штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

Штриховое кодирование

В системах кодирования товаров используются цифры, буквы алфавитов естественных языков, штрихи, квадраты или иные знаки, каждый из которых является носителем
определенной информации.

В настоящее время наибольшее применение для кодирования товаров имеет штриховой код, представляющий собой совокупность знаков, предназначенных для
автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде штрихов и цифр.

Необходимость внедрения штриховых кодов возникла в связи с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли.

Принцип штрихового кодирования заключается в кодировании алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и
пробелов), считывании с помощью сканирующего устройства закодированной информации и передаче ее на ЭВМ.

Структура кода (условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в коде) должна быть строго узаконена. Только в этом случае код может
выступать как средство точного и однозначного описания товара (его автоматической идентификации) и как носитель коммерческой информации (сведений о товаре,
предназначенных для изготовителей, поставщиков и продавцов).

Внедрение автоматизированных систем, с использованием штриховых кодов и ЭВМ, позволяет существенно интенсифицировать и оптимизировать товародвижение,
упростить документальное оформление товаров на разных этапах: автоматизировать учет количества произведенной продукции, ее сортировку и раздельное
складирование товаров разных наименований, сортов, учет и контроль товарных запасов, отгрузку в торговлю, приемку товаров по количеству и ассортименту.

Среди большого количества систем кодирования наиболее широко применяемой во всем мире является глобальная международная система товарной нумерации GS1 (EAN-
UCC), образованная на основе Европейской ассоциации товарной нумерации (European Article Numbering Association) и Американского Совета по единому коду
(Uniform Code Council-UCC).

GS1 является ведущей международной организацией, занимающейся разработкой и внедрением стандартов и решений, направленных на повышение эффективности и
прозрачности цепей поставок во всех отраслях в мировом масштабе.

В настоящее время система GS1 объединяет более 100 национальных организаций товарной нумерации в различных странах мира.

В Российской Федерации национальной организацией товарной нумерации и членом GS1 является Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН /GS1 Russia. При
вступлении в ЮНИСКАН/GS1 Russia предприятие получает официальное свидетельство о присвоении девятизначного регистрационного номера – Глобального префикса
предприятия (GCP) в международной системе EAN-UCC.

GCP (англ. Global Company Prefix) состоит из трехзначного префикса национальной организации, который присваивает GS1 (например, 460 – ЮНИСКАН/GS1 Russia) и
шестизначного номера предприятия внутри национальной организации.

По префиксу можно определить, в какой национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие.

Предприятие может зарегистрироваться в одной или одновременно в нескольких национальных организациях товарной нумерации. В связи с этим штриховой код не
может служить свидетельством страны происхождения товара.

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

GS1 и каждая национальная организация товарной нумерации контролируют, чтобы никому в ассоциации не было присвоено двух одинаковых номеров. Поэтому
регистрационный номер, полученный предприятием в любой национальной организации товарной нумерации, является уникальным.

В соответствии с правилами GS1 приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (брэнда) или спецификации на
производство товара вне зависимости от того, где и кем он произведен.

Штриховые коды наносятся на потребительскую (индивидуальную, групповую) и транспортную упаковку товаров типографским способом или с помощью приклеиваемой
этикетки или ярлыка.

Штриховые коды EAN подразделяют на три типа: EAN-13, EAN-8 и ITF-14 (наносится только на транспортную упаковку).

Они представляют собой графическое изображение уникального международного номера товара EAN/UCC в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение
номера EAN/UCC-13, EAN/UCC-8, ITF-14 продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (соответственно 13, 8 и 14 знаков).

Штриховые коды служат ключом к информации, хранящейся в тех или иных базах данных.

Номер товара EAN/UCC-13 имеет следующую структуру:

Структура кода EAN-13

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

Код EAN/UCC-8 состоит из восьми цифр и присваивается Ассоциацией ЮНИСКАН отдельным видам продукции, отличающимся малыми размерами упаковки.

Структура кода EAN-8

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

Внутри кода EAN-8 отсутствует регистрационный номер предприятия. Так как в номере EAN/UCC-8 непосредственно для кодировки товара используются всего 4 разряда, то закодировать можно от 0000 до 9999 образцов продукции.

Если в торговом зале магазина товары реализуются в единичных и групповых упаковках, то для складских и транспортных целей изделия в единичных и групповых
упаковках помещаются в так называемую транспортную упаковку (картонная коробка, ящик и т. п.).

На транспортную упаковку в виде штрихового кода наносится 14-разрядный номер EAN/UCC-14. При этом используется графическая символика “2 из 5 чередующийся”
(англ. Interleaved Two of Five – ITF). Поэтому и штриховой код сокращенно называют ITF-14:

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

По 14-разрядному номеру (ITF-14) можно определить EAN/ UCC-13 продукции, которая находится внутри транспортной упаковки. Код имеет в своем составе 12
информационных разрядов EAN/UCC-13 (кроме контрольного), которые указывают на упакованную продукцию.

Структура кода ITF-14, включающего номер EAN/UCC-13

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

Если внутрь транспортной упаковки помещены изделия в единичных упаковках, в ITF-14 включается номер EAN/UCC13 единичной упаковки. Если же внутри транспортной
упаковки находятся изделия в групповых упаковках, то в ITF-14 включается EAN/UCC-13 групповой упаковки.

При формировании кода транспортной упаковки в ITF-14, внутри которой находятся изделия с номером EAN/UCC-8, включаются цифры EAN/UCC-8 упакованной продукции
точно так же, как и в случае EAN/UCC-13. Только впереди короткого номера EAN/UCC-8 добавляется пять заполняющих нулей.

Структура кода ITF-14, включающего номер EAN/UCC-8

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

Для решения проблемы идентификации малоразмерных объектов в настоящее время EAN-UCC разработана “символика сокращенной размерности” – RSS (англ. Reduсed
Space Symbology). В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием для его экспорта.

Отсутствие штрихового кода отрицательно сказывается на конкурентоспособности продукции. Это связано с тем, что торговые фирмы, в которых товародвижение автоматизировано, не охотно закупают товары, на упаковках которых отсутствует штриховой код, а если и приобретают их, то с существенными скидками. В последнем случае торговая фирма в целях внутрифирменного учета и автоматизации товародвижения самостоятельно осуществляет штриховое кодирование товаров любым видом штрихового кода, предварительно разработав собственную структуру номера товара. В связи с этим считывание этих кодов возможно только при товародвижении внутри торговой фирмы. Если для обозначения номера товара используются коды EAN-8 и EAN-13, то первой цифрой (префиксом) восьмизначного товарного номера должен быть нуль (0), а тринадцатизначного номера – цифра два (2). Последняя цифра кода представляет собой контрольное число, используемое для проверки
правильности записи кода.

Наличие автоматизированной системы к которой подключены компьютерные контрольно-кассовые машины со считывателями (сканерами) штрихового кода (так называемые
POS-терминалы от англ. Point of Sale – пункты продажи) и штрихового кода на всех товарах позволяет:

Источник

Штриховое кодирование

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

Рапида.

Основывается на принципе двоичной системы счисления: информация запоминается как последовательность 0 и 1.

ВИДЫ штриховых кодов:

1. UPC – универсальный товарный код; разработан в США и применяется в странах Америки.

2. EAN – товарный код; создан в Европе на базе UPC. Соответствует названию Европейской ассоциации товарной нумерации (EAN International).

3. UCC/EAN – единый стандартизированный штриховой код; создан объединёнными усилиями организаций США и Канады (Uniform Code Council) и EAN International

EAN и UCC/EAN применяются в России.

Код страны присваивается EAN International:

00-09США и Канада
30-37Франция
460-469РФ и СНГ
400-440Германия
Филиппины
45-49Япония
Англия
Финляндия
Швеция
ТУРЦИЯ
80-83Италия
Испания
Куба
Австралия

Алгоритм расчета КЧ кода EAN

1. Суммируем цифры четных позиций, начиная с 12-й, умножаем результат на 3.

2. Суммируем цифры нечетных позиций, начиная с 11-й.

3. Складываем результаты.

4. Контрольным числом будет число, которое надо добавить к этой сумме, чтобы получилось, делящееся на 10.

8006919001307

0+6+1+0+1+0 = 8 8 * 3 = 24

29+24 = 53 след-но надо добавить 7, чтобы число делилось на 10. 7 – КЧ.

Номера предприятий в кодах EAN – 13, EAN – 14 и номера продуктов в коде EAN – 8 устанавливается в России Ассоциацией автоматической идентификации.

Цель штрихового кодирования:

– отражение таких информационных свойств товара, которые обеспечивают реальную возможность проследить за их движением кпотребителю,

– защита потребителя от недобросовестности изготовителей или продавцов,

– управление потоками информации по запросу и в реальном масштабе времени на основе идентификации любого объекта,

– обмен информацией с помощью методов и средств электронного обмена данными (ЭОД).

Система штрихового кодирования информации – совокупность вида штриховых кодов, технических средств нанесения на носители информации, верификации (контроля) качества печати, считывания с носителей, предварительной обработки данных.

· Технические средства нанесения – печатающие устройства различного принципа действия.

· Верификация (контроль) качества печати штрих–кодов осуществляется с помощью специализированного оборудования, оснащённого соответствующими программными средствами.

· Считывание кода с помощью сканеров, мобильных терминалов, считывающих информацию на расстоянии.

Эффективность штрих – кода:

– Большой объём информации в сжатом виде;

– Уменьшение времени на обработку информации и увеличение объёма реализации продукции;

– Сокращение обслуживающего продукцию персонала.

Где используется штриховое кодирование?

– Супермаркеты (поиск, хранение, доставка, инвентаризация).

– Библиотека (идентификация читательских билетов и книг).

– Станция переливания крови (идентификация доноров и характеристик крови).

– В грузовых перевозках для отслеживания движения грузов.

– При предоставлении телефонных счетов к оплате.

– В идентификации упаковок монет и банкнот.

Источник

Штрих-код

Штрихово́й код (штрихко́д, штрих-ко́д) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.

Содержание

Способы кодирования информации

Линейные

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

Линейными (обычными) называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр), UPC (UPC-A, UPC-E),Code39, Code128 (UCC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5». Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20—30 символов, обычно цифр).

Двухмерные

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые(stacked) и матричные(matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали.

В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения. Вот некоторые коды:

Радиометки

Регулирование и стандартизация

Присвоением штрихкодов занимается международная некоммерческая и неправительственная организация — Ассоциация EAN, созданная в 1977 году.

Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / GS1 Russia как член GS1 является единственной организацией товарной нумерации — представителем GS1 на территории Российской Федерации. GS1 предоставила ЮНИСКАН / GS1 Russia право использования товарного знака «GS1» в Российской Федерации.

Ассоциация ЮНИСКАН / GS1 Russia — добровольная некоммерческая организация, существующая исключительно на членские взносы её участников. Присвоение номеров GS1 для членов Ассоциации осуществляется бесплатно. Способ получения цифрового кода на продукцию происходит следующим образом:

Практическое применение

Торговля

Исторически сложилось так, что в торговле наиболее часто используется код EAN/UPC. Первоначально была разработана американская система UPC, содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению весь диапазон цифр был занят для кодирования товаров США и Канады, а товары и фирмы монопольно регистрировались в США. Перед разработчиками европейской кодировки EAN-13 встала серьёзная задача расширить диапазон кодов и сделать независимую от США систему регистрации, обеспечив максимальную совместимость с кодировкой UPC, в результате решения которой был найден способ кодирования 13-ой цифры, первой по счёту (она обычно указывается арабской цифрой слева от штрихкода) с помощью 12 цифровых шаблонов, так же как и в UPC. При этом в кодировке EAN-13 удалось сохранить совместимость, а UPC стал подмножеством кодировки EAN-13 с первой цифрой 0.

Логическая структура

Код EAN-13 с точки зрения кодировки товара условно можно разделить на 5 зон:

Префикс национальной организации. В цифровом обозначении штрихкода первые три цифры (460, см. рисунок) — префикс GS1. Означают код регионального представительства ассоциации GS1 (регистратора), в которой зарегистрировался производитель продукции, и совсем не означает страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта. Ассоциация не запрещает регистрацию предприятия у регистратора другой страны. Хотя большинство предприятий регистрируется в представительстве ассоциации своей страны, это совсем не означает, что продукция произведена именно в этой стране. Подробную информацию о префиксах можно найти на сайте российского представительства GS1. [1]

Отдельно стоило бы отметить коды с 200 по 299. То есть, все коды, начинающиеся с цифры 2. Это коды для внутреннего использования предприятиями для собственных целей. Любое предприятие любых регионов мира, а также частные лица могут использовать их как угодно, по своему усмотрению, но исключительно в своих внутренних целях. Использование этих кодов за пределами предприятия запрещено. Внутреннее содержание кодов, начинающихся с 2, может подчиняться любой логике, которое установило то или иное предприятие для себя (обычно это предприятия розничной торговли), и может содержать цену или вес товара, или любые другие параметры. Особенно часто эта кодировка применяется для весового товара. Эти коды может использовать любое предприятие, при чём они нигде специально не регистрируются и никак не регулируются сторонними организациями.

Регистрационный номер производителя товара. Вторая логическая группа цифр — это код предприятия производителя или продавца товара. Обычно он занимает 4—6 цифр, то есть для каждого регионального префикса может быть зарегистрировано от десяти тысяч до миллиона предприятий. Длина этого поля зависит от политики регионального представительства. В ряде стран размер этого поля зависит от уровня оплаты членских взносов. Проблема связана с тем, что если длина этого поля больше, то можно зарегистрировать больше предприятий, но при этом каждому предприятию выделяется возможность регистрирования меньшего количества товара. То есть, если код предприятия составляет 6 цифр, то каждому предприятию выделяется пространство для регистрации 1000 единиц товара. Ранее Российское представительство выделяло в качестве кода предприятия 4 цифры, и тогда для кодировки товара предприятие обладало возможностью регистрации ста тысяч единиц товара. В 200X году российское представительство приняло решение о выделении для вновь регистрируемым предприятиям 6 цифр под код предприятия и 3 цифр под код товара. Это было обусловлено тем, что большая часть предприятий выпускает менее 1000 наименований товара, и это было бы более разумным шагом к более экономному расходованию кодов.

Код товара. Ранее было сказано, что 3-5 оставшихся цифр выделяется для кодировки самого товара. И длина этого поля зависит от политики регистратора, то есть, в зависимости от того, какую длину кода предприятия выбрал регистратор в качестве базовой. То есть, от одной до ста тысяч наименований. Вопреки сложившемуся мнению, цифровой код самого товара никакой смысловой нагрузки не несёт. Ассоциация рекомендует последовательное присвоение кодов по мере выпуска нового вида продукции без вложения в этот код какой-либо дополнительной смысловой нагрузки. То есть это ни вес, ни цвет, ни цена, ни чего бы то ни было ещё — это всего лишь порядковый номер товара, который компьютер терминала магазина просто берёт из своей компьютерной базы, где хранится как наименование, так и цена товара.

Следует отметить, что код товара 999 или 99999 Вы вряд ли встретите на упаковках с продукцией, потому что этот код указывает на предприятие как таковое. Собственно говоря, код этого специфичного товара в совокупности с остальными частями кода идентифицирует уникальный код самого предприятия (Идентификационный номер предприятия или GLN) в целях автоматизации и обмена документацией. Аналогично и для его подразделений можно увидеть 998, 997, 996.

Контрольное число. Последняя цифра (8) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Как компьютерный терминал различает, где какая часть кода? Никак не различает. Это и не нужно. Для компьютера важен уникальный код целиком, и именно этот код целиком прописывается в базу данных торгового предприятия. Исключение могут составлять только коды, начинающиеся с двойки, где предприятие может шифровать свою собственную логику для товара.

Для кодирования товара малой размерности применяется сокращённый код EAN-8, в этом коде отсутствует информация о производителе товара. Региональный регистратор последовательно присваивает товару порядковый номер в общем для всех пространстве номеров по заявкам, присылаемым производителями. Количество этих кодов очень ограничено.

Расшифровка региональной принадлежности товара для линейного штрихкода

Источник

Штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется

В основе технологии штрихового кодирования лежит способ кодирования информации графическим способом – штриховым кодом. Впервые штриховой код был придуман, как последовательность черных и белых полос (штрихов) и до сих пор линейные коды являются самыми распространенными. Вот одно из определений штрихового кода:

Штриховой код (штрихкод, штрих код) – это последовательность черных и белых полос, представляющих некоторую информацию в удобном для считывания технических средств виде.

Штрих-код – наверное, самая старейшая из всех технологий автоматической идентификации.

Виды и стандарты штриховых кодов

штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Смотреть картинку штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Картинка про штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называется. Фото штриховое кодирование разработанное для кодирования большого объема информации называетсяЛинейными (обычными) штрих-кодами называются символики, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространенные линейные коды: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр), UPC (UPC-A, UPC-E), Code39, Code128 (UCC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5». Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20—30 символов, обычно цифр).

Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством символов EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, и Interleaved 2 of 5 предназначен для кодирования цифровой информации. Символики штрихового кода Code 128 (Код 128) и Code 39 (Код 39) позволяют кодировать не только цифровую информацию, но и данные, содержащие латинские буквы и специальные графические знаки. Названные стандарты линейных кодов на сегодняшний день являются самыми распространенными в рамках международной системы GS1.

В отличие от традиционных линейных символик штрихового кода, которые позволяют представлять в символе штрихового кода короткую последовательность данных, являющуюся, как правило, ключом к записи во внешней базе данных, многострочные символики позволяют кодировать информацию в полном объеме. Кроме того, многострочные символики включают в себя специальные механизмы по сжатию данных (защите их от повреждения, связыванию информации), представленных в нескольких символах, в один большой файл; представлению различных наборов знаков в одном сообщении.

Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые(stacked) и матричные(matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали.

В настоящее время разработано множество двумерных штрих-кодов, применяемых с той или иной широтой распространения. Вот некоторые из них: Aztec Code; Data Matrix; MaxiCode; PDF417; QR код; Microsoft Tag.

Регулирование и стандартизация

Присвоением штрихкодов занимается международная некоммерческая и неправительственная организация — Ассоциация EAN, созданная в 1977 году.

Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / GS1 Russia как член GS1 является единственной организацией товарной нумерации — представителем GS1 на территории Российской Федерации. GS1 предоставила ЮНИСКАН / GS1 Russia право использования товарного знака «GS1» в Российской Федерации.

Исторически сложилось так, что в торговле наиболее часто используется код EAN/UPC. Первоначально была разработана американская система UPC, содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению весь диапазон цифр был занят для кодирования товаров США и Канады, а товары и фирмы монопольно регистрировались в США. Перед разработчиками европейской кодировки EAN-13 встала серьёзная задача расширить диапазон кодов и сделать независимую от США систему регистрации, обеспечив максимальную совместимость с кодировкой UPC, в результате решения которой был найден способ кодирования 13-ой цифры, первой по счёту (она обычно указывается арабской цифрой слева от штрихкода) с помощью 12 цифровых шаблонов, так же как и в UPC. При этом в кодировке EAN-13 удалось сохранить совместимость, а UPC стал подмножеством кодировки EAN-13 с первой цифрой 0.

Таким образом, кодировка EAN-13 смогла стать независимой от единого регистратора, для европейского товара не потребовалось вводить дополнительных полей со штрихкодом или второго поля с другим штрихкодом, штриховка американского товара не требовала никаких изменений.

Технология автоматической идентификации активно используется в системах управления цепочками поставок, складской (маркировка единиц и мест хранения) и производственной логистике (маркировка частей сборки), для маркировки почтовых отправлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *