делопроизводитель разряды какие есть
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
3. Должности других служащих (технических исполнителей)
Делопроизводитель
Должностные обязанности. Принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения. В соответствии с резолюцией руководителей предприятия передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки или создает банк данных. Ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением, выдает необходимые справки по зарегистрированным документам. Отправляет исполненную документацию по адресатам. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива. Ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск. Подготавливает и сдает в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составляет описи дел, передаваемых на хранение в архив. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации.
Должен знать: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии; основные положения Единой государственной системы делопроизводства; структуру предприятия и его подразделений; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов; основы организации труда; правила эксплуатации вычислительной техники; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
Делопроизводитель разряды какие есть
Дежурный бюро пропусков 2
Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу 2-4
гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.)
Инкассатор (включая старшего) 4-5
Кассир (включая старшего) 3-4
Контролер пассажирского транспорта 3-4
Лаборант (включая старшего) 4-5
Машинистка (машинистка, работающая с 3-5
иностранным текстом)
Оператор диспетчерского движения 4-5
и погрузочно-разгрузочных работ
Оператор диспетчерской службы 4
Оператор по диспетчерскому 3
обслуживанию лифтов
Секретарь незрячего специалиста 4-8
Экспедитор по перевозке грузов 3-4
Приложение N 2
к постановлению Министерства труда
Российской Федерации
от 6 июня 1996 года N 32
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(ТРЕБОВАНИЯ) ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих (далее тарифно-квалификационные характеристики) являются нормативным документом, обеспечивающим рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование кадров, единство в определении должностных обязанностей служащих и предъявляемых к ним квалификационных требований.
Тарифно-квалификационные характеристики служат основой при разработке должностных инструкций по соответствующим должностям служащих, а также дифференциации в уровне оплаты труда этих работников на основе Единой тарифной сетки (ЕТС).
2. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты»:
— раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично служащему, занимающему данную должность, и является основой для разработки должностных инструкций непосредственно в организациях, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность служащего;
— раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые должны применяться при выполнении должностных обязанностей;
— раздел «Требования к квалификации по разрядам оплаты» определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.
Дифференциация требований к квалификации по разрядам оплаты обусловлена различиями в сложности выполняемых работ, исходя из ответственности, разнообразия и других факторов, определяющих сложность выполняемых должностных обязанностей.
3. В тарифно-квалификационных характеристиках приведен перечень основных работ, исходя из сложившихся в отраслях экономики разделения и кооперации труда. Конкретный перечень должностных обязанностей служащих устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются в установленном порядке. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в тарифно-квалификационной характеристике по той или иной должности служащего, могут быть распределены между несколькими исполнителями. В процессе совершенствования организации труда, внедрения технических средств, проведения мероприятий по увеличению объема выполняемых работ, сокращению численности персонала возможно расширение круга обязанностей служащих по сравнению с установленными соответствующей тарифно-квалификационной характеристикой. В этих случаях работнику может быть поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками по другим должностям, родственным по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 июня 2020 г. N 333н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный N 37509).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2020 г.
Регистрационный N 58957
ГАРАНТ:
См. справку о профессиональных стандартах
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 июня 2020 г. N 333н
Профессиональный стандарт
Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией
Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией
Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал
Секретари (общего профиля)
Служащие в приемной (общего профиля)
Отнесение к видам экономической деятельности:
Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
Деятельность по организации конференций и выставок
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
Организационное обеспечение деятельности организации
Прием и распределение телефонных звонков организации
Организация работы с посетителями организации
Выполнение координирующих и обеспечивающих функций
Документационное обеспечение деятельности организации
Организация работы с документами
Организация текущего хранения документов
Организация обработки дел для последующего хранения
Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации
Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени
Планирование рабочего дня секретаря
Организация телефонных переговоров руководителя
Организация командировок руководителя
Организация работы с посетителями в приемной руководителя
Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий
Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя
Организация и поддержание функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя
Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих работу секретаря
Составление и оформление управленческой документации
Организация работы с документами в приемной руководителя
Организация хранения документов в приемной руководителя
Обеспечение руководителя информацией
Организация информационного взаимодействия руководителя с подразделениями и должностными лицами организации
Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации
Формирование информационного взаимодействия руководителя с организациями
Анализ информации и подготовка информационно-аналитических материалов
Организация деловых контактов и протокольных мероприятий
Организация исполнения решений руководителя
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Организационное обеспечение деятельности организации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Требования к образованию и обучению
Среднее общее образование
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Служащие в приемной (общего профиля)
3.1.1. Трудовая функция
Прием и распределение телефонных звонков организации
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации
Регистрация поступающих телефонных звонков
Получение необходимой информации и передача санкционированной информации по телефону
Использовать технические и программные средства для проведения голосовой или видео-конференц-связи
Использовать средства коммуникационной оргтехники для получения и передачи информации
Вести учетные регистрационные формы, использовать их для информационной работы
Устанавливать контакт с собеседником, поддерживать и развивать деловую беседу в процессе телефонных переговоров
Сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия
Соблюдать служебный этикет
Функции, задачи, структура организации, ее связи
Правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации
Этика делового общения
Правила речевого этикета
Требования охраны труда
Правила защиты конфиденциальной служебной информации
3.1.2. Трудовая функция
Организация работы с посетителями организации
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Встреча посетителей, получение первичной информации о посетителях и помощь в организации их приема руководителем и сотрудниками
Ведение журнала записи посетителей
Учет посетителей и оформление пропусков
Содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений посетителей
Прием и передача документов посетителей руководству и сотрудникам организации
Организация и бронирование переговорных комнат
Сервировка чайного (кофейного) стола в офисе
Приготовление напитков (чай, кофе, прохладительные напитки)
Общаться с посетителями
Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри организации
Вести учетные формы, использовать их для работы
Создавать положительный имидж организации
Принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций
Применять информационно-коммуникационные технологии
Обеспечивать конфиденциальность информации
Правила организации приема посетителей
Правила делового общения
Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами
Правила организации приемов в офисе
Правила сервировки чайного (кофейного) стола
Правила приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним
Этика делового общения
Правила речевого этикета
Требования охраны труда
Правила защиты конфиденциальной служебной информации
3.1.3. Трудовая функция
Выполнение координирующих и обеспечивающих функций
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Ведение журнала разъездов работников организации
Координация работы курьеров и водителей организации
Ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей
Составление справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей организации
Составлять и вести учетные документы
Применять средства коммуникации для передачи поручений руководителя и сотрудников организации
Применять современные средства сбора, обработки и передачи информации
Оценивать результаты в рамках поставленных задач
Осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками
Правила речевого этикета
Этика делового общения
Требования охраны труда
Правила защиты конфиденциальной служебной информации
Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами
3.2. Обобщенная трудовая функция
Документационное обеспечение деятельности организации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей,
Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Секретари (общего профиля)
Документационное обеспечение управления и архивоведение
3.2.1. Трудовая функция
Организация работы с документами
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Прием и первичная обработка входящих документов
Предварительное рассмотрение и сортировка документов на регистрируемые и нерегистрируемые
Подготовка входящих документов для рассмотрения руководителем
Регистрация входящих документов
Организация доставки документов исполнителям
Ведение базы данных документов организации
Ведение информационно-справочной работы
Обработка и отправка исходящих документов
Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства
Контроль исполнения документов в организации
Работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов организации
Пользоваться базами данных, в том числе удаленно
Пользоваться справочно-правовыми системами
Пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами организации
Применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности
Применять правила русского языка
Применять навыки скоростного письма
Нормативные правовые акты и нормативно-методические документы, определяющие порядок документационного обеспечения управления
Структура организации, руководство структурных подразделений
Современные информационные технологии работы с документами
Порядок работы с документами
Системы скоростного письма
Правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами
Правила организации и формы контроля исполнения документов в организации
Типовые сроки исполнения документов
Принципы работы со сроковой картотекой
Назначение и технология текущего и предупредительного контроля
Правила составления аналитических справок по организации работы с документами и контролю исполнения документов
Правила документационного обеспечения деятельности организации
Виды документов, их назначение
Требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными правовыми актами и государственными стандартами
Правила составления и оформления информационно-справочных, организационных, управленческих документов
Правила создания и ведения баз данных служебных документов в организации
Системы электронного документооборота
Правила и сроки отправки исходящих документов
Требования охраны труда
3.2.2. Трудовая функция
Организация текущего хранения документов
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Разработка номенклатуры дел организации
Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения
Формулирование заголовков дел и определение сроков их хранения
Контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела
Организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства
Осуществлять методическое руководство делопроизводством в организации, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив
Разрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения
Использовать номенклатуру дел при изучении структуры организации, составлении описей дел
Организовывать работу по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации
Формировать документы в дела с учетом их специфики
Систематизировать документы внутри дела
Обеспечивать сохранность и защиту документов организации
Применять информационно-коммуникационные технологии при работе с документами
Нормативные правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения управления
Виды номенклатур, общие требования к номенклатуре, методика ее составления и оформления
Правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией
Порядок формирования и оформления дел, специфика формирования отдельных категорий дел
Правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа
Правила выдачи и использования документов из сформированных дел
Требования охраны труда
3.2.3. Трудовая функция
Организация обработки дел для последующего хранения
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению, акта о передаче на уничтожение документов, не подлежащих хранению
Составление внутренней описи дел для особо ценных документов
Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения
Оформление обложки дел постоянного, долговременного сроков хранения
Составление описи дел постоянного, долговременного сроков хранения
Передача дел в архив организации
Пользоваться перечнями документов и анализировать фактическое содержание имеющихся в деле документов при определении сроков их хранения
Оформлять документы экспертной комиссии
Оформлять обложки дел постоянного и временного хранения в соответствии с требованиями государственных стандартов
Производить хронологическо-структурную систематизацию дел
Осуществлять техническую обработку и полное оформление дел постоянного и временного хранения
Составлять опись дел постоянного и временного хранения в соответствии с нормативно-методическими документами
Применять информационно-коммуникационные технологии при работе с документами
Нормативные правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения управления
Критерии разделения документов на группы в соответствии с ценностью информации, содержащейся в них
Порядок использования типовых или ведомственных перечней документов, определения сроков хранения в процессе экспертизы ценности документов
Порядок создания, организации и документирования работы экспертной комиссии
Правила составления и утверждения протокола работы экспертной комиссии
Правила составления и утверждения акта о выделении документов, не подлежащих хранению
Правила технической обработки и полного оформления дел постоянного и временного хранения
Правила составления описи дел постоянного и временного хранения в соответствии с нормативно-методическими документами
Правила передачи дел в архив организации
Требования охраны труда
3.3. Обобщенная трудовая функция
Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей,
Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Не менее двух лет выполнения работ по организационному и документационному обеспечению деятельности руководителя организации при среднем профессиональном образовании
«Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 27.03.2018)
от 21 августа 1998 г. N 37
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Минтруда России от 21.01.2000 N 7,
от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38,
от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,
Приказов Минздравсоцразвития России от 25.07.2005 N 461,
от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200,
Приказов Минтруда России от 15.05.2013 N 205,
от 12.02.2014 N 96, от 27.03.2018 N 197)
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. В настоящее издание включены дополнения, внесенные Постановлениями Минтруда России от 24 декабря 1998 г. N 52, от 22 февраля 1999 г. N 3, от 21 января 2000 г. N 7, от 4 августа 2000 г. N 57, 20 апреля 2001 г. N 35, от 31 мая 2002 г. и от 20 июня 2002 г. N 44. Справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений. Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения характеристик.
В квалификационных характеристиках проведена унификация нормативов регламентации труда работников для обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. В Квалификационных характеристиках учтены новейшие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные материалы приведены по состоянию на 10 октября 2002 г.