делаете ли вы какие то шаги сейчас чтобы обеспечить свой карьерный рост
35 шагов для карьерного роста, которые нужно успеть сделать до 35 лет
Мы за гибкость. За то, чтобы самим выбирать свой путь. За то, чтобы делать то, что будет приносить нам пользу. А еще мы не любим подчинять свою жизнь графику. И даже составляем списки того, что рано делать, пока нам не исполнилось 30 (или 40, или 50, или …).
Однако когда дело касается вашей карьеры, все же есть вещи, которые мы рекомендуем сделать как можно раньше. Не потому, что всезнающие карьерные боги велят вам это сделать, а потому что это существенно облегчит ваше профессиональное будущее, не говоря уже о ежедневной работе.
Надо ли вам выполнить каждый пункт из этого списка до того, как вам исполнится 35 лет? Конечно же, нет. Однако отнеситесь к этому списку, как к предложениям, которые могут значительно повлиять на вашу карьеру, если вы к ним прислушаетесь.
1. Отшлифуйте мини-презентацию о себе
Конечно, со временем описание вашей карьеры будет меняться, но вы никогда не должны теряться, услышав вопрос «Чем вы занимаетесь?». Вам нужно научиться отвечать на этот вопрос так, чтобы ваш ответ запомнился. Так что потратьте время на подготовку мини-презентации в ответ на вопрос о вашей карьере.
2. Знайте свою суперсилу
3. Знайте свои слабости
Есть и другая сторона медали: знайте свои слабые стороны. И не для того, чтобы чувствовать себя некомфортно, а чтобы понимать, каких именно сотрудников нанимать себе в помощь и какие задачи им делегировать, освободив себе время для тех вещей, которые вам удаются лучше всего.
4. Научитесь делегировать
5. Определите для себя незыблемые устои
На вашем жизненном пути будет множество возможностей. Не тратьте энергию, соглашаясь делать то, что не соответствует вашим желаниям. Честно ответьте на вопрос о том, чего вы хотите и ждете от своей карьеры, и составьте список своих незыблемых устоев. В следующий раз вы сможете использовать его, принимая карьерное решение.
6. Делайте то, чем вы по-настоящему гордитесь
Неважно, прославитесь ли вы этим на века, делаете ли вы это за деньги или это то, чем вы хотите заниматься, сделайте так, чтобы в вашем резюме было то, чем вы по-настоящему гордитесь.
7. Учитесь на своих ошибках
Мы хотели добавить в этот список пункт «Ошибитесь в чем-то», но это было бы глупо. Будем откровенны, в какой-то момент жизни мы все совершали ошибки. Важно сделать вывод и усвоить полученный урок для следующих этапов карьеры.
8. Выходите за рамки
Вы знаете, что можете провести встречу с 20 участниками, а как насчет многодневной конференции на 200 человек в другой стране? Это задание поможет вам выйти за рамки своих способностей. И это именно то, что вам нужно пробовать делать время от времени. В конце концов, вы никогда не узнаете, насколько вы хороши, пока не сделаете шаг за пределы того, что знаете.
9. Сделайте то, что вас реально пугает
Выйдите за рамки немного дальше – покиньте свою зону комфорта, что бы это ни было: разговор с начальством о серьезном повышении, написание мемуаров или выступление на конференции. Почему бы не попробовать то, что вас пугает, хоть раз в самом начале карьеры. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское.
10. Научитесь спокойно воспринимать замечания и возражения
Хилари Клинтон говорила, что самый большой совет, который она дала молодым профессионалам, был следующий: «Важно принимать критику серьезно, а не на свой счет». Это значит, что для того чтобы профессионально вырасти, нужно знать, в чем вы не соответствуете ожиданиям. С другой стороны, если принимать каждую резкость близко к сердцу, от вашей самооценки скоро ничего не останется. Так что послушайтесь Хилари и воспринимайте все замечания и возражения как профессионал.
11. Научитесь спокойно давать отзыв о работе других
Умение давать отзыв о работе других, вне зависимости, говорите ли вы боссу, что его ежечасные визиты нарушают слаженную работу команды или напоминаете своей команде, что на совещания необходимо приезжать вовремя, является необходимым условием получения того, что вам нужно. Научитесь делать это правильно и лучше раньше, чем позже.
12. Научитесь спокойно говорить «нет»
В слове «нет» всего три несчастных буквы, но для большинства из нас это одно из самых сложных слов. Однако для нашей карьеры (и психического здоровья) невероятно важно научиться использовать это слово и настаивать на своем.
13. Создайте широкую сеть людей, которым вы можете доверять
Мы уже не раз говорили об этом и будем говорить еще: самый ценный актив в вашей карьере – это ваша сеть. Так как на выстраивание рабочих отношений требуется время, начните прямо сейчас.
14. Заведите знакомых, которые смогут дать дельный совет по карьере
15. Отшлифуйте свою «виртуальную личность»
Все чаще первое впечатление о вас составляется на основе информации из Google и вашего профиля в социальных сетях. Так что потрудитесь прибраться в этой информации! Поменяйте настройки доступа для старых или сомнительных фотографий. Удалите порочащие вас посты на Facebook или Twitter. Проверьте, что выдаст Google, если ввести в строку поиска ваше имя.
16. Улучшите свой профиль в LinkedIn
17. Составьте портфолио своих лучших работ
18. Умейте продать (себя или что-то еще)
Да, даже в том случае, если вы никогда не собирались делать карьеру в «холодном обзвоне». Правда в том, что независимо от того, представляете ли вы свою идею шефу или пишете сопроводительное письмо, объясняя, что делает вас идеальным кандидатом на вакансию, в определенный момент времени вы окажетесь в роли продавца.
19. Умейте вести переговоры
Так как в большинстве случаев это единственный способ добиться того, что вы хотите и заслуживаете. Если вы никогда не делали этого раньше, рекомендуем вам начать с малого (попросите у босса оплатить дорогостоящее участие в конференции, к примеру).
20. Умейте отстаивать свое мнение
Существует ошибочное мнение о том, что необходимо стойко выносить все задания, стиль работы и подход к решению вопросов вышестоящего руководства, вне зависимости от того, оправданы или нет его требования. На самом же деле, умение отстоять свое мнение перед боссом является крайне важным профессиональным навыком.
21. Умейте правильно писать письма
Никогда не отсылайте писем, которыми вы не будете гордиться. Убедитесь в том, что все ваши профессиональные сообщения составлены должным образом.
22. Отработайте рукопожатие
Кажется, что это мелочь, однако рукопожатие – самый быстрый способ произвести первое впечатление или испортить его. Факт: один из участников рейтинга Топ-500 CEO по версии Fortune как-то сказал, что когда ему нужно было выбрать между двумя кандидатами с похожим профессиональным уровнем, он отдал место тому, кто лучше пожал руку.
23. Найдите подходящую систему планирования
Неважно, необходимо ли вам синхронизировать списки дел во всех устройствах, от телефона до офисного компьютера, или достаточно ручки и бумаги, чтобы спланировать свой день. Главное, найти ту систему планирования, которая поможем вам управляться с потоком текущих дел наилучшим способом. Со сменой работы или выпуском новых приложений вам придется сменить методы планирования, однако зная, какие из них работают, а какие нет, что вам нравится, а что не по душе, вы всегда сможете быть наиболее продуктивным.
24. Знайте и используйте свои энергетические уровни
Нет ничего хуже (и ничего менее продуктивного), чем работать в тот момент, когда вы не в лучшей форме. Не тратьте попусту пиковые часы ваших умственных способностей и не принуждайте себя к работе, когда ваша энергия иссякла.
25. Выстройте свой график сна
26. Умейте справляться со стрессом
Стресс может управлять вашей жизнью и разрушать ее. Если вы столкнулись с проблемой стресса, расправьтесь с ней в зародыше. Но если дело зашло далеко, обратитесь к профессионалу за стратегиями борьбы со стрессом.
27. Не злоупотребляйте извинениями
Вам может показаться, что этим вы проявляете вежливость или укрепляете свою репутацию, однако чрезмерные извинения, особенно по пустякам или за то, что от вас не зависит, могут непроизвольно привести к сомнениям в вашей компетентности и подорвать ваш профессионализм. Извиняйтесь тогда, когда вам действительно есть за что, а не когда ваш коллега просит вернуться к предыдущему слайду в презентации.
28. Избавьтесь от синдрома «самозванца»
Если вы только начинаете работу в новой сфере или поднимаетесь по карьерной лестнице, вам может досаждать синдром «самозванца». Помните, что этот синдром вредит вашей карьере, не говоря уже о самооценке.
29. Составьте план на случай форс-мажора
Что вы сделаете, вас завтра уволят? Если у вас нет ответа на этот вопрос (или ваш ответ: «Паниковать»), пришло время составить план на случай форс-мажора. О таком кризисе, как увольнение или банкротство компании, думать неприятно, но если это произойдет, лучше иметь заранее составленный план, чем с криками бегать по возможным новым работодателям.
30. Выберите себе проект на стороне
Как насчет попробовать себя в консалтинге? Или открыть свой магазинчик? А может у вас получится ремонтировать и продавать старые автомобили? Попробуйте. В лучшем случае вы откроете для себя новое дело или источник прибыли, а в худшем – немного разнообразите свою жизнь.
31. Инвестируйте в пенсию
Конечно, на ранних этапах карьеры сложно отложить хоть какую-то часть драгоценной зарплаты. Однако сбережения имеют тенденцию со временем накапливаться, поэтому, чем раньше вы начнете, тем больше накопите.
32. Инвестируйте в себя
Современный рабочий мир меняется быстрее, чем когда-либо раньше. Чтобы оставаться в топ-игроках своей профессии, важно постоянно развивать свои навыки. И для этого не обязательно идти за вторым образованием.
33. Инвестируйте в мир вокруг себя
Это может быть участие в благотворительности или добровольная помощь менее опытному коллеге. Помогать другим – одно из самых приятных занятий в мире.
34. Знайте, чего вы НЕ хотите
Вам не обязательно знать, кем вы хотите стать к 35 годам. Однако если вам хочется к этому моменту иметь любимую карьеру, стоит хотя бы подумать об этом. Зачастую первым шагом на пути к достижению своей цели является исключение того, что вы точно не хотите. Не хотите, чтобы ваш босс был диктатором? Не хотите быть в продажах? Не видите себя управленцем? Отлично. Сведите на нет несколько вариантов, и вы приблизитесь к тому, что вам подойдет лучше всего.
35. Двигайтесь к цели
А если вы знаете, чего хотите, начните делать шаги к достижению цели. Начните процесс прямо сейчас. Не стоит тратить ни одного лишнего дня впустую.
Карьерный рост: что это такое, для чего нужен, как сделать карьеру и вырасти, правильно строить, условия успеха на работе
Работая в любом коллективе, уважающий себя человек хочет, чтобы его старания замечали и оценивали. Став профессионалом своего дела, сотрудник вправе требовать повышение или увеличение оклада. Конечно, находятся и те, кто просто любят свою работу и готовы годами трудится за фиксированную оплату, но их единицы. В статье мы поговорим о том, что такое карьерный рост (определение) и как нужно себя вести, чтобы избежать просчетов.
Что это такое
Это движение вверх по служебной лестнице, расширение, развитие своих умений, возможностей, компетенций. Множество факторов влияет на это, но главное – постоянное стремление сотрудника к самосовершенствованию.
Зачем нужно развивать карьеру
Каждый мечтает о быстром карьерном росте и заветном кресле руководителя. Однако, чтобы задуманное осуществилось, придется прилагать немалые усилия. Стоит определить, зачем вам необходимо профессиональное продвижение. Кто-то жаждет развития, другие желают обогатиться, третьи просто хотят руководить коллективом. После выявления основной цели стоит разобраться , как построить карьеру.
Преимущества карьерного роста
Многие могут сказать, что трудиться выше нормы и ежедневно вкладывать в работу больше, чем получать в расчетном листке, – дело неблагодарное. Что легче монотонно справляться с обязанностями, не брать на себя лишнее и ждать, пока начальство отметит вас за проработанные годы. С одной стороны, суждение верно. Но для тех, кто не привык стоять на одном месте, открываются совершенно другие перспективы.
Продвижение по служебной лестнице – это самосовершенствование, изучение новых технологий, знакомства, встречи, расширение связей, умение приспосабливаться к другим средам, постоянная зарядка для мозга, а главное – это повышение уровня оплаты, что существенно отражается на вашей жизни вне рабочего процесса. Это возможность путешествовать, дать образование и блага своей семье.
Что нужно знать
Многих интересует вопрос, как добиться карьерного роста, вырасти на работе и не застрять на одной должности на многие годы. В некоторых случаях опыт, наличие красного диплома и монотонное выполнение требований начальства не помогают идти вверх.
Роль образования
Первое и главное, что нужно для карьерного роста – это образование. Кроме того, что вы поверхностно изучаете основные положения вашей будущей сферы деятельности, на собеседовании или при ознакомлении с резюме отдел кадров обязательно обратит внимание на этот пункт.
При поступлении сначала попытайтесь попасть в вузы с самым высоким рейтингом. Не стоит идти «лишь бы куда». Вы рискуете потратить 5-6 лет своей жизни на бесполезные навыки. В университете вы сможете завести полезные знакомства и даже быть рекомендованным на место работы особо заботливым преподавателем.
Поинтересуйтесь, есть ли возможность дополнительного образования, посещения курсов повышения квалификации, изучения английского, немецкого или другого иностранного языка.
Общение с профессионалами также дает бесценные знания. Поэтому, идя в вуз, вооружитесь терпением настройте память и дерзайте сразу в несколько направлений: специальная литература, деловые встречи, семинары, общение.
Какие личностные качества вам понадобятся
Продвижение по службе требует:
Самопиар, аккуратный и ненавязчивый, также сыграет вам на руку. Если имя человека всегда на слуху, его знают и уважают – скорее всего, именно его порекомендуют на руководящую должность.
Умейте правильно себя поставить. Знайте себе цену. Если вы бездумно будете выполнять уйму заданий за гроши, к этому привыкнут.
На работу вы должны приходить в достойном наряде, с аккуратной прической и легким парфюмом. Внешний вид иногда выступает, как весомый аргумент в получении должности. Стильная кокетка в платье с завитыми локонами больше приглянется начальству, если обладает такими же опытом и знаниями, как коллега в грязных джинсах с неуложенной копной волос.
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Саморазвитие
Саморазвитие важно для любого человека, несмотря на уровень занимаемого положения. Сейчас для получения новой информации и навыков имеется много онлайн-курсов, международных программ, тренингов, семинаров. Фокусируясь на одной области, смежно развивайте другие знания. К примеру, если вы рекрутер, вряд ли лишними будут умения в области психологии, социологии и т. д.
Бизнес как возможность карьерного роста
Ведение бизнеса – это шаг для ответственных, смелых личностей, готовых идти на риски. Нужно оценивать свои умения и понимать, что придется начинать с малого и постепенно продвигаться вперед. Если вы хотите получать прибыль уже в первый месяц, – такая тактика вам не подходит.
Бизнес – прекрасный способ разобраться, как делать карьеру. Необходимо быть готовым к тому, что помощников у вас нет, все решения придется принимать самостоятельно и брать за них ответственность. Зато тех, кто захочет вам помешать или сделать лучше и качественнее, чем вы, будет предостаточно.
Для начала нужно прописать четкий бизнес-план, определить цели — как личностные, так и профессиональные — и следовать разработанным инструкциям.
Не бойтесь рисковать – собственное дело нельзя вести без риска потерять прибыль. Найдите единомышленников или дельных советчиков, постоянно вращайтесь в круге тех, кто уже давно работает в вашей области, расширяйте связи.
Время для начала бизнеса для каждого разное. Кто-то это делает уже на студенческой скамье, а другим нужно много лет профессионального опыта. Все зависит от вашей хватки, реакции на рыночные изменения, умения предугадывать инновационные веяния.
Как быстро можно вырасти на работе профессионально
Не существует четких временных рамок. У многих карьерный рост длится годы и десятилетия, в то время как уникумы стремительно бегут вверх. Кто-то трудится на пределе своих возможностей, чтобы доказать начальству свою надобность, другие привыкли к размеренному труду. Как долго вы будете стоять на месте, зависит от вас самих.
15 правил для стремительного служебного продвижения
Советы, как правильно строить карьеру
Перед тем как попасть в коллектив, наверняка вам придется пройти «кастинг». Получение заветной должности напрямую зависит от того, как вы поведете себя на собеседовании. Заранее тренируйтесь производить первое впечатление, продумываете ответы и аргументы на самые распространенные вопросы. Отвечайте аргументированно и уверенно. Ведь неправильное построение речи и незнание основных законов в вашей сфере, даже ценные знания могут превратить в недостатки.
Как сделать успешную карьеру женщине
Сложился стереотип, что женщине добиться высот намного сложнее. Если взять статистику по России, то среди 100 процентов работающего населения, 49 – составляют представительницы прекрасного пола, но лишь 1/6 кресел чиновников и руководителей принадлежит дамам. Многие утверждают, что женщины более эмоциональны, они уходят в декреты и их успеваемость зависит от настроения. Поэтому чтобы добиться успеха, девушкам требуется прилагать гораздо больше усилий.
Помощь психолога Дарьи Милай
Записывайтесь на мою личную консультацию, и я помогу вам:
Что не рекомендуют делать на рабочем месте, чтобы не разрушить свою карьеру
Вот несколько основных условий карьерного роста.
И еще одно правило – следите за своим внешним видом. Прическа, одежда и физическая форма также немаловажны .
Как Психолог Дарья Милай поможет вам
Я расскажу, для чего нужен карьерный рост и как добиться успеха. Если вам кажется, что вы давно занимаете должность, а можете гораздо больше, но начальство в упор не видит Ваших трудов, если Вы хотите получать достойную оплату и стремительно шагать по служебной лестнице, но не можете самостоятельно выстроить правильную тактику – смело записывайтесь на прием. Инновационные проверенные программы, тренинги, совершенствование коммуникативных навыков, анализ своих действий помогут вам достичь любых целей.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Карьерный рост: основные принципы
В словаре жителей постсоветского пространства слово «карьерист» давно утратило негативный смысл. Его сменил термин «амбициозный», который всё чаще встречается в резюме, как положительная характеристика. Сегодня желание перейти на следующую ступень в профессиональной сфере приветствуется.
Возможности карьерного роста это индивидуальное определение. Для одних это означает стать партнёром или руководителем высшего звена. Некоторые хотят получить новые навыки и стать экспертами в своей области, другие мечтают открыть успешный бизнес, опубликовать исследования.
Работодатель обеспечивает возможность карьерного роста несколькими способами.
Понимание того, какие возможности карьерного роста предлагает ваша работа, следует обсуждать на раннем этапе работы, в идеале — в процессе собеседования.
Планирование профессионального успеха
Процесс достижения конечной точки пути нуждается в подробном маршруте, будь то идеальная физическая форма, счастливый брак или директорское кресло. Составьте «дорожную карту», которая задаст точное направление.
Шаги по карьерной лестнице
Рекомендации именитых коучей и бестселлеров типа «Семь навыков высокоэффективных людей» сводятся к простым советам. Чтобы сконцентрироваться на карьере, не подвергаясь стрессу, сформируйте несколько привычек.
Тактика поведения в коллективе
Годитесь ли Вы на роль шефа
Отличные профессионалы не всегда достигают высоких должностей. Кроме рабочих навыков, для успешной карьеры нужны дополнительные качества. Вот список основных качеств ориентированного на карьеру человека.
Итак, чтобы дойти до карьерных вершин, требуются симбиоз жёстких и мягких методов. В качестве бонуса — последний секрет: кандидаты на повышение, у которых мрачный взгляд, окажутся в конце очереди.
Что нужно для карьерного роста в 2021 году?
HR-директор компании CloudPayments
Как стать ценным сотрудником для компании? Какие компетенции и навыки нужно развивать для того, чтобы эффективно продвигаться по карьерной лестнице? Какой способ обучения выбрать, чтобы быстро и качественно освоить необходимый материал? Читайте советы HR-директора CloudPayments Татьяны Афониной на RB.RU.
Содержание
Что такое «ценный сотрудник»?
Для начала давайте разберемся, что такое «ценный сотрудник» и как им стать. Если обратить внимание на те качества, которые обычно заявляют работодатели в вакансии для описания идеального кандидата на должность, то это, как правило: активность, инициативность, ответственность, «горящие глаза».
Причем это касается большинства типов должностей, не важно, начинающий это специалист или профессионал с опытом.
Получается, что ценный сотрудник — это тот человек, который умеет решать поставленные перед ним задачи с нужным эффектом в нужные для бизнеса сроки. Такой сотрудник должен уметь отстаивать свое профессиональное мнение, быть проактивным, а не «плыть по течению».
Именно «ценные сотрудники» — наиболее вероятные кандидаты на повышение, ведь они доказали компании свою важность и нужность, готовы взять на себя новые обязанности.
Как развить в себе все необходимые для этого качества и почему именно они так важны для карьерного роста? Давайте разберемся.
Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!
Скорость выполнения работы
Любой бизнес так или иначе завязан на сроки. Это и сроки проникновения на рынок, и скорость ответа на запросы потенциальных клиентов, и скорость реализации ИТ-задач, и, безусловно, скорость найма новых сотрудников. Поэтому абсолютно все сотрудники компании, если они хотят стать ценными для работодателя, должны понимать важность соблюдения дедлайнов.
Важно осознавать, почему компания ставит те или иные сроки выполнения задач и соблюдать их. Потому что, рассчитывая скорость выполнения задач и цели, которые достигнет компания при их выполнении, сотрудник больше погружается в бизнес, а значит, имеет все шансы стать более ценным на своем месте и со временем продвинуться по служебной лестнице.
Отчетность и прозрачность
Карьерный рост зависит от многих аспектов, в том числе — от непосредственного руководителя. Точнее, от того, как непосредственный руководитель оценивает конкретного сотрудника.
А для того, чтобы руководитель оценивал сотрудника в нужном для самого сотрудника ключе, у руководителя должна быть полная, прозрачная и понятная обратная связь. В том числе и в форме таблиц и отчетов, показывающих результат работы в динамике.
Не во всех компаниях есть сформированная система отчетности. Но если она есть, то очень важно обращать внимание на сроки и форму ее предоставления и делать это в том формате, который кажется правильным компании. При этом, если у работника есть идеи, как эту отчетность можно улучшить, важно предложить это непосредственному руководителю.
Если же в компании нет выстроенной системы отчетности, то будет правильным для сотрудника инициировать этот процесс: самостоятельно подходить к руководителю с небольшими отчетами по своей работе.
Это может быть просто беседа с отчетом за предыдущий день, могут быть регулярные встречи или специальные файлы, которые отражают вклад сотрудника. Нужно организовывать свою работу и активность таким образом, чтобы у руководителя всегда было понимание того, чем занимается сотрудник, какую ценность он приносит компании.
Структурирование работы
В некоторых профессиях работа строго регламентирована и человек, работая на такой должности четко понимает, что и в какое время ему необходимо делать.
В качестве примера можно привести бухгалтера или специалиста по кадровой работе. В противовес им есть ряд должностей и бизнес-подразделений, сотрудники которых постоянно находятся в состоянии некой неопределенности.
Например, зародившийся несколько лет назад институт менеджеров по развитию продукта. То есть перед сотрудником стоят верхнеуровневые задачи: развивать продукт, обеспечивать постоянный рост выручки. При этом в части компаний нет устоявшейся практики в этой области, и сотрудник сам принимает решение, как правильно выстраивать свою работу и реализовывать задачи.
В любом случае, каждый сотрудник компании должен структурировать свою работу, четко расписать свои обязанности и зоны ответственности и донести эту информацию до всех заинтересованных лиц.
Делать это нужно всем, но чем выше неопределенность, тем больше времени придется потратить на структурирование.
И если, к примеру, в самом начале работы в компании новому бухгалтеру придется потратить на это всего 2% своего рабочего времени, а потом он сможет просто следовать регламентам и процессам, то руководителю того же финансового подразделения придется выделить на структурирование до 30% времени в течение всего периода работы в компании.
И если человек структурирует свою работу, и делает это хорошо, то руководство, безусловно, заметит его потенциал для дальнейшего роста.
Работа в команде и коммуникация
В современном мире все больше внимания при найме сотрудника и продвижении его по карьерной лестнице обращают на так называемые soft skills — гибкие навыки. Это умение выстраивать команду, находить общий язык с другими людьми, поддерживать теплые отношения с коллегами, быть гибким, адаптироваться к изменениям.
Потому что каким бы прекрасным профессионалом ни был человек, если он токсичен для команды, с ним не хотят работать, не могут найти общий язык, то вероятность карьерного роста для него практически равна нулю. Потому что руководитель — это всегда лидер, человек, указания которого хочет выполнять команда. А полностью менять команду под руководителя, особенно только начинающего, никто не будет.
Поэтому основная задача любого сотрудника, который хочет добиться карьерного роста, смотреть, как складываются отношения с командой, как идут коммуникации. И если с этим есть проблемы, нужно активно развиваться в этом направлении.
Сейчас есть масса лекций, специальной литературы и тренингов для этого. И тем, кто хочет продвижения по службе, нужно заранее озаботиться решением этих проблем.
Хочу привести пример карьерного продвижения сотрудника в нашей компании, который стал возможен именно благодаря коммуникациям сотрудника и его работе в команде.
Сотрудник пришел к нам в отдел продаж на рядовую должность и с самого начала проявил себя: активно взаимодействовал с коллегами, помогал адаптации и обучал новых сотрудников (по собственной инициативе). Руководство заметило его энтузиазм и теперь он успешно возглавляет отдел продаж.
Самостоятельность
Мне очень нравится выражение: «Чем больше инструкций — тем меньше зарплата». Это как раз про самостоятельность и самоорганизацию. Ведь если другие люди говорят, что делать сотруднику и вынуждены контролировать каждый его шаг, то за что платить ему высокую зарплату? И шансов стать руководителем у такого сотрудника практически нет.
Поэтому для того, чтобы зарекомендовать себя ценным сотрудником, достойным продвижения, нужно быть максимально самостоятельным: четко понимать свои задачи, искать способы их решения, не допускать ситуаций, когда вышестоящий руководитель будет вынужден постоянно контролировать их выполнение и подстегивать.
Это же, кстати, верно не только для вертикального роста, но и для экспертного (горизонтального) роста. Если человек хочет стать экспертом, он должен хорошо разбираться в своей предметной области, знать, что нужно делать и как. А не просто следовать указаниям свыше.
Приведу пример такого горизонтального роста. К нам в компанию на должность специалиста техподдержки пришел новый сотрудник. В течение некоторого времени он изучал работу компании и различных ее подразделений, в результате чего пришел к решению, что он мог бы хорошо себя проявить в качестве менеджера проектов.
Он изучил необходимые материалы, поговорил с коллегами и написал развернутое письмо руководству о том, почему и как он может быть полезным на новой должности. Руководство решило дать ему шанс, в результате он уже больше года работает в новом качестве, причем очень успешно.
Всегда стараться делать лучше
Мир подвижен: постоянно появляются новые технологии, наблюдается тренд на автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов во всех компаниях. Поэтому важно всегда думать о том, как доработать процесс или продукт, как сделать его еще лучше, удобнее.
Думать о том, как оптимизировать процессы: сократить сроки выполнения задач, максимально автоматизировать рутинные операции. Это очень важный и востребованный на рынке навык для любого руководителя. Важно учиться этому и активно развиваться в этом направлении.
Внедрение новых технологий и инициативность
Мы живем в мире, в котором постоянно появляются новые решения, новые гаджеты, продукты, технологии. Человек, нацеленный на карьерный рост, всегда должен держать руку на пульсе, следить за рынком, уметь выбирать самые передовые решения и понимать, как их можно применить в компании.
В этом вопросе важно проявлять инициативу: находить возможности и предлагать их руководству. Это же касается и командной работы.
К примеру, активно использовать мессенджеры и специальные приложения для общения и структурирования работы. Эти навыки будут очень полезны для будущего руководителя, позволят ему эффективно организовать работу, повысить скорость выполнения задач. Важно быть проактивным, чтобы заранее понимать, куда идет бизнес, и подстраивать под это свою работу.
Дополнительные курсы и постоянное обучение
Новая должность — это новый вызов. Человек в целом понимает, чего от него ждут, но у него пока нет соответствующего опыта. Ему нужно быстро получить необходимые навыки: по управлению людьми и проектами, по стратегическому мышлению. Этому всему надо учиться.
Для того, чтобы понять, какие дополнительные знания понадобятся для желаемой должности, достаточно посмотреть требования, которые размещают компании в описаниях соответствующих вакансий на сайтах поиска работы. И искать уроки, курсы и книги по схожим тематикам.
Где их искать? В крупных компаниях обычно есть корпоративный университет, программы кадрового резерва. Это прекрасная возможность для обучения, которую, безусловно, стоит использовать. Если корпоративного университета в вашей компании нет, стоит обратить внимание на онлайн-школы.
Выбрать их можно, ознакомившись с рейтингами в интернете. Из тех, что на слуху, можно назвать: Skillbox, «Нетология», Учеба.ру. Для того, чтобы выбрать курс, лучше начать с бесплатных уроков, понять, что это именно то, что нужно, а уже потом покупать целую программу обучения.
Стоит также обратить внимание на программы стажировок в крупных компаниях и программы переподготовки при крупных университетах. Пусть это и не очень быстро – программы переподготовки обычно рассчитаны на полгода – но этот подход дает хорошую базу знаний и контактов.
Важно отметить, что в условиях постоянно меняющихся технологий и постоянного появления новых подходов и решений, нужно понимать, что для устойчивого карьерного роста ограничиться одной программой переподготовки не получится: образование должно быть микродозированным, но постоянным: подкасты, конференции, видеоуроки.
И даже если выделять на обучение всего 20 минут в день, или час раз в неделю, то человек становится более экспертным.
Готовьтесь к повышению заранее!
Для того, чтобы активно продвигаться по карьерной лестнице и эффективно работать на новой должности, важно постоянно развиваться: учиться, совершенствовать навыки общения, закрывать пробелы в знаниях, развивать стратегическое мышление.
И чем раньше этим озаботиться, тем быстрее можно получить долгожданное продвижение. Нужно быть готовым к тому, что совершенствоваться придется постоянно: нельзя просто один раз совершить рывок, а потом расслабиться.
Карьерный рост — это постоянная и трудная работа над собой. Но это того стоит!