удаленное кодирование bmw esys
Дистанционное кодирование
После того, как моя машина заняла 3-е место в топ G30, ко мне посыпалась куча вопросов о том, как доставить ту или иную опцию, какие запчасти купить, как закодировать.
Полтора года назад я тоже был в такой роли, когда я превратил свою машину в недвижимость, и никто не помог… с проблемой тогда разобрался официальный дилер. А надо-то было всего-то несколько кликов мышкой совершить и не было бы никакой эвакуации.
Поэтому, считаю, что нужно помогать людям, попавшим в сложную ситуацию. Но как? Логично было бы использовать Teamviewer. Но минимальный набор ПО для кодирования и диагностики весит гигабайта 3. Плюс к этому всем известные проблемы с активацией FDL-кодирования.
Нужно было придумать, как можно помогать людям дистанционно без установки громоздкого ПО.
И способ найден, этим способом хочу с вами поделиться.
Для осуществления необходимы:
1. SSH-сервер. Например, Open SSH. Как правило, входит в любой дистрибутив Linux.
2. Установленные у клиента Teamviewer и Putty
3. Ноутбук с установленными программами E-Sys и ISTA-D на стороне помогающего. Этого инструментария достаточно для большинства нужд.
В кратце решение выглядит так:
1. Нуждающийся подключает к компьютер к машине
2. С компьютера нуждающегося устанавливается SSH-сессия на SSH-сервер, поверх этой сессии поднимается TCP-туннель
3. Сервер принимает этот туннель и открывает соответствующий порт локально
4. Помощник подключается к серверу как буд то к машине, которая может находиться за сотни километров
Все инструменты бесплатны.
Ищем машину
Для начала нуждающемуся в помощи необходимо установить TeamViewer и putty.
После этого помощник подключается через TeamViewer.
Задача №1: Определить адрес машины.
Устанавливаем туннель
Теперь настраиваем настраивает putty на клиентской машине:
E-Sys
В настройках соединения нужно ввести адрес SSH-сервера и порт (6801 для Ethernet и 50160 для ICOM).
ISTA
В каталоге ISTA находим файл Ediabas\BIN\Ediabus.INI. В этом файле в секции TCP прописываем адрес машины в параметр RemoteHost.
После этого запускаем ISTA и занимаемся диагностикой.
Надеюсь, что информация оказалась полезной и она повысит уровень взаимовыручки среди владельцев BMW.
Кодирование функций с помощью Esys
Так получилось, что пришлось разбираться в этой теме еще до того как купил себе BMW. Друг жене купил F25 и мы стали разбираться как включить некоторые нужные функции
Нужен кабель ENET и программное обеспечение
Я ставил на чистую английскую Windows 10 чтобы не было проблем с лаунчером, сейчас эту проблему решили и можно ставить на любую винду
я установил Esys 3.27.1+ Esys Launcher 2.8.2 FREE + PSdZData 4.17.40
Выкладываю список функций и параметров которые я поменял, может быть что-то забыл)
1. Отключение старт-стоп
FRM | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_MEMORY | aktiv (werte = 01) — запоминает последнее состояние системы
2. При включении задней передачи, загорается внешняя подсветка на ручках
FRM | 3070 LciMaster | OVT_BEI_RUECKFAHRLICHT = aktiv
3. Спортивные индикаторы
HU_CIC | 3000 HMI | EFF_DYN_SPORT_UNIT = aktiv (werte = 01)
HU_CIC | 3000 HMI | EFF_DYN_SPORT_CID = aktiv
KOMBI | 3008 PIA_Einheiten | DREHMOMENT = Nm (1)
KOMBI | 3008 PIA_Einheiten | LEISTUNG = PS (2) or kW (1)
4. Выключение омывателя фар
JBBF | 3000 WIPE WASH | SCHEINWERFERREINIGUNG = nicht_aktiv
5. Отключение напоминания ремня в движении
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | SeatBeltReminder_SBR_Fahrer | nicht_aktiv = отключает напоминание ремня водителя
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | SeatBeltReminder_SBR_Beifahrer | nicht_aktiv = отключает напоминание ремня пассажира
6. Кнопка управления климатом AUTO перестает включать кондиционер
IHKA | 3002 | AC_NICHT_EIN_BEI_AUTO = aktiv
7. LIM по умолчанию 80км/ч
ICM | 3000 | C_SLD_vmin_kmh = 10
10 – значение для 80км/ч
8. Поворотники отображаются на проекционном дисплее
KOMBI | HUD_PIA_BLINKER = aktiv
KOMBI | BLINKER_HUD_ENABLE = aktiv
HU_CIC | HUD_TURNSIGNAL = aktiv
9. Выключение мультимедии в момент открытия двери после выключения авто
CAS | 3000 TC | TC_LOGIC_KLR_OFF_DOOR = aktiv
10. Звуковой сигнал при снятии/постановке охраны (вкл/выкл в настройках замков двери)
HU CIC | 3000 | Acoustical_lock_confirm = aktiv
11. Включение телефона, телефонной книги и музыки на проекционный дисплей
KOMBI | 3000 | HUD_ENTERTAINMENT_ENABLE = aktiv
KOMBI | 3000 | HUD_TELEFONANRUF_ENABLE = aktiv
KOMBI | 3000 | HUD_TELEFONBUCH = aktiv
KOMBI | 3000 | HUD_ENTERTAINMENTLIST = aktiv
12. Фон панели серый в ночное время
KOMBI | 3000 | HINTERGRUND_FARBE_NACHT = grau
Кодирование F30, Esys + Enet
Всем здрасте. Когда владел Лансером, то имел возможность настраивать авто под себя. Там есть модуль ETACS (типо блок комфорта) и в нём можно было менять поведение различных электронных модулей. Например отключить звук непристегнутого ремня, включить приветственный свет и т.д. Кодировок куча. Когда купил бнв, то тоже начал изучать мат часть, как это можно сделать на этой машине. Оказалось всё довольно просто.
С алиэкспресс был заказан Enet адаптер(кому интересно, стоимость 200 руб). Без провода (чтобы иметь возможность его поменять если вдруг что). Внутри адаптера нет никаких электрических компонентов, кроме одного резистора. Ломаться там нечему, что хорошо.
Далее был скачан и установлен софт (спасибо этой записи — www.drive2.ru/l/7183131/)
Я поставил вот что:
Для непосредственно кодинга — E-Sys 3.27.1
База данных для E-sys — v.4.22.31_PSdZData_Lite
Лаунчер для E-sys — EsysLauncherPROSetup_2.8.1_Build_155
Активатор лаунчера — TokenBuster_1.0
Система у меня Windows 10 x64. Всё запустилось без танцев с бубном. Никаких net framework и прочих доп программ не ставил.
Ну а далее всё было сделано по инструкциям, которых на драйве как грязи. Не вижу смысла дублировать это у себя.
Напишу лишь список, что конкретно себе изменил:
FEM_BODY Передний электронный модуль
Отключение старт-стоп
FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_MEMORY | aktiv запоминает последнее состояние. Т.е. если отключили, то он не включиться больше, пока сами этого не сделаете
Автоматическое закрытие стекла при открытой двери
FEM_BODY | 3050 Pw_Client | FH_TUERAUF_STOP_MAUT | nicht_aktiv стекло продолжает закрываться, даже если открыли дверь
При включении задней передачи, загорается внешняя подсветка на ручках(у кого есть) и задние туманки
FEM_BODY | 3070 LciMaster | OVT_BEI_RUECKFAHRLICHT | aktiv
Выключить омыватель фар
FEM_BODY/ 3080 WipeWashMaster/ WW_SCHEINWERFERREINIGUNG / nicht_aktiv
Мигающий стоп-сигнал при резком торможении
FEM_BODY | 3060 | ESS_AKRIVIERBRARER_AUSGANG | blemslicht_blinkend
Уменьшение задержки открытия багажника (меньше надо держать кнопку на брелоке).
FEM BODY / 30D0 RemoteControl / RC_TIME_DELAY_BOOTLID / » уменьшаем werte»
(Значения от 0 до 25. Чем ближе к 0, тем меньше задержка. По умолчанию 5)
Уменьшение задержки поднятия стекол. Когда с ключа давим на закрыть долго и стекла сами едут вверх
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_SCHL_VORNE / » уменьшаем werte » ( default 05)
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_SCHL_SHD / » уменьшаем werte » (default 23)
(ставить числовое значение меньше, чем было, т.е. 300C ECO_FDS =>Function
FDS_MENUE_TEXT_1=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_1=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_2=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_2=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_3=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_3=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_4=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_4=> menue_3
IHKA Блок кондиционера и печки
Кнопка управления климатом AUTO перестает включать кондиционер.
IHKA | 3002 | AC_NICHT_EIN_BEI_AUTO | AKTIV При переходе из Манула в АВТО кондиционер не включается
HU_EntryNav магнитола. Сейчас у меня Hu_entry, днище короче. Поэтому с кодировками особо не разгуляешься. Entrynav2 уже в пути))
Работает только у тех, у кого есть штатная сигнализация — опция S302A
Настройка режима «Спорт» в меню «Режим поездки»
HU_NBT (CIC, ENTRY) | 3000 | Macro_fds = popup_and_config
Теперь можно выбрать или тяжелый руль, при обычной коробке. Или бодрый подхват при комфортном, лёгком руле. Ну или одновременно конечно, как по дефолту в режиме «спорт»
На этом вроде всё. Всё закодировалось без проблем и работает. Кстати, во время кодинга машина уснула на пару секунд. Но ничего страшного не произошло.После подачи питания кодирование продолжилось.
Кстати, если кому-то нужна помощь с кодированием, обращайтесь. Закодирую бесплатно, всё равно на самоизоляции делать нехрен)))
Я не буду переписывать, что уже написали другие, буду давать ссылки
1. Кабель, софт, установка www.drive2.ru/l/4118016/
По изготовлению кабеля f30.bimmerpost.com/forums/showthread.php?t=696777
Кто будет сам делать обратите внимание на резистор его надо подобрать максимально близко к 510 ом
Ссылка на актуальный софт www.drive2.ru/l/7183131/
я ставил ESYS 3.28.1, новая PSDZDATA 60.2 и новый лаунчер Launcher premium 2.6.2
списывался с токенмастером он присылал рабочий ключ.
Вот некоторые параметры для F25
старт-стоп
Включить запоминание последнего положения перед выключением машины
CAS > 3000 TC > TC_MSA_MEMORY = aktiv (1)
или
Выключение Start/Stop по умолчанию при заводе машины
CAS > 3000 TC > TC_MSA_DEFAULT_OFF = aktiv (1)
Выключение мультимедии в момент открытия двери после выключения авто:
CAS > 3001 TC > TC_LOGIC_KLR_OFF_DOOR = aktiv (1)
Закрывание двери багажника с ключа и с кнопки в ногах водителя:
HKL > 3010 HKL_BEDIENUNG > SCH_FBD = aktiv (1) — закрывание с ключа Закрывание с ключа, удержанием кнопки закрытия багажника,
т.е. если в момент нажатия отпустить кнопку, багажник перестанет закрываться. У меня по умолчанию эта опция была включена.
CAF [JBBFE] => 3000 Wipe_Wash, 14 => ANZAHL_WASCHBET_ZUR_SRA & SCHEINWERFERREINIGUNG
есть еще ANZAHL_SPRITZIMPULSE — кол-во омываний фар (2 или 3)
SRA_GESCHWINDIGKEITS_DEAKTIVIERUNG — скорость при которой омыватель фар отключается (160 кмч по умолчанию)
ANZAHL_NACHWISCHZ_FRONT — кол-во циклов очистки лобового стекла после работы омывателя (3 по умолчанию)
Ввиду пропажи токенмастера сейчас актуально E-Sys 3.30.1 + E-Sys Launcher PRO v2.8.1 + Token Generator, для F серий
Кодируем BMW БЕЗ лаунчера через FA, Easy E-SYS
Много везде информации про кодирование. Я в свое время в большой пост кучу информации собрал. Но все видят в этих постах одно и то же примерно — какой желтый кабель купить, какой есис скачать и какие параметры в каких блоках менять.
Вообще забавная ситуация получилась, когда есис в руки попал широких масс. Это серьезный инженерный инструмент изначально. Позволяющий очень многое сделать с автомобилем. И во всех этих множествах сценариев использования пользователями протоптаны несколько кривых тропинок заканчивающихся отключением стартстопа и включением видео в движении через FDL.
А я сейчас попробую с другого конца осветить процесс.
Пойдем с начала самого ок?
Вы когда машину в салоне выбираете, там всегда список опций есть, привязанный к вин-номеру. Все эти спортпакеты и серые планки в салоне — все четко отражено в комплектации автомобиля. Ну и пробить их можно по вин номеру в интернете:
Вот моя на бмвкатсах например:
И фишка в том, что такая же точно комплектация записана и в самом автомобиле:
ну у меня давно уже не такая конечно…
Сравните — вин, цвет, привод, тип акпп, левый руль и вообще вся комплектация записана в файле FA, хранящемся в памяти автомобиля. Откуда название FA? Это сокращение с немецкого (Fahrzeugauftrag). Когда углубляешься в кодирование BMW, постоянно сталкиваешься с сочетанием немецкого и английского языка в софте и в комментариях.
Вот и в Есисе, графа называется Vehicle Order, а сохраняем и открываем мы в ней файлы FA — что по сути одно и то же, только с разных языков. Также как и с графой рядом, которая называется Vehicle Profile, но генерирует в ней Есис — FP. Такая вот лингвистика, добавляющая путаницы.
А в машине блоки электронные. Почти каждый электронный блок — самостоятельный. Щиток приборов, магнитола, климат, АБС, подушки, бодик, коробка, рулевая рейка, даже джойстик айдрайва — все они самостоятельные единицы и имеют свою программу управления — прошивку. И кодировки — которые определяют как этот блок будет работать в конкретном автомобиле.
Как блок кодируется изначально — Есис берет FA(комплектацию), из него делает FP(Vehicle Profile) и с помощью его устанавливает все параметры в кодировках блока в нужные значения.
Т.е. одна и та же панель приборов может стоять на куче разных кузовов, но то, какую картинку автомобиля она будет показывать, будет ли спорт+ режим, часы в правом углу, стрелки навигации, и т.д. будет зависеть от того, каким FA(комплектацией) ее закодировали.
Андестенд?
Чтобы запилить отображение режима спорт+ — можно влезть в кодировки щитка и закодировать через FDL:
Kombi => 300C ECO_FDS =>Function
FDS_MENUE_TEXT_1=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_1=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_2=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_2=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_3=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_3=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_4=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_4=> menue_3
FDS_MENUE=> menue_3
Или можно добавить в комплектацию автомобиля FA — 7AC(спортлайн) или 2TB(спорткоробка), с этим FA закодировать панель приборов, и получить тот же результат. Чтобы переключение получить — ICM еще кодим и погнали )
И для этого кодирования через FA(комплктацию) НЕ нужен лаунчер!
Только Е-SYS и свежая Psdzdata (можно брать lite версию).
Посмотрим на структуру FA поближе?
Видите строку HO-wort? Туда можно вписать специальные коды, используемые при дооснащении / переоснащении автомобиля официальным путем:
Что есть полезного?
OMSA — память режима стартстоп(!)
OI11 — отключение гонга предупреждения ремня безопасности водителя
OFME — память выключенного состояния климата
VPOF — отключение полоски громкости
что забыл дополняйте если знаете…
Удобно, что это абсолютно корректный способ — можно добавить нужные слова в FА и закодировать с этим FА все блоки не задумываясь в каком блоке нужные параметры должны поменяться. Все подряд блоки только на ЗАГЛУШЕННОМ моторе кодируем, ДМЕ/ДДЕ нельзя кодить на заведенном!
Чтобы закодировать все блоки кликаем правой кнопкой мыши на ECU и выбираем CODE:
Также вот вам список того, что безболезненно можно менять в комплектации автомобиля. Это те опции, которые в списке SALPA element находятся:
8TN — возможность отключать дневные ходовые огни из меню айдрайва
8TL — задние габариты светят вместе с кольцами днем в авторежиме и в нуле (мастхэв в наших сумерках)
убрать 845 — отключает три предупредительных гонга при включении зажигания
убрать 502 — отключает омыватель фар
есть что дополнить?
Повторюсь, это то, что можно добавить(убрать) из FA и закодировать всю машину не выбирая конкретные блоки и не задумываясь, что что-то может пойти не так. Только свежий есис и свежая дата нужны.
Перед тем как кодировать, зайдите в настройки есиса и уберите галки с пунктов Update VCM и Update MSM, тогда внесенные изменения запишутся в блоки, но не запишутся в комплектацию автомобиля. Ну или поставьте галки, чтобы изменения в комплектации сохранились, тогда после перепрограммирования они не отвалятся.
Вот видео, как изменять FA:
По сути ничего нового. И кодировок-то всего ничего. Но процентов 70 потребностей они закрывают. Реальных потребностей, а не тех когда «чтобы омыватель фар срабатывал на 4 омывание стекла, а не на третье».
Есть еще большой список кодировок через комплектацию, когда кодировать нужно только определенные блоки / кодировать с измененной датой / кодировать с измененным типом автомобиля. Не знаю, нужно ли их в кучу сваливать. Очень нюансов много. А с вышеизложенными все просто и надежно.
Оставшиеся кодировки вроде видео в движении и светящихся ручек при заднем ходе через изменение FA не сделать, даже если очень хочется.
Инструкция очень скудная, не понятна настройка putty, нет понимания где в esys необходимо прописывать адрес с портом