внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки

Вариант 2

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Группа отраслей праваОтрасли права
______ правоКонституционное право, гражданское право, трудовое право, административное право, экологическое право, семейное право и др.
Процессуальное правоГражданское процессуальное право, уголовно-процессуальное право и др.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) духовная культура; 2) духовные ценности; 3) научные исследования; 4)моральные нормы; 5) религиозные взгляды; 6) нравственные поступки.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные нормы.

1) внешние эффекты; 2) обычаи; 3) традиции; 4) законы; 5) международные договоры; 6) социальные установки.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2. Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3. В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4. Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5. Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

Установите соответствие между признаками и формами познания.

ПризнакиФормы познания
А) отражение мира в художественных образах1) наука
Б) выражение и объяснение сущности явлений2) искусство
В) направленность на удовлетворение потребности человека в прекрасном
Г) обоснованность полученных результатов
Д) достоверность выводов

Галине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У Галины светлые волосы и карие глаза.

2. Галина добрая и отзывчивая.

4. Рост Галины ниже среднего.

6. Галина дружит со многими своими одноклассниками.

Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.

2. Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.

3. Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.

4. Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.

5. Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.

Установите соответствие между необходимыми условиями функционирования экономических систем и их типами

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) государственная собственность на средства производства1) командная (плановая)
Б) свободное ценообразование2) рыночная
В) контроль государства за производством и распределением
Г) экономическая самостоятельность производителей
Д) конкуренция производителей

Фирма «Аква-маркет» специализируется на продаже питьевой воды и сопутствующей продукции. Выберите из приведённого ниже списка примеры постоянных издержек фирмы «Аква-маркет».

1. оплата электроэнергии

2. сдельная заработная плата работников

3. оплата процентов по кредиту

4. страховые выплаты

5. затраты на доставку товаров

6. затраты на материалы

На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара).

внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Смотреть фото внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Смотреть картинку внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Картинка про внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Фото внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. увеличение доходов потребителей бытовой техники

2. широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок

3. применение технологий, сокращающих издержки производства

4. ожидание роста потребительских цен

5. выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социальные нормы разнообразны во времени и пространстве.

2. Социальные нормы всегда запрещают или ограничивают что-либо в человеческих действиях.

3. К социальным нормам относятся традиции и обычаи.

4. Социальные нормы являются элементом социального контроля.

5. Изменение социальных норм приводит к социальным потрясениям.

В социологических исследованиях, проведённых в стране Z в 2005 и 2015 гг., респонденты должны были выбрать из предложенных то высказывание, которое наиболее точно отражает их отношение к современной жизни. Полученные результаты (в % от числа отвечавших) были занесены в таблицу.

внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Смотреть фото внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Смотреть картинку внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Картинка про внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Фото внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В 2015 г. доля опрошенных, использующих новые возможности для достижения лучшей жизни, увеличилась

2. Доля тех, кто никак не может приспособиться к сложившимся условиям, сократилась за 10 лет.

3. Как в 2005 г., так и в 2015 г. более трети опрошенных свыклись с тем, что им пришлось отказаться от привычного образа жизни.

4. Примерно четверть опрошенных считают, что за последние годы для них ничего не изменилось.

5. Одинаковые доли опрошенных в 2015 г. отметили, что он свыклись с тем, что пришлось отказаться от привычного образа жизни, и никак не могут приспособиться к нынешней жизни.

Выберите верные суждения об особенностях демократического политического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. При демократическом режиме гласность является принципом организации и деятельности государственного аппарата.

2. При демократическом режиме власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.

3. При демократическом режиме деятельность оппозиционных партий запрещена.

4. В отличие от политических режимов других типов, при демократическом режиме существует право власти на взимание налогов и сборов.

5. При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существует право власти на легальное применение силы.

Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) внешнеэкономические отношения РФ1) только федеральный центр
Б) разграничение государственной собственности2) совместно федеральный центр и субъекты РФ
В) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта
Г) правовое регулирование интеллектуальной собственности
Д) государственные награды РФ

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. конституционная монархия

2. президентская республика

3. федеративное государство

4. демократическое государство

5. абсолютная монархия

6. унитарное государство

Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что

1. признаны права и свободы человека и гражданина

2. устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)

3. отсутствует государственная религия

4. ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным

5. в стране узаконена многопартийность

6. признан и обеспечивается суверенитет народа

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2. Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3. Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4. Гражданское право относят к частному праву.

5. Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ

ПРИМЕРЫОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В РФ
А) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Марка Г. достаточного уровня квалификации для занимаемой должности.1) инициатива работодателя
Б) Виктор П. неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий.2) инициатива работника
В) 24-летний Роман В. был направлен на военную службу по призыву.3) обстоятельства, не зависящие от воли сторон
Г) Ирина А. вышла замуж и переезжает в другой город.
Д) По истечению срока трудового договора Пётр М. не был избран на ранее занимаемую им должность заведующего кафедрой философии.

Выберите верные суждения о семейном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Семья представляет собой объединение, как правило, совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, кровного родства, усыновления или иной формы устройства детей в семью.

2. Члены семьи — муж и жена, состоящие в браке, родители и дети, усыновители и усыновлен​ные, мачехи и отчимы, падчерицы и пасынки и др. — являются объектами семейных правоотно​шений.

3. Одним из условий вступления в брак согласно семейному кодексу РФ является достижение 16-летнего возраста.

4. Регистрация брака происходит, как правило, через месяц после подачи заявления в орган ЗАГС женихом и невестой.

5. Брачный договор — соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее личные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

3. конфликтные ситуации

4. межличностные отношения

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Некоторые считают, что поскольку мышление — сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания. Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты — поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта, на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность — это качественная черта, которую можно измерить количественно. К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

Формирование понятий — одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии — все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре ее.

Термины «мысль» и «мышление» означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика — это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет «логичным», другое — «нелогичным».

Источник

Внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Денежные средства, знания, сооружения,

оборудование, используемые при производстве

Используемые в процессе производства товаров

и услуг физические и умственные способности

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) духовная культура;

2) духовные ценности;

3) научные исследования;

5) религиозные взгляды;

6) нравственные поступки.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные нормы.

5) международные договоры;

6) социальные установки.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

5. Установите соответствие между признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

В) направленность на удовлетворение потребности

человека в прекрасном

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА
Капитал ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) отражение мира в художественных образах1) наука
Б) выражение и объяснение сущности явлений2) искусство
Г) обоснованность полученных результатов
Д) достоверность выводов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) угроза новой мировой войны

2) экологический кризис и его последствия

3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран

4) демографическая ситуация на планете

5) алкоголизм и наркомания

6) международный терроризм

7. Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.

2) Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.

3) Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.

4) Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.

5) Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.

8. Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОДЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) государство оказывает влияние на экономику

своей денежной политикой

Б) государство помогает товаропроизводителям,

вводя таможенные пошлины

В) государство устанавливает правила

экономического поведения для фирм-производителей

Г) государство способствует развитию производства,

увеличивая или уменьшая размер налогов

Д) государство устанавливает условия заключения

хозяйственных договоров, порядок регистрации фирм

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Финансовый консультант объясняет своему клиенту отличия привилегированных акций от акций обыкновенных. Какие права, предоставляемые привилегированными акциями, должен осветить консультант? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эти акции дают право на участие в управлении компанией.

2) Эти акции дают право на получение фиксированного дивидента.

3) Размер дивидента по этим акциям и ликвидационная стоимость определяются в твердой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций.

4) Эти акции дают первоочередное право на получение части имущества фирмы в случае ее банкротства.

5) Источником выплат дивидентов по привилегированным акциям является чистая прибыль акционерного общества за текущий год.

6) Эти акции дают право на безусловный возврат их номинальной стоимости по истечении срока погашения.

внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Смотреть фото внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Смотреть картинку внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Картинка про внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Фото внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей бытовой техники

2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок

3) применение технологий, сокращающих издержки производства

4) ожидание роста потребительских цен

5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники

11. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы разнообразны во времени и пространстве.

2) Социальные нормы всегда запрещают или ограничивают что-либо в человеческих действиях.

3) К социальным нормам относятся традиции и обычаи.

4) Социальные нормы являются элементом социального контроля.

5) Изменение социальных норм приводит к социальным потрясениям.

12. «Для каких целей Вы (Ваша семья) делаете сбережения или стали бы делать, если бы у Вас была возможность?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в 2014 году. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Основные результаты опроса приведены в диаграмме (в %).

внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Смотреть фото внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Смотреть картинку внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Картинка про внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки. Фото внешние эффекты обычаи традиции законы международные договоры социальные установки

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Копить деньги опрошенные предпочитают в первую очередь на «черный день».

2) Более четверти опрошенных склонны копить деньги на покупку квартиры или дома.

3) Оплата образования является стимулом откладывания денег для четверти опрошенных.

4) Желающих копить деньги на землю или дачу больше, чем на дорогие вещи.

5) Сторонников откладывать средства на отдых и развлечения больше, чем предпочитающих собирать деньги на лечение.

13. Выберите верные суждения об особенностях демократического политического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При демократическом режиме гласность является принципом организации и деятельности государственного аппарата.

2) При демократическом режиме власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.

3) При демократическом режиме деятельность оппозиционных партий запрещена.

4) В отличие от политических режимов других типов, при демократическом режиме существует право власти на взимание налогов и сборов.

5) При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существует право власти на легальное применение силы.

14. Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕРЫ

ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

Б) осуществление управления федеральной

В) назначение на должность и освобождение от

должности Уполномоченного по правам человека

Г) осуществление мер по обеспечению прав и свобод

Д) осуществление мер по охране общественного

порядка, борьбе с преступностью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. В ст.3 Конституции Итальянской Республики указано, что задачей государства является устранение препятствий, которые фактически ограничивают свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности.

Какие выводы позволяет сделать данное конституционное положение? Запишите цифры, под которыми эти выводы указаны.

1) Республика провозгласила ценности демократического социального государства.

2) Республика отличается стабильными социальными отношениями.

3) Республика является государством благосостояния с высокими жизненными стандартами.

4) Республика является современным государством с развитым законодательством.

5) Республика провозгласила суверенитет народа.

6) Республика признает человека, его права и свободы высшей ценностью.

16. Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что

1) признаны права и свободы человека и гражданина

2) устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)

3) отсутствует государственная религия

4) ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным

5) в стране узаконена многопартийность

6) признан и обеспечивается суверенитет народа

17. Выберите верные суждения о системе права в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «отрасли права» можно использовать вместо понятия «система права», поскольку эти понятия тождественны по смыслу.

2) В основе деления системы права на отрасли лежат предмет и метод правового регулирования.

3) К отраслям права относятся административное и гражданское право.

4) Административное право регулирует общественные отношения, возникающие в процессе исполнительно-распорядительной деятельности государственного управления.

5) Порядок получения наследства регулируется административным правом.

18. Установите соответствие между признаками и организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

ФОРМЫ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) неделимость имущества предприятия, невозможность

его распределения по вкладам, долям, акциям

Б) добровольность объединения для совместной

В) объединение имущественных паевых взносов

Г) хозяйственное ведение (оперативное управление)

Д) личное трудовое участие создателей предприятия

в его деятельности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) фирма имеет в своем хозяйственном ведении обособленное имущество

2) фирма является промышленным предприятием

3) фирма имеет право заключать гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами

4) фирма проводит открытую подписку на выпускаемые ею ценные бумаги

5) фирма проводит свободную продажу выпускаемых ею ценных бумаг на условиях, установленных законом

6) физические и юридические лица, покупающие ценные бумаги фирмы, имеют право на получение части ее дохода

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _______ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _______ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются ________ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _______ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным _____ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

3) конфликтные ситуации

4) межличностные отношения

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Часть 2

Тенденция к территориальному расширению привела к последовательному возникновению основных форм рыночного пространства: а) местный рынок (обычно в пределах села, города); б) национальный рынок (объединивший местные торговые территории в единый внутренний рынок государства); в) мировой рынок, возникший на основе развития внешней торговли разных стран.

В ХХ в. ускорение научно-технического прогресса привело к возникновению рынка научных разработок, где в виде товарного продукта выступали конечные результаты научных исследований (научные и опытно-конструкторские разработки), готовые для внедрения в производство. Переход к постиндустриальной экономике сопровождался быстрым развитием сферы платных услуг, а также оплачиваемых духовных благ. Широкое развитие акционерных обществ и кредитных (заемных) денежных средств способствовало образованию широкомасштабных рынков ценных бумаг и ссудных капиталов. С окончанием использования золота в качестве мировых денег (с начала 1970-х годов) во внешнеэкономических отношениях между государствами развился рынок валют (денежных знаков иностранных государств).

С образованием рыночной системы существенно возросла ее роль в развитии национальной экономики. С одной стороны, широкоразветвленное разделение труда в современном товарном производстве получило возможность сбывать свою специализированную продукцию через соответствующую систему рынков. С другой стороны, все крупные отрасли национального хозяйства стали испытывать возросшую зависимость от соответствующих отраслей рынка. В итоге возникло новое состояние экономического организма, при котором все его «клеточки» испытывают активное воздействие рыночной системы.

21. Как влияет на рынок глобализация? Опираясь на текст, укажите три аспекта этого влияния.

22. Перечислите указанные автором формы рынка и укажите классификационное основание выделения этих форм.

23. Автор пишет об особенностях развития рынков товаров и услуг в ХХ веке. Назовите любые две из таких особенностей и каждую проиллюстрируйте примером.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности.

26. Назовите любые три социальные функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.

27. Наталия Н. работала медсестрой в городской больнице. После поступления в вуз она не смогла совмещать учебу с работой и решила с работы уйти. Что явилось основанием расторжения трудового договора в данном случае? Назовите любые два других основания, по которым может быть расторгнут трудовой договор.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

«Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло,

а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих

последствий». (В.О. Ключевский)

«Налоги для государства то же, что паруса для

корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его

в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим

бременем или держать всегда в открытом море и

чтоб, наконец, потопить его». (Екатерина II Великая)

«Свойства личности никак не сводятся к ее

индивидуальным особенностям. Они включают и

общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)

«Государство существует не для того, чтобы

превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы

помешать ей окончательно превратиться в ад».

«Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПРИЗНАКИ