значение мантры ом махадевайя намах
Om mahadevaya namah (Ом Махадэвая Намаха)
O m mahadevaya namah (Ом Махадэвая Намаха)
«ОМ! Я преклоняюсь перед Великим Господом Шивой» — так звучит один из вариантов перевода мантры «Ом Махадэвая Намаха».
Дословный перевод мантры:
«ОМ» — «пранава» — изначальный звук космической вибрации, первопричина всего сущего. Являясь Маха-биджа мантрой («маха» – великая, «биджа» – семя), многократно усиливает энергию и действие мантр.
«МАХА» — ‘великий’.
«ДЭВА» — ‘Бог/Господь’.
«НАМАХА» — ‘я почтительно склоняюсь/приветствую/смиренно доверяю/поклоняюсь/благодарю’.
Великого Бога Шиву почитают и славят по всему миру, его образ занимает почётное место во многих философских и религиозных течениях разных стран мира. По мнению авторитетного индийского исследователя Р. Н. Дандекара, шиваизм (признание Шивы Верховным Божеством) является древнейшей из ныне существующих религий цивилизованного мира. Ряд исследователей полагают, что и йога — известная в наше время система саморазвития — была именно доарийским наследием, связанным с культом Шивы.
Божество Шива (санскр. शिव, Śiva IAST, ‘благой’, ‘милостивый’, ‘тот, в ком все пребывает’) олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало Вселенной (Пуруша). Он находится в союзе с Шакти (Пракрити), которая символизирует динамичное материальное начало Вселенной и олицетворяет собой её творческую энергию.
Позже образ Шивы вошёл в философию индуизма, где и получил наибольшую известность в составе верховной Божественной триады — Тримурти. Согласно классической индуистской философии, наша Вселенная существует благодаря трём Божественным аспектам: Брахме, Вишну и Шиве. Брахман воспринимается как создатель Вселенной, Вишну — как божество, отвечающее за поддержание жизни, а Шива почитается как её разрушитель.
С одной стороны, разрушение связано в нашем понимании с чем-то негативным и деструктивным. Но почему же тогда Господь Шива так почитаем в разных философских системах и религиозных течениях во всём мире? Если немного расширить границы привычного восприятия, то очевидно, что достаточно часто складываются такие ситуации, в которых без разрушения старого, закостеневшего и потерявшего свою эффективность, не обойтись. Это своего рода очищение, направленное на трансформацию, — закон оптимальной работы любой сложной системы, которой по сути своей и является жизнь.
Считается, что Шивой устраняются те аспекты бытия, которые уже отработали положенное время и теперь скорее мешают системе расти и двигаться вперёд, являясь её балластом. Кроме того, на освободившемся месте жизнь обязательно даст новую благодатную поросль. Считается также, что Шива способен устранять иллюзии и омрачения сознания, препятствующие чистому восприятию истины. Таким образом, разрушение и созидание — два неразрывно связанных между собой процесса — находят своё отражение в образе великого Бога Шивы.
Примечательно, что Шива хорошо известен и почитаем не только в индуизме. К примеру, его образ встречается и в буддийских текстах, где его именуют Богом Великим Свободным (см. «Садхармапундарика сутра» IAST Saddharma Puṇḍarīka Sūtra). Шива (Сива) под именем Исана отображен также в буддийской Типитаке, где он является одним из четырёх властителей мира Таватимсы. Существует также версия, что Господь Шива является эманацией Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания: «…Авалокитешвара и проявился в форме божества Маха Девы. По сути своей Маха Дева является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество — Маха Дева» (см. «Йидамы — покровительствующие божества»).
Закономерно, что может возникнуть вопрос об употреблении различных имён в отношении Бога Шивы. Действительно, в древних текстах Пуранах и Махабхарате можно встретить списки с перечислением тысячи названий одного и того же Божественного проявления — Шива-сахасранама («перечисление тысяч имён Шивы»). И в этом нет никакого противоречия. Всё дело в том, что перечисление различных имён Шивы является своего рода гимном этому божеству. Шива-сахасранама называет разнообразные качества Бога, красочно иллюстрирующие его божественный образ, а также проявленные в связанных с ним духовных историях. К примеру, примечательны такие имена, как «Кайлащавасинэ» (санскр. ॐ कैलाशवासिने नमः, IAST oṃ kailāśavāsine namaḥ), что указывает на предполагаемое место обитания Шивы и означает «обитающий на горе Кайлаш», и «Махешварая» (санскр. ॐ महेश्वराय नमः, IAST oṃ maheśvarāya namaḥ), что в переводе значит «Верховный Бог» и подчёркивает особый высочайший статус Божества.
Наиболее известными и широко применяемыми являются 108 имён Шивы (санскр. श्रीशिवाष्टोत्तरशत नामावलिः, IAST śrīśivāṣṭottaraśata nāmāvaliḥ). Само по себе перечисление этих 108 имён Великого Бога обладает такой мощной вибрацией, что часто используется в качестве самостоятельной мантры и имеет все присущие мантрам качества. Если начитывать их, соблюдая правила санскрита, с глубокой внутренней идеацией (концентрацией на энергии Шивы), осознанностью и погружением в суть произносимых звуков, то вполне вероятно добиться определённых результатов.
Отдельные имена Шивы с таким же успехом применяются практиками в качестве самостоятельных мантр. К таким особо почитаемым относится имя «Маха Дэва» («Маха Дэв» – так говорят на хинди) и прославляющая это имя мантра «Ом Махадэвая Намаха». С санскрита её можно дословно перевести как «Ом, поклоняюсь тебе, о Великий Бог».
Согласно древним текстам индуизма Пуранам, повествование в которых в основном идёт в виде притч и легенд, знакомящих читателя с индуистской философией и космологией, генеалогией царей, героев и Богов, Шива является одним из величайших Божеств среди других представителей индийского пантеона. Его участие в жизни Вселенной, в судьбе всех её обитателей в разных мирах, в том числе и в судьбе других Божеств, сложно переоценить. С удивительной мудростью, состраданием и завидным терпением выполняет Великий Бог Шива свои пять божественных ролей: создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати. Именно поэтому его часто именуют Маха Дэвом, что дословно означает «величайший из Богов».
Маха Дэв — великий владыка. Он проявляет себя в самых тяжелых ситуациях, поддерживает жизнь, охраняя Дхарму, приносит порядок во Вселенную, разрушает иллюзии и избавляет от омрачений. Шива — Верховный Бог, перед ним одинаково преклоняются и Боги (Дэвы), и Асуры. Его ум спокоен и непоколебим, как гора Кайлаш, его сердце наполнено величайшим состраданием. Сам Господь Шива, в отличие от других Божеств, постоянно выполняет свою садхану, пребывая в глубокой медитации, а также помогает садхакам (духовным искателям) на их духовном пути, щедро одаривает великих аскетов. Его роль во Вселенной всеобъемлюще велика, но в то же время он отрешён от мира. Он — в звучании универсального звука «ОМ». Он — Великий дух, Владыка владык.
Непреложный закон концентрации: ты становишься тем, на что постоянно направлено твоё внимание. Практикуя эту мантру, духовный искатель стремится достичь единения с Маха Девом, взращивая в себя качества Великого Бога. Считается, что эта мантра способна поддерживать в практике садханы и усиливать намерение.
«Ом Махадэвая Намаха!»
«Поклон тебе, о Великий Бог!»
Великое обращение
Если вы хотите что-то изменить в своей жизни, но не знаете, как это сделать, ответ стоит искать у людей мудрых. Восток и мудрость давно уже стали синонимами. А все потому, что древние религии, зарождавшиеся там, прежде всего, искали истинное знание, способное творить чудеса.
Использование древних восточных практик уже сегодня показало нам возможность изменить свою жизнь посредством изменения своего сознания. Правильные мысли, светлые эмоции и умение черпать силы от более сильных сущностей можно получить путем мантра-медитаций. Особенно если использовать самую сильную форму, которой является маха мантра.
Что такое мантра маха
Исполнение мантр – это способ через звук влиять на сознание и даже окружающую действительность. И чем сильнее вера человека в то, что он делает, тем сильнее будет воздействие мантры. Ведь согласно ведическим верованиям, изначально существовал звук, и уже из него была рождена Вселенная.
И если мантра – это обращение к высшим силам, то маха мантра – это обладающее великой силой обращение («маха» – «великий»). Такие тексты можно читать в любое время суток и даже занимаясь каким-либо делом. Сила великих мантр большая и потому их использование обязательно даст результат.
Ом Намах Шивайа
Эта Великая мантра посвящена богу Шиве и является одной из самых распространенных в ведизме и тантризме. Через нее идет обращение к этому божеству. Еще этот текст иногда называют «пятислоговой мантрой», поскольку каждое сочетание букв имеет свое значение и символизирует один из пяти главных элементов, существующих в мире: земля, вода, воздух, огонь, эфир.
Общение с Богом через его имя имеет великую силу. Таким способом можно подключиться к энергии Бога, и получить его благословение и поддержку в своем духовном просвещении. Как и многие другие, эта маха мантра обладает силой очищения сознания от земной «шелухи» и негативных эмоций: похоть, неудержимый гнев, бесконечная жадность, зеленая зависть, ревность, сильный страх, недопустимое отчаяние.
Часто сильные мантры сравнивают с мылом, которое удаляет с поверхности загрязнения или огнем, очищающим драгоценное золото от множества нежелательных примесей. Систематическое повторение такой сильной мантры производит эффект ментального удара, освобождая сознание человека от неправильных программ на энергетическом и информационном уровнях.
Обращенная к Шиве мантра позволяет достигнуть поставленных целей. Ведь зачастую ментальный «мусор» мешает нам сосредоточиться на желании и свободно идти к его осуществлению. Препятствием на пути могут быть невоплощенные желания и стремления из наших прошлых жизней, а также структуры, появившиеся из будущего или настоящего коллективного сознания.
Чтение данной мантры позволит вам пройти сквозь все помехи и сократить путь от поставленной цели до ее воплощения. Главным условием здесь является то, что эти желания должны быть истинно вашими, а не быть навязанными извне. Великая мантра к Шиве помогает устранить все негативные воздействия, которым вы подвергались, и привносит в вашу жизнь внутреннюю и внешнюю гармонию.
Мантра Ом-Махадевайя-Намах
С помощью древних священных текстов, написанных на санскрите, люди с давних пор обращались к божественным сущностям и заручались их поддержкой для достижения поставленных целей. Одним из таких текстов является мантра Ом Махадевайя Намах.
Что это за мантра
По сфере своего применения этот молитвенный текст является универсальным. Духовные практики Индии и Тибета рекомендуют его применять перед любым новым начинанием.
Ом Махадевайя Намах также известна как мантра-обращение к Абсолюту. Звуковые вибрации, высвобождаемые при чтении этой древней молитвы, позволяют человеку воссоединиться с божественной сущностью и пропустить чудотворную энергетику Абсолюта через себя.
Текст мантры и его воздействие
Текст этой древней и сильной молитвы звучит следующим образом:
Применение мантры оказывает следующее воздействие:
Также Ом Махадевайя Намах наделяет человека, который начитывает сакральный текст, рядом положительных качеств. Использование священных звуковых вибраций во время медитаций и духовных практик позволяет обрести уверенность в себе и своих силах, благодушие, сострадание и высшее знание.
Применение мантры
Применять молитву Ом Махадевайя Намах можно как отдельное заклинание, так и для усиления других мантр. Однако прежде чем использовать усиливающие способности мантры, важно ее начитать.
Начитка подразумевает под собой ежедневное повторение сакральных звуков Ом Махадевайя Намах по 108 раз в течение 1-2 месяцев. Духовные практики и медитации с пением мантры Ом Махадевайя Намах могут состоять и из меньшего количества повторений, кратного трем. Однако даже начинающим будет понятно, что 24 цикла чтения окажут на человека меньшее влияние, чем максимальное число повторений.
Число 108 не зря было установлено древними индийскими практиками, как максимальное количество повторений священных молитвенных текстов. Каждая цифра в этом числе обладает своим особым смыслом. 1 является олицетворением Высшей энергии божественной сущности. 0 символизирует совершенство творения Божества. 8 является перевернутым отображением знака вечности.
Для того, чтобы погрузиться более глубоко в нужное медитативное состояние, можно применять благовония. Также во врем пропевания молитвы Ом Махадевайя Намах рекомендуется использовать специальные четки. Они позволяют не только войти в нужное состояние и сконцентрироваться на внутренних ощущениях, но и помогают практику не сбиться со счета повторов мантры.
Использование в качестве усилителя других заклинаний
После того, как мантра была начитана и начала работать, ее можно применять для усиления других используемых мантр. Делается это достаточно просто.
Сперва стоит четко сформировать свое намерение или желание, для исполнения которого человеку понадобится сила древних текстов. Перед началом пения основной мантры 9 раз произнести текст Ом Махадевайя Намах. После этого можно произносить текст основной мантры, применяемой для достижения поставленной цели. Призванная божественная сущность и энергия Абсолюта усилит положительное и гармонизирующее воздействие любой мантры.
Рекомендации к проведению духовной практики
В первую очередь значение имеет то, как четко и верно звучат священные звуки. Неправильно созданная практиком звуковая вибрация может несколько исказить полученный результат.
Поэтому если у практика недостаточно опыта в произношении молитвенных текстов на санскрите, можно использовать аудиозапись мантры с четким произношением каждого звука.
Также опытные духовные практики рекомендуют следующее:
По окончание практики не стоит подниматься сразу. Какое-то время тело и ум будут возвращаться к обычному состоянию. Важно это помнить.
В конце любой практики стоит поблагодарить божественную сущность за оказываемую помощь и поддержку. Так благотворное влияние молитвенных текстов, пришедших к нам из Индии и Тибета, будет только усиливаться.
Заключение
Ом Махадевайя Намах — древняя священная молитва, призывающая на помощь человеку энергию Абсолюта. Она не только помогает в получении желаемого, но и гармонизирует внутренний мир человека, делая его лучше.
Значение мантры ом махадевайя намах
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Мантры и их определенное значение. Часть 1.
Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.
Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один “круг” джапы. Общее количество ежедневно повторяемых “кругов” зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.
Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.
Само слово “мантра” означает “защита ума”. При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее “Я” – Шиву, Душу своей души.
Повторять махамантру “Ом намах Шивайа” можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.
Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.
ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ (санскр.) — магич. мантра, состоящая из 6 самостоят. слогов, самая популярная во всех будд. странах. Ее произносят, перебирая четки, буддисты всех национальностей. Камни (мани), на которых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южной Сибири. Буддийские легенды связывают появление ее с проповедями самого Будды (6-5 вв. до н. э.). Однако, по мнению специалистов, она впервые встречается в тантрийских текстах 3 в. н.э. Довольно часто в литературе ее пишут в виде 4-х слогов: «0м мани падме хум» и даже переводят «0м, ты сокровище на лотосе», что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани — драгоценность, жемчужина; падма — цветок лотоса. Но если большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву, то высшие слои будд. духовенства и просто образованные буддисты, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее глубокий сакральный смысл. С их т. зр. очень важно, что мантра адресована не любому будд. божеству, а только бодхисаттве Авалокитешвара, персонификации сострадания ко всему живому в нравств. и филос. системе буддизма. Каждый из 6 слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из к-рых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром воинственных небожителей асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных демонов прета, миром ада. Однако для достижения конечной цели спасения в каждом из миров только повторения слогов недостаточно. Оно должно сопровождаться медитацией-созерцанием (слогов-символов и размышлением над их значением. Слог ОМ наиболее значимый в мантре. Произнося слог ОМ, созерцающий должен внутр. взором увидеть Авалокитешвару в белом одеянии (сострадание). Слог МА вызывает видение будды Вайрочана синего цвета (спокойствие), НИ — видение будды Ваджрасатва белого цвета (очищение), ПАД — видение будды Ратнасамбхава желтого цвета (созерцание), МЕ — красный Амитабха (уничтожение заблуждений), ХУМ — зеленый Амогасиддхи (трансцендентное мышление). Только достижение состояния просветления при созерцании посл. слога может привести к наивысшей результативности этой мантры.
МАНГАЛАМ ДИШТУ МЕ МАХЕШВАРИ
Мантра для обретения благословения небес во всех начинаниях, счастья, любви и в процветании.
ОМ ТАРЭ ТУТТАРЭ ТУРЭ СОХА (СВАХА)
Это мантра посвящена богине Таре. Чтение этой мантры очищает ауру человека от вредоносных влияний, улучшает здоровье, помогает избавиться от страхов и сомнений. Помогает исполнить заветные желания..
ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА
Эта мантра бога Ганеша. Мантра дарует чистоту намерений, удачу в бизнесе и всяческое процветание.
ОМ ШРИ МАХАЛАКШМИЯЙ НАМАХ
Эта мантра дарует все виды преуспевания: духовного и материального. Она приносит гармонизацию в семье, дарует богатство, здоровье, удачу, мудрость, человечность, сострадание, смирение, добродетель, самопознание.
ОМ МАХАДЕВАЙЯ НАМАХ
Волшебная мантра единения с Божественным. Убирает все негативные энергии с пути. Призывает ангелов-хранителей, защищает от врагов. Ее можно одну, или повторять 9 раз перед чтением любой другой мантры, она усиливает намерение.
Мантра для богатства, умиротворения и исполнения желаний, рекомендуется произносить ежедневно, трижды, на восходе Солнца, в течение одного месяца (30 дней). Максимальный результат можно получить повторяя мантру с 13 апреля по 14 мая.
ОМ ХРИМ КШИМ ШРИМ ШРИ ЛАКШМИ НРИСИНХАЙЕ НАМАХ
Мантра для успеха и благополучия.
ОМ ШРИ РАМА ДЖАЙЯ РАМА ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ РАМА
Это мантра дарующая радость, убирающая печаль, устраняющая все препятствия, помогающая вернуть все долги..
ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ САРВЕ ВИГХНА РАЙЕ САРВАЙЕ САРВЕ ГУРАВЕ ЛАМБА ДАРАЙЯ ХРИМ ГАМ НАМАХ
Это мантра Великого Богатства. Дарит материальное благополучие, а также радость, счастье и любовь.
ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ.
Это мантра богини Гуан-Инь, богини милосердия и сострадания. Мантра универсальная. Это очень сильная очищающая мантра. Плюс ко всему ее практика дарует успех во всех областях. Мантра успокаивающе действует на нервную систему и помогает устранить нервные заболевания.
ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ
Мантра для привлечения света в свою жизнь
КРИШНА КРИШНА МАХАЙОГИН БХАКТАНАМА БХАЙАМКАРА ГОВИНДА ПАРАМАНАНДА САРВА МЕ ВИШАМАНАЙЯ
Матра дарит успех, процветание, приносит бесстрашие и помощь в достижении целей.