да примет аллах все наши благие
Поздравляем всех мусульман с праздником Ураза-байрам!
Дорогие сограждане, россияне, единоверцы, братья и сёстры!
Мусульманская умма, исполнив один из фардов – обязательств перед Аллахом, укрепив один из пяти столпов Ислама, в течение месяца соблюдала пост Рамадана, воздерживаясь от еды и питья от утреннего рассвета до заката.
Верующие люди знают, что воздержание – лишь внешняя сторона соблюдения поста. Главное же в Рамадане – то, что это время, которое мы целиком посвящаем глубокому познанию Всевышнего Аллаха и Его Слова.
Дорогие единоверцы, братья и сёстры!
Да будет принят Всевышним Аллахом наш пост и все совершённые богобоязненные дела! Да сбудутся все наши добрые молитвы и пожелания! Да ниспошлёт нам всем Аллах благополучие и покой в обоих мирах! Да ниспошлёт Аллах нам и нашим семьям здоровья и счастья! И да будет благоденствие, мир и покой в мире и в нашей стране!
Молю Всевышнего даровать всем нам мир и радость, счастье и здоровье, успех и благополучие, милость и благоденствие! Желаю всем вам снискать Его Благословение и Милость.
Мы молим Всевышнего о Его милосердии ко всем, находящимся на прямом пути!
Муфтий шейх Равиль Гайнутдин, Председатель Совета муфтиев России
Именем Всемилостивого Аллаха! Дорогие братья и сёстры!
От имени руководства Духовного управления мусульман Дагестана и от себя лично поздравляю вас с благословенным и светлым праздником Ид аль-Фитр. Да примет Всевышний Аллах наши посты, молитвы и все благие деяния, совершённые в священном месяце Рамазан, и да воздаст Он за это многократно! Пусть блага, приобретённые нами в течение этого баракатного месяца, останутся с нами навсегда, и пусть всё греховное, от которого нам удалось избавиться в этом месяце, никогда к нам не вернётся!
Желаю мусульманам глубокой и искренней веры, соответствующих деяний и истинного счастья в обоих мирах!
С уважением, Председатель Духовного управления мусульман Дагестана, муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев
Дорогие правоверные братья и сёстры!
Возрадовавшись, мы с верой и надеждой просим Всемилостивого Аллаха принять наши покаяния, простить наши прегрешения и милостью Своей безграничной ниспослать благодать и благословенные дожди исстрадавшейся земле нашей! Сердечно поздравляю всех правоверных мусульман, их семьи и домочадцев с окончанием благословенного месяца Рамазан! Добрых дел, милостей Аллаха, счастья этого и вечного мира прошу у Всемилостивого Создателя!
С сердечным приветом и добрыми молитвами.
Председатель Регионального духовного управления мусульман Ульяновской области в составе Центрального духовного управления мусульман России, муфтий Савбян-хазрат Сулейманов
Сердечно поздравляю друзей из мусульманской общины с праздником Ид аль-Фитр, которым заканчивается многодневный пост и начинается время радости, добрых дел, широкого общения с ближними и дальними. Да дарует каждому из вас и всем вместе Всевышний Творец мира, благополучия, крепкого здоровья и успехов в добрых делах!
Всеволод Чаплин, протоиерей, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата
Дорогие братья и сестры, сограждане!
Поздравляю всех мусульман с одним из самых главных праздников – Ураза-байрам!
Этот светлый праздник отмечает значительная часть населения земли. Миллионы людей возносят молитвы о всеобщем благоденствии и мире. Уверен, именно так – в молитвах и добрых делах – прожили священный месяц Рамадан мусульмане нашей страны.
Ураза-байрам является одним из самых значимых и любимых праздников мусульман. Его принято отмечать не только богатым застольем, но и добрыми делами, проявлением внимания и сострадания к нуждающимся, в поддержке больным и немощным людям. Этот праздник одинаково любим как взрослыми, так и детьми.
Сегодня в Чеченской Республике воцарился мир и порядок. Созданная комиссия по примирению враждующих и конфликтующих людей почти не оставила в чеченском обществе конфликтов. Разрешены многолетние, даже вековой давности тяжбы. Благодаря этой работе люди смогли свободно посещать мечети, общественные места и т.д. Это я считаю большим достижением, и это может послужить примером нашим братьям в других регионах страны.
Пусть же светлые помыслы и добрые устремления этих дней, дела милосердия и благотворительности укоренятся в наших сердцах и станут нашими верными и надежными спутниками. В эти светлые праздничные дни хочу пожелать всем радостного настроения.
Да примет Аллах наш пост и наши молитвы и ниспошлет нам свою милость! Искренне желаю всем здоровья, счастья и мира! Успехов во всех добрых начинаниях и благих делах!
Глава Чеченской Республики Р.А. Кадыров
Дорогие братья и сёстры, поздравляю всех с праздником Ураза-байрам!
Ураза-байрам – это испытание для человека от Всевышнего. Когда у человека есть всё, он, воздерживаясь от пищи и питья в светлое время суток, недобрых мыслей и поступков, прежде всего воспитывает в себе силу воли и укрепляет иман. Когда человек помогает другому, он радуется, ощущая воистину райскую радость. Желаю вам, дорогие братья и сёстры, чтобы вы все ощутили эту райскую радость!
Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Карачаево-Черкесской Республики Исмаил-хаджи Бердиев
Поздравляю всех мусульман с окончанием священного месяца Рамадан и праздником Ид аль-Фитр!
Передаётся, что Джубейр ибн Нуфейр сказал: «Сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение), когда встречались в день аль-Ид, говорили друг другу:
«Такаббаля Ллаху минна ва минкум» («Да примет Аллах у вас и у нас»).
Ураза-байрам – один из самых значимых религиозных праздников для каждого мусульманина. Он напрямую связан с идеями духовного совершенствования и милосердными поступками. Его принято отмечать добрыми делами, проявляя заботу о ближних и сострадание к нуждающимся.
Этот светлый праздник отмечает значительная часть населения Земли. Сотни миллионов человек возносят молитвы о всеобщем благоденствии и мире. Пусть же светлые помыслы и добрые устремления этих дней, дела милосердия и благотворительности укоренятся в наших сердцах, станут нашими верными и надежными спутниками.
Султан-хаджи Мирзаев, председатель ЦРО ДУМ ЧР
Продли свою жизнь!
Помощь, оказанная нуждающемуся человеку материально, физически, добрым словом или просто улыбкой, является милостыней. Если у человека нет возможности помочь материально или физически, то просто слова поддержки или улыбка тоже милостыня. А сама по себе добровольная милостыня является очень важным делом в Исламе.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
إن الصدقة لتطفئ غضب الرب وتدفع ميتة السوء
«Поистине, милостыня подавляет гнев Аллаха и защищает от плохой кончины (смерти в неверии)» (ат-Тирмизи). Также Аллах Всевышний повелевает истинным верующим в Коране, в следующем аяте:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَنفِقُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا كَسَبْتُم
Смысл: «О, уверовавшие! Вы расходуйте заработанное дозволенным путём из вашего имущества» (Сура «аль-Бакара», аят 267).
Пророк (мир ему и благословение) отмечал:
من استطاع منكم أن يستتر من النار ولو بشق تمرة فليفعل
«Тот, кто имеет возможность уберечь себя от огня Ада даже половиной финика, пусть сделает это» (имам Муслим). Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Половина или кусочек финика может стать причиной спасения от огня Ада». Посредством малого искреннего поступка человек может защитить себя от Ада.
Щедрость — это прекрасное качество, которое любит Аллах, это качество истинного мусульманина, потому как только истинный мусульманин ищет способы довольства Творца и райскую обитель, а щедрость – это и есть качество людей Рая, которым Аллах наделяет не каждого человека. Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
السخاوة شجرة اصلها فى الجنة واغصانها متدليات فى دار الدنيا فمن تعلق بغصن منها يسوقه الى الجنة
«Щедрость — это дерево, корни которого находятся в Раю, а ветви в этом мире, и того, кто ухватится за эти ветви (будет щедрым в этом мире), они приведут в Рай».
Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:
لَأَنْ أَتَصَدَّقَ بِخَاتَمِي هَذَا عَلَى مِسْكِينٍ أَحَبُّ إِلَيَّ مِنْ أَلْفِ درهم أهْدِيهَا إِلَى الْبَيْتِ
«Отдать в качестве милостыни мой перстень бедняку дороже для меня, чем подарить тысячи серебряных монет в своём доме (то есть оставить на нужды своего дома)».
Посмотрите, насколько прекрасны слова Посланника Аллаха. Так, от Абдуллаха ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передают, что он сказал:
«Милостыня, отданная (искренне) человеком, принимается Аллахом раньше, чем она попадает в руки бедняка». Далее он прочитал аят, смысл которого следующий: «Аллах принимает покаяние (покаявшихся искренне) и принимает милостыню (данную ради Него)».
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
أَيُّمَا مُسْلِمٍ كَسَا مُسْلِماً ثَوْباً على عُرْيٍ ، كَسَاهُ اللَّهُ مِنْ خُضْرِ الجَنَّةِ ، وَأَيُّمَا مُسْلِمٍ أَطْعَمَ مُسْلِماً على جُوعٍ أَطْعَمَهُ اللَّهُ مِنْ ثِمَارِ الجَنَّةِ ، وأَيُّمَا مُسْلِمٍ سقى مُسْلِماً على ظَمَإٍ ، سَقَاهُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ مِنَ الرَّحِيقِ المَخْتُومِ
«Если мусульманин оденет (даст или купит одежду) голого мусульманина (то есть не имеющего возможность купить одежду), то Аллах наденет на него одеяние в Раю. Если мусульманин накормит голодающего мусульманина, то Аллах накормит его плодами из Рая (в Раю). Если же мусульманин напоит мусульманина, испытывающего жажду, то Аллах напоит его из Райского источника» (Абу Давуд).
Какую милостыню давать
Желательно дать в милостыню больше и лучше, в зависимости от возможности, то есть не то, что уже пора выбросить или очень устарело, а действительно то, что ему самому дорого. Чтобы он предпочёл над собой человека более нуждающегося, чем сам и подарил ему.
Передают, что из благих качеств Пророка Ибрахима (мир ему) являлось то, что он отдавал в качестве милостыни лучшее. И однажды ему сказали: «Если бы ты отдал менее, чем это, было бы достаточным». Тогда Пророк Аллаха (мир ему) ответил: «Я не желаю, чтоб Аллах видел меня просящим Его благое, что находится у Него, отдавая худшее, что есть у меня (взамен дарованного Аллахом)». Именно так делал и советовал делать Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).
Значит, если человек желает принятия своей добровольной милостыни, не хватает просто отдать ненужное, а нужно дать ради Аллаха и необходимую, нужную вещь. Аллах в Коране сказал:
لَن تَنَالُواْ الْبِرَّ حَتَّى تُنفِقُواْ مِمَّا تُحِبُّونَ
Смысл: «Не достигните вы благо (нет вам награды и Рая от Аллаха), пока вы не израсходуете (в качестве милостыни) из того, что вы любите» (сура «Алу-Имран», 92 аят, толкование Ибн Аббаса, и в книге «Тафсир аль-Джалаляйн»).
Иногда человек, бывает, даже знает проблемы другого брата по вере, соседа, родственника, и ничего не предпринимает для их решения. Не нужно, чтобы нуждающийся кричал о помощи или просил, а достаточно понять его и почувствовать его намёк или разговоры и поспешить в помощь ему.
Аллах сказал: Смысл: «…а те, которые опережали других в благих деяниях, они раньше всех попадут в Рай, и их на их ложах будут обслуживать вечно юные отроки с кубками и чашами…» («аль-Вакиа»). Так будьте же спешащими в благих делах и будете самыми быстрыми на пути в Рай.
Да примет Аллах все наши благие деяния и сделает нас из расходующих имущество на Его пути!
Ибн Мухаммад
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Деяния каких людей не будут приняты Всевышним?
Для нас порой не представляет особой трудности совершение множества благих деяний. Однако очень трудно сохранять эти дела. Ещё труднее совершить их таким образом, чтобы они были приняты Всевышним Аллахом.
Например, человек совершает добрые дела, но если он делал всё это напоказ, только ради того, чтобы люди видели его добродетель и говорили об этом, то такие деяния не принимаются Всевышним Аллахом.
Точно так же, если человек упорствует в совершении определённых грехов, его хорошие деяния, какими бы многочисленными они ни были, не принимаются Аллахом, пока он не совершит искреннее покаяние. О некоторых из этих грехов мы расскажем в этой статье. Всевышним Аллахом не будут приняты деяния тех, кто:
1. ослушается родителей
От Абу Умамы Аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ثَلاثَةٌ لا يَقْبَلُ اللَّهُ لَهُمْ صَرْفًا وَلا عَدْلا : عَاقٌّ ، وَمَنَّانٌ ، وَمُكَذِّبٌ بِالْقَدَرِ
«От троих Всевышний Аллах не примет ни желательного (сарф), ни обязательного (‘адль): от того, кто ослушается родителей, от того, кто попрекает (других своими благодеяниями), и от того, кто отрицает предопределение Аллаха». (Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7547)
Дети обязаны слушаться своих родителей во всём, если они не повелевают творить запретное; уважать их, быть снисходительными и признательными им. Ведь Всевышний обязал нас повиноваться родителям и искать их довольства.
В другом хадисе, который приводит Табарани и Аль-Хаким, сообщается, что Пророк ﷺ сказал:
«Проклят тот, кто ослушается своих родителей».
2. попрекает других своими благодеяниями;
Всевышний Аллах категорически запретил нам попрекать людей оказанной им помощью и поддержкой. Об этом в Священном Коране говорится в нескольких местах.
В этих аятах Всевышний Аллах хвалит доброго человека, который расходует свое имущество ради Аллаха, не попрекая тех, кому он оказывает помощь, и порицает человека, который делает пожертвования, после чего попрекает людей оказанной им милостью и наносит при этом им оскорбления.
Если человек расходует своё имущество ради Аллаха, а затем попрекает людей оказанной им милостью, он уподобляется хозяину сада, который сгорел, оставив своего слабого и престарелого владельца с малолетними и беспомощными детьми. Такое положение действительно является ужасным, и разве захочет человек оказаться в таком положении?
Неожиданная гибель сада после того, как его деревья принесли плоды, является большой бедой. И если человек совершает благодеяния ради Аллаха, а затем разрушает их своими злодеяниями, то он уподобляется владельцу сада, которого постигла такая печальная судьба в тот момент, когда он больше всего нуждался в своем саде.
3. отрицает предопределение Аллаха;
Всевышний Аллах ещё до создания времени знал обо всём, что произойдёт. Предопределение (Аль-Кадар) – это тайна Аллаха, скрытая от Его творений, и ни один приближенный ангел, ни один пророк, ни посланник не получил знания об этом.
Углубление в это и чрезмерные размышления об этом ведут только к неудаче, лишениям и банкротству. Поэтому каждый должен быть предельно осторожен в мыслях и размышлениях об этом, не поддаваясь сомнениям, которые его обуревают, поскольку Аллах охраняет знание о предопределении от людей и запрещает им доискиваться до него.
Каждый человек должен понимать: Всевышний Аллах знал в Предвечности всё, что произойдёт с Его творениями. Предопределение Аллаха детализировано до мелочей и окончательно.
Нет ничего созданного Им на небесах или на земле, что могло бы пойти против этого, добавить что-либо к этому, стереть что-либо, изменить, уменьшить или увеличить его каким бы то ни было способом.
Вера в предопределение – это один из столпов имана, основополагающий аспект веры и необходимый элемент всего знания, включая Единство (Тавхид) Аллаха, поэтому Аллах не принимает деяния того, кто отрицает Его предопределение.
4. нарушает договор и не выполняет данное обещание;
Пророк ﷺ призывал своих сподвижников и, соответственно, всех мусульман быть верными, честными, надёжными. Эти качества, которые обозначаются одним словом «аманат», являются отличительными качествами верующего.
Человек, нарушивший обещание, заслуживает проклятия Всевышнего Аллаха, его ангелов и всех людей, Аллах также не примет у него благие деяния.
От Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ذِمَّةُ المُسْلِمينَ وَاحِدَةٌ ، يَسْعَى بِهَا أَدْنَاهُمْ ، فَمَنْ أَخْفَرَ مُسْلِماً ، فَعَلَيْهِ لَعْنَةُ اللهِ وَالمَلائِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ ، لا يَقْبَلُ اللهُ مِنْهُ يَومَ القِيَامَةِ صَرْفاً وَلا عَدْلاً
«Защита, предоставляемая мусульманами, едина, даже если её предоставляет нижайший из них, а тот, кто подведёт мусульманина (в этом), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не примет Аллах от него в День воскресения ни обязательных, ни желательных деяний». (Бухари; Муслим)
Сподвижники Пророка ﷺ (да будет доволен ими всеми Аллах) были поколением, которое в первую очередь довело до нас эту религию, передав от Пророка ﷺ всё хорошее, что они видели или слышали от него. Кроме этого, они являются лучшими представителями нашей уммы, как это передаётся в многочисленных достоверных хадисах.
Естественно, Всевышний Аллах не примет от такого человека совершённые им праведные деяния. В хадисе, переданном от Анаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Пророк ﷺ сказал:
مَنْ سَبَّ أَصْحَابِي ؛ فَعَلَيْهِ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلائِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ لا يقبل الله له صرفاً، ولا عدلاً يوم القيامة
«На того, кто поносит моих сподвижников, низойдёт проклятие Аллаха, Его ангелов и всех людей. Не примет Аллах от такого человека в Судный День ни обязательные, ни желательные деяния». (Табарани)
Следовательно, он считает худшей общину, которую Всевышний Аллах называет лучшей из всех общин, ибо лучших представителей этой общины по той же логике он считает неверными и грешниками. Да защитит Всевышний нас от такого!
Как было отмечено выше, сподвижники передали нашу религию следующим поколениям. Поэтому дискредитация сподвижников является порицанием той религии, которую они передали и донесли до нас. Потому Всевышний Аллах не примет деяния тех, кто ругает сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах).
Как видите, мы должны категорически отказаться от вышеперечисленных и других скверных грехов, которые могут стать причиной того, что Всевышний Аллах не примет даже наши искренне совершённые праведные поступки. Ведь за эти скверные деяния человеку не только запишутся грехи, но, вдобавок к этому, у него не будут приняты и благие деяния.
Муслим Абдулаев
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Вид поздравления с праздником Разговения
Вид поздравления с праздником Разговения
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Есть вид поздравления, передаваемый от сподвижников, но после праздничной молитвы (‘Ид).
Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.
تَقَبلَ اللهُ مِنا وَمِنْكُمْ
“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.
Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.
‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: « Такъаббаля-Ллаху мина уа минк », и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.
Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.
Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: « Такъаббаля-Ллаху мина уа минк », указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.
Что касается распространенного вида поздравления, как: “ Куллю ‘ам уа антум би хайр ”, “ Ид мубарак ” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.
Спросили шейха Ибн База : Какова форма поздравления с благословенным Праздником Жертвоприношения? Мы знаем что люди говорят друг другу в день Праздника Разговения: «Да примет Аллах от нас и от вас праведные дела» (Такаббаля Ллаху минна уа минкум салихуль а’маль), а что нужно говорить в Праздник Жертвоприношения?
Ответ: Нет для этого определеной ограниченной формы. Можно сказать «Да примет Аллах от нас и от вас» (такаббаля Ллаху минна уа минкум), или «Да будет благословенен ваш праздник»(Идукум мубарак), или «Благословенен праздник» (Аль-Ид мубарак), или «Да сделает Аллах благословенным ваше празднование» (Джа’аля Ллаху идукум мубарак) – все равно в Праздник Жертвоприношения это или в Праздник Разговения. И так же относительно хаджа: «Да будет твой хадж принят» (хадджука макбуль), «Да примет Аллах от тебя» (такаббаля Ллаху минк),«Да будет твоя умра принята» (Умратука макбуля) – этого, и подобного этому достаточно, потому что нет определенной ограниченной формы для этого. А что касается праздников многобожников и христиан, то нельзя поздравлять их с этим и нельзя учавствовать с ними в их праздниках. И если случится, что ты будешь там где проходит регулярный праздник немусульман, таких как христиан и других – то не поздравляй их с этим, и не учавствуй с ними в праздновании, и не приходи туда, потому что в этом есть уподобление им, и есть довольство их ложным праздникам. У мусульман всего два регулярных праздника: Праздник Жертвоприношения и Праздник Разговения. И называются так же дни хаджа Идом, день стояния на Арафате и дни ташрика называются Ид, потому что они регулярны и поклоняются Аллаху в те дни. А что же касается регулярных праздников многобожников из числа христиан и других – то не разрешается посещать их, поздравлять с ними и продавать поздравительные открытки для них, потому что все это порицаемо. Просим у Аллаха для всех верного руководства и успеха. «Фатауа нурун аля ддарб»
Спросили шейха Ибн Усеймина : Каково положение поздравления с регулярным праздником? И есть ли для него определенная форма?
Ответ: Поздравление с регулярным праздником разрешено, нет для него особой ограниченной формы, и то что есть в отношении этого в обычаях людей – то разрешено, если само по себе не является грехом…
Так же ответил шейх: Поздравление с наступлением Ида передается от некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И оно не является обязательным, а относится к области обычаев людей, они поздравляют друг друга с приходом Ида и с завершением поста и ночных намазов месяца рамадан.
Так же спросили его, да помилует его Аллах: Каково положение пожимания рук, обниманий и поздравлений после праздничного намаза?
Вопрос: “ Когда наступает месяц Рамадан, мы часто слышим, как люди желают друг другу барака в связи с его приходом, говоря: «Мабрук ‘алайка шахру рамадан» (”Пусть у тебя будет много барака в этом месяце”). Есть ли на это основа в шариате?
Ответ: “Поздравлять с приходом Рамадана – нет в этом проблем, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, радовал своих сподвижников приходом Рамадана и побуждал их стараться совершать как можно больше благих дел. Как сказал Всевышний: “Скажи: «Это – милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают” (Сура Йунус, аят 58).
Поздравление, связанное с приходом этого месяца и радость в честь него, указывают на стремление к добру. И наши саляфы радовали друг друга приходом этого месяца, следуя в этом пророку, мир ему и благословение Аллаха. Как это пришло в длинном хадисе Сальмана, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О, люди к вам пришел благословенный месяц…»“.
Номер фетвы: 1744
Название фетвы: “Поздравление c наступлением месяца Рамадан”
В добавление к ответу шейха Фаузана приведем хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пришел к вам Рамадан, благословенный месяц! Вменил Всевышний и Великий Аллах пост в этот месяц! В нем открываются врата небес и закрываются врата Ада, а шайтаны заковываются в цепи! И у Аллаха есть в этом месяце одна ночь, которая лучше чем тысяча месяцев. И тот, кто лишился блага этой ночи, тот лишенный!» ан-Насаи 2106. Хадис достоверный. См. «ат-Та’ликъ аль-гъариб» 2/69.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!