день анны кашинской какого числа
Именины Анны
Ближайшие именины Анны
Даты именин Анны в 2021 году по православному календарю
Святые с именем Анна в 2021 году почитаются 39 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Анна.
Январь
Февраль
Апрель
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Открытки
Поздравления Анны с именинами
С именинами, Анюта, поздравляю,
Быть счастливой тебе я желаю.
Много благ желаю разных
В праздник светлый и прекрасный.
Успешен будет пусть твой путь,
Чтоб горы ты могла свернуть,
Достичь мечты своей заветной
И любви добиться ответной.
Дорогая Анна!
Поздравляем тебя с именинами! Желаем, чтобы твоя жизнь была увлекательным путешествием, в котором есть место только радости и счастью. Пусть мечты превращаются в реальность. С Днем Ангела!
Что подарить на именины
Фигурка Ангела. Фарфоровая, глиняная или изготовленная из ткани фигурка ангела станет для именинницы талисманом. Можно заказать ангелочка, который будет похожим на ту, кому предназначается этот подарок.
Кулон с именем. Кулон с именем станет любимым аксессуаром для именинницы. Такой кулон можно носить, как подвеску на шее или браслете.
Ежедневник. Ежедневник станет недорогим, нужным и символическим подарком к празднику. Имениннице будет приятно получить в качестве презента ежедневник с ее именем и пожеланием внутри.
Ароматическая лампа. Ароматическая лампа подойдет для романтической натуры. Она создаст в доме уют, будет способствовать расслаблению и медитации.
Молитва святому, имя которого носишь
Моли Бога о мне, святая угодница Божия Анна, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Происхождение и характеристика
имени Анна
Сегодня празднуются Дни Ангела 8 имен:
8 мужских
Святая благоверная Анна Кашинская
Слабая женщина с сильным характером, она перенесла горькие испытания при жизни и была несправедливо забыта потомками. Прославившаяся чудотворениями по блаженном успении, далеко не сразу святая княгиня удостоилась общецерковного почитания. Святая с непростой судьбой при жизни и после смерти, сегодня она сияет нам светом святости из глубины веков.
Святая благоверная Анна Кашинская
Из рода княжеского
Точная дата рождения княгини Анны неизвестна, но приблизительно исследователи называют годом появления святой на свет промежуток между 1278–1279 годами. Происходила Анна из рода ростовских князей. Отцом княгини был Дмитрий Борисович Ростовский, а дедом – известный Борис Василькович, «печальник земли Русской», почти всю жизнь проживший в Орде. Борис Василькович выступал послом доброй воли и заступником перед ханами за родную землю, силой убеждения останавливая жестоких ордынцев от набегов, грабежей, разорений и казней. Ростовские князья отличались глубокой верой и добрым нравом. Борис Василькович дружил с ордынским царевичем Петром, принявшим Крещение и переехавшим в Ростов. Они даже стали побратимами, а дружба их потомков продолжилась и после смерти товарищей.
Происходившей из знатной, а к тому же благочестивой семьи девушке требовался жених не просто одного звания, но и духа. После смерти отца Анна выходит замуж за тверского князя Михаила, знаменитого святого Русской Церкви, прославленного в лике благоверных. Венчание молодоженов состоялось в день именин жениха, в ноябре 1294 года, на память Михаила Архангела. Возможно, брак благочестивой четы пребывал бы в мирном христианском спокойствии, если бы не ряд испытаний, выпавших на долю Михаила и Анны.
Многи скорби праведным
Иначе, как известными словами из псалма, нельзя озаглавить череду испытаний, выпавших на долю святой Анны Кашинской. Уже через полгода после заключения брачного союза молодая семья наблюдала за страшным пожаром, охватившим Тверь, а спустя три года и княжий терем сгорел дотла. Михаил едва спас Анну из бушующего пламени. Пожары охватили всю тверскую землю, пожарам сопутствовала засуха и гибель скота. Тяжело заболел князь Михаил. А в 1299-м году в младенчестве умерла дочь четы Феодора, первенец семьи.
Михаил Тверской был человеком независимым и прямым, что было опасным для Руси того времени
Правда, Михаил вскоре выздоровел, и у них с женой в течение нескольких лет родилось четверо сыновей: Дмитрий, Александр, Константин и Василий. Супруг Анны, как будто в награду за стойкое разорение стихией тверской земли, получил от Бога Владимирскую землю в качестве единственного наследника Александра Невского, значительно усилившись на политической арене. «Телом велик зело и крепок, мужественен и страшен взором», Михаил Тверской был человеком волевым, независимым и прямым, что было опасным для Руси того времени. Княжества находились под властью Орды, и возникавшие между правителями претензии далеко не всегда честно решались переговорами или войной. В дело в любой момент могли вступить в качестве «третейских судей» ханы. Но в таком случае исход противостояния князей мог решиться далеко не самым честным образом. Оппоненты могли действовать грязными методами подкупа и ложных доносов, устраняя с политической арены конкурентов.
Таким был московский князь Юрий Данилович, имевший претензии на владимирские земли. Несмотря на уговоры духовенства, в буквальном смысле выступавшего во время междоусобиц миротворцами, в течение нескольких лет коварный правитель добился расположения хана Узбека в Орде и из очередной поездки возвращался с титулом Владимирского князя. Кроме того, Юрий Данилович женился на сестре хана, обеспечив себе железную поддержку сильного союзника в претензиях на спорные земли.
Князь Михаил, понимая, что перевес не на его стороне, отказался от владимирского престола. Но его оппонент решил «дожать» благородного соседа. Вместе с татарскими отрядами Юрий Данилович осадил Тверь, желая раз и навсегда покончить с Михаилом. Правда, которая с самого начала была на стороне тверского правителя, и в этот раз осталась за ним: противник был разбит, в плен попала и жена-татарка, сестра Узбека, Кончака, а также братья Юрия. Они были оставлены в Твери в качестве гарантии мира, при этом Михаил держал пленников в почете, а затем постепенно начал их отпускать.
В Орде Михаила, не желая слушать, схватили, жестоко пытали, а затем убили
Образ ангельский
Кончина мужа, сыновей и внука оказали мощное влияние на Анну и ее последующую жизнь. По сложившейся традиции, на Руси вдовы не выходили замуж повторно, а зачастую отдавали предпочтение иноческой жизни. Не стала исключением и перенесшая серию потрясений княгиня Анна. Недалеко от Тверского кремля золовка Анны устроила монастырь во имя Святого Афанасия. В нем-то княгиня и приняла постриг с именем София. Точное время пострига Анны неизвестно, но в 1358-м году в житии она упоминается уже с иноческим именем. Монахиня посвятила себя молитве и посту, оказывая послушание сестрам и общаясь из мирских людей только с сыном Константином.
Но и в монашеской жизни далеко не всегда святой Анне удавалось достигнуть покоя. Когда в Тверь пришел другой ее сын, Василий, началась расправа над старыми соратниками мужа, а затем и литовская интервенция на помощь людям покойного Михаила Тверского. Василий уговорил мать бежать с ним в Кашин, где выстроил монастырь специально для Анны. Здесь-то 2 октября 1368 года пожилая инокиня мирно почила в Боге. Покорная воле Создателя, кроткая и смиренная, стойко переносившая испытания женщина, верная супруга и любящая мать, княгиня до конца своих дней безропотно несла тяжелую долю. Согласно преданию, на смертном одре святая Анна напутствовала сына Василия и его бояр вести жизнь по вере и быть милосердными к людям.
Скорби за гробом
Хотя Анна Кашинская и прославлена в лике благоверных, наблюдая за ее жизнью и событиями вокруг нее после успения, хочется наградить святую княгиню венцом мученичества. Перенесшая тяжелые испытания при жизни, потеряв супруга и детей, постоянно пребывая под угрозой гибели либо от природных катаклизмов, либо от врагов тверской земли, Анна и после смерти не переставала быть объектом нападок.
В Кашине существовал храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, где, по сложившейся традиции, и похоронили княгиню-инокиню. К началу XVII века память о благочестивой Анне пришла в забвение, и даже пробивший храмовый пол гроб не пробудил в кашинцах благочестивых чувств. Нам сегодня трудно представить картину, когда в храме во время службы гробница может использоваться прихожанами как лавочка для отдыха или подставка под шапки. В один из дней 1611 года больному пономарю Успенской церкви Герасиму во сне явилась святая Анна. Княгиня отчитала алтарника за непочтительно отношение к ее мощам и велела передать свои слова духовенству. В доказательство чудесного явления Анна даровала Герасиму полное исцеление от тяжкого недуга. Событие стало отправной точкой начала всенародного почитания святой. Но ненадолго.
Тело и одежда княгини были нетленны, а правая кисть была сжата в благословляющем двуперстном жесте
21 июля 1649 года после литургии в Успенском храме мощи Анны были вскрыты в присутствии архиепископа Тверского Ионы, а также архимандрита Сильвестра и игумена Иоанна. Тело и одежда княгини были нетленны, а правая кисть была сжата в благословляющем двуперстном жесте. Вскоре Архиерейский собор постановил открыть мощи княгини для поклонения (благо, к тому времени у ее мощей было засвидетельствовано с 1611 года 41 чудо исцеления больных), а святой начали писать иконы, были составлены богослужебные тексты. Уже через год на перенесение мощей княгини из Успенского храма в кафедральный Воскресенский собор Кашина прибыл Царь Алексей Михайлович… И все бы хорошо, но знакомому с историей читателю хорошо понятно, на какой период в истории пришлось прославление благоверной Анны. Русская Церковь в XVII веке была потрясена расколом, ставшим следствием реформы обрядов, Устава и старопечатных книг. А Анна Кашинская оказалась в эпицентре внимания, как молчаливый апологет ревнителей старины. Реформа не терпела компромиссов, любым несогласиям с изменениями в церковной жизни была объявлена война. При Патриархе Иоакиме специальной комиссией была проведена деканонизация благоверной Анны. Формальным основанием стало обнаружение девяти несогласий в житии святой. В итоге патриаршая комиссия признала житие и сказание о чудесах княгини недостоверными, а гроб с мощами Анны был запечатан, хотя и оставлен в Воскресенском соборе, что не нарушало традицию – княжеские и царственные особы издавна хоронились в церквях подобным образом.
Торжество Православия
Несмотря на деканонизацию, то есть фактический запрет на почитание, верующий народ не забыл добрую княгиню. Люди продолжали приходить к гробу Анны перед вступлением в брак, постригом, началом занятий в школах, и тем более в болезнях и скорбях. Уже в 1728-м году кашинский бургомистр обратился к тверскому владыке Феофилакту с просьбой совершить крестный ход в день всех святых от мощей благоверной княгини по всем храмам Кашина. Событие стало ежегодным, а отличительной особенностью стало ношение на каждом крестном ходе ростовой иконы святой Анны.
Несмотря на фактический запрет на почитание, верующий народ не забыл добрую княгиню
В 1786-м году епископ Тверской Иоасаф, написавший житие Михаила Тверского, заинтересовался жизнью супруги святого. Устроив небольшое расследование, архиерей поручил благочинному продолжать совершать ежегодные молебны Богородице с приложением канона Анне Кашинской у ее мощей. Спустя 100 лет игуменье Сретенского монастыря Кашина Антонии (Мезенцевой) было явление святой княгини, что стало поводом для новой волны почитания благоверной. А в промежуток с 1899 по 1909 год было записано еще 30 случаев чудесного исцеления верующих у мощей святой Анны. Возможно, чудес было и больше. Склонность русских людей умалчивать о произошедших с ними чудесах в ту пору отмечал священник Иоанн Аменитский, настоятель Воскресенского собора Кашина. А между тем чудеса стоили того, чтобы их описать. И все они сходились в одном: молитвенникам после их просьб в тонком сне являлась статная монахиня высокого роста, лет 50, и рекомендовала болящим съездить в Кашин, к ее мощам.
Одна женщина описывала, как посаженная на мощи (на этот раз с благородной целью) трехлетняя дочь исцелилась от паралича. Процесс выздоровления занял неделю, но после этого недуга как не бывало. А одной вдове Анна Кашинская явилась в сопровождении ангелов. Женщина не могла пошевелить ногами, но после молитв благоверной княгине и ее чудесного явления полностью выздоровела. Были случаи, когда чудеса по молитвам к святой Анне происходили с одними и теми же людьми неоднократно. Например, супруга купца Сысоева из Кашина после свадьбы столкнулась с сильными головными болями. После явления Анны женщина отправилась, по совету святой, в часовню к мощам благоверной. Отслужив со священником молебен у гробницы княгини, больная полностью выздоровела. Спустя несколько лет у супруги купца заболел двухлетний младенец. И снова помощь пришла от благоверной Анны: святая явилась после безутешных рыданий и горячих молитв матери, исцелив ребенка от тяжелой болезни.
Одной вдове Анна Кашинская явилась в сопровождении ангелов
Народное почитание, откровенные сверхъестественные события, связанные с княгиней, и мощное лобби в лице духовенства (в том числе и единоверческого) привели к тому, что в апреле 1909 было опубликовано послание Русской Православной Церкви к верным чадам о восстановлении почитания святой благоверной княгини Анны. А в первых числах июня в Кашин стали съезжаться к торжествам не только верующие тверской епархии, но и православные христиане со всей России. Присоединились к знаменательному событию и старообрядцы поповских и беспоповских согласий. В условиях незалеченной раны русского раскола сам этот факт красноречиво свидетельствовал о важности восстановления почитания святой Анны для всего русского общества своего времени.
Кашин Православный
По благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора
По вопросам и предложениям пишите на электронный адрес администратора проекта «Кашин Православный»: kashin.ortox@gmail.com
Новости
Анна Кашинская
Анна Кашинская
Видео: Анна Кашинская благоверная святая княгиня инокиня
Святая Анна Кашинская
Житие Анны Кашинской
Память Святой Преподобной Анны Кашинской совершается трижды в год: 15 октября в день преставления (н. ст или 2 октября по ст. стилю), 25 июня в день вторичного прославления в 1909 году (н. ст или 12 июня по ст. стилю) и 3 августа в день обретения честных мощей (н. ст или 21 июля по ст. стилю).
У супругов родились дочь и четверо сыновей:
Михаил Тверской и Анна Кашинская
Летом 1318 года Анна вместе с сыном Василием провожала мужа Михаила Тверского в последнюю для него поездку в Золотую Орду. 22 ноября 1318 года Михаил Тверской был казнен ханом Узбеком, впоследствии тело его было привезено в Тверь 6 сентября 1319 года. Погибли в Золотой Орде и её сыновья Дмитрий Грозные Очи (1326), Александр (1339), внук Фёдор (1339).
Время принятия монашеского пострига Анной Кашинской неустановленно. В 1358 году она упоминается как София в Тверском женском монастыре во имя Святителя Афанасия. Летом 1367 года князь кашинский Василий Михайлович, сын Анны Кашинской, захватил Тверь, но пришедшие на помощь литовский войска заставили его оставить город. Вместе с сыном Тверь покинула и Анна Кашинская. Местом её духовных подвигов стал город Кашин. Скончалась Анна Кашинская 2 октября 1368 года (ст. стиль).
Схима Преподобной Святой Анны Кашинской в Успенском соборе, 1910 год
Место погребения Анны Кашинской было найдено в 1611 году. Об этом повествует «Чудо о пономаре Герасиме». В старой деревянной Успенской церкви, которая сильно обветшала, разрушился церковный помост, таким образом, бывший под полом гроб оказался на поверхности. Не зная чьё это захоронение, жители города Кашина относились к нему без должного благоговения. В одну из ночей пономарю Успенской церкви Герасиму явилась Анна Кашинская со словами: «Почему гроб мой ни во что не ставите и меня призираете? Сколько мне быть попираемой вашими ногами?». Также дала наказ Герасиму рассказать о своем явлении настоятелю храма.
Запрестольный крест в старой Успенской церкви, подаренный Царем Алексеем Михайловичем
Лишь в 1649 году по повелению царя Алексея Михайловича состоялось освидетельствование мощей Анны Кашинской, сопровождавшееся чудесами. Анну Кашинскую причислили к лику святых. 12 июня 1650 года произошло перенесение её мощей в Воскресенский собор.
В 1650-1652 г.г. было написано «Сказание об обретении и перенесении мощей святой Анны Кашинской». Канон и тропарь на обретение мощей написаны кашинским протоиереем Иваном Наумовым и посадским человеком Семеном Осиповым. Житие Анны Кашинской скорее всего написал старец Соловецкого монастыря Игнатий. В 1675-1676 г.г. был создан комплекс агиографических памятников, посвященных Анне Кашинской.
Соборная церковь Успения Божией Матери, в которой были обретены мощи Преподобной Анны Кашинской
В 1677 году царь Феодор Алексеевич должен был посетить город Кашин и мощи Анны Кашинской. Однако патриаршая комиссия, направленная в тот год 12-21 февраля, приняла решение о запрете почитания мощей Анны Кашинской. Данное решение было озвучено на малом соборе в Москве. Решение это было утверждено и Собором 1678-1679 г.г. Тогда же был переименован придел во имя Анны Кашинской Успенского собора в честь Всех святых. Основания для деканонизации были представлены в 13 пунктах. Основной из них звучал так: «правая рука согбена, яко двуперстно благословляющая».
Почитание Анны Кашинской после деканонизации в самом Кашине не прекратилось. Тверские епископы видя продолжающиеся исцеления у её гроба этому и не противились. В 1818 году разрешил печатать месяцесловы с указанием памяти Анны Кашинской и Священный Синод. 2 октября 1899 года Тверская консистория ознакомилась с рапортом протоиерея Иоанна Аменитского об исцелении Е.С. Зубановой по молитвам Анне Кашинской. Тогда же Тверской и Кашинский архиепископ Димитрий распорядился возобновить запись о чудесах исцеления у мощей Анны Кашинской, которая продлилась вплоть до 1909 года.
Кашинское купечество и протоиерей Иоанн Аменитский обращаются с прошением к Императору Николаю II об повторной канонизации Анны Кашинской
В 1901 году архиепископ Димитрий обратился в Синод с просьбой о восстановлении совершения служб Анне Кашинской. От киевского митрополита Феогноста было получено положительное заключение, но разрешение не было дано. Лишь после съезда архиереев в Киеве в 1908 году Священный Синод дал свое согласие испросив прежде согласие императора на восстановление общецерковного почитания Анны Кашинской. Днем памяти Анны Кашинской Священный Синод определил 12 июня (ст. стиль). Ныне каждый год 25 июня город Кашин принимает многочисленных паломников, приезжающих на Крестный ход во имя Святой Благоверной княгини-инокини Анны Кашинской.
Вопрос: Где находятся мощи Анны Кашинской?
Ответ: Мощи Святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской находятся с 1993 года в Вознесенском кафедральном соборе (северная часть храма, рядом с алтарем).
Рака с мощами Анны Кашинской
В 1994 году, 25 июня, День города Кашина и День почитания Святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской был совершен первый Крестный ход с её мощами по следующему маршруту: Вознесенский собор, церковь святых Петра и Павла, Воскресенский собор, Пролетарская площадь, Вознесенский собор. Ныне Крестный ход проводится по маршруту: Вознесенский собор, Воскресенский собор, Пролетарская площадь, Вознесенский собор.
Серебряная рака с мощами Святой Анны Кашинской
Ковчег с мощами Святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской помещен в серебряную раку, имеющую вес 54 кг., изготовленную мастером из Сергиева Посада на пожертвования жителей Москвы, Твери, Санкт-Петербурга и других городов России.
Памятник Анне Кашинской у Воскресенского собора
О, преподобная мати Анно, моли Бога о нас!
Дважды святая княгиня
История жизни и прославления святой благоверной княгини Анны Кашинской (ок. 1280-1368), обретение мощей которой Русская Православная Церковь отмечает 3 августа, до сих пор обращает на себя взоры многих. Почему ее канонизировали дважды и как к этому относиться верующему человеку, мы спросили управляющую подворьем Введено-Оятского женского монастыря — храма святой Анны Кашинской в Санкт-Петербурге инокиню Софию (Егорову)
— Княгиня Анна Кашинская была канонизирована в лике благоверной при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне в 1649 году. В 1650 году состоялось торжественное перенесение ее мощей из деревянного Успенского собора Кашина в каменный Воскресенский.
Однако, так получилось, что через 27 лет, в 1677 году, на Малом церковном соборе в Москве ее церковное почитание запретили. Княгине Анне нельзя было писать иконы, служить молебны.
Этот запрет во многом был спровоцирован политикой. Старообрядцы указывали на то, что у буквально только что прославленной святой пальцы правой руки были сложены в двуперстном знамении.
Впоследствии церковная комиссия опровергла это утверждение. Однако именно к этому факту апеллировали старообрядцы, пытаясь доказать, что святая княгиня придерживалась старых обрядов, а значит их нельзя и менять. Собор же, который лишил церковного, но не народного почитания святую княгиню Анну, тоже действовал в русле политики, пытаясь противостоять расколу.
Конечно же, в политических целях такие действия совершать нельзя, так как человек, прославленный в чине святого, – это уже человек Божий. Здесь затрагиваются уже совершенно иные сферы взаимоотношения человека с Богом.
Восстановление же церковного почитания святой Анны Кашинской произошло в 1908 году. Надо заметить, что народное почитание святой княгини никогда не прекращалось, даже несмотря на официальный запрет.
В истории со святой Анной Кашинской необходимо просто знать правду о том, что, действительно, в один из исторических моментов была допущена определенная несправедливость по отношению к ней. В итоге же, когда острота момента спала, соборное мнение Церкви, движимое Самим Святым Духом, восстановило то почитание, которое и было установлено изначально в 1649 году.