Не могу пройти фотоконтроль в яндекс такси что делать
Таксопаркам: фотоконтроль
Фотоконтроль или ДКК (дистанционный контроль качества) — регулярная проверка состояния автомобиля и документов водителя.
Мы знаем, что таксопарки следят за своими машинами. Но все делают это по-разному, и у каждого — своё представление о сервисе. Нам же важно, чтобы автомобили, которые выходят на маршрут под брендом Яндекс.Такси, были одинаково чистыми, удобными и безопасными. Чтобы следить за этим, мы проводим фотоконтроль.
Чтобы пройти фотоконтроль, водитель должен сделать 10 фотографий: снять водительское удостоверение с двух сторон, БСО и машину с определённых ракурсов. Что именно фотографировать, написано в Таксометре в разделе «Фотоконтроль». Фотографии должны быть чёткими, светлыми и настоящими. Документы — сфотографированы без вспышки.
Это регулярный фотоконтроль для всех водителей. Если в карточке транспортного средства указано, что в машине есть детское кресло, то его тоже нужно сфотографировать. Как именно, показано в этом видео.
Если водитель проходит четыре фотоконтроля подряд без нареканий и получает высокие оценки от пассажиров, мы доверяем ему и проверяем только раз в неделю. А спустя четыре недели без замечаний — раз в 10 дней.
У водителя есть три часа, чтобы пройти фотоконтроль. Он не сможет получать заказы, пока не отправит фотографии в Таксометре. Чтобы быстро пройти проверку, лучше всегда поддерживать машину в хорошем состоянии. В этом поможет контроль со стороны таксопарка — вы можете сами проверять автомобили перед выходом на линию.
На что обратить внимание
Если водитель не прошёл фотоконтроль
Если водитель прислал плохие фотографии: тёмные, нечёткие, засвеченные, сделанные не по порядку или не все, он временно блокируется в сервисе и не может принимать заказы. Первый раз блокировка устанавливается от 3 до 24 часов. Если водитель не проходит фотоконтроль часто и умышленно, он может попасть в чёрный список. То же произойдет, если он отправит ненастоящие фотографии.
В карточке водителя вы можете посмотреть, прошёл ли он фотоконтроль. Если нет — это будет написано на красной полоске снизу.
Если водитель не прошёл проверку и видит в Таксометре сообщение «Обратитесь в службу поддержки», это значит, что он попал в чёрный список. В таком случае таксопарк может сам отправить фотографии на контроль. Для этого кликните на красную полоску, подайте запрос на удаление из блокировки и в открывшемся окне загрузите снимки: машину спереди, сзади, справа, слева и фото передних и задних сидений. Если причиной блокировки стал захламлённый багажник — сфотографируйте и его.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Перейти к новому
Опции темы
Приветствую коллег, мучаюсь с утра не могу пройти фотоконтроль. Телефон BQ, камера работает нормально, но только когда через стандартное приложение. Когда пытаюсь сделать фотографии для ДКК через таксометр, фотографии машины получаются сильно засвечеными, соответственно, такой фотоконтроль не проходит. Ума не приложу, что можно сделать. В настройках приложений все разрешения выданы, таксометр сносил, заново ставил, ничего не поменялось. Что ещё можно сделать?
Ставишь таксометр на нормальный телефон, проходить фотоконтроль, выходишь из приложения. Заходишь на своём китайце, работаешь. Повторять раз в десять дней
Способ утопический и подходит не всем, особенно кто в такси деньги зарабатывает. Проблема в том, что таксометр не умеет работать с драйвером камеры и не может выставить коррекцию экспозиции. Лечится элементарно, в несколько шагов. Сам так делаю:
Как видишь, мой список хоть и длиннее, но намного информативнее, чем твой)
Ну этот метод и мне в голову пришел, только вот кроме Айфона под рукой нету ничего подходящего.
Способ утопический и подходит не всем, особенно кто в такси деньги зарабатывает. Проблема в том, что таксометр не умеет работать с драйвером камеры и не может выставить коррекцию экспозиции. Лечится элементарно, в несколько шагов. Сам так делаю:
Как видишь, мой список хоть и длиннее, но намного информативнее, чем твой)
Спасибо, почему-то я об этом не подумал.
Как правильно проходить фотоконтроль в приложении Яндекс.Такси?
Чтобы качество перевозок не снижалось, руководство «Яндекс.Такси» периодически осуществляет фотоконтроль. Это нужно для того, чтобы водители совсем уж не расслаблялись и не переставали поддерживать чистоту, комфорт в транспортных средствах. Если вы хотите работать в данном сервисе, вам также придётся своевременно проходить фотоконтроль, то есть отправлять по несколько снимков своего авто. Важно знать критерии, по которым оценивают машину. Как раз об этом и будет наша статья.
Как часто осуществляется проверка
Первый фотоконтроль «Яндекс.Такси» следует пройти перед началом работы. Только после него вы сможете получить заказы. Далее вам будут приходить уведомления, в которых вас попросят прислать пару снимков автомобиля. Они отправляются водителям каждые три дня. В Москве это происходит реже — раз в 7 дней.
Как избежать частых проверок? Это возможно. Если на протяжении 12 дней прохождение фотоконтроля идеальное, система это запоминает и отправляет требования реже. Вначале они приходят раз в 7 дней, потом — раз в 10. Так что всё в ваших руках. Подходите к процедуре ответственно и повышайте доверие к себе.
Стоит отметить, что при сбоях в системе возможна частая отправка напоминаний о фотоконтроле. Были случаи, когда такие сообщения приходили 2 раза в день. Но это скорее исключение, чем правило.
Как делать снимки для проверки
Как пройти фотоконтроль в «Яндекс.Такси»? Как уже писалось, для этого необходимо сделать несколько снимков автомобиля и документов (водительских прав). Их вы должны загрузить через приложение. Мы расскажем вам, как фотографировать, чтобы изображения были одобрены и засчитаны.
Чтобы пройти проверку, следует, конечно же, фотографировать автомобиль в нормальном техническом состоянии. Машина должна быть чистой, не битой.
Если вы по какой-то причине не прошли фотоконтроль, система вас об этом уведомит (вам придёт ссылка). Это будет означать, что нужно сделать всё повторно. Перейдя по ссылке, вы тем самым самостоятельно запросите проверку.
На прохождение фотоконтроля даётся 6 часов. Но если вам по каким-либо причинам неудобно приступить к процедуре, вы можете отложить её на час. Это удобно, если на улице дождь и слякоть. Дополнительный час можно использовать для того, чтобы заскочить на мойку и привести авто в порядок.
Чего не стоит делать
Не стоит фотографировать копии документов. Это распространённая ошибка, из-за которой многие водители вынуждены проходить фотоконтроль заново.
Также не нужно отправлять изображения чужого авто. Не принимаются старые фото, переснятые с другого устройства, сделанные вверх ногами и имеющие низкое разрешение.
Как решить проблемы с отправкой фотографий
Иногда изображения не получается загрузить. Так бывает в случае, если:
В первом случае вам следует проверить соединение с сетью, во втором — на время отключить блокирующее ПО.
Подробная инструкция — как пройти фотоконтроль Яндекс Такси?
Яндекс такси заботиться о своих пассажирах, контролируя каждую машину, которая должна выйти на маршрут. В данной статье мы поговорим о том, как осуществить процедуру фотоконтроля в Яндекс такси, чтобы приступить к работе или продолжить ее в этой организации водителем. Также мы ответим на различные вопросы, касающиеся этой темы.
Для чего нужна процедура?
Процедура фотоконтроля необходима, чтобы проверить состояние авто, салон и документы водителя на соответствие требованиям службы Яндекс такси. Ведь организация дорожит своим имиджем и хочет, чтобы салон был опрятным и комфортным. В нём имелись детские кресла, если это нужно, а сама машина была без повреждений. Имела чистый внешний вид, и не подвергалась в прошлом каким-либо нарушениям и авариям.
Как пройти фотоконтроль без замечаний?
С целью прохождения фотоконтроля без всяких замечаний, нужно правильно провести этапы процедуры. Это подготовка автомобиля и создание правильных фотографий.
Подготовка
Подготовка включает в себя:
Создание фотографий
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:
Кроме того, команда Яндекс такси имеет право провести фотоконтроль детского кресла. Требуется правильно поставить кресло в нужное место, закрепить ремнями безопасности и сфотографировать его с разных сторон. Также поступают с бустером и различными аксессуарами (зарядка для телефона, наклейками и накидками).
Помимо этого, необходимо сделать фото и водительских документов. Это водительское удостоверение, которое фотографируется без обложки с передней и задней стороны.
После этого все фотографии отправляются в систему Таксометр, и служба Яндекс такси проверяет их на соответствие.
Сколько же длится фотоконтроль в Яндекс такси? Обычно на это дается 6 часов после того, как пришло сообщение о необходимости прохождения этой процедуры. Запрос на данную операцию новичкам приходит каждые 3 дня. Однако если вы не допустили оплошностей в течение 4 проверок подряд, вам разрешается проходить их раз в неделю.
Ошибки водителей при прохождении контроля
При создании фото некоторые водители совершают ошибки, которые можно исправить. Прежде всего, это те фотографии, которые служба проверки посчитала размытыми, нечеткими или неактуальными на момент проверки. Также менеджеры Яндекс такси могут выявить и те фото, которые являются ненастоящими.
Рассмотрим главные правила фотосъемки автомобиля, которые помогут вам успешно пройти фотоконтроль:
Следует помнить, что служба проверки Яндекс такси не примет засвеченные, нечеткие фотографии, особенно те, которые были сделаны на другое устройство или не совсем актуальны.
Что делать, если фото не отправляется?
Если загруженные вами снимки не посылаются в службу проверки, стоит проверить состояние связи, Интернет-подключение и наличие программ, которые не разрешают отправлять фото (Например, КлинМастер, антивирус). Перепроверив эти данные и устранив проблемы, отправьте снимки еще раз.
Некоторым водителям интересна информация о том, кто же работает на фотоконтроле и проверяет снимки в компании Яндекс такси. Этим занимаются специально обученные люди, которые следят, чтобы каждая машина соответствовала стандартам качества сервиса.
Что делать, если не прошёл проверку?
Обычно водителям, непосредственно не прошедшим контроль в Яндекс такси, приходит сообщение. В нем четко обозначено, по каким причинам проверка считается не пройдена и даются рекомендации, которым нужно следовать, чтобы устранить эти проблемы. Как правило, не прошедший контроль водитель блокируется и не может временно получать заказы.
Повторная проверка
Недавно работающие в компании водители задаются таким вопросом: как пройти фотоконтроль в Яндекс такси повторно? А сделать это весьма просто. Для того чтобы повторить проверку автомобиля, необходимо включить приложение Таксометр, заново сделать те снимки, которые показались службе контроля качества подозрительными.
Иногда случается так, что служба контроля отклоняет фотографии из-за того, что они низкого качества. Как же пройти фотоконтроль в Яндекс такси если камера плохая? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Лучше, конечно, регистрироваться в Яндекс такси как водитель с того устройства, которое позволяет сделать качественные снимки.
Если же это невозможно, нужно настроить камеру на оптимальные показатели, выбрать хорошо освещенное место, а потом уже сделать снимки еще раз. Однако и это может не помочь. В этом случае остаётся один способ проверки: пройти стационарный контроль Яндекс такси, который находится по адресу: город Москва, Огородный проезд, дом 10, ТЦ «Зелёный», Павильон Б-70 (заезд с улицы Руставели). Данная служба работает ежедневно с 9.00 до 20.00 вечера.
Как проходить фотоконтроль Яндекс Такси. Порядок и правила прохождения, разбор основных ошибок
Дистанционный, иначе фотоконтроль, автомобиля Яндекс Такси ⎯ это стандартная процедура удаленной проверки состояния автомобиля, на котором таксист выходит на линию. Чтобы пройти фотоконтроль водитель должен сфотографировать машину, салон, документы, дополнительные аксессуары в определенных ракурсах и в строгой последовательности.
Зачем нужен фотоконтроль
Эта процедура проводится для того, чтобы машина постоянно находилась в «боевой готовности» ⎯ была чистая, опрятная изнутри и снаружи, отвечала требованиям безопасной перевозки пассажиров. В ходе проверки также фиксируется внимание на безопасную перевозку детей (фотографируется детское кресло), чистоту и захламленность багажника, наличие у водителя бланков строгой отчетности для выдачи пассажиру.
Фотографирование занимает несколько минут, но игнорирование или невыполнение этой процедуры грозит блокировкой. Водитель, не прошедший этот вид контроля, не сможет получать заказы в Яндекс Такси.
Как часто проходить
Дистанционный контроль проводиться регулярно, с разными промежутками времени. Новички проходят фотоконтроль сразу же при подключении приложения Таксометр. Только убедившись в готовности автомобиля к приему пассажиров, сервис откроет доступ к поступлению первого заказа. Следующие три проверки проводятся с интервалом 3 дня. При прохождении первых четырех контрольных точек без замечаний водитель получает право проходить контроль один раз в неделю в течение месяца (четыре раза). Наконец, если система убедилась в добросовестном уходе за машиной, то интервал между проверками увеличивается до 10 дней.
Внимание! Для самозанятых водителей установлен промежуток 30 дней.
Увеличение промежутков времени между прохождениями дистанционного контроля возможно только при условии отсутствия нареканий от клиентов. При поступлении жалоб на водителя, качество обслуживания, неудовлетворительное или неподобающее состояния автомобиля, водитель будет приглашен на стационарный контроль.
Как узнать о времени прохождения дистанционного контроля (ДК)
В меню Таксометра имеется есть значок «фотокамера» ⎯ это и есть раздел для фотоконтроля. Там всего три режима:
фотоконтроль пройден;
фотоконтроль через 3 часа;
фотоконтроль не пройден.
Оповещение об очередной проверке таксист получает через приложение. Как правило, первое оповещение приходит за сутки до начала процедуры, второе ⎯ за три часа. У водителя есть несколько вариантов действия:
пройти фотоконтроль в указанное время;
начать прохождение заранее, как только пришло оповещение «за три часа»;
перенести проверку на 30 минут, это можно сделать дважды.
Не стоит бояться, что во время фотоконтроля водителю внезапно поступит заказ, а он не сможет сразу на него выехать. На это время автоматически выставляется статус «занят». На проверку выделяется не более 6 часов, если водитель не уложился за это время, наступает блокировка. На самом деле опытным водителям на проверку достаточно 15 минут.
Порядок прохождения
Получив оповещение о времени очередной проверки, водитель должен побеспокоиться о выборе подходящего места для фотографирования машины. Если на улице ночь ⎯ найти хорошо освещенное место, при плохой погоде (дождь, снегопад) постараться найти защищенное укрытие. После того, как место найдено, ожидайте или начните проверку досрочно. Для этого есть специальная кнопка в меню фотоконтроля.
Начав прохождение фотоконтроля необходимо следовать инструкциям. Фото делаются в строгом порядке, без посторонних предметов в поле фокуса камеры. Багажник фотографируется в открытом виде, детское кресло с разных ракурсов. Если фото получилось нечетким или неполным ⎯ в правом нижнем углу есть кнопка для повторного фотографирования. Неудачный снимок предварительно удалить.
Внутри салона желательно включить освещение для лучшего качества фотографий. Ни в коем случае нельзя использовать вспышку ⎯ снимки в таком случае получаются засвеченными и плохо распознаются. Особенно это отражается на документах ⎯ буквы и цифры бликуют, сливаются, надписи невозможно идентифицировать.
По окончании фотографирования всех требуемых снимков рекомендуется проверить качество фотографий. При необходимости любое фото можно переснять. Только после этого можно отправлять.
После благополучного прохождения проверки водителю предлагается выбрать оптимальный часовой интервал для прохождения следующего контроля.
Как правильно фотографировать
Существуют определенные правила как делать снимки для дистанционного контроля:
телефон при съемке держать горизонтально, не переворачивать его «вверх ногами» или наискосок;
фото делаются в строгой последовательности, сервис в процессе фотографирования выдает подсказки;
внешние снимки рекомендуется делать с расстояния 3-4 метра, для того чтобы в кадр попали все части автомобиля (кузов, лайтбокс, фары, колеса);
в кадре не должно быть посторонних предметов, людей, животных. Не допускается закрытие при фотографировании любой части автомобиля;
в темное время суток снимки делаются в хорошо освещенном месте, при фотографировании внутри салона необходимо включить свет;
первый ряд сидений в салоне фотографируют со стороны пассажира;
багажник снимается в открытом виде;
детское кресло предварительно закрепляется на сиденье и фотографируется в пяти ракурсах:
вид спереди;
вид снизу с порядковым номером кресла;
вид сбоку с поднятым подголовником;
нашивка с информацией о росте и весе ребенка;
вторая нашивка, если ее нет ⎯ то название фирмы-производителя крупным планом;
оригиналы документов фотографируются без обложки. Ксерокопии, фото документов с другого устройства не принимаются;
вместо бланков строгой отчетности допускается фотографирование ВУ или СТС на машину;
надписи на документах (серия, номер, ФИО водителя, даты) должны быть четкими и идентифицированы;
если в салоне имеются фирменные аксессуары (зарядка для телефона, коврики, накидки на сиденье с логотипом Яндекса) ⎯ их тоже нужно сфотографировать;
снимки должны быть качественными, не размытыми, необрезанными, надписи легко читаемыми.
Если фото после отправки не прошли проверку на качество или количество (водитель что-то пропустил), то процедуру придется пройти еще раз. Для этого в приложении появится сообщение со ссылкой, на которую нужно нажать для повторного фотоконтроля. Нужно будет переснять фотографии, которые сервис не принял. После проверки откроется доступ к получению заказов от клиентов.
Как подготовить машину к проверке
Водителю следует внимательно подойти к процедуре проверки и предварительно подготовиться. Тем более, что дата и время заранее известны.
На что в первую очередь нужно обратить внимание при подготовке:
Проверить общее состояние салона, навести порядок, убрать посторонние предметы, вытряхнуть коврики и накидки, почистить подголовники.
Протереть ручки, зеркала, стекла.
Проверить в салоне состояние ремней и подушки безопасности.
Освободить багажник от захламляющих предметов, оставить только необходимое для работы.
Проверить внешний вид машины на чистоту и внешние повреждения.
Не допускается никаких лишних украшений ни снаружи автомобиля, ни внутри салона.
Не допускается посторонней рекламы или пропаганды.
Убедиться в наличии нужных документов и БСО.
Заранее найти подходящее место для съемки и ожидать там начало процедуры.
Как пройти ДК без замечаний
Если водитель правильно подготовился к проверке, следовал всем инструкциям, то, как правило, она занимает минимум времени и заканчивается допуском к работе. Если проверка выявила какие-то недочеты, важно как можно быстрее их устранить и провести дистанционный контроль повторно. Например, сервис указал на плохое качество обивки и предложил накинуть на сиденья чехлы.
Важно с пониманием отнестись к замечаниям и не нарушать правила фотоконтроля. Нельзя пытаться обманом подсунуть устаревшие фотографии, чужой автомобиль, подделанные документы. За все эти нарушения последует блокировка. Даже если фото регулярно не проходят из-за низкого качества ⎯ это тоже считается недопустимым нарушением.
Наиболее частые ошибки при фотоконтроле
Больше всего ошибок при фотоконтроле допускают новички. Вот перечень основных проблем при фотографировании и отправке фото на сервис:
нечеткие, размазанные, слишком темные или засвеченные снимки;
нарушена последовательность, не хватает одной или нескольких фотографий;
в кадр попали люди, животные, посторонние предметы в салоне или багажнике;
нарушен обзор камеры при фотографировании, фото получились со смещением, детали машины или части салона не полностью вошли в кадр;
фото сделано слишком близко ⎯ машина не вошла целиком, или слишком далеко ⎯ нельзя оценить чистоту и наличие внешних дефектов;
на фото не тот автомобиль;
на фото документов размыта цифровая и буквенная информация, не полностью вошли серия, номер, другие текстовые данные;
представлено фото не оригинала документов, а ксерокопии:
загружено фото, снятое с другого устройства или из интернета.
При появлении снимков, не соответствующих стандартам фотоконтроля, предлагается заменить ‘эти фотографии на новые. Но если такие ошибки носят регулярный характер, водителя скорее всего занесут в черный список. Такое же наказание грозит водителю, если он намеренно предоставляет не те снимки или пытается другим способом избежать реального дистанционного контроля.
Что делать если фотоконтроль не пройден?
Может быть несколько причин, по которым фотоконтроль оказался не засчитан, а автомобиль не допускается для дальнейшей работы.
Некачественные фотографии. Выход ⎯ пройти заново, переснять забракованные снимки.
Сервис высказал замечания по внешнему виду автомобиля, салона, аксессуаров. Выход ⎯ как можно быстрее устранить замечания, после этого повторить процедуру заново.
Возможно это арендованный автомобиль, а сменщик водителя не прошел фотоконтроль машины по серьезным причинам, которые нельзя быстро устранить. Выход ⎯ попросить у диспетчера таксопарка предоставить другой автомобиль для работы вместо заблокированного.
На исправление нарушений, полученных в результате ДК, в первый раз дается от 3 до 24 часов. После устранения замечаний и прохождении повторного фотоконтроля блокировка снимается. При многократных нарушениях водитель заносится в черный список. Для решения вопроса необходимо обратиться в службу поддержки.
Фотоконтроль направлен на улучшение качества обслуживания пассажиров. И если владелец собственного авто следит за своей машиной, то он без проблем проходит все фазы ДК. А вот в ситуациях с таксопарками, где одну машину эксплуатируют несколько разных человек, нередки случаи безответственного отношения к состоянию автомобиля. А пассажир оценивает работу сервиса прежде всего по внешнему виду машины и поведению шофера. Поэтому Яндекс Такси и уделяет этой составляющей работы компании такое пристальное внимание.