день мойщика посуды какого числа
День стекломойщиков 2022
Когда в феврале долгая и суровая зима начинает сдавать позиции, робкое солнышко пытается заглянуть в дом. Мы вдруг замечаем, какие тусклые и грязные стали стекла за зиму. Предстоит серьезная задача – мойка окон. Не каждому по плечу с ней справиться, особенно со стороны фасада и на большой высоте. Такую задачу прекрасно решают профессионалы, специально подготовленные к высотным работам. Именно им, людям настоящей мужской профессии, посвящен День стекломойщиков, который отмечают каждый год 26 февраля по всему миру.
История возникновения праздника
Первые мойщики окон появились в Соединенных Штатах, когда там начали строить небоскребы. Потребовались смельчаки, которые могли на огромных высотах отмывать стеклянные фасады. С нарастанием строительства многоэтажных зданий эта профессия становилась все более популярной и востребованной.
Американские мойщики окон объединились в ассоциацию и основали свой профессиональный праздник, который сейчас отмечают в разных странах. Празднуют День стекломойщиков и в России.
Особенности профессии в наши дни
Мойщики стекол высотных зданий и небоскребов или промышленные альпинисты – опасная специальность, сопряженная с большим риском. Порой требуется добраться до самых труднодоступных мест, где нельзя установить оборудование. За ошибку можно поплатиться жизнью.
К работе допускаются люди, прошедшие профессиональную, физическую и психологическую подготовку. Они систематически тренируются с альпинистским снаряжением, поддерживают прекрасную спортивную форму. Психологическая выдержка нужна для того, чтобы не впадать в панику в экстремальных ситуациях и принимать верные решения.
С ростом высоток в крупных мегаполисах клининг стеклянных фасадов небоскребов набирает обороты, особенно в США, где их моют дважды в год. Работы по очистке на одном высотном здании длятся от 2-3 недель до нескольких месяцев и обходятся владельцам в круглую сумму.
День стекломойщиков – профессиональный праздник отважных людей
В России специальность промышленного альпиниста также приобретает популярность. В Екатеринбурге несколько лет назад проводился конкурс мойщиков стекол, организованный строительной фирмой. Для состязания в профессиональной подготовке выбрали 24-этажный жилой дом, вошедший в Книгу рекордов РФ. Представители 10 клининговых компаний города демонстрировали уровень мастерства в мойке стекол методом промышленного альпинизма на высоте 72 метра.
Чистота окон в квартире или офисе существенно влияет на качество жизни. Можно воспользоваться услугами специалистов или потрудиться самому при отсутствии риска. Тогда с полным основанием можно приобщиться к празднованию замечательного Дня стекломойщиков.
День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства в России
День работников бытового обслуживания населения и ЖКХ. (Фото: Aaron Kohr, Shutterstock)
Каждый год в третье воскресенье марта в России свой профессиональный праздник — День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства — отмечают люди, чья работа связана с различной сферой обслуживания, в том числе и работники ЖКХ.
Этот праздник отмечался в Советском Союзе с 1966 года в четвертое воскресенье июля как День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года №3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года №9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» он был перенесен на третье воскресенье марта. А Указом Президента РФ от 7 мая 2013 года №459 «О Дне работника торговли» этот праздник следует отмечать в четвертую субботу июля, поэтому сегодня в России — в третье воскресенье марта — отмечается День работников бытового обслуживания населения и ЖКХ.
Первые декреты и постановления Советского правительства, направленные на развитие сферы бытовых услуг, были приняты в 1917-1921 годах. С того времени система бытового обслуживания населения стала активно развиваться. К бытовым услугам относятся все те службы, которые создают уют и удобство жизни людей.
Ателье, комбинаты, мастерские, сервисы, салоны оказывают услуги по ремонту квартир, изготовлению и ремонту мебели, стирке и химической чистке, индивидуальному пошиву и ремонту обуви и одежды. Также бытовые услуги оказываются по профилактике и ремонту автомобилей, ремонту бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, музыкальных инструментов. Прокат предметов культурного и спортивного назначения и домашнего обихода, уборка квартир, выполнение различных поручений, фото- и парикмахерские услуги — все это в сфере ведения служб быта.
Сегодня работники бытового обслуживания вносят огромный вклад в развитие российской экономики, расширяют спектр услуг и улучшают их качество. А в свой профессиональный праздник они получают поздравления и подарки от руководства и коллег, а также благодарных клиентов.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
День стекломойщиков
Дата в 2022 году | 26 февраля 2022 года, Суббота |
Празднуется: | Профессиональными мойщиками окон во многих странах мира, домохозяйками |
Значение: | Благодарность всем смелым людям, которые идут на риск, чтобы вымыть окна небоскрёбов с наступлением весны |
Учрежден: | Ассоциацией американских мойщиков окон |
День стекломойщика принято отмечать в конце зимы, а именно 26 февраля каждого года. Связано это с тем, что именно тогда подходит к концу последний рубеж зимы, и начинается подготовка квартир и многоэтажных офисных помещений к тёплому периоду года. По прошествии осени и зимы окна успевают сильно загрязниться, а потому многие фирмы и жители многоэтажных домов заказывают услуги профессиональных стекломойщиков.
Когда проходит?
Дата проведения дня стекломойщика постоянна. То есть в любой год праздник отмечается исключительно 26 февраля.
Кто отмечает?
Отмечают этот праздник многие страны по всему миру. В частности, с большим размахом его празднуют там, где есть много небоскрёбов, а именно:
Отмечают день стекломойщика люди, которые считают себя профессионалами в данной специальности. Подключиться к торжеству также могут домохозяйки, поскольку им тоже регулярно приходится производить очистку своих окон.
История
Первые стекломойщики появились в США, как только на территории страны стали возводить небоскрёбы. В тот момент потребовались смелые люди, которые могли бы заниматься чисткой стеклянных фасадов на большой высоте. Чем больше высоток появлялось, тем более необходимой и популярной становилась профессия мойщика окон. Первым стекломойщикам доводилось работать почти без страховочного снаряжения. В ближайшее время после появления профессии люди начали делать всё возможное, чтобы сделать работу её представителей как можно безопаснее.
Со временем в Америке появилось настолько много мойщиков окон, что они сумели объединиться в ассоциацию, после чего основали свой праздник. С тех пор он отмечается во многих странах по всей планете, в том числе и на территории РФ.
О профессии
Любого стекломойщика допускают к мытью витрин и фасадов только после того, как он обучится высотным работам. Каждый человек, желающий трудиться на этой профессии, должен знать технологию предстоящей работы, быть смелым, терпеливым и уметь балансировать, держать равновесие.
Интересные факты
В мегаполисах стекломойщикам приходится трудиться в непростых условиях. Большую часть их рабочего времени им приходится находиться на многометровой высоте. Недаром представителей профессии ещё величают промышленными альпинистами, ведь им приходится покорять огромные вертикальные вершины.
До праздника «День стекломойщиков» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «День стекломойщиков»
Хочу рассказать о работе мойщицы в ресторане
Хочется поговорить на тему «ресторан Верещагин». Уже который раз в группах Вологды, где люди ищут работу или же подработку, выкладывают объявление, что ищут мойщицу на тяжелую мойку.
Вроде бы с этим связано мойка котлов, протевней и тд. И пишешь когда и звонишь, спрашиваешь: можно ли придти на подработку? Девушка с той стороны так мило отвечает «да, конечно, мы вас ждём!)».
Вчера вечером я решила написать и сходить подработать, так как я студент и деньги для меня не лишние, но мне ответили, что человека уже нашли на тяжелую мойку.
Сегодня в час дня мне пишет эта же девушка и просит выйти, так как другой работник не вышел. Ну я и подумала «чего ж терять, схожу». Я пришла в ресторан, меня проводили, где можно снять верхнюю одежду и ведут на мойку.
Придя в мойку, я была, честно говоря, в шоке. Нет, я, конечно, понимаю, что это моя обязоность раз пришла, НО там было столько посуды, как будто они неделю всё туда складывали. Ну это вроде бы не так страшно. Встав за своё рабочее место мне не дали: ни перчаток, ни халата какого либо так как я стоял в своей одежде.
Помыв эту посуду около часа я сбежала. Честно говоря, да, сбежала, только потому что я пришла по объявлению, где написано нужна столица посуды на тяжелую мойку, но при этом меня отправили мыть туалет, что там вообще происходит?
Ещё, я должна была работать с 2х часов до закрытия, то есть до 00:00, и при этом я бы получила 800р за то, что я бы 10 часов правила всю эту посуду, при этом мыла бы полы и туалеты? Ещё бы в 12 часов ночи я бы пошла пешком до дома так как автобусы не ходят а персонал они на такси не отправляют как это делают другие.
СанПиН — 2021: что изменилось для общепита
Ближайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу.
Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.
В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос.
Рассмотрим все новшества по порядку:
Особенности новых санитарных правил
В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.
Учет различных факторов
СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.
К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.
В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.
Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.
Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.
К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.
Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.
К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.
Презумпция добросовестности
Новые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки.
Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.
Семь принципов ХАССП
По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.
Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:
1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.
Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.
2. Определение критических точек контроля.
Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.
3. Определение критических пределов для контрольных точек.
Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.
4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.
Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.
5. Формулировка корректирующих действий.
Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.
6. Ведение и учет документации.
Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.
7. Внедрение процедур проверки документов.
Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.
Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнеса
Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.
Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.
Важные изменения в санитарных правилах с 2021 года
В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.
С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.
Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку
Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте.
Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами.
На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех.
Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование.
Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением.
Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд.
Повышенные требования к сотрудникам
Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.
До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.
Зачем нужен гигиенический журнал
В приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников.
В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.
В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник.
Какие требования исчезли из СанПиН для общепита
В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.
Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.