деньги таланты в какой стране
Талант (единица измерения)
Этимология: восходит к праиндоевропейскому *tel-, *tol- «нести».
В Римской империи талант соответствовал массе воды, по объёму равной одной стандартной амфоре (то есть 1 кубическому римскому футу, или 26,027 литра).
Талант был наивысшей весовой единицей в таблице греческих мер (собственно слово τάλαντον означало «весы»; затем «груз»). Как определённая весовая единица, талант упоминается уже у Гомера, причём везде взвешиваемым предметом является золото. По выводам метрологов, масса таланта равнялась массе семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжёлого золотого вавилонского шекеля, равного 16,8 кг. Гомеровские таланты производились в форме продолговатых круглых брусков, похожих на древнейшие золотые статеры. Кроме того, в гомеровское время были в обращении полуталанты массой в 8,4 кг.
Помимо гомеровского маловесного таланта, в ту же эпоху был известен талант, соответствовавший 3 золотым статерам или 6 аттическим золотым драхмам и весивший 26,2 кг. Впервые о нём упоминается в связи с победой сицилийских греков над карфагенянами при Гимере (480 до н. э.); затем у писателей до II века до н. э. он служит для обозначения весовой меры золотых предметов, которые давались в награду (венки) или посвящались в храмы. В зависимости от переменных обозначений драхмы или мины, по отношению к которым талант представлял кратную величину (талант делился на 60 мин, мина на 100 драхм, то есть в таланте было 6000 драхм), количественное определение таланта было весьма различно, тем более, что он употреблялся и как весовая, и как денежная единица.
Прототипом греческих талантов был вавилонский талант, имевший форму бронзового льва на подставке. Тяжёлый талант весил 60,4 кг, лёгкий царский талант — вдвое меньше. Шестидесятая часть мины весила столько же, сколько гомеровский талант (16,8 кг), и была основной наименьшей единицей, служившей для весового определения как благородных металлов, так и всех весомых предметов. Эта весовая единица служила также денежным знаком, причём 100 таких лёгких единиц (по 8,4 кг) или 50 тяжёлых составляли тяжёлую мину золота. В свою очередь, лёгкая мина делилась на 50 единиц или 100 половин. 3000 этих единиц, тяжёлых или лёгких, составляли тяжёлый или лёгкий талант золота. Таким образом, в вавилонской системе мер денежные знаки отделились от весовых, причём только 1/60 весовой мины или 1/50 часть мины золота были общими для обеих систем.
Ценность серебряных денежных знаков определялась отношением, которое было признано в древности за норму и по которому одна золотая монета приравнивалась к 10-ти равновесным серебряным. Впрочем, вследствие более высокой цены на золото вместо отношения 1:10 обычно встречалось отношение 1:13 1/3. По весу царский талант содержал 60 царских мин, или 72 мины золота, или 54 мины серебра. Отношение таланта золота к царскому таланту (по весу) было равно 5:6, таланта серебра к таланту золота 4:3, таланта серебра к царскому таланту — 10:9. Если выразить эти определения в современных мерах, то окажется, что тяжёлый талант золота весил 50,4 кг, тяжёлый талант серебра — 67,2 кг, лёгкие таланты весили вдвое меньше. У других восточных (семитических) народов обозначения таланта были приблизительно те же: так, финикийский талант (серебряный) равнялся 43,59 кг, еврейский весил 44,8 кг, персидский талант золотой весил 25,2 кг, серебряный — 33,65 кг, торговый — 30,24 кг. Древнейшая система весовых мер — эгинская, существование которой приурочивается уже к эпохе Ликурга и которая была принята в Спарте и в Аргосе (в начале VII века), — приближается к вавилонской системе: так, отношение эгинского статера к вавилонскому выражается отношением 27 к 25. Когда Солон ввёл новую систему мер веса и денежных знаков, эгинский талант остался в обращении в качестве торговой весовой меры (действительная величина его уменьшилась до 36,156 кг). Серебряный талант (аттический или евбейский) как денежная единица был приравнен к 26,196 кг. Со времени Александра Великого вес аттического таланта равнялся 25,902 кг.
Библейское и нумизматическое понимание таланта
Как часто в повседневной жизни мы говорим об утраченном или загубленном таланте того ли иного человека, даже не вспоминая евангельскую притчу, рассказанную Иисусом Христом своим ученикам?
Напомним, что в этой притче рассказывается о хозяине, который, уезжая из родных мест, отдал трем своим рабам на сохранение определенную часть своего имущества. Каждый из рабов распорядился ей определенным образом. Первые два раба употребили, вверенные им средства в дело, увеличив состояние своего господина, третий же раб зарыл вверенную ему часть богатства в землю.
По возвращению хозяин потребовал от них отчета, и услышав о результатах, похвалил первых двух, оставив им заработанное, и наказал последнего, лишив его всего имущества.
Материальное состояние хозяина в библейском тексте измерялось как раз-таки хорошо нам известными талантами (с древнегреческого и латыни слово можно перевести как – «вес»), что соответствовало реалиям того времени, ведь талант являлся наивысшей единицей измерения в системе античных мер и весов.
История таланта, как весовой меры, берет начало в древнем Междуречье предположительно в пятом тысячелетии до нашей эры. Согласно шестидесятеричной системе счисления, принятой в Шумерском государстве, один талант составлял 60 мин, а 1 мина делилась на 60 сиклей (шекелей).
Эта месопотамская система исчисления позже использовалась в Нововавилонском и Ассирийском царствах и постепенно получила распространение на всей ближневосточной территории, оказавшись в таких древних государствах как Левант, Финикия, Лидия и Персия. Учитывая тесные контакты греков с семитскими народами в 10-9 веках до нашей эры, можно предположить, что талант, как понятие и расчетно-весовая категория, был заимствован ими как раз из этих стран Ближнего Востока.
Таким образом, можно смело утверждать, что предтечей греческих талантов являлся именно вавилонский талант (часто имевшего форму бронзового льва на подставке и весом от 30 до 60 кг), что не удивительно, учитывая тот факт, что древнейшие греческие монетные системы – Эгинская и Эвбейская во многом основывались на вавилонской системе.
Верхних плащей превосходных и тонких хитонов исподних;
Злата, весами отвесивши, выложил десять талантов;
Вынул четыре блюда и два светозарных тренога;
Вынул и пышный сосуд, ему, как посланнику, древний
Дар фракиян, драгоценность великая!
В качестве меры подати, платившейся царю персидскими провинциями, упоминается талант и в труде «отца истории» Геродота: «вавилонские серебряные таланты в переводе на эвбейский (т.е. греческий) вес составляют 9880 талантов, и если принять отношение золота к серебру как 1 к 13, то ценность золотого песка составляет 4680 эвбейских талантов. Таким образом, общая сумма поступлений Дарию составляла 14 тыс. 560 талантов».
Очевидно, что понятие таланта в Древней Греции сочетало в себе два значения – собственно веса и денежной массы, что связано с использованием в качестве денег кусочков металла аморфной формы, ценность которых и устанавливалась по весу.
Так называемый аттический талант делился, как и вавилонский, на 60 мин, которая в свою очередь, делилась на 100 драхм, а драхма — на 6 оболов. Таким образом стоимость таланта равнялась 60 минам, или 6000 драхм, или 36000 оболам. Аналогичную стоимость имел и эгинский талант. Талант эвбейский имел чуть меньшую стоимость.
После реформ Солона (конец VI века до нашей эры) и фактического становления классической демократической полисной системы вес аттического таланта составлял около 26,2 кг, а со времен Александра Македонского и после его смерти талант стал падать в цене и весил уже около 25,9 кг.
Стоит отметить, что талант использовался именно для удобства счета крупных денежных сумм, и именно в таком значении, как видим, он употреблен в евангельской притче. Прямого же участия в денежном обращении талант не принимал.
Очевидно, что талант представлял огромную сумму. За один талант можно было приобрести стадо крупного рогатого скота, большой дом или 12 квалифицированных рабов. В этой связи интересен тот факт, что за Буцефала (знаменитого коня Александра Македонского) Филипп II (отец прославленного полководца) отсчитал торговцу из Фессалии, если верить древнегреческому писателю Плутарху, аж целых тринадцать талантов!
В эпоху Римского государства аттический талант был соотнесен с массой в 100 фунтов, тем самым римский талант стал равняться 1,25 аттического.
Со времен кризиса и последующего за ним падения Римской империи в прямом значении слово «талант» стало упоминаться все реже и постепенно вовсе сходит на нет.
Возможно, если бы не притча, рассказанная Христом своим ученикам, само слово «талант» сейчас было бы известно только любителям античной нумизматики, но с развитием христианства в Европе это понятие вновь входит в языковую систему многих народов (например в английском языке оно появилось в конце XIII века, во французском – в XIV веке), как обозначение одаренного и способного человека. А поступок третьего раба из притчи отразился в поговорках также почти всех европейских народов.
Изображение притчи о талантах работы Херонима Надаля
Но наиболее известна, конечно, картина великого голландского художника Ха́рменса ван Рейна Рембрандта (1606-1669 гг.) «Притча о зарывшем сокровище». Картина, находящаяся сегодня в Венгерском музее изобразительных искусств в Будапеште, написана во второй трети 17 века. Как и другие полотна Рембрандта, картина базируется на гармонии световых отношений. Мягкий свет будто окутывает фигуру раба, прячущего в недрах земли вверенные ему сокровища, придавая картине свойственные голландскому художнику психологизм и пространственную глубину. Важно отметить, что на картине изображены драгоценные предметы (видимо само имущество хозяина), что свидетельствует о том, что Рембрандт совершенно верно понимал библейский талант именно как меру веса, а не как отдельную монету, зарытую в землю нерадивым рабом.
«Притча о зарывшем сокровище» работы Рембрандта
Толкование притчи конечно шире ее нумизматического аспекта. Под талантом можно понимать, как врожденную способность каждого человека, которую некоторые люди реализуют в жизни, а некоторые «зарывают» подобно библейскому рабу, так и духовное стремление человека к свету христианской истины, познание которой сулит неимоверные духовные богатства.
Но, как бы то ни было, эта древняя счетная единица навсегда останется в европейской культуре мерилом одаренности и способностей каждого человека.
Талант (единица измерения)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Энциклопедичный YouTube
Субтитры
Содержание
Талант был наивысшей весовой единицей в таблице греческих мер (собственно слово τάλαντον означало «весы»; затем «груз»). Как определённая весовая единица, талант упоминается уже у Гомера, причём везде взвешиваемым предметом является золото. По выводам метрологов, масса таланта равнялась массе семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжёлого золотого вавилонского шекеля, равного 16,8 кг. Гомеровские таланты производились в форме продолговатых круглых брусков, похожих на древнейшие золотые статеры. Кроме того, в гомеровское время были в обращении полуталанты массой в 8,4 кг.
Помимо гомеровского маловесного таланта, в ту же эпоху был известен талант, соответствовавший 3 золотым статерам или 6 аттическим золотым драхмам и весивший 26,2 кг. Впервые о нём упоминается в связи с победой сицилийских греков над карфагенянами при Гимере (480 до н. э.); затем у писателей до II века до н. э. он служит для обозначения весовой меры золотых предметов, которые давались в награду (венки) или посвящались в храмы. В зависимости от переменных обозначений драхмы или мины, по отношению к которым талант представлял кратную величину (талант делился на 60 мин, мина на 100 драхм, то есть в таланте было 6000 драхм), количественное определение таланта было весьма различно, тем более, что он употреблялся и как весовая, и как денежная единица.
Прототипом греческих талантов был вавилонский талант, имевший форму бронзового льва на подставке. Тяжёлый талант весил 60,4 кг, лёгкий царский талант — вдвое меньше. Шестидесятая часть мины весила столько же, сколько гомеровский талант (16,8 кг), и была основной наименьшей единицей, служившей для весового определения как благородных металлов, так и всех весомых предметов. Эта весовая единица служила также денежным знаком, причём 100 таких лёгких единиц (по 8,4 кг) или 50 тяжёлых составляли тяжёлую мину золота. В свою очередь, лёгкая мина делилась на 50 единиц или 100 половин. 3000 этих единиц, тяжёлых или лёгких, составляли тяжёлый или лёгкий талант золота. Таким образом, в вавилонской системе мер денежные знаки отделились от весовых, причём только 1/60 весовой мины или 1/50 часть мины золота были общими для обеих систем.
Ценность серебряных денежных знаков определялась отношением, которое было признано в древности за норму и по которому одна золотая монета приравнивалась к 10-ти равновесным серебряным. Впрочем, вследствие более высокой цены на золото вместо отношения 1:10 обычно встречалось отношение 1:13 1 /3. По весу царский талант содержал 60 царских мин, или 72 мины золота, или 54 мины серебра. Отношение таланта золота к царскому таланту (по весу) было равно 5:6, таланта серебра к таланту золота 4:3, таланта серебра к царскому таланту — 10:9. Если выразить эти определения в современных мерах, то окажется, что тяжёлый талант золота весил 50,4 кг, тяжёлый талант серебра — 67,2 кг, лёгкие таланты весили вдвое меньше. У других восточных (семитических) народов обозначения таланта были приблизительно те же: так, финикийский талант (серебряный) равнялся 43,59 кг, еврейский весил 44,8 кг, персидский талант золотой весил 25,2 кг, серебряный — 33,65 кг, торговый — 30,24 кг. Древнейшая система весовых мер — эгинская, существование которой приурочивается уже к эпохе Ликурга и которая была принята в Спарте и в Аргосе (в начале VII века), — приближается к вавилонской системе: так, отношение эгинского статера к вавилонскому выражается отношением 27 к 25. Когда Солон ввёл новую систему мер веса и денежных знаков, эгинский талант остался в обращении в качестве торговой весовой меры (действительная величина его уменьшилась до 36,156 кг). Серебряный талант (аттический или евбейский) как денежная единица был приравнен к 26,196 кг. Со времени Александра Великого вес аттического таланта равнялся 25,902 кг.
Сколько стоит Талант?
Декадрахма (десятидрахмовая монета) из Сиракуз, ок. 400 г. до н. э. Талант равнялся 600 таким декадрахмам
Часто слышишь: О, у него (неё) большой Талант! А ведь это мера веса в золоте. А сколько это и сколько стоит сегодня «Талант»? Кстати слово происходит от меры веса «талант».
А одна Декадрахма (десятидрахмовая монета) равнялась десяти драхмам, при чем вес одной Сиракузской драхмы соответствовал примерно 7,27 грамма
Так что, похвалу: «У Вас большой Талант» следует менять на 6000 Сиракузских драхм серебром, а это около 43 килограммов серебра или эквивалент в золоте. А на вскидку, около полутора миллионов рублей.
Найдены дубликаты
В золотом эквиваленте (16.8 кг, с вики) по курсу на 1/04/2016 получается 44.5 миллиона рублей.
Богатый человек, богат во всем.
Джастин Бибер первым из артистов собрал 10 миллиардов просмотров на Vevo
Новый локдаун В Москве
Работа для души
Зумеры изобрели Red Alert
Сплюха.
ВНИМАНИЕ.
Просьба поднять повыше
А Гарри змеиным языком владеет хорошо
Второе пришествие
Инопланетяне прилетают на Землю. Вокруг собираются делегации разных стран, религиозные лидеры и расспрашивают пришельцев об их жизни.
Когда очередь доходит до Папы Римского, он спрашивает: «Знаете ли вы о Спасителе и Господе Боге нашем, Иисусе Христе?»
Удивленный, Папа восклицает: «Каждый год? Да мы уже 2000 лет ждем его второго пришествия!».
Пришелец видит, что священник начинает гневаться, и пытается его успокоить: «Ну, может, ему нравится наш шоколад больше чем ваш».
Папа изумляется: «Шоколад? А это здесь вообще при чем?».
«Да, шоколад. Когда он впервые посетил нашу планету, мы подарили ему здоровую коробку шоколадок. Погодите, а вы что сделали?»
Я: заказываю 90 пакетиков кошачьего корма. Логистика озон: вызов принят
Заказал 90 одинаковых пакетиков кошачьего корма, получил вот это: каждый пакетик запакован в отдельный пакет.
И в подарок на почту по чеку за каждый пакетик.
Святая простота
Встретил пожилую соседку у подъезда, просит посмотреть что у неё с компьютером, не может ничего включить в интернете. Захожу и вижу на иконке отсутствие сигнала. МОЕГО ВАЙ-ФАЯ! Дня 3 назад я поменял роутер и ввёл новый пароль.
Вспоминаю,лет 8 назад она не могла связаться с сыном из Китая и попросила помочь ей,у неё интернета нет,я установил ей Скайп и подключился через свой роутер. и? Правильно,забыл отключить.
Сказал ей о том,что она все эти года пользовалась моим интернетом. Соседка-С:
Чувак. Это уже третья за месяц.
Вам подключена услуга
«Вероятно, помогли связи отца». «Улики уничтожены»: что натворил сын полковника МВД
К тому времени с жесткого диска загадочно исчезли данные о состоянии Акимова в момент ДТП. «Полицейские зафиксировали у него алкогольное опьянение, — объясняет представитель Чупраковой в суде Евгений Макушев. — Затем якобы произошел сбой в компьютерной системе — и эта информация стерлась».
То, что Акимов-младший был пьян, подтверждает и таксист, который в день трагедии несколько часов возил его по городу. «Он сел ко мне в машину около десяти утра, уже нетрезвый, — рассказывает Сергей. — Потом купил еще несколько бутылок водки. После двенадцати я довез пассажира до дома, где он забрался в кабину погрузчика, завел его, стал разворачиваться. Видимо, хотел куда-то ехать».
Как выяснилось, Акимова попросили срочно привезти щебень.
Зимой 2020-го его приговорили к четырем годам лишения свободы. «Он признал вину лишь частично, — говорится в судебном решении. — Факт наезда не отрицал, однако заявил, что технически не мог предотвратить столкновение, поскольку ему создал помеху другой автомобиль. Якобы Акимов пытался уйти от лобового столкновения».
Коммерсант несколько раз менял показания, но настаивал, что был трезв, а водку выпил уже после аварии дома — сильно переживал и хотел успокоиться. Пройти медосвидетельствование категорически отказывался.
Адвокаты осужденного подали апелляцию в Верховный суд Башкирии и добились исключения из уголовного дела пункта об алкогольном опьянении, а также снижения срока наказания на два месяца.
По словам Чупраковой, летом 2021-го Акимов-старший обвинил ее в клевете — из-за ее публикаций о расследовании в соцсети.
«Например, о том, что после аварии некто, представившийся Акимовым, звонил врачу-акушеру Веры и настойчиво требовал данные о пациентке, — говорит Светлана. — Затем он приказал уничтожить все эти сведения. На суде это подтвердили сами медики».
© Фото предоставлено матерью погибшего
Павлу Чупракову было всего 24 года
«Однажды я выложила фото апелляционной жалобы, где Скоробогатова по ошибке вместо адреса адвокатской конторы указала домашний, — уточняет Чупракова. — Якобы таким образом я раскрыла персональные данные юриста, и теперь она хочет получить с меня полмиллиона».
Светлана тоже не бездействует — добивается ужесточения приговора и снятия отца преступника с должности. «Во-первых, очень странно, почему Верховный суд Башкирии проигнорировал показания таксиста, изобличающие Акимова-младшего, — отмечает Макушев. — Также есть вопросы к следователям, даже не попытавшимся восстановить неожиданно «испортившийся» жесткий диск. Во-вторых, Акимов-старший, как действующий сотрудник МВД, не имеет права заниматься коммерцией, однако доверенность на фирму оформили на него. Более того, согласно документу, он может представлять интересы компании в миграционной службе, где возглавляет отдел».
Если Верховный суд России прислушается к доводам потерпевших, уголовное дело вернут на доследование. По закону за смертельное ДТП в пьяном виде полагается до семи лет.
«Кроме того, УФСИН определил Акимова не в колонию общего режима, а в отряд продовольственного снабжения при СИЗО города Стерлитамак, где условия гораздо мягче. Вероятно, помогли связи отца», — добавляет Макушев.
Игорь Акимов каждые полгода подает ходатайство об условно-досрочном освобождении. На днях суд в очередной раз отклонил его просьбу.
BLM? Не, не слышал
Голову надо было раньше лечить
В четверг, 28 октября, суд выбрал для Николая Харьковского, который устроил 26 октября смертельное ДТП, меру пресечения в виде содержания в следственном изоляторе без права внесения залога.
Ну не понравилась она им
В Краснодарском крае трое подростков насиловали второклассника-аутиста
Как рассказала изданию мама второклассницы, учащейся в параллельном классе с этим парнем, родители малолетних отморозков пытаются урегулировать конфликт. Так, отец одного из них отбывает уже не первый срок в колониях, другой считается зачинщиком всех конфликтов в школе, на него жалуются все соседи. Сама школа тоже пытается замять конфликт. Как оказалось, школьный психолог был в курсе ситуации, однако никому об этом не рассказал.
Ответ на пост «Повеяло 2007-м»
Это был 2000 год, я взял своё самое красивое фото сочинил текст и отправил в раздел знакомств журнала Cool. Через три месяца я обнаружил в своем почтовом ящике три письма от девчонок. Так я узнал, что меня напечатали и обрадовался что хоть кто-то мне написал.