найдите частицы укажите какие оттенки значений они выражают как красив лес ранней осенью

Помогите русский язык 7 класс

1. Подчеркните смысловые частицы.

Разве, едва ли, бывало, самый, именно, менее, как раз, вон, пусть, пускай, бы, почти, исключительно, и, да, давай, лишь, же, более, неужели.

2. Раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов.

3. Найдите частицы, укажите, какие оттенки значений они выражают.

1) Как красив лес ранней осенью! 2) Даже Петька смог одолеть эту дистанцию. 3) На нашем курсе будут учиться исключительно одни юноши. 4) Именно на этой неделе я заканчиваю индивидуальные занятия по вокалу. 5) Вряд ли я смогу пойти завтра в поход. 6) Всё-таки надо решить, куда мы поедем на каникулах. 7) Вот родительский дом. 8) Как раз в субботу к нам в гости приезжает мой дядя.

4. Выполните морфологический разбор двух любых частиц из задания 3.

смысловые частицы
1.Указательные (вон).
2. Выделительные и ограничительные (лишь).
3. Усилительные (даже, ещё, даже и, просто, прямо).
4. Определительно-уточняющие (именно, как раз).
5. Вопросительные (неужели, разве).
6. Отрицательные (не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не).
7. Восклицательные (что за, ну и, как).
8. Со значением сомнений (едва ли).

3.1) Как (восклицательный) красив лес ранней осенью! 2) Даже (усиление) Петька смог одолеть эту дистанцию. 3) На нашем курсе будут учиться исключительно (выделение, ограничение) одни юноши. 4) Именно (уточнение) на этой неделе я заканчиваю индивидуальные занятия по вокалу. 5) Вряд ли (сомнение) я смогу пойти завтра в поход. 6) Всё-таки (усиление) надо решить, куда мы поедем на каникулах. 7) Вот (указание) родительский дом. 8) Как раз ( уточнение) в субботу к нам в гости приезжает мой дядя.

Пожалуйст помогите
Выпишите частицы, укажите разряд по значению. Записать в тетрадь, проверить по учебнику.

1) Как упоительны в России вечера!

2) Уж зачем ты алая заря просыпалася?

3) Вон в той школе я учился.

4) Только гордый буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем.

5) Неужели Костя не пришёл сегодня в школу из-за того, что у него насморк?

Источник

1. Подчеркните формообразующие частицы.

Пусть, ли, только, почти, бы, самый, да, даже, давайте, ни, уж, менее, вот, именно, более, бывало, пускай, же, всё-таки.

2. Раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов.

1) Что(бы) вы посоветовали мне почитать? 2) Что(бы) много знать, надо много читать и размышлять. 3) Что(бы) вы ни делали, чем(бы) вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга. (С. Маршак) 4) То(же) слово, да не так бы молвить. (Пословица) 5) Я то(же) сегодня пойду в библиотеку. 6) Друзей(то) много, да друга нет. (Пословица) 7) Высоко летает, да где(то) сядет. (Пословица) 8) Хвастливому и болтливому трудно верить. — Народной силой и скала передвинется. 9) Мой собеседник говорил просто и убедительно. Я просто ослеп от яркой вспышки света. 10) Как прекрасен этот мир! Мы увидели, как слева от нас блеснула прозрачная водная гладь широкой реки. 11) Ребята пошли по проезжей дороге, я же решил сократить путь и направился домой через лес. И надо же было мне наступить на одни и те(же) грабли!

3. Найдите частицы, укажите, какие оттенки значений они выражают.

4. Выполните морфологический разбор двух любых частиц из задания 3.

Работа над ошибками

1. Подчеркните смысловые частицы.

Разве, едва ли, бывало, самый, именно, менее, как раз, вон, пусть, пускай, бы, почти, исключительно, и, да, давай, лишь, же, более, неужели.

2. Раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов.

3. Найдите частицы, укажите, какие оттенки значений они выражают.

1) Как красив лес ранней осенью! 2) Даже Петька смог одолеть эту дистанцию. 3) На нашем курсе будут учиться исключительно одни юноши. 4) Именно на этой неделе я заканчиваю индивидуальные занятия по вокалу. 5) Вряд ли я смогу пойти завтра в поход. 6) Всё-таки надо решить, куда мы поедем на каникулах. 7) Вот родительский дом. 8) Как раз в субботу к нам в гости приезжает мой дядя.

4. Выполните морфологический разбор двух любых частиц из задания 3.

Работа над ошибками

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Спишите. Объясните орфограммы. ГДЗ, Упр. 305, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите. Объясните орфограммы «Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова».

А осен(?)ий, ясный, (н..)мно..ко х..лодный, утром м..розный день, когда б..рёза, словно сказ..чн..е дерево, вся з..л..тая, красиво рисует(?)ся на (бледно)голубом неб. когда ни..кое со(?)нце уже (н..)греет, но бл..стит ярче летн..- го, (не)большая осиновая роща вся св..ркает (на)скво(зь, сь), словно ей весело и ле..ко стоять голой, изморо(зь, сь) ещё
б..леет на дне д..лин. а свеж..й ветер тихоньк.. ш..в..- лит и гонит упавш..е покороблен(?)ые листья, — когда по рек.. радос(?)но мчат(?)ся син..е волны, мерно взды­мая рас(?)еян(?)ых гусей и уток; вдали мельница стучит, (полу)закрыт..я вербами, и, п..стрея в светлом воздух. голуби кружат(?)ся над ней.
(И. Тургенев)

1. Какие другие орфографические правила вы использовали при написании этого текста?
2. Сравните звуки речи в словах изморозь и изморось. Различаются ли эти слова по смыслу? Составьте с ними предложения, в которых было бы видно смысловое различие этих слов.
Укажите выразительные средства языка в этом тексте. Дайте их харак­теристику.

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё сверкает насквозь, словно ее весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом возду­ хе, голуби кружатся над ней.
Сравнения: береза, словно сказочное дерево, сверкает, словно ей весело и легко.
Метафоры: роща сверкает; мчатся волны; ветер шевелит. Эпитеты: сказочное дерево; золотая береза.
Олицетворения: мельница стучит, радостно мчатся.
3 Изморозь — род инея — рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане. Серебристая изморозь по­ крыла поля и деревья.
Изморось — очень мелкий, моросящий дождь. Осенняя изморось поряд­ ком надоела Ивану.
4. Роняет лес багряный свой убор.
Сквозь чернеющие стволы и ветки деревьев виднеется небо, по кото­ рому плывут редкие пушистые облака. Вся земля усеяна опавшими листь­ ями. Желтые, красные, бурые, они покрывают все вокруг, словно искус­ ный ковер, сотканный самой природой. Листья все падают и падают, и при свете уже не яркого осеннего солнца лес кажется сказочным и таин­ ственным.

Источник

Сочинения «Лес осенью»

Осенний лес красив, словно в сказке. Природа буйствует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами. Деревья переоделись в золотой наряд

Наступила осень. Золотом покрылась листва на деревьях, в воздухе появилась прохлада. Изредка выглядывало солнце, озаряло все вокруг и окрашивало лес в яркие и веселые цвета.

Ветер срывал с деревьев листья и нес их неведомо куда. Листья трепетали на ветру и, то печально, то радостно кружились в танце. Когда ветер опускал листья, они плавно и изящно падали на холодную, влажную землю.

Деревья покачивались из стороны в сторону. Казалось, что они живые, что они хотят пройти по этому чудесному лесу и оглядеть каждый кустик, каждый сухой сучок. Слегка пожелтевшая трава таинственно шелестела и под дуновением ветра походила на волны.

По голубому небу плыли белоснежные перистые облака. Лучи солнца просвечивались сквозь янтарную и пунцовую листву. На душе становилось тепло и хорошо. Весь этот прекрасный осенний лес был окутан какой-то загадкой.

Сочинение на тему «Лес осенью»

Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд.

Сочинение «Осенний лес»

Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот.

Сочинение на тему «Осень в лесу»

Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.

Сочинение «Осенний лес»

Осенью в лесу спокойно. Звери попрятались: готовятся к зиме. Птицы кричат где-то высоко в небе, собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Солнце еще греет, но воздух в лесу уже холоден, свеж и чист. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает, умиротворяет и доставляет удовольствие. Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром.

Сочинение «Лес осенью»

Вот и кончилось лето. Пришло время «золотого» времени года — осени. Осенью вся природа преображается. А как красиво в осеннем лесу! Уже издалека лес привлекает внимание разнообразием своих красок и кажется что там происходит какое-то волшебство. Эта красота наполняет душу восторгом!

Сочинение «Осенний лес» 8 класс

Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное время года – это лето. Они совершенно не правы. Осень – самое красиво время года. Именно в лесу можно наблюдать множество красок, которые летом не увидишь никогда. Даже запах осеннего леса совершенно другой

Сочинение «Лес осенью» 9 класс

Лес красив во все поры года! Но особенной прелестью могут похвастаться деревья осенью. Яркие разноцветные листья делают неузнаваемыми и необычными самые, казалось бы, знакомые нам с детства деревья и кустарники. У белой красавицы берёзки листики становятся желтыми. Великан – клён превращает свое одеяние в красный плащ. Попробуй, не обрати внимание на такого красавца!

Сочинение-описание «Осеннего леса»

Осенний лес красив, словно в сказке. Природа буйствует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами. Деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь и торжествуя. Солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшую листву. По темным стволам деревьев игриво скачут неуловимые солнечные зайчики.

Сочинение-миниатюра «Осенний лес»

Сегодня я гулял по осеннему лесу. Он был прекрасен. Вокруг меня кружились желтые, красные и коричневые листья. Когда ветер колыхал деревья, они будто водопадом падали на меня, окружая разноцветными пятнами. Я был обескуражен.

Сочинение на тему «Лес осенью»

Вот и наступила осенняя пора. Портфель набит учебниками и тетрадками. В школе начались уроки. Но ведь осенью можно ходить не только в школу. Когда школьные будни подходят к концу, наступают долгожданные выходные. Можно отправиться со всей семьей в осенний лес. Там царит тишина. В такое время года нужно обязательно сходить полюбоваться яркими красками природы.

Источник

Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выражена. ГДЗ. Упр. 111, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте текст Н. Рериха, постарайтесь с помощью нужной интонации выразить чувства автора к России, затем спишите. Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выражена. Объясните постановку тире и его отсутствие между главными членами.

Рос(?)ия не только государство. Она — (сверх)государ­ство, океан стихия которая ещё не оформ..лась не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в от­точенных и огранён(?)ых понятиях в своём своеобразии как начинает в брил(?)..анте св..ркать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях в бесконечных ж..ланиях и бесконечных орг..нических возможностях.
Россия это океан земель размахнувш..йся на целую шестую часть света и держащий в к..саниях своих рас­крытых крыльев Запад и Восток.
Россия это семь синих морей; горы, увенчанные белы­ми льдами; Россия — меховая щетина бе..конечных лесов ковры лугов ветреных и цветущих.
Россия это бесконечные снега, над которыми поют мёрт­вые серебр..ные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники.
Россия страна неслыханных, богатейших сокровищ ко­торые. таятся в её глухих недрах.
Россия есть страна виз..нтийских куп..лов звона и синего лад..на, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима — Византии, второго Рима. И придают России не­слыханную 2 красоту запечатлённую в рус(?)ком искус(?)тве.

1. Разберите словосочетания в последнем предложении, пользуясь планом (см. приложение).
2. Разберите по членам 4-е предложение первого абзаца.
3. Каким членом предложения является союзное слово который (во всех случаях)?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *