день рекламного работника какого числа
День работников рекламы в России
Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» — выкрикивать (Фото: olly18, depositphotos.com)
День работника рекламы (День рекламщика) — профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года, и за время своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама.
«Реклама — двигатель торговли», — крылатая фраза, которую И.Ильф и Е.Петров вложили в уста незабвенного героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. А значит, 23 октября — это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли и, соответственно, экономики России.
Слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев.
В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме — выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…
Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же — выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи.
Сам же День рекламщика становится в России все популярнее, ведь в сфере «рекламных» профессий работает сегодня немало специалистов — создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе.
Кстати, российское PR-сообщество имеет свой собственный профессиональный праздник, который отмечает ежегодно 28 июля.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
День работников рекламы в России
Другие названия: | День рекламщика; День рекламиста |
Традиции: | вручение почетных грамот, дипломов; корпоративные мероприятия |
День работников рекламы (День рекламщика) – профессиональный праздник сотрудников рекламных, имиджевых компаний, креативных и маркетинговых агенств. В торжествах принимают участие создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе. Праздник также считают своим преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.
В России в 2021 году День работников рекламы отмечается 23 октября и справляется 28-й раз. Праздник пока не закреплен на официальном уровне соответствующим указом правительства РФ.
В этот день проводятся корпоративные мероприятия. Отличившимся сотрудникам вручают почетные грамоты и дипломы.
История праздника
Впервые праздник начал отмечать Алан Ардасенов. В студенческие времена он искал подработку и устроился на должность рекламного агента в газету «Деловой экспресс». 23 октября 1994 года он получил первый заказ на создание рекламы. Первое масштабное мероприятия по случаю празднования Дня рекламы состоялось в 2001 году. Алан, который в это время уже занимал должность директора рекламного агентства, арендовал ночной клуб и пригласил всех знакомых коллег. Мероприятие получилось зрелищным и попало в СМИ.
Идею празднования подхватили его коллеги по рекламному бизнесу и праздник распространился в странах СНГ.
Традиции праздника
Рекламные, маркетинговые агентства получают открытки, электронные поздравления от своих клиентов. Многие компании проводят корпоративные мероприятия в кафе, ресторанах или на природе. Руководство поощряет лучших работников за выдающиеся заслуги наградами, почетными грамотами и дипломами.
Дню работника рекламы посвящаются радио- и телепередачи, в которых рассказывается об отрасли, истории ее развития, демонстрируются примеры успешных акций по продвижению брендов.
В некоторых агентствах не принято справлять этот профессиональный праздник.
Задание на день
Вспомните, какой рекламный ролик, слоган или билборд вас впечатлил больше всего.
Интересные факты
Тосты
«Поздравляем вас, работников рекламы, с профессиональным праздником! Желаем вам от всей души щедрых заказчиков, готовых согласиться на любой проект, предложенный вами, бесконечности времени, дабы не торопиться с подготовкой рекламы и не задумываться об упущенных возможностях, креатива, который будет бить из вас водопадом интереснейших идей, бесконкурентного рынка, где каждый из вас может реализовываться на все сто процентов, крепкого здоровья, которое выдержит любые стрессы, и, конечно же, простого человеческого счастья»!
«С Днём работников рекламы! Желаем яркого настроения, как светодиодная витрина, насыщенного бега позитивных событий, как мелькание сторон рекламного призматрона, красочных эмоций, как сочные цвета свежеотпечатанных буклетов, крепкого здоровья, как огромный биллборд и нескончаемого счастья, как идеи рекламистов»!
«Поздравляю с Днём работников рекламы. Желаю бесконечного потока креативных и уникальных идей, громких и запоминающихся слоганов. Пусть всегда имеет успех твоя реклама, пусть постоянно приводит к счастью тебя твоя судьба».
Подарки
Подарочная награда. Подарочная награда в виде кубка или медали за лучший рекламный слоган или ролик станет отличным вариантом презента для любителя оригинальных сюрпризов.
Записная книга. Записная книга в дизайнерском переплете станет практичным и полезным подарком для рекламщика. Она всегда будет под рукой и позволит записывать и хранить идеи.
Сладости. Набор шоколадных конфет, торт, восточные сладости или ассорти из орехов послужат отличным презентом для сладкоежки. Любимый десерт придет на помощь во время перерыва и активизирует деятельность мозга.
Конкурсы
Придумай слоган
Ведущий предлагает участникам конкурса ощутить себя в роли генерального директора рекламного агентства и придумать для него слоган и логотип. После подготовки конкурсанты демонстрируют гостям праздника свои работы. Побеждает самый креативный участник.
Угадай мелодию
Для проведения конкурса ведущему необходимо подготовить записи музыкальных композиций из известных рекламных роликов. В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Ведущий по очереди включает аудиозаписи, а конкурсанты пытаются отгадать, в рекламе какого товара они звучали. Побеждает та команда, на чьем счету будет больше правильных ответов.
Рекламная миниатюра
В конкурсе принимают участие несколько команд. Каждая команда получает задание – продемонстрировать миниатюру с рекламой какого-то продукта. Ведущий раздает карточки с названием продуктов, которые придется рекламировать: туалетная бумага, шампунь от перхоти, помада, бытовая техника и т.д. Побеждает команда, чье представление соберет самые громкие аплодисменты.
О профессии
Реклама зародилась с появлением торговли. Эта отрасль развивается вслед за средствами коммуникации. Реклама распространяется при помощи телевидения, радио, газет, журналов, рекламных плакатов и щитов, листовок, объявлений в городском транспорте и общественных местах. С ее помощью человек узнает о новых товарах и услугах.
Над созданием рекламы трудится штат сотрудников, который состоит из маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, пиарщиков, имиджмейкеров, менеджеров. Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения или обучающих курсов. Эта работа подходит для творческих людей, которые наделены развитым воображением, чувством стиля и умением видеть нестандартные подходы.
Этот праздник в других странах
Также как и в России, День работников рекламы отмечается 23 октября в странах СНГ, среди которых Украина, Беларусь, Казахстан.
День работника рекламы 23 октября: картинки и открытки рекламщикам
День работника рекламы ежегодно отмечается 23 октября. Первое крупное торжество состоялось в 2001 году. На данный момент праздник является неофициальным и пройдёт 28-й раз. В материале Сиб.фм мы расскажем о самых популярных пиар-кампаниях за всю историю существования этой профессии.
История Дня работника рекламы
Профессия рекламщика начала зарождаться ещё в древние века. Тогда на египетских папирусах можно было увидеть объявление о продаже рабов. Свитки, вощеные дощечки, надписи на камнях и зданиях – можно было назвать первой рекламой того времени. В Средние века «рекламщиком» можно было считать разносчика, который выкрикивал информацию о своем товаре. Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать.
Но несмотря на такую долгую историю рекламы, сам праздник появился относительно недавно, в 1994 году. Первым, кто начал его отмечать, был Алан Ардасенов. В студенческие годы он искал подработку и устроился на должность рекламного агента в газету «Деловой экспресс». 23 октября 1994 года он получил первый заказ на создание рекламы. Первое масштабное мероприятия по случаю празднования Дня рекламы состоялось в 2001 году. Алан, который в это время уже занимал должность директора рекламного агентства, арендовал ночной клуб и пригласил всех знакомых коллег. Мероприятие получилось зрелищным и попало в СМИ. После этого идею празднования подхватили его коллеги по рекламному бизнесу и праздник распространился в странах СНГ.
Реклама стала неотъемлемой частью современной жизни. Сегодня существует множество рекламных агентств, которые работают с освящением любой деятельности, продвижением компаний и брендов в различных видах медиа.
Топ самых известных и успешных рекламных кампаний
Первая популярная кампания — The Pause That Refreshes, агентства D’Arcy & Co. Ими был разработан популярный бренд Coca-Cola. Газированный напиток начали рекламировать ещё в 1886 году, но рекламная кампания Coca-Cola стала особенно успешной и популярной, когда бренд начал ассоциироваться с Санта-Клаусом, похожим своим стилем на бутылку от Coca-Cola. Сегодня выручка кампании составляет около 10,13 млрд долларов.
Вторая не менее популярная кампания — Just Do It, агентства Wieden & Kennedy, создавшая бренд Nike. В 1988 году Nike запустил одну из самых известных реклам с всемирно узнаваемым слоганом Just do it. Реклама стала настолько узнаваемой, что кампания даже перестала указывать название фирмы. Логотипа было вполне достаточно. Сегодня доход кампании составляет 12,34 млрд долларов.
Третья кампания You Deserve A Break Today, агентства Needham, Harper & Steers разработала бренд McDonald’s. Первое заведение сети быстрого питания открылось в 1955 году, но первая реклама появилась только в 1963 году, где лицом кафе выступал клоун Рональд Макдональд. Сегодня доход рекламной кампании составляет 100,4 млрд рублей.
Четвёртая кампания Red Bull Media House выпустила свою первую рекламу в 1987 году с лозунгом Red Bull: Так крут, что горошек улетит с вашего галстука!» Следующая реклама была выпущена в 1988 году. Тогда кампания стала спонсором экстремальной эстафетной гонки в Австрии. Владельцы кампании заработали около 160 млн долларов на историческом прыжке из стратосферы и получили высокий уровень популярности. Сейчас же выручка кампании составляет около 7,42 млрд долларов.
Открытки и поздравления с Днём рекламщика
Ранее Сиб.фм писал о выборной рекламе «Макдональдс» Также в Новосибирске нашли неоднозначную рекламу. А реклама новосибирского застройщика стала лучшей в сфере недвижимости в России.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Двигатель торговли: когда в России отмечают День работника рекламы
Редактор, Общество, 7:48, 23.10.2020
23 октября рекламисты, дизайнеры, маркетологи, пиарщики и прочие специалисты отмечают свой неофициальный профессиональный праздник
23 октября в России отмечают День работника рекламы. Это неофициальный праздник, однако отмечают его массово.
Как пишет Calend.ru, День рекламиста появился в 1994 году. Одна из версий гласит, что придумал его рекламщик Алан Ардасенов, пишет www.sostav.ru.
23 октября 1994 года он заключил первую сделку по продаже рекламы в 10 долларов. До этого он несколько месяцев не мог никуда устроиться рекламным агентом, так как был студентом без опыта. В конце концов его взяли в газету «Деловой экспресс», а через год в его портфеле было уже более 40 постоянных клиентов. Позже Ардасенов основал рекламно-издательскую группу.
Однажды он отыскал среди старых документов первый контракт и решил считать день сделки неофициальным Днем рекламиста. Он стал устраивать вечеринку каждый год, весть быстро разнеслась по профессиональному сообществу. И в «нулевых» праздник отмечали уже не только в России, но и в СНГ.
Обычно в этот день маркетинговые агентства получают поздравления от коллег и заказчиков, а некоторые рекламные фирмы устраивают корпоративные вечеринки.
В Барнауле запретили «матерную» рекламу автосервиса ZavGar
При этом ФАС не нашла владельца рекламной конструкции – в администрации Железнодорожного района заявили, что не выдавали разрешение на ее установку
День работников рекламы
Дата в 2022 году | 23 октября 2022 года, Воскресенье |
Празднуется: | В России |
Значение: | подчеркнуть важность работы рекламных организаций |
Другие названия: | День рекламщика, День рекламиста |
Традиции: | премирование сотрудников агентств, награждение благодарственными письмами, грамотами, вручение презентов и сувениров, корпоративные встречи |
День работника рекламы каждый год проходит в России 23 октября. Трудно представить себе современный мир без рекламы, ее можно встретить буквально на каждом шагу: на общественном транспорте, билбордах, по телевизору и в Сети, на радио и даже на пакетах в магазине.
Благодаря рекламным акциям, потенциальные покупатели получают информацию о появлении новых товаров на рынке и бонусных предложений от производителей.
Когда проходит?
Всем известно крылатое выражение «Реклама – двигатель торговли». И оно не лишено смысла, ведь если покупатели не будут информированы о товарах и услугах, то и продаж не будет. Поэтому и было создано это профессиональное празднество, которое специалисты по рекламе отметят в 2021 году в 28 раз.
Кто отмечает?
Праздник отмечают большинство представителей средств массовой информации: сотрудники редакций газет, телевидения, радиостанций, интернет-порталов.
Студенты ВУЗов и колледжей, будущие маркетологи и менеджеры, также считают это торжество своим профессиональным днем.
История
В античные времена реклама в основном являла собой хвалебные письмена, высекающиеся на статуях правящих верхушек общества, в основном полководцев и царей.
В средние века выкрики торговцев и разносчиков на рынке, так же были ранним проявлением рекламы.
В современном же мире всевозможные предприятия тратят на услуги маркетологов не один миллиард долларов.
Профессиональное празднество рекламщиков было учреждено в 1994 году. Несмотря на то, что официального статуса ему так и не присвоили, этот день имеет огромное значение для трудящихся, чья работа направлена на предоставление потребителям информации о товарах и услугах.
Регулярно отмечать день работника рекламы стали с 2001 года. Основатель празднества, принято считать, что это Алан Ардасенов, снял в аренду ночной клуб и собрал в нем своих коллег и представителей СМИ со всей России.
Поговаривают, что дата празднования – 23 октября была выбрана Аланом не случайно: именно в этот день в 1994 году он получил свой первый рекламный заказ в издательстве «Деловой экспресс».
Традиции
Как правило, специалисты маркетинга отмечают свой профессиональный праздник в узком кругу, на корпоративных встречах, дружеских посиделках или выезжают на природу.
Сотрудники рекламных корпораций чествуются администрацией, коллегами и заказчиками. Отличившиеся работники получают внеочередные премии, благодарственные письма и памятные сувениры.
В ВУЗах и профильных училищах проводятся тематические семинары, турниры и лекции.
О профессии
Специальность рекламиста появилась относительно недавно, поэтому большая часть представителей профессии не старше 30 лет. Несмотря на это, эта область активно и успешно развивается в России. На рынке труда существует огромный спрос на нестандартных и креативных молодых специалистов.
Работать рекламщиком не так просто, как кажется: как профессионал своего дела, он должен уметь исследовать рынок, провести аналитику, придумать и воплотить в жизнь рекламную концепцию.
Интересные факты
До праздника «День работников рекламы» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «День работников рекламы»