назовите стадию эмбрионального развития ланцетника изображенную на рисунке какие
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Эмбриональное и постэмбриональное развитие»
1. Почему у разных животных разная плодовитость?
1) Чем крупнее животное, тем меньше плодовитость;
2) Чем больше вероятность гибели потомства, тем больше плодовитость;
3) Чем больше выражена забота о потомстве, тем меньше плодовитость.
2. Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип?
Однояйцевые близнецы получаются, когда зародыш, состоящий из 40-60 клеток, делится на две части и каждая часть превращается в ребенка. Эти 40-60 клеток имеют одинаковый генотип, поскольку они получены из зиготы путем митоза.
3. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) Вопросительным знаком на рисунке обозначена мезодерма.
2) Из мезодермы образуются все типы соединительной и мышечной ткани.
3) Системы органов, образующиеся из мезодермы: скелет, мышцы, кровеносная, выделительная, половая системы.
4. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Постэмбриональное развитие животных». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Стадию развития животных, начинающуюся с рождения или выхода детеныша из яйца и заканчивающуюся смертью, называют постэмбриональной. (2) Различают прямое и непрямое постэмбриональное развитие. (3) При прямом развитии из тела матери или из яйца появляется личинка с несформированными или отсутствующими органами. (4) При непрямом развитии детеныши зачастую совсем непохожи на взрослые организмы. (5) Головастик более похож на рыбу, чем на взрослую лягушку. (6) У головастика на первых этапах развития имеются жабры, двухкамерное сердце, два круга кровообращения, боковая линия. (7) Непрямое развитие характерно для жаб и крокодилов.
3 – при прямом развитии детёныш похож на родителя, только его органы меньше, несформированные или отсутствующие органы у детеныша характерны для непрямого развития
6 – на той стадии, когда у головастика имеется жабры и двухкамерное сердце, у него один круг кровообращения
7 – для жаб характерно непрямое, а для крокодилов – прямое развитие
5. Какой процесс в цикле развития ланцетника изображен на рисунке? Укажите его особенности. Чем завершается этот процесс?
1) Изображен процесс дробления (первая стадия развития зародыша);
2) Это быстрое деление без увеличения размера клеток, между делениями очень короткая интерфаза, состоящая только из синтетического периода, общая масса зародыша не меняется;
3) Образуется бластула – однослойный зародышевый пузырек с полостью внутри размером с зиготу.
6. Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, изображенную на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1 и 2? Из каких зародышевых листков формируются эти структуры?
1) нейрула – стадия формирования у зародыша нервной трубки;
2) 1 – нервная пластинка, формируется из эктодермы;
3) 2 – первичная кишка, формируется из энтодермы.
7. Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые, используя эмбриологические доказательства эволюции. Приведите не менее трёх доказательств.
1) в процессе эмбрионального развития у человека закладывается хорда – внутренний скелет;
2) нервная система трубчатого типа, располагается над хордой;
3) пищеварительная трубка располагается под хордой, в глотке закладываются жаберные щели (карманы)
8. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?
1) Зародышевый листок – энтодерма.
2) Из энтодермы формируется эпителиальная ткань.
3) Эпителий пищеварительного тракта и дыхательной системы, секреторные клетки всех пищеварительных желез, печень, поджелудочная железа.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Эмбриональное и постэмбриональное развитие»
1. Почему у разных животных разная плодовитость?
1) Чем крупнее животное, тем меньше плодовитость;
2) Чем больше вероятность гибели потомства, тем больше плодовитость;
3) Чем больше выражена забота о потомстве, тем меньше плодовитость.
2. Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип?
Однояйцевые близнецы получаются, когда зародыш, состоящий из 40-60 клеток, делится на две части и каждая часть превращается в ребенка. Эти 40-60 клеток имеют одинаковый генотип, поскольку они получены из зиготы путем митоза.
3. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) Вопросительным знаком на рисунке обозначена мезодерма.
2) Из мезодермы образуются все типы соединительной и мышечной ткани.
3) Системы органов, образующиеся из мезодермы: скелет, мышцы, кровеносная, выделительная, половая системы.
4. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Постэмбриональное развитие животных». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Стадию развития животных, начинающуюся с рождения или выхода детеныша из яйца и заканчивающуюся смертью, называют постэмбриональной. (2) Различают прямое и непрямое постэмбриональное развитие. (3) При прямом развитии из тела матери или из яйца появляется личинка с несформированными или отсутствующими органами. (4) При непрямом развитии детеныши зачастую совсем непохожи на взрослые организмы. (5) Головастик более похож на рыбу, чем на взрослую лягушку. (6) У головастика на первых этапах развития имеются жабры, двухкамерное сердце, два круга кровообращения, боковая линия. (7) Непрямое развитие характерно для жаб и крокодилов.
3 – при прямом развитии детёныш похож на родителя, только его органы меньше, несформированные или отсутствующие органы у детеныша характерны для непрямого развития
6 – на той стадии, когда у головастика имеется жабры и двухкамерное сердце, у него один круг кровообращения
7 – для жаб характерно непрямое, а для крокодилов – прямое развитие
5. Какой процесс в цикле развития ланцетника изображен на рисунке? Укажите его особенности. Чем завершается этот процесс?
1) Изображен процесс дробления (первая стадия развития зародыша);
2) Это быстрое деление без увеличения размера клеток, между делениями очень короткая интерфаза, состоящая только из синтетического периода, общая масса зародыша не меняется;
3) Образуется бластула – однослойный зародышевый пузырек с полостью внутри размером с зиготу.
6. Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, изображенную на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1 и 2? Из каких зародышевых листков формируются эти структуры?
1) нейрула – стадия формирования у зародыша нервной трубки;
2) 1 – нервная пластинка, формируется из эктодермы;
3) 2 – первичная кишка, формируется из энтодермы.
7. Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые, используя эмбриологические доказательства эволюции. Приведите не менее трёх доказательств.
1) в процессе эмбрионального развития у человека закладывается хорда – внутренний скелет;
2) нервная система трубчатого типа, располагается над хордой;
3) пищеварительная трубка располагается под хордой, в глотке закладываются жаберные щели (карманы)
8. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?
1) Зародышевый листок – энтодерма.
2) Из энтодермы формируется эпителиальная ткань.
3) Эпителий пищеварительного тракта и дыхательной системы, секреторные клетки всех пищеварительных желез, печень, поджелудочная железа.
Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника изображенную на рисунке какие
Биология ЕГЭ 2021 | Examis запись закреплена
#Втораячасть@examis_bio
Разбор задания ЕГЭ
Какой процесс в цикле развития ланцетника показан на рисунке? Укажите его особенности. Чем завершается этот процесс?
Отвечаем на каждый вопрос и разделяем ответ по пунктам:
1) Это процесс дробления зиготы (или просто дробление)
2) В процессе дробления количество клеток быстро растёт, при чём они становятся меньше и общая масса эмбриона не увеличивается.
3) Дробление заканчивается образованием бластулы.
За такой ответ не снимут баллы)
Ещё увидимся!
Эмбриональное развитие
От момента образования зиготы и до выхода зародыша из яйцевых оболочек длится эмбриональный период развития.
Дробление зиготы
Важная особенность дробления в том, что не происходит увеличение в размере зародыша: клетки дробятся (делятся) настолько быстро, что не успевают накопить цитоплазматическую массу. Дробление зиготы человека является полным неравномерным асинхронным.
Бластуляция
Гаструляция (греч. gaster — желудок, чрево)
Гаструляцией называют стадию эмбрионального развития, в ходе которой клетки, возникшие в результате дробления зиготы, формируют три зародышевых листка: эктодерму, мезодерму и энтодерму.
У первичноротых животных на месте первичного рта (бластопора) образуется ротовое отверстие. К первичноротым относятся: кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие.
У вторичноротых на месте бластопора формируется анальное отверстие, а ротовое отверстие образуется на противоположном полюсе. К вторичноротым относят хордовых и иглокожих (морских звезд, морских ежей).
Нейрула
Эта стадия следует за гаструлой. Ранняя нейрула представляет собой трехслойный зародыш, состоящий из энто-, экто- и мезодермы. На этапе нейрулы происходит закладка отдельных органов.
Все три зародышевых листка требуют нашего особого внимания, а также понимания того, какие органы и структуры из них образуются.
Из зародышевых листков образуются ткани, органы и системы органов. Такой процесс называется органогенезом. В период закладки органов важное значение имеет воздержание матери от вредных привычек (алкоголь, курение), которые могут нарушить процесс дифференцировки клеток и привести к тяжелейшим аномалиям, уродствам плода.
Некоторые лекарства также могут оказывать на плод тератогенный эффект (греч. τέρας — чудовище, урод), приводя к развитию уродств. Периоды закладки органов и система органов вследствие их большой важности носят название критических периодов эмбриогенеза.
Анамнии и амниоты
К анамниям относятся рыбы, земноводные.
Зародышевый орган, аллантоис, является органом дыхания и выделения.
За счет особых оболочек, развивающихся в ходе эмбрионального развития, амниона и серозы, у амниот формируется амниотическая полость. В ней находится зародыш, окруженный околоплодными водами. Благодаря такому гениальному устройству, амниотам для размножения и развития более не нужно постоянное нахождение в водоеме, они «обрели независимость» от него.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Тестирование часть 1 по биологии на тему: «Онтогенез» 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Какой процесс в цикле развития ланцетника изображен на рисунке? Укажите его особенности. Чем завершается этот процесс?
2. Какой буквой обозначена бластула в цикле развития ланцетника? Каковы особенности формирования бластулы?
3. Назовите стадии эмбрионального развития ланцентика, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Раскройте особенности образования каждой из этих стадий.
4. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопростельным занком.
Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
5. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком.
Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
Алёна Вербина_https://vk.com/biolabege
6. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
7. Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, изображённую на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1 и 2? Из каких зародышевых листков формируются эти структуры?
8. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца. 2.Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения массы клеток эмбриона. 3.Дробление заканчивается образованием бластулы с бластоцелью внутри. 4.На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма, мезодерма и эктодерма. 5.На стадии нейрулы образуется нервная пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у позвоночных развивается головной и спинной мозг. 6.В конце стадии нейрулы в
Алёна Вербина_https://vk.com/biolabege
эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под которой расположены нервная и кишечная трубки. 7.Закладка органов начинается на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза.
9. Назовите яйцевые оболочки, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите их функции. У какого класса хордовых животных впервые появились эти оболочки и с чем связано их появление?
10. Назовите эмбриональные оболочки, обозначенные цифрами 1 и 2. Опишите особенности их строения и функции. У какого класса животных впервые появились эти оболочки и с чем связано их появление?