будда майтрейя мантра текст
Библиотека
МАЙТРЕЙЯ
Мантры бодхисаттвы Майтреи
Майтрея (санскр. मैत्रेय, Maitreya; пали Metteyya / Мэттея; кит. Mílè Púsa; яп. Miroku Bosatsu; тиб. Jampa / Джампа, букв. «Связанный с дружбой»; монг. бур. Майдар) – бодхисаттва семейства Ваджра (см. Будда Акшобхья).
Майтрея также считается будущим буддой-татхагатой, прихода которого ожидают после Будды Шакьямуни (см. будда Майтрея).
Майтрея символизирует любящую доброту будды, а также аспект видения, чувство зрения.
Майтрея изображается золотисто-жёлтого цвета. Он держит оранжевый цветок, устраняющий беспокоящие эмоции. Есть также изображение, где Майтрея держит драгоценный сосуд с амритой (нектаром бессмертия) в левой руке, правая рука у груди сложена в витарна-мудре (жест во время диспута).
Майтрея – единственный бодхисаттва, которого признают все без исключения направления буддизма. будда Грядущего рассматривается и как бодхисаттва (в сутрах), и как будда (в тантрах). Уже в Дигха-никае (III, 76) о нём говорится как о будущем будде, преемнике Шакьямуни. В одном из разделов Лалита-вистары (V, 39) говорится, что Просветлённый, прежде чем снизойти на землю с небес Тушита, чтобы стать буддой, указал на бодхисаттву Майтрейю как на своего наследника и возложил на его голову свою диадему бодхисаттвы. Применительно к Майтрейе используются оба значения слова «бодхисаттва» – и «будущий будда», и «личность, давшая обет служения человечеству». Майтрея – единственный в тибетском пантеоне, кто изображается равноправно и как будда и как бодхисаттва.
Согласно легендам, в одном из своих прошлых перевоплощений Майтрея встретил Шакьямуни, который стал его учителем. Позднее, когда он медитировал на образе Учителя, ученики Майтреи увидели ступу Просветления на его макушке. Поэтому Майтрея изображается со ступой на голове.
Майтрея продолжал заботиться о людях в течение многих жизней, помогая им везде, и наконец достиг высшей ступени пути бодхисаттвы. Будда Ратнагарбха принял у него обет бодхисаттвы и предсказал, что он станет буддой.
Майтрея родится на земле, когда люди будут жить более восьмидесяти тысяч лет. Он родится в семье брахмана, проведёт в миру двадцать тысяч лет, а затем достигнет Просветления под деревом нага в окружении 4080 учеников. Говорится, что это дерево вырастет на высоту тысячи миль и раскинется вширь на двенадцать миль и всё будет покрыто прекрасными листьями и плодами. (Цветы дерева нага часто входят в иконографию Майтреи.)
В настоящее время бодхисаттва пребывает на небе Тушита, где его спутниками являются бодхисаттвы Манджушригарбха и Акашавимала, которые в земной жизни были Цонкхапой и Атишей. Столь тесная связь Бодхисаттвы с этими учителями объясняется тем, что сначала в Атише, а потом в Цонкхапе сливаются два духовных потока, идущие от Будды Шакьямуни – «широкая действенная традиция», воплощённая в Майтрее, и «глубокая созерцательная традиция», воплощённая в Манджушри.
Тибетцы верят, что если художник создаёт скульптурные или живописные изображения Майтреи и читает его мантру, то он переродится на небе Тушита.
Фа-сянь, китайский путешественник V века, излагает легенду о монашеской чаше Шакьямуни, которая хранится в тайне до тех пор, пока Майтрея не придёт воплощённым. По другим легендам, в горе недалеко от Бодхигайя покоится тело Кашьяпы, который хранит монашеские одежды будды. Когда Майтрея явится в мир, он чудесным образом расколет гору и получит от мудреца одежды последнего будды.
Изображения бодхисаттвы Майтреи, высеченные на скалах, часто встречаются в Западном Тибете и на перевалах северо-западных гор, ведущих к великим караванным путям Средней Азии.
Самый ранний храм Майтреи в Тибете был построен Сронгценом Гампо в VII веке, в этом храме находилась каменная статуя будды Грядущего, варварски повреждённая в 1966 году. В XI веке был сооружён храм Ронгбьямчен, где находилась огромная бронзовая статуя Майтреи. В 1915 году IV Панчен-лама возвёл храм Майтреи в Таши-Лунпо, в котором и по сей день стоит большая позолоченная статуя Бодхисаттвы.
Будда майтрейя мантра текст
НАМО РАТНА ТРАЯЯ / НАМО БХАГАВАТЕ ШАКЬЯМУНИЕ ТАТХАГАТАЯ / АРХАТЕ САМЬЯК САМ БУДДАЯ / ТАДЬЯТХА / ОМ АДЖИТЕ АДЖИТЕ / АПАРАДЖИТЕ / АДЖИТАН ЧАЯ ХАРА ХАРА МАЙТРИ / АВАЛОКИТЕ / КАРА КАРА / МАХА САМАЯ СИДДХИ / БХАРА БХАРА / МАХА БОДХИ МЭНДА ВИДЖА / СМАРА СМАРА / АТМАКАМ САМАЯ / БОДХИ БОДХИ МАХА БОДХИ СВАХА
Сердечная мантра
ОМ МОХИ МОХИ МАХА МОХИ СВАХА
Околосердечная мантра
ОМ МУНИ МУНИ СМАРА СВАХА
Лама Сопа Ринпоче отмечает: “Чтение мантр Майтреи отвечает не наставлениям Пабонки Ринпоче, а моему желанию о том, чтобы Проект Майтрея преуспел и принес наибольшее благо живым существам. Если человек не достигает просветления во времена Будды, то благодаря выполнению практики Майтреи наверняка достигнет просветления во времена учений Будды Майтреи”.
1.»Ум а хум базар гуру бадма сиди хум» против нечистой силы
2. «Ум бурэм суха» для удлинения жизни
3. «Наму хари ди гу мари, гари гандари, зандали мадамга гали гали суха» при разрешении трудноразрешимых проблем
4. «Ум ми жо пад пад суха» от всех болезней
5. «Ом суда гарма лакти, пубэлэй субава дарма дади суха» в дальнюю дорогу
ОМ САМБХАРА САМБХАРА ВИМАНА САРА МАХА ДЗАВА ХУМ / ОМ СМАРА СМАРА ВИМАНА СКАРА МАХА ДЗАВА ХУМ
Одно произнесение этой мантры увеличивает добродетель от произнесения единожды какой-либо мантры в сто тысяч раз.
Молитвы, читаемые при приеме пищи.
Если вы приняли Прибежище, одним из обязательств является подношение пищи Трем Драгоценностям.
ТОНПА ЛАМЕД САНГЕЙ РИНПОЧЕ / КЁБПА ЛАМЕД САНГЕЙ РИНПОЧЕ / ДЕНПА ЛАМЕД САНГЕЙ РИНПОЧЕ / КЯБНЕЙ КОНЧОК СУМЛА ЧОДПА-БУЛ /
Несравненный Учитель – Драгоценность Будда / Несравненное Прибежище – Драгоценность Дхарма / Несравненный Проводник – Драгоценность Сангха / Объектам Прибежища – Трем Драгоценностям я совершаю подношение.
9) Мантры, умножающие накопленные добродетели (читаются по окончании практики либо совершения любой другой добродетели)
ЧОМДЕН-ДЕЙ ДЕЩИН ЩЕГПА ДАЧОМБА ЯНГДАК-ПАР ДЗОГПИ САНГЕЙ НАМПАР НАНГДЗЕ О-КЬИ ГЬЯЛПО –ЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО (1 или 3 раза)
ДЖАНЧУБ-СЕМПА СЕМПА-ЧЕНПО КУНТУ ЗАНГПО-ЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО (1или 3 раза)
ТАДЬЯТХА ОМ ПЭНЧА ГРИЯ АВА БОДХАНИ СОХА (7 раз)
ОМ ДХУРУ ДХУРУ ДЖАЯ МУКХЕ СОХА (7 раз)
Для того, чтобы молитвы и пожелания исполнились и еще более преумножились в 100 000 раз, произносится:
ЧОМДЕН-ДЕЙ ДЕЩИН ЩЕГПА ДАЧОМБА ЯНГДАК-ПАР ДЗОГПИ САНГЕЙ НГОВА ДАНГ МОНЛАМ ТАМЧЕ РАБТУ ДУПЕ ГЬЯЛПО –ЛА ЧАКЦЕЛ-ЛО (1 или 3 раза)
Дамба ламед санжэ римпоче
Джомба ламед дамчой римпоче
Денба ламед гендун римпоче
жавнэ гончук сумла чодба бул
так перед приемом пищи читать меня научил один уважаемый мной лама
Мантра Ваджрапани.
защищающая от черной магии и устранения заблуждений
mantra
Mantra : Om Vajrapani Hayagriva Garuda Hum Phat
ОМ ВАДЖРАПАНИ ХАЯГРИВА ГАРУДА ХУП ПХЕТ
Мантра Львиноголовой Дакини
АХ КХА САМА РАНЗА СХАНДА РАСА МАРАЙЯ ПХЕТ.
: Ah Kha Sama Ranza Shanda Rasa Maraya Phet
Возвращает отправителю черную магию.
Превращает все эффективные эмоции в созидательную силу ведущую к Просветлению.
От демонов, вражеского войска, негативных магических проявлений, демонических влияний, против экологических и общечеловеческих загрязнений.
Випулагарбха Манипрабхе Татхагата
_ _ _ _ _
ОМ МАНИ ВАДЖРИ ХУМ
Om mani vajri hum
_ _ _ _ _
ОМ МАНИ ДХАРИ ХУП ПХЕТ
Om mani dhari hum phat
НамАх сарва татхАгатам. Ом випула гарбхЕ мани прабхЕ татхАгатА нирдешАне мани мани супрабхЕ вималЕ сагарА гамбхирЕ хум хум джвала джвала Буддха вилОкитЕ гухья адхиштхитЕ гарбхе свАхА.
Бодхисаттва Майтрея
Б одхисаттва Майтрея — грядущий учитель человечества. «Майтрея» переводится с санскрита как ‘любящий’. Также Майтрея обладает эпитетом «Аджита», что значит ‘Непобедимый’. Согласно пророчествам, он станет преемником Будды Шакьямуни и принесёт в наш мир более усовершенствованную версию Дхармы — учения Будды Шакьямуни. Первоначальное учение Будды о Четырёх Благородных истинах и стремлении к нирване было уловкой, и во время своей последней проповеди, описанной в Сутре лотоса чудесной Дхармы, Будда дал иное Учение, которое в последствие получило название «Учение Махаяны» — «Большой колесницы». Существует мнение, что и эта версия Учения также была определённой уловкой, которую Будда применил потому, что люди, и даже бодхисаттвы, которые принимали участие в его последней проповеди, не готовы были принять истину в чистом её виде. И, согласно этой версии, только пришедший на землю бодхисаттва Майтрея будет проповедовать уже истинную Дхарму, без уловок.
Сейчас Майтрея воплощён на небесах Тушита. Небеса Тушита — это мир, где воплощаются будды и бодхисаттвы. Бодхисаттва Майтрея ожидает своего часа на небесах, чтобы воплотиться в нашем мире в тот момент, когда люди будут готовы принять его учение. Согласно предсказаниям, будущий учитель человечества в течение семи дней достигнет просветления, так как уже накопил весь возможной опыт и колоссальный потенциал за бессчётные кальпы прошлых воплощений. Предвестниками появления грядущего будды станет наступление благостных времён. Полностью прекратятся войны, голод, конфликты. В обществе прекратится ненависть, злость и агрессия, будет культивироваться любовь, терпимость и сострадание. Ещё одним признаком скорого прихода в мир бодхисаттвы Майтреи станет уменьшение размеров океанов, чтобы Будда Майтрея смог беспрепятственно распространять своё учение в мире.
Также существует версия, что на самом деле бодхисаттва Майтрея вовсе не находится сейчас на небесах Тушита, а продолжает воплощаться в различных мирах и наставлять живых существ в Дхарме, попутно накапливая опыт для дальнейшего пути Татхагаты. В некоторых писаниях сказано, что будда Майтрея придёт в наш мир, когда продолжительность жизни людей будет по 80 тысяч лет, а миром будет править чакравартин, который установит торжество закона и порядка. Это будут идеальные условия для распространения нового совершенного учения Будды Майтреи. Наступят эти времена, согласно писаниям, более чем через пять миллиардов шестьсот миллионов лет. В одном из самых древних текстов — «Дигха-никае» сказано, что бодхисаттва Майтрея станет преемником Будды Шакьямуни, а в другом тексте — «Лалита-вистара» сказано, что Будда Шакьямуни также до своего воплощения находился на небесах Тушита и перед своим воплощением на нашу землю он передал Майтрее свою диадему бодхисаттвы и, возложив на его голову эту диадему, сказал, что тот станет его преемником и грядущим Буддой.
Изображают Майтрею в нескольких вариантах: иногда — сидящим на возвышении, вроде некоего стула или кресла, иногда — сидящим на белом коне. Редко Майтрея изображается в Падмасане, чаще всего одна нога лежит, а вторая свешивается, и опорой для неё служит лотос. Тело бодхисаттвы Майтреи золотого цвета, он одет в монашеские одежды, а на голове его корона. Руки бодхситаттвы Майтреи часто изображаются сложенными в Дхармачакра-мудру. В случае если Майтрея изображен в форме с четырьмя руками, то одна из них держит цветок шафрана, вторая исполняет жест «дарующего благо», а две другие исполняют Дхармачакра-мудру или сложены у сердца. Есть также версии изображений, где Майтрея держит в одной из рук сосуд с амритой — нектаром бессмертия. Амрита символизирует нетленность учения Будды. Согласно предсказаниям, бодхисаттва Майтрея воплотится в семье брахмана и достигнет просветления в окружении 4080 своих учеников.
Бодхисаттва Майтрея признаётся всеми школами буддизма и почитается представителями всех его направлений. Существует поверье, что художники, которые рисуют изображения Майтреи, а также скульпторы, создающие его скульптуры и при этом читающие мантру Майтреи, — перевоплотятся вместе с ним на небесах Тушита даже несмотря на наличие негативной кармы. Мантра бодхисаттвы Майтреи звучит следующим образом: «Ом Майтри Махамайтри Майтрея Сваха».
Существует несколько версий легенды о чаше для подаяний и о монашеской одежде Будды Шакьямуни, которые хранятся до момента прихода в наш мир грядущего будды человечества, которым станет Майтрея.
По первой версии, эти вещи находятся в некоей горе, неподалеку от Бодхгаи. Когда Майтрея воплотится в этом мире, он расколет гору и заберёт вещи Будды.
Версия вторая говорит, что МахаКашьяпа до сих пор пребывает на Земле в самадхи и служит хранителем чаши Будды Шакьямуни. Когда воплотится Майтрея, он передаст ему чашу, благодаря чему Майтрея пробудится и будет инициирован как Татхагата.
С бодхисаттвой Майтреей связана одна любопытная притча о некоем мудреце Асанге, который захотел увидеть Майтрею, чтобы обрести ответы на вопросы, которые не давали ему покоя. Он стал неустанно практиковать медитацию и спустя три года, не достигнув успеха, отчаялся. Он покинул свой ретрит и спустился в поселение к людям, где увидел старика, который изготавливал иголки странным образом: он натирал шёлковой нитью кусок железа. Удивившись такому терпению, мудрец Асанга решил попрактиковать ещё три года. Он видел во сне Майтрею, но так и не встретился с ним наяву и спустя три года отчаялся снова. И снова покинул ретрит, но, спускаясь с гор, увидел как вода, капая по капле в час, точит камень и уже выточила огромное отверстие. Асанга понял, что терпением и настойчивостью можно добиться всего, и снова вернулся в ретрит на три года. Он уже видел сны и некоторые знаки, что скоро проявится перед ним Майтрея, однако так и не смог встретить его наяву. И снова он покинул ретрит. Спускаясь с гор, Асанга увидел дыру в скале, которую птица протёрла своими крыльями. Это снова вдохновило Асангу — и он вернулся к практике медитации. Ещё три года у него вовсе не было никаких знаков и, отчаявшись окончательно, Асанга решил бросить это бесполезное дело.
Спустившись с горы, Асанга увидел собаку, которая лежала и умирала, а её ногу разъедали черви. Сначала Асанга хотел спасти собаку, вырезав из её ноги червей, однако потом подумал, что черви ведь погибнут на земле. И тогда решил проявить сострадание и вырезать червей из тела собаки и поместить их в свою ногу. Но, когда он прикоснулся ножом к собаке, подумал, что если будет вырезать червей ножом, то они погибнут, ведь тела их хрупкие. Тогда она решил собрать червей языком. Он закрыл глаза, чтобы не видеть того, что будет делать, и в этот момент собака исчезла, а перед ним воплотился бодхисаттва Майтрея. Асанга расплакался и спросил Майтрею о том, почему же он так долго не приходил к нему. Однако Майтрея ответил: «Я был с тобой всегда, и лишь твои омрачения не позволяли тебе меня увидеть. Чем дольше ты практиковал, тем больше видел меня в вещах вокруг. Ты увидел меня в старике, который точил шёлковой нитью железо, ты увидел меня в падающих каплях, ты увидел меня в крыльях птицы и наконец-то ты увидел меня в этой умирающей собаке». После чего бодхисаттва Майтрея дал Асанге тексты, которые известны как «Пять учений Майтреи».
nandzed
Нешёлковый путь
Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию
Майтре́я Майтрея (санскр.:»Любящий»), Аджита (санскр.:»Непобедимый»), — такие имена даны ему Буддами (см. Махапариниббана-сутта, гл. 5) — бодхисаттва и будда будущего, который появится в конце данной кальпы с небес Тушита, где, как считается, пребывает в настоящее время.
Майтрея является единственным бодхисаттвой, которого почитают все школы буддизма, и единственным, которого почитает старейшая школа тхеравада.
Уже в Дигха-никае (III, 26) о нём говорится как о будущем будде, преемнике Шакьямуни. В одном из разделов Лалита-вистары (V, 39) говорится, что Просветлённый (Будда Шакьямуни), прежде чем снизойти на землю с небес Тушита, чтобы стать Буддой, указал на бодхисаттву Майтрею как на своего наследника и возложил на его голову свою диадему Бодхисаттвы.
Культ Майтреи имеет древнюю традицию и особенно развит в Центральной Азии и Гималаях, где в Его честь сооружено множество статуй, которые воздвигались уже за 350 лет до н. э.
Одно из самых ранних упоминаний имени Майтреи — санскритский текст «Майтреявьякарана» (санскр. मैत्रेयव्याकरण, maitreyavyākaraṇa IAST) — «Пророчество Майтреи», утверждающее, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрее и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: свободные от всяческой нищеты они смогут пересечь океан становления, и, по учению Майтреи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать, ни золото или серебро, ни дом, ни близкие! Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтреи. Они разорвут сеть страстей и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их.
Явление Майтреи совпадёт со становлением новой школы, превосходящей учение Будды Гаутамы. Предсказано, что Майтрея достигнет просветления за семь дней (минимальный срок), благодаря подготовке в течение многих его жизней (по аналогии с тем, что рассказывается в повествованиях Джатака о Будде Шакьямуни).
Приход Майтреи характеризуется следующим природным явлением: океаны уменьшатся в размерах, чтобы Майтрея мог их без труда пересекать. Кроме того, людям откроется истинная дхарма, чтобы можно было создать новый мир. Среди явлений, должных предвещать появление последнего Будды, перечисляются также: прекращение смерти, войн, голода, болезней и вход в новое общество терпимости и любви.
Чтобы наладить благую связь с Буддой Майтрейей, хорошо читать его именную дхарани:
Практикуйте, посвящений никаких не нужно, нужно реальное желание реализоваться ради блага всех живых существ:
На санскрите: АРЬЯ МАЙТРИ ПРАТИДЖНЯНА НАМА ДХАРАНИ
ГОНЧОК СУМ ЛА ЧАГЦАЛ ЛО!
ГЬЯЛВА ДЖАМПА ЛА ЧАГЦАЛ ЛО!
Поклоняюсь Трем Драгоценностям!
Поклоняюсь Победоносному Майтрейе!
Хридая-мантра: ОМ МОХИ МОХИ МАХА МОХИ СВАХА
Упахридая-мантра: ОМ МУНИ МУНИ СМАРА СВАХА
Будда Майтрейя — что ждет человечество с его приходом?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Все буддисты планеты знают о начале нового времени, которое будет связано с пришествием святого. Это – Будда Майтрейя. Именно о нем мы хотим сегодня вам рассказать.
Наша статья поведает о том, кто он такой, как описывается в буддийской литературе и изображается в разных видах искусства: живописи, скульптуре. Также мы узнаем, когда придет Майтрейя, и что ждет человечество с его приходом.
Что же, вперед — навстречу новым знаниям!
Кто такой Майтрейя
Имя Майтрейи переводят по-разному:
Однако все сходятся в одном – это грядущий Учитель, он явится в будущем в мире людей, достигнет Просветления и принесет человечеству спасение. Он будет бодхисаттвой – буддой, который принесет людям новое учение, подарит чистую дхарму и поможет всем выбраться из круговорота сансары с ее постоянными перерождениями и страданиями.
Майтрейя — единственный будда, которого признают все направления буддийской мысли, в том числе и тхеравада, в которой практически отсутствует пантеон будд. Особенно его почитают корейские, китайские, бирманские буддисты.
Буддийские монахи в Мьянме
В каждой стране и в каждом направлении он может иметь особое имя:
Но имя, знакомое всем буддистам, – Майтрейя. Этот Будда Будущего должен прийти по окончании нынешней эпохи – кальпы.
Считается, что сейчас он находится на Небесах Тушита, ожидая подходящее для спасения время. Это место, где пребывают божества, это одни из шести небес, четвертые снизу. Название их переводятся как «сады радости» и располагаются они между Небесами Ямы и Небесами Нирманарати.
На Небесах Тушита обитают те, кто в прошлой жизни соблюдал главные буддийские заповеди, придерживался Срединного пути, занимался медитативными практиками и взращивал в себе добрые мысли и благородные поступки. Здесь находят новое воплощение бодхисаттвы. Некоторые махаянские писания утверждают, что именно тут появился Будда Шакьямуни до того, как воплотился в нашем мире и стал великим Учителем.
Махаянцы считают, что их направление буддийской мысли возникло благодаря Грядущему Будде. Согласно их убеждениям, основатель махаяны Арья Асанга избавился от омрачений и не раз был на Небесах Тушита, где Майтрейя поведал ему истину. На основе учений, рассказанных Майтрейей, Асанга записал пять своих основных сутр.
Мантра Майтрейи звучит так: «Ом Будда Майтри Мем Соха».
Что говорит о нем буддийская литература
Главным священным текстом о Будде Будущего считается сутра на санскрите, именуемая «Майтрейявьякарана», что значит «пророчество Майтрейи». Согласно писанию, божества, люди и все сущее в мире будет идти за Майтреййей, следовать его учению и тем самым избавится от привязанностей и сомнений.
Грядущий Будда докажет, что ничего — ни имущество, ни богатства и драгоценности, ни жилища и даже родные – не принадлежит людям. И это избавит живые существа от страстей, дарует им радостную и счастливую жизнь.
«Дикха-никая», которая входит в сборник «Трипитака», называет Майтрейю последователем Шакьямуни. О том же самом говорит «Лалита Вистара», которая датируется 3-4 столетиями нашей эры. В ней говорится, что перед воплощением в мире людей Гаутама Будда, находясь еще на Небесах Тушита, показал на Майтрейю и водрузил на него венок бодхисаттвы.
Махапариниббана-сутта упоминает о Будде Будущего, называя его Майтрейей и Аджитой, то есть «непобедимым». Также ему посвящены труды недавних столетий, в том числе разрабатывавшихся в России, например, исследования Н. К. Рериха, С. Ф. Ольденбурга, Е. П. Блаватской.
Когда он явится?
Как мы уже знаем, Будда Будущего пребывает на Небесах Тушита в ожидании момента, когда люди будут готовы к его пришествию. Но существует также мнение, что Майтрейя может являться уже сейчас там, где он больше нужен. При этом он может находиться в нескольких мирах сразу.
Предсказания о приходе Грядущего Будды можно найти в первых махаянских сутрах, а также в «Майтрейя-вьякаране». Священные тексты буддизма описывают, к какому уровню должно прийти человечество до прихода Майтрейи:
В некоторых текстах можно найти предположительное время прихода Майтрейи. Но эти цифры оказываются неутешительными – в них утверждается, что Будда Будущего придет не раньше, чем через 5 миллиардов лет.
Статуя Будды Майтрейи, Тибет
Непосредственно перед самим приходом океаны станут меньше в размерах, чтобы Грядущий Будда смог их пересечь. На просветление в этом мире у Майтрейи уйдет всего неделя из-за прожитых в истине прошлых жизней. Тогда живые существа смогут постичь чистую дхарму, которая создаст новый прекрасный мир.
Как его изображают
На изображениях и тханках Будду Будущего могут рисовать в разных позах. Иногда он сидит на каком-то возвышении вроде стула, временами он изображается верхом на лошади белого цвета. Но чаще всего он принимает привычную буддийскую позу: падмасану, позу лотоса, или лалитасану – положение, в котором божество сидит в полулотосе со свешенной вниз ногой.
Майтрейя щедро усыпан украшениями, в том числе короной на голове. Его кожа сияющая, с золотистым оттенком, а одежда – обычное одеяние монаха.
Встречаются трехликие и четырехрукие изображения Майтрейи. В этом случае он в левой руке сжимает веточку шафрана, правой рукой выражает дарование блага в виде варада-мудры. Другие две ладони сложены в дхармачакра-мудре, которая символизирует выражение Закона дхармы.
Нередко Майтрейя изображается в статуях, некоторые из которых датируются 350-м годом до нашей эры. Одна из самых знаменитых скульптур находится в Китае, а именно в Лэшане. Она входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Высеченная в скале, статуя поражает размерами:
Большой вклад в изучение Майтрейи внес наш соотечественник, художник и исследователь Николай Рерих. В 20-х годах прошлого столетия он находился в Центрально-Азиатской экспедиции, где изучал культурное наследие буддизма и воплощал их в живописи.
Майтрейя Победитель. Н. Рерих
Известна серия картин Рериха, которая так и называется – «Майтрейя». Самая известная из них – «Майтрейя Победитель», сейчас она хранится в Московском Международном центре-музее Рериха. Остальные семь картин представлены в Художественном музее Нижнего Новгорода.
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Хочется верить, что вы узнали много интересного сегодня, а статья оказалась полезной для вас. Если это так, то не забудьте поделиться новыми знаниями со своими друзьями!
А также присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на сайт, чтобы получать новые статьи себе на почту!