назовите структуры уха человека обозначенные на рисунке буквами а и б какие функции они выполняют
Тест по теме Орган слуха и равновесия
А) преобразование звуковых колебаний в электрические
Б) выравнивание давления на барабанную перепонку
В) передача сигнала слуховыми косточками
Г) передача звуковых колебаний через жидкую среду
Д) раздражение слуховых рецепторов
ОТДЕЛ ОРГАНА СЛУХА
1) среднее ухо
2) внутреннее ухо
Верный ответ: 21122
1) генерирование нервного импульса
2) колебание барабанной перепонки
3) колебание слуховых косточек
4) колебание жидкости в улитке
5) колебание мембраны овального окна
6) передача нервного импульса по слуховому нерву в височную долю коры больших полушарий
7) колебание волосковых клеток
Верный ответ: 2354716
1) преобразование звуковых колебаний в механические
2) среднее ухо
3) определение направления звука
4) барабанная перепонка
5) внутреннее ухо
6) слуховой проход
Барабанная перепонка относится к среднему уху, образует наружную стенку барабанной полости. К наружному уху относится ушная раковина и наружный слуховой проход.
А) слуховые косточки
Б) полость, заполненная воздухом
В) костная улитка
Г) ушная раковина
Д) слуховой проход
Е) полукружные каналы
1) наружное ухо
2) среднее ухо
3) внутреннее ухо
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Ухо»
1. Полость среднего уха человека соединена с носоглоткой слуховой трубой. Каково значение такого соединения? К каким последствиям может привести непроходимость слуховой трубы?
1) слуховая труба обеспечивает выравнивание давления между атмосферой и воздухом в полости среднего уха;
2) при непроходимости слуховой трубы давление на барабанную перепонку возрастает;
3) возникает ощущение заложенности ушей;
4) ухудшится передача колебаний на слуховые косточки;
5) барабанная перепонка может лопнуть
2. Объясните, какова роль слуховых косточек в восприятии звука. Почему опасны частые воспаления среднего уха? Как инфекция может попасть в среднее ухо? Ответ поясните.
1. Слуховые косточки передают колебания с барабанной перепонки на внутреннее ухо, при этом они уменьшают амплитуду и увеличивают силу колебаний.
2. Частые воспаления среднего уха могут привести к повреждению слуховых косточек, что вызовет потерю слуха.
3. Инфекции могут попасть в среднее ухо из носоглотки через евстахиеву трубу.
3. Лекарственный препарат снижает чувствительность рецепторов полукружных каналов и оказывает противорвотное действие, устраняет головокружение. На какой орган (анализатор) воздействует этот препарат? Ответ обоснуйте. В каких случаях его рекомендуют принимать? Приведите два конкретных примера.
1) препарат воздействует на вестибулярный аппарат (анализатор);
2) в состав вестибулярного аппарата входят полукружные каналы и мешочки преддверия, а препарат воздействует на полукружные каналы;
3) препарат рекомендуют принимать при больших воздействиях на вестибулярный аппарат, например, при длительной езде на автомобиле, при морской качке, при полетах на самолетах
4. Почему воспалительный процесс может распространиться из носоглотки в среднее ухо?
1) Болезнетворные организмы могут попасть из носоглотки в среднее ухо через слуховую трубу.
2) Размножение болезнетворных микроорганизмов приводит к воспалительному процессу.
5. Какой буквой на рисунке обозначены структуры уха, в которых в 50 раз усиливаются звуковые колебания? Назовите их. Где происходит окончательное распознавание звука? Как работает слуховой анализатор?
1) Е – слуховые косточки (молоточек, наковальня и стремечко).
2) Окончательное распознавание звука происходит в центральной части слухового анализатора – височной зоне коры больших полушарий.
3) Звуковая волна направляется ушной раковиной в наружный слуховой проход. Достигая барабанной перепонки, звуковые волны вызывают её колебания. Эти колебания усиливаются системой слуховых косточек и передаются через овальное окно во внутреннее ухо. Восприятие звука происходит в рецепторах улитки, где возникают нервные импульсы. Нервные импульсы по слуховому нерву передаются в височную зону коры больших полушарий.
Назовите структуры уха человека обозначенные на рисунке буквами а и б какие функции они выполняют
Состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. Среднее и внутреннее ухо находятся внутри височной кости.
Наружное ухо состоит из ушной раковины (улавливает звуки) и наружного слухового прохода, который заканчивается барабанной перепонкой.
Среднее ухо – это камера, заполненная воздухом. В ней содержатся слуховые косточки (молоточек, наковальня и стремечко), передающие колебания с барабанной перепонки на перепонку овального окна – они в 50 раз усиливают колебания. Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы, через которую давление в среднем ухе выравнивается с атмосферным.
Во внутреннем ухе имеется улитка – заполненный жидкостью закрученный в 2,5 оборота костный канал, перегороженный продольной перегородкой. На перегородке имеется кортиев орган, содержащий волосковые клетки – это слуховые рецепторы, превращающие звуковые колебания в нервные импульсы.
Работа уха: когда стремечко нажимает на перепонку овального окна, столб жидкости в улитке сдвигается, и перепонка круглого окна выпячивается внутрь среднего уха. Движение жидкости приводит к тому, что волоски касаются покровной пластинки, из-за этого волосковые клетки возбуждаются.
Вестибулярный аппарат: во внутреннем ухе, кроме улитки, имеются полукружные каналы и мешочки преддверия. Волосковые клетки в полукружных каналах чувствуют движение жидкости, реагируют на ускорение; волосковые клетки в мешочках чувствуют движение прикрепленного к ним камешка-отолита, определяют положение головы в пространстве.
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. Рецепторы слухового анализатора расположены
1) во внутреннем ухе
2) в среднем ухе
3) на барабанной перепонке
4) в ушной раковине
Выберите один, наиболее правильный вариант. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека
1) слуховой трубой
2) ушной раковиной
3) перепонкой овального окна
4) слуховыми косточками
Выберите один, наиболее правильный вариант. Рецепторы, определяющие положение тела человека в пространстве, находятся в
1) перепонке овального окна
2) евстахиевой трубе
3) полукружных каналах
4) среднем ухе
Выберите один, наиболее правильный вариант. Звуковой сигнал преобразуется в нервные импульсы в
1) улитке
2) полукружных каналах
3) барабанной перепонке
4) слуховых косточках
Выберите один, наиболее правильный вариант. В организме человека инфекция из носоглотки попадает в полость среднего уха через
1) овальное окно
2) гортань
3) слуховую трубу
4) внутреннее ухо
2. Установите соответствие между отделами уха человека и их строением: 1) наружное ухо, 2) среднее ухо, 3) внутреннее ухо. Запишите цифры 1, 2, 3 в порядке, соответствующем буквам.
А) включает ушную раковину и наружный слуховой проход
Б) включает улитку, в которой заложен начальный отдел звуковоспринимающего аппарата
В) включает три слуховые косточки
Г) включает преддверие с тремя полукружными каналами, в которых находится аппарат равновесия
Д) полость, заполненная воздухом, сообщается через слуховую трубу с полостью глотки
Е) внутренний конец затянут барабанной перепонкой
СРЕДНЕЕ УХО
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Среднее ухо в органе слуха человека включает в себя
1) рецепторный аппарат
2) наковальню
3) слуховую трубу
4) полукружные каналы
5) молоточек
6) ушную раковину
2. Установите соответствие между процессами и частями органа слуха, в которых они происходят: 1) среднее ухо, 2) внутреннее ухо. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) усиление колебаний
Б) передача колебаний с барабанной перепонки на овальное окно
В) колебания жидкости
Г) возбуждение волосковых клеток
Д) формирование нервного импульса
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В УХЕ
1. Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) колебания слуховых косточек
2) колебания жидкости в улитке
3) колебания барабанной перепонки
4) раздражение слуховых рецепторов
2. Установите правильную последовательность прохождения звуковой волны в органе слуха человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) барабанная перепонка
2) овальное окошко
3) стремечко
4) наковальня
5) молоточек
6) волосковые клетки
3. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Наружное ухо
2) Перепонка овального окна
3) Слуховые косточки
4) Барабанная перепонка
5) Жидкость в улитке
6) Рецепторы органа слуха
4. Установите последовательность расположения структур уха человека, начиная с улавливающей звуковую волну. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) овальное окно улитки внутреннего уха
2) наружный слуховой проход
3) барабанная перепонка
4) ушная раковина
5) слуховые косточки
6) кортиев орган
5. Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) наружный слуховой проход
2) мембрана овального окна
3) слуховые косточки
4) барабанная перепонка
5) жидкость в улитке
6) волосковые клетки улитки
СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Слуховой анализатор включает в себя:
1) слуховые косточки
2) рецепторные клетки
3) слуховую трубу
4) слуховой нерв
5) полукружные каналы
6) кору височной доли
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что входит в состав слуховой сенсорной системы?
1) полукружные каналы
2) костный лабиринт
3) рецепторы улитки
4) слуховая труба
5) преддверноулитковый нерв
6) височная зона коры больших полушарий
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В АНАЛИЗАТОРЕ
1. Установите последовательность передачи звука в слуховом анализаторе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) колебание слуховых косточек
2) колебание жидкости в улитке
3) генерирование нервного импульса
4) колебание барабанной перепонки
5) передача нервного импульса по слуховому нерву в височную долю коры больших полушарий
6) колебание мембраны овального окна
7) колебание волосковых клеток
2. Установите последовательность процессов, происходящих в слуховом анализаторе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) передача колебаний на мембрану овального окна
2) улавливание звуковой волны
3) раздражение рецепторных клеток с волосками
4) колебание барабанной перепонки
5) движение жидкости в улитке
6) колебание слуховых косточек
7) возникновение нервного импульса и передача его по слуховому нерву в головной мозг
3. Установите последовательность процессов прохождения звуковой волны в органе слуха и нервного импульса в слуховом анализаторе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) движение жидкости в улитке
2) передача звуковой волны через молоточек, наковальню и стремечко
3) передача нервного импульса по слуховому нерву
4) колебание барабанной перепонки
5) проведение звуковой волны по наружному слуховому проходу
4. Установите путь звуковой волны автомобильной сирены, которую услышит человек, и нервного импульса, возникающего при её звуке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рецепторы улитки
2) слуховой нерв
3) слуховые косточки
4) барабанная перепонка
5) слуховая зона коры
1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха».
1) наружный слуховой проход
2) барабанная перепонка
3) слуховой нерв
4) стремя
5) полукружный канал
6) улитка
2. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) слуховой проход
2) барабанная перепонка
3) слуховые косточки
4) слуховая труба
5) полукружные каналы
6) слуховой нерв
4. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха».
1) слуховые косточки
2) лицевой нерв
3) барабанная перепонка
4) ушная раковина
5) среднее ухо
6) вестибулярный аппарат
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что следует считать верными признаками органа слуха человека?
1) Наружный слуховой проход соединён с носоглоткой.
2) Чувствительные волосковые клетки расположены на мембране улитки внутреннего уха.
3) Полость среднего уха заполнена воздухом.
4) Среднее ухо расположено в лабиринте лобной кости.
5) Наружное ухо улавливает звуковые колебания.
6) Перепончатый лабиринт усиливает звуковые колебания.
Установите соответствие между характеристиками и анализаторами человека: 1) зрительный, 2) слуховой. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) воспринимает механические колебания окружающей среды
Б) включает палочки и колбочки
В) центральный отдел расположен в височной доле коры больших полушарий
Г) центральный отдел расположен в затылочной доле коры больших полушарий
Д) включает кортиев орган
Назовите структуры уха человека обозначенные на рисунке буквами а и б какие функции они выполняют
Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.
Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?
1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;
2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;
3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.
Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2-3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3-4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
На рисунке изображен заяц при его естественном отборе. Будут выживать особи с длинными ушами, какие есть у зайца в настоящее время. В природе существуют разные отборы: стихийный, искусственный, стабилизирующий, движущий, методический, естественный. Зайцев с короткими ушами и очень длинными сейчас не будет, так как условия не изменяются, они постоянны. Если в дальнейшем будут резко изменяться условия, то изменения коснуться и зайцев.
Оцените это решение в баллах:
Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.
1 — серое вещество, образовано телами нейронов
2 — белое вещество, образованно длинными отростками нейронов
Серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество — проводниковую функцию
Под цифрой 1 обозначено серое вещество в виде бабочки. Это нервные клетки; под цифрой 2 обозначено белое вещество, это отростки нейронов.
Оцените это решение в баллах:
Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?
1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).
2) Состоит из проводящей ткани:
сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.
3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.
Оцените это решение в баллах:
На рисунке обозначен сосудистый пучок, представленный ксилемой и флоэмой. Они выполняют проводящую функцию. По ситовидным трубкам по нисходящему току идут органические вещества, которые образовались в процессе фотосинтеза. По сосудам по восходящему току за счет осмотического давления и сосущей силы от корней поднимается вода с растворенными в ней органическими веществами. В листе, как видно на рисунке, проводящая система находится в жилках.
Оцените это решение в баллах:
Оцените это решение в баллах:
На рисунке показаны мягкие ткани и плотные. Плотные — это жилка, мягкие — хлорофилл.
Оцените это решение в баллах:
Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.
1) А — прокариотическая клетка; Б — эукариотическая клетка.
2) Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, наследственный материал представлен кольцевой ДНК.
3) Клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и мембранные органоиды.
Оцените это решение в баллах:
А — прокариотическая клетка. Б — эукариотическая клетка. Потому, что эукариотическая клетка содержит ядро, а в нем – ядрышко.
Оцените это решение в баллах:
Оцените это решение в баллах:
Буквой А на рисунке обозначена прокариотическая клетка, а буквой Б — эукариотическая. Клетки прокариотов не имеют ядра и многих структур, которые называют органоидами.
Назовите структуры уха человека обозначенные на рисунке буквами а и б какие функции они выполняют
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела скелета?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Назовите слои кожи человека, обозначенные на рисунке буквами А и В. Укажите функции, которые они выполняют.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая
мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Рассмотрите схему сердечного цикла на рисунках 1–3. На каком из рисунков изображена фаза систолы желудочков? В каком состоянии в этот момент находятся створчатые клапаны сердца? В какие сосуды, в момент систолы желудочков, поступает кровь?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к каким отделам скелета их относят.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Какой вид травмы показан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры первой помощи следует принять в первую очередь?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Где находится дыхательный центр безусловного рефлекса? Какова его основная функция?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Какие факторы, показанные на рисунках, и каким образом способствуют движению крови по этим сосудам?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Как называются сосуды сердца, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5? Какую кровь несёт сосуд, обозначенный цифрой 4? К какому кругу кровообращения относится сосуд, обозначенный цифрой 1?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Какие органы обозначены на рисунке цифрами 1 и 3? Укажите их функции. К какой системе организма человека они принадлежат?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Назовите элементы строения кости, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите особенности их строения и выполняемые ими функции.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Рассмотрите рисунок схемы сердечного цикла и назовите изображённую фазу. Ответ поясните. В каком состоянии в этот момент находятся клапаны сердца? С какими кругами кровообращения связаны структуры сердца, отмеченные цифрами 1 и 2? Укажите сосуды, в которые переходит кровь.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
На рисунке изображены вдох и выдох человека. Определите, на каком из рисунков изображён вдох, а на каком — выдох? Объясните свой ответ. Какова роль диафрагмы в глубоком вдохе? За счёт чего диафрагма возвращается на исходное место при глубоком выдохе?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
К какому классу типа Хордовые относится животное, череп которого изображён на рисунке? Какой тип питания свойственен для данного животного? По каким характерным особенностям вы это поняли?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Какие структуры глаза человека обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
На рисунке изображена половая клетка животных – сперматозоид. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют? Что произойдёт со сперматозоидом, если на этапе формирования повредить его центросому (клеточный центр)? Ответ поясните.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей