день вагонника какого числа
С Днём машиниста! Поздравляем главных романтиков железных дорог с профессиональным праздником
Наверняка не все наши читатели знают, что есть такой праздник — День машиниста. Когда и как его отмечать, решают в каждом депо самостоятельно, но в большинстве случаев — это последнее воскресенье октября. С учётом того, что правительство заговорило об отмене ряда профессиональных праздников, в том числе и Дня железнодорожника (на святое же покусились!), мы решили, что хороший праздник лишним не бывает, поэтому принимайте поздравления, дорогие машинисты настоящие и будущие (а бывших, как известно, не бывает)!
Добра вам! Здравого смысла в хитросплетениях инструкций. Помощников, не сидящих целую поездку в гаджетах. Инструкторов, только не тех, которые ради наказания выискивают нарушения, а тех, к которым можно обратиться за любой помощью и советом. Замов по эксплуатации, начальников депо и всех других начальников, только не тех, кто ради собственной карьеры безропотно предан своим начальникам и смотрит им в рот, а имеющих собственное мнение и не боящихся его отстаивать перед руководителями любого уровня. Локомотивов исправных. Поменьше ревизоров в кабинах. Профсоюза действенного, с открытым забралом защищающего ваши права, а не одобряющего графики с переработками.
Не забывайте о своих жёнах — они ваш надёжный тыл и опора. Они собирают вас в поездки и встречают после тяжёлых туров. Подарите им в этот день по цветочку: пусть они видят, что вы замечаете их ежедневный труд и цените их заботу.
Вместе с вами, дорогие машинисты, не можем не поздравить и ваших смежников: путейцев, движков, вагонников, контактников. Уважайте друг друга, помогайте, а не пишите на товарищей в Книгу замечаний; помните, что всё возвращается.
С неожиданным праздником, главные романтики железных дорог! Только не забывайте, что путь в кабину после выходного лежит через ПРМО! ))
РЖД сходят с ума и рельсов. Вагоны падают, телеграммы пишутся, вагоны снова падают. Что не так, выяснял vgudok.com
Сходы вагонов на сети РЖД — проблема, которая в последнее время обострилась донельзя. Посудите сами: в 2019-м и 2020-м годах только сходов, отнесённых по ответственности на вагонников, как ремонтников, так и эксплуатационников, было по 44. На конец марта текущего года их уже около двух десятков. Если в результате схода погиб один и более человек или подвижной состав повреждён до степени исключения из инвентаря (перечень неполный), сход будет классифицирован как «крушение». Причины и следствия этих самых крушений — в расследовании спецкора vgudok.com.
Основными техническими причинами сходов, отнесённых на вагонное хозяйство, являются излом боковой рамы (БР), обрыв автосцепки, «горячие» и «холодные» изломы различных частей оси. Реже — сдвиг колёс и «экзотика» в виде разницы высот в пружинном комплекте. На место схода, если это не «горячий» излом, один вперёд другого прилетают локомотивщики, вагонники, путейцы, движенцы. Первыми обычно вытирают пот со лба локомотивщики.
По результатам расшифровки превышения скорости нет, рывков нет — можно выдохнуть. Движенцы убеждаются, что в середину состава из гружёных вагонов не затесался порожняк с его последующим выдавливанием в кривой, и с честью покидают «поле брани». Следующими из игры «на кого отнести сход» обычно выходят путейцы. Балльность пути в норме, лента последнего путемера нормальная — извините, мы тоже не при делах.
В телеграммах по случаям сходов ответственность обычно относится на эксплуатационное (ВЧДэ) вагонное депо или ремонтное предприятие в зависимости от того, что стало непосредственной причиной. Тех, кто непосредственно занят обслуживанием вагонов, обычно не спрашивают, а зря. Мы же совместно с крупнейшей группой железнодорожников спросили. На нашу просьбу откликнулось полтысячи человек.
Отсутствие у ОРВ (осмотрщика-ремонтника вагонов) физической возможности для выявления неисправностей профессионалы поставили на второе место (27%).
Вот что нам ответили те, кто видят вагоны каждый день и кому не на кого спихнуть вину.
Голос можно было отдать за несколько пунктов, поэтому сумма процентов больше ста
Лидирует пункт «Низкое качество деповских и капитальных ремонтов» (29%). О проблемах вагоноремонтного комплекса мы писали неоднократно. Бесконечная смена собственников ремонтных предприятий, не желающих укреплять материальную базу и вкладываться в развитие персонала, своё дело сделала. Кто мог уйти — ушёл. Кто не мог — работает. Чем придётся и как придётся. Так как объём ремонта меньше не становится, на невыполнение некоторых операций начальство вынужденно закрывает глаза: план важнее.
Отсутствие у ОРВ (осмотрщика-ремонтника вагонов) физической возможности для выявления неисправностей профессионалы поставили на второе место (27%). Основная движущая, если можно так сказать, сила в ВЧДэ — это ОРВ. Он встречает поезда сходу, осматривает их по прибытии, перед подачей под погрузку, перед отправлением. Казалось бы, для него должны быть созданы идеальные условия — работай, только не прогляди ничего, на тебе весь свет клином сошёлся. Конечно же, это не так. Оптимизация жёстко прошлась по ВЧДэ, но не по инженерам, рисующим красивые презентации, а по рабочим.
К примеру, на осмотр вагона перед погрузкой одному ОРВ даётся четыре минуты. Нужно минимум пять-шесть. Ерундовая разница? А умножьте на 70 вагонов. Вот и экономия! Осмотр производится «с пролазкой», т.е. с залезанием в места, невидимые при нахождении ОРВ снаружи вагона. Существуют так называемые ТВД — трудновыявляемые дефекты. Интересная особенность: механическое оборудование цистерны на виду, к любому узлу можно получить визуальный доступ, перегнувшись через боковую раму тележки. А попробуйте-ка заглянуть вовнутрь тележки у фитинговой или обычной платформы! Если вы не червяк, то у вас ничего не выйдет.
Временно́й норматив разницы типов вагонов не учитывает. В сумке ОРВ должны лежать два с лишним десятка предметов: ломик, два молотка, зубило, гаечные ключи. Составы нынче формируются по 70 вагонов и больше.
Чтобы понять, что же мешает ОРВ результативно выполнять свою работу, мы обратились к первоисточнику — осмотрщику-ремонтнику. Конечно, мы не станем называть его имени, чтобы не вызывать раздражения его руководителей. Вот что он рассказал:
«Проблема тут комплексная. С одной стороны, снизилось качество изготовления литья (боковин, колёсных пар) и качество ремонта (деповского, капитального). С другой — качество работы ОРВ. Последнее имеет несколько причин. Во-первых, слабая заинтересованность в конечном результате, ввиду низкой з/п и слабой мотивации со стороны депо. Во-вторых, излишняя «оптимизация» нынешних «эффективных менеджеров», ни фига не понимающих в вагонном деле.
Имеется в виду сокращение личного состава смены, сокращение временны́х норм осмотра.
Так как людей не хватает, ОРВ ещё нужно успеть на другой путь на пробу тормозов. В итоге, даже если бы он и мог тщательно всё осмотреть, получается «ускоренная» обработка поезда и, как результат, пропуск дефекта, который можно было бы выявить при нормальном осмотре».
При всей ответственности, которая лежит на ОРВ, и в подтверждение слов нашего собеседника, пункт «Отсутствие мотивации ОРВ» попал на третье место среди ответов по существу (14%).
9% респондентов одной из причин сходов сочли конструктивные недостатки отдельных узлов вагонов. Здесь речь, прежде всего, о так называемом R55 — закруглении буксового проёма боковой рамы самой массовой тележки модели 18-100. И белой краской эти закругления окрашиваются, чтобы трещину своевременно заметить, и к разряду трудновыявляемых дефектов они отнесены — воз и ныне там. Ломаются. Дровишек в эту топку подкинул и вал контрафакта, захлестнувший сеть в недавнем прошлом.
Проблема настолько серьёзная, что в ОАО «РЖД» в 2013-м году даже издали распоряжение «Об организации работы по созданию единой информационной среды для контроля комплектации грузовых вагонов в целях защиты инфраструктуры ОАО «РЖД» от риска использования забракованной и контрафактной продукции». Название документа прочли внимательно? Заметили? Никуда не делся и соблазн использовать ранее забракованные детали. Справедливости ради отметим, что вероятность сознательного или ошибочного использования таких деталей сведена к минимуму.
Несмотря на объективные и искусственно созданные трудности в работе ОРВ, у 7% респондентов поднялась рука, чтобы кинуть в него камень. Эта группа железнодорожников считает, что одна из причин сходов — низкая исполнительская дисциплина ОРВ. Хотя почему бы и нет? Например, в качестве ответной реакции на созданные условия.
Не поднимать шум призывает всего 3% принявших участие в опросе.
Они согласны с пунктом «Количество событий удерживается в пределах «права», не нужно сгущать краски». Предполагаем, что они — из числа руководителей, взирающих на проблему из кабинетов и предпочитающих видеть красивые отчёты, пусть и заведомо липовые.
Мы просили принять участие в опросе только вагонников. Однако затронутая нами тема оказалась настолько важной для железнодорожников, что увидеть результаты опроса без участия в нём решила почти половина от числа тех, кто высказал своё мнение (47%). Такого большого интереса к опросам со стороны смежников мы раньше не фиксировали.
Некоторые пользователи оставили комментарии. Мы выбрали самые содержательные:
На фотографии, приложенной одним из пользователей к своему комментарию, излом внутренней пружины пружинного комплекта тележки грузового вагона.
В сложившейся ситуации радует, если это слово можно здесь применить, только одно. Все рассмотренные технические проблемы касаются пока только грузовых вагонов. И все сходы пока происходят тогда, когда по смежным путям нет пассажирских поездов.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
Когда день работника вагонного хозяйства. Прикольные поздравления с днем железнодорожника
К чему приведет изменение тарифов на порожний пробег полувагонов?
Сегодня, 3 июля, официально отмечается День вагонника!
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) «О работе железнодорожного транспорта» от 3 июля 1933 года в целях улучшения работы основных отраслей железнодорожного хозяйства управление тяги было разделено на два подразделения: управление паровозов и управление вагонов.
Поздравляем уважаемых работников вагонного хозяйства – вы делаете нужное, важное и трудное дело! Поздравляем с профессиональным праздником.
Пускай стучат колеса,
Пусть поезд мчит вперед,
А счастье без вопросов
Пусть вас всегда найдет.
Желаем вам дорог прямых и ровных,
Ведущих к счастью, к солнечным мечтам,
Ваш труд, ответственный и сложный,
Пусть будет только в радость вам.
Пусть успех сопутствует, удача
Никогда не покидает вас.
С легкостью решайте все задачи,
В жизни всё пусть будет «высший класс»!
Хоть полустанков в жизни мало,
Но нужно ехать не спеша.
Пускай семья будет вокзалом,
К которому ведет душа.
Железнодорожника
Труд совсем не прост.
Пусть успех сопутствует,
И побольше звезд.
Чтобы самочувствие
Было, словно сталь.
Неприятности оставят
И умчатся вдаль!
С днём железнодорожника
Поздравляем от души!
Вы рельс и шпал художники,
Как все вы хороши!
Желаем вам вагон удачи,
Здоровья, радости, чудес,
Ещё желаем вам в придачу
Чтоб к счастью ваш летел экспресс.
Стук колес и рельсов звон
Звучит, не умолкая,
С Днем железнодорожника
Вас я поздравляю.
Железная дорога
Судьбою вашей стала,
Рельсами, как жизненными
Нитями связала.
Пусть вам зеленым светом
Удача семафорит,
И ждет в пункте прибытия
Счастье на перроне.
Всем железнодорожникам
Желаем процветания!
Добром пусть жизнь поделится,
И сбудутся мечтания.
Воздастся пусть сторицею
За ваш нелегкий труд.
Пусть счастье вечно длится,
А беды прочь уйдут.
Профессия ваша всем точно знакома,
Знаком стук колёс и запах гудрона,
Но, сидя в купе, кто-то толком не знает,
Как много людей их оберегает:
Идут на работу, пораньше вставая,
Следят за приборами, глаз не смыкая.
Так пусть же у вас будет всё офигенно,
Желанья сбудутся ваши мгновенно,
Здоровья вам, счастья, богатства, тепла,
Пусть жизнь удивляет приятно всегда!
Вся жизнь на железной дороге,
И мчатся все вдаль поезда.
Пусть счастье сидит у порога,
Пусть радостна будет душа.
Десяток вагонов удачи,
Тележку с богатством, любви.
С работы вам мчаться скорее
В родные объятия семьи!
Во многих вагонных депо не хватало производственных площадей, люди грудились под открытым небом. В Ворошилове-Уссурийском и Первой Речке Дальневосточной дороги под открытым небом собирали вагоны, поступающие по морю из США и Канады. Жгли костры, чтобы отогреть озябшие руки. Деповские умельцы придумали при этом десятки и сотни приспособлений, благодаря которым им удавалось выигрывать время.
В вагонном депо Новосибирск бригада П. Якунина отремонтировала шесть четырехосных грузовых вагонов за 9 часов. По нормам на эту работу должно было уйти времени в 8 раз больше (76 часов). На ремонте вагонов уже в первые месяцы войны на дорогах Западной Сибири производительность груда возросла вдвое.
В вагонных депо Забайкальской дороги строили саморазгружающиеся платформы с деревянными бортами для перевозки угля. Этот подвижной состав эксплуатировался всю войну, и дорога сократила до минимума затраты времени на выгрузку паровозного топлива.
Численность работников вагонного хозяйства сократилась более чем на 15 процентов, но знания, мастерство, опыт кадровых работников подкреплялись энтузиазмом и самоотверженностью молодых и это позволяло справляться с выполнением производственных заданий.
Немало патриотических починов рождалось в подразделениях путевого хозяйства железных дорог.
Путевой обходчик Свердловской дистанции пути М. А. Казанцев весной 1943 года предложил своим коллегам, работавшим по соседству, скооперироваться для проведения весенне-летнего ремонта пути. Все необходимое, считал он, можно делать без привлечения специализированных ремонтных бригад в свободное от дежурства время. Первый же выход на участок показал, что такая бригада путеобходчиков не только не уступает специализированным, но даже кое в чем превосходит их. За 16 дней мая был выполнен объем работ, в полтора раза превышающий месячную норму ремонтной бригады.
Инициативу М. А. Казанцева поддержали Свердловский обком партии и Наркомат путей сообщения. Распространению почина много внимания уделяли хозяйственные руководители, партийные и профсоюзные организации на всех дорогах. В 1944 году на сети железных дорог уже насчитывалось 5080 казанцевских бригад, в которые вошли путевые обходчики, мостовые обходчики и дежурные по переездам. За год казанцевские бригады в свободное от дежурства время произвели планово-предупредительный ремонт более 4 тысяч километров пути и средний ремонт 100 километров. Они заготовили 218 тысяч новых шпал, отремонтировали 369 тысяч старых шпал и сменили в пути 160 тысяч шпал, изготовили 57,5 тысячи и огремонтировали 240 тысяч снеговых щитов.
Казанцевское движение характерно и тем, что в процессе работы росли опытные бригадиры и дорожные мастера из числа путевых обходчиков.
Инициативам. А. Казанцева высоко оценена. Ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Е. И. Мальцева стала мостовым мастером Шадринской дистанции пути Южно-Уральской дороги незадолго до войны. К концу 1942 года под ее руководством все мостовое хозяйство привели в хорошее состояние. Вверенные ей сооружения и в войну и в последующие годы были образцовыми по содержанию. Успех пришел потому, что Е. И. Мальцева глубоко изучила хозяйство, своевременно и умело организовывала ремонтные и профилактические работы. По ее инициативе была введена балльная оценка содержания мостов и других искусственных сооружений.
Метод Мальцевой получил широкое применение на всех железных дорогах. За новаторскую работу она была удостоена Государственной премии.
Железнодорожники,конечно,
Не должны свой праздник пропускать.
Пусть работой заняты Вы вечно,
Выходной желаю всем искать.
Чтобы были ярче поздравленья,
Проведите этот день с душой.
И берите в руки,без стесненья,
Смело,под вино,фужер большой.
Куплено и принадлежит сайту.
Тепловозы тянутся
Железнодорожники.
С праздником всех Вас.
Рельсов мы заложники,
Путь стальной у нас.
Тепловозы тянутся,
В дождь,пургу,туман.
Пусть нам всем достанутся,
В праздник по сто грамм.
Куплено и принадлежит сайту.
Пусть путей не будет сложных!
Наши славные путейцы!
Разве можем мы без вас?
Поздравляем мы всем сердцем
С вашим путным Днём сейчас!
Пожелаем вам дорожек
Гладких, ровных и прямых!
Пусть путей не будет сложных,
Но и слишком дней простых!
Радуйтесь вы пассажирам,
Благодарный мы народ!
Пусть здоровье будет в жилах,
Вам во всем всегда везёт!
Куплено и принадлежит сайту.
Пусть несутся поезда
Чтобы не устали ноги
И дождались люди в срок,
Нам придумали дороги
Лучше всех других дорог.
Поздравляем вас не даром,
Так привыкли,что беда.
И по рельсам и по шпалам
Пусть несутся поезда!
Куплено и принадлежит сайту.
Люблю чаёк попить в вагоне,
Смотреть в мелькающую даль,
Как от меня бегут перроны,
Как провожают провода.
Я поздравляю всех, кто связан,
Хоть мало мальски с РЖД!
Пусть каждый день ваш будет праздник:
На море, сууше. да, везде!
Куплено и принадлежит сайту.
Стучат колеса, ветер бьет в лицо,
Колбаску нарезаем по кружочку,
О стол «крутое» трескаем яйцо,
С стаканы наливаем мы по «сотке».
За железнодорожников мы пьем,
За их не легкую, но нужную работу.
Желаем радости, а горе пусть огнем
Сгорит, забрав с собой тревогу!
Поздравления с Днем железнодорожника
35
Куплено и принадлежит сайту.
Вокзалы, парки, станции,
Переезды, полустанки.
Догонялки, за зайцами,
Куплено и принадлежит сайту.
Железная дорога все прочней
Плечами, как лучами, мир сближает.
От южных гор до северных морей,
От запада к востоку пролегает,
Железная дорога, как всегда,
Жива людьми» дающими заботу,
И, жизнь вою дороге посвятя,
Они вложили душу в ту работу.
Мы шлем в ваш праздник наш земной поклон,
А благодарность бесконечна, как дорога,
Которая растет все с каждым днем,
Сближая нас все больше год от года.
Поздравления железнодорожникам в стихах
Поздравления работникам железных дорог
Поздравления с днем рождения железнодорожника
Поздравления с профессиональным праздником
Ночью, днем, звенящим утром
Мчат по рельсам поезда:
Вашу жизнь представить трудно
Без знакомого труда.
Дорогие чудодеи,
Поздравляем, гооря:
Пусть летят еще быстрее
Поезда, восторг даря.
И не встретятся преграды,
И судьба не подведет.
Повторить стократ мы рады:
Благодарен вам народ.
С днем железнодорожника
«Скорый», шедший встречным курсом,
С моим другом в лоб столкнулся,
Тот в кювет перевернулся,
Но явился точно в срок.
Стихи на день железнодорожника
Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролер,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав не загрохочет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!
Какого числа День железнодорожника в 2021 году
День железнодорожника в России традиционно отмечают в первое воскресенье августа. В 2021 году праздник выпадает на 1 число.
Сотни тысяч человек трудятся на железнодорожных сетях России: машинисты, проводники, путевые обходчики, вагонники, инженеры, строители железных дорог и многие другие. С Днем железнодорожника можно и нужно поздравлять не только персонал поездов и электричек, но и экипажи трамваев, работников метро.
Это один из первых первый профессиональных праздников в России. Он был утвержден в 1896 году в честь дня рождения Николая I. И неспроста: именно при нем в России начали строить железные дороги, отправился в первый путь поезд от Санкт-Петербурга до Царского Села. До 1917 года День железнодорожника праздновался 25 июня. Затем праздник позабыли почти на 20 лет и возродили лишь в 1936 году. Спустя четыре года его стали проводить в первое воскресенье августа.
Для новосибирских железнодорожников этот праздник особенно важен, так как через Новосибирск проходит главная транспортная магистраль России – Транссибирский железнодорожный путь. Новосибирск также ведет свою историю от строительства железнодорожного моста через Обь.
День Иверской иконы Божьей Матери: приметы и запреты 26 октября
26 октября люди молились о том, чтобы несчастья обходили их дом стороной, чтобы икона хранила их от пожара, а также о том, чтобы следующий год дал много урожая.
ИСТОРИЯ
В этот день Русская православная церковь вспоминает мучеников Карпа епископа Фиатирийского, диакона Папилы, его сестру Агафоники и Агафодора, которые пострадали за свою христианскую веру.
Карп родился в Греции. Он стал епископом, к которому на проповеди приходили не только православные христиане, но и язычники. Впоследствии они обращались к вере. Однажды на Карпа и его помощника Папилу написали донос. Их подвергли пыткам.
Также 26 октября отмечается праздник в честь Иверской иконы Божьей Матери.
На иконе присутствует изображение Божьей Матери, держащей на руках младенца. Оригинал иконы на данный момент находится в греческом Иверском монастыре.
В народном календаре этот церковный праздник называется Карпов день, а также день Агафона и банный день.
Если в этот православный праздник на небе плывут красные облака, это к дождю. Облака, плывущие с южной стороны, к сильному ветру. Если на рассвете на небе собрались кучевые облака, жди переменчивую погоду.
Увидеть белый иней в этот день – к осадкам. Если начинается новый слой грибов, значит снег выпадет поздно.
Если кот жадно пьет из миски, будет непогода. Если животное сидит на подоконнике и смотрит в окно, к теплу.
Если по небу быстро плывут облака, в ближайшее время начнутся дожди.
Если в этот церковный праздник 26 октября солнце встает из-за туч, приметы диктуют, что в ближайшее время начнется непостоянная погода.
Серая и пасмурная утренняя заря 26 октября к хорошей и тихой погоде.
Если в этот православный праздник температура воздуха днем и ночью одинаковая, значит впереди затяжная осень.
Если петух закукарекал слишком рано, к дождю. Если же эта птица без устали поет весь день, погода изменится.