день перуна в 2019 году какого числа
Перунов день
Главный славянский бог — громовержец Перун (Фото: leonid_tit, Shutterstock)
После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костер прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).
Затем совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мед, красное вино, пиво, квас. Игрища начинают со взятия «городка».
В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.
С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы — обливании водой специально выбранной женщины.
С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно появились черты Перуна — бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице, и который, по сути, просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.
Другие праздники в разделе «Праздники славян»
Старослявянский праздник Перуна, покровителя воинов, отмечают 2 августа 2019 года
День Перуна (Перуница) у славян-язычников приходился на 2 августа по новому стилю. После принятия христианства некоторые черты этого божества перешли к пророку Илие и великомученику Георгию Победоносцу. Именно поэтому 2 августа отмечается не только Перуница, но и появившийся намного позднее Ильин день.
Суть праздника Перуна
Перунов день относится к старославянским языческим праздникам, отмечается по новому времяисчислению 2 августа. У некоторых народов осталась традиция отмечать День Перуна 20 июля, по старому стилю. Суть праздника не меняется, в этот день чтят Бога-Громовника, покровителя воинов, Перуна.
В День Перуна празднуют воинские победы, чествуют охотников и кузнецов, всех, кто связан с ремеслом и народным хозяйством, иными словами, мужских дел мастеров. В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Воин должен держать победу не только над врагом. Старейшины настоятельно рекомендуют провести ночь после Перуна с женщиной.
Перунов день так же связан с сельским хозяйством. Как и многие славянские праздники, День Перуна приходится на период сбора урожая. Считалось, что ко 2 августа все работы в поле должны быть закончены, земледельцы складывали свои топоры до следующего года.
Суровый образ Бога грома, молний, грозы и войны у славян навевал легкий страх и сравнивался с Зевсом, древнегреческим богом, Юпитером из старо римских легенд, и индуистским Индрой. Его просили послать дождь и хороший урожай.
Согласно древним мифам, Перун был сыном Сварога, который сотворил все живое и неживое в этом мире и божьей матери Лады, которая была покровительницей красоты, весны, любви и брака. В ликах его представляли в образе мужчины средних лет, седоволосый, крепкого телосложения с топором, луком и камнем в руках.
Традиции праздника Перуна
До нашего времени данные традиции не сохранились, поэтому в качестве дара верующие приносят зерно, хлеб, домашнюю выпечку. В конце праздника на огневицу или плот устанавливают большую зажженную свечу и отправляют в свободное плаванья, при этом заговаривают заветные желания.
Приметы и обряды в День Перуна
Согласно приметам и наблюдениям славянских народов, в этот день до обеда лето, а после обеда наступает осенний сезон. Зачастую в конце дня начинается гроза, и это означало, Бог грозы снизошел на землян и почтил своим благословением. Попасть под ливень в этот день – хорошая примета, вода обладает чудодейственной силой и наполнена особой энергией. Считалось с давних времен, что человек, убитый молнией, становится братом Перуна.
В День Перуна готовили обереги для всех членов семьи. Для этого новый гвоздь заворачивали в дубовый лист и читали заклинание. После окончания молитвы, гвоздь вбивали в дверной откос, только осторожно, чтобы он не попал на сук и не согнулся. На листе указывают имена, кого нужно оберегать и защищать.
В праздник Перуна категорически запрещено выполнять любую работу по дому или в огороде, даже на кухню нельзя заходить для приготовления еды. Все блюда готовились заранее. Чтобы задобрить Бога, в этот праздник обязательно должно быть на столе мясо. Охотники специально ходили на дичь, однако курятина или говядина также подходит для праздничного стола.
После Дня Перуна считалось, что нельзя купаться в водоема, поэтому всем поселком жители направлялись к ближайшему водоему, чтобы искупаться последний раз в году, тем самым оздоровиться и набраться жизненной энергии.
Праздник любимого бога славян Перуна. Что происходило в этот день и когда его отмечать в 2019?
День Перуна на Руси всегда праздновали с размахом. Один из самых почитаемых богов, Перун Сарожич был искренне любим славянами. Суровый громовержец не единожды спускался на землю к людям, чтобы помочь честным труженикам и покарать нечестивцев своими огненными стрелами.
Суть праздника
В Перунов день славили как самого Бога-Громовника, так и земных людей, воинов, чьим призванием была защита мирного народа. Чествовали всех мужчин от мала до велика, мальчиков, мужчин и почтенных старцев. Оказывали почет и всем тем, кто занимался истинно мужским трудом – кузнецам, охотникам, скорнякам, пчеловодам.
Как Бог-громовержец, Перун считался покровителем пахарей и земледельцев, дарующим земле драгоценную влагу, проливающуюся с небес.
По вековой традиции, к этому дню старались завершить заготовку сена на зиму. Мудрые славяне заметили, что именно в этот день погода резко меняется, солнечные дни сменяются частыми дождями и грозами. Празднование было вехой, символизировавшей окончание одних сельскохозяйственных работ и начало других, уборка урожая сменялась не менее важным трудом – подготовкой земли к следующему сезону.
Какого числа отмечают?
По старому летоисчислению Перунов день приходился на 20 июля. По новому стилю этот праздник отмечается 2 августа. По сей день существуют языческие общины, празднующие его 20 июля. В первую очередь это земли Малороссии, где много приверженцев родноверческих традиций. Староверы, которых традиционно много в Сибири, чествуют Перуна 2 августа. Некоторые отдают дань Богу-громовержцу на протяжении всего этого периода.
Подготовка и празднование
Подготовка к празднованию начиналась задолго до торжества и принимала в ней участие вся деревня. Дело находилось каждому: женщины шили праздничные одежды для всех членов семьи, вышивали на ней причудливые узоры, украшали бисером и кружевами. Непременно варили пиво, пекли огромный пирог, да такой, чтобы каждому жителю деревни хватило. Делали творог – любимое кушанье Перуна.
Ни один языческий праздник не обходился без жертв. Какое подношение потребует божество на этот раз, становилось известно за восемь дней до праздника. Для этого бросали жребий. От каждого участника празднования жертва могла быть своя:
Далее проводилось посвящение в воины. Ему предшествовали суровые испытания для новобранцев:
Только тот, кто с честью выдержал все пять испытаний, мог пойти по пути воина. Остальным была уготована мирная стезя – они становились скотоводами, земледельцами или лесорубами.
Только после посвящения юных воинов жрецы позволяли присоединиться к торжеству всем остальным обитателям деревни. Наступало время шуточных боев, поединков и большого пира. На пиру пили пиво во славу Перуна и поминали павших в боях воинов.
Поверья
До нас дошла пословица, в которой говорится «в Перунов день с утра лето, а после обеда осень». С этим днем связывалось много примет, по стоящей погоде пытались предугадать, что сулит деревне природа в будущем.
Сродни этому и поверье, согласно которому вбитый в дверь гвоздь, заговоренный в Перунов день, создаст вокруг жилища невидимый щит:
«Гвоздь — не гвоздь, а еще Перунов щит. Я тебя беру, чтоб служил ты мне и моей семье. И пока ты в моем косяке спишь, всех моих родных бережешь и сторожишь именем Рода Всевышнего, Сварога-Батюшки, Лады-Матушки и всех Богов Родных! «
Предлагаем посмотреть видео о поверьях в Перунов день:
Связь с предками
В этот день славяне вспоминали и прославляли ратные подвиги и мастерство своих предков. Они верили, что души предков передают им необходимые для выживания качества:
Все эти качества считали родовыми, несли с честью и более всего на свете боялись опозорить свой род, разгневать души умерших предков.
Празднование Перунова дня было одним из главных событий лета у древних славян. Википедия называет днем Перуна 2 августа, однако определить точную дату этого праздника сейчас непросто. Древние славяне имели свой календарь, в котором неделя длилась девять дней, а месяц сорок. Однако память народа сохранила традиции, которые сопутствовали этому празднику. Некоторые общины придерживаются их и по сей день.
Перунов день — славянский воинский праздник Перуна, 20 июля – 2 августа
Можно отметить несколько важных дат, когда именно чествуют Бога-Громовника Перуна. Но есть и особый Перунов день, когда славяне особо обращались к этому Богу и отдавали ему свое внимание честь по чести. Таких дней в старых календарях по старому стилю отмечается два – День Перуна и Вышний День Перуна. Кто говорит, что Вышний (главный) праздник – это июльский день, а кто на начало августа опирается, а кому и вовсе за радость повеличать Бога Справедливости и воинов все две недели. Наши Родные боги в любое время нам рады!
Общее описание праздника Перуна
В праздник Перуна традиционно отмечали дни воинской славы, дни воинов, охотников, пчеловодов (пасечников), скорняков, кузнецов, портных и прочих ремесленников – мужских дел мастеров.
Глядя на особые приметы, понимали, какая погода ожидает в ближайшее будущее, куда год клонит, какие на Небе может предзнаменования Громовник посылать. Посему следили за молниями и громами, которые могли в дни почитания Бога объявиться в небе. Очень любит Батюшка Перун Мир Яви, оберегает его как зеницу своего Ока.
Истинной требой (подношением) Батюшке Перуну считается внутренняя победа Правды над Кривдой. С той поры по сию Ряд Кологодный так и не нарушается, Коло Сварожье исправно вращается:
Наособицу скажем, что завсегда о том помнить надобно, что не токмо те воины, кто ко Стезе Перуновой Богами призван, бо ВСЯКИЙ Рус — истый Воин Духа, в любом человеке проявлена Воля Перунова — токмо у одних она пробудилась, у других же — дремлет-спит до сроку. И когда придёт Срок тот — зависит о САМОГО ЧЕЛОВЕКА…
Даты праздников Перуна
12 января (14 января) – День Перуна, Перуновой Справедливости и Огненного Меча.
2 февраля – Громница (ударение на «и») – День Перуна.
20 июля – 2 августа (4 августа) – Вышний День Перуна, Перунова Стреча, день Великой Победы Перуна над порождением Хаоса – Скипер-Зверем.
Благодарящий праздник в День Перуновой Справедливости, когда следует всем пересмотреть свои поступки, состояние сердца, души. Когда можно чистым снегом умыться, да все хвори и болезни убрать.
В Громницу делали и заговаривали громничные свечи, которые затем круглый год можно было использовать в обрядах.
Поэтому бытует иной раз в народе такие пословицы:
На Перунов день снопов не мечут: грозою спалит да градом повыбьет.
Градовый день – на поле ничого не робят – град забьет.
В тех местах, где много волков, в Дни Перуна открывались сезоны охоты, даже так говаривают:
С Перунова Дня волчьи выходы открываются.
Если на Перунов день затравить зверя, то весь год охота будет счастливая.
Также стоит сказать о дне недели, что Перуну посвящен – это четверг. В некоторых славянских народностях, таких как полабы (полабяне) – западные славяне или у балтийских поморов четверг так и называется – «perundan» («perendan»). В четверг обязательно возжигается перед чуром Перуна огонь, кладется какая-нибудь достойная треба (подношение) – небольшой кус мяса, либо клочок шерсти или даже кабаний ус. Так называли Малую Требу Богу, что сотворялась в благодарность Богу-Громовержцу, Богу Справедливости.
Поверья в Перунов день
Поверья играли немалую роль для славян в любой день, но в праздничные дни – на них особо внимание обращалось. Так, видели древние славяне, что до первой грозы вода всё в лужах стоит, да в почву не впитывается. А как грянет первый гром, так после него и земля вся хорошенько размёрзнется. Да начинает впитывать влагу живительную в себя. Вода в эту пору обладает чудодейственными свойствами – снимает хворь всякую, болезнь. Поэтому многие старались выйти на улицу, чтобы постоять немного под таким целебным дождем. Особенно ценными считались первые капли грозового очищенного дождя.
Вот какие поверья ходят и поныне у славянских народов, связанные с праздниками Перуна:
До первого Грома земля не размерзается
Пора пахать, когда Грому Перун дал и лес одевается
До первой Грозы лягушка не квакнет
Перун жатву зачинает, в поле копны считает
Связь с Предками в Перунов день
Почитались в Перунов день давние предки славян, которые были славными воинами, полководцами, а также различными ремесленниками и тружениками. Ведающие верят, что люди от своих предков принимали:
Крепь всегда делилась на две составляющие – Духовная и Телесная. Они друг без друга никак не могут нормально существовать. Говаривали наши предки: «Всякая Победа зачинается внутри». Поэтому современные психологи немало удивились бы, найдя мудрость древних славян очень похожей на некие постулаты современной психологии.
«Не сдюживший во Внутреннем – не сдюжит и во Внешнем».
Вот почему в праздники, когда почитают Перуна, кроме духовности еще обязательно обращают внимание на состояние физического тела. Духовность заключена в обрядах, традициях, подношениях. А телесность присутствует всегда в молодецких забавах, соревнованиях на ловкость, смекалку, физическую мощь. Также делается упор на оздоровление водой или снегом, избавление от немощи и болезни. Получается, что такие праздники не какое-то там бездельничанье, а это польза великая для людей, для их здоровья!
Что касается воли Перуновой в людях, доставшейся от предков, то в праздник Бога Громовника вспоминали так: «Отступишь в малом – потеряешь Великое».
Кроме этого целеустремленность, умение проходить через все препоны, преграды, упорно идти к намеченной цели – все это также передается с генами от поколения к новому поколению.
К Правде у русских людей и славян всегда было особое отношение. Нетерпимость ко лжи, обману и хитрости осталась у русичей и поныне, только в ком она дремлет, а кто живет давно уже с правдой. Перунова сила здесь проявляется тогда, когда человек умеет постоять за Правду. «Сила в правде» — говорят нам наши деды.
Такое же однозначное отношение у славян и к исполнению собственного долга перед родичами, Родиной, Землей. Также они и следуют своей верности перед Миром Прави и своим предназначением. Честь и доблесть воина, его отвага и мужество – это неотъемлемая часть духа и души славянина, доставшаяся ему от предков. Это качество Перуна, которое закладывалось когда-то в психику человека испокон веков. Поэтому выходит, что связь с предками у славян далеко и глубоко внутри каждого человека, который празднует любой из праздников Перуна.
Зимний День Бога Перуна
Зимний День Бога Перуна в лето 7527 СМЗХ (13.01.2019 г.)
Вот как об этом Празднике сказано в Ведах:В далёкой древности Бог Перун освободил из Пекла людей. Всех кого туда завлекли обманом и силой, и дал им возможность вернуться к родным очагам. Когда люди вышли из Пекла, Бог Перун завалил вход в Пекло Кавказкими горами. но на Землю, помимо людей выскользнула из Пекла и всякая нечесть. Освобожденных людей с радостью встречали их родные, а когда к ним в дома стала заявляться нечисть, от неё откупались дарами.
С той поры, люди отмечают Праздник Перемен (сейчас он известен, как Коляда). Часть людей обряжаются в различных чудищь (ряженые), изображая нечесть, и ходят по домам. Чтобы не пускать нечисть (ряженых) в дом и не иметь в доме несчастья, им на пороге дают откуп, ввиде печенья, сдобы и других вкусностей. получив их, нечисть уходит, ибо она хоть и любит всё сладкое и вкусное, но терпеть не может радости и счастья.
После Праздника Перемен (Коляды) народ вспоминал о тех, кто так и невернулся из Пекла. поэтому в народе стали отмечать Неделю Памяти Предков (старославянская неделя состояла из 9 дней). И пока люди вспоминали о всех своих предках, Бог Перун ходил по Земле и уничтожал нечисть.
Александра М. Обровски:
СЛОВАЦКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ ВЗЫВАЮЩИЕ К ПЕРУНУ
1. Гром тебя побери!
3. Разбей тебя гром!
5. Оглуши тебя гром!
6. Разбей тебя Перун!
7. Попади в тебя гром!
8. Гром тебе в душу!
9. Гром на твою мать.
10. Попади в тебя громовая (Перунова) стрела!
11. Семь богов твоей матери!
12. Сто богов твоей матери!
13. Тысяча богов твоей матери!
14. Семь громов по твою душу!
15. Сто громов по твою душу!
16. Тысяча громов по твою душу!
17. Тысячи громов по твою душу!
18. Семь громов в твою мать!
19. Сто громов в твою мать!
20. Тысяча громов в твою мать!
21. Сто стрел тебе в душу!
22. Тысяча стрел тебе в душу!
23. Порази твою мать сто стрел!
24. Порази твою мать тысяча стрел!
25. Порази молния твою мать!
Он, по многочисленным свидетельствам летописцев о религиозных взглядах на мир славян, был вторым по рангу после Сварога в иерархии богов и одним из воплощений светлой славянской троицы. Так, в одном из преданий Сварог напрямую поручил ему, Перуну, защиту земной правды, людей и всего живого [8]. Перун, как самое мощное воплощение мужского начала, находится высоко в небесах и своими стрелами вершит правосудие. В этом отношении он являет себя как глава семьи, рода, старейшина, наказывающий за беззаконие ударами небесных огненных стрел. Поэтому древние славяне называли его еще Карающим и Разящим [7, 4]. Ведь и Индра из Вед, как двойник Перуна, разрушает своими стрелами семь городов демона зимы [6, 76].
Заметим, что Индра разоряет семь городов и в приведенных словацких заклятиях тоже часто упоминается цифра семь. Если цифры 100 и 1000, скорее всего, означают «много», то цифра семь несет совсем иную функцию, являясь одной из важнейших в традиции славян, так как заключает в себе сакральный смысл. Цифра семь указывает на небесные силы как выражение воли того, кто пребывает на небесах и насылает на землю]гром, стрелы или молнии. По этой причине святилища, посвященные Перуну, располагались на самых высоких берегах и горах как проявление стремления человека быть ближе к нему, чтобы просьбы и оказываемые божеству почести, были им услышаны. Вот еще несколько словацких народных поговорок, записаных Яном Коларом, в которых упоминается Перун [2, 381]. «Хочешь попасть к Перуну?». «На кой Перун это тебе?». «Перун тебя разбил!». «Перун в тебя попал!». «Перун тебя побрал!». «Перун тебя побей!». «Попади в него Перун (гром)!». «Перунова стрела». «Перунова стена». «Перунов гром». «Перунов блеск». «Перунов вол». «Перунов путь». «Перуново вино».
Учитывая эту, сохранившуюся до наших дней приверженность словаков прежде всего Перуну как старейшине и вершителю судеб, память о котором сохранилась в языке и каждодневной речи и по сей день, становится более понятным и древний общеславянский обычай, по которому все наши предки, в случае подписания важных договоров или перед боем, приносили клятву прежде всего этому богу – главному небесному судие.
Загремели тогда громы на небе,
Засверкали тогда в тучах молнии
И явился на свет, словно молния,
Сын Сварога Перун Громовержец!
Когда Перун был еще младенцем, на Землю Русскую пришел Скипер-Зверь.
То не пыль в поле распыляется,
Не туманы с моря поднимаются,
Выбегало стадо звериное,
Что звериное стадо, змеиное.
Наперед бежал лютый Скипер-зверь!
— Отправляюсь я к зверю-Скиперу, отплачу ему дружбу прежнюю!
Подвиг Перуна.
Перун приказал сестрам идти к Рипейским горам и окунуться в молочную реку, в сметанное озеро, дабы очиститься от скверны.
А сам направился ко дворцу Скипера. Наехал Перун на палаты Скипера: стены палат из костей людских, вкруг палат стоит с черепами тын. Скипер встретил его надменной речью:
— Я всей Подвселенной царь! Как дойду до столба я небесного, ухвачу колечко булатное, поверну всю Землю на синее Небо и смешаю земных я с небесными!
Но Перун не страшился Скипера-зверя, наехал на него и стал колоть копьем. Очень изумился Скипер-зверь, выпучил на Перуна свои глазищи:
***
«Род Небесный, Прародитель! Ты, Родов всех Покровитель! Помяни моих всех Предков! Кои в Сварге Твоей Светлой! Ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
И славления Отца нашего – Бога Перуна:
«Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Здравия и множество Рода всем чадам Сварожьим дажьди, Родам покровительства милость яви, прави над всеми, вще из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди!
***
Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Благости Сварги и Мира всей Свята Расе дажьди, и пробуждения Духа, чадам, Перуне яви! Род прославляша, прави над всеми, сгинула дабы Духовная темень! Тако бысть, тако еси, тако буди!
***
Перуне! Вми призывающих Тя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим дажьди, громотворения яви! Прави над всеми! Вще из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди!
***
Отец наш Перуне, Бозе–Хранитель! Ты – Светлых сил Сварги всей Управитель, даруй нам удачу, во Славе, без плачу! Укрой от обмана, от тьмы и дурмана! От Чернобожьих пороков, от чужеземных оброков. Веди нас к созиданию, а Роды наши к процветанию. Ныне и присно, и от Круга до Круга. Тако бысть, тако еси, тако буди!»
Празднование Зимнего дня Бога Перуна и Нового года в архаичных песнях болгар-помаков.
Вечером юноши и девушки хватали за руку старца и уходили в какую ни будь пещеру (или капище), где верили, сидела Первая (Перуница) Юда, которая объявляла этот праздник (обычно её изображала одна из девушек). Ей воздавали требу, а девушки пели следующую песню:
Песня 4.
«Ой, Перуница (Первая) Юда самовила,
Ты Перуна святой водой поила,
Наш царь, тебе жертву хочет воздать,
Три курицы чернавицы отдать.
Тебя ведь Бог к нам на землю посылал,
Что бы скорее Щурав –день наступал».
Перуница Юда самовила из пещеры выходила,
Да девчатам и парням так говорила:
«Ой царь, что же ты стоишь?
Чего ждёшь, что молчишь?
И малых детей созови,
И пошли их по граду гулять
От двора ко двору песни петь и щедровать.
Кто им подарок подарит,
Тот до старости жизнь будет править.
На ниве у того белая пшеница
С яблоками в саду уродится».
Вернулся царь во дворец, и малых детей собрал,
Да щедровать и песни петь их посылал.
Щедрый вечер по народному календарю приходится на 13 января. Перед современным старым Новым годом. В этот день дети ходили по дворам и щедровали и при этом следующую песню напевали.
Песня 5.
Наш Пращур главный-Сварог Бог
Пошли всем людям здравый год!
Перун привёл нас во садок,
А Перуница дала нам свить белый венок.
Нам Первая Юда самовила службу эту поручила,
Ходить от двора ко двору, и петь песни Богу Сварогу и Перуну
И кто подарок нам подарит,
Тот своей жизнью до старости сам правит
На ниве бела пшеница, у того уродится.
А в долгой жизни худого ничего не случится.
Песня 6.
Ой, Сварог наш Пращур где ты еси,
На земле или в Прави? Куда мольбу нам нести.
Чтобы на гору Белую к роднику ты сошел
И Живу Юду самовилу с собою привел.
В руке её чаша-братина златая,
Пусть нальется вода туда живая
Да сойди же к нам, Сварог Бог!
Ведь Щурав день прошел уже свой порог.
Ходили мы от двора до двора
Наступил уж и Зимний день Перуна.
Подарками нас всех одарили
Но светлой водой еще не поили
Прысни теперь Боже, той водой на поля
И где живая капля с небес упадет
Там будут все живы, здоровы и никто не умрет.
На поле чистом уродится пшеница,
И с тем кто тебя хвалит счастье случится
Силён ты, Боже и что только велишь
То сразу без маеты негаданно и явишь.
Дети потом возвращались во двор, где находился старец-староста, а девушки запевали следующую песню:
Песня 7.
Ой, царь-государь, что сидишь
И на небеса не глядишь
Ты быстрее собирайся
И на гору отправляйся
Чтоб протянуть десную (правую) руку к небесам,
И воздать славу всем предкам и богам (знамение славы).
Потом прокричит там Жива Юда самовила:
«Чистую воду я Сварогу наточила,
И ею службу Богу сослужила.
Ее Сварог с златой чаши пил,
Встряхнул десную руку, и на землю пролил.
Прыснула вода на весь ваш народ.
Здравствовать вы будете да целый год».
Когда девушки пропевали эту песню, все вместе шли на гору (или возвышенность), где девушки запевали следующую песню, которой хвалили Богов и всех Пращуров:
Песня 8.
Ой, Боже Сварог бог, Пращур наш!
Где ты, Боже, на земле иль на небесах
Хвальбой тебя хвалим мы все
Подняли десные руки к вышине
Прысни Боже нам чистой водой,
На дворы и нивы, водою живой.
Сойди боже на землю сойди
Святою водою всех окропи
Мы славу тебе сотворяем
С новой годиной всех поздравляем.
Тебе, Боже, жертву воздаем
Требы наши через огонь отдаем.
Слава Перуну! Многомудрому Светлому Богу Наша!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов