наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

Полировка

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

Полировка автомобиля после покраски имеет смысл для удаления различных дефектов окраски, а также для придания лучшего блеска лакокрасочному покрытию.
Итак, полировку следует производить не ранее 24 часов после покраски автомобиля. Вообще-то чем больше времени пройдёт после покраски, тем лучше. Нужно чтобы ЛКП (лакокрасочное покрытие) максимально хорошо высохло и затвердело. Многое зависит от типа краски. В центре кузовного ремонта ЕКБ Мастер окончательная полировка лакокрасочного покрытия производится как минимум через 7 дней после покраски автомобиля.

1 Этап
Обработка наждачной бумагой
Полировку начинают с обработки поверхности абразивом P2000. Можно использовать и абразив P1500, но, как показывает практика, данной наждачной бумагой нужно пользоваться очень осторожно, она очень быстро может протереть до грунта острые края панели. Наждачная бумага используется для того, чтобы убрать так называемую шагрень, которая образуется после покраски. Вкратце шагрень – это эффект «апельсиновой корки». Чаще всего крупная шагрень возникает при густом разведении краски.
Перед прохождением указанной выше наждачной бумагой, её нужно подержать в воде. Это нужно для того, чтобы размягчить абразив, который находится на бумаге. В воде нужно держать до тех пор, пока бумага не свернётся в трубочку.
При прохождении шкуркой не желательны круговые движения. Лучше всего обрабатывать наждачной бумагой движениям взад-вперёд и при этом пальцы, держащие шкурку должны быть под углом 90 градусов по отношению направления движения. Поверхность при обработке шкуркой нужно постоянно смачивать.
Обработку следует производить до тех пор, пока поверхность станет гладкой, пропадут все неровности.
Итак, после того, как вся поверхность обработана и приобрела матовость, переходим к следующему этапу.
2 Этап
Полировка абразивной полиролью №1
После обработки ЛКП наждачной бумагой следует всю поверхность тщательно промыть. Далее берём абразивную полироль №1. Для данной полироли существует специальный полировальный круг. Для каждого номера полироли свой круг. Для первого номера – самый жёсткий. Итак, берём полировальный круг, тщательно смачиваем его, отжимаем, наносим на полируемую поверхность пасту, начинаем полировку. Поверхность нужно не забывать смачивать. Не следует сильно надавливать на круг. Не следует надолго задерживаться на одном и том же месте. Нужно полировать, равномерно проходя всю поверхность. Острые края следует проходить очень осторожно. Обработав таким образом всю поверхность, тщательно промываем поверхность, убираем все остатки полировальной пасты и переходим к следующему этапу.
3 Этап
Полировка абразивной полиролью №2
Третий этап особо не отличается от второго. Отличие заключается в номере полироли, а также нужно использовать специальный полировальный круг для данной абразивной пасты. Полировальная паста №2 тоже является абразивной, но абразив в её составе более мелкий. Данное полирование убирает риски, сделанные предыдущей обработкой. После прохождения полиролью №2 поверхность должна уже приобрести блеск. Итак, переходим к следующему этапу.
4 Этап
Полировка полировальной пастой №3
Полировальная паста №3 не является абразивной. Промываем всю поверхность, берём специальный полировальный круг (самый мягкий), берём полироль, наносим её на поверхность, полируем. Не следует сильно надавливать на полировальный круг, а напротив нужно немного приподнимать полировальную машинку, чтобы не оставалось следов от полирования. После полированием пастой №3 лакокрасочное покрытие должно приобрести глубокий блеск. Полирование пастой №3 также является защитным покрытием.
5 Этап
Данный этап не обязателен, но если после всего цикла полировки остались круговые следы от полировки (особенно это бывает заметно на тёмных покрытиях), то следует использовать специальные смывки, которые предназначены для убирания вышеупомянутых следов.
Замечание
Не следует нарушать технологию и пропускать любой из этапов. Иначе могут остаться риски (царапины), либо блеск будет недостаточным.

Источник

Шлифовальная шкурка (наждачка, наждачная или абразивная бумага): виды и классификация

Для шлифовки, выравнивания древесины, металла, камня, пластика применяют абразивные материалы. Для ручной доводки или с использованием шлифовальных ручных машин, нужна наждачная бумага. Это такой материал с шершавой поверхностью. Степень «шершавости» определяет зернистость наждачной бумаги. Что это такое и как выбирается, какие еще разновидности наждачки могут быть, как ее выбирать. Обо всем этом читаем дальше.

Что такое наждачная бумага

Наждак, шлифовальная шкурка (или просто шкурка), шлифшкурка, абразивная или наждачная бумага — это все названия одного и того же материала. Этот материал представляет собой абразив на гибкой основе для ручной или аппаратной обработки различных материалов. Есть наждак для металла, древесины, пластика, стекла. Применяют иногда и для обработки штукатурки и шпатлевки, но для этих целей удобнее может быть шлифовочная сетка. Она не так забивается.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Наждачная бумага, шлифовальная шкурка или бумага, наждак, шлифшкурка — это все об этом материале

Абразив для шкурки — это небольшие частицы жестких материалов разного размера. Эти частицы называют зернами, а их размер — зернистостью. Они приклеиваются на гибкую основу. Чаще встречается шлифовальная/абразивная шкурка на бумажной основе. Это самый дешевый вид, но не самый прочный. Тканевая основа более надежна, но может тянуться, что тоже не всегда удобно при работе. Наждак на полиэтиленовой основе — водостойкий шлифовальный материал. Это наиболее дорогой вид, но можно работать даже в воде. Для мокрой обработки также применяется наждак на водопрочной бумаге.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Применяют наждачную бумагу для обработки металла, древесины, пластика, стекла

Наждачную бумагу применяют для устранения неровностей и дефектов, для получения гладкой поверхности, шлифовки и полировки. Так что обработка наждаком может быть грубой или тонкой. Под грубой понимают устранение краски или ржавчины, заусенцев, первичное выравнивание поверхности. Для этой работы применяют материал с крупным (от 500 мкм до 1 мм и более) и средним (от 200 мкм до 500 мкм) зерном. Получение ровной и гладкой поверхности — шлифовка, полировка — это уже тонкая или финишная обработка. Для этого типа работ применяют шкурку с мелким зерном (менее 200 мкм).

Формы выпуска и виды

Привычная нам форма выпуска — в рулонах или листах. Листовая может быть на основе картона, а может быть на плотной бумаге. Чаще всего она более жесткая, чем рулонная. Рулонную чаще применяют на ленточных шлифовальных машинах, да и при ручном использовании тоже. Кроме того, есть следующие виды абразивных материалов:

Есть еще шлифовальные губки. Это абразив, который нанесен на вспененный полиуретан. Этот тип абразива применяют для доведения до гладкости поверхностей с пазами, резьбой, углублениями. Абразивные частицы могут наноситься на одну, две или четыре стороны губки. Могут быть одного размера или разного. Но обычно, это мелкое зерно, просто разной степени «мелкости». Губки более удобны, так как принимают любую форму, кроме того их можно промыть от пыли и высушить. Количество промывок не ограничено. От мытья они не страдают, можно применять пока зерно не осыпалось. А это зависит от качества.

Виды зернистости наждачной бумаги

Как уже говорили, зернистость наждачной бумаги — это размеры фрагментов абразива. Измеряются они в микрометрах. Самое малое зерно, которое встречается в наждачной бумаге, имеет всего 3-5 мкм, самое крупное — 1000 мкм (это 1 мм). По размерам зерна различают мелкозернистый и крупнозернистый абразив.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Обычно нас интересует только размер зерна или зернистость наждачной бумаги

Стандарты России

Для того чтобы можно было понять, какой конкретно материал перед вами, размеры абразивного зерна указываются в маркировке. Но с ней не все так просто. Во времена СССР был введен ГОСТ (3647-80), обозначение согласно которому существует до сих пор, хотя в 2005 году ввели новый стандарт (ГОСТ Р 52381-2005), который разработан на основе общеевропейских норм. Разница между старым и новым ГОСТом существенная.

Как видите, уже довольно запутано. Еще стоит сказать, что по старому стандарту мелкозернистый наждак может иметь двойное обозначение — с буквами М и Н — как в таблице. Причем, чаще в ходу были именно варианты в микронах. Поэтому самое мелкое зерно — 5М или 00-Н — называют часто нулевкой. Это потому что оно имеет размер 3-5 микрометров. По правилам округления это можно считать нулем. Отсюда и пошло это название.

Таблицы соответствия стандартам других стран

Как видим, ситуация непростая. А есть еще Американский ANCI (США и Канада), Европейский FEPA или другое его название ISO 6344, Японский JIS и Китайский GB2478. Причем на рынке можно встретить материал практически из всех этих стран/частей света. Так что желательно иметь хоть какие-то данные. Наиболее часто встречающиеся приведены в таблицах.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Таблица обозначения зернистости для разных стандартов: крупное зерно наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Зернистость наждачной бумаги по стандартам разных стран: мелкозернистая

Обратите внимание, рядом с каждой колонкой прописаны размеры зерен в микрометрах (мкм). Размеры отличаются. Для работы это может быть важно.

Маркировка наждачной бумаги

Маркировка наждачной бумаги — набор букв и цифр, в которой закодирована полная информация о типе основы, абразива, способа нанесения, состава и размеров зерна. Зернистость мы уже рассмотрели. Это параметр стоит в конце ряда букв и чисел. С ним более-менее понятно. А вообще, маркировка наждачной бумаги отображает следующие данные (начиная с первого знака):

Давайте разбираться с остальными характеристиками, которые зашифрованы в маркировке. Буквы тут стоят латинские. Давайте для примера разберем, что значит следующая маркировка: KK19XW. Итак:

Далее должна стоять буква P и цифры, по которым определяется зернистость наждака.

Виды абразива

Первая буква в маркировке обозначает материал, из которого сделан абразив. Именно абразивный материал отвечает за то, сколько усилий надо прилагать при обработке. Чем прочнее он, тем дольше можно работать одним куском шкурки. К сожалению, тут справедливо правило — чем лучше, тем дороже.

Если глядя на фото, вы решили, что наждак подкрашен, то зря. Разные цвета ему придают различные добавки, применяемые при изготовлении веществ для абразива. Другое дело, что чаще всего мы видим коричневую, серую или темно-серую шкурку для шлифовки. Они просто самые дешевые и наиболее ходовые.

Виды основы

Основа шлифовальной шкурки — это материал, на который наклеен абразив. Этот материал определяет степень гибкости, устойчивость к деформациям. Также от основы зависит, для сухой или влажной шлифовки можно использовать этот тип шкурки.

В маркировке вид основы зашифрован второй буквой.

Если говорить об основе, то наиболее дешевый наждак на основе бумаги. Его обычно применяют для ручной обработки или закрепляют на ручном держаке. Для шлифмашин чаще берут тканую основу. А вот хлопок или полиэстер — это уже на ваш выбор. Кому что больше нравится.

Связующее

На третьей позиции в маркировке шлифовальной шкурки стоит цифра, которой закодирован способ закрепления абразива на основе. Используют клей или полимерные смолы, их комбинации. Клей хорошо «сцепляется» с абразивом и основой. Однослойное нанесение связующего (на маркировке цифра 2 в соответствующей позиции) применяют там, где наждак не подвергается сильной нагрузке.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Способы приклеивания абразива к основе. Применяется клей или смола, их сочетания в разном порядке

Для более прочного удержания зерен, поверх клея наливается второй слой. Чаще всего это смола (фенольная или любая другая). Получается связка — клей + смола (цифра 3 в маркировке). Второй слой связующего делает наждак более устойчивым к истиранию.

Есть еще вариант — смола+смола (это 1 в кодировке). То есть, и первый, и второй слой делают из бакелитовой смолы. Стоимость такого варианта выше, что обусловило ее область использования — производства.

Способ нанесения и насыпки зерна

Есть два способа нанесения зерна на первичный слой связующего: свободный и электростатический. При свободном, частицы абразива просто насыпаются. Они лежат в свободном порядке, их направление случайно. При электростатическом способе засыпки зерна, бумагу пропускают через электрическое поле. В результате зерна имеют одинаковую ориентацию, что делает поверхность более шероховатой.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Наносится абразив разными способами

Кроме того, есть два типа насыпки зерна: открытая и закрытая. Отличаются они количеством частиц на единицу площади. При открытой засыпке острые фрагменты расположены на расстоянии друг от друга, видна (открыта) основа. Такая бумага хороша при работе с рыхлыми материалами. Например, с древесиной. Древесная пыль просыпается, абразив не забивается.

Закрытая засыпка зерна на наждаке более плотная. Частицы абразива лежат одна возле другой, основа практически закрыта, не просматривается. Такой тип шлифовальной шкурки хорош для жестких материалов (стали, например).

Какой должна быть зернистость наждачной бумаги для работы

Как вы понимаете, для разной обработки материалов применяется разная шлифовальная шкурка. Речь сейчас не о форме выпуска, а о размере зерна, способе его нанесения. Тип абразива и способ нанесения имеет вторичное значение. Они больше влияют на долговечность использования материала. Но как обычно, лучше — значит дороже. Тут каждый уже выбирает сам. А вот размер зерна лучше подбирать под конкретные задачи.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Наждачка для шлифования дерева под покраску: выбор размера зерна

Какой наждачкой шлифовать дерево

Для того чтобы шкурка не забивалась, зерно должно быть нанесено с промежутками. Это открытый тип нанесения. В таком случае не придется часто ее «выбивать» или менять. Тип основы — бумага или ткань. Бумага дешевле, ткань дороже. Если есть шлифмашинка, смотрите в рекомендациях к ней. Для обработки вручную, можно закрепить кусок на специальный держатель или прибить к бруску.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Как выбрать зернистость наждачной бумаги для обработки древесины

Рекомендации по выбору зернистости даны в таблице. Для первичной обработки, идет шлифшкурка от P40 до P80. Это придание формы, снятие толстого слоя. Теми же материалами снимаем лак и краску с древесины. Для подготовки дерева к покраске нужна уже P100 до P240. Для шлифовки после нанесения первого слоя лака, берем P360 или P400. А доведение до гладкости — собственно полировка и лакировка — это уже совсем мелкие P500 и выше. Вообще, полировка — это отдельная тема, и там надо пошагово шлифовать и наносить краску или лак. И с каждым разом зерно берут все более тонкое. А завершают полировку, вообще мягким полировочным (войлочным) материалом.

Каким наждаком обрабатывать металл

Для обработки металла придется брать более жесткие абразивные материалы, а значит и более дорогие. Обычный корунд справится с алюминием и его сплавами. Ими же обрабатывают чугун, бронзу и черную сталь. Для латуни нужен хотя бы циркониевый, но лучше титановый или легированный электрокорунд. А еще лучше — керамический. Еще обратите внимание — способ нанесения должен быть закрытым.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Для шлифовки и полировки металла нужен другой тип шкурки, а размеры зерна подбираем под вид работы

Принцип подбора зернистости тот же: для грубой обработки повышенная «шершавость» крупного зерна, чем тоньше обработка, тем мельче абразив. Для снятия ржавчины и выравнивания основных шероховатостей берут самую грубую наждачку. Чем тоньше слой, тем меньше размер зерна. Так что тут все логично. Но обратите внимание, что на каждый вид работы приходится два или три размера зернистости. Это не значит, что надо брать любой из указанных. Это значит, что для получения хорошего результата надо обрабатывать каждым размером. Хотя, если внешний вид вам не так важен, тогда можно и одним размером из рекомендованных.

Наждачная бумага для пластика, камня, керамики и стекла

По типу абразива и его нанесения рекомендации те же: более прочные, более плотное расположение. Но шлифовка рекомендована с подачей воды, так что требуется водостойкая модификация наждака.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит Наждачная бумага для пластика: выбор зернистости

Для финишной доводки пластика и стекла, шлифовальная шкурка даже с самым маленьким зерном — та самая нулевка или P800 — будет слишком грубой. Она будет оставлять видимые царапины. Доводят до гладкости эти материалы при помощи пасты ГОИ и еще более тонких шлифовальных составов. Но это уже отдельная история и свои технологии.

Источник

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:

— ручной (с помощью полировальной губки).

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/

Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.

Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.

Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.

Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.

Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).

Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.

5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.

наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Смотреть картинку наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Картинка про наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит. Фото наждачная бумага для полировки автомобиля какая лучше всего подходит

Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.

7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.

ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.

Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).

Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.

Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.

Можно встретить классификацию на:
безабразивные полироли
– защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.

мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.

крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.

Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.

После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.

В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.

!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.

В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.

Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *