день самоуправления с какого класса

Школьное самоуправление: дети — детям

Какие цели преследует день самоуправления? Их две: образовательная и воспитательная. В этот день школьники примеряют на себя профессию педагога и учатся ответственности.

О том, что значит день самоуправления для образовательного учреждения, мы беседуем с Виктором Власовым, учителем английского языка омской школы № 99 с углубленным изучением отдельных предметов.

— Виктор Витальевич, как проходит день детского самоуправления?

— В нашей школе традиционно день самоуправления проходит в День учителя. Конечно, это не только уроки: это праздничная суматоха и хорошее настроение!

Все начинается с отбора учеников, которые будут вести занятия у других. Отбор ведут учителя и администрация школы. Но ребята сами изъявляют желание стать учителями, ведь для них это новые ощущения!

Лично ко мне подошли десятиклассники, которые мало отличаются рвением в моем предмете, однако это не помешало им преподать новую тему в восьмом классе и в шестом также. Все-таки в большой школе нет проблем с поиском учеников-учителей — они находятся, настраиваются, готовятся и работают!

День самоуправления — не только ведение уроков учениками, но и отбор «сотрудников» в администрацию. Из ребят была набрана служба безопасности — охрана. Заместителем директора по учебной части стал основательный и серьезный учащийся одиннадцатого класса Максим Бондаренко. Находился он чаще около входа, в приемной и «патрулировал» коридоры.

В крупных школах, по-моему, стесняются отдавать место директора учащимся. Директор все-таки один, а учителей и учеников много!

— Что еще можно поручить ученикам? Проверку тетрадей, организацию питания?

— Домой чужие тетради ребята не берут, но проверяют на месте, если есть необходимость. А питание организовывают все же учителя, потому что задачу, связанную с деньгами, старшеклассникам пока не доверишь.

— Как долго нужно готовиться ко дню самоуправления?

— Учителя начинают подготовку примерно за неделю, составляют подопечным необходимые рекомендации, стараются проследить мотивацию.

Сами ученики интересуются, какой материал и каким образом им вскоре предстоит преподавать. А еще они активно спрашивают, что им делать в разных нестандартных ситуациях.

— Какова роль учителей в подготовке себе «замены» на один день?

— От учителей ребята очень ждут моральной поддержки. Учитель чувствует, какому «сменщику» можно доверить классный журнал, а какому не следует. Я помню, как ученик-«сменщик» по ошибке чуть не поставил отсутствие ученику, который в это время дежурил в столовой. Везде необходим контроль — правда, в этот день он не должен быть чрезмерным.

— Бывает ли «недобор» желающих участвовать? Что тогда делать школе?

— «Недобор», конечно, есть, потому что классов начальной школы много, и есть еще вторая смена. Ничего не поделаешь — там учителя работают, как положено. Думаю, что на следующий год в самоуправление будут включены не только учащиеся старшего звена, но и девятые классы, а, возможно, и восьмые.

— Существуют ли предметы, по которым нельзя доверить ведение урока старшеклассникам?

— Нет школьных предметов, которые не смогли бы преподавать старшеклассники. Физкультура — пожалуйста, физика — тоже можно.

Дело здесь в желании: одним нравится химия, другим — английский, третьим — математика. Они идут на свой любимый предмет!

Есть ребята, которые прекрасно мастерят — ими гордится наш учитель технологии Александр Александрович Дудкин. Учатся ребята, которых ставит в пример педагог дополнительного образования и руководитель технического кружка Антон Николаевич Лопаев.

— Стоит ли продлевать день самоуправления на целую неделю?

— Мне кажется, что продлевать его на неделю не стоит. Дети — народ настроения и мотивации: сегодня подготовились, а завтра — нет. Они — не вектор, а кривая… Отсюда и объяснение, почему к управлению привлечены только старшие классы, где уже есть ребята, способные держать планку наставника.

— Тогда как часто стоит проводить дни самоуправления?

— Думаю, что лучше проводить их несколько раз в году — под Новый год, под 8 Марта. Но я пока не знаю школу в городе, которая бы отдавала детям бразды правления чаще, чем раз в год.

— Что день самоуправления дает школьникам?

— Некоторые в этот день впервые попробуют себя во взрослой профессии. Где это лучше сделать, как не в школе?

Наблюдая за младшими, старшие дети понимают, что значит преподавать и следить за дисциплиной, как себя вести, чтобы ученики слушали и выполняли задания, что в работе у них получается хорошо, а что лучше не использовать.

Многие дети действительно хотят быть учителями. Я более чем уверен: часть ребят сразу делает вывод о том, насколько они годны к карьере педагога и какой огромный труд в подрастающее поколение ежедневно вкладывает каждый учитель.

— Пожелаем вашей школе новых и разнообразных дней детского самоуправления!

Источник

Положение о Дне самоуправления в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О Дне самоуправления в МБОУ «Гимназия №79»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Гимназия №79», и составлено в соответствии с планом работы гимназии.

День самоуправления является формой участия обучающихся гимназии как участников образовательного процесса в оценки и формировании основных направлений и форм деятельности гимназии.

День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в гимназии 1 доведения ее до сведения педагогического коллектива.

День самоуправления является формой творческого взаимодействия обучающихся и преподавателей гимназии.

День самоуправления в гимназии представляет собой учебный день, в течение которого уроки проводят учащиеся 8-11 классов.

Цели проведения Дня самоуправления: пропаганда профессии учителя; создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся.

Вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление гимназией;

Формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

Развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;

Воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений.

Участниками мероприятия являются обучающиеся 1-11 классов, педагоги гимназии.

Организация и контроль за проведением Дня самоуправления

Организацию и подготовку проведения Дня самоуправления осуществляет воспитательный отдел МБОУ «Гимназия №79» совместно с Советом старшеклассников.

В процессе подготовки Дня самоуправления проводится организационное собрание, на котором определяется порядок формирования администрации гимназии, вакансий учителей-дублеров, классных руководителей и др. из обучающихся 8-11 классов. В состав совета входят директор-дублер, заместитель директора-дублер по УВР, заместитель директора-дублер по ВР, дежурный учитель-дублер.

Административный совет совместно с воспитательным отделом гимназии определяет сроки и время проведения мероприятий.

Организуется учеба учителей-дублеров и классных руководителей из числа обучающихся.

За два дня до Дня самоуправления проводится педсовет учителей-дублеров.

Сроки и порядок проведения Дня самоуправления

День самоуправления проводится 1 раз в год и утверждается приказом директора.

Проведение Дня самоуправления приурочивается к празднику День учителя.

День самоуправления проводится в 1 – 11-х классах и продолжается 1 день.

Обучающиеся-дублеры заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для обучающихся и учителей.

Учителями-предметниками проводится агитационная работа по выбору именно своего предмета в качестве приоритетного для проведения Дня самоуправления.

Учителя-предметники подают заявку на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День самоуправления, и желанием обучающихся 8-11 классов вести тот или иной урок.

Обучающиеся 8-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одного и того же предмета несколькими обучающимися, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям обучающиеся не должны выбирать более одного предмета, за исключением обучающихся, ведущих уроки в начальной школе.

Заместителем директора-дублером по учебно-воспитательной работе составляется расписание на определенный день в соответствии с полученными заявками учителей-предметников по форме:

Учителя-дублеры обязаны получить не менее 2-х консультаций по предмету.

Все обучающиеся гимназии занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора на этот день.

Обучающиеся 8-11 классов, незадействованные в проведении уроков или иных мероприятиях Дня самоуправления, учатся по своему расписанию.

Требования к уроку и конспекту урока

Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителя-предметника.

Конспекты уроков составляются всеми учителями-дублерами, принимающими участие в Дне самоуправления с помощью учителей предметников.

Конспект урока может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения урока:

Сообщение темы и целей урока;

Проверка домашнего задания;

Объяснение нового материала;

Закрепление изученного материала (самостоятельная работа);

Подведение итогов урока;

Урок может быть построен с применением различных форм деятельности обучающихся. Все этапы урока должны быть четко отражены в конспекте.

Функции и обязанности педагогов и администрации гимназии

Администрация и педагогический коллектив должны находится на рабочем месте.

Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельность без особой необходимости не допускается.

Имеет право присутствовать на уроке;

Объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей;

Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке, методику ведения урока;

Помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия;

Проверяет наличие у дублера необходимых для ведения уроков материала и методических разработок;

Проводит анализ урока учителя-дублера.

Функции, права и обязанности педагогов-дублеров

Учителя-дублеры, дублеры административного состава должны иметь бейджики, указывающие фамилию, имя, отчество и должность.

Имеет право управлять работой гимназии, давать руководящие распоряжения в рамках свои полномочий;

Контролировать работу других дублеров;

Отвечает за функционирование всех школьных служб;

Проводит анализ всего Дня самоуправления, проводит педсовет.

Имеет право непосредственно проводить уроки, мероприятия;

Контролировать других дублеров, исполняющих обязанности учителей;

Отвечает за порядок в гимназии, встречает и провожает смену, контролирует работу дежурных классов;

Проверяет готовность учителей-дублеров к урокам;

Посещает уроки, проводит анализ уроков.

Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.

Организатор-дублер отвечает за подготовку активных перемен.

Классные руководители-дублеры отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе.

Функции классного руководителя-дублера в 5-7 классах исполняет староста класса.

Классный руководитель-дублер дежурного класса отвечает за порядок школе распределяет дежурных обучающихся по постам.

Учитель-дублер ведет всю педагогическую нагрузку учителя-предметника в этот учебный день. Допускается посменное ведение уроков (1 смена – один учитель-дублер, 2 смена – другой учитель дублер).

Учителя-дублеры проводят занятия по расписанию.

Имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;

Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник учащегося;

Обязан подготовиться к уроку, составить план-конспект и выполнять его в ходе урока;

Должен уважительно относиться к ученику.

Внешний вид и культура речи учителя-дублера должны соответствовать общепринятым нормам.

Во время проведения Дня самоуправления запрещается самовольно сокращать время уроков, менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков, удалять учащихся с уроков и мероприятий, приходить в свободной форме, рукоприкладство и грубое отношение к ученикам.

Формирование 12 класса

Из педагогов и администрации гимназии формируется 12 класс.

Занятия 12 класса проводятся по особому расписанию: 1. ИЗО без красок, 2. Загадочная математика, 3. Неизвестная история, 4. География дорог, 5. Сидячая физкультура. Длительность одного урока 15 минут. В середине каждого урока проводится физкультминутка.

Для проведения уроков в 12 классе составляется план-коспект урока, который согласовывается с педагогами и воспитательным отделом.

Для проведения уроков в 12 классе можно использовать нетрадиционные формы работы (игра, конкурс и др.)

По итогам Дня самоуправления опрос среди школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.

По итогам Дня самоуправления информационная служба готовит краткий информационный выпуск о мероприятии для размещения на сайте гимназии.

Итоги Дня самоуправления обсуждаются на совете старшеклассников МБОУ «Гимназия №79», где определяются самые активные участники, анализируются итоги работы, выносятся рекомендации для проведения следующего Дня самоуправления.

Распределение классных руководителей-дублеров

Источник

Положение о школьном дне самоуправления

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

о Дне самоуправления

Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя. Активизация работы Актива школы.

День самоуправления проводится один раз в год.

День самоуправления готовят и проводят ученики 9 и 10 классов под руководством Актива школы

В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 1-11 классов.

Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 9-11 классов, кандидатуры утверждаются на заседании Актива школы.

В день самоуправления уроки проводятся по обычному расписанию, укорочены до 30 мин., проводятся только в познавательно-развлекательной форме (викторины, конкурсы, игры по предмету)

11 класс привлекается для проведения уроков для учителей и подготовки к концерту, посвященному Дню учителя.

Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после зашиты

Функции классного руководителя исполняет Староста класса.

Учителя-предметники (дублеры) готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую и гардероб.

Классные руководители (дублеры) отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, уборку классного кабинета после занятий.

В день самоуправления учителя школы объединяются в 12 «У» класс и занимаются по расписанию.

Члены молодежной администрации могут присутствовать на уроках, следят за посещением уроков учащимися, за порядком в школе и за внешним видом школьников.

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

Номер материала: ДВ-259627

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

день самоуправления с какого класса. Смотреть фото день самоуправления с какого класса. Смотреть картинку день самоуправления с какого класса. Картинка про день самоуправления с какого класса. Фото день самоуправления с какого класса

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
о Дне самоуправления в общеобразовательной организации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Дне самоуправления в школе разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Положением о Совете обучающихся, Планом работы и Уставом общеобразовательной организации, другими нормативно правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о Дне ученического самоуправления определяет цели и задачи проведения школьного Дня самоуправления, регламентирует порядок проведения ролевой игры, определяет сроки и организацию его освещения, устанавливает функциональные обязанности участников Дня ученического самоуправления.
1.3. День ученического самоуправления в общеобразовательной организации представляет собой учебный день, в течение которого обязанности администрации и учителей исполняют дублеры из числа обучающихся 8-11 классов.
1.4. День самоуправления — форма творческого взаимодействия обучающихся и педагогов школы с целью создания условий для развития социально-компетентной личности обучающихся школы через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
1.5. Общее руководство проведением Дня самоуправления осуществляет Совет обучающихся через заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора и классных руководителей.
1.6. Форма проведения Дня самоуправления – деловая (ролевая) игра.
1.7.

2. Цели и задачи

3. Сроки проведения Дня самоуправления и организация его освещения

3.1. День самоуправления проводится 1-2 раза в год, и, обычно, приурочивается к праздникам: День учителя, 8 марта.
3.2. Даты проведения Дня самоуправления определяются Советом обучающихся и согласовываются с администрацией школы.
3.3. Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа совместно с экспертной службой (сторонние наблюдатели) и СМИ административным советом в соответствии с планом подготовки и проведения деловой игры через информационный стенд, сайт школы.
3.4. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт общеобразовательной организации, заметки в газету, городские СМИ.
3.5. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирования самостоятельно, так же, как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты.
3.6. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность.

4. Порядок проведения Дня самоуправления

4.1. План проведения Дня самоуправления разрабатывается Советом обучающихся совместно с педагогом-организатором и утверждается директором школы.
4.2. Директор школы издает приказ о проведении Дня самоуправления.
4.3. Все должности административно-преподавательского состава замещаются обучающимися 8-11-х классов: администрация – 10-11 классы, преподаватели – 8-11 классы.
4.4. Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом обучающихся (ученического самоуправления).
4.5.

5. Функции и обязанности педагогов и администрации школы

5.1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте, общеобразовательная организация функционирует в обычном режиме.
5.2. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельность без особой необходимости не допускается.
5.3.

6. Функции, права и обязанности дублеров

6.1. Учителя-дублеры, дублеры административного состава должны иметь бейджики, указывающие фамилию, имя, отчество и должность.
6.2.

6.3.
6.3.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяет готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки-учителей предметников.
6.3.2. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы.
6.3.3. Зам. директора по научно-методической работе оказывает помощь учителям-дублерам в составлении поурочных планов, посещает уроки учителей-предметников, отвечает за подготовку итогового педсовета.
6.3.4. Зам. директора по административно-хозяйственной части (завхоз) отвечает за работу школьного гардероба, вахты, сохранность школьного имущества.
6.4. отвечает за подготовку активных перемен.
6.5. отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.
6.6. отвечает за порядок в школе распределяет дежурных-обучающихся по постам.
6.7. Учитель-дублер ведет всю педагогическую нагрузку учителя-предметника в этот учебный день.

7. Подведение итогов Дня самоуправления

7.1. Подведение итогов Дня самоуправления проводится Советом обучающихся с участием дублеров (администраторов и учителей), при этом учитывается мнение учителей-предметников и администрации школы.
7.2. По итогам обсуждения составляется протокол заседания «Педагогического совета» Совета обучающихся, в котором анализируется ход деловой игры, отражаются положительные и отрицательные моменты Дня самоуправления, предложения и рекомендации, которые необходимо учесть при организации следующего подобного мероприятия.
7.3. Ход Дня самоуправления необходимо отразить в листовках, стенных газетах, информацию о его проведении и отзывы участников разместить на официальном сайте школы.
7.4. Итоги проведения Дня самоуправления подводятся на совещании при директоре по информации заместителя директора по воспитательной работе.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о Дне самоуправления в школе является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *