назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Янв 17

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Упражнение 1, с. 3

1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова.

Здесь хорошее месте чк о,
Протекает мимо ре чк а.

Принесли мы для бы чк а
Полведёрка моло чк а.

Дождик вылился из ту чк и,
Вымыл ёжику колю чк и.

Подарила мама до чк е
Разноцветные плато чк и.

Упражнение 2, с. 3

2. Замените звуковые обозначения слов буквенными.

[р’э́ч’ка] рéчка [нóч’ка] нóчка
[пóч’та] пóчта [п’э́ч’ка] пéчка
[п’ис’мó] письмó [тóч’ный’] тóчный
[мóщ’ный’] мóщный [х’и́щ’ный’] хи́щный
[мáч’та] мáчта [пал’тó] пальтó

Упражнение 3, с. 4

3. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите.

Упражнение 4, с. 4

4. Прочитайте.

1. Улетела ласточка за тридевять земель. 2. На солнечной поляночке мотыльки и бабочки лакомятся сладким соком с цветов. 3. В лесочке над речкой построена дачка. На дачке живёт небольшая собачка.

Упражнение 5, с. 5

5. Прочитайте. Образуйте однокоренные слова по образцу. Запишите.

Цветочная клумба украшала наш сад.

Упражнение 6, с. 5

6. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

На поляне у пенёчка
Белка набрала грибочков.
Скрылось солнце за горой,
Время двигаться домой.
Но домой далековато,
А грибы тяжеловаты.

Упражнение 7, с. 6

7. Прочитайте.

Упражнение 8, с. 6

8. Прочитайте. Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы? Обозначьте этот звук.

[ш] [ш] [ш] [ш] [ш]
Помощник, что, чтобы, конечно, яичница.

Упражнение 9, с. 6

9. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Мы едим кисель черни чн ый.
Аппетит у нас отли чн ый.
А усы черни чн ые
Очень симпати чн ые.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 53. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

познакомиться с числом глагола.

научиться различать глаголы в единственном и множественном числе;

наблюдать за ролью глаголов речи.

что глаголы изменяются по числам;

определять число глаголов;

сформулировать план определения числа глаголов.

Непарные мягкие шипящие звуки – это звуки ч’ и щ’;

Орфоэпический словарь – это словарь произношений слов русского языка.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 4 – 7.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С.3-6.

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 39.

Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.48-49.

Тихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 7 – 13.

Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 56-59.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Так часто бывает, что самые простые и скучные на первый взгляд вещи оказываются интересными и захватывающими. Вот, например, алфавит. «Что в нем удивительного? Буквы поставили в ряд – и все!»- скажете вы. А между тем, если присмотреться, то алфавит очень похож на театральную труппу! Каждая буква – актёр. И роли у них у всех разные – присмотритесь! Немая роль досталась твердому и мягкому знакам. А вот гласные чаруют пением. Согласные, которых в труппе больше всего, играют главные роли. Ведь любое слово по одним согласным узнать легче, чем по одним гласным. Например, сразу ясно, «шклд» – это «шоколад». А «ооа»?

В компании согласных букв некоторые играют две роли – обозначают твердый и мягкий звуки. Но есть шесть согласных, которым досталась только одна роль – обозначать или только твердый, или только мягкий согласный звук. Познакомимся поближе пока с двумя из них – Ч и Щ.

В русском языке буквы Ч и Щ часто встают перед буквами Н и К. Иногда перед буквой Т. Из-за того, что Ч и Щ всегда обозначают мягкий звук, в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ и ЩН после букв Ч и Щ мягкий знак не ставится – нет в этом никакого смысла.

Запомни! ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН – пиши без мягкого знака!

Это правило известно вам ещё с первого класса.

Некоторые из этих буквосочетаний характерны для определенной группы слов. Так ЧК встречается часто в уменьшительно-ласкательных формах слов. Например, синица – синиЧКа, таблица – таблиЧКа, курица- куроЧКа и так далее.

Буквосочетание ЧН нередко используется при образовании слов – признаков предметов. Например, сказка – сказоЧНый, рука – руЧНой, яблоко – яблоЧНый.

А вот буквосочетание ЧТ вообще встречается только в нескольких словах: поЧТа, маЧТа, меЧТа, ЧТение, поЧТи, соЧТи, ЧТо. И ещё, конечно, в образованных от них однокоренных словах. Например, ЧТение – ЧТец, проЧТи, поЧТа – поЧТовый, поЧТальон, меЧТа – меЧТатель, меЧТающий, соЧТи – уЧТи, выЧТи.

Буквосочетание НЧ, так же как и ЧК, часто встречается в словах в уменьшительно-ласкательной форме. Например, блин – блиНЧик, птенец – птеНЧик, конец – коНЧик, венец – веНЧик и другие.

Буквосочетание НЩ нередко можно встретить в словах, которые обозначают род занятий людей. Например, играет на барабане – барабаНЩик, участвует в гонках – гоНЩик, делает оценку товара – оцеНщик, работает в бане – баНЩик и так далее. Однако с этим буквосочетанием необходимо запомнить слово, в истории образования которого мы с тобой пока не будем разбираться, это слово жеНЩина.

Итак, запомните! В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ – мягкий знак НЕ пишем! Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, ЩН – это орфограммы.

Нужно обязательно правильно произносить следующие слова с буквосочетанием ЧТ: пишем ЧТо – произносим што, пишем ЧТобы – произносим штобы. С буквосочетанием ЧН: пишем конеЧНо – произносим кан′эШна, пишем скуЧНо – произносим скуШна, пишем нароЧНо – произносим нароШна, пишем яиЧНица – произносим й’аиШн’ица, пишем сквореЧНик – произносим сквар’эШн’ик, пишем очеЧНик – произносим ач’эШн’ик.

Со многим из того, что представлено в этом уроке, вы уже знакомы. Но эти орфограммы настолько важны, что встретиться с ними ещё раз крайне полезно. Если вы хотите быть успешными учениками, то запомните народную мудрость: «Повторенье – мать ученья».

Примеры заданий и разбор их решений. Тренировочный модуль

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Прочитайте текст. На место пропусков вставьте нужные буквы или буквосочетания.

Подсказка: Вспомните правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ. Проверь написание этих слов по орфографическому словарю.

Задание. Зачеркни запись неверного произношения.

Зачеркните неверный вариант произношения слова.

Конечно – кан’эч’на, кан’эшна

Скучно – скуч’на, скушна

Чтобы – штобы, ч’тобы

Нарочно – нарошна, нароч’на

Яичница – й’аич’н’ица, й’аишн’ица

Очечник – ач’эшн’ик, ач’эч’н’ик

Подсказка: Вспомните правила произношения буквосочетаний ЧН, ЧТ. Используйте для проверки орфоэпический словарь.

Источник

Открытый урок на тему » Буквосочетания чк, чн, нч, щн, щк»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч.

Тема урока: Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Образовательная: формировать навыки правописания буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нч.

Развивающая: способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления ( внимания, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы); развивать опыт использования в речи слов с сочетаниями чк,чн,чт,щн,нч.

Воспитательная: формировать потребности к новым знаниям; воспитывать интерес к изучению русского языка; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в паре.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания чк,чн,чт,щн,нч ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; уметь применять данную орфограмму на практике.

— признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

— проявлять интерес поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

— формировать умение принимать и сохранять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассником результат своих действий;

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

— в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

— под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

— понимать задаваемые вопросы;

— выражать свою точку зрения;

— адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: карточки, предметные картинки.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстрированный, диалогический.

Сейчас у нас урок русского языка. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет всем нам радость общения и новые открытия. Открыли тетради, записали число, классная работа и прописали минутку чистописания.

— Какие звуки обозначают эти буквы? (согласные, шипящие)

— Прочитайте слоги на доске и скажите правила.

— Какая буква лишняя? Почему?

— Дайте характеристику оставшимся звукам ( согласные, шипящие, всегда мягкие)

— Какие известные вам пары они могут составить? ( ЧК ЧН ЧТ НЧ ЩН)

( выложить пары букв на доске)

— Какое правило написания этих буквосочетаний вы знаете?

— Запишите буквосочетания в тетради

– Запишите слова под диктовку: мороз, собака, машина, извините, хорошо, снежинка, одежда, работа.

Задание: разделить слова на слоги, определить ударный и безударный слог.

3.Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на слова.

— На какие 3 группы разделены слова?

— Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. Что вы о них можете сказать? ( Это мягкие согласные.)

— Как обозначается на письме мягкость согласных? ( Буквами Е,И,Я,Ё,Ю и мягким знаком.)

— Как обозначите мягкость согласного в 1 столбике? ( Мягкость обозначим мягким знаком.)

— Во втором столбике. (Мягкость обозначим мягким знаком).

— Что общего в написании орфограммы в 1 и 2 столбике? ( Ь обозначает мягкость согласного, но в 1столбике – в конце слова, а 2 – в середине слова.)

— Я, не случайно взяла слова 3 столбика. Т.к. в этих словах скрыта тема нашего урока. Вы сами догадаетесь послушав сказку. ( Учитель рассказывает сказку про букву Ч ).

— Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в 3 столбике. Что вы можете о них сказать? ( Это тоже мягкие согласные.)

— Какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в этом столбике? ( Никакую.)

— Почему? ( В буквосочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ мягкий знак не пишется.)

Итак, с какой темой мы сегодня будем работать?

5. Работа по теме урока.

Дружная работа( работа в парах)

Замените словосочетания одним словом, отвечающим на вопрос какой? Запишите слова в строчку, через запятую

Прилетела к нам синичька,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичьку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячьки,

Для неё кусочьки сала

7. Закрепление изученного материала.

1. Упражнения в написании слов с изученной орфограммой. Работа с карточками. ( Три ученика работают у доски.)

Спиши, вставляя орфограммы ЧК,ЧН,НТ : Ру…ной, пе…ка, вну..ка, ме..та, но ка.

Запиши имена ласково : Валя, Зина, Рома.

— Так что же значит правильное написание буквосочетания?

Вывод : Это значит, что ЧК и ЧН пишутся без Ь знака!

— Какую проблему мы решали, когда выполняли задание? ( Проблему правильного написания ЧК,ЧН.)

2. Работа по учебнику. Упр.4, 5 ( с. 5)

— Наш урок подходит к концу. Какую проблему урока мы решили?

— Кто доволен своей работой? В чём испытали трудность?

— Чему учились на уроке?

— Зачем нам это нужно? ( Чтобы быть грамотным.)

9. Подведение итогов урока.

— Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?

— Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний?

— Всё ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

Выполнить задание на раздаточном материале

Спиши, выделяя орфограммы. ( в тетрадь)

Девочка, птенчик, речной, тучка, овощной.

Спиши, вставляя орфограммы ЧК,ЧН,НТ. ( в тетрадь)

Ру…ной, пе..ка, вну..ка, ме..та, но..ка.

Карточка № 3 ( в тетрадь)

Запиши имена детей ласково.

Спиши, выделяя орфограммы. ( в тетрадь)

Девочка, птенчик, речной, тучка, овощной.

Карточка № 2 ( в тетрадь)

Спиши, вставляя орфограммы ЧК,ЧН,НТ.

Ру…ной, пе..ка, вну..ка, ме..та, но..ка.

Карточка № 3 ( в тетрадь)

Запиши имена детей ласково.

Карточка № 1 ( в тетрадь)

Спиши, выделяя орфограммы.

Девочка, птенчик, речной, тучка, овощной.

Карточка № 2 ( в тетрадь)

Спиши, вставляя орфограммы ЧК,ЧН,НТ.

Ру…ной, пе..ка, вну..ка, ме..та, но..ка.

Запиши имена детей ласково.

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

Замените словосочетания одним словом, отвечающим на вопрос какой? Запишите слова в строчку, через запятую

Источник

Технологическая карта по теме : «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта по русскому языку.

Предмет: русский язык.
УМК: «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тип у рока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

учить определять орфограмму в слове;

— обосновывать написание слов с этой орфограммой.

— формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак);

— находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки).

— развивать познавательные процессы;

— развить у учащихся кругозор и познавательный интерес.

— развивать умения сравнивать и анализировать.

— развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах;

— воспитывать интерес к изучению русского языка;

— развивать способность к самоанализу и самоконтролю.

Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Виды деятельности : продуктивный, творческий, практический.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя : организатор сотрудничества.

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

Технологическая карта урока.

Организация рабочего места. Включение в деловой ритм урока.

Включение детей в деятельность урока.

Дети принимают настрой предложенный учителем.

ЛУУД: мотивационная готовность к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Минутка чистописания.

Эта буква словно стул:

— О какой букве идёт речь? (буква Ч)

— Давайте вспомним, соединение с другими буквами и пропишем.

— Какую орфограмму мы видим? (ЧК, ЧН, ЧТ)

— Каких сочетаний не хватает к данной орфограмме? (ЩН, НЧ)

Организует дифференцированную работу учащихся.

Организует письменную работу учащихся.

Работают у доски, сверяют результаты работы, согласовывают свои мнения.

Совершенствуют навыки каллиграфии.

Записывают, аргументируют свой выбор. Называют сочетание букв, которые нужно записать.

Контролироль действий партнера.

Пр.УУД: знание правил соединения букв.

3.Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах написания слов с какой орфограммой?

«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

Цель нашего урока выяснить надо, ли писать ь в буквосочетаниях ЧК , ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

— Из каких источников мы можем узнать о том, как надо правильно писать слова, содержащие эту орфограмму? (Проверим по словарю, спросим у взрослых, посмотрим в учебнике и т.д.)

(из ответов детей может прозвучать примерный вывод, что мягкий знак после букв – ч и щ не нужен, т.к. обозначает мягкие согласные звуки. )

Согласные шипящие звуки [ч’] и [щ’] всегда мягкие. Поэтому для обозначения мягкости другая буква не требуется.

ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, ЧТ ПИШИ

— Откройте учебник на с.5 и прочитайте правило, сравните с тем, что вы сформулировали.

Вывод: люди договорились, в сочетаниях чк, чн мягкий знак не писать.

Организует общеклассную дискуссию, отслеживает правильность выполнения задания.

Организует исследовательскую работу в группах, отслеживает степень выполнения детьми норм сотрудничества.

Дети анализируют, высказывают свои предположения, ведут дискуссию, согласовывают высказывания, приходят к выводу, формулируют правило, читают правило, находят сходство и различие со своим вариантом. Читают правило вслух.

Пр.УДД: умение различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак.

РУУД:умение различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

4.Первичное закрепление материала.

Чтение стихотворения, первичное закрепление изученного правила.

Речка, ночка, строчка,

Срочный, булочный, ночной,

Точный, шуточный, речной.

Знаем мы наверняка,

— Задание. Выписать слова на данное правило. Выполнить у доски.

Организует общеклассную дискуссию.

РУУД: умение работать с информа

— С кем мы будем проводить физминутку? (С Пандочками).

— Почему? (Высказывают своё мнение)

ЛУУД: установка на здоровый образ жизни.

6.Закрепление изученного нового материала на уроке.

— Какой звук нужно произносить?

При произношении слов, содержащих Буквосочетания ЧК , ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ в устной речи принято Звуки [ч], [щ] заменять звуком [ш]

Вывод: слова с сочетанием чк всегда произносятся четко, а вот сочетание чн в некоторых словах может прятаться, маскироваться. Пишется чн, а произносится шн

ПОМОЩНИК, ЧТО, ЧТОБЫ, КОНЕЧНО, СКУЧНО, НАРОЧНО.

Самостоятельная работа учащихся:

Запишите слова и подчеркните орфограмму.

Работа с учебником.

Обучающиеся выполняют упражнение, согласно заданию учебника.

Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания.

Читают слова, отрабатывая правильное произношение.

Выписывают слова, соответствующие требованию задания.

Самостоятельная работа учеников при списывании слов из учебника, с использованием нового правила.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ПУУД: развитие орфографической зоркости.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

7. Домашнее задание.

Выучить правило с.5, упр.5.

Комментирует выполнение домашнего задания.

Задают уточняющие вопросы.

8.Итог урока. Рефлексия.

— Над какой темой работали?

— Какие задания понравились?

— Кто уверен, что новое правило понимает, устно дополните предложение:

Сочетания чк, чн пишутся….

— Наша задача: Заменить словосочетания одним словом, в котором будет сочетание букв ЧК ЧН

маленькая дача (дачка)

детская рука (ручка)

небольшая туча (тучка)

небольшая река (речка)

маленькая собака (собачка)

Фиксирует эффективность работы над новым понятием. Создает ситуацию успеха.

Участвуют в диалоге, рефлексируют.

ЛУУД: формирование внутренней позиции школьника.

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

Номер материала: ДБ-1452356

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Смотреть картинку назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Картинка про назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт. Фото назови буквосочетания укажи какой звук обозначает выделенная буква чк чн чт

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *