наверное всем знаком картофель видели какие у него корни с клубнями определи тип текста
Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13
Сен 17
Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13
13. Рассмотрите схему «Типы текстов». Объясните её название. Расскажите, какие бывают тексты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?
Упражнение 11
В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаметный, коричневато-серый, как воробушек, но имел такой чудный голос, что не было ему равного певца.
Это текст-описание (описывается внешний вид соловья, к тексту можно задать вопрос какой?)
Упражнение 12
Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.
Это текст-повествование (рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)
Содержание текста упр.11 можно передать в одном кадре.
Содержание текста упр.12 можно передать в нескольких кадрах.
ВПР по русскому языку 3 класс — 2020. Вариант 3
ВПР по русскому языку за 3 класс, 2020 года, Е. В. Волкова, А. В. Птухина — вариант 3
При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2020. Вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС / Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год«.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
2) Найди в тексте нераспространенное предложение. Выпиши его.
3) Выпиши из текста предложение 7.
Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Начал, подняла, красивее, включит, завидно.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово, выполни его звуко-буквенной
Очень распространены в лесах кустарники крушины.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 12.
(1) В удивительной стране, где долина реки Нил соприкасается с Ливийской пустыней, где зелёные поля и рощи с финиковыми пальмами вдруг сменяются раскаленными песками, стоят огромные величественные строения, напоминающие горы. (2) Но приглядитесь, ребята, это искусное творение человеческих рук — пирамиды. (3) До сих пор ученые не могут понять, каким образом удавалось древним людям с такой точностью подгонять огромные камни друг к другу. (4) Пирамиды всегда восхищали людей. (5) Но зачем они строили пирамиды?
(6) По сей день выдвигается много версий. (7) Кто-то называет пирамиды астрономическими объектами, с помощью которых древние египтяне наблюдали за бескрайним космосом. (8) А кто-то уверен, что огромные треугольники в пустыне построили инопланетяне. (9) Мнения расходятся. (10) Однако большинство ученых считает, что ответ нужно искать в особенностях египетской религии.
(11) Древние египтяне верили в загробную жизнь. (12) Они считали своих фараонов не простыми людьми, а настоящими богами. (13) По мнению египтян, фараон-бог мог подарить простому человеку бессмертие и обеспеченную загробную жизнь. (14) Потому этим богам хотели хорошо служить. (15) Знатные люди Египта и жрецы служили фараону, выполняли его приказы. (16) А простые египтяне занимались строительством и украшением пирамид. (17) Это был их способ заслужить себе право на милость фараона.
(18) Но чем бы ни являлись египетские пирамиды – астрономическими объектами или посмертными жилищами фараонов, – они и по сей день удивляют и восхищают каждого, кому посчастливилось увидеть их.
6) Найди в тексте предложение с обращением. Выпиши его. Подчеркни обращение.
7) В предложении 8 найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши его. Обозначь части слова.
8) В предложении 5 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.
9) Из предложения 17 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).
10) Выпиши из предложения 7 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
11) Выпиши из предложения 1 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
12) О Древнем Египте можно узнать на экскурсии в музее. А какие музеи любишь ты? Напиши об этом три-четыре предложения..
Дидактические карточки «Типы текста»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Текст – повествование – это текст, в котором рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось?
Текст – рассуждение – это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления. К таким текстам можно поставить вопрос почему?
1.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ)
Красную площадь называют сердцем нашей страны. Почему же она так дорога нам? Сначала обратимся к далёкой истории. Красная площадь связана с Кремлём. А Кремль – место первого поселения на Москве – реке. В старину Красная площадь была большим торговым центром. Здесь зачитывались важные указы. В грозные для страны дни собирались на Красной площади народное ополчение.
2.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ). Озаглавь текст.
Лет двести тому назад ветер – сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор уже лет двести эти ели и сосны вместе растут. Их корни с малолетства сплелись. Их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.
(подчеркни верный ответ).
У совы перья на крыльях мягкие, полёт неслышный. Когти у совы кривые, острые. Никто из таких когтей не вырвется. Крепко держат они мышь, белку или сонную птицу. Но ночам сова охотится, а днём спит.
4. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ). Озаглавь текст.
На Руси речной жемчуг, или скатень добывали в северных реках и озёрах. Скатень рождается в небольшой, невзрачной снаружи ракушке. В основном он мелкий, неправильной формы белого или жёлтого цвета. Но каждая жемчужинка такая лучистая, ясная, переливчатая, словно вобрала в себя все цвета северного сияния.
В какой части есть описание? Найди и подчеркни его.
5. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Трудно, наверное, встретить человека, который любит крокодилов. Почему?
С детства мы знаем, что крокодилы – кровожадные хищники. Они гроза южных рек и озёр.
Но недавно стали создавать специальные фермы для разведения крокодилов. Для чего? Дело в том. Что кожа крокодилов ценится очень дорого. Из неё делают обувь, сумочки, портфели, бумажники и сувениры.
6. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Стриж прилетает к нам поздней весной и рано улетает на юг. Почему? Пища стрижа – летающие насекомые. Летом стрижу легко находить корм. В тёплую погоду в воздухе летает много насекомых. К осени их становится меньше. Поэтому стриж и покидает родные места.
7.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья. Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную землю.
8.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Чуден, сказочен русский лес зимою. Белый пушистый снег лежит на ветвях. По вершинам, осыпанным смолистыми шишками, перелетают красногрудые клесты-еловики. Тихо попискивая, возятся в сучьях шустрые синицы. На пухлых сугробах хитрым узором выведены заячьи и лисьи следы.
9.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Спустившись в лощину, мы увидели медведя. Он стоял на снегу. Как бы задумавшись. Но малейшего нашего движения оказалось достаточно, чтобы испугать зверя. С необычайной лёгкостью мишка метнулся в сторону и быстро умчался. Мы понаблюдали, как улепётывает по снегу перепуганный Михайло Иванович, и двинулись дальше.
10.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
11.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Я сказал: «Ещё один мой… дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф».
Папа улыбнулся и просиял. Он сказал:
— То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это даёт мне надежду, что больше не будешь врать. И вот за это я дарю тебе фотоаппарат.
12.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Я сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха. Петух разгуливал по молодой травке и клевал букашек. И алый гребень, и пёстрый хвост. И точёные шпоры на ногах – всё горело, сверкало, переливалось на солнце всеми цветами радуги.
13.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
14.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Купались мы вместе с папой. Папа плавал очень хорошо. Он переплыл на другую сторону и стал звать к себе Джека, который играл со мной на берегу. Как только пёс услыхал папин голос, сразу бросился в воду и поплыл. Я тоже поплыл за ним, но отстал, нечаянно захлебнулся и чуть не утонул. Но тут ко мне подплыл Джек. Я ухватился за его холку и приплыл к берегу.
15.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Дуниловский хлеб не знает себе равных – до чего же он хорош!
Ноздреватый, душистый, чуть тронешь – дышать начинает, одет в румяную корочку. С душой выпекают его опытные работницы пекарни.
16.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
В детстве у полководца А.В. Суворова было плохое здоровье. Но мальчик твёрдо решил стать воином. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом. Нередко на целый день Саша уходил в лес. Так он приучал себя переносить холод, голод и жажду.
17.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры.