3) Выпиши из текста предложение 7.

наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Смотреть фото наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Смотреть картинку наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Картинка про наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Фото наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Начал, подняла, красивее, включит, завидно.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово, выполни его звуко-буквенной

Очень распространены в лесах кустарники крушины.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 12.

(1) В удивительной стране, где долина реки Нил соприкасается с Ливийской пустыней, где зелёные поля и рощи с финиковыми пальмами вдруг сменяются раскаленными песками, стоят огромные величественные строения, напоминающие горы. (2) Но приглядитесь, ребята, это искусное творение человеческих рук — пирамиды. (3) До сих пор ученые не могут понять, каким образом удавалось древним людям с такой точностью подгонять огромные камни друг к другу. (4) Пирамиды всегда восхищали людей. (5) Но зачем они строили пирамиды?

(6) По сей день выдвигается много версий. (7) Кто-то называет пирамиды астрономическими объектами, с помощью которых древние египтяне наблюдали за бескрайним космосом. (8) А кто-то уверен, что огромные треугольники в пустыне построили инопланетяне. (9) Мнения расходятся. (10) Однако большинство ученых считает, что ответ нужно искать в особенностях египетской религии.

(11) Древние египтяне верили в загробную жизнь. (12) Они считали своих фараонов не простыми людьми, а настоящими богами. (13) По мнению египтян, фараон-бог мог подарить простому человеку бессмертие и обеспеченную загробную жизнь. (14) Потому этим богам хотели хорошо служить. (15) Знатные люди Египта и жрецы служили фараону, выполняли его приказы. (16) А простые египтяне занимались строительством и украшением пирамид. (17) Это был их способ заслужить себе право на милость фараона.

(18) Но чем бы ни являлись египетские пирамиды – астрономическими объектами или посмертными жилищами фараонов, – они и по сей день удивляют и восхищают каждого, кому посчастливилось увидеть их.

6) Найди в тексте предложение с обращением. Выпиши его. Подчеркни обращение.

7) В предложении 8 найди слово, состав которого соответствует схеме: наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Смотреть фото наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Смотреть картинку наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Картинка про наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Фото наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста. Выпиши его. Обозначь части слова.

8) В предложении 5 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.

9) Из предложения 17 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

10) Выпиши из предложения 7 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11) Выпиши из предложения 1 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

12) О Древнем Египте можно узнать на экскурсии в музее. А какие музеи любишь ты? Напиши об этом три-четыре предложения..

Источник

Дидактические карточки «Типы текста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Текст – повествование – это текст, в котором рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось?

Текст – рассуждение – это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления. К таким текстам можно поставить вопрос почему?

1.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ)

Красную площадь называют сердцем нашей страны. Почему же она так дорога нам? Сначала обратимся к далёкой истории. Красная площадь связана с Кремлём. А Кремль – место первого поселения на Москве – реке. В старину Красная площадь была большим торговым центром. Здесь зачитывались важные указы. В грозные для страны дни собирались на Красной площади народное ополчение.

2.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ). Озаглавь текст.

Лет двести тому назад ветер – сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор уже лет двести эти ели и сосны вместе растут. Их корни с малолетства сплелись. Их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.

(подчеркни верный ответ).

У совы перья на крыльях мягкие, полёт неслышный. Когти у совы кривые, острые. Никто из таких когтей не вырвется. Крепко держат они мышь, белку или сонную птицу. Но ночам сова охотится, а днём спит.

4. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ). Озаглавь текст.

На Руси речной жемчуг, или скатень добывали в северных реках и озёрах. Скатень рождается в небольшой, невзрачной снаружи ракушке. В основном он мелкий, неправильной формы белого или жёлтого цвета. Но каждая жемчужинка такая лучистая, ясная, переливчатая, словно вобрала в себя все цвета северного сияния.

В какой части есть описание? Найди и подчеркни его.

5. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Трудно, наверное, встретить человека, который любит крокодилов. Почему?

С детства мы знаем, что крокодилы – кровожадные хищники. Они гроза южных рек и озёр.

Но недавно стали создавать специальные фермы для разведения крокодилов. Для чего? Дело в том. Что кожа крокодилов ценится очень дорого. Из неё делают обувь, сумочки, портфели, бумажники и сувениры.

6. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Стриж прилетает к нам поздней весной и рано улетает на юг. Почему? Пища стрижа – летающие насекомые. Летом стрижу легко находить корм. В тёплую погоду в воздухе летает много насекомых. К осени их становится меньше. Поэтому стриж и покидает родные места.

7.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья. Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную землю.

8.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Чуден, сказочен русский лес зимою. Белый пушистый снег лежит на ветвях. По вершинам, осыпанным смолистыми шишками, перелетают красногрудые клесты-еловики. Тихо попискивая, возятся в сучьях шустрые синицы. На пухлых сугробах хитрым узором выведены заячьи и лисьи следы.

9.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Спустившись в лощину, мы увидели медведя. Он стоял на снегу. Как бы задумавшись. Но малейшего нашего движения оказалось достаточно, чтобы испугать зверя. С необычайной лёгкостью мишка метнулся в сторону и быстро умчался. Мы понаблюдали, как улепётывает по снегу перепуганный Михайло Иванович, и двинулись дальше.

10.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

11.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Я сказал: «Ещё один мой… дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф».

Папа улыбнулся и просиял. Он сказал:

— То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это даёт мне надежду, что больше не будешь врать. И вот за это я дарю тебе фотоаппарат.

12.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Я сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха. Петух разгуливал по молодой травке и клевал букашек. И алый гребень, и пёстрый хвост. И точёные шпоры на ногах – всё горело, сверкало, переливалось на солнце всеми цветами радуги.

13.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

14.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Купались мы вместе с папой. Папа плавал очень хорошо. Он переплыл на другую сторону и стал звать к себе Джека, который играл со мной на берегу. Как только пёс услыхал папин голос, сразу бросился в воду и поплыл. Я тоже поплыл за ним, но отстал, нечаянно захлебнулся и чуть не утонул. Но тут ко мне подплыл Джек. Я ухватился за его холку и приплыл к берегу.

15.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Дуниловский хлеб не знает себе равных – до чего же он хорош!

Ноздреватый, душистый, чуть тронешь – дышать начинает, одет в румяную корочку. С душой выпекают его опытные работницы пекарни.

16.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

В детстве у полководца А.В. Суворова было плохое здоровье. Но мальчик твёрдо решил стать воином. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом. Нередко на целый день Саша уходил в лес. Так он приучал себя переносить холод, голод и жажду.

17.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

(подчеркни верный ответ).

Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *