архив захоронений краснознаменск муп ритуал
Архив захоронений краснознаменск муп ритуал
Книга с мыслями двадцати одного человека не только о правилах поискового движения, методах раскопа (это даже второстепенно звучит), столько о жизни – воспитании молодого поколения, исторические вкрапления боёв, факты, о которых не везде можно прочитать. Многие рассказчики сами по себе уже клондайк, потому что им удалось – успели – лично пообщаться с фронтовиками, кто прошёл тяжелейшие бои подо Ржевом, под Москвой, под Сталинградом – и с очевидцами из гражданского населения. Так, в Бельково, господствовавшей высоте рядом со Ржевом после войны живы такие воспоминания: «Снег сошёл, а поле всё равно белое от маскировочных халатов. За неё [высоту] немцы держались очень сильно. Стратегическая высота была. За эту высоту погибло две дивизии, 221-я в том числе».
Особое место в поисковой работе уделяется воспитанию подрастающего поколения, это явно просвечивается в приёмах работы династии Лишиных – Олега Всеволодовича, Аркадии Константиновны и их детей и внуков, которые социализировали детей с девиантным поведением.
Виктор Морозов высказался в интервью для книги: «Что такое патриотизм? Постоянно звучит с высоких трибун, что молодежь надо приучать к патриотизму. Но как можно приучить к патриотизму? Теперь и поиск возвели в ранг патриотизма. Какой патриотизм? Это долг! Спрашивают: как вы работаете без денег? Мне пришлось привести элементарный пример. Я говорю: вы же, если вы берете в банке кредит, вы же отдаете его, это ваш долг? А эти солдаты – ваши деды. Почему вам-то должны за их поиск платить деньги?»
Или вот, тоже занятная и к размышлению годное выражение поисковика: «Нагруженный идеологий человек – он гораздо страшнее, чем человек, который ради денег. Таких людей сложно сбить с пути. На этом держалась советская система: на эмпатии». Как утверждал Олег Всеволодович Лишин, «Лес быстро делает взрослее». То есть поисковые работы для ребёнка – это и туризм, где он учится быть самостоятельным, и место, где его принимают как личность, потому что на раскопках все – команда и все учителя.
Или примечателен из книги такой взгляд на характер природы, что нас окружает: «Земля своё время держит, потом начинает выталкивать наверх, чтобы нашли, в определённые периоды». Поисковики и историки называют это закономерностью, чтобы дать и другим, новым поколениям стать причастными к общей национальной памяти, чтобы у каждого молодого поколения была возможность стать достойным сыном или дочерью Отечества, которые не забывают историю Родины.
Архив захоронений краснознаменск муп ритуал
Морг в привычном смысле не существует уже несколько лет. Теперь, как место хранения трупов, делится на три вида. Об этом и об истории морга в этой статье.
Слово «морг» произошло от французского слова morgue, то есть «лица». Дело в том, что первоначально покойных выставляли в специально отведённом помещении стражей порядка, где люди могли идентифицировать тело. Также во французском местечке Гран-Шателе в начале XVII века, если верить интернет-источникам, прошла первая выставка трупов.
К слову о выставке, немецкий художник-анатом Гунтер фон Хагенс, используя завещанные для деятельности искусства тела, после пластинации (придуманной им способ бальзамирования), создал всемирно известную научно-познавательную выставку «Body Worlds». Тела в разных формах с откровенным представлением внутреннего содержания, как иллюстрация из учебников по анатомии. Выставка была представлена на ВДНХ, и многие общественные деятели были против.
Ещё с античного периода врачеватели интересовались внутренним строением тел (преступников), что могло пригодиться в оздоровлении живых. Одними из ярких представителей были греческие врачи Герофил и Эразистрат. В XVII веке прославился своей исследовательской работой Фредерик Рюйш. Он тоже препарировал трупы, но – что было новаторством – сохранял сосуды, научившись промывать их, закачивать в них воздух и сушить, чтобы в течение многих лет исследовать.
Не меньший интерес проявляли и деятели искусства. В России первый анатомический музей возник в том же веке с подачи императора Петра Великого – он увидел в голландском Лейдене знаменитую выставку частей тел и открыл в Санкт- Петербурге Кунсткамеру.
Но мы отошли от темы.
Морг – это специализированное медицинское учреждение, в котором хранятся в холодильных устройствах тела, над которыми проводятся различные процедуры по установлению причин смерти и подготовительные работы к дальнейшему захоронению покойного. Но морги также делятся на три вида, зависящих от целей использования тел.
1. В патоанатомическом или танатологическом отделении медучреждений хранятся тела людей, которые умерли не от насильственной и криминальной смерти, здесь же выдаётся медицинское свидетельство о смерти. Врач-патологоанатом не столько разбирается с самим телом, сколько изучает гистологические и цитологические исследования тканей.
2. А в противном случае, тела направляются для дальнейшего раскрытия преступных деяний в бюро судебной медицины, или отделения экспертизы трупов в судебно-медицинских учреждений.
3. В трупохранилище, или иначе – останкохранилище, отправляют неопознанные или невостребованные тела из двух предыдущих отделений вместе со свидетельством о смерти.
Если человек умер в больнице, где есть патоанатомическое отделение, его оставляют в этом медучреждении, иначе отвезут в прикреплённый к нему морг. Тоже самое произойдёт, если человек умер в общественном месте – его направят в прикреплённый к этому району морг согласно законодательству.
Архив захоронений краснознаменск муп ритуал
Краснознаменское кладбище, за которое отвечает МУП «Ритуал», аккуратно разделено дорожками по секторам. В центре, у храма-часовни расположена Аллея славы городского кладбища г. Краснознаменска, где упокоили душу выдающиеся личности Краснознаменска и России. Там же есть могила Героя Российской Федерации Станислава Николаевича Морозова.
О его могиле заботятся не только родные, но и представители общественных и патриотических организаций. Память о нём жива и поддерживается в сердцах молодых патриотов Краснознаменска.
Станислав Николаевич хоть и считается нашим земляком, но путь его начался 12 июня 1958 года в селе Ступишино Кемеровской области, где он и окончил среднюю школу. Он был из простой и честной семьи, как говорят, крестьянской, но в 1975 году поступил в Омское высшее командное училище, связав жизнь с офицерской жизнью. Окончил военный ВУЗ в 21 год, и за время службы вместе с семьёй, по словам жены Лидии Павловны, совершил 14 переездов.
Пытливость и трезвость ума, надёжность и серьёзный подход к работе проявил сразу, отчего быстро встал на руководящие должности, проходя службу в мотострелковых частях, командуя взводом, ротой и батальоном. Участвовал в боевых действиях в Афганистане в должности советского военного советника при штабе афганской стрелковой дивизии, вместе с ним на два года отправилась туда и жена. По возвращению Станислав Николаевич окончил Военную Академию имени М. В. Фрунзе, после чего в качестве командира мотострелкового полка в Группе советских войск служил в Германии.
В 1995 году, в Первую чеченскую войну, гвардии полковник Станислав Морозов во главе 245-го гвардейского мотострелкового полка участвовал в боевых действиях. Он возглавил успешное отражение атаки дудаевцев на станции Червленовская, где находились военные грузы и боеприпасы. Также в составе группировки федеральных сил «Юг» мотострелки С.Н. Морозова освободили Комсомольское, Ханкалу, Пригородное, Толстой-Юрт, Старые Атаги, Ведено и Шатой.
В 1996 году Указом президента Российской Федерации командира 245-го гвардейского Гнезненского краснознаменного ордена Суворова мотострелкового полка 3-й гвардейской мотострелковой дивизии Московского военного округа, гвардии полковника Станислава Морозова за проявленное при выполнении специального задания мужество и героизм, было присвоено звание Героя Российской Федерации. В продолжение службы Станислав Николаевич служил в военном комиссариате Юго-Западного административного округа Москвы, затем в качестве заместителя военного комиссара Московской области.
Награжден советскими орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» 3-й степени (20.05.1991), двумя медалями «За боевые заслуги» (17.02.1984, 22.02.1988), медалью «За безупречную службу» 2-й степени (22.02.1991), российскими орденом Мужества (19.03.1996), медалями Жукова (30.12.1995), «За отличие в воинской службе» 1-й (30.03.1996) и 2-й (22.03.1993) степеней, иностранными наградами – орденом «Звезда» (02.02.1988) и медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» (15.05.1988) Демократической Республики Афганистан. На доме в поселке Новосмолинском Володарского района Нижегородской области, где он жил, была установлена в его честь Мемориальная доска.
В 2021 году было подписано согласие на присвоение молодежно-патриотическому клубу «Азимут» имени Героя России Станислава Николаевича Морозова, структурному подразделению краснознаменского отделения МОО ВООВ «Боевое братство».
Подробнее о подписании соглашения смотрите здесь: https://ritualkrasnoznamensk.ru/news/781
Архив захоронений краснознаменск муп ритуал
На окраине села Сидоровское в 1960 году с торжественными почестями на Братской могиле воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, возвели пирамидальный белый обелиск с красной звездой наверху.
На мемориальной доске значится: «Слава героям, павшим смертью храбрых 1941-1945 годов». На металлических вставках и на плите из тёмного мрамора высечены имена погибших. Их, 70 человек, доставили из госпиталя деревни Бутынь Одинцовского района. Позже, в 1975 году сюда перенесли останки военнослужащего Николая Ивановича Истомина из поселка Полигон-1.
Каждый год краснознаменцы проводят митинги у этого мемориала в дни памятных дат в знак уважения павшим, которые защищали Москву, подмосковные земли, а значит, и всю Россию, от немецко-фашистской армии.
В 2015 году Елена Леонова, педагог дополнительного образования и хранительница музея при Лицее №1 им. Г.С. Титова, нашла родственников захороненного бойца Агеева Петра Сергеевича, который до того времени числился без вести пропавшим.
Елена Леонова, изучив военные архивы, узнала, чтобы отразить осенью 1941 года немецких захватчиков, военное командование направило семь танков с челябинскими добровольцами, которые приняли бой на Минско-Можайском шоссе. «Три танка противника уничтожил комиссар роты Александр Бойков. Утром 22 октября его танк в атаке первым ворвался на позиции гитлеровцев. Заметив правее вражеские противотанковые орудия, он дал команду механику-водителю С. Потапову, и танк раздавил пушки вместе с прислугой. Танкисты в боевом порыве вышли далеко вперед. Но пехота отстала, поэтому младший политрук Бойков высунулся по грудь из люка, воскликнул призывно: «Вперед, товарищи, вперед!» И в следующее мгновение рухнул в танк бездыханным – его полоснула пулемётная очередь врага. В этот день его жена Надежда родила сына, назвали Вячеславом. Из 41 добровольца 1-го отряда остались в живых два человека». Елена Леонова написала в музей Челябинского тракторного завода, где получила номер родственников Бойкова. «25 лет назад его сын Вячеслав вместе с внуком Александром приезжали сюда, чтобы поклониться памяти героя».
А в октябре 2019 года Совет депутатов Одинцовского городского округа принял решение передать памятник в собственность Краснознаменска.
Архив захоронений краснознаменск муп ритуал
Говоря о похоронных традициях древних славян, надо подразумевать культ предков. Недаром издревле было важно знать родственную связь не до третьего колена, как это, увы, происходит в наше время, а до девятого и дальше, уходя вглубь обширного и запутанного как корневище, семейного древа.
Эта статья, скорее, напоминание о важности почитания близких, перекликающаяся с историческими записями научных деятелей по археологическим материалам о жизни тех, на чьей земле сейчас возвышаются горам подобные города, и такой небольшой, как Краснознаменск.
Но как при захоронении тела, так и урны, над местом воздвигали столп или деревянную домовину, так же называли и деревянный гроб, то есть подобие дома. Покойника приводили всегда в опрятный вид. Этнографы называют слово «опрятный» родственным слову «спрятать». После погребения справлялись поминки, или «тризна», «страва».
У древних славян уже тогда было представление о загробной жизни как о попадании умерших в прекрасное, дивное место – рай (или «ирия», в месте восхода солнца, откуда прилетают перелётные птицы), находящийся высоко в небе. Души могли прилетать к родным, оттого уже в те времена существовала традиция ежегодного поминовения предков на радуницу, или родительские дни, которые сохранились и сегодня. Топили баню, отмывали хату и готовили обрядовые яства, чтобы вспомнить добрым словом умерших, отложив им часть ритуальной еды.
Похоронная традиция всегда была неотъемлемой частью жизни любого древнего человека. Культура отдавать почтение умершим изменялась с тем, как увеличивались обширные земли предков и как в их быт вливалась информация других народов. Но главным – как и сегодня – оставалось неизменным культ предков и почтение к загробной жизни.