Не было ничего что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве
Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания.
Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.
Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.
Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к
величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.
Мы долго кружили по просторному заливу и, разумеется, заблудились.
Ответы 6
Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к
величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.
Объяснение: Это предложение абсолютно правильно
А2. 2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.
А3. 2) Составное глагольное сказуемое (люблю петь)
А4. 1) Слово – серебро, молчание – золото.
А6. 4) Прекрасный, прекратить, преступник
А7. 4) Надо было наконец приступить к этому далеко не лёгкому делу.
А8. 1) Медленная ходьба, газированная вода
А9. 3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (нужна запятая перед о, а не после)
4) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде. (перед Пушкин запятая не нужна)
А10. 4) метко выстрелить
А11. 3. Голова без ума – что фонарь без света. (должна быть запятая вместо тире)
А13. 3) Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
А15. 3) Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
А16. 3) Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
Урок русского языка в 8-м классе по теме «Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них»
Оформление урока: Эпиграф:
Борьба за чистоту,
За смысловую точность,
За остроту языка есть борьба
За орудие культуры.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей и задач урока.
Сегодня у нас урок-обобщение по теме “Вводные слова и предложения”. Цель урока- обобщить, систематизировать знания о вводных словах и предложениях, находить их в связном тексте и правильно расставлять знаки препинания.
Начинаем с проверки домашнего задания, которое дано было по группам (дифференцированно).
— Были ли трудности при выполнении домашнего задания?
1 группа выполняла синтаксический разбор предложения:
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И составляла сочинение-рассуждение на тему “Почему в слове переданное нужно написать две буквы Н, используя вводные слова?”
(в слове переданное нужно писать две буквы Н. Во-первых, оно образовано от глагола совершенного вида передали. Значит, это причастие. Во-вторых, оно стоит в полной форме, а в таком случае пишется две буквы Н. Следовательно, слово переданное написано правильно.)
— Какие по значению вводные слова использовал(а) отвечающий(ая) в своём рассуждении?
— Правильно ли построено сочинение- рассуждение? (Да, т.к. рассуждение предполагает такой порядок изложения мыслей: высказывается какое-либо утверждение(тезис); приводятся доказательства; делается вывод).
2 группа выписывала из комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” предложения с вводными словами или вводными предложениями.
(Конечно, если он ученику сделает такую рожу, то оно еще ничего. А так, мошенники, я думаю, там уж просьбы из-под полы и готовят).
Именно это их свойство использует Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор”.
Послушаем задание третьей группы. Им нужно было написать сочинение-миниатюру “Роль вводных слов и предложений в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор””.
Слово учителя: Да, действительно, ребята, с помощью вводных слов и предложений мы выражаем свое отношение к тому, о чём сообщаем. Но нельзя забывать, что чрезмерное их употребление засоряет нашу речь, и они так “привязываются” к нам, что от них бывает очень трудно избавиться. Вы, вероятно, часто слышите в речи своих товарищей, знакомых такие слова: значит, так сказать, в общем, мд-а-а, э-э-э. Мы их называем слова- “сорняки”, слова- “паразиты”.
— Словарная работа со словом паразит.
Этот словарный сор, не замечаемый говорящим, весьма заметен для слушателей, он “режет” ухо, а иногда приводит к двусмысленности.
— Послушаем выступление критика, говорившего о новой пьесе. (Выступление учащегося)
(Это, так сказать, произведение, в котором, так сказать, автор хотел поднять, так сказать, проблему, важную, значит, так сказать, для нашего общества.
— Понравилось ли вам такое выступление? Конечно же, нет. Здесь оратор, давая положительную оценку пьесе, так засорил речь бесконечными “так сказать”, что придал ей иронический и отрицательный смысл. Каждый выступающий должен следить за чистотой своей речи, всячески оберегать её от слов-“паразитов”.
— Обращение к эпиграфу урока.
— Выполнение упражнений из учебника.(272)
— В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки препинания не расставлены)
1. Дверь к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашел в эту комнату.
2. Мы долго кружили по просторному заливу и, разумеется, заблудились.
3. Все в этом доме казалось слаженным и обустроенным, поэтому мы прекрасно чувствовали себя в незнакомой обстановке.
4. Не было ничего что бы, по мнению бабушки, не пригодилось в хозяйстве.
— В каком предложении нет вводных конструкций? (знаки препинания не расставлены)
1. Генерал казалось не слышал слов капитана, но это впечатление было обманчивым.
2. Долга полярная ночь, но к счастью и ей приходит конец.
3. Впрочем наша встреча происходила при весьма странных обстоятельствах.
4. Ему нездоровилось, однако он все-таки приехал, чтобы проститься с друзьями.
Много я слышал разных споров о счастье. Вот, говорили некоторые, счастье- это богатство, деньги.
Конечно, богатым всегда жилось лучше, чем бедным. Но ведь настоящего счастья за деньги не купишь. Если, скажем, человек знает, что добыл деньги нечестно, отнял у других, а людям вокруг живется плохо и они его клянут, то как ни богат человек, а ему немножко не по себе. Совесть точит. А от совести никакими деньгами не откупишься. Мы за счастье с честью.
По-нашему, счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, а для всех. Ведь счастье-это не только иметь, получать. Разве ты, например, не радуешься, когда можешь что-нибудь подарить отцу с матерью, товарищу, как-то помочь им? Значит, счастье и в том, чтобы отдавать, помогать другим, делиться с ними. Тот только и счастлив по-настоящему, кто может сказать людям: “Моё счастье- частичка нашего большого общего счастья!”
— Сколько точек зрения на счастье мы видим в тексте?
— Найти в тексте вводные слова и предложения, указать их значение.
— Объяснить правописание слов сНЕ: некоторые, не купишь, не по себе.
— Выводы по уроку. Оценки за урок.
Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение, включая в него вводные слова, на тему: “Что значит быть счастливым?
Задание 1. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным. 1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами. 2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей. 3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо. 4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито. 5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Задание 2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. 1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи. 2. Правда глаза колет. 3. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 4. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда. 5. Правда со дня моря выносит.
Задание 3. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения». 1. Расчет, по-моему, был математически точен. 2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань. 3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной. 4. Вероятно, все это давно исчезло без следа. 5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.
Задание 4. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности» 1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину. 2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы. 3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами. 4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце. 5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.
Задание 5. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности» 1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе. 2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь. 3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой. 4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их. 5. Старик был, безусловно, прав.
Тесты по теме «Вводные слова»
Тест по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения»
Задание 1. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Задание 2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.
1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.
2. Правда глаза колет.
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.
5. Правда со дня моря выносит.
Задание 3. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения».
1. Расчет, по-моему, был математически точен.
2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.
5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.
Задание 4. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности»
1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.
2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.
3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.
4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.
5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.
Задание 5. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности»
1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.
2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.
3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.
4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.
5. Старик был, безусловно, прав.
Задание 6. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».
1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2. Человек, говорят, ко всему привыкает.
3. Дождь, к сожалению, не прекращался.
4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.
Задание 7. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Призыв к собеседнику».
1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
2. Пожалуйста, откройте окно.
3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.
Задание 8. Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного значения «Способ оформления мыслей».
1. Мне, в общем, это никогда не нравилось.
2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.
3. Как говорится, дело мастера боится.
4. Тебя, очевидно, не так информировали.
5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».
Задание 9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».
1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.
2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.
3. Подобные путешествия, с одной стороны,’ весьма интересны, но очень утомительны — с другой.
4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.
5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.
2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.
3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.
4. Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.
5. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.
Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания.
Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.
Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.
Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к
величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.
Мы долго кружили по просторному заливу и, разумеется, заблудились.
Ответы
Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к
величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.
Объяснение: Это предложение абсолютно правильно
А2. 2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.
А3. 2) Составное глагольное сказуемое (люблю петь)
А4. 1) Слово – серебро, молчание – золото.
А6. 4) Прекрасный, прекратить, преступник
А7. 4) Надо было наконец приступить к этому далеко не лёгкому делу.
А8. 1) Медленная ходьба, газированная вода
А9. 3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (нужна запятая перед о, а не после)
4) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде. (перед Пушкин запятая не нужна)
А10. 4) метко выстрелить
А11. 3. Голова без ума – что фонарь без света. (должна быть запятая вместо тире)
А13. 3) Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
А15. 3) Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
А16. 3) Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.