назовите зародышевый листок обозначенный на рисунке вопросительным знаком какие типы тканей
Назовите зародышевый листок обозначенный на рисунке вопросительным знаком какие типы тканей
«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский
Происхождение тканей и органов из различных зародышевых листков является одной из трудных тем при подготовке к ЕГЭ по биологии. В различных учебниках дается иногда разная информация. В данной разделе представлены задания из типовых экзаменационных вариантов под редакцией нового руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ и ОГЭ по биологии В.С. Рохлова
1. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) средний зародышевый листок – мезодерма;
2) формируется мышечная и соединительная ткани;
3) кровь, лимфа и тканевая жидкость, из хорды формируется хрящевой и костный скелет, из боковых участков мезодермы – мышцы, кровеносные сосуды, сердце, почки, надпочечники, половые органы и половые железы; опорно-двигательная, кровеносная, выделительная и половая системы органов.
2. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) первый зародышевый листок – эктодерма;
2) формируются эпителиальная и нервная ткани;
3) развиваются из эпителиальной ткани – эпидермис кожи и его производные (ногти, волосы, сальные и потовые железы, эмаль зубов), некоторые железы внутренней секреции;
4) из нервной ткани – нервная система, органы чувств, гипофиз и эпифиз.
3. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) зародышевый листок – энтодерма;
2) формируется эпителиальная ткань, выстилающая внутренние органы;
3) эпителий, выстилающий органы пищеварительной, дыхательной систем, легкие (альвеолы), жабры, эпителий желчного и мочевого пузыря, щитовидная и околощитовидная железы; эпителий мочевыделительной и половой системы, а также пищеварительные железы (печень, поджелудочная).
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Эмбриональное и постэмбриональное развитие»
1. Почему у разных животных разная плодовитость?
1) Чем крупнее животное, тем меньше плодовитость;
2) Чем больше вероятность гибели потомства, тем больше плодовитость;
3) Чем больше выражена забота о потомстве, тем меньше плодовитость.
2. Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип?
Однояйцевые близнецы получаются, когда зародыш, состоящий из 40-60 клеток, делится на две части и каждая часть превращается в ребенка. Эти 40-60 клеток имеют одинаковый генотип, поскольку они получены из зиготы путем митоза.
3. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) Вопросительным знаком на рисунке обозначена мезодерма.
2) Из мезодермы образуются все типы соединительной и мышечной ткани.
3) Системы органов, образующиеся из мезодермы: скелет, мышцы, кровеносная, выделительная, половая системы.
4. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Постэмбриональное развитие животных». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Стадию развития животных, начинающуюся с рождения или выхода детеныша из яйца и заканчивающуюся смертью, называют постэмбриональной. (2) Различают прямое и непрямое постэмбриональное развитие. (3) При прямом развитии из тела матери или из яйца появляется личинка с несформированными или отсутствующими органами. (4) При непрямом развитии детеныши зачастую совсем непохожи на взрослые организмы. (5) Головастик более похож на рыбу, чем на взрослую лягушку. (6) У головастика на первых этапах развития имеются жабры, двухкамерное сердце, два круга кровообращения, боковая линия. (7) Непрямое развитие характерно для жаб и крокодилов.
3 – при прямом развитии детёныш похож на родителя, только его органы меньше, несформированные или отсутствующие органы у детеныша характерны для непрямого развития
6 – на той стадии, когда у головастика имеется жабры и двухкамерное сердце, у него один круг кровообращения
7 – для жаб характерно непрямое, а для крокодилов – прямое развитие
5. Какой процесс в цикле развития ланцетника изображен на рисунке? Укажите его особенности. Чем завершается этот процесс?
1) Изображен процесс дробления (первая стадия развития зародыша);
2) Это быстрое деление без увеличения размера клеток, между делениями очень короткая интерфаза, состоящая только из синтетического периода, общая масса зародыша не меняется;
3) Образуется бластула – однослойный зародышевый пузырек с полостью внутри размером с зиготу.
6. Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, изображенную на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1 и 2? Из каких зародышевых листков формируются эти структуры?
1) нейрула – стадия формирования у зародыша нервной трубки;
2) 1 – нервная пластинка, формируется из эктодермы;
3) 2 – первичная кишка, формируется из энтодермы.
7. Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые, используя эмбриологические доказательства эволюции. Приведите не менее трёх доказательств.
1) в процессе эмбрионального развития у человека закладывается хорда – внутренний скелет;
2) нервная система трубчатого типа, располагается над хордой;
3) пищеварительная трубка располагается под хордой, в глотке закладываются жаберные щели (карманы)
8. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?
1) Зародышевый листок – энтодерма.
2) Из энтодермы формируется эпителиальная ткань.
3) Эпителий пищеварительного тракта и дыхательной системы, секреторные клетки всех пищеварительных желез, печень, поджелудочная железа.
Назовите зародышевый листок обозначенный на рисунке вопросительным знаком какие типы тканей
«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский
Происхождение тканей и органов из различных зародышевых листков является одной из трудных тем при подготовке к ЕГЭ по биологии. В различных учебниках дается иногда разная информация. В данной разделе представлены задания из типовых экзаменационных вариантов под редакцией нового руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ и ОГЭ по биологии В.С. Рохлова
1. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) средний зародышевый листок – мезодерма;
2) формируется мышечная и соединительная ткани;
3) кровь, лимфа и тканевая жидкость, из хорды формируется хрящевой и костный скелет, из боковых участков мезодермы – мышцы, кровеносные сосуды, сердце, почки, надпочечники, половые органы и половые железы; опорно-двигательная, кровеносная, выделительная и половая системы органов.
2. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) первый зародышевый листок – эктодерма;
2) формируются эпителиальная и нервная ткани;
3) развиваются из эпителиальной ткани – эпидермис кожи и его производные (ногти, волосы, сальные и потовые железы, эмаль зубов), некоторые железы внутренней секреции;
4) из нервной ткани – нервная система, органы чувств, гипофиз и эпифиз.
3. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) зародышевый листок – энтодерма;
2) формируется эпителиальная ткань, выстилающая внутренние органы;
3) эпителий, выстилающий органы пищеварительной, дыхательной систем, легкие (альвеолы), жабры, эпителий желчного и мочевого пузыря, щитовидная и околощитовидная железы; эпителий мочевыделительной и половой системы, а также пищеварительные железы (печень, поджелудочная).
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Эмбриональное и постэмбриональное развитие»
1. Почему у разных животных разная плодовитость?
1) Чем крупнее животное, тем меньше плодовитость;
2) Чем больше вероятность гибели потомства, тем больше плодовитость;
3) Чем больше выражена забота о потомстве, тем меньше плодовитость.
2. Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип?
Однояйцевые близнецы получаются, когда зародыш, состоящий из 40-60 клеток, делится на две части и каждая часть превращается в ребенка. Эти 40-60 клеток имеют одинаковый генотип, поскольку они получены из зиготы путем митоза.
3. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) Вопросительным знаком на рисунке обозначена мезодерма.
2) Из мезодермы образуются все типы соединительной и мышечной ткани.
3) Системы органов, образующиеся из мезодермы: скелет, мышцы, кровеносная, выделительная, половая системы.
4. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Постэмбриональное развитие животных». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Стадию развития животных, начинающуюся с рождения или выхода детеныша из яйца и заканчивающуюся смертью, называют постэмбриональной. (2) Различают прямое и непрямое постэмбриональное развитие. (3) При прямом развитии из тела матери или из яйца появляется личинка с несформированными или отсутствующими органами. (4) При непрямом развитии детеныши зачастую совсем непохожи на взрослые организмы. (5) Головастик более похож на рыбу, чем на взрослую лягушку. (6) У головастика на первых этапах развития имеются жабры, двухкамерное сердце, два круга кровообращения, боковая линия. (7) Непрямое развитие характерно для жаб и крокодилов.
3 – при прямом развитии детёныш похож на родителя, только его органы меньше, несформированные или отсутствующие органы у детеныша характерны для непрямого развития
6 – на той стадии, когда у головастика имеется жабры и двухкамерное сердце, у него один круг кровообращения
7 – для жаб характерно непрямое, а для крокодилов – прямое развитие
5. Какой процесс в цикле развития ланцетника изображен на рисунке? Укажите его особенности. Чем завершается этот процесс?
1) Изображен процесс дробления (первая стадия развития зародыша);
2) Это быстрое деление без увеличения размера клеток, между делениями очень короткая интерфаза, состоящая только из синтетического периода, общая масса зародыша не меняется;
3) Образуется бластула – однослойный зародышевый пузырек с полостью внутри размером с зиготу.
6. Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, изображенную на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1 и 2? Из каких зародышевых листков формируются эти структуры?
1) нейрула – стадия формирования у зародыша нервной трубки;
2) 1 – нервная пластинка, формируется из эктодермы;
3) 2 – первичная кишка, формируется из энтодермы.
7. Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые, используя эмбриологические доказательства эволюции. Приведите не менее трёх доказательств.
1) в процессе эмбрионального развития у человека закладывается хорда – внутренний скелет;
2) нервная система трубчатого типа, располагается над хордой;
3) пищеварительная трубка располагается под хордой, в глотке закладываются жаберные щели (карманы)
8. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?
1) Зародышевый листок – энтодерма.
2) Из энтодермы формируется эпителиальная ткань.
3) Эпителий пищеварительного тракта и дыхательной системы, секреторные клетки всех пищеварительных желез, печень, поджелудочная железа.
Назовите зародышевый листок обозначенный на рисунке вопросительным знаком какие типы тканей
«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский
Происхождение тканей и органов из различных зародышевых листков является одной из трудных тем при подготовке к ЕГЭ по биологии. В различных учебниках дается иногда разная информация. В данной разделе представлены задания из типовых экзаменационных вариантов под редакцией нового руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ и ОГЭ по биологии В.С. Рохлова
1. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) средний зародышевый листок – мезодерма;
2) формируется мышечная и соединительная ткани;
3) кровь, лимфа и тканевая жидкость, из хорды формируется хрящевой и костный скелет, из боковых участков мезодермы – мышцы, кровеносные сосуды, сердце, почки, надпочечники, половые органы и половые железы; опорно-двигательная, кровеносная, выделительная и половая системы органов.
2. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) первый зародышевый листок – эктодерма;
2) формируются эпителиальная и нервная ткани;
3) развиваются из эпителиальной ткани – эпидермис кожи и его производные (ногти, волосы, сальные и потовые железы, эмаль зубов), некоторые железы внутренней секреции;
4) из нервной ткани – нервная система, органы чувств, гипофиз и эпифиз.
3. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
1) зародышевый листок – энтодерма;
2) формируется эпителиальная ткань, выстилающая внутренние органы;
3) эпителий, выстилающий органы пищеварительной, дыхательной систем, легкие (альвеолы), жабры, эпителий желчного и мочевого пузыря, щитовидная и околощитовидная железы; эпителий мочевыделительной и половой системы, а также пищеварительные железы (печень, поджелудочная).
Теоретический вопрос ДНЯ
Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ
1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.
2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.
3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.
4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.
5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.
6. Учись внимательно читать и понимать задание.
7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.
8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.
9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.
10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)