день балета 2020 какого числа
Всемирный день балета
Российский балет заслуженно занимает высочайшие позиции и имеет богатую историю (Фото: Ilyas Kalimullin, Shutterstock)
Ежегодно один из дней октября становится международным праздником, посвящённым балету.
Долгое время, начиная с 1982 года, труженики этого чудесного искусства отмечали свой праздник 29 апреля вместе со всеми, кто имеет отношение к искусству танца. Тот праздник и носит название Международный день танца. Он отмечается и теперь. Однако, в Великобритании в Ковент-Гардене родилась идея необычной популяризации именно балета – как особого вида хореографического искусства. Там в залах установили камеры и провели прямую трансляцию репетиций Королевского балета Великобритании через интернет и социальные сети. Акция оказалась настолько успешной, что первый же день собрал свыше полумиллиона просмотров!
Проведение этого мероприятия стало ежегодным с 2014 года. К Лондонскому Королевскому балету присоединились балетные труппы ведущих театров мира: Московского Большого театра, Австралийского балета Мельбурна, Монако, Амстердама, Сан-Франциско, Национального балета Канады в Торонто. Первая трансляция длилась 9 часов. А теперь во Всемирный день балета (World Ballet Day) ежедневные будни балетной жизни могут увидеть все желающие на примере одного из обычных репетиционных дней.
Онлайн трансляции продолжаются до 20 часов подряд. Для многих это становится возможностью окунуться в настоящий мир балета, увидеть и понять, что выход на сцену – яркий, касочный и удивительный итог ежедневной многочасовой работы, тяжёлого труда, неимоверных усилий, стараний и любви к своему делу, без которой невозможно выдержать все эти трудности. Та красота, порыв и чувственность, выраженные в танце, которые мы наблюдаем на сцене, – плод труда танцоров, балетмейстеров, хореографов. Мгновения на сцене превращают артистов балета для зрителя в небожителей, далёких от реалий повседневности.
Они порождают ту любовь к балету, которая сохраняется на всю жизнь. Однако Международный день балета, а точнее формат его проведения рождают ещё нечто не менее важное – это уважение к труду артистов балета, осознание того, что к славе и красоте на сцене они пришли через долгий путь труда.
Артистам российского балета есть чем гордиться. Отечественный балет заслуженно занимает высочайшие позиции и имеет богатую историю. Он дал миру имена великих мастеров: танцоров, хореографов и балетмейстеров. Достаточно назвать такие имена, как Мариус Петипа, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Рудольф Нуриев, Марис Лиепа, Юрий Григорович, Вячеслав Гордеев, Владимир Васильев и многие другие.
Точной фиксированной даты проведения Всемирного дня балета нет, так как это связано с необходимостью координации времени проведения онлайн трансляций крупнейших балетных коллективов мира. На сегодняшний день около 50 театров со всего мира принимают участие в акции.
Праздник поддерживают не только артисты балета и поклонники этого искусства, но и средства массовой информации, официальные порталы Министерства культуры. Главные же мероприятия в этот день пройдут в гримёрках, репетиционных залах, классах и на сценах знаменитых балетов мира, которые готовы открыться для всех поклонников этого замечательного искусства в онлайн режиме!
Другие праздники в разделе «Международные праздники»
Всемирный день балета пройдет онлайн в седьмой раз
29 октября во Всемирный день балета зрители из любой точки планеты смогут смотреть лучшие спектакли, утренние классы, наблюдать закулисную жизнь компаний, услышать эксклюзивные интервью. Также у зрителей появится возможность узнать, как артисты в ситуации пандемии адаптируются к новым условиям репетиций и спектаклей.
Ведущими дня балета выступят премьер Владислав Лантратов и первая солистка Большого театра Ана Туразашвили.
Все события Всемирного дня балета будут доступны на официальных сайтах коллективов, а также на их страницах в Facebook, на YouTube-каналах и на китайском ресурсе Tencent.
Как отметил директор Королевского балета в Лондоне Кевин О’Хейр, Всемирный день балета с 2014 года показал себя прекрасной платформой, объединяющей поклонников балета по всему миру, и теперь как никогда этот цифровой праздник танца обещает сплотить балетное сообщество перед лицом новых, общих для всего мира вызовов.
Кстати
В 2019 году трансляции Всемирного дня балета смотрели 315 миллионов пользователей соцсетей по всему миру. В этом году в проекте примут участие 32 компании из 26 стран шести континентов. Афиши трансляций зарубежных участников станут известны позднее. Ознакомиться с подробной информацией о фестивале-2020 можно на официальном сайте.
Всемирный день балета отметят в октябре
01.10.2021 Оставьте комментарий Просмотры: 1 138
Около 50 театров со всего мира примут участие во Всемирном дне балета, который в 2021 году отмечается 19 октября.
Об этом сообщил Кевин О’Хейр, директор лондонского Королевского балета, который реализует этот проект совместно с Государственным академическим Большим театром России и Австралийским балетом.
Программа, которая начнется в 13:00 московскому времени, включает шестичасовую онлайн-трансляцию с различных площадок. Так, Королевский балет покажет фрагмент репетиций нового балета, который ставит его штатный хореограф Уэйн Макгрегор. В основе новаторского спектакля под названием «Проект Данте» — музыка британского композитора Томаса Адеса.
Бывший премьер Большого театра Дэвид Холберг, возглавивший в этом году Австралийский балет, проведёт онлайн-урок балетного искусства. Затем покажут репетиции ряда постановок, в том числе «Арлекинады» и «Ромео и Джульетты».
Программа Большого театра рассчитана на три часа, а вести её будут премьер Большого театра Артем Овчаренко и солистка Ана Туразашвили. Среди записанных материалов — фрагменты репетиций балетов «Орландо», «Баядерка», «Дон Кихот» и «Дочь фараона».
Кроме Большого театра Россию вновь представят Мариинский и Михайловский театры. К ним присоединятся Пермский театр оперы и балета имени Чайковского и Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета, для которых подобный опыт станет первым.
Специально для этого дня запустят хэштег #WorldBalletDay, а всех неравнодушных к танцу призывают запечатлеть свой любимый балетный прыжок и поделиться им в социальных сетях. Танцевальный флешмоб получил название «Прыжок для радости».
Российские театры пустят в закулисье в День балета: танцем по коронавирусу
Большой театр и Пермский театр оперы и балета пустят за кулисы зрителей всего мира
Фото: Наталья Мущинкина
Всемирный День Балета предоставит эксклюзивную возможность узнать изнутри, как балетные компании реагируют на новые условия репетиций, работы и выступлений. Каждая труппа будет вести прямые трансляции репетиций, делиться своей внутренней жизнью в Фейсбуке и на своих каналах в YouTube, а также через платформу Tencent в Китае.
Австралийский Балет запустит свою живую трансляцию в 2.00 по Гринвичу. Существует эта балетная компания более 50 лет и является одной из крупнейших классическихбалетных трупп Австралии и мира. Ежегодно она даёт больше 250 представлений. А создана в 1962 году путём реорганизации труппы «Балет Борованского». Первым спектаклем труппы было «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, поставленное в Сиднее в Театре Её Величества 2 ноября 1962 года. Сегодня компанией руководит известный американский танцовщик, бывший премьер Большого театра Дэвид Холберг. Кстати, он был первым в истории Большого театра американцем, ставшим его премьером. Совсем недавно Дэвид Холберг сменил на посту руководителя Австралийского балета Дэвида Макаллистера, занимавшего эту должность почти 20 лет. Австралийский Балет запустит свою живую трансляцию уже в 2.00 по Гринвичу,а затем передаст эстафету Большому Балету в 7.00 по Гринвичу).
Ведущими Всемирного дня балета во время трансляции из Большого театра выступят премьер труппы Владислав Лантратов и первая солистка АнаТуразашвили. В этот раз трансляция будет посвящена Петру Ильичу Чайковскому, 180-летие со дня рождения которого как раз отмечается фестивалем, проходящим на всех сценах театра. В онлайн-трансляции зрителям покажутфрагменты репетиций балетов Чайковского «Спящая красавица» (репетируют Анастасия Денисова и Егор Геращенко), «Лебединое озеро» (репетиция Ольги Марченковой и Артёма Овчаренко), «Щелкунчик» (кордебалет Большого)поставленных на сцене легендарного театра Юрием Григоровичем, а также балет на музыку Чайковского«Онегин» Джона Кранко (репетируют Ольга Смирнова и Руслан Скворцов). Как всегда представит Большой на Всемирном Дне Балета и свои знаменитые утренние классы, которые проведут педагоги Надежда Грачева и Александр Ветров. Гостями эфира станут Светлана Захарова, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова, Артем Овчаренко, Денис Савин, Елизавета Кокорева и руководитель балетной труппы Махар Вазиев.
Во время трансляции будет предоставлено слово и Пермскому театру оперы и балета им. Чайковского, где в эти дни проходит один из самых престижных конкурсов артистов балета «Арабеск» имени великой балерины XX века Екатерины Максимовой. За десять минут включения новый руководитель Пермского балета Антон Пимонов расскажет о том, как театр начал балетный сезон. А он открылся вечером балетов Джорджа Баланчина «Аполлон Мусагет» Стравинского и «Серенада» на музыку Чайковского, которые, по мнению Антона Пимонова, помогают артистам после длительного перерыва быстрее войти в форму. В эпоху запрета на массовые скопления людей камерные постановки обретают новую актуальность. Отдельное внимание будет отведено балету «Баядерка». Эта постановка пермского балета заявлена на премию «Золотая Маска — 2020» в восьми номинациях. О своем подходе к спектаклю расскажет балерина пермского балета Булган Рэнцэндорж, номинированная на «Золотую Маску» за партию Гамзатти, и Екатерина Лебедева, дебютировавшая в той же роли. О том, как театр работал над возобновлением балетов «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского и «Шут» Прокофьева — оба в хореографии Алексея Мирошниченко — расскажут наряду с Антоном Пимоновым балерина Полина Булдакова и солист Олег Куликов. Включение завершится кадрами с репетиций самого Антона Пимонова. С первых дней своей работы в Пермском театре он сочиняет две камерные постановки на музыку МередитМонк и ФрансисаПуленка.
Из других знаменитых российских балетных трупп в виртуальном празднике танца примет участие и Михайловский театр, получивший приглашение присоединиться к столь почтенной компании от лондонского Королевского балета. Т ак что публика получит возможность заглянуть за кулисы и в этот театр, причем, также, как и в случае Пермского театра, речь пойдёт о «Баядерке» — нашумевшей премьере прошлой осени. В этот раз балет ставил испанский мастер НачоДуато, вдохновившийся наследием Мариуса Петипа. В документальном фильме, трансляция которого начнётся в 11.00 по московскому времени и пройдет на официальной странице Михайловского театра в Facebook, зрителей ждут интервью с создателями и участниками спектакля, а также его самые яркие фрагменты.
В 13:00 по московскому времени Большой попрощается со зрителями и передаст эстафету в Ковент-Гарден знаменитому Королевскому балету в Лондоне, то есть той самой компании с которой и начиналась история WorldBalletDay в 2014 году.
Под руководством КевинаО’Хейра Королевский Балет как всегда объединяет традиции и новаторство. Обширный репертуартруппы охватывает и классику XIX века, и уникальное наследиеодного из основателей Королевского балета Фредерика Аштона, а так же другого выдающегося английского хореографаXX века Кеннета Макмиллана, и интереснейший новый канон, включающий в себя работы постоянных хореографов Королевского балета Уэйна Макгрегора и Кристофера Уилдона.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Всемирный день балета —
Первый в истории Всемирный день балета LIVE состоялся в 2014 году по инициативе лондонского Королевского балета. Его поддержали Австралийский балет, Большой театр, Национальный балет Канады и балет Сан-Франциско. В течение целого дня можно было наблюдать онлайн за репетиционными площадками этих знаменитых трупп.
В следующие годы состав театров — участников Всемирного дня балета, который ежегодно приходится на один из октябрьских дней, расширялся и изменялся
.World Ballet Day 2020 станет самым большим за последние годы: в стриме принимают участие 40 компаний со всего мира. В их числе Singapore Dance, Joburg Ballet, Alvin Ailey Dance Theatre, Ballet Concierto de Puerto Rico. Хэдлайнерами, как обычно, выступят Лондон, Австралия и Большой театр.
— это вид сценического искусства, построенный на сочетании музыки и хореографии, зародившийся как придворное искусство во Франции. Хореографическими средствами танцоры передают характеры и чувства персонажей. В основе классических балетов, появившихся в XIX веке, таких как Щелкунчик, Лебединое озеро, Дон Кихот, Жизель лежат сюжеты, драматургический замысел, либретто. Классический танец в них сочетается с характерным ( национальным) и пантомимой. В XX веке появился бессюжетный балет. Самая большая балетная труппа в Украине — балет Национальной оперы Украины, основанный в 1897 году.
Балет Большого театра в этот раз посвятит часы трансляции Петру Ильичу Чайковскому. 180-летие со дня рождения композитора театр отмечает фестивалем, который сразу после окончания самоизоляции развернулся на всех наших сценах
. Вы увидите фрагменты репетиций спектаклей «Спящая красавица» (репетируют Анастасия Денисова и Егор Геращенко), «Лебединое озеро» (репетиция Ольги Марченковой и Артёма Овчаренко), «Щелкунчик» (на сцене кордебалет Большого), «Онегин» (репетируют Ольга Смирнова и Руслан Скворцов), «Лебединое озеро» (репетиция Екатерины Крысановой и Артемия Белякова).
Состоятся утренние классы народных артистов России педагогов театра Надежды Грачевой и Александра Ветрова. Гостями эфира станут Анна Никулина, Ольга Смирнова, Артем Овчаренко, Денис Савин, Алексей Путинцев и руководитель балетной труппы Махар Вазиев, также во время трансляции мы дадим слово Пермскому театру оперы и балета.
Ведущими дня балета выступят премьер
Владислав Лантратов и первая солистка Большого театра Ана Туразашвили.
13:00 мск – мы попрощаемся со зрителями и передадим эстафету Королевскому балету в Лондоне
(начало эфира из Лондона в 14:00 мск).
получить удовольствие можно,пройдя по ссылке
В ролях: Диана Вишнёва, Матье Ганьо, Игорь Колб, Екатерина Иванникова, Рената Шакирова, Филипп Стёпин.
Путеводитель по ключевым балетным терминам :
адáжио
Развернутый номер в медленном темпе, чаще всего — дуэт центральных персонажей, иногда в сопровождении кордебалета. В спектакле это момент поэтической остановки времени, момент любования пластической фигурой. Адажио часто включают в развернутую танцевальную структуру pas classique, классического па (см.)
антрé
Танцевальный выход персонажей, первая часть «классического па». От французского «выступление», «вход». Подробнее о pas classique и его ключевых терминах (па-де-дé, па-де-труá, па-де-катр, большое па) — в самом конце словаря. арабéск Одна из основных поз классического танца (см.). Рабочая нога поднята назад, руки в удлиненном положении (алонжé) отведены — одна в сторону или назад, другая вперед. Разные комбинации рук и рабочей ноги образуют четыре
арабеска.
Наиболее часто на сцене встречается первый арабеск: например, эта поза является ключевой в композиции картины «Царство теней» в балете «Баядерка» (см. белый балет). Понятие происходит от французского arabesque, «восточный», и родственно с термином «арабеска», означающим растительный орнамент.
балери́на
Танцовщица, занимающая высшее положение в иерархии труппы. Также — исполнительница главной партии в балетном спектакле. В русском языке закрепился и плеоназм «прима-балерина» — калька с итальянского выражения «prima ballerina assoluta» (первая абсолютная танцовщица), неофициального титула, возникшего в прессе в конце XIX века. Некорректно называть балеринами всех танцовщиц.
балетмéйстер
Хранитель и репетитор чужой хореографии. В широком смысле — знаток балетного ремесла, носитель хореографической школы. Балетмейстер не сочиняет собственную хореографию — не путать с хореографом (см.)
вариáция
Краткий сольный (реже парный или тройной) номер, демонстрация виртуозности. В отличие от музыкального термина употребляется в единственном числе: в балетной вариации нет темы, которая подвергается метаморфозам. Вариативность — в возможности замены отдельных сегментов хореографии.
гротéск
Один из пяти базовых танцевальных языков классического балета наряду с классическим, харáктерным, историческим танцем и пантомимой (см.) Для танца гротеск характерны ломаная, эксцентричная пластика, преувеличенная жестикуляция, неправильные с точки зрения балетных правил позиции ног и рук. Примеры: партия Феи Карабос в «Спящей красавице», заглавная партия в «Шурале», миниатюры Леонида Якобсона, партии Мачехи и сестер в разных постановках «Золушки».
дивертисмéнт
Сюита разнохарактерных танцев. Внутри большого спектакля может служить для нагнетания атмосферы и ускорения действия либо, наоборот, в качестве оттяжки кульминации. Примеры — сюита национальных танцев в третьей картине «Лебединого озера», танцы сказочных персонажей в третьем акте «Спящей красавицы». В форме дивертисмента может быть построен целый балет (Divertimento №15 Баланчина). Слово происходит от итальянского «увеселение».
Заключительная часть pas classique или всего балета. Исполняется в быстром темпе, чаще всего в двух частях. Восклицательный знак, эмоциональная кульминация, где зрителю «бьют по нервам»: для коды хореограф и исполнители припасают самые эффектные трюки, в том числе серию фуэте. Слово происходит от итальянского «хвост».
кордебалéт
Массовый персонаж балетного спектакля. Также — низшее и наиболее многочисленное подразделение балетной труппы. Слово происходит от французского «тело балета».
либрéтто
Сценарный план балета, в котором разработана повествовательная линия (если она имеется), а также выстроена музыкальная и хореографическая конструкция.
модéрн
Исторический термин — танцевальное течение первой трети ХХ века, противопоставившее себя классическому балету и связанное в первую очередь с именем американского хореографа и танцовщицы Марты Грэм. Начиная с 1980-х годов некоторым балетным спектаклям в отечественных театрах даются подзаголовки «модерн-балет» с целью уберечь их от сравнения с балетами прошлого.
пуáнты
Обувь с твердым носком; жаргонное название — пальцы («танцевать на пальцах», «пальцевая техника»). Разработанная техника танца на пуантах — отличительный признак женского классического танца.
фуэтé
В классическом танце — тип вращения, исполняемого на одной точке. Наиболее популярна разновидность фуэте, в котором рабочая нога совершает хлещущие движения вокруг опорной ноги: она встречается в «Лебедином озере», «Дон Кихоте», «Пахите», других балетах и па-де-де.
Фуэте возникает в качестве кульминации в коде pas classique, — но вовсе не является главным элементом балетного спектакля.
харáктерный танец
Один из пластических языков классического балета — стилизованные пляски в национальном характере: испанские, венгерские, цыганские, русские и другие.
хореóграф
Автор не существовавших прежде хореографических произведений. Не путать с балетмейстером.
«классическое па»
антре — выход участников, нагнетание пластической массы;
адажио — дуэт центральных исполнителей, замедление и остановка сценического времени, патетический центр композиции;
вариации — череда сольных выходов исполнителей, их портретная галерея; момент ускорения и эмоционального нагнетания;
кода — заключительная часть pas classique или всего балета.
Исполняется в быстром темпе, чаще всего в двух частях.
Количество участников определяет разновидности
pas classique — па-де-де (дуэт),
па-де-катр (четыре исполнителя)
Наиболее развернутая по времени и количеству участников форма
— гран-па, то есть «большое па».