день ржд войск какого числа

День железнодорожных войск

Указ Президента РФ № 549 от 31.05.2006 (изначально Указ № 1040 от 19.07.1996)

Указ Президента Республики Беларусь № 268 от 12.05.1999

Традиции:масштабные празднования; концерты; награждения орденами и Почетными грамотами; объявления благодарностей и присвоение очередных званий

В годы правления Николая I были построены первые железные дороги. Для их охраны были созданы специальные железнодорожные войска. В настоящее время они являются частью Вооруженных Сил России и Белоруссии и следят за состоянием железнодорожного полотна, обеспечивают безаварийное движение поездов через мосты и безопасную работу всей железной дороги. Военным, осуществляющим службу в этих войсках, посвящен памятный день.

день ржд войск какого числа. Смотреть фото день ржд войск какого числа. Смотреть картинку день ржд войск какого числа. Картинка про день ржд войск какого числа. Фото день ржд войск какого числа

Когда отмечают

День Железнодорожных войск в России и Беларуси отмечается ежегодно 6 августа.

Дата в РФ учреждена 31 мая 2006 года президентским Указом № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». В 2022 году ее справляют 17-й раз.

В Белоруссии она определена 12 мая 1999 г. Указом Президента страны № 268 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь». В 2022 году торжества проходят 24-й раз.

Кто празднует

Дату отмечают более 50 тысяч военнослужащих железнодорожных войск России и Белоруссии.

История железнодорожных войск

Первое упоминание о военно-железнодорожном подразделении произошло 6 августа 1851 года, когда император Николай I ратифицировал «Положение о составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Были созданы военно-рабочие, кондукторские и телеграфические роты (позднее команды и батальоны) общей численностью более 4000 человек, которые охраняли мосты и переезды, поддерживали технически исправное состояние железнодорожного полотна.

История железнодорожных войск Беларуси исчисляется с августа 1876 года, когда один из батальонов располагался в городе Барановиче Брестской области. Русско-турецкая война доказала необходимость их существования, и в дальнейшем ни одно из сражений не происходило без них. В военные годы они внесли весомый вклад в оборону страны и приближение победы (восстановление, строительство и реконструкцию новых железных дорог, мостов и магистралей).

О профессии

Военнослужащие железнодорожных войск осуществляют строительство, использование, восстановление железнодорожного полотна, которое необходимо для военных транспортировок, модернизацию техники и оборудования и многое другое, то есть выполняют задачи ж/д обеспечения. Они также участвуют в ликвидациях последствий ЧС, аварий, катастроф. Большое внимание уделяется и обучению личного состава.

Интересные факты

Массированные удары по железной дороге начались только во время Второй мировой войны. За первые 2 дня было разрушено 100 стратегически важных ж/д объектов. В декабре 1941 года количество достигло 1504 шт.

Источник

День Железнодорожных войск России

день ржд войск какого числа. Смотреть фото день ржд войск какого числа. Смотреть картинку день ржд войск какого числа. Картинка про день ржд войск какого числа. Фото день ржд войск какого числаЭтот профессиональный праздник приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации железной дороги (Фото: sibr.ru)

День Железнодорожных войск, отмечаемый в российских Вооруженных Силах ежегодно 6 августа, установлен Указом Президента РФ от 19 июля 1996 года, а в настоящее время празднуется как памятный день в соответствии с указом №549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года.

Этот профессиональный праздник военнослужащих, рабочих и гражданских служащих Железнодорожных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (ЖДВ ВС России) приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.

6 августа 1851 года вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги».

Согласно «Положения», было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек.

Это положило начало формированию первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций, охрана мостов и железнодорожных переездов.

день ржд войск какого числа. Смотреть фото день ржд войск какого числа. Смотреть картинку день ржд войск какого числа. Картинка про день ржд войск какого числа. Фото день ржд войск какого числа

Железнодорожные войска – род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2005 до 2010 года входили в состав Тыла ВС РФ), входящий в систему обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.

Это специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок. А также они принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и военных действий и конфликтов.

Другие праздники в разделе «Праздники России» день ржд войск какого числа. Смотреть фото день ржд войск какого числа. Смотреть картинку день ржд войск какого числа. Картинка про день ржд войск какого числа. Фото день ржд войск какого числа

Источник

День железнодорожных войск России

день ржд войск какого числа. Смотреть фото день ржд войск какого числа. Смотреть картинку день ржд войск какого числа. Картинка про день ржд войск какого числа. Фото день ржд войск какого числа

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации».

В настоящее время отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Железнодорожные войска – специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.

Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.

В 1877-1878 годах, в ходе русско-турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры – Галац.

Важную роль железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысячи километров путей.

Датой создания железнодорожных войск в Красной Армии считается 5 октября 1918 года, когда приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании.

В мирные годы военные железнодорожники выполняли работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог. Весом их вклад в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), в битвах под Сталинградом (ныне Волгоград) и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.

Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч километров путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.

После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.

Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

С 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту государства, находясь вне численности Вооруженных Сил РФ. В сентябре 1995 года указом президента РФ была создана Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Эта управленческая структура существовала до интеграции железнодорожных войск в состав ВС России, которая состоялась в 2005 году.

27 ноября 2010 года приказом министра обороны РФ было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска по организационно-штатной структуре состоят из Главного управления железнодорожных войск и управлений железнодорожных войск военных округов. В железнодорожных войсках находятся отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности и части центрального подчинения.

Начальник Главного управления железнодорожных войск — генерал-лейтенант Олег Косенков.

На сегодняшнем этапе развития Вооруженных Сил Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (МТО ВС РФ).

Как и все вооруженные силы, Железнодорожные войска совершенствуются, активно идет перевооружение в соответствии с Гособоронзаказом. До 2020 года на вооружении войск должно быть до 75% новой техники.

Целью совершенствования железнодорожных войск до 2020 года является придание им инновационного облика, удовлетворяющего потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов государства, соответствующего его экономическим и мобилизационным возможностям, в общей структуре военной организации государства.

В 2016 году в железнодорожные соединения поступит 68 единиц специальной техники, а около 100 единиц пройдут сервисное обслуживание.

В 2015 году железнодорожные войска в рамках совершенствования инфраструктуры отремонтировали железнодорожные пути необщего пользования Минобороны России на 60 объектах общей протяженностью 87 километров, а также выполнили задачи по обвалованию более 100 объектов хранения боеприпасов на арсеналах Минобороны России.

В 2016 году Минобороны России продолжит выполнять задачи по строительству железнодорожного участка двухпутной электрифицированной железной дороги Журавка — Миллерово на участке с 31 по 57 километр.

Дорога должна соединить Воронежскую и Ростовскую области и разгрузить уже существующую магистраль. Заказчиком строительства магистрали является ОАО «РЖД». Железнодорожные войска выполняют работы на одном из участков, другие участки строят гражданские организации. Строительство новой железнодорожной ветки в обход территории Украины — уникальный пример сотрудничества железнодорожных войск России и ОАО «РЖД».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

День Железнодорожных войск России

день ржд войск какого числа. Смотреть фото день ржд войск какого числа. Смотреть картинку день ржд войск какого числа. Картинка про день ржд войск какого числа. Фото день ржд войск какого числа

Сегодня, 6 августа, в нашей стране отмечается День Железнодорожных войск. В качестве профессионального праздника эта дата была официально утверждена в 1996 году. Однако первое упоминание о вышеупомянутых воинских формированиях датируется 6 августа 1851 года.

Ровно 170 лет назад указом императора Николая I были сформированы 17 специальных рот общей численностью в 4340 человек, в обязанности которых входило обеспечение бесперебойного ж/д сообщения, охрана мостов и переездов, а также ремонт поврежденных линий. Позднее именно эти подразделения внесли ощутимый вклад в победу Российской Империи в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.

Не менее важную миссию выполнили Железнодорожные войска и в годы Великой Отечественной войны. Благодаря их самоотверженному труду в кооперации с гражданскими железнодорожниками было восстановлено свыше 120 000 км ж/д путей и около 3 000 мостов.

Сегодня данный род войск продолжает верой и правдой служить своему Отечеству, обеспечивая безопасность существующих ж/д магистралей, используемых для воинских перевозок и участвуя в строительстве новых. Кроме того, специальные подразделения нередко привлекаются к ликвидации ЧС, катастроф и крупных аварий.

На данный момент численность Железнодорожных войск РФ, находящихся в подчинении Минобороны и входящих в состав МТО ВС РФ, составляет 28,5 тыс. человек. В новейшей истории России данный род войск уже успел принять участие в Приднестровском конфликте, Первой и Второй чеченских войнах, а также в Операции в Кодорском ущелье.

Источник

6 августа – День железнодорожных войск

6 августа 1851 года император Николай I подписал приказ о формировании первых в нашей стране частей будущих Железнодорожных войск. 17 военно-рабочих, кондукторских и телеграфических рот общей численностью более 4300 человек должны были обслуживать и охранять объекты Санкт-Петербурго–Московской железной дороги. Дата издания этого приказа теперь отмечается как день основания российских Железнодорожных войск.

день ржд войск какого числа. Смотреть фото день ржд войск какого числа. Смотреть картинку день ржд войск какого числа. Картинка про день ржд войск какого числа. Фото день ржд войск какого числа

В дальнейшем создавались новые железнодорожные части, которым предстояло работать на вновь строящихся участках. В 1870 году в составе Российской армии были сформированы Инженерные войска, и в их состав включили железнодорожные части.

Железнодорожные войска занимались строительством, обслуживанием и перевозками в мирное время и во время войн. Они обеспечивали транспортировку и снабжение войск во время всех конфликтов второй половины XIX века. Также части вносили значительный вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры страны в целом.

Во время Первой мировой войны ЖДВ пришлось работать на всех фронтах и в тылу. За время войны они построили более 4300 км и восстановили свыше 4600 км путей. Были созданы или восстановлены тысячи километров телефонно-телеграфных линий железных дорог. Тяжелая работа Железнодорожных войск продолжилась во время Гражданской войны, когда требовалось восстановление и строительство всех необходимых объектов.

В двадцатых годах красноармейцы-железнодорожники активно занимались подготовкой к новому строительству. Кроме того, им вновь пришлось обеспечивать действия боевых соединений Красной Армии. Именно усилия и трудовые подвиги Железнодорожных войск обеспечили успех РККА в столкновениях на Дальнем Востоке.

Великая Отечественная война ставила особо сложные задачи, но ЖДВ и Наркомат путей сообщений справился с ними. Строились и восстанавливались десятки тысяч километров путей и линий связи, создавалась и ремонтировалась необходимая инфраструктура в виде станций, пунктов снабжения и т.д. После войны работы не остановились – было необходимо восстанавливать потерянное и строить новое. Период трудовых свершений продолжался.

Железнодорожные войска продолжали работу по совершенствованию военной и гражданской инфраструктуры, одновременно осуществляя модернизацию собственных частей. Они принимали участие во всех основных стройках последних десятилетий.

После распада СССР осуществлялись преобразования, в ходе которых ЖДВ перестали быть родом войск и стали федеральной службой. Позже от этого отказались, и ЖДВ вернулись в состав армии. Сейчас в составе вооруженных сил имеется четыре территориальных командования Железнодорожных войск, управляющие несколькими бригадами постоянной готовности.

Все эти части готовы немедленно выдвигаться в указанный район и приступать к выполнению необходимых работ. Они способны выполнять строительство и ремонт путей, наводить мосты и переправы, а также организовывать охрану объектов инфраструктуры от нападений противника.

Соединения и части ЖДВ регулярно участвуют в войсковых учениях, а также привлекаются к строительству железных дорог. Они вносят свой вклад в боеспособность вооруженных сил, а также помогают развитию гражданской инфраструктуры и экономики в целом.

«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих, гражданских специалистов и ветеранов Железнодорожных войск с их профессиональным праздником!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *