Не за что отец рассердился что мы опоздали а за нашу ложь
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Не за(то) отец рассердился, что мы опоздали, а за нашу ложь.
2) Что(бы) могло решить проблему защиты домашних животных?
3) У меня то(же) вчера была зажная встреча.
4) Радуга издавна привлекала внимание учёных, а так(же) поэтов.
Ответы 2
1)Не за то отец рассердился, что мы опоздали, а за нашу ложь.
2)Чтобы могло решить проблему защиты домашних животных?
3)У меня тоже вчера была важная встреча.
4)Радуга издавна привлекла внимание учёных, а так же поэтов.
стилистическое использование имени существительного
отвлеченные (абстрактные) имена существительные обычно употребляются только в форме единственного числа: бурная радость, глубокая печаль, чтение книги.
некоторые отвлеченные существительные употребляются в форме множественного числа, если приобретают конкретное значение: скоро начнется новый рабочий день – день труда и учебы, творческих радостей и поисков (м. катерли). я откровенно рассказал ему все мои печали (м.
вещественные существительные употребляются в форме множественного числа при обозначении различных сортов или видов вещества: высококачественные стали, отечественные табаки, смазочные масла. множественное число у слов с вещественным значением имеет окраску научной и профессиональной речи.
в таких примерах, как зыбучие пески, сплошные снега, вещественные существительные обозначают пространство, занятое большим количеством вещества.
собственные существительные употребляются в форме множественного числа для обозначения типа людей: с александра i самодержцы] почувствовали себя хлестаковыми на престоле, не имеющими чем уплатить по трактирному счету (в. о. ключевский); молчалиных тихоньствующих сонм… (е. евтушенко).
в некоторых случаях форма единственного числа имен существительных употребляется в значении множественного:
1) при обозначении класса предметов: дуб – дерево светолюбивое;
2) в собирательном, обобщенном значении: в здешних реках водится щука; и слышно было до рассвета, как ликовал француз (м. лермонтов);
3) если речь идет об одинаковых предметах, принадлежащих группе лиц (предметов): пять воинов награждены орденом славы; за этот год пять человек защитили кандидатскую диссертацию; все повернули голову в сторону двери.
стилистическое использование имени прилагательного
особого внимания требует употребление кратких форм имен прилагательных.
обычно краткие прилагательные употребляются в роли именной части составного именного сказуемого: ср. широкое платье широкое – платье широко, старая шутка – шутка стара, суровый климат – климат суров.
обычно краткие прилагательные обозначают временный признак, а полные – постоянный: сегодня она зла на всех – во дворе злая собака.
некоторые краткие формы отличаются от полных своим значением: погода была плохая. – больная совсем плоха; человек, глухой от рождения – отец глух к моим просьбам.
в целом краткие прилагательные тяготеют к книжным стилям речи.
формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных также экспрессивными возможностями, поскольку указывают на интенсивность проявления признака: более надежный способ, белее снега; новейшие достижения, благороднейшая цель, наилучший результат.
простые и составные формы сравнительной и превосходной степени тяготеют к различным сферам употребления.
Дремали котята кошка тоже отдыхала
Кто знает хорошо русский язык, пожалуйста, помогите. Правило по союзам. Заранее спасибо!
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами,
1) На улице было много народу, а так (же) звучала музыка,
2) Она не любила меня за (то), что я пейзажист.
3) Что (бы) ни случилось, не теряй бодрости.
4) Я то (же) быстро прочёл рассказ А. П. Чехова.
1) Не за (то) волка бьют, что сер.
2) Я пришёл, что (бы) рассказать правду.
3) Я то (же) верю в чудеса.
4) Ребята разошлись так (же) быстро, как и собрались
1) Я люблю музыку за (то), что она отражает мои чувства.
2) Почему (по) тому мосту никто не ходит?
3) Нужно много работать, что (бы) добиться успеха.
4) Мы то (же) хорошо выполнили упражнение.
1) Ты достойна похвалы за (то) усердие, что проявляешь в учёбе.
2) Долго думали, что (бы) ему подарить к Новому году.
3) На праздник бабушка то (же) надела новое платье.
4) Я так (же) думаю, что он прав.
1) Приют наш мал, (за) то в нём уютно.
2) Берись (за) то, что тебе по душе.
3) В радости ведь то (же) иногда нужна помощь.
4) Всё так (же) ослепительно сверкали снега, каки всегда.
1) Не за (то) отец рассердился, что мы опоздали, а за нашу ложь.
2) Что (бы) могло решить проблему защиты домашних животных?
3) У меня то (же) вчера была важная встреча.
4) Радуга издавна привлекала внимание учёных, а так (же) поэтов
I) Он был готов сделать всё, что (бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что (бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то (же) отдыхала,
4) Я решил этот пример так (же), қақ и мои одноклассники.
1) Ребята просили, что (бы) их выслушали.
2) Их похвалили за (то) старание, что было приложено.
3) Эта маленькая птичка то (же) подлетела ближе.
4) Ты должен ноступить так (же), как твой друг.
1) Кот был неласков, за (то) удивительно красив.
2) Что (бы) помочь нам, мама приехала раньше гостей.
3) Он придёт на то (же) место.
4) Многие поступили бы так (же), как и ты.
1) Морозило сильнее, за (то) было тихо.
2) То (же) выражение усталости было на её лице.
3) Выйдем пораньше, что (бы) не опоздать.
4)
4) Второй день прошёл так (же), қак и первый.
1) также звучала музыка
2) за то, что я пейзажист
3) Что бы ни случилось
4) тоже быстро прочёл
1) за то
2) чтобы
3) тоже
4) так же
1) за то
2) по тому
3) чтобы
4) тоже
1) за то
2) что бы
3) тоже
4) также
1) зато
2) за то
3) тоже
4) так же
1) за то
2) Что бы
3) тоже
4) также
1) что бы
2) чтобы
3) тоже
4) так же
1) чтобы
2) за то
3) тоже
4) так же
1) зато
2) Чтобы
3) то же
4) так же
1) зато
2) То же
3) чтобы
4) так же
2) Она не любила меня за то, что я пейзажист.
1) Не за то волка бьют, что сер.
1) Я люблю музыку за то, что она отражает мои чувства.
2) Почему по тому мосту никто не ходит?
1) Ты достойна похвалы за то усердие, что проявляешь в учёбе
2) Берись за то, что тебе по душе.
2) Их похвалили за то старание, что было приложено.
1) Кот был неласков, за то удивительно красив.
3) Он придёт на то же место.
Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс.
Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 7 класс варианты
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;(3) – морфологический разбор слова;(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
2) (В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
3) Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
4) Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.
4) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Баловать, километр, понятый, черпать.
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Наполненную мороженым кадку Андрей обычно выносит на улицу.
2) Андрей складывает полотенце прикрывающее кадку сверху и снимает крышку.
3) Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.
4) В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.
2) Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.
3) Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.
4) У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.
(1)Осень в этом году стояла сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно направлялись на юг, летели к тёплой стране с прекрасным именем Таврида.
(12)Я швырнул вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (14)Вдруг шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
– (15)Счастли́ во, друзья! – крикнул он и помахал рукой вслед птицам.
(16)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, а открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (17)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустевшей по осени землёй.
(18)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (19)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.
(20)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но
и в природе. (21)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным
в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(22)Да что говорить! (23)Каждый осенний лист был шедевром!
(24)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (25)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 22–25 текста. Запишите ответ.
11. Какое впечатление произвёл на шофёра грузовика вид улетающих на юг журавлей? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
12. Определите и запишите лексическое значение слова «величавый» из предложения 21.
13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–14, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните значение пословицы Слово – серебро, а молчание – золото, запишите Ваше
объяснение.
2. сперва (2)
сперва←первый (приставочно-суффиксальный способ)
переплетённые (3)
1. Книги (какие?) переплетённые – причастие, н. ф. – переплетённый; от глаг. переплести.
2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, вин. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложений с предлогом: Несмотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине. Я решил узнать всё насчёт предстоящей экскурсии;
2) правильное написание предлогов: несмотря на, насчёт
4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложений с союзом: Я заглянул в учебник, чтобы вспомнить правило. Дремали котята, кошка тоже отдыхала;
2) правильное написание союзов: чтобы, тоже
5. Баловать, километр, понятый, черпать.
6. Поначалу Галилей увидел множество сливающихся в сплошное сияние звёзд. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.
ИЛИ Поначалу Галилей увидел множество звёзд, сливающихся в сплошное сияние. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр
7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и места постановки запятой: В кадке находятся высокие цилиндры, обложенные обычно льдом и солью;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п. о.|].
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе
8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Мой друг, приглашаю Вас сыграть бильярдную партию, давно нами запланированную;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом.
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, причастный оборот завершает предложение.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе
10. Ответ: рассуждение
11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) ответ на вопрос, например: Шофёра грузовика так тронул вид улетающих на юг птиц, что он даже остановил машину, помахал им вслед рукой и пожелал счастливого полёта.
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: долго не заводил мотор; высунулся и всё смотрел; не мог оторваться от журавлиной стаи; слушал переливы птичьего крика.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или
меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний
12.Величавый – полный торжественной красоты, благородства, достоинства; имеющий значительный вид.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение
13.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистически окрашенного слова: швырнул;
2) подбор синонима к данному слову: швырнул – бросил, кинул.
Могут быть подобраны другие синонимы
14. Данная пословица означает: лучше промолчать, чем сказать что-то, не обдумав
как следует свои слова.
Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы
Кто знает хорошо русский язык, пожалуйста, помогите. Правило по союзам. Заранее спасибо!
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами,
1) На улице было много народу, а так (же) звучала музыка,
2) Она не любила меня за (то), что я пейзажист.
3) Что (бы) ни случилось, не теряй бодрости.
4) Я то (же) быстро прочёл рассказ А. П. Чехова.
1) Не за (то) волка бьют, что сер.
2) Я пришёл, что (бы) рассказать правду.
3) Я то (же) верю в чудеса.
4) Ребята разошлись так (же) быстро, как и собрались
1) Я люблю музыку за (то), что она отражает мои чувства.
2) Почему (по) тому мосту никто не ходит?
3) Нужно много работать, что (бы) добиться успеха.
4) Мы то (же) хорошо выполнили упражнение.
1) Ты достойна похвалы за (то) усердие, что проявляешь в учёбе.
2) Долго думали, что (бы) ему подарить к Новому году.
3) На праздник бабушка то (же) надела новое платье.
4) Я так (же) думаю, что он прав.
1) Приют наш мал, (за) то в нём уютно.
2) Берись (за) то, что тебе по душе.
3) В радости ведь то (же) иногда нужна помощь.
4) Всё так (же) ослепительно сверкали снега, каки всегда.
1) Не за (то) отец рассердился, что мы опоздали, а за нашу ложь.
2) Что (бы) могло решить проблему защиты домашних животных?
3) У меня то (же) вчера была важная встреча.
4) Радуга издавна привлекала внимание учёных, а так (же) поэтов
I) Он был готов сделать всё, что (бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что (бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то (же) отдыхала,
4) Я решил этот пример так (же), қақ и мои одноклассники.
1) Ребята просили, что (бы) их выслушали.
2) Их похвалили за (то) старание, что было приложено.
3) Эта маленькая птичка то (же) подлетела ближе.
4) Ты должен ноступить так (же), как твой друг.
1) Кот был неласков, за (то) удивительно красив.
2) Что (бы) помочь нам, мама приехала раньше гостей.
3) Он придёт на то (же) место.
4) Многие поступили бы так (же), как и ты.
1) Морозило сильнее, за (то) было тихо.
2) То (же) выражение усталости было на её лице.
3) Выйдем пораньше, что (бы) не опоздать.
4)
4) Второй день прошёл так (же), қак и первый.
1) также звучала музыка
2) за то, что я пейзажист
3) Что бы ни случилось
4) тоже быстро прочёл
1) за то
2) чтобы
3) тоже
4) так же
1) за то
2) по тому
3) чтобы
4) тоже
1) за то
2) что бы
3) тоже
4) также
1) зато
2) за то
3) тоже
4) так же
1) за то
2) Что бы
3) тоже
4) также
1) что бы
2) чтобы
3) тоже
4) так же
1) чтобы
2) за то
3) тоже
4) так же
1) зато
2) Чтобы
3) то же
4) так же
1) зато
2) То же
3) чтобы
4) так же
2) Она не любила меня за то, что я пейзажист.
1) Не за то волка бьют, что сер.
1) Я люблю музыку за то, что она отражает мои чувства.
2) Почему по тому мосту никто не ходит?
1) Ты достойна похвалы за то усердие, что проявляешь в учёбе
2) Берись за то, что тебе по душе.
2) Их похвалили за то старание, что было приложено.
1) Кот был неласков, за то удивительно красив.
3) Он придёт на то же место.
Если рассердился, значит ты не правый
Слова, неподвластные времени
“Нашему времени дан другой подвиг, сопряженный с многими трудностями и преткновениями. Нам пришлось совершать путешествие — не днем, не при солнечном ясном свете, а ночью, при бледном свете луны и звезд. Нам даны в руководство священное и святое Писание: это прямо говорят святые Отцы позднейших времен. При руководстве Писанием полезен и совет ближних, именно тех, которые сами руководствуются Писаниями Отцов. Не думайте, чтоб подвиг наш лишен был скорбей и венцов: нет! он сопряжен с мученичеством. Это мученичество подобно томлению Лота в Содоме: душа праведника томилась при виде непрестанного и необузданного любодеяния. И мы томимся, отовсюду окруженные умами, нарушившими верность истине, вступившими в блудную связь с ложью, заразившимися ненавистью против Писаний, вдохновенных Богом, вооружившихся на них хулою, клеветою и насмешкою адскою. Наш подвиг имеет цену пред Богом: на весах Его взвешены и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время. Некоторый великий отец имел следующее видение: пред ним земная жизнь человека изобразилась морем. Он видел, что подвижникам первых времен монашества даны были крылья огненные, и они, как молния, перенеслись через море страстей. Подвижникам последних времен не дано было крыльев: они начали плакать на берегу моря. Тогда дарованы им были крылья, но не огненные, а какие-то слабые: они понеслись через море. На пути своем, по причине слабости крыл, они часто погружались в море; с трудом подымаясь из него, они снова начинали путь, и, наконец, после многих усилий и бедствий, перелетели через море. — Не будем унывать! Не будем безрассудно стремиться к блестящим подвигам, превышающем наши силы, примем с благоговением смиренный подвиг, очень соответствующий немощи нашей, подаваемый как бы видимо рукою Божиею”.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Бойтесь своих мыслей иррациональных,
В них начало действий и грехов реальных.
В них начало страсти и полет фантазий,
Полагать об этом много оснований.
На дворе декабрь, Новый Год все ближе,
Слава Богу, нету таянья и жижи.
Вероятность действий, дарит ум лукавый,
Если рассердился, значит ты не правый.
Классный час «Правда и ложь»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час «Правда и ложь»
Я прочитаю рассказ, а вы подумайте, о чем мы будем говорить.
Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать:
— Помогите, волк! Волк!
Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два, и три раза. Случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
— Сюда, сюда скорее, волк!
— Почему не прибежали на помощь люди?
— А если бы мальчик не обманывал людей, пришли бы люди к нему на помощь?
— Какая тема сегодняшнего классного часа? (Правда и ложь)
2. Обсуждение понятий «правда», «ложь ».
Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины).
Какие близкие по значению слова можно подобрать? (Неправда, обман).
Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?
Причинами рождения лжи могут быть и стремление казаться лучше, чем на самом деле, и страх перед наказанием и непониманием. Ложь делает человека ущербным, потому что вырабатывает в нем низкие качества, которые ведут к унижению себя и других, к измене, предательству. Ложь делает своего носителя скрытным, недоверчивым и очень часто необщительным.
Как дружить и любить, если не доверяешь? Все человеческие ценности опираются на честные и доверительные отношения. Главное, что лживый человек не способен быть честным даже с самим собой, что приводит к непониманию себя и окружающего мира.
На Земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться сложно. А каким лучше быть?
Притча о правде и лжи.
За высокими горами, за зелёными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесёт».
Честный человек её не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснёт.
Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа.
Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и правда её корила и стыдила, а ей хоть бы что, знай, себе врёт и обманывает. Решил народ прогнать её вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. Д о сих пор живёт она с нами и ни кто не знает, как её изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнёт для Лжи своё сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от неё избавиться.
Как вы поступаете, если получили двойку; потеряли сменную обувь; опоздали на урок; гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате; разбили вазу?
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
Кто из троих мальчиков поступил правильно? (третий). Почему?
Рассердилась мама на третьего мальчика за правду? (нет)
А двое остальных мальчиков правильно поступили что солгали? (нет). Почему?
А как бы поступили вы в этой ситуации?
Еврейская притча «Правда и Притча»
Раньше Правда ходила по улицам голая. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная, обеспокоенная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз.
Притча спросила Правду:
— Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда печально опустила голову и сказала:
— Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
— Не может быть, — сказала Притча, — что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо — с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой.
С тех пор Правда и Притча не расстаются.
Почему люди не любят говорить правду и даже боятся говорить правду?
Почему особенно не выносят «голой правды»?
Когда человеку стоит говорить в лицо «голую» правду?
Если бы вместо замечаний родители рассказывали детям притчи, это помогло бы им стать правдивее?
А как чувствует себя человек, который говорит неправду?
Правда колет, говорят.
Глазки прячутся куда-то,
Что на правду обижаться?
Надо честным быть стараться,
Чтобы правда не кололась
И не подавала голос
(Будет стыдно, если не сказать правду, неприятно слышать справедливое замечание, стихотворение учит говорить правду)
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь .
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Кто правдой живет, тот добро наживет.
Правду, что шило, в мешке не утаишь .
В ногах правды нет.
Красива ложь, да от правды не уйдёшь.
А как люди в обществе относятся к лгунам?
У русского народа есть еще одна мудрость: « Ложь во спасение ». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?
5. Сказать правду или не сказать?
Каждый человек делает выбор сам. Но помните, прежде чем сделать этот выбор, подумайте, к чему ваш выбор приведёт. Бывают разные ситуации, когда неправда может привести к тяжёлым последствиям, и вы пожалеете о том, что сказали неправду. И наоборот. Подумайте, что может произойти, если:
— врач обманывает больного?
— президент одной страны обманывает президента другой страны?
— вы сломаете папину дорогую вещь?
— ребёнок постоянно обманывает родителей?
Анализ рассказа « Правда всего дороже» Л. Н. Толстого.
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.
Отец пришел и спросил: Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал: Я.
Отец сказал: Спасибо, что правду сказал.
Почему отец сказал такие слова?
Как бы вы поступили на месте мальчика?
Какому человеку легче жить на свете: правдивому или лживому?
Когда трудно говорить правду?
Чтение рассказа В. Осеевой «Ябеда».
Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какого – то ученика, называют «ябедой». Бывают такие ситуации, когда человек говорит правду, а на него за это обижаются. И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ, который так и называется «Ябеда».
Вася вбежал в класс, когда Саша складывал черепки разбитого цветочного горшка. Черепки соединились и не было видно, что горшок разбит.
Все молчали. Вася посмотрел на Сашу. Тот молчал. Тогда Вася встал и сказал:
А вы как считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой?
Как вы бы поступили на месте Саши, который разбил горшок?
Какому человеку на свете легче жить: честному или лживому?
Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Радостно то, что вы понимаете: говорить правду нужно не боясь, ложь обходить стороной.
Теперь вы знаете, что ложь бывает разной, что не стоит использовать лживые высказывания. С человеком, который говорит правду, намного приятнее общаться, чем с лжецом. Да и к тому же, как можно доверять человеку, который постоянно тебя обманывает? Поэтому лучше всего быть честным, и тогда другие люди будут с тобой честны. Предлагаю вам помочь составить правила честного поведения.
2) Не уверен – не обещай.
3) Ошибся – признайся.
4) Говори только то, что думаешь.
5) Не можешь сказать правду – объясни почему.
6) Поступай только честно.
Если вы будите соблюдать правила, которые мы составили в общении с другими людьми, тогда вас, действительно, можно считать честными ребятами.
На свете так бывает,
Порой не разберешь:
С тобою, правда, рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А правда так горька,
Но человеку честному
Та горечь не страшна!
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Ребята, так почему правда так нужна людям?
— Что произойдёт, если на земле будет править неправда?
— Наш классный час подошёл к концу. Хочется вам пожелать: «Говорите друг другу правду»!