зимние приметы для детей 6 7
30 народных примет о зиме, с которыми стоит познакомить малышей
Люди во все времена наблюдали за изменениями погоды. Накопленный бесценный опыт они передавали из поколения в поколение в виде народных примет о зиме и других временах года. Перевоплощения студеной поры особенно интересны для изучения с ребенком. Зимний фольклор окунает в мир волшебства и сказки, учит детей русским народным традициям.
Значение фольклора в развитии ребенка
Фольклор – это особая разновидность народного творчества. Различные приметы, загадки, прибаутки, пословицы мудро поучают ребенка и приобщают к нравственным ценностям его народа. Они помогают легко установить эмоциональный контакт – ласковый говорок вызывает интерес и удовольствие. В ходе бесед и занятий дети узнают об искусстве, быте и жизни людей в древности.
Изучение примет благотворно сказывается на развитии:
Приметы – это неисчерпаемый источник познания не только русского языка, но и самой жизни. Народные приметы на урожай зимой помогали предкам высадить культуры в правильное время. От количества урожая напрямую зависело, будет ли семья голодать или проживет будущий год в довольстве и достатке. Многие приметы используются в деревнях и селах по сей день.
Примеры «зимних» примет
Существует масса различных примет. Они основываются на изменениях погоды, поведении насекомых, животных, растений, птиц. Пожалуй, на каждый день года найдется своя примета. Но наиболее пристальное внимание предки уделяли приметам, приуроченным к большим праздникам: Покровам, Юрьеву и Татьяниному дню, Рождеству, Крещению.
Популярные приметы о зиме
В разных округах существует свой фольклор – приметы и пословицы, которые актуальны только для этой местности. Мы же приведем русские народные приметы о зиме, которые знают все:
Отдельная и очень интересная тема — приметы на урожай зимой. Детям будет интересно сопоставлять факты и делать предположения на основе того, что они увидели своими глазами.
Приметы о зиме для детей
Ознакомление детей проводится поэтапно и постепенно. В раннем возрасте малышей знакомят с приметами, которые имеют краткосрочный прогноз. Дошкольникам и ученикам младших классов школы интересно наглядно увидеть результат своих наблюдений. Приметы могут рассматриваться в контексте признаков потепления или выпадения снега. Примеры:
О наступлении зимы и холодов говорят лезущие в дом жучки и паучки. Все насекомые собираются в кучки. В дом может залететь божья коровка. Если жуков очень много, зима обещает быть холодной.
Знакомство с приметами в игровой форме
При приближении сезона детям рассказывают про зиму. Они узнают о приметах в ходе бесед и тематических занятий. Для создания увлекательной атмосферы и закрепления материала используются игры:
Изучая приметы о зиме, дети с неподдельным интересом наблюдают магические перевоплощения зимней природы. Попутно они развивают речь, внимание и память. Знание о взаимозависимости природных явлений расширяет представление об окружающем мире. Лаконичные фразы помогают предсказать, какую погоду ждать в ближайшее время и на будущий год.
Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста
Татьяна Черданцева
Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста
Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее
знакомим детей с зимними приметами и поговорками
*продолжаем активизировать детский словарь новыми словами,словосочетаниями
*расширяем знания детей о зиме,знакомим с зимними приметами и поговорками
*учим детей понимать содержание,суть вложенную в приметы и поговорки
*побуждаем детей высказываться, рассуждать о содержании
поговорок,объяснять, что это может означать,проявлять самостоятельность в обсуждении
*прививаем любовь к природе,воспитываем положительное отношение к ней,желание любоваться, видеть красоту живой природы,описывать ее,своими словами, без помощи взрослого
*воспитываем дружеское отношение к своим сверстникам,помогать им,при затруднении
-набор зимних иллюстраций
-фото с зимними моментами
-музыкальный фон (Чайковский времена года-зима)
-набор для рисования красками по количеству детей
Под тихо звучащую фонограмму воспитать читает стихи о зиме
В декабре,в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез
Вот и наступила зима
Прочно вступила в свои права
Как не противилась красавица-осень,но время ее закончилось
Зима-является одним из 4 х времен года
Ее период между осенью и весной
Основной признак зимы-устойчивая низкая температура
Календарная зима у нас начинается 1 декабря
-назовите из скольки месяцев состоит зима
-без чего зимы не бывает
-назовите месяцы в установленном порядке
-сколько недель в каждом месяце
-сколько недель всего (в 3 х месяцах)
-самый главный праздник зимы
-какие праздники в каждом месяце-назовите их
(высказывания детей по желанию)
Народный календарь основываясь на явления природы
,определяет начало зимы с появлением первых заморозков,
и окончание по началу таяния снега
-Первозимье-длится 25 дней- с 27 ноября
-Перелом зимы-длится 31 день-с 15 февраля
Метеорологи в нашей стране делят зиму на 2 периода:
-мягкая и холодная зима
О зиме, народ сложил множество поговорок, в поговорках
описываются природные явления,которые подмечались годами и
на основе этих заметок составлялись поговорки, с отражением в них тех, или иных природных явлений
Зимние поговорки
-«Зима без снега, лето без хлеба»
-«Хороший снежок урожай сбережет»
-«Зима лето пугает,да все равно тает»
«Зима снежная, лето дождливое»
-Будет зима, будет лето»
Педагог вместе с детьми обсуждают содержание и смысл вложенный в поговорки
«Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише
Деревце все выше выше»
Засыпает снегом сад,
Все вокруг белым бело
Все дороги замерло
Зимой вся природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись белым покрывалом из обильного пушистого снега
Зимняя пора
-в одни дни, лютый мороз, тишина,благодать
-в другие снежная вьюга, с завыванием ветра
Зимние приметы
*зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко
*если зимой вьюги, летом ненастье
*снежные хлопья крупные, будет оттепель
*воробьи дружно чирикают ‘к теплу
Дидактическая игра»Что хорошего в зиме?»
Педагог предлагает отразить в своем рисунке кому что понравилось (выбрать пословицу или поговорку и попробовать вопплатить в рисунок,чтобы можно было понять про что.
Конкурс стихов для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе «Зимушка-зима» Цель: ознакомление детей с народными праздниками, русской культурой, обычаями и традициями, особенностями русского фольклора (песни, частушки,.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Пришла зимушка- зима». Программное содержание:.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.
Консультация для родителей «Пословицы и поговорки для детей старшего дошкольного возраста» Задачи: Образовательные: 1. Обобщение опыта духовного наследия народного творчества. Развивающие: 1. Развивать навыки связной речи; 2. Способствовать.
Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм,.
Зимние игры «Здравствуй, Зимушка-Зима» Зима — время веселья для детей, когда можно играть в снежки и, конечно же, лепить снеговика. Прогулки на свежем воздухе и активный.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Презентация для детей старшего дошкольного возраста о зимних олимпийских играх в Сочи 2014 года, о зимних олимпийских видах спорта. Дети.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»
Полина Андреенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.
Материал:
Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Беседа о зиме.
Дети сидят на стульчиках.
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».
Здравствуй, гостья — зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?
Дети называют признаки зимы:
— Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
— Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
— Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
— Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель:
• Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.
• Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?
Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.
• Почему зимой идет снег? Откуда он берется?
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.
• Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?
• Как называется ветер со снегом? (метель)
Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.
• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)
В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.
Физминутка «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
На катке потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
• Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А
загадки
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь- ручеек. (снег)
В воздухе немножко.
На моей ладошке. (снежинка)
Кто, угадай, седая хозяйка:
Кто мостит на реке мосток
Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром зимой деревья уберет. (иней)
Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»
Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
— Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)
Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»
Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.
Дидактическая игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку мне искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
5. Художественное творчество.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:
Вы кружитесь, мерцаете
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.
— Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).
Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.
6. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
«Приметы зимы». Занятие в старшей группе
Елена Титова
«Приметы зимы». Занятие в старшей группе
-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;
— обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
— вызвать положительный отклик на игровые действия.
Оборудование: демонстрационный материал («Зима», «зимние виды спорта», 2 снежинки с загадками, картинки-помощники к загадкам, мяч, ледяная шкатулка с сюрпризом, презентация «Время года – Зима», игрушки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимней тропинке.
Дети по снежной тропинке идут в музыкальный зал, украшенный снежинками, елями, заснеженными пеньками, макетами сугробов, дикими животными (игрушки).
Ребята, а куда нас привела тропинка?
Воспитатель. А по какой тропинке мы сюда пришли? Как можно её назвать?
Воспитатель. Проходите, пожалуйста, садитесь на волшебные снежные комочки.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)
Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. Как вы думаете, что за царица сидит в санях?
Воспитатель. Как вы думаете, почему зиму называют царицей?
Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.
Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?
Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.
Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?
Воспитатель. Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.
Принакрылась белым снегом
Белым снегом принакрылась,
Поднялась пыль и вьюга,
Не видать и свету. (И. Никитин)
Ребята, какое время года описал поэт И. С. Никитин в своём стихотворении?
Воспитатель. Какое явление природы описывается в этом стихотворении?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картине зима? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми, птицами? (ответы детей). Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?
Дети. Люди делают кормушки.
Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сугроб! Интересно, что там под сугробом, давайте посмотрим.
Под сугробом дети находят коньки, санки, клюшки, шайбу.
А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»
Клюшка нужна… (хоккеисту)
Коньки нужны… (конькобежцу)
Санки нужны … (саночнику)
Лыжи нужны (лыжнику)
Шайба нужна (хоккеисту)
В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?
Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом.И для этого им необходимо спортивное снаряжение: коньки. Санки, клюшка, шайба.
Скажите, а что вы любите делать зимой?
Дети. Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети встают в круг, проводится физкультминутка.
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжах встанем
И с горы кататься станем.
Снег пушистый всё летает,
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём.
Ребята, посмотрите, какие большие и красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки-
На посёлки, на лужок
Всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят,
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть (в снежки)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
Рядом снежная фигурка –
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик,
Так без чего не бывает зимы?
Воспитатель. Ребята, снеговик приготовил для нас физкультминутку для глаз. Выполним её.
Проводится физкультминутка для глаз, дети сидят на ковре в удобных позах.
А сейчас попробуйте сами задать с помощью картинок по опорной схеме загадку про снег.
Холодный, но не лёд,
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Вспомни примету».
Дети встают в круг, игра проводится с мячом.
Зима морозная – лето … (жаркое).
Много снега – много (хлеба).
Иней на деревьях – значит быть … (морозу).
Белее земля – зеленее (лето).
Снег прилипает к деревьям – к (теплу).
Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?
Дети. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ледяная шкатулка. (Открывает шкатулку, там снежинки.) Я очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме, и хочу подарить вам снежинки.
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.
Беседа «Приметы и поговорки о зимних месяцах» для детей подготовительной к школе группе
Беседа «Приметы и поговорки о зимних месяцах»
Цели: продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками.
Развивать компоненты устной речи детей: диалогическую форму связной речи.
развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание. Воспитывать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, выражать своё мнение. Воспитывать культуру речевого общения.
Словарная работа:активизация словаря: зима, снег, сугроб, наст, капель, погода, примета, поговорка.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. О чём эта загадка?
Ответы детей.
Ответы детей.
Воспитатель: У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие.
Воспитатель: Как называется первый месяц зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, декабрь.
Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами?
Воспитатель: Каких красок в природе стало больше?
Ответы детей.
В старину, в народе декабрь назывался «студень» и «стужайло». Как вы думаете, что означают эти слова?
Ответы детей.
Воспитатель: его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает. А ещё в давние времена декабрь назывался «хмурень».
Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
Декабрь начинает зиму. Реки и озёра скованы льдом.
Об этом месяце говорят: «Декабрь-глаз снегами тешит». Везде, на земле, на деревьях, на зданиях лежит снежное одеяло.
Декабрь начинает холодную зиму.
Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь назвать второй зимний месяц.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это январь.
Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы.
Воспитатель: В январе вы были на новогодних каникулах, много отдыхали, гуляли на улице, в парке. В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода была в январе?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких дней было больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет.
Воспитатель: А как называется третий месяц зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: Февраль.Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».
Об этом месяце говорят: «Февраль силен метелью, а март капелью» или «Февраль придет – все пути занесет». Как вы понимаете эти поговорки?
Ответы детей.
Воспитатель: В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.
Есть такая поговорка: «Февраль солнце на весну поворачивает».
Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.
Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажите, что изменилось с приходом февраля?
Ответы детей.
Воспитатель: Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег, начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки.
Воспитатель: Ребята, а что вам нравится зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: О чём мы с вами говорили?
Какие приметы и поговорки о зиме или зимнем месяце, вы запомнили?
Какая из них самая интересная? Почему?
Какие «старинные» слова вы запомнили?
Беседа «Малая Родина — Мордовия» с детьми подготовительной к школе группе МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «Малая родина Мордовия» (Беседа с детьми подготовительной к школе логопедической.
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Как жили на Руси?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида».
Беседа «Если ты гуляешь один» в подготовительной к школе группе Беседа подготовительной к школе группе №3 «Если ты гуляешь один» Цели: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у зимних месяцев» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «В гостях у зимних месяцев» для детей подготовительной группы Воспитатель:.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Экскурсия в парк. Ищем приметы весны» Конспект ООД ознакомление с природным окружением. В подготовительной группе Тема: Экскурсия в парк. Ищем приметы весны. Цель: Расширять.
Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.
Беседа «Правила пожарной безопасности» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Развивающие: Развивать умение реально оценивать.
Стихи для детей о месяцах, днях недели и частях суток Предлагаю вашему вниманию стихи (собственного сочинения, о месяцах, днях недели и частях суток. Буду рада вашим отзывам. МЕСЯЦЫ Первый.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.