Не используй в диалоге что 2 класс

Правила диалога в русском языке 2 класса

Коммуникация между людьми происходит в виде диалога. Это наиболее распространённая форма общения, основная функция которой состоит в обмене информацией или мнениями о каком-либо событии или явлении. Каждый ученик должен познакомиться с разновидностями и отличительными особенностями диалога. Правила русского языка для 2 класса описывают специфические признаки этой формы речи.

Признаки диалога

Отличительной чертой этого вида общения является наличие двух или нескольких собеседников, которые по очереди обмениваются взаимосвязанными репликами.

Высказывания участников разговора могут быть в форме утверждений, вопросов и ответов на них, разнообразных возражений и восклицаний.

Чаще всего в беседе употребляются неполные предложения, так как часть информации уже известна из предыдущих реплик или внеречевой ситуации.

Диалог может быть устным, письменным и внутренним. Письменная форма представляет собой обмен репликами в литературных произведениях или театральных сценариях, а также общение в социальных сетях и мессенджерах.

Существует также форма внутреннего диалога. Например, когда человек разговаривает сам с собой или произносит фразы про себя.

Правила написания

На письме высказывания собеседников могут идти одно за другим без уточнений автора или сопровождаться небольшими пояснениями о том, кто из героев это произнёс, с какими эмоциями. Диалог является разновидностью прямой речи, но его оформление имеет ряд особенностей:

В драматических произведениях перед фразами участников беседы ставится имя действующего лица.

Составление сцен речевого общения

Программа школы требует от ребёнка не только знания правил правописания речевых высказываний, но и умения составить маленький монолог или беседу. Существует несколько рекомендаций, как правильно составить диалог по русскому языку:

Сложно найти какое-либо произведение в литературе без диалога 2 людей. Сюжет всегда строится во взаимодействии персонажей друг с другом. Эта форма речи напрямую передаёт чувства и переживания героев.

Соблюдение основных правил и рекомендаций при написании диалога сделает его интересным, гармоничным и лёгким для восприятия.

Источник

Диалог в русском языке – правила написания (2 класс)

Речь человека приобретает разные формы, и одна из них – это диалог. Каждый ученик должен понимать, что это такое, какие разновидности имеет эта форма речи и какими особенностями она характеризуется. Любопытно, что диалоги человек ведет каждый день, даже не замечая этого.

Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть фото Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть картинку Не используй в диалоге что 2 класс. Картинка про Не используй в диалоге что 2 класс. Фото Не используй в диалоге что 2 класс

Что такое диалог и зачем он необходим

Когда люди разговаривают друг с другом – они ведут диалог. Обязательным условием для этой формы речи является наличие двух и более собеседников. Высказывания, которыми они обмениваются, называются репликами, которые обязательно должны быть взаимосвязанными. То есть если Петя говорит о яблоке, а Маша – о тыкве, то это не диалог. Еще одно обязательное условие – это обмен репликами, то есть говорить участники должны по очереди.

Именно диалог является основной формой человеческого общения, то есть его основная функция – коммуникация между людьми.

Однако он не обязательно должен проговариваться – существует также письменная разновидность диалога, например, обмен сообщениями в Вайбере или Скайпе. К письменной форме относятся также диалоги в литературных произведениях, они являются неотъемлемой частью театральных сценариев.

В случае с театральной постановкой или фильмом диалог существует сразу в двух формах – письменной (когда речь идет о сценарии) и устной (когда актеры обмениваются репликами).

Существует также особая разновидность внутреннего диалога, когда человек разговаривает “про себя”, сам с собой.

В литературе диалог необходим для того, чтобы напрямую передать мысли и чувства героев.

Правила написания диалога в русском языке

Если с устной формой все понятно, то как при прочтении понять, что герои разговаривают друг с другом?

Для этого, как и при оформлении прямой речи, используется тире. Реплики могут сопровождаться пояснениями автора о том, кто это сказал и с какой интонацией, но могут и просто идти одна за другой. Понять, что реплику произнес другой человек, можно по тому, что она написана с новой строки, с заглавной буквы и перед ней стоит тире.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 3. Монолог и диалог

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) признаки монолога и диалога.

2) отличительные особенности диалога и монолога.

3) правила построения диалога и монолога.

Диалог – это речь двоих или нескольких лиц.

Монолог – это речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

Реплика – это высказывание говорящего в диалоге.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 61–64.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.10-14.

Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. – М.: Просвещение, 2018. — С. 12-19.

Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 6—7.

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 3.

Тихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС ( к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 7-16.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Радость от общения друг с другом испытывают многие люди! Замечательно обсуждать с друзьями идеи, высказывать своё мнение. Разговаривать можно вдвоём, втроём и, даже, целой компанией. В таком общении мы используем особый вид речи – диалог.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.

Настоящий диалог получается только тогда, когда у каждого говорящего есть возможность высказаться. Каждое такое высказывание участника диалога называется репликой. На письме каждую реплику записывают с новой строки, и перед каждой ставится особый знак – тире.

Прочитаем фрагмент сказки Владимира Сутеева «Кто сказал ˮМяуˮ?». Посмотрите, как записаны реплики Мышонка и Щенка.

«Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал

рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»?— строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи,— запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Близко?— заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом,— сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи!— запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.»

Герои сказки – Щенок и Мышонок разговаривают друг с другом

«Мне страшно! Пи-пи-пи!». Это реплики Мышонка.

А Щенок произнес другие слова: «Ты сказал «мяу»?», «Кто-то сказал «мяу»…», «Вот здесь, совсем рядом» Это реплики Щенка.

Сейчас они прозвучали отдельно. Конечно, в этом случае об общем направлении разговора можно догадаться. Но смысл диалога становится неясным. Поэтому очень важно, в какой последовательности реплики следуют в диалоге.

Когда при общении говорят несколько человек одновременно, не стараясь понять смысл высказываний собеседника – это диалогом уже назвать трудно. Вспомни, как кричат торговцы на рынке: каждый свое. Они не обращаются друг к другу. Это не диалог.

Люди общаются в диалоге для того, чтобы обменяться мнением и найти взаимопонимание. Так при каких же условиях диалог будет успешным?

Мы постоянно используем диалог в повседневной, обычной жизни. Диалог звучит и тогда, когда нужно спросить о чем-либо и получить ответ. И когда нужно убедить другого совершить какой-либо поступок. И когда необходимо уточнить мнение окружающих по какому-либо вопросу.

Но из греческого языка к нам пришло еще одно слово, обозначающее вид речи – монолог. Значение части слова «лог», мы уже знаем. А что обозначает часть «моно»? Из этимологического словаря мы узнаем, что «моно» по-гречески означает «один». Значит монолог – это «речь одного».

А разве в общении мы используем речь одного? Конечно! Вспомни ситуации на уроке, когда учитель рассказывает о чем-либо всему классу. Или выступления государственных деятелей, например, президента страны. Можно вспомнить и артистов на сцене. Оказывается, в жизни много ситуаций, когда необходим монолог.

Если говорит один – это всегда монолог. Но качество монолога зависит от выполнения нескольких условий:

В школе ты часто бываешь участником и диалога, и монолога. Особенно ответственно, когда ты в монологе принимаешь роль выступающего: за это ты получаешь оценку. Но теперь ты владеешь некоторыми секретами и диалога, и монолога и значит, половина успеха у тебя уже есть! Осталось полшага до успешного ученика! Удачи!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Отметьте вид речи.

Отметьте название вида речи, представленного в тексте:

Подсказка: Вспомните признаки диалога:

— Каждый участник высказывается.

— Реплики следуют по порядку, друг за другом.

— Участвуют несколько человек.

— Каждая последующая реплика является ответом на предыдущее высказывание.

Правильный ответ: ДИАЛОГ

Задание. Поставьте номер в таблицу.

Поставьте номер текста в соответствующий столбец таблицы.

̶ Малыш. Хотя по-настоящему меня зовут Сванте Свантесон.

— ̶ А меня, как это ни странно, зовут Карлсон.

— Всех важней, —сказала Ната, — Мама — вагоновожатый, Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.

̶ Я лучше всех! — сказала иголка.— Посмотрите, какая я острая.

̶ Я лучше всех — сказал карандаш — Я рисовать умею.

—Нет, я лучше всех! Я писать умею, — сказала ручка.

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя отвезу я вперёд!»

— Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе и недурён, как посмотришь на него хорошенько!

— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

— Нет! Это чужая квартира.

— Не могу вам сказать.

— Позвоните по номеру сто двадцать пять.

Подсказка: Прочитайте текст. Определите вид речи, который представлен в тексте. Вспомните признаки диалога и монолога

Источник

Методика работы над диалогической речью во 2 классе на основе ФГОС

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Работа по развитию диалогической речи у учащихся 2 класса

Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения, создания своих реплик, вопросов одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений:

— внимательно слушать и правильно понимать мысль, выраженную собеседником;

— формулировать в ответ собственные суждения;

— правильно выражать его средствами языка;

— менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия;

— поддерживать определенный эмоциональный тон;

— слушать свою речь, вносить необходимые изменения и поправки.

В методике преподавания иностранных языков для формирования коммуникативной способности управления диалогическим общением существует система подготовительных упражнений, которые делятся на два типа: речевые, которые непосредственно развивают умения и навыки самостоятельного высказывания на иностранном языке, и тренировочные, типа структурных упражнений, которые помогают учащимся усвоить тот или иной аспект языка (произношение, лексику, грамматику) применительно к конкретной теме. Подобные упражнения можно также использовать и в методике преподавания русского как родного. Возможно использование разнообразных игр, которые готовят учащихся к коммуникации, обучают их быстрому реагированию и правильной реакции на стимулирующие вопросы.

Для учителя одной из самых трудных задач является развитие у учащихся умения самостоятельно развивать нить беседы, изменять и варьировать текст составленного диалога.

Развернутый процесс составления диалога может включать следующие фазы: 1) проектирование диалога, 2) его ситуативная экспозиция, 3) сообщение конспекта, 4) введение готовых фрагментов, 5) развитие реплик и управление диалогом по ходу его проведения, 6) фиксирование диалога в памяти, 7) его разыгрывание, 8)внесение дальнейших изменений.

1) На начальном этапе обучения диалогической речи учитель должен иметь точное представление о предстоящем диалоге. Это проект диалога, он служит ориентиром для направляющих действий. В начале обучения учитель стремится к тому, чтобы учащиеся подавали реплики, которые предусмотрены проектом. Впоследствии, с развитием навыков учащихся умения вести диалог, точной реализации проекта учителя от них не требуется.

2) Мы отличаем ситуативную экспозицию диалога от конспекта его содержания. Экспозиция называет действующих лиц, условия и обстановку, в которой происходит их беседа, их отношения между собой и к другим лицам и явлениям, черты их характера. Конспект содержания прямо указывает, о чем следует говорить. По мере роста диалогических умений ситуативная экспозиция все усложняется и детализируется, в то время как конспект содержания становится более скупым.

3) Одновременно с экспозицией и конспектом содержания учащихся можно познакомить с готовыми фрагментами предстоящего диалога, которые в значительной степени предопределяют его содержание и должны служить опорой для его дальнейшего развития. Положительное значение имеют те диалогические фрагменты, которые развивают умение самостоятельно вести беседу. В этом направлении действуют такие виды диалогических фрагментов, как начало диалога, к которому составляется продолжение, выдержка из середины, вокруг которой требуется создать подходящий антураж, и наводящие слова к отдельным репликам, если их не слишком много.

5) Развитие реплик и управление диалогом по ходу его проведения. Обучение диалогической речи на элементарном уровне – это в первую очередь коллективное формулирование реплик под руководством учителя. Из числа хорошо успевающих учащихся выбираются два ведущих для каждой роли. Остальные учащиеся делятся на две части, группы помощников. Ведущие формулируют реплики первой части диалога. Помощники критикуют их, предлагают свои варианты и дополнения, иногда стремятся придать диалогу другую направленность. В критике активно участвует учитель: он побуждает помощников употреблять перифразы, напоминает о неиспользованных клише, предлагает дополнить высказывания, исправляет языковые и логические ошибки, следит за естественностью развития диалога. Затем помощники продолжают диалог, формулируя реплики следующей части, которые подвергаются такой же критике, преобразуются и т.д. постепенно, когда учащиеся приобретают некоторый опыт ведения диалога, фронтальное составление реплик заменяется подготовкой их в парах или небольшими группами учащихся.

В обучении диалогической речи немаловажное значение имеет групповой диалог. В классе, где всегда налицо группа учащихся, очень естественной может быть групповая беседа. По этой причине способность учащихся проводить естественный групповой диалог в классе можно считать одной из основных характеристик «конечного поведения», на достижение которого должно быть направлено обучение диалогической речи.

В естественном групповом диалоге на равных правах участвуют учитель и определенное количество учащихся (3-4 и более); каждый говорящий высказывается по нескольку раз; учащиеся обращаются к друг другу и к учителю непринужденно, без предварительной регламентации, в зависимости от содержания беседы.

Некоторыми из основных предпосылок участия обучаемых в групповой беседе являются: развитие у них умения задавать вопросы, умения давать развернутые ответы, умения высказываться без побуждения собеседника. Эти умения составляют содержание инициативности в диалоге. Обучение им осуществляется на коммуникативной основе. В чем заключается это обучение?

Во-первых это обучение реально-коммуникативному расспросу. Этой цели служат следующие упражнения, которые доступны на средней ступени обучения:

тематический расспрос. Учитель или кто – либо из учащихся делает начальное сообщение на определенную тему. К начальным сообщениям остальные учащиеся задают серию вопросов, отвечающих ряду требований: вопросы должны задаваться в логической последовательности; должен быть сформулирован так, чтобы ответ не исчерпал бы всю тему расспроса.

2) контрвопрос. В этом упражнении первичный вопрос обычно задает учитель. Учащиеся отвечают на него, а затем задают контрвопрос. Ответив на него, учитель обращается к ученикам со следующим вопросом. Основное условие успешного выполнения данного упражнения: первичный вопрос учителя должен быть задан на тему, по которой учащиеся действительно хотели бы получить встречную информацию.

Выполнив большое количество упражнений на тематический расспрос и контрвопрос, учащиеся постепенно учатся видоизменять текст упражнений в соответствии со следующими установками: а) не пропускать ни одной возможности высказать свою точку зрения о затронутой проблеме в связи с вопросами, заданными ведущему; б) включать в свои реплики по возможности больше примеров из личного опыта; в) ведущему не ограничиваться ответами, а высказывать свою точку зрения по поводу вопросов и других реплик собеседников.

Еще одним способом повышения качества и эффективности обучения диалогической речи можно считать и ролевую игру. Она позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении русскому языку, когда в центре внимания находится ученик с о своими интересами и потребностями. Ситуации общения, моделируемые в ролевой игре, позволяют приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации, дают возможность использовать язык как средство общения. Ролевая игра способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности обучения иностранному языку.

Особое значение ролевая игра приобретает в обучении диалогической речи именно на начальном этапе обучения, то есть у школьников младшего возраста.

В структуре ролевой игры выделяются такие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия.

Первый компонент – роли. Роли, которые исполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены местом индивида в системе объективных социальных отношений, вторые определяются местом индивида в системе межличностных отношений ( лидер, друг, соперник ). Подбор ролей для обучения диалогической речи должен осуществляться таким образом, чтобы формировать у школьников активную жизненную позицию, лучшие человеческие качества личности: чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Второй компонент ролевой игры – исходная ситуация – выступает как способ ее организации. Выделяются следующие компоненты ситуации: 1) субъект, 2) объект (предмет разговора), 3) отношение субъекта к предмету разговора, 4) условия речевого акта.

Третий компонент ролевой игры – ролевые действия, которые выполняют учащиеся, играя определенную роль.

Овладение диалогической речью учениками осуществляется в три этапа:

1) овладение диалогическими единствами;

2) овладение микродиалогами;

3) создание диалогов в соответствии с требованиями программы.

Разумеется, на младшей ступени обучения, невозможно научить учащихся всем особенностям диалогической речи. Однако беседа учащихся по возможности должна быть более жизненной и сохранять основные, присущие ей качества. Так, учащиеся должны уметь правильно начать беседу, употребив одно из наиболее употребительных приветствий. Они должны уметь задать вопрос и ответить на него как в краткой форме, так и в виде небольшого монологического высказывания. Ученики на данном этапе обучения должны уметь поддержать разговор, развить мысль собеседника и довести диалог до его логического конца.

Различные приемы формирования диалогической речи имеют положительное значение в плане подготовки учащихся умению вести свободную беседу по пройденной теме в пределах программного материала. В итоге значительно повышается эффективность урока русского языка, где все большее количество учащихся вовлекается в активную речевую деятельность на уроке и вне его, способствует развитию инициативности обучаемых, а также развитию и совершенствованию их умений. Как показывает практика, данные методы способствуют положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единиц, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи), что свидетельствует об эффективности предлагаемой методики. Но самое главное, что надо учитывать при организации диалогического общения – это создание положительного эмоционального настроя к выполняемой учащимися деятельности.

Необходимо уже со второго класса активно вовлекать детей в учебные диалоги-обсуждения. Учебный диалог был нами также включен в уроки русского языка и литературного чтения.

Диалоги-обсуждения возникают при совместном групповом или коллективном выполнении каких-то действий, заданий. Здесь проявляются и знания учениками предмета обсуждения, и возможности контролировать друг друга, и внимательнее относиться к репликам собеседника, и корректировать совместный ответ при принятии взаимоприемлемого решения. Приведем пример диалога, который происходит в парной работе. Ученикам были розданы карточки и они должны были выполнить следующее задание: распределить слова в две группы. Эти слова следующие: весенний, садовник, огород, бежит, красивый, дождь, висит, радостный, молочный, корень, ласковый, мороз, летит.

Света: Давай вначале прочитаем все слова.

Света: Здесь слова разные. Как мы будем их делить на две группы?

Айгуль: Посмотри, здесь можно выбрать слова, которые обозначают предмет, признаки и действия.

Света: Да, но нам надо на две группы их разделить, а здесь получается, что на три?

Айгуль: Да, а что нам делать? Может спросим у учительницы?

Света: Алевтина Ивановна, но здесь слова нельзя разделить на две группы? А вот на три можно.

А.И. Молодцы, девочки. Это было задание ловушка, и вы сним справились

Подобные задания позволяют детям не только учиться общаться друг с другом, но и быть более внимательными и находить ошибки.

Источник

Как составить диалог о том, чему учат в школе?

Литературное чтение 2 класс:

составьте с другом диалог о том, чему учат в школе. Используйте выражения:

книжки добрые читать, не обижать малышей, дорожить дружбой.

Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть фото Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть картинку Не используй в диалоге что 2 класс. Картинка про Не используй в диалоге что 2 класс. Фото Не используй в диалоге что 2 класс

Но в школе не только дают знания по определенным дисциплинам. В школе учат жизни, поведению на уроках, переменах, тому как надо вести себя со старшими, тому, что нужно помогать малышам и так далее, то есть знакомят с правилами поведения в обществе.

Примеры диалогов на тему «Чему учат в школе»

Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть фото Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть картинку Не используй в диалоге что 2 класс. Картинка про Не используй в диалоге что 2 класс. Фото Не используй в диалоге что 2 класс

Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть фото Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть картинку Не используй в диалоге что 2 класс. Картинка про Не используй в диалоге что 2 класс. Фото Не используй в диалоге что 2 класс

Сказка Валентина Берестова «Честное гусеничное» не такая большая, скорее даже маленькая, но при желании ее конечно же можно разделить на три части, общих по смысловой нагрузке.

Первая часть начинается с началом сказки и продолжается до слов «Больше меня никто не увидит».

Вторая часть начинается словами «Дал слово» и заканчивается «Гусеница упала в траву».

Далее следует третья заключительная часть, которая начинается словами «А девочка увидела».

Теперь попытаемся озаглавить наши три части.

Первую часть можно озаглавить так: «Честное гусеничное» или «Жестокое разочарование».

Вторую часть озаглавим так: «Обманщица» или «Не исполненная клятва».

И последнюю часть озаглавить можно словами самого автора, лучше просто не придумать: «Вот и верь людям».

Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть фото Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть картинку Не используй в диалоге что 2 класс. Картинка про Не используй в диалоге что 2 класс. Фото Не используй в диалоге что 2 класс

Начнем описание сказки «Серая звездочка» Бориса Заходера с описания главных героев.

Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.

Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки

Далее это сама Серая звездочка, жаба.

Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.

Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца

Это Очень Глупый Мальчишка.

Главная мысль сказки «Серая звездочка»: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья.

Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть фото Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть картинку Не используй в диалоге что 2 класс. Картинка про Не используй в диалоге что 2 класс. Фото Не используй в диалоге что 2 класс

Сама по себе сказка Бориса Заходера «Серая звездочка» не очень большая, поэтому для читательского дневника можно легко написать план пересказа использовав всего 5-6 предложений, например такой:

Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть фото Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть картинку Не используй в диалоге что 2 класс. Картинка про Не используй в диалоге что 2 класс. Фото Не используй в диалоге что 2 класс

Составим план пересказа сказки Валентина Берестова «Честное гусеничное»,который можно будет использовать и для пересказа и для читательского дневника.

Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть фото Не используй в диалоге что 2 класс. Смотреть картинку Не используй в диалоге что 2 класс. Картинка про Не используй в диалоге что 2 класс. Фото Не используй в диалоге что 2 класс

Пословица «Стыдно сказать, а грех утаить» довольно редкая, она нечасто используется в разговоре.

Тем не менее, лично я ее смысл понимаю следующим образом.

Человеку всегда стыдно признаться в плохом, нехорошем поступке, поскольку он знает, что за это его ждёт наказание. Но некоторые поступки, о которых человек не говорит, могут причинить ещё больший вред. Поэтому, если он не признается, то это это будет ещё одним плохим поступком или грехом.

Эта пословица хорошо применима к поступкам детей, которые «нашкодили» и боятся в этом признаться, но иногда это приходится делать, чтобы не усугубить свою вину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *