дерево для бас гитары какое лучше

Дерево для бас гитары какое лучше

Поговорим о том, что в первую очередь отвечает за звук и оттенки звучания вашего инструмента, о дереве. В этой статье я попытаюсь максимально полно рассказать о различных породах «музыкальной» древесины и о звуке, характерном для каждого дерева. Я хочу, чтобы эта информация помогла вам сориентироваться при выборе нового инструмента и найти звучание соответствующее вашему вкусу.

Химия, физика… основы

Мастерами музыкальных инструментов за века кропотливой работы подмечено несколько моментов, которые помогут нам сориентироваться в многообразии различных пород. Оказывается, спрогнозировать звук будущего инструмента можно основываясь на информации о плотности, цвете и весе заготовки.

Плотность и звук: инструменты, сделанные из более плотной древесины, обычно звучат чище, ярче и отчетливее, чем те, что изготовлены из менее плотного дерева. Последние же, в свою очередь, позволяют вам почувствовать колебание обертонов на всем протяжении звучания ноты. Древесина менее плотных пород дает более сочный звук, чем древесина с большой плотностью.

Цвет и звук: светлые породы древесины, как правило, звучат ярче, чем темные.

В принципе, суммарная тональная характеристика получается из комбинации трех вышеназванных элементов. Например, очень плотная древесина бубинга дает менее яркий звук, чем древесина клена, не такая плотная, зато очень тяжелая (если говорить о восточном клене). После того, как я познакомил Вас с этими общими правилами, позвольте перейти к описанию различных пород, используемых для изготовления как различных музыкальных инструментов, так и конкретно бас-гитар.

ДРЕВЕСИНА ДЛЯ ГРИФОВ И НАКЛАДОК

Амарант или фиолетовое дерево (Purpleheart, Peltogyne Pubesens).Изначально, это дерево использовалось в качестве акцентирующей линии многослойных грифов. Фиолетовый цвет, безусловно, впечатляет. Древесина очень плотная и очень твердая. Звучание похоже на бубингу, если устранить из звучания последней все лишнее и ненужное. Дерево довольно специфичное, но хорошо подходит и для грифов и для накладок бас-гитар.

Бросиум (Satine, Brosimum Paraense).Тропическое дерево, известное также как кровяное дерево, благодаря своему темно-красному цвету. Древесина очень плотная и жесткая. При игре ощущается восковатость. Дополнительной обработки не требует. Древесина бросиума может быть использована и для изготовления грифов, и для изготовления накладок.

Бубинга (Bubinga, Guibourtia Demeusei). Твердая и плотная древесина, используется для басовых грифов, в т.ч. при послойном нанесении. Компания Rickenbacker использует эту породу для изготовления накладок. Используемая для грифов, дает яркую середину и глубокие, но хорошо читаемые, низы.

Венге (Wenge, Millettia Laurentii).Черная, очень плотная и очень твердая древесина с шоколадно-коричневыми полосами. Имеет очень грубую крупнозернистую структуру. Из этой породы изготавливают потрясающие басовые грифы, с прекрасным средним диапазоном и теплыми низами. Если к такому грифу добавить накладку из эбенового дерева, то получится фантастический, по ясности, звук. Древесина венге используется для изготовления стержней грифов. Может быть использована и как сырье для грубой накладки. Обычно древесину этого дерева используют необработанной, то есть, необходимости в конечной обработке нет.

Гонсало альвес (Goncalo Alves, Astronium Fraxini Folium).По своей структуре эта древесина плотная и гладкая. При быстрой игре ощущается восковатость, как и с падуком. Древесина дополнительной обработки не требует. Имеет желто-коричневый цвет с полосами более темного шоколадного цвета. Факт, гонсало альвес используется компанией Смит-энд-Вессон для пистолетных рукояток. Дает четкий, чистый и теплый звук. Главным образом, используется как древесина для изготовления грифов и прекрасно сочетается с накладками из пао ферро или эбенового дерева.

Клен (Maple, Accer Saccharum).Эта древесина, с поразительными качествами, хоть как-то, но была использована почти в каждом инструменте, который вообще когда-либо был сделан. Клен дает чистый звук с превосходной серединой. Звучание оставляет хорошее впечатление. Существует несколько видов клена:

Обычно клен используется как для изготовления грифов, так и для изготовления накладок на грифы.

Коа (Koa, Acacia Koa).Древесина, поступающая с Гавайев. Из древесины коа, кстати, изготавливают укулуле. Коа не уступает в прочности и в весе махагони, но выглядит, значительно лучше. Иногда встречается с огненными делениями. Для наилучшего звучания, гриф из коа лучше всего комбинировать с накладкой из пао ферро или из эбенового дерева. Древесина коа должна проходить чистовую обработку. Используется для грифов и корпусов.

Лимба или терминалия великолепная (Limba, Terminalia Superba).Гитаристы обычно называют это дерево Корина. Его древесина имеет уникальный желто-зеленый цвет и, даже будучи совсем молодой, выглядит пользованной. Лимба очень похожа на махагони и звуком, и текстурой. Для накладок древесина этого дерева не годится, только для грифов. Требует обработки. Доступность этой древесины очень ограничена.

Махагони или красное дерево (Mahogany, Swietenia Macrophylla).Обычно его называют гондурасским махагони. Эта древесина в основном ассоциируется с гитарами фирмы Gibson. По механическим свойствам похожа на клен, но уступает ему в плотности и крепости. Прекрасно подойдет, если вы хотите получить теплый и плотный звук бас-гитары. Древесина махагони имеет крупнопористую текстуру и требует значительной доработки. Должна проводиться чистовая обработка инструментом высокой твердости. Используется же эта древесина, в основном, для грифов.

Ореховое дерево или грецкий орех (Walnut, Juglans Nigra).Ореховое дерево – это что-то среднее, по своим физическим и механическим свойствам, между кленом и махагони. Выглядит и звучит хорошо в комбинации с накладкой из эбенового дерева. Как и в случае с махагони, древесина орехового дерева должна проходить чистовую обработку. Используется для изготовления грифов.

Падук африканский или птерокарпус (Padouk, Pterocarpus Soyauxii).Блестящий ярко-красный цвет этой древесины, со временем (если, конечно, играть на инструменте) оксидирует в теплый коричневый. При игре на инструменте с грифом, сделанным из падука, ощущается приятный эффект, будто вы проводите рукой по чему-то восковому. Имеет крупнопористую структуру, схожую со структурой палисандра, и звук, похожий на звук клена. Древесина падука отличается высокой устойчивостью при использовании и не требует дополнительной обработки. Используется, преимущественно, для изготовления грифов.

Палисандр или дальбергия (Rosewood, Dalbergia).Первоначально, эта порода дерева использовалась только в качестве сырья для накладок на грифы. С годами область применения этой древесины значительно расширилась. Существует множество разновидностей палисандра и все они отличаются друг от друга в том, что касается звуковых характеристик. Как правило, палисандр дает очень теплый звук. Антиподом палисандра считается эбеновое дерево. Подробнее о разновидностях палисандра:

Пао ферро (Pau Ferro, Machaerium Villosum).Не так давно древесина пао ферро использовалась для изготовления накладок, она прекрасно подходит для этой цели. Очень гладкая структура, похожая на эбеновое дерево. По звуковым характеристикам можно сказать, что звучит это дерево ярче, чем палисандровое розовое дерево, но не так ярко, как эбеновое. Цвета варьируются от светлого желто-коричневого, до более темного кофейного цвета. Обычно производится радиальная распиловка дерева, чтобы была отчетливо видна милая полосоватость этой древесины. Как правило, используется для изготовления накладок, хотя иногда из древесины пао ферро делают также и грифы.

Эбеновое дерево (Ebony, Dispyrus Melanoxylon).Очень твердая и гладкая древесина, дающая яркий звук с хорошим сустейном. Из внешних особенностей, замечу, что часто можно наблюдать шоколадно-коричневые или темно-серые полосы, что выглядит совсем недурно. Используется для накладок, реже, для полной конструкции грифа.

ДРЕВЕСИНА ДЛЯ КОРПУСОВ

Бразильский палисандр или черная дальбергия (Brazilian Rosewood, Dalbergia Nigra).Эта прекрасная древесина, имеющая широкий диапазон цветов, узоров и пористости, доступна только для изготовления верхнего слоя ламинированных дек. Цена высока, поставки ограничены.

Венге (Wenge, Millettia Laurentii).Древесина имеет интересный узор с шоколадно-коричневыми полосами. Обычно производится радиальное распиливание древесины, чтобы добиться прямолинейности – также как и с эбеновым деревом. Используется для верхнего слоя ламинированных дек.

Коа (Koa, Acacia Koa).Древесина Коа прекрасно подходит для изготовления корпусов, но так как она поступает исключительно с Гавайев, поставки ее очень ограничены. На вес она, что-то между средней и тяжелой. Дает прекрасный звук, особенно, если используется для корпусов бас-гитар. Теплый звук, похожий на махагони, но чуть более яркий. Как и древесина грецкого ореха, древесина коа может быть промаслена, но обычно выглядит лучше просто осветленная спрейем. Иногда коа встречается с узорами в виде огненных языков пламени, что выглядит необыкновенно красиво. Такая порода имеет название коа узорчатая (Figured Koa) и используется, как правило, в качестве верхнего слоя тонких ламинированных дек и встречается в гитарах ценовой категории выше средней.

Клен (Maple).Существует два основных вида клена: восточный сахарный клен (хард-роковый клен) и западный легкий клен (клен крупнолистный):

Также существует несколько подвидов клена:

Лимба или терминалия великолепная (Korina Black, Terminalia Superba).Полное имя лимба из Африки. Древесина лимбы имеет, как правило, средний вес, но встречаются и очень легкие куски. Звуковые характеристики очень схожи со звуковыми характеристиками махагони. Цвет этой древесины оливковый, выглядящий очень солидно, с черными прожилками. Это дерево прекрасно подходит для бас-гитар. Лимба, по природе, имеет такую структуру, которая создает ощущение восковатости при игре. Масляная обработка, в данном случае, дает прекрасный результат. Другой вид лимбы, лимба светлая (Korina White), отличается только цветом – желто-зеленый с желтыми полосками.

Лайсвуд (Lacewood, Cardwellia Sublimis).Эта древесина импортируется из Австралии. Имеет средний вес. Пористость различна и варьируется от совсем маленьких пятнышек, до очень крупных и заметных пятен, что создает вид, подобный окраске рептилий. Наилучшим образом подходит для использования в качестве верхнего слоя многослойной верхней деки. Звук похож на звук ольхи.

Липа (Basswood, Tilia Americana).Древесина этого дерева весит еще меньше, чем древесина южного ясеня, и обычно используется для изготовления корпусов весом ниже 2-х килограмм. Имеет белый цвет, но часто встречаются неприятные зеленоватые жилки из минералов. Древесина с закрытыми порами, но, несмотря на это, часто требующая значительной доработки. Древесина липы плохо подходит для нанесения прозрачных покрытий, потому что она довольно нежная и любые злоупотребления в обработке принимает плохо. Дает приятный, теплый звуковой оттенок.

Махагони или красное дерево (Mahogany, Khaya Ivorensis).Вес древесины варьируется от среднего до тяжелого. Используется для корпусов, весящих в среднем, от 2,5 килограмм и больше. Это мелкопористая древесина. Обладает хорошими музыкальными свойствами и характеристиками: звук теплый, очень насыщенный и с хорошим сустейном. Поры легко обработать и закрыть, хотя с прозрачным покрытием эта древесина выглядит не лучшим образом. Зато она здорово выглядит со светопроницаемым красным покрытием.

Ольха (Alder, Alnus Rubra).Ольха широко используется в изготовлении корпусов бас-гитар, благодаря своему легкому весу (дека гитары, типа Stratocaster, сделанная из ольхи, весит около 2-х килограмм) и богатому звуку. Мелкослойная структура этой древесины делает ее обработку несложной. Натуральный цвет древесины ольхи светло-желтый или светло-коричневатый с маленькими или плохо заметными линиями пор. На протяжении многих лет ольха была чуть ли не единственным деревом, из которого изготавливались корпуса гитар и бас-гитар компании Fender. Это, несомненно, замечательный выбор, потому что эта древесина прекрасно смотрится, имеет отличные характеристики и невысокую цену.

Ореховое дерево или грецкий орех (Walnut, Juglans Nigra).Древесина орехового дерева очень тяжелая, но все же не такая тяжелая, как древесина восточного клена. Звук похож на звук восточного клена, но, как правило, бывает чуть менее ярким. Эта древесина выглядит здорово, когда поры оставлены открытыми. Для древесины орехового дерева прекрасно подходит масляная обработка.

Палисандр (Rosewood, Dalbergia Baroni).Древесина этой породы самая тяжелая из используемых для изготовления корпусов (вес которых, в итоге, обычно превышает 3 килограмма!). Звук теплее, чем у клена, но создается такое ощущение, что верха немного приглушены. Думается, что это как-то связано с маслянистой природой этой древесины. Сложная порода для обработки.

Сосна или секвойя (Redwood, Sequoia Sempervirens).Используется не очень часто и, как правило, для изготовления тонкого верхнего слоя верхней декламинированной деки цельного корпуса. Хотя эта древесина и имеет яркую, глубокую и погружающую в размышления текстуру, ее вид не так впечатляет, как вид узорчатого клена. Не подходит для гитар с полым корпусом.

Тополь (Poplar, Liriodendron Tulipifera).Еще одна стандартная порода дерева, чья древесина используется для изготовления корпусов многими фирмами и мастерами на протяжении уже многих лет. В 99% случаев эту древесину окрашивают, потому что ее родной цвет (серый/зеленый) не выглядит привлекательным. Весит эта древесина, в среднем, на полкилограмма больше, чем весит ольха. Звуковыми характеристиками и свойствами также напоминает ольху. Тополь – мелкозернистая древесина, хорошо подвергающаяся практически любой обработке.

Узорчатое ореховое дерево (Figured Walnut, Juglans Nigra).Узор, как правило, в виде языков пламени. Очень красивая древесина, используемая в основном для верхних слоев многослойных дек.

Эбеновое дерево (Zebrawood, Microberlinia Brazzavillensis).Еще одна тяжелая древесина с открытыми порами. Имеет хорошо узнаваемый вид, благодаря характерным светлым и темно-коричневым полосам. Чаще всего эбеновое дерево используется для верхнего слоя дек. Звук и вес примерно такие же, как у восточного клена.

Ясень (Ash, Fraxinus Americana).Существует два, очень сильно отличающихся друг от друга, вида ясеня:

ЛАМИНАЦИЯ (РАССЛОЕНИЕ ИЛИ НАСЛОЕНИЕ)

Наслоение различных пород древесины, конечно, может сделать звучание и внешний вид инструмента интереснее и, иногда, просто лучше. Аккуратно комбинируя различные породы можно сфокусироваться на достоинствах каждого вида древесины! Например, кленовый гриф с накладкой из клена обычно звучит ярче, чем кленовый гриф с палисандровой накладкой. С корпусами тоже есть множество вариантов. Один из них: тяжелый верхний слой верхней деки совмещенный с легковесными последующими слоями дает очень чистые и читабельные низы, при этом сохраняя качества легковесной древесины, дающие нам прекрасную середину и верха.

ОКОНЧАНИЕ

Надеюсь, информация окажется нужной и полезной. Напоследок хочу дать совет учитесь слышать дерево, а потом решите, что вам нужно! Помните, что электроника и звукосниматели легко меняются, а дерево остается с Вами навсегда.

Источник

Древесина гитарных корпусов: исследуем акустические свойства, часть 2

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

В первой статье мы убедились на практике, что кусок древесины действительно является фильтром частот, имеющим частоты среза, крутизну спада, соответственно, добротность, горбы и впадины амплитудно-частотной характеристики. И эти параметры зависят от дерева. Часть энергии от молоточка образец передаёт датчику, часть излучает в виде звука в воздух, часть преобразует в тепло внутри себя.

И как говорят знатоки гитар, часть энергии звуковых колебаний идёт на изменение структуры самого дерева: гитара разыгрывается. В это можно верить или не верить, но вибрацией разных частот люди испокон веков изменяют свойства материалов. Сбивают сливки в масло, трамбуют асфальт виброплитой, обрабатывают материалы ультразвуком. Это тоже перспективы для дальнейших опытов, но не будем забегать вперёд.

Спрашивали спектрограмму используемого датчика? Вот она. Как видим, заметных искажений в сигнал не вносит.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

Начнём с таблицы размеров и плотности исследуемых образцов древесины. Липу и ольху мы уже упоминали, теперь рассмотрим подробнее.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

▍Липа, Basswood

Семейство мальвовые. Плотность 430. Отличный медонос, традиционный материал для много чего, в том числе, корпусов электрогитар. Также очень мягкая и лёгкая. Из липы вырезали поддельные печати, оттуда пошло выражение «липовый документ». Зато электрогитары с липовыми деками могут очень хорошо звучать, играться и ощущаться.

Встречается предвзятое отношение к липовым декам, потому что липа — один из самых дешёвых материалов, и конечно же, встречается в самых низкокачественных поделках. Но и в прекрасных качественных инструментах тоже. Например, тот же самый Music Man Majesty, который ни плохим, ни дешёвым никто не назовёт, разве что внешний вид не всем нравится.

На спектрограмме липы видим пологий, затем крутой подъём к пику на 250 герцах, который, (применительно к нашему формату образцов 130x50x11 мм), так и назовём — «липовым». Далее крутой спад на 12 децибел до 400 Гц, оттуда холмистое плато до 2.5 кГц. Затем крутой спад на 12 дБ до 4.5 кГц, переходящий в пологий.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

▍Ольха, Alder

Семейство берёзовые. Плотность 467. Очень музыкальное, очень электрогитарное дерево, просто классика, начиная с Fender. Не настолько, как липа и другие мальвовые, но относится к лёгким и мягким породам дерева.

У ольхи имеем пологий подъём до плато 300-450 Гц, затем крутой спад на 12 дБ до 900 Гц, который можно назвать «ольховым завалом», так как именно у ольхи он максимально выражен. Затем крутой подъём до «ольхового» пика 2 кГц, откуда идёт в среднем плавный спад. В сочетании с кленовыми грифом и накладкой, это даёт именно то «стекло», что мы узнаём в звучании Фендера.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

▍Сибирский кедр, точнее, кедровая сосна.

Семейство сосновые. Плотность 484. Экземпляр древесины, попавший ко мне, как раз является тощей сосной, в которой очень мало смолы и соответственно много древесины. Именно из тощей сосны могут быть сделаны деки гитар и других акустических инструментов. Из сосны Лео Фендером в середине прошлого века были сделаны деки первых прототипов Эсквайров и Броадкастеров, ставших впоследствии Телекастерами. И до сих пор у компании Fender бывают различные модели с корпусом из сосны. Не сибирской, но музыкальной, тощей, близкой по характеру к этому образцу.

Спектрограмма кедровой сосны в целом похожа на липу, только провал на 2 кГц выражен немного слабее. Зато имеется ольховый завал на 1 кГц.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

▍Зебрано, зебравуд или зингана

Семейство бобовые. Плотность 635. произрастает в Африке. Дерево очень популярно для электрических и акустических гитар. Немудрено: древесина очень красивая и при этом прочная, из неё делают даже лыжи.

Зебрано имеет плоский липовый пик, далее постепенно спадающее плато.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

Печёный ясень должен быть следующим в порядке возрастания плотности, но пока отложим его, и рассмотрим при сравнении с обычным ясенем.

▍Клён, acer, maple.

Семейство сапиндовые. Плотность 680. Видов и разновидностей клёна и его древесины очень много, в том числе, декоративных. Клён прочный, стабильный, хорошо обрабатывается, не склонен к сколам. Твёрдый клён — самый распространённый материал гитарных грифов. Используется и для накладок, корпусов, топов.

У клёна имеется ольховый пик, но совсем небольшой Вся АЧХ близка к линейной от самых низких до самых высоких частот. Некоторый завал в районе 650 Гц.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

Это уже не дощечка, а гриф из клёна от гитары Рокет. В спецификации написано, что накладка из палисандра, но она больше похожа на крашеный граб.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

На АЧХ граба видим ольховый пик. Теперь ясно, почему у грифа он акцентирован. Применительно к геометрии грифа, этот пик на 650 Гц.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

▍Ясень, ash

Род Семейства маслиновые. Плотность 716. Порядок ясноткоцветные, как и тик. Древесина твёрдых сортов, как мой образец, прочнее дуба. . Текстура имеет некоторый 3D-эффект, рельефная. В гитаростроении применяется очень широко, начиная с Фендеров 50-х годов, где использовался южный американский болотный ясень, swamp ash. Он значительно легче плотного северного.

Твёрдый ясень проявляет крутой подъём до липового пика на 220 Гц, затем небольшой спад и восходящее плато от 300 Гц до 1 кГц, далее идёт ольховый пик в виде плато 1 — 2.3 кГц, плато до 3.5 кГц, пик на 4.2 кГц и постепенный спад.
дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

▍Печёный ясень, или термоясень

Плотность 644. При обработке горячим паром, содержащиеся в древесине сахара карамелизуются, дерево приобретает красивый шоколадный цвет. Такая денатурированная древесина становится легче и стабильнее.

Термообработка придаёт ясеню резкий липовый пик на 300 Гц и несколько более выраженный ольховый пик. Спектрограмма становится очень похожа на липу, только без провала на 2 кГц, и спад в области высоких более плавный.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

▍Падук, он же мукуа, нарра, птерокарпус

Семейство бобовые. Плотность 726. У меня образец африканского птерокарпуса, но бывает и азиатский. Можно сказать, самая красная древесина из всех красных. На солнце со временем темнеет в тёплый коричневый. Падук используется в гитарах Mayones, Washburn и других производителей.

Амплитудно-частотная характеристика образца падука похожа на печёный ясень, только более гладкая.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

▍Американский красный дуб

семейство буковые. Плотность 799. Дерево с интересной фактурой и некоторым трёхмерным эффектом. Используется в басах Peawey Cirrus Red Oak.

АЧХ образца американского красного дуба близка к линейной, с липовым и ольховым пиками.

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

▍Выводы

дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть фото дерево для бас гитары какое лучше. Смотреть картинку дерево для бас гитары какое лучше. Картинка про дерево для бас гитары какое лучше. Фото дерево для бас гитары какое лучше

Из девятнадцати испытанных образцов, цедер, тигровое дерево биболо и королевское махагони корина имеют завал и пик АЧХ, подобные ольхе, что с успехом используют Gibson, Juha Ruokangas и MMG Custom Guitars при постройке шикарно звучащих, выглядящих и ощущаемых гитар.

Липовый пик не выражен у ольхи, макоре, цедера, биболо и клёна. Три последних породы дерева особенно эффективно применяются для топов, когда нужно не только украсить деку из липы или махагони, но и скорректировать тон гитары в сторону ясности.

Более тяжёлые, плотные породы дерева имеют в целом более линейную АЧХ. Она актуальна для модернового звука, где хипстеры с Fishman Fluence творят магию пост-фьюжн, а мастера джента высекают чёткие нули. Об этом ещё поговорим, послушаем и измерим. Не забывая наслаждаться красотами природы, техники и искусства, которые вместе создали такой прекрасный и многообразный мир винтажной и современной гитары.

Почему же на Ютубе так много видео, в которых разные электрогитары звучат почти одинаково? — Потому что звучание зависит и от играемого музыкального фрагмента, и от манеры исполнения, и от звукового тракта, которым обрабатывается аудиосигнал.

Можно вообще выделить цифровыми алгоритмами высоту каждой ноты аккорда, длительность и огибающую, и подать в виде MIDI команд на любой синтезатор или сэмплер, тогда получится что-то такое.

На этом видео звучат не дерево, не струны, и даже не звукосниматели с усилителем, а управляемые сигналом со струн синтезаторы, которые талантливые инженеры Electro-Harmonix сумели упаковать в небольшую педаль эффектов, предоставив гитаристам возможность разнообразить своё живое концертное исполнение без необходимости нанимать сессионного клавишника, везти с собой громоздкие и дорогие модули 19-дюймового рэкового формата, или создавать минусовку, в такт которой всей группе придётся в таком случае попадать.

А музыканты люди творческие, и любят, когда инструменты и аппаратура предоставляют больше свободы импровизации и выражения. И на концерты слушатели приходят и приезжают издалека нередко именно затем, чтобы посмотреть и послушать живое исполнение, а не точное воспроизведение варианта композиции, записанной на студии.

Электрогитара в классическом понимании не предназначена для включения в hi-fi линейный или микрофонный вход аппаратуры. Её надо включать в Zoom 505, и только затем в линию. Шутка.

Кроме опциональных педалей эффектов — «примочек», звучание должно быть сформировано, как минимум, предусилителем и кабинетом, вносящих свой вклад в тембр. Темброблок усилителя и АЧХ громкоговорителя в кабинете выступают в качестве многополосных фильтров — эквалайзеров, пики и спады АЧХ которых добавляются к тем, которые уже внесли в сигнал струны, дерево и звукосниматели, не говоря о сёдлах, порожках, медиаторе и руках музыканта.

Итоговый звук снимается микрофоном с кабинета, либо идёт через симулятор кабинета в директ-бокс (DI), и поступает в микс, где присутствуют вокал и другие инструменты. Потому для электрогитары отводится определённая полоса частот, чтобы она была слышна на концерте и в записи, и не мешала звучать другим музыкантам и певцам.

Именно на эту гитарную полосу частот ориентированы гитарные усилители и громкоговорители. А исполнитель настраивает регуляторы тембра в соответствии со своими предпочтениями, которые формируются в ходе его творческого пути.

Любитель каверов стремится звучать как свой кумир. Концертные исполнители привыкают к сценическому звуку, причём звук из комбоусилителя, стека или мониторов не тождествен тому, что поступает на микшерный пульт с инструментального микрофона и далее идёт через порталы в зал. Получается, звукооператор и музыкант слышат разный звук, и настраивают звук по-разному.

В итоге, те демонстрационные звучания, что получаются у гитаристов при обзорах инструментов на Ютубе, могут содержать мало от оригинального тона гитары и много от специфических настроек аппаратуры и особенностей записи, не говоря о манере игры. Максимум, что можно отличить на таких обзорах, — это хамбакер от сингла.

❒ Хамбакером называется датчик для митола и джаза с двумя близко расположенными катушками, намотанными в противофазу и подмагниченными противофазными магнитными потоками, за счёт чего амплитуда сигнала струны складывается, а наводок, прежде всего, от электросети, вычитается между сигналами катушек, и на выходе получаем сильный чистый сигнал с некоторой спецификой передачи обертонов.

❒ Сингл — гитарный датчик для блюза и всякого арт-рока с одной катушкой и одним магнитным потоком, чувствительный к наводкам, но чище передающий оригинальные обертона струны.

Сравнивать звучание разных электрогитар на чистом, без перегруза, звуке, — тоже не всегда панацея, потому что чистый звук гитарного тракта проходит через многополосные фильтры в виде предусилителя и кабинета.

Насколько велика глубина влияния дерева на тон электрогитары для «чистого» и «грязного» звука, — тема дальнейших опытов и публикаций. Таких опытов и публикаций на самом деле много, но интересно сделать своё и по-своему. Тем более, что искусство — это как раз процесс творческого самовыражения личности, где каждый мельчайший нюанс инструмента имеет значение, и может обогатить творца.

Спасибо за внимание! До следующих видео и статей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *